Совет Констанции
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Совет Констанции | |
---|---|
![]() | |
Дата | 1414–1418 |
Принято | Католическая церковь |
Предыдущий совет | Вена |
Следующий совет | |
Созрел | Sigismund von Luxemburg и Antipope John Xxiii , подтвержденный папой Григорием XII |
Посещаемость | 600 |
Темы | Западный раскол , гуситизм , совокупность |
Документы и заявления | Показания Иоанна 23 и Бенедикта 13 , осуждение Яна Хуса , выборы Мартина 5 , это святое , частые |
Хронологический список экуменических советов |
![]() |
Часть серии на |
Экуменические советы католической церкви |
---|
![]() |
4–5 веков |
6–9 -й веки |
12–14 веков |
15–16 веков |
19–20 веков |
![]() |
Совет Констанции ( Стандартный Констанции Совет ; [ 1 ] Немецкий : Конзил фон Констанц ) был экуменическим советом католической церкви , который проводился с 1414 по 1418 год в епископском константе (Констанц) в современной Германии. Совет положил конец западному расколу , декорировав или приняв отставку оставшихся папских заявителей и избрав папы Мартина V. Это были последние папские выборы, которые проходили за пределами Италии.
Совет также осудил Яна Хуса в качестве еретика и облегчил его казнь; и он управлял вопросами национального суверенитета и прав язычника и справедливой войны в ответ на конфликт между великим герцогством Литвы , Королевством Польши и Ордене тевтонских рыцарей .
Совет также важен для его роли в дебатах по поводу церковного совокупности и папского превосходства . Констанс издала два особенно значительных постановления относительно конституции католической церкви: Haec Sancta (1415), которые утверждали превосходство экуменических советов по всему папам, по крайней мере, в определенных ситуациях и частоты (1417), которые предусматривали автоматическое содержание советов каждый Десять лет. Статус этих указов оказался противоречивым в столетиях после совета, и Частоты никогда не применяли на практике. Хотя Haec Sancta , по крайней мере, продолжал быть принятой в качестве обязательной в течение большей части церкви до 19-го века, современные католические богословы, как правило, рассматривают эти постановления как недействительные или практические реакции на конкретную ситуацию без более широких последствий.
Происхождение и фон
[ редактировать ]
Основная цель совета состояла в том, чтобы положить конец папенному расколу, который возник в результате путаницы после папства Авиньона . Папа Григорий XI возвращается в Рим в 1377 году, после чего после его смерти (в 1378 году) и противоречивых выборов его преемника Папа Урбан VI привели к дезертирству ряда кардиналов и выборам соперника, базирующегося в Avignon В 1378 году. После тридцати лет раскола соперничающие суды созвали Совет Пизы, стремясь разрешить ситуацию, раскрыв двух заявителей Папы и избрая новый. [ 2 ] Совет утверждал, что в такой ситуации совет епископов имел большую власть, чем один епископ, даже если он был епископом Рима. Хотя избранный антипоп Александр V и его преемник Антипоп Иоанн XXIII (не путать с папой 20-го века Иоанн XXIII ), приобрел широкую поддержку, особенно за счет антипопа Авиньона, растя Три заявителя: Григорий XII в Риме, Бенедикт XIII в Авиньоне и Джон XXIII.
