Золотой век гротеска
Золотой век гротеска | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 13 мая 2003 г. | |||
Записано | 2002–2003 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 57 : 32 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Мэрилина Мэнсона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Золотого века гротеска | ||||
|
The Golden Age of Grotesque — пятый студийный альбом американской рок- группы Мэрилин Мэнсон . Он был выпущен 13 мая 2003 года на лейблах Nothing и Interscope Records и стал их первым альбомом с участием бывшего KMFDM участника Тима Скольда , который присоединился после того, как давний басист Твигги Рамирес мирно покинул группу из-за творческих разногласий. Это также был их последний студийный альбом с участием клавишницы Мадонны Уэйн Гейси и гитариста Джона 5 , которые оба резко ушли из группы перед выпуском следующего студийного альбома группы.
Пластинку продюсировали Мэрилин Мэнсон и Скольд при совместном продюсировании Бена Гросса . В музыкальном плане он менее металлический , чем предыдущие работы группы, а более электронный и битовый. Это было сделано для того, чтобы избежать создания музыки, похожей на формы ню-метала под влиянием хип-хопа , преобладающего в то время жанра, который вокалист считал клише. Несмотря на это, звучание альбома сравнивают с звучанием нескольких ню-металлических групп, особенно Slipknot и Korn . [5] [6] Мэнсон сотрудничал с художником Готфридом Хельнвайном для создания нескольких проектов, связанных с альбомом, включая Doppelherz , 25-минутный сюрреалистический короткометражный фильм, который был выпущен ограниченным тиражом пластинки в качестве бонусного DVD. «Золотой век гротеска» также назывался первой художественной выставкой Мэнсона.
Лирическое содержание альбома относительно простое и было вдохновлено движениями свинга , бурлеска , кабаре и водевиля в Германии времен Веймарской республики , особенно в Берлине 1920-х годов . В расширенной метафоре Мэнсон сравнивает свою работу с Entartete Kunst, запрещенным нацистским режимом , поскольку он пытается изучить мышление сумасшедших и детей во времена кризиса. Некоторые песни включают в себя элементы, обычно встречающиеся в детских песнопениях и детских стишках . « Mobscene » (стилизованная под «mOBSCENE») и « This Is the New Shit » были выпущены как синглы, а на песню «Saint» (стилизованную под «(s)AINT») был выпущен скандальный клип.
Пластинка получила неоднозначные отзывы со стороны основных музыкальных критиков: одни хвалили концепцию и продюсирование, другие критиковали тексты и описывали альбом как неравномерный. Несмотря на это, он имел коммерческий успех: за первую неделю в Европе было продано более 400 000 копий и дебютировал под номером один в рейтинге Billboard по версии 100 лучших альбомов Европы . Он также возглавил различные национальные чарты рекордов США , включая Австрию, Канаду, Германию, Италию, Швейцарию и Billboard 200 . На многих из этих территорий он был сертифицирован как золотой. "Mobscene" был номинирован в категории "Лучшее металлическое исполнение" на 46-й ежегодной премии "Грэмми" в 2004 году. Альбом прошел при поддержке Grotesk Burlesk Tour .
Предыстория и запись
[ редактировать ]После того, как группа завершила работу над тем, что стало их триптихом альбомов ( Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) 1998 года 2000 года, Mechanical Animals 1996 года и Antichrist Superstar ), группа смогла начать новый проект. [7] В конце 2001 года одноименный вокалист работал с композитором Марко Бельтрами и бывшим KMFDM мультиинструменталистом Тимом Скольдом над созданием оригинальной музыки к фильму 2002 года «Обитель зла» . Это был второй проект, над которым Мэнсон сотрудничал со Скольдом, после кавера группы на " Tainted Love ". [8] который стал международным хитом, когда был выпущен как сингл из Not Another Teen Movie саундтрека в 2001 году. [9] Саундтрек Resident Evil Slipknot и включал ремикс на « The Fight Song », созданный был выпущен в марте 2002 года барабанщиком Джои Джордисоном . [10] В том же месяце был также выпущен саундтрек треке "Redeemer", написанном к Queen of the Damned , в котором Мэнсон исполнил ведущий вокал в Джонатаном Дэвисом . [11] 29 мая Скёльд стал официальным участником группы, когда Твигги Рамирес мирно покинул группу, сославшись на творческие разногласия. [12]
Альбом продюсировали Мэнсон, Скольд и Бен Гросс . [13] Он был записан на студии Ocean Way Recording и в собственной лаборатории Doppelherz Blood Treatment Facility в Лос-Анджелесе , а также в студии Grosse The Mix Room в Бербанке, Калифорния . Большая часть усилий по написанию песен была разделена между Тимом Скольдом , John 5 и Мэнсоном. [14] причем последний назвал ее самой целенаправленной пластинкой в дискографии группы. [15] На ранних стадиях разработки альбома Мэнсон указал, что и Джордисон, и канадский музыкант Пичес внесли свой вклад в создание материала. [16] хотя ни один из исполнителей не фигурирует в альбоме. [14] Несколько песен на пластинке содержат бэк-вокал Эндрю Бейнса из Теннесси , 16-летнего фаната, у которого диагностировали неизлечимую болезнь . [17] Этому сотрудничеству способствовал фонд Make-A-Wish Foundation , где Мэнсон заявил, что «хотел сделать Эндрю постоянной частью истории, запечатанной в искажениях и мегабайтах пластика». [18]
«Сейчас мы живем в эпоху музыки, когда тяжелый рок и агрессивные вещи очень приемлемы и очень близки к клише. Поэтому важно продолжать раздвигать границы того, как вы создаете тяжелую музыку – и я хочу продолжать делать действительно тяжелую музыку. музыку – но я хочу сделать это так, чтобы она не была похожа на все остальное, что я слышу, когда включаю радио».
