Gibeon (древний город)
גִּבְעוֹןРезиденция | |
![]() | |
Расположение | Аль Джиб |
---|---|
Область | Западный берег |
Координаты | 31 ° 50′51 ″ с.ш. 35 ° 11′00 ″ E / 31,847451 ° N 35.183351 ° E |
История | |
Периоды | Бронзовый век , железный век , эллинистический период , римский период |
Культуры | Ханаанит , израильтянин |
Примечания сайта | |
Даты раскопок | 1956–1962 |
Археологи | Джеймс Б. Причард |
Состояние | В руинах |
Гбеон ( иврит : גִּבְעגִּבְעֹןֹן : Romanited Gih'ōn ; Греческий : γysir может γαSαωωω. Гаро ) [ 1 ] был ханаанитом , а затем израильским городом, который находился к северу от Иерусалима . Согласно Джошуа 11:19 , жители до израильского заключения, гибеониты, были гивитами ; Согласно 2 Царств 21: 2 , они были аморитами . Остатки Gibeon расположены в южной части палестинской деревни Аль-Джиб в оккупированной Западного берега области под названием район C
Библейский счет
[ редактировать ]
Ханаанитский город
[ редактировать ]После разрушения Иерихона и ИИ , народ гивита Гибеона послал послов обмануть Джошуа и израильтян заключить с ними договор. По словам автора Книги Второзакония ( Втор. 7: 1–2 ; 20: 16–20 ), израильтянам было приказано уничтожить все нераильские ханааниты на земле. Габеониты представляли себя послами от далекой, могущественной земли. Без консультации Бога ( Иисус Навин 9:14 ) израильтяне вошли в завет или мирное договор с гибеонитами. Израильтяне вскоре обнаружили, что гибеониты были на самом деле их соседями, которые проходили в течение трех дней прогулки по ними ( Иисус, 9:17 ), и Джошуа понял, что его обманули. Однако он сохранил письмо своего завета с гибеонитами, чтобы позволить им жить в обмен на их рабство: они были назначены в качестве навесных и водных перевозчиков и осуждены (или прокляты ) для работы навсегда в этих сделках ( Иисус 9: 3–27. ) Богослов Джон Гилл предполагает, что это проклятие было конкретным примером Ноя на Ханаане. Проклятие [ 2 ]
В ответ на союз с израильтянами впоследствии был осажден коалицией пяти других аморитских царей во главе с , королем Иерусалима , наряду с Хохамом из Хеврона , Пирам из Джармута , Яфия из Лахиша и Дебри -Эглона Адониседеком . Гибеониты обратились к Джошуа, который возглавил последующую победу над аморитами среди чудесных обстоятельств, включая смертельные града и приостановку движения солнца и луны, пока амориты не будут полностью побеждены ( Иисус. 10: 1–15 ). [ 3 ]
Израильский город
[ редактировать ]В Книге Иисуса Иисуса Древний Гбеон описывается как «большой город, как один из королевских городов», расположенного на племенной территории Бенджамина ( Иисус Навин 18:25 ). Это было дано как левитический город ( Иисус Навин 21:17 ).
В первой книге «Хроники » Джеел упоминается как «отец Гибеона» и является предком царя Саула . [ 4 ]
После захвата ковчега завета филистимлянами оставшаяся часть скинии была перемещена из Шило в «Великое высокое место » в Габеоне ( 1 Царств 4: 1–22 , 1 Хроники 21:29 ).
2 Царств 21: 2 указывает на то, что король Саул преследовал гибеонитов и стремился убить их «в своем рвении к детям Израиля и Иудеи» ( 2 Царств 21: 5 ). Его гнев на гибеонитов [ 5 ] не была личной ненависти, но была вызвана рвением к благополучию израильтян. [ 6 ] После смерти Саула, борьба между солдатами Иоава и Абнером произошла рядом с бассейном Габеона (2 Царств 2:12). В этой области царь Давид покорил филистимлян ( 2 Царств 5:25 и 1 Хроники 14:16 ).
