Девять сил
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Девецил ( Чешское произношение: [ˈdɛvjɛtsɪl] ) — объединение чешских художников -авангардистов , основанное в 1920 году в Праге . С 1923 года действовала группа и в Брно . Движение прекратило свою деятельность в 1930 г. (1927 г. в Брно).
История
[ редактировать ]Основанный как Художественный союз Деветсил , его название несколько раз менялось. С 1925 года он назывался Девецильским союзом современной культуры .
Художественная деятельность его членов была разнообразной, но, как правило, сосредоточенной на магическом реализме , пролеткульте и, начиная с 1923 года, «Поэтизме» , художественной программе, сформулированной Витезславом Незвалем и Карелом Тейге .
Группа принимала очень активное участие в организации чешской художественной сцены того периода. Члены издали несколько художественных журналов — ReD (Revue Devětsilu), Disk и Pásmo , а также периодические антологии (особенно Devětsil и Život ) и организовали несколько выставок.
По большей части художники Девецила создавали стихи и иллюстрации, но они также внесли вклад во многие другие виды искусства, включая скульптуру, кино и даже каллиграфию .
Около двух лет Девецил функционировал без какой-либо особой теоретической подготовки, но по мере того, как члены менялись, а те, кто оставался, развивали и меняли свой стиль, было решено, в частности Карел Тейге, что они начнут формулировать теории, лежащие в основе своей деятельности. Большинство этих теорий должно было распространяться через манифесты, опубликованные группой. Как любой хороший теоретик, Тейге всегда был готов изменить свои идеи и иногда переходил от одной эстетики к противоположной. Группа сформулировала движение, которое они