— Мэрилин Мэнсон эстетику производства альбома объясняет MTV . [16]
"Para-Noir" содержит характерное гитарное соло Джона 5, который исполнил его за один дубль на незнакомой, расстроенной гитаре с завязанными глазами. [7] "Ka-Boom Ka-Boom" была последней песней, написанной для пластинки, и была написана в ответ на критику со стороны главы A&R отдела Interscope Records , который сказал, что в альбоме "не было никакого бреда". [19] В интервью 2008 года ныне несуществующему фан-сайту Мэнсон заявил, что большую часть клавишных и синтезаторов на альбоме исполнял, а не давняя клавишница группы Мадонна Уэйн Гейси . По словам Мэнсона, Гейси не проявлял особого интереса к творческому вкладу и в конце концов отделился от остальной группы до такой степени, что отказался посещать студийные сессии, когда ему сообщили, что запись должна начаться в июне 2002 года. В результате Мэнсон получил авторство музыкальных композиций для одиннадцати из пятнадцати треков на пластинке, помимо его обычных лирических произведений. [20]
В музыкальном плане альбом более электронный и ритмичный, чем предыдущие релизы, а рецензенты отмечают, что его звучание временами напоминает KMFDM. Это приписывают Скольду, [21] который был участником этой группы непосредственно перед его приездом в Мэрилин Мэнсон. [7] Он также не такой металлический , как их ранние работы: Мэнсон объяснил MTV , что он хотел создавать музыку, непохожую на ню-метал, который в то время крутили по радио. Он также отметил влияние ранних индустриальных рок -групп, таких как Ministry , Big Black и Nitzer Ebb . на материал [16] Немецкий композитор начала двадцатого века Курт Вайль также оказал на него влияние, наряду с осознанными снами, которые Мэнсон видел во время работы над альбомом, уточнив, что он «проснулся и сказал: «Я хочу написать песню, которая будет звучать как паническое бегство». слон» или «Я хочу написать песню, которая будет звучать как горящее пианино». [22]
Темы и иллюстрации
[ редактировать ]«Эта запись разбита на самые простые и важные вещи — отношения — будь то между людьми или между идеями. Я использую аналогии искусства и декаданса. Как дела в Берлине 30-х годов дошли до такой великой точки И то же самое происходило в Америке несколько раз и постоянно, с искусством и со мной».
- Мэрилин Мэнсон объясняет MTV мотивацию идеи альбома. [23]
Позже вокалист описывал период, связанный с The Golden Age of Grotesque, как один из самых творческих для него. [24] Его вдохновила тогдашняя подруга, бурлеска артистка Дита фон Тиз . [25] в изучение декадентских движений свинга , бурлеска, кабаре и водевиля в Германии времен Веймарской республики , особенно в Берлине 1920-х годов . Он объяснил Kerrang! что содержание альбома было вдохновлено «тем, на что люди [в донацистской Германии ] пошли, чтобы прожить свою жизнь в полной мере и сделать свои развлечения как можно более творческими и экстремальными». [26] нашел вдохновение в ярком дендизме , а также в культурных и художественных движениях сюрреализма Он также и дадаизма . [7] жизнь маркиза де Сада , [16] и театр гротеска . [15]
Избегая лирической глубины и объема символизма, присущих альбому Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) (2000), альбом относительно прост: его лирическое содержание в первую очередь касается отношений, [27] и, используя расширенную метафору , Мэнсон сравнивает свои собственные часто критикуемые работы с Entartete Kunst, запрещенным нацистским режимом. [28] В пластинке используется повествовательный режим потока сознания когда Мэнсон пытается изучить реакцию человеческой психики во время кризиса, уделяя особое внимание мышлению сумасшедших и , детей. Они представляли особый интерес для вокалиста, поскольку «они не следуют правилам [общества]». Некоторые песни включают в себя элементы, обычно встречающиеся в детских песенках и детских стишках , которые Мэнсон «превратил бы во что-то уродливое и мрачное». [22]
Мэнсон начал свое долгосрочное сотрудничество с австрийско-ирландским артистом Готфридом Хельнвайном в мае 2002 года, участвуя в нескольких проектах, связанных с альбомом. [29] В дополнение к обложке альбома пара создала масштабные мультимедийные инсталляции , которые впоследствии будут выставлены в различных галереях по всей Европе и США. [30] Они также были показаны на вечеринке по случаю запуска альбома в The Key Club в Лос-Анджелесе. [31] Они также вместе работали над видеоклипом на сингл " Mobscene " (стилизованный под "mOBSCENE"). [32] а также изображения, которые сопровождали эссе Мэнсона для Зала славы и музея рок-н-ролла . [29] Позже Хельнвайн выразил разочарование тем, что последняя не была выбрана в качестве обложки альбома. [33] Многие изображения, представленные на обложке альбома, были вдохновлены иллюстрациями из книги Мела Гордона 2000 года « Сладострастная паника: эротический мир Веймарского Берлина» . [34] Обеспокоенный тем, что Гордон может не согласиться с использованием материалов книги, Мэнсон позвонил Гордону, который сказал, что не может себе представить большего комплимента, чем популярный музыкальный альбом, основанный на научной книге. [35] «Золотой век гротеска» также назывался первой художественной выставкой Мэнсона, которая состоялась в сентябре 2002 года в Центре современных выставок Лос-Анджелеса . [36]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]18 февраля 2003 года Мэнсон объявил дату выхода альбома и трек-лист на официальном сайте группы. [37] Альбому предшествовал выпуск его заглавного сингла "Mobscene", который 21 апреля транслировался на мейнстрим и альтернативный рок радио . Режиссерами видеоклипа на него выступили Мэнсон и Томас Клосс. [38] Сингл сопровождался ремиксом на песню, созданным The Prodigy вокалистом Китом Флинтом . [39] Песня стала одним из крупнейших мировых хитов группы, войдя в топ-20 многочисленных национальных чартов звукозаписи . [40] и номер один в Португалии. [41] Он достиг 18-го места в , чарте Billboard Mainstream Rock Chart что сделало его самым успешным синглом в этом чарте с тех пор, как " The Dope Show " достиг 12-го места в 1998 году. [42] Песня была номинирована в категории «Лучшее металлическое исполнение» на 46-й ежегодной премии «Грэмми» в 2004 году, уступив » группы Metallica « St. Anger . [43]