Затем Дэвид стал королем Объединенной монархии . Гораздо позже, после смерти его мятежного сына Абсалома и его восстановления на престол, Царство Израиль было посещено трехлетней засухой, которая заставила Давида спросить Бога, что было не так. Затем оказалась засуха как божественное решение против решения короля Саула полностью уничтожить гибеонитов ( 2 Царств 21: 1 ), в его «рвении к Израилю и Иудее». Вина в этом геноциде также объясняется семьей Саула . Это событие сама по себе не записано в библейском повествовании, [ 7 ] Хотя Джилл ссылается на еврейскую традицию, связывающую эту бойню с убийством священников в Ноб (1 Царств 22: 6–19). [ 8 ] Виновность семьи Саула в геноциде также может означать, что это не было единственным событием. Дэвид спросил выживших габеонитов, что он мог предложить, чтобы исправить. В возмездии они попросили, чтобы семь потомков Саула были даны им, чтобы убить, семь сигнализировали о знаке завершения. Дэвид передал Армони и Мефибосет , двое сыновей Саула и пяти сыновей Мерабе (дочь Саула) гибеонитам, которые повесили их. Он спас сына Джонатана, также называемого Мефибошет от этой опасности из -за его завета с Джонатаном ( 2 Царств 21: 1–9 ). Амаса также была убита здесь ( 2 Царств 20: 8 ).
В своем вступлении к царству сын царя Давида Соломон встретился со всеми лидерами королевства Израиля в Габеоне и предложил 1000 сгоревших предложений ( 1 Царств 3: 4 , 2 Хроники 1: 6 ). В этом случае Бог появился ему во сне ( 1 Царств 3: 5 ) и дал ему мудрость ( 1 Царств 3:12 , 2 Хроники 1: 7–12 ).
Ханания, сын Аззура , приехал из этого города ( Иеремия 28: 1 ).
После изгнания израильтян в Вавилон Габеон принадлежал Иудее . [ 9 ] Гибеон упоминается в книге Неемии как один из городов, переселенных еврейскими изгнанниками, возвращающимися из вавилонского плена и которые помог построить стены Иерусалима во время правления артаксеркса I (Xerxes). [ 10 ] [ 11 ] Неемия далее записывает, что эти возвращающиеся были самыми потомками людей, которые раньше проживали в городе до их изгнания из страны, которые все вернулись, чтобы жить в своих прежних местах жительства. [ 12 ]
Значение
[ редактировать ]1 Хроники 16:39 предполагает, что поклонение до скинии в Гибеоне продолжалась вместе с поклонением в Иерусалиме после того, как Давид вернул туда Ковчег Завета, хотя «ничего ... не говорится об этом в книгах Самуила». [ 13 ] Богослов Ханс-Петер Матис отмечает: «Ни одна другая книга ОТ не упоминает регулярный (жертвенный) культ в Габеоне. Его историческая подлинность иногда поддерживается аргументом, что 1 Царств 3: 3 (» Соломон ... ходил в Гибеон, чтобы пожертвовать там; Ибо это было великое место; Задумано летописцем, [который] ... изобилует болью, чтобы изобразить непрерывного и законного (жертвенного) культуры, охватывающего весь период от эры пустыни (с его скинии), включая резиденцию Господа в Габоне, вплоть до заведения Соломона храма в Иерусалиме . " [ 14 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]На ранних этапах первой еврейской войны римский губернатор Сирии, Цестиус Галсус , разбил лагерь в Гибеоне, когда он по пути в Иерусалим и снова во время его отступления. [ 15 ]
В еврейском законе
[ редактировать ]Что касается гибеонитов и убийства семи потомков короля Саула: согласно Вавилонскому Талмуду : [ 16 ] "... Что касается Nethinim, [ 17 ] Однако позвольте им вызвать, и мы умировываем их. Немедленно [ 18 ] Король позвонил в гибеониты и сказал им ... «Что мне делать для вас? И где я должен сделать искупление, чтобы вы могли благословить наследство Господа »? И гибеониты сказали ему: «Независимо от серебра или золота между нами и Саулом, или его домом:« Не для нас [поставить] ни одного человека и т. Д.… пусть семь человек его сыновей будут доставлены нам и мы повесим их на Господ и т. Д. [ 19 ] Он пытался успокоить их, но они не будут умиротворены. В этом случае он сказал им: эта нация [ 20 ] отличается тремя характеристиками: они милосердны, застенчивы и доброжелательны. «Милосердие», потому что это написано, показываю Тебя милости, сострадай от тебя, и умножишь тебя. [ 21 ] «Беспокойный», потому что это написано, что его страх может быть перед вами. [ 22 ] «Доброжелательный», потому что это написано, что он может командовать своими детьми, домашним хозяйством и т. Д. [ 23 ] Только тот, кто культивирует эти три характеристики, подходит для присоединения к этой стране. Но король взял двух сыновей Ризпы, дочери Айа, которую она перенесла в Саул, Армони и Мефибошет; и пять сыновей Михала, дочь Саула, которую она принесла Адриэлю сыну Барзиллая Мехолатита. [ 24 ] Почему именно это? - Р. Хуна ответил: они [ 25 ] были сделаны, чтобы пройти перед Святым Ковчегом. Тот, кого ковчег, был [осужден] до смерти, и тот, кого Ковчег не сохранил, был спасен заживо.