Таким образом, многие голоса, в том числе Сигисминд, царь римлян и Венгрию (а затем император Священной Римской), настаивали на другом совете, чтобы решить эту проблему. Этот совет был вызван Джоном XXIII и был проведен с 16 ноября 1414 года по 22 апреля 1418 года в Констанс , Германия. В Совете приняли участие около 29 кардиналов , 100 «Ученических врачей права и божественности», 134 аббата и 183 епископов и архиепископов . [ 3 ]
Участники
[ редактировать ]Sigismund прибыл в канун Рождества 1414 и оказал глубокое и постоянное влияние на ход совета в его способности имперского защитника Церкви. Инновация в совете заключалась в том, что вместо того, чтобы проголосовать как отдельные лица, епископы проголосовали в национальных блоках. Голосование Наций было в значительной степени инициативой английского, немецкого и французского члена. Законность этой меры, подражая «народам» университетов, была более чем сомнительной, [ Согласно кому? ] Но в течение февраля 1415 года он перенес и следовательно был принят на практике, хотя никогда не разрешены каким -либо официальным указом Совета. Четыре «народа» состояли из Англии, Франции, Италии и Германии, с поляками, венгры, датчанами и скандинавами, считавшимися с немцами. В то время как представители итальянцев составляли половину присутствующих, они были равны влиянию на англичан, которые послали двадцать депутатов и трех епископов. Испанские депутаты (из Португалии, Кастилии, Наварры и Арагона), первоначально отсутствовали, присоединились к совету на двадцать первом заседании, составляющей по прибытии пятой страны. [ 4 ]
Указы и доктринальный статус
[ редактировать ]
Многие члены новой Ассамблеи (сравнительно мало епископов, но многие врачи богословия и канонического и гражданского права, прокураторы епископов, депутаты университетов, главы собора, проректор и т. Д., Агенты и представители князей и т. Д.) Добровольное отречение от всех трех пап, как и король Сигисминд. [ 4 ]
Хотя итальянские епископы, которые сопровождали Иоанна XXIII в большом количестве, поддерживали его легитимность, он становился все более подозрительным к совету. Частично в ответ на жестокую анонимную атаку на своего персонажа из итальянского источника, 2 марта 1415 года он пообещал уйти в отставку. Однако 20 марта он тайно бежал из города и укрылся в Шаффхаузене на территории своего друга Фредерика, герцога Австрийского тирола. [ 4 ]
Знаменитый синодус Haec Sancta , который дал первичность авторитету страны страны страны страны страны страны страны, которая запланирована на пятой сессии, 6 апреля 1415 года:
Законно собравшись в Святом Духе, составляя Генеральный совет и представляющий католическую церковь, он сразу же имеет власть от Христа; И каждый из любого государства или достоинства, даже папского, обязательно подчиняется ему в тех вопросах, которые относятся к веге, искоренению упомянутого раскола и общей реформе указанной Церкви Божьей в главе и членах.
Haec Sancta Synodus отмечает высокую воду отметки присвоенного движения реформы. [ А ] [ 5 ]
Акты Совета не были обнародованы до 1442 года по указанию Совета Базеля ; Они были напечатаны в 1500 году. Совет по составлению книги о том, как умереть, было заказано Советом и, таким образом, написано в 1415 году под названием «Арс Мориенди» .
Haec Sancta сегодня обычно считается недействительной католической церковью, на том основании, что Григорий XII был законным папой в то время, и указ был принят Советом на заседании перед его подтверждением. В этом чтении первые сессии Совета Констанции представляли собой недействительную и незаконную сборку епископов, собранных под властью антипопа. Однако эта историография гораздо позже, чем сам Совет: линия Пизан, представленная Иоанном XXIII Джону как «нашему предшественнику» в отличие от двух других заявителей, которые были просто «папами так называемые в своих послушаниях». Конкретный аргумент, отличающий две части в совете, была, по-видимому, впервые выдвинута богословом Сорбонна 17-го века Андре Дювалем и некоторое время оставался мгновенным взглядом до его оправдания в католической церкви под влиянием 19-го века ультрамонтанизм . [ 6 ]
Законец западного раскола
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2015 ) |

При поддержке King Sigismund , выдвинутого на престол перед высоким алтарем собора Констанции, Совет Констанции рекомендовал, чтобы все три папских заявителя отказались от того, чтобы выбрать другой. Частично из -за постоянного присутствия короля другие правители потребовали, чтобы они были в том, кто будет Папой. [ 7 ]
Затем Григорий XII отправил представителей в Констанс, которой он предоставил полные полномочия, чтобы вызвать, открыть и председательствовать над экуменическим советом; Он также дал им возможность представить свою отставку папства. Это проложило бы путь к концу западного раскола.