В преддверии релиза альбома в США 13 мая прошла серия уникальных вечеринок под названием "Grotesque Burlesque". [30] Первое из них произошло в Берлине 4 апреля. [38] за которым последовало еще несколько концертов по всей Европе. [44] Финальное мероприятие состоялось 12 мая в The Key Club в Лос-Анджелесе. На этих шоу были представлены масштабные произведения искусства Хельнвейна и Мэнсона, бурлескное выступление Фон Тиза и акустический сет Мэнсона в сопровождении двух пианисток. [31] Ограниченное издание альбома включало DVD под названием Doppelherz ( «Двойное сердце »), 25-минутный сюрреалистический короткометражный фильм режиссера Мэнсона, художественное оформление которого осуществлял Хельнвайн. [45] Звук в фильме состоит из повторяющегося цикла вступительной песни «Thaeter», сопровождаемого потоком сознания, произнесенным Мэнсоном. [46]
16 мая группа исполнила «Mobscene» и « This Is the New Shit » на Jimmy Kimmel Live! . [47] Последний был выпущен как второй сингл с альбома, а его музыкальное видео было снято в Бельгии 17 июня и собрало более 100 фанатов. [48] На песню «Saint» (стилизованную под «(s)AINT») независимо был снят скандальный клип. Режиссер Азия Ардженто и содержащий сцены насилия, наготы, мастурбации, употребления наркотиков и членовредительства, Interscope посчитала его «слишком наглядным» и отказалась ассоциировать его с проектом, хотя позже он был включен в международные издания журнала Lest We. Забудьте: бонусный DVD «Лучшее» . [49] NME назвал это видео «одним из самых откровенных музыкальных клипов, когда-либо созданных». [50] и Time , и SF Weekly включили его в свои списки «Самых противоречивых музыкальных клипов». [51] [52]
Альбом прошел при поддержке Grotesk Burlesk Tour . [53] с Peaches, выступающими на разогреве в определенные даты. [54] Все началось с серии выступлений в качестве хедлайнеров в Европе, за которыми последовало выступление группы в качестве одного из хедлайнеров на Ozzfest 2003 года . [27] Большая часть тщательно продуманных нарядов и одежды, которую группа носила в туре, была сшита французским модельером Жаном-Полем Готье . [55] Сцена была спроектирована так, чтобы напоминать классические представления водевиля и бурлеска 1930-х годов. Большую часть представления на сцене присутствовали две танцовщицы, одетые либо в винтажные бурлескные костюмы, либо в военную форму и с подвязками . Они также исполняли некоторые живые инструменты, такие как напольные томы во время "Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag" и фортепиано во время "The Golden Age of Grotesque". Последнее они исполнили, одетые как сиамские близнецы . Мэнсон много раз менял свою внешность на протяжении каждого выступления: он носил удлиненные руки, которыми маршировал, идя по сцене, и носил блэкфейс, надевая в стиле Allgemeine SS полицейскую фуражку или уши Микки Мауса . На сцене также использовался ряд тщательно продуманных платформ и кафедр, с вершин которых он цитировал случайные строки из Доппельгерца между песнями. [56] Тур должен был завершиться пятью концертами с участием Мэрилина Мэнсона на разогреве у Jane's Addiction . Однако последняя группа отменила эти концерты, а Перри Фаррелл назвал причиной истощение. [57]
Споры
[ редактировать ]30 июня 2003 года изуродованное тело четырнадцатилетней школьницы Джоди Джонс было обнаружено в лесу недалеко от ее дома в Истхауссе , Шотландия . [58] Травмы, полученные Джонсом, очень напоминали травмы актрисы Элизабет Шорт , которая была убита в 1947 году и которую в средствах массовой информации называли Черным Георгином . [59] [60] Бойфренд Джонс, тогда пятнадцатилетний Люк Митчелл, был арестован по подозрению в ее убийстве десять месяцев спустя. [61] Во время обыска его дома детективы конфисковали копию «Золотого века гротеска», содержащую короткометражный фильм «Доппельгерц» . [62] Он был куплен через два дня после смерти Джонса. [63] В качестве доказательств на суде были представлены десятиминутный отрывок из фильма, а также несколько картин Мэнсона, на которых изображено изуродованное тело Чёрного Георгина. [62] [64] [65]
Хотя адвокат Митчелла утверждал, что травмы Джонса не соответствовали ранам, найденным на картинах Мэнсона, [66] Лорд Ниммо Смит сказал во время вынесения приговора, что он «не чувствует себя способным игнорировать тот факт, что существует определенная степень сходства между травмами, нанесенными Джоди, и теми, которые показаны на картинах Мэрилина Мэнсона с Элизабет Шорт, которые мы видели. Я думаю, что вы несли образ картин в твоей памяти, когда ты убил Джоди». [67] Митчелл был признан виновным в убийстве и приговорен к как минимум двадцати годам тюремного заключения. [68] Позже Мэнсон отверг утверждения о том, что его работа вдохновила убийство, заявив вместо этого, что «образование, которое родители дают своим детям, и влияние, которое они получают», играют более непосредственную роль в агрессивном поведении, и раскритиковал СМИ, которые пытались «[переложить] вину на кого-то другого». ." [65]
The Golden Age of Grotesque — последний студийный альбом с участием давней клавишницы Мадонны Уэйн Гейси и гитариста Джона 5, которые в последующие годы резко покинули группу. Отношения Джона 5 с Мэнсоном испортились во время тура Grotesk Burlesk. По словам Джона, Мэнсон разговаривал с ним только один раз за все время тура: «Это было в мой день рождения, он повернулся ко мне и сказал: «С днем рождения, пидор !» — а затем ушел». [69] Мэнсон также проявил враждебность по отношению к гитаристу на сцене. Во время выступления « The Beautiful People » на фестивале Rock am Ring 2003 года Мэнсон пнул, а затем толкнул Джона, который, похоже, в гневе бросил гитару на землю и поднял кулаки на Мэнсона, прежде чем возобновить песню. [70] Позже Джон 5 рассказал, что «драка» была инсценировкой и является обычным явлением в выступлениях группы, но в ту ночь Джон 5 «сломался», потому что его сестра недавно умерла. [71] Гейси, который также был последним оставшимся первоначальным участником группы, за исключением Мэнсона, ушел незадолго до записи следующего студийного альбома группы Eat Me, Drink Me (2007). [72] Позже он подал иск против Мэрилина Мэнсона на 20 миллионов долларов за невыплаченные «доходы от партнерства». [73] обвинив вокалиста в том, что он тратит деньги, заработанные группой, на «отвратительные и тревожные покупки нацистских памятных вещей и таксидермии, включая скелет молодой китайской девушки». [74]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 60/100 [75] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [76] |