Р. Хана б. Каттина подняла возражение: но король пощадил Мефибошет, сына Джонатана, сына Саула! [ 26 ] - Он не позволил ему пройти. [ 27 ] Тогда был фаворитизм! - На самом деле он позволил ему пройти, и это сохранило его, но он призвал от его имени Божественной Милосердие, и это освободило его. Но здесь тоже вовлечен фаворитизм!, [ 28 ] - Тем не менее, факт заключается в том, что он ссылался на божественную милость, что ковчег не должен его удерживать. Но, конечно же, написано, отцы не должны быть до смерти для детей и т. Д.! [ 29 ] - Р. Хийя б. Абба ответила во имя Р. Йоханана: лучше, чтобы письмо было укоренено из Торы, чем то, что божественное имя должно быть публично осквернены. [ 30 ] И Ризпа, дочь Айа, взяла сакклот и распространила его для нее на скале, с самого начала урожая, пока вода не налила на них с небес; И она не перенесла ни птицы воздуха, чтобы покой, а по ночам не было ни зверя, ни зверя поля. [ 31 ] Но, конечно же, написано, его тело не останется всю ночь на дереве! [ 32 ] - Р. Йоханан ответил во имя Р. Симеона б. Иозадак: Удоседл, чтобы письмо было укоренено из Торы, чтобы, таким образом, небесное имя было публично освященным. За прохожими были запросили: «Что это за мужчины?» - «Это королевские князья» - «А что они сделали?» - Они положили руки на непривязанные [ 33 ] Незнакомцы - тогда они воскликнули: «Не существует нации, в которой следует присоединиться так же, как и эта. Если [наказание] королевских князей было таким великим. Насколько больше людей простых людей; И если таковая [была сделана правосудием для] непривязанных прозелитов, насколько больше для израильтян
Сто пятьдесят тысяч человек сразу же присоединились к Израилю; Как говорят, и у Соломона было три года и десять тысяч, которые несут бремя, и на четыре тысячи, которые были в горе. [ 34 ] Разве это не было израильтянами? - Это нельзя предположить, потому что это написано, но дети Израиля сделали Соломон, не делали никаких связей. [ 35 ] Но это [ 36 ] Возможно, представлял простую государственную службу! [ 37 ] - [Вывод, однако, [сделан] из следующих: и Соломон насчитывал всех незнакомцев, которые находились в земле Израиля и т. Д., И они были найдены сотнями пятьдесят тысяч и т. Д., И он установил три и десять тысяч из них, чтобы нести бремя, и в четыре тысячи, чтобы быть в горах. [ 38 ]
Был ли Дэвид, однако, издал постановление о запрете на Нетиним? Моисей, конечно же, издал этот указ, потому что он написан, от хьюер из твоего дерева до ящика твоей воды! [ 39 ] - Моисей издал указ только против этого поколения [ 40 ] В то время как Дэвид издал указ против всех поколений.
Но Джошуа, на самом деле, издал указ против них, потому что он написан, и Джошуа сделал их в тот день, когда в тот день из дерева и ящиков воды для собрания и для алтаря Господа! [ 41 ] - Джошуа сделал свой поста [ 42 ] В то время как Давид сделал свой указ на время, в течение которого святилище не существовало.