Легаты были получены королем Сигизмундом и собравшимися епископами, и король уступил президенту разбирательства папским легатам, кардиналу Джованни Домичи из Рагузы и принца Карло Малатеста . 4 июля 1415 года, бык Григория XII, который назначил Домини и Малатесту в качестве его доверенных лиц в совете, был официально прочитал перед собравшимися епископами. Затем кардинал прочитал указ Григория XII, который созвал совет и уполномочил его последующие действия. После этого епископы проголосовали за принять вызов. Принц Малатеста немедленно сообщил Совету, что его уполномочил комиссию от папы Григория XII, чтобы уйти в отставку на папский престол от имени понтифика. Он спросил совет, предпочитают ли они получить отречение в этот момент или позднее. Епископы проголосовали, чтобы немедленно получить папское отречение. После этого комиссия Григория XII, уполномоченного его прокси уйти в отставку, от его имени была прочитана и малатеста, действовавшая во имя Григория XII, объявила об отставке папства Грегорием XII и передала письменную копию отставки в Ассамблею.
Бывший папа Григорий XII был затем создан Советом титульного кардинального епископа Порту и Санта-Рупина , с званием непосредственно под папой (что сделало его самым высокопоставленным человеком в церкви, поскольку из-за его отрекания, «Свидеть Петра в Рим был вакантным). Кардиналы Григория XII были приняты в качестве настоящих кардиналов Советом, но члены Совета задержали избрать нового папы из -за страха, что новый папа ограничит дальнейшее обсуждение насущных вопросов в церкви.
К тому времени, когда все были свергнуты антипоп, и был избран новый папу Martin V , с момента отречения Григория XII прошло два года, и Грегори уже был мертв. Совет очень заботился о защите легитимности преемственности, ратифицировал все его действия, и был выбран новый понтифик. Новый папа, Мартин V , избранный в ноябре 1417 года, вскоре утвердил абсолютную власть папского офиса.
Осуждение Яна Хуса
[ редактировать ]
Вторая цель совета состояла в том, чтобы продолжить реформы, начатые в Совете Пизы (1409). Реформы были в значительной степени направлены против Джона Уиклиффа , упомянутых на первой сессии и осужденные в восьмом 4 мая 1415 года, и Ян Хус вместе со своими последователями. Хус, вызванный в Констанс в соответствии с письмом о безопасном поведении , был признан виновным в ереси со стороны совета и передан в светский суд. «Этот Святой Синод Констанции, видя, что Божья Церковь не имеет ничего больше, чем она может сделать, отказывается от Яна Хауса к суду светской власти и указывает, что он должен быть отказан в Светский суд». (Сессия Совета Констанции 15 - 6 июля 1415 г.). Светский суд приговорил его к смерти до смерти.
Джером Прага , сторонник Гуса, приехал в Констанс, чтобы предложить помощь, но был также арестован, признан, признан виновным в ересью и передал тот же светский суд, что и тот же результат, что и Hus. Поггио Брэциолини принял участие в совете и связывал несправедливость процесса против Иерома. [ 8 ]
Paweł Włodkowic и другие польские представители Совета Констанции публично защищали HUS.
Польский -литуанский -тетонический конфликт
[ редактировать ]В 1411 году первый мир Торна закончил полировку -литюанско -пейтоническую войну , в которой тевтонские рыцари боролись с Королевством Польши и Великим Герцогством Литвы . Тем не менее, мир не был стабильным, и возникли дальнейшие конфликты в отношении разграничения самогитовских границ. Напряженность вспыхнула в короткую голодную войну летом 1414 года.