Альтернативная пресса | [77] |
Утопленный в звуке | 7/10 [78] |
Э! Онлайн | Б [79] |
Развлечения Еженедельник | Б- [80] |
Хранитель | [81] |
Моджо | [82] |
PopMatters | 3/10 [83] |
вопрос | [84] |
Роллинг Стоун | [85] |
Альбом получил неоднозначные отзывы. На Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, он получил средний балл 60 на основе 12 рецензий, что указывает на «в целом смешанные или средние отзывы». [75] Несмотря на то, что он фигурировал в списках нескольких изданий на конец 2003 года, [86] другие критики сочли этот альбом самым слабым альбомом группы, утверждая, что ему не хватает продуманных текстов по сравнению с его предшественниками. он получил награду «Выбор читателей» журнала Metal Edge В 2004 году как «Альбом года». [87]
Несколько изданий высоко оценили концепцию альбома и то, что он более юмористический, чем предыдущие альбомы группы. Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic сказал: "В эпоху, когда хэви-рокеры понятия не имеют, что произошло в 80-х, а тем более в 30-х, трудно не проникнуться симпатией к этому, даже если его музыка не является вашей личной сумкой. " [76] Барри МакКаллум из Independent Online назвал альбом «безрассудным и раскованным, но не так уж сложно представить, чтобы Мэнсон отпустил его; ему здесь было весело». [88] Chronicles of Chaos также похвалили концепцию и заявили, что это может быть один из лучших альбомов в дискографии группы. [21] Alternative Press и Q высоко оценили работу над альбомом: [77] [84] в то время как Billboard подчеркнул лирическое содержание альбома и «обличительные высказывания Мэнсона о религии, сексе и предрассудках». [89] Entertainment.ie назвал его развлекательным поп- альбомом и резюмировал, что «без [Мэрлина Мэнсона] поп-мир был бы гораздо более скучным местом - и это действительно важно». [90]
PopMatters утверждает, что, хотя в альбоме есть несколько отличных песен, ему мешают «бессмысленные» тексты. [83] BBC Music также раскритиковала тексты песен: [91] в то время как Крис Лонг из BBC Manchester утверждал, что, хотя Мэнсон был способен производить «лучший металл в мире», « Золотой век гротеска» продемонстрировал, что он «теряет хватку». [92] Барри Уолтерс из Rolling Stone назвал альбом неравномерным: хвалил его первую половину, но критиковал вторую часть. [85] Автор журнала Now Toronto заявил, что Мэнсон впал в самопародию , и пожаловался, что альбом недостаточно тяжелый. [93] Хотя Е! Интернет похвалил группу за изобретательность и сказал, что альбом не привлечет новых поклонников. [79] Это мнение было поддержано журналом Entertainment Weekly , который назвал его «изобретательным и достаточно мощным, чтобы заслужить периодическое внимание, но в конечном итоге раздавленным бременем своих седых претензий». [80]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Синоптики индустрии предсказывали, что The Golden Age of Grotesque станет вторым альбомом группы, занявшим первое место в Billboard 200 1998 года , после альбома Mechanical Animals , с предполагаемыми продажами за первую неделю около 150 000 копий. [94] Альбом дебютировал под номером один с продажами более 118 000 копий за первую неделю. [95] на тот момент это был самый низкий результат за первую неделю для дебютного студийного альбома номер один с тех пор, как Nielsen SoundScan начал отслеживать данные о продажах в 1991 году. [96] Эта цифра была всего на 1000 копий больше, чем продажи Holy Wood за первую неделю , дебютировавшего на тринадцатой позиции в ноябре 2000 года. [97] Продажи альбома упали до 45 000 копий на второй неделе, что привело к падению позиции в Billboard 200 до 21 позиции. [98] Это побило рекорд, ранее принадлежавший альбому Nine Inch Nails 1999 года The Fragile , по самому большому падению с первого места в истории чарта . [99] Golden Age of Grotesque удерживал этот рекорд до тех пор, пока Incubus не Light Grenades опустился на 37-е место в декабре 2006 года. [100] По состоянию на ноябрь 2008 года в США было продано 526 000 копий альбома, что сделало его самым продаваемым дебютным студийным альбомом номер один в 2003 году. Это был второй год, когда группа добилась этого, после того как Mechanical Animals стал самым продаваемым дебютным студийным альбомом номер один. -дебютный студийный альбом 1998 года. [101] Он также вошел в канадский чарт альбомов под номером один, продав 11 500 копий за первую неделю. [102]
Пластинка имела больший международный успех, чем предыдущие альбомы группы, особенно в Европе, где за первую неделю было продано более 400 000 копий и дебютировал под номером один в Billboard альбомах европейских 100 лучших . [103] Он возглавил различные национальные чарты рекордов , а именно Австрии, Германии, Италии и Швейцарии. [104] а также чарт альбомов региона Валлония в Бельгии, [105] и британский чарт рок- и метал-альбомов . [106] Он также вошел в пятерку лучших во Франции, Норвегии, [107] Португалия, [108] Испания, Швеция, [109] и Соединенное Королевство. [104] Он получил золотые сертификаты на нескольких из этих территорий, включая Австрию (что означает 15 000 единиц), [110] Швейцария (20 000 единиц), [111] и Франция, Германия и Великобритания (по 100 000 экземпляров каждая). [112] [113] [114] В Австралазии альбом достиг пятой строчки как в Австралии, так и в Японии. [115] [116] и получил золотой сертификат в обеих странах при продажах более 35 000 и 100 000 копий соответственно. [117] [118] Он также достиг 16-го места в Новой Зеландии. [119]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Мэрилином Мэнсоном.