В раввинском иудаизме предполагаемые потомки гибеонитов, известные как Натиним , относятся иначе, чем обычные евреи. Они не могут, например, жениться на евреи при рождении. Тем не менее, Натин может жениться на Мамзериме и Гериме . [ 43 ] Мужчины Габеона, с Мелатией, гибеонитом у их головы, отремонтировали кусок стены Иерусалима возле старых ворот на западной стороне города ( Неемия 3: 7 ), в то время как Нетиним обитал в Офеле на восточной стороне ( Неемия 3:26 ). Во время Неемии и Эзры они были полностью интегрированы в иудейскую общину и были подписаны для завета первого. Несколько веков спустя их статус быстро снизился. [ 44 ] В 10 -м генеалогических классах ( Yuhasin ), изложенных в Мишне , они оцениваются над Шетукимом (люди, отцовство которого неизвестно) и Assufim (подтягивания) [ 45 ] Но под мамцеримом , потомство незаконных союзов, и ему было запрещено жениться на израэльтянах с хорошей репутацией, [ 44 ] Хотя смешанные браки между последними четырьмя классами, которые включали освобожденных рабов, [ 46 ] было разрешено. [ 47 ] Ребенок таких незаконных союзов был определен как Натин . [ 48 ] В то время как библейские запреты против смешанного брака с моабитами , аммониты , египтяне и эдомиты, применяемые только к определенному количеству поколений или вообще не применялись к их дочерям, запрет на брак с мамзеримом и Nethinim был признан «вечным и применяется к обоим к мужчинам к мамцериму и Nethinim». и женщины ». [ 49 ]
Археология
[ редактировать ]
| ||||||||||
ḳbꜣꜥꜣnꜣ [ 50 ] [ 51 ] в иероглифах | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭРА : 3 -й промежуточный период (1069–664 до н.э.) | ||||||||||
Самое раннее известное упоминание о Габеоне в внебиблейском источнике находится в списке городов на стене храма Амуна в Карнаке , празднуя вторжение в Израиль египетским фараоном Шошенком I (945–924 гг. До н.э.). [ 50 ] [ 52 ] Джозефус поместил Габеона в 40 фарлонгах из Иерусалима . [ 53 ] Лексикограф 10-го века Дэвид Бен Абрахам аль-Фаси идентифицировал аль-Джиб с древним городом Гбеоном, который был подтвержден и еврейским лексиком, составленным Вильгельмом Гесениусом и Франтом Булом («теперь аль-ибб »). [ 54 ] Первая идентификация Аль-Джиб с древним ханаанским городом Гибеон была создана Франтом Фердинандом фон Троило в 1666 году, а затем принят Эдвардом Робинсоном в 1838 году в своих библейских исследованиях в Палестине . Позже обнаружение банки Al Jib обращается к этому идентификации. [ 55 ] Остатки Gibeon были раскопаны в шести экспедициях с 1956 по 1962 год, во главе с Университета Пенсильвании археологом Джеймсом Б. Причардом . [ 3 ] [ 56 ] [ 57 ]
Ранний бронзовый век
[ редактировать ]Gibeon был основан в раннем бронзовом веке (EB, c. 3300–2000 до н.э.), [ 58 ] Для экскаваторов обнаружили 14 банок для хранения EB под основой стенки железного века. Другие останки EB были обнаружены на вершине рассказы , но стратиграфия была разрушена британской стрельбой во время Первой мировой войны . Вероятно, что была защитная стена, но это еще не было найдено. Могилы, прорезанные в скале на восточном месте холма, содержали банки и миски EB, образованные сначала вручную, а затем закончили на медленном колесе. Ранний бронзовый город был разрушен пожаром, но для этого разрушения не было определено никакой даты.