Польская позиция была защищена Паулюсом Владимири , ректором Ягеллонского университета , который бросил вызов законности тевтонского крестового похода против Литвы . Он утверждал, что принудительное преобразование было несовместимо со свободной волей, которая была важной компонентом подлинного преобразования. [ 9 ] Следовательно, рыцари могли вести оборонительную войну только в том случае, если язычники нарушают естественные права христиан. Владимири также предусматривал, что неверных имели права, которые нужно было уважать, и ни папа, ни император Священного Римского не имели власти нарушать их. Литовцы также привели группу представителей самогитов для дачи показаний на злодеяния, совершенные рыцарями. [ 9 ]
Доминиканский богослов Джон из Фалькенберга оказался самым жестоким противником поляков. В своей доктрине Либера , Фалькенберг утверждал, что
Император имеет право убить даже мирных неверных просто потому, что они язычники. ... Полюсы заслуживают смерти за защиту неверных и должны быть истреблены даже больше, чем неверные; Они должны быть лишены своего суверенитета и превращены в рабство. [ 10 ]
В Сатире он напал на польского литюанианского короля Джогаила , назвав его «безумной собакой», недостойным быть королем. Фалькенберг был осужден и заключен в тюрьму за такую клевету. [ 9 ] Другими противниками были проктор Великого Магистра Питер Вормдитт, Доминик из Сан -Гимьяно, Джон Урбах, Ардецино -де -Порта из Новары и епископ Сьюдад Родриго Эндрю Эскобар . Они утверждали, что рыцари были совершенно оправданы в своем крестовом походе, так как христиан был священным обязанностью распространять истинную веру. [ 9 ] Кардинал Пьер Пьер Д'Аили опубликовал независимое мнение, которое попыталось несколько сбалансировать как польские, так и тевтонические позиции. [ 9 ]
Совет установил епархию Самогитию , с ее местом в Медининайна , подчиненной литовским епархиям и назначил Матиаса Тракай первым епископом. Папа Мартин V назначил литовцев Jogaila и Vytautas , которые были соответственно королем Польши и великим княпом Литвы, в качестве генерального викарию в Пскаве и Велики Новгород в знак признания их католицизма. [ 9 ] После еще одного раунда бесполезных переговоров война Голлуба в 1422 году началась . Она закончилась договором Мельно . Польские литуанские войны продолжались еще на сто лет.
Более поздний статус
[ редактировать ]Хотя папа Мартин V напрямую не оспаривал указы Совета, его преемник Евгений IV отверг попытку фракции в Совете Базеля, чтобы объявить положения Haec Sancta и заталкивает вопрос веры. Его бык 1439 по этому вопросу, Мойсес Вир -Дей , был подписан Советом Флоренции . [ 11 ] При составлении Пятого Латеранского совета (1512–17) папа Юлий II далее выразил, что Фатсенс потерял свою силу; [ 12 ] Latean V иногда считается, что само по себе отменяется Haec Sancta , хотя чтение противоречиво. [ 13 ] В любом случае, в то время как сам Рим пришел, чтобы отвергнуть положения, сделанные Советом, значительные части церкви, особенно во Франции, продолжали отстаивать обоснованность своих решений еще долго после события: Haec Sancta была подтверждена в галликанских изделиях 1682 года, в 1682 году, в 1682 году. и даже совета 1869–70 гг во первого Ватиканского . время запись обсуждений. [ 14 ]
Несмотря на явно окончательный отказ от соволения в Первом Ватиканском совете, дебаты о статусе Констанции были обновлены в 20 -м веке. В 1960 -х годах, в контексте Второго Ватиканского совета , реформистский католический богослов Ханс Кюн и историк Пол де Воогт выступали в защиту догматического характера Haec Sancta , предполагая, что его термины можно примириться с определением Папское превосходство в Ватикане I. [ 15 ] Аргумент Кюнга получил поддержку от прелатов, таких как кардинал Франц Кениг . [ 16 ] Другие католические историки приняли разные взгляды: Хьюберт Джедин считал Haec Sancta чрезвычайной мерой без обязательного достоверности за пределами его непосредственного контекста, в то время как Джозеф Гилл отклонил обоснованность сеанса, которая была принята в целом. [ 17 ] Однако дебаты о Haec Sancta утихли в 1970 -х годах без разрешения. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Теодорич Ври , историк совета
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Навсегда, краткие обсуждения политики совокупности в Констанции и после, см. Black 1998 , pp. 67–76 и Watts 2009 , с. 291–301
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лайнес, Диего (6 января 1886 г.). Якоби Лайнс обсуждает Трент . Ф. Раух - через Google Books.