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Тэтер" |
| 1:14 |
2. | " Это новое дерьмо " |
| 4:20 |
3. | " Мобсцена " (( [примечание 1] ) |
| 3:25 |
4. | "Кукла-Дагга Базз-Базз Зиггети-Заг" |
| 4:11 |
5. | «Используй кулак, а не рот» |
| 3:34 |
6. | «Золотой век гротеска» |
| 4:05 |
7. | «Святой» ( [примечание 2] ) |
| 3:42 |
8. | "Ка-Бум Ка-Бум" |
| 4:02 |
9. | "Слатгарден" |
| 4:06 |
10. | "♠" ( [примечание 3] ) | Джон 5 | 4:34 |
11. | «Парануар» |
| 6:01 |
12. | "Яркие молодые штучки" | Джон 5 | 4:19 |
13. | «Лучше из двух зол» |
| 3:48 |
14. | "Водевил" |
| 4:39 |
15. | «Обсекей (Смерть искусства)» |
| 1:34 |
Общая длина: | 57:32 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
16. | " Tainted Love " ( кавер Глории Джонс из фильма Not Another Teen Movie ) | Эд Кобб | 3:24 |
Общая длина: | 60:56 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
17. | "Вечеринка изнасилований бабуинов" |
| 2:41 |
Общая длина: | 63:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
18. | "Параноик" |
| 3:57 |
Общая длина: | 67:34 |
Нет. | Заголовок | Директор | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Доппельгерц" | Мэнсон | 26:06 |
Общая длина: | 26:06 |
- Примечания
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к «Золотому веку гротеска» . [120]
- Записано в Doppelherz Blood Treatment Facility и на студии Ocean Way Recording в Лос-Анджелесе , с дополнительной записью в The Mix Room в Бербанке , Калифорния.
- Сведение в The Mix Room Беном Гроссом .
- Мастеринг выполнил Том Бейкер в студии Precision Mastering, Лос-Анджелес.
Мэрилин Мэнсон
- Мэрилин Мэнсон — вокал , фортепиано , клавишные , синтезаторный бас , меллотрон , саксофон , гитары , малый барабан , петли , цифровое редактирование, аранжировки , продюсер , фотография
- Джон 5 — гитары, фортепиано, оркестровка
- Тим Скёльд — бас , гитары, аккордеон , клавишные, синтезаторный бас, лупы, программирование ударных, цифровое редактирование, продюсер
- Мадонна Уэйн Гейси — клавишные, электроника, синтезатор
- Ginger Fish — ударные , ритм-направление
Производство
- Чак Бэйли — помощник инженера
- Эндрю Бейнс — бэк-вокал
- Том Бейкер — мастеринг
- Джон Блейн - парикмахер
- PR Brown – дизайн рукава
- Blumpy - цифровое редактирование
- Джефф Бернс — помощник
- Росс Гарфилд — барабанщик
- Бен Гросс — инженер, цифровой монтаж, продюсер, сведение
- Готфрид Хельнвайн — художественный руководитель
- Лили и Пэт — вокал («Mobscene» и «Para-noir»)
- Перу - дополнительная фотография (фотография инкрустации)
- Марк Уильямс — A&R
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [117] | Золото | 35,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [110] | Золото | 15,000 * |
Франция ( СНЭП ) [112] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [113] | Золото | 100,000 ^ |
Япония ( РИАЖ ) [118] | Золото | 100,000 ^ |
Португалия ( AFP ) [148] | Серебро | 10,000 ^ |
Россия ( НФФФ ) [149] | Золото | 10,000 * |
Южная Корея ( ГАОН ) | — | 14,828 [150] |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [111] | Золото | 20,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [114] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) | — | 526,000 [101] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат | Этикетка | № каталога | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 7 мая 2003 г. | Универсальная музыка Японии | УИКС-9083 | [151] | |
Германия | 12 мая 2003 г. |
| 800065–6 | [152] | |
Великобритания |
| [153] | |||
Северная Америка | 13 мая 2003 г. |
| 9800080–9 | [154] | |
Австралия | 25 мая 2003 г. |
| Интерскоп | [155] |
См. также
[ редактировать ]- Список альбомов номер один в Billboard 200 2003 года
- Список европейских хитов номер один 2003 года
- Список альбомов номер один 2003 года (Канада)
- Список хитов номер один 2003 года (Италия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» . 15 января 2024 г.