Средний бронзовый век
[ редактировать ]Постоянные поселения в Габеоне появились в среднем бронзовом веке I-II. Многие ручки JAR были отпечатаны словом GB ̨n (Gibeon). [ 59 ]
Поздний бронзовый век
[ редактировать ]
Никаких следов города позднего бронзового века не было найдено. [ 60 ] Только семь гробниц известны с того периода, но, тем не менее, они указывают на определенную утонченность, поскольку они содержали импортируемую киприотическую посуду и местные гончары, пытавшиеся скопировать микенские и киприотические керамики. Похоже, что некоторые, по крайней мере, из этих гробниц были вырезаны в более ранние периоды и использовались повторно. [ 56 ] [ 57 ] Причард предположил, что где-то в районе, не затронутой его четырехлетним раскопением, останки «Великого города бронзового века» из книги Джошуа все еще можно найти. [ 3 ]
Железный век
[ редактировать ]
Gibeon процветал в позднем железном веке II, когда в городе были большие укрепления, крупная винная промышленность и передовая система водоснабжения. К востоку от рассказы было обнаружено щедрое кладбище того же периода. [ 61 ]
Стена, бассейн и весенний туннель
[ редактировать ]
Во время раннего железного века была построена массивная стена вокруг короны холма, и в живой скале был вырезан огромный бассейн . На первом этапе он был разрезан диаметром 11,8 м до глубины 10,8 м, с спиральной лестницей из 79 ступеней, врезанной в стены бассейна, а на втором этапе был добавлен туннель, который продолжается вниз к воде Камера 24 м ниже уровня города. Возможно, но не может быть доказано, что эта структура является « пулом Габеона » 2 Царств 2:13 . Позже в железном веке был построен еще один туннель из 93 шагов. [ сомнительно - обсудить ] Под городом начинается с точки возле бассейна. Вторая точка доступа к этому источнику от основания холма все еще используется сегодня. [ 3 ] [ 56 ]
Винодельческая промышленность
[ редактировать ]
Плоская и плодородная земля со многими источниками, которые окружают, это вызвало процветающую экономику, засвидеемую в большом количестве древних банок и винных подвалов, обнаруженных там. Данные банки могли держать 45 литров вина каждый, и 66 винных погребов глубиной два метра и выкопаны из скалы, были обнаружены в JIB. [ 62 ]
В 8 -м и 7 веке до н.э. там была значительная винная промышленность; Были найдены погреба с местом для 95 000 литров вина. Впечатляет среди этих находок шестьдесят три винных погреба. На еврейских надписях גבען (gbʻn) на ручках банок для хранения вина, большинство из которых были раскопаны из большого бассейна, соответствующего библейскому описанию, сделало идентификацию Gibeon Secure и знаменательный продукт библейской археологии . Притчард опубликовал статьи о своем производстве вина, на иврите надписей, винных погребах, вырезанных в скале, и хорошо инженерных водяных каналах, которые снабжали городскую воду. [ Цитация необходима ]
Классическая древность
[ редактировать ]С 6 по начало 1 -го века до н.э. есть скудные доказательства оккупации. Потшерды и чеканка из позднего эллинистического и хасмонея , начиная с правлениями Антиоха III и Джона Хиркануса , были обнаружены на месте. В течение римского периода было значительное здание, в том числе ступенчатые ванны и водные каналы. [ 3 ] [ 56 ]
Гибеон, возможно, был зависимостью Иерусалима и, вероятно, не был укреплен в то время.
Евсевий , в своем «Ономастике» , упоминает Гибеона (ГАБАОН), который раньше жил гибеонитами, которые были нации по гивиту , и что их деревня была расположена примерно в 4 вехах к западу от Вефиля, недалеко от Рамы. [ 63 ] Лексикограф 10-го века Дэвид Бен Абрахам аль-Фаси определил аль-иб »(ныне аль-джиб ) с древним городом Гайбеон, который был принят Франтом Булем и другими историческими географами [ 64 ] и описано как таковая в еврейском лексике, составленном Вильгельмом Гесениусом , [ 65 ] и доказано еврейскими надписями, обнаруженными в 1956 году. [ 56 ]
На близлежащем руине, построенном на южном склоне хребта на западной стороне высокогорного деревья Аль -Джиб , археологи обнаружили эллинистическое с тремя жилище второго храмового периода , в котором были найдены намазанная ритуальная ванна нисходящими лестницами и промышленной зоной С лаймами печей . [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мадаба карта , 6 -й век.
- ^ Изложение Гилла всей Библии на Джошуа 9 , по состоянию на 26 марта 2017 года; ср. Бытие 9: 3–27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Причард, Джеймс Беннетт (1962). Гибеон, где стояло солнце: открытие библейского города . Принстона в мягкой обложке. Тол. 304. Princeton University Press. ISBN 069100210x Полем Получено 18 марта 2021 года .