- ^ Frenken 2014 , стр. 16–21.
- ^ Джозеф МакКейб [ Полная цитата необходима ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шахан 1908 .
- ^ «Совет Констанции 1414-18» . piar.hu. Архивировано из оригинала 2008-01-01.
- ^ Oakley 2003 , с. 86–87.
- ^ Stober 2014 , стр. 24-31.
- ^ Пастух 1837 , с. 81-.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кристиансен 1997 , с.
- ^ Кассар 1997 .
- ^ Oakley 2003 , p. 49
- ^ Oakley 2003 , p. 56
- ^ Oakley 2003 , p. 214
- ^ Oakley 2003 , p. 215
- ^ Коллинз 2000 , с. 182.
- ^ Tierney 2008 , p. 319
- ^ McNally 1970 , p. 29
- ^ Oakley 2003 , с. 257–60.
Источники
[ редактировать ]- Блэк, Энтони (1998). «Папы и советы». В Allmand, Кристофер (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Тол. Vii c. 1415 - c. 1500. Кембридж: Университетская пресса.
- Кассар, Джон (1997), Права наций: размышления об обращении папы Иоанна Павла II на 50 -й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Нью -Йорк, 5 октября 1995 г. , Центр глобального образования, Университет Святого Иоанна, архивировано из оригинала 2006-08-22
- Кристиансен, Эрик (1997). Северные крестовые походы (2 -е изд.). Книги пингвинов. ISBN 0-14-026653-4 .
- Коллинз, Пол (2000). На этом камне: папы и их меняющаяся роль . Мельбурн: издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0522848496 .
- Френкен, Ансгар (2014). «От раскола до« проклятой трама » » [от раскола до «проклятой троицы»]. Тогда (на немецком языке). Том.
- МакНалли, Роберт Э. (1970). «Конмиризм и папство». Труды католического богословского общества . 25 : 13–30.
- Окли, Фрэнсис (2003). Сокраченная традиция: конституционализм в католической церкви, 1300–1870 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199265282 .
- Шахан, Томас (1908). Католическая энциклопедия . Тол. 4. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Шепард, Уильям (1837). Жизнь Поггио Брэциолини . Лондон: Братья Харрис для Лонгмана, Рис, Орме, Брауна, Грин и Лонгмана.
- Стобер, Карин (2014). «Шедевр Сигизмунда» [Шедевр Сигисмында]. В это время . Том. }
- Пень, Филипп (1994). Реформы Совета Констанции (1414–1418) . Лейден: EJ Brill. ISBN 90-04-09930-1 .
- Тирни, Брайан (2008). «Послесловие: размышления о полувеке приспособленных исследований». В Кристиансоне, Джеральд; Избицки, Томас М.; Беллитто, Кристофер М. (ред.). Церковь, советы и реформа: наследие пятнадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. С. 313–28. ISBN 978-0813215273 .
- Уоттс, Джон (2009). «Европа 1300–1500». Создание полиций . Кембридж: Университетская издательство. [ ISBN отсутствует ]
- Уэльс, Фрэнк . Битва за христиан: Совет Констанции, 1415, и борьба за объединение против ислама . Констебль, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Католическая церковь экуменические советы
- 1410S заведения в Священной Римской империи
- 1414 заведения в Европе
- 1410 -е расстояние в Священной Римской империи
- 1418 ОТКРЫТИЯ В Европе
- Выборы 15-го века
- 1417
- Гуссите войны
- Католицизм 15-го века
- Католические церковные советы 15-го века
- Католические церковные советы, проводимые в Германии
- Западный раскол
- История Баден-Вюртемберга
- Констанция (район)
- 1410 -е в Священной Римской империи
- Папские выборы
- Sigismund, Император Священной Римской Римской