- ^ Миска, Брэд (19 декабря 2014 г.). «[От худшего к лучшему] Альбомы Мэрилина Мэнсона! # 5: Золотой век гротеска (2003)» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Петридис, Алексис (9 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» . TheGuardian.com .
- ^ «МЭРИЛИН МЭНСОН – Золотой век гротеска — Радио Металэкспресс» . 7 мая 2003 г.
- ^ «50 величайших достижений Мэрилина Мэнсона» . Керранг! . 5 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Шесть ню-металлических групп, которым не стыдно любить» . Лос-Анджелес Еженедельник . 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Револьверный посох (16 августа 2014 г.). «Мэрилин Мэнсон: Выживание самых грязных» . Револьвер . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Видерхорн, Джон (21 ноября 2001 г.). «Мэрилин Мэнсон говорит, что результативность для него естественна» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Промис, Хосе (27 сентября 2003 г.). «Отсутствующие треки означают снижение продаж альбомов в США» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 39. с. 14. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Д'Анджело, Джо (7 февраля 2002 г.). «Slipknot, Мэнсон, Угольная камера разбудили мертвецов с помощью «Обители зла» » . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Мосс, Кори (22 января 2002 г.). «Linkin Park, Мэнсон, участники Disturbed, «проклятые» Дэвисом из Korn» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Д'Анджело, Джо (29 мая 2002 г.). «Мэрилин Мэнсон расстается с басистом Твигги Рамиресом» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Сарацено, Кристина (30 мая 2002 г.). «Басист Мэнсона изгнан» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотой век гротеска [японские бонус-треки] — Мэрилин Мэнсон | Информация о выпуске» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Анджело, Джо (28 октября 2002 г.). «Послание Мэрилина Мэнсона: Будь плохим, выгляди хорошо, купи мой DVD» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Видерхорн, Джон (27 ноября 2001 г.). «Мэрилин Мэнсон рисует из министерства, маркиз де Сад» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон показывает свою мягкую сторону» . Ирландский эксперт . Ориентир Медиа Инвестиции . 31 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Сотрудники NME (29 августа 2002 г.). "Фан-Тастик!" . НМЕ . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Лейн, Дэниел (май 2003 г.). «Золотой век гротеска». Металлический молот . № 221. Будущее . п. 55. ISSN 0955-1190 .
- ^ «Иерофант — теперь все пострадают» . Мэнсон, США . 12 января 2008 года. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хуз, Ксандер (3 июня 2003 г.). «CoC: Мэрилин Мэнсон — Золотой век гротеска: Обзор» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Видерхорн, Джон (12 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон черпает из снов, безумцы для золотого века гротеска» . МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Данжело, Джо (22 августа 2002 г.). «Мэнсон говорит, что с Золотым веком он стал сильнее и уродливее» . МТВ . Медиасети Виаком. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Хартманн, Грэм (25 апреля 2012 г.). «Мэрилин Мэнсон: «Злодей всегда является катализатором» » . Громкий провод . Таунсквер Медиа . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Саул, Хизер (24 марта 2016 г.). «Дита фон Тиз о дружбе с Мэрилином Мэнсоном: «Он поощрял все мои эксцентричности» » . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Уинвуд, Ян (23 марта 2002 г.). «Паранойя, тюремное заключение, 11 сентября и котята?». Керранг! . № 896. Бауэр Медиа Групп . стр. 24–29. ISSN 0262-6624 .
- ^ Jump up to: а б Мосс, Кори (26 февраля 2003 г.). «Мэнсон хочет выступить с сиамскими близнецами для обнаженной публики» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон über Stimmung in USA und «Entartete Kunst » [Мэрилин Мэнсон о настроениях в США и «Дегенеративном искусстве»]. Дер Стандарт (на немецком языке). 5 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Керранг! Сотрудники новостей (февраль 2003 г.). «Рейх-н-Ролл! Обнародованы новые шокирующие изображения Мэрилина Мэнсона». Керранг! . № 941. Бауэр Медиа Групп . п. 12. ISSN 0262-6624 .