- ^ 1 Хроники 9: 35–39
- ^ 2 Царств 21: 2
- ^ Num. Раши 8: 4
- ^ Иерусалимская Библия , примечание в 2 Царств 21: 2: «Отчет об этих событиях не сохранился»
- ^ Экспозиция Гилла всей Библии 2 Самуила, доступ к 18 августа 2017 года, цитируя вавилонский Талмуд: Бава Камма , фол. 119. 1 : «Ибо, где мы находим, что Саул убил гибеонитов? Поэтому это должно быть потому, что он убил Ноб, город священников».
- ^ Неемия 3: 7
- ^ Неемия 3: 7
- ^ Иосифус (1981). Джозефус завершает работы . Перевод Уильяма Уистона . Гранд -Рапидс, Мичиган: Pregel Publications. п. 236 ( древность 11.5.7.). ISBN 0-8254-2951-X .
- ^ Неемия 7: 6
- ^ Барнс, мы (1899), Кембриджская Библия для школ по 1 Хроникам 13 , доступ к 22 февраля 2020 г.
- ^ Mathys, HP, 1 и 2 Chronicles в Barton, J. and Muddiman, J. (2001), Оксфордский библейский комментарий архивировал 2017-11-22 на The Wayback Machine , p. 277
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). Для свободы Сиона: великое восстание евреев против римлян, 66-74 гг . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 537. ISBN 978-0-300-24813-5 .
- ^ Вавилонский Талмуд: Иебамот 79
- ^ Pl. of nathin. V. Glos.
- ^ В. Бах.
- ^ 2 САМ. 21, 2-4, 6.
- ^ Израиль
- ^ Внутренний XIII, 18.
- ^ Ex. XX, 17
- ^ Быть доброжелательным, [H] Lit. «Практикуйте благотворительность» (EV праведность) Генерал XVIII. 19
- ^ 2 САМ. 21, 8.
- ^ Все выжившие потомки Саула.
- ^ Там же. 7. Был ли выбор Арк, какая нужно Дэвиду, чтобы пощадить его?
- ^ Чтобы избежать риска сохранения
- ^ Если бы тот, кто был сохранен, был освобожден, что -то, что мог бы умереть на его месте!
- ^ Ни дети не могут быть смертью для отцов (Втор. XXIV, 16). Почему же потомки Саула были сделаны, чтобы страдать за грех Саула?
- ^ Это было бы так, если бы преступление против гибеонитов было разрешено остаться безнаказанным
- ^ 2 САМ. 21, 10.
- ^ Dt. 21, 23.
- ^ [H] Lit., 'перетаскивал'; Проселиты, которые не были приняты в собрание, [или «самодельные прозелиты», класс новообращенных, которые иудеи в массе под побуждениями страха. В. Мур, GF Иудаизм I, 337].
- ^ I Kings V, 29
- ^ Там же. IX. 22
- ^ Труд, о котором говорили в I Kings V, 29.
- ^ Не труд рабов. [H] Возможно, коррупция персидского [H] «дневного рабочего». Ср. Золото Ал и Джаст. SV [H].
- ^ II Хрон. II, 16f.
- ^ Внутренний XXIX, 10 лет. Поскольку они были специально выделены, они, очевидно, не составляли часть собрания Израиля, в то время как их услуги были именно теми, которые были своеобразными для нетинима или гибеонитов
- ^ Своего времени
- ^ Джош. IX, 27
- ^ Как было специально указано, для алтаря (там же).
- ^ Ебамот 8: 3
- ^ Jump up to: а беременный Cohen 2010 , с. 95
- ^ Poppers 1958 , с. 154–155.
- ^ Hezser 2005 , с. 109, 137.
- ^ Poppers 1958 , p. 155
- ^ Бейкер 2002 , с. 207
- ^ Исполнительный комитет редакционного совета и Jacobs 1905 , p. 233.
- ^ Jump up to: а беременный Готье, Анри (1928). Словарь географических имен, содержащихся в иероглифических текстах, вып. 5 п. 169
- ^ Уоллис Блэйдж, EA (1920). Египетский иероглифический словарь: с индексом английских слов, списка короля и геологическим списком с индексами, списком иероглифических символов, коптских и семитских алфавитов и т. Д. Том II . Джон Мюррей . п. 1043 .
- ^ J. Blenkinsopp, Gibeon и Israel: роль Гибеона и Габеонитов в политической и религиозной истории раннего Израиля (издательство Кембриджского университета, 1972), с. 3
- ^ Древности евреев , 7.11.7
- ^ Соломон Скосс, еврейский словарь Библии, известный как Китаб Джами аль-Альфаз (Агрон) из Дэвида Бена Абрахама аль-Фаси, Караита (Нью-Хейвен: Йельский университет 1936 г.), «Введение. ' п. XXXVIII.