- ^ Jump up to: а б «Мэрилин Мэнсон: обложка «Золотого века гротеска» размещена в Интернете» . Блаббермут.нет . 19 февраля 2003. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лекаро, Лина (15 мая 2003 г.). «Наркотическое шоу» . Лос-Анджелес Еженедельник . Группа «Голос Медиа» . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Милая, Лаура (6 июня 2009 г.). «Спорные фотографии Мэрилина Мэнсона, сделанные Готфридом Хельнвейном, доступны в виде распечаток» . Если это модно, то оно здесь. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Хельнвайн, Готфрид (1 сентября 2003 г.). «Обложки альбомов, которых никогда не было» . Готфрид Хельнвайн . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Сладострастная паника | Дикий дом» . Дикий дом . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Шоу № 49: Шлюхи-хипстеры из Веймарской Германии: Мел Гордон, часть 2» . РУ Сириус . 20 июня 2006 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Мосс, Кори (20 сентября 2002 г.). «Мэрилин Мэнсон продемонстрировал «убийственное развлечение» на выставке в галерее» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон назначил дату выхода «Золотого века гротеска» » . Блаббермут.нет . 18 февраля 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Видерхорн, Джон (4 апреля 2003 г.). «Мэнсон играет начальника манежа на жутком карнавале в последнем видео» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Кит Флинт из The Prodigy делает ремикс на новый сингл Мэрилина Мэнсона» . Блаббермут.нет . 23 апреля 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 20. Исследования СМИ Нильсена . 17 мая 2003 г. стр. 50–51. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 21. Исследования СМИ Нильсена . 24 мая 2003 г. с. 45. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон - История чартов - Основные рок-песни» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Ли МакКинстри (6 февраля 2015 г.). «20 артистов, которых вы, возможно, не знали, были номинированы (и выиграли) на премию Грэмми» . Альтернативная пресса . Alternative Press Magazine, Inc. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Сотрудники НМЕ (23 апреля 2003 г.). "Baby's Done A Remix!" . НМЕ . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «ДОППЕЛЬГЕРЦ | Киноугроза» . Фильм Угроза . 2 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон — Золотой век гротеска» . Металлические обзоры . 16 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон появится на шоу «Jimmy Kimmel Live!» " . Блаббермут.нет . 9 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон: видео «This Is The New Shit», снятое в Бельгии» . Блаббермут.нет . 3 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (22 сентября 2004 г.). «Мэрилин Мэнсон звонит, чтобы мы не забыли «прощальный сборник» » . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Сотрудники НМЭ (17 июня 2016 г.). «NSFW! – это 18 самых откровенных музыкальных клипов за всю историю» . НМЕ . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Розенфельд, Эверетт (6 июня 2011 г.). « '(S)aint' | 10 самых противоречивых музыкальных клипов» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Шаффер, Дин (1 августа 2011 г.). «MTV в 30 лет: 10 самых противоречивых музыкальных клипов (NSFW)» . Еженедельник Сан-Франциско . Сан-Франциско Медиа Ко . Проверено 1 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шварц, Хантер (8 сентября 2014 г.). «Портрет губернатора Арнольда Шварценеггера был сделан человеком, который фотографировал Мэрилина Мэнсона во время его тура» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (27 ноября 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон/Персик, Манчестер Арена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Сотрудники MTV News (28 апреля 2003 г.). «Для протокола: краткие новости о Мэрилине Мэнсоне и Жан-Поле Готье» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Империя, Китти (8 июня 2003 г.). «Поп: Все в порядке, он не укусит…» The Observer . Медиа группа «Гардиан» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ "Шотландский тур Jane's Addiction" . СЕГОДНЯ.com . 19 декабря 2003 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Глендиннинг, Ли (16 мая 2008 г.). «Люк Митчелл проиграл апелляцию по делу об убийстве Джоди Джонс» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Крамб, Ауслан (7 января 2005 г.). «Смерть Джоди Джонс похожа на голливудское убийство » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ ПА (21 января 2005 г.). «Подросток осужден за убийство Джоди | Преступность | Новости» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | Убийца «одержим оккультизмом» » . Новости Би-би-си . 21 января 2005 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Быхавский, Адам (24 декабря 2004 г.). «DVD с Мэрилином Мэнсоном, показанный по делу об убийстве» . НМЕ . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Петеркин, Том (22 января 2005 г.). «Джоди убита бойфрендом, которого тянет к сексу, наркотикам и сатане» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Я не вдохновлял убийцу Джоди, — говорит рок-звезда Мэрилин Мэнсон» . Шотландец . Джонстон Пресс . 14 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ПА (14 февраля 2005 г.). «Во всем виновато воспитание убийцы Джоди: Мэнсон» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Адвокат: нет связи между убийством и картинами Мэрилина Мэнсона» . Блаббермут.нет . 8 января 2005 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Скотт, Кирсти (12 февраля 2005 г.). «Убийца Джоди будет приговорен к как минимум 20 годам тюремного заключения | Новости Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Убийца Люк Митчелл отклонил последнюю апелляцию по приговору Джоди Джонс» . СТВ . 15 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Видерхорн, Джон (6 апреля 2004 г.). «Уволенный гитарист Мэрилина Мэнсона задается вопросом, что пошло не так» . Новости МТВ . Виаком . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Сухс, Боб (26 марта 2006 г.). «Иоанна 5 – Интервью» . Опыт рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Чилдерс, Чад (13 апреля 2022 г.). «ДЖОН 5 РАСКАЗЫВАЕТ ПРИЧИНУ СЦЕНЫ С МЭРИЛИНОМ МЭНСОНОМ В 2003 ГОДУ» . Громкий провод . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Кларк, Бетти (7 декабря 2007 г.). «Мэрилин Мэнсон, Арена Уэмбли, Лондон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Бывший коллега по группе подал в суд на Мэрилина Мэнсона» . Новости CBS . 5 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ ДиВита, Джо (1 февраля 2016 г.). «Бывший клавишник Мэрилина Мэнсона Стивен Бир говорит, что Мэнсону следует «всадить себе пулю в голову» » . Громкий провод . Таунсквер Медиа . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензии критиков на «Золотой век гротеска»» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Золотой век гротеска – Мэрилин Мэнсон» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска». Альтернативная пресса . Июль 2003. с. 117. ISSN 1065-1667 .
- ^ Прайс, Дейл (20 мая 2003 г.). «Обзор альбома: Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Э! Интернет-сотрудники (12 мая 2003 г.). «E! Online — Музыка — Мэрилин Мэнсон «Золотой век гротеска» » . Э! Онлайн . Архивировано из оригинала 28 мая 2003 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грир, Джим (16 мая 2003 г.). «Золотой век гротеска» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Петридис, Алексис (9 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска». Моджо . Июнь 2003. с. 100. ISSN 1351-0193 .
- ^ Jump up to: а б Греха, Скотт (26 августа 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска». Вопрос . Бауэр Медиа Групп . Июнь 2003. с. 103. ISSN 0955-4955 .
- ^ Jump up to: а б Уолтер, Барри (6 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Мэрилин Мэнсон – Биография и история» . Вся музыка . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Metal Edge Staff (июнь 2004 г.). «Выбор читателей: итоги». Металлический край . Лос-Анджелес , Калифорния : Zenbu Media . стр. 12–41. ISSN 1068-2872 .