- ^ Причард, Джеймс Б. (2015). «История Габеона в свете раскопок» . Конгресс Том Оксфорд 1959 . Ветер Testamentum, добавки. Брилль ISBN 978-90-04-27530-0 Полем
Уравнение el-jib = gibeon, впервые предложенное фон Троило в 1666 году, а затем принятое Пококе (1738), Робинсоном (1838), Олбрайт (1924), Абелем (1934) и др. Обнаружение ручек банки, главным образом на основе информации, сохранившейся в ономастике Евсевия.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Э. Стерн (ред.), Новая энциклопедия археологических раскопок в Святой Земле , статья «Гибеон», Израильское исследование Общество и харта (1993), том 2, с. 511-514.
- ^ Jump up to: а беременный JB Pritchard, культура и история, в JP Hyatt (ed.) Библия в современной стипендии (Abingdon Press, 1965), с. 313-324.
- ^ «Библейский мир. Словарь библейской археологии», изд. Чарльз Ф. Пфайффер, ст. "Gibeon"
- ^ Laughlin, John (2007). Пятьдесят крупных городов Библии . Routledge. ISBN 9780203087657 .
- ^ Причард (1962), с. 157-158
- ^ Финкельштейн, Израиль (2018). Хасмонеанские реалии, стоящие за Эзрой, Неемией и Хрониками . SBL Press . п. 32. ISBN 978-0-88414-307-9 Полем OCLC 1081371337 .
- ^ Брукс, 2005, с. 93-94.
- ^ Чепманн III, RL; Тейлор, JE , ред. (2003). Палестина в четвертом веке нашей эры: Ономастик Евсевия Цезария . Перевод GSP Freeman-Grenville. Иерусалим: харта. п. 41 (SV Gabaon). ISBN 965-220-500-1 Полем OCLC 937002750 .
- ^ Аарони, Ю. (1979). Земля Библии: историческая география (2 изд.). Филадельфия: Вестминстерская Пресс. П. 435. ISBN 0664242669 Полем OCLC 6250553 . (Оригинальное еврейское издание: «Земля Израиля в библейские времена - Историческая география», Институт Биалика , Иерусалим (1962))
- ^ Соломон Скосс, еврейский словарь Библии, известный как Китаб Джами аль-Альфаз (Агрон) из Дэвида Бена Абрахама аль-Фаси, Караита (Нью-Хейвен: Йельский 1936 г.), Введение. п. XXXVIII.
- ^ Биньямин Хар-Эже, «Хирбет Эль-Джафир (Запад)-сельское поселение второго храмового периода в Эль-Джиб-Хайленде», в: Резюме (часть первая): Библия, история и археология , с. 27-28
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Синтия М. (2002). Восстановление Дома Израиля: архитектуры гендерного рода в еврейской древности . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-804-74029-6 .
- Cohen, Shaye JD (2010). Значение Явне и других очерков в еврейском эллинизме . Мохр Зибек . ISBN 978-3-161-50375-7 .
Исполнительный комитет редакционного совета; Джейкобс, Джозеф (1905). "Нетиним" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. п. 233.
- Хезсер, Кэтрин (2005). Еврейское рабство в древности . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-28086-5 .
- Poppers, HL (июль 1958 г.). «Declassé в вавилонской еврейской общине». Еврейские общественные науки . 20 (3): 153–179. JSTOR 4465617 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Gibeon в Wikimedia Commons
- Gibeon (Bibleplaces.com) Архивировал 2015-10-08 на машине Wayback включает в себя картинки
- Посещение системы водоснабжения в Тель -Габеоне , блог с фотографиями и видео (5 апреля 2018 года). Доступ к марту 2021 года.
- Gibeon (древний город)
- Заселенные места, установленные в 4 -м тысячелетии до н.э.
- 1956 Археологические открытия
- Археологические места на Западном берегу
- Ханаанитские города
- Бывшие населенные места в штате Палестина
- Места бронзового века в состоянии Палестины
- Участки железного века в Азии
- 13 городов Кохани
- Племя Бенджамина