- ^ «Золотой век гротеска» . Независимый онлайн . 4 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Флик, Ларри (24 мая 2003 г.). «Афиша | Обзоры и превью | Альбомы» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 21. Нильсен Бизнес Медиа . п. 34. ISSN 0006-2510 . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Музыкальное обозрение | Мэрилин Мэнсон — Золотой век гротеска» . развлечения.т.е . 20 мая 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Чемберс, Кэтрин (29 мая 2003 г.). «BBC Music - Обзор Мэрилина Мэнсона - Золотой век гротеска» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Лонг, Крис (19 мая 2003 г.). «BBC — Manchester Music — Мэрилин Мэнсон — Золотой век гротеска» . Би-би-си Манчестер . Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Перлич, Тим (15 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон — журнал NOW» . Сейчас . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Мэйфилд, Джефф (24 мая 2003 г.). «Взгляд в будущее | Мэнсон претендует на звание «золотого» мальчика» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 21. Исследования СМИ Нильсена . п. 10. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Мартенс, Тодд (21 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон разместил «Grotesque» под номером 1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Мэйфилд, Джефф (31 мая 2003 г.). «Без рецепта | О мамах и Мэнсоне» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 22. Нильсен Медиа Исследования . п. 87. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (21 мая 2003 г.). «Мэнсон Голден под номером один» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Staind, чарт альбомов Deftones Rock Billboard» . Рекламный щит . 28 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Бронсон, Фред (7 июня 2003 г.). « Рекорд «хрупкости» побит» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 23. Исследование СМИ Нильсена . п. 86. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Хэсти, Кэти (13 декабря 2006 г.). «Сиара, Эминем и Стефани обогнали Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грейн, Пол (21 ноября 2008 г.). «Chart Watch Extra: Какая Турция! 25 самых продаваемых альбомов №1» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Уильямс, Джон (21 мая 2003 г.). «Мэрилин Мэнсон дебютирует под номером 1» . Джем! . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Секстон, Пол (26 мая 2003 г.). «Келли и Тимберлейк продолжают господствовать в британских чартах» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 22. 31 мая 2003 г., стр. 80–81. ISSN 0006-2510 . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ultratop.be – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-40 официальных рок- и металлических альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Norwegiancharts.com – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Portuguesecharts.com – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрийские сертификаты альбомов – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» (на немецком языке). IFPI Австрия. 16 мая 2003 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Золотой век гротеска » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты французского альбома — Мэрилин Мэнсон — Золото гротеска» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . 21 августа 2003 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая/платиновая база данных (Мэрилин Мэнсон; « Золотой век гротеска » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Британская фонографическая индустрия . 20 июня 2003 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтинг продаж альбомов Мэрилина Мэнсона [Рейтинг продаж альбомов Мэрилина Мэнсона] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2003 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты японских альбомов – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» (на японском языке, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии ) , дата обращения 18 октября 2016 г. В выберите май 2003 г. раскрывающемся меню
- ^ Jump up to: а б «Charts.nz – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Золотой век гротеска (примечания на обложке компакт-диска). Мэрилин Мэнсон . Интерскоп Рекордс . 2003. 9800065.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Хэви-рок и металл – неделя, начинающаяся 26 мая 2003 г.» (PDF) . Диаграммы ARIA (692): 12. 26 мая 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2003 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Austriancharts.at - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Ultratop.be - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "История чартов Мэрилина Мэнсона (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Секстон, Пол (26 мая 2003 г.). «Келли и Тимберлейк продолжают господствовать в британских чартах» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ « Мэрилин Мэнсон: Золотой век гротеска» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Lescharts.com - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Тарт греческих альбомов» . IFPI Греция . 8 июня 2003 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 21 неделя, 2003 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Альбомы чартов GFK: 20-я неделя, 2003 г.» . Чарт-трек . ИРМА . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Italiancharts.com - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ 18, 2003/40/ «100 лучших в официальном шотландском чарте альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 22. 31 мая 2003. с. 80. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Swisscharts.com - Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска" . Хунг Медиен. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "История чартов Мэрилина Мэнсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Чарты ARIA - Чарты конца года - Альбомы тяжелого рока и металла 2003» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Джахрешитпарад Альбен 2003» (на немецком языке). austriancharts.at. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ "Rapports Annuels 2003 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы года 2003» (на французском языке). СНЭП . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts - 2003» (на немецком языке). Официальные немецкие чарты. ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Графики Швейцарии на конец 2007 года» . Swisscharts.com. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Официальный чарт альбомов Великобритании» (PDF) . UKChartsPlus . 2003. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Сертификаты португальских альбомов – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» . Clix Música (на португальском языке). Португальская фонографическая ассоциация . Архивировано из оригинала 3 июля 2003 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Сертификация российского альбома – Мэрилин Мэнсон – Золотой век гротеска» (на русском языке). Национальная федерация производителей фонограмм (NFPF) . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Данные предоставлены: Корейской ассоциацией музыкальной индустрии/Эти данные не могут быть обработаны или отредактированы без консультации с Ассоциацией.: 2003 — продажи альбомов POP» (на корейском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Кореи . Архивировано из оригинала 16 апреля 2006 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Золотой век гротеска [компакт-диск]» [Мэрилин Мэнсон - Золотой век гротеска [компакт-диск]]. Universal Music Japan (на японском языке) , получено 4 августа 2017 г. .
- ^ «Золотой век гротеска — Мэрилин Мэнсон: Amazon.de» . Amazon.de . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Золотой век гротеска [ВИНИЛ] — Мэрилин Мэнсон: Amazon.co.uk» . Amazon.co.uk . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Золотой век гротеска — Мэрилин Мэнсон: Amazon.co.uk» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «JB Hi-Fi | Золотой век гротеска, Мэрилин Мэнсон» . JB Hi-Fi . Проверено 4 августа 2017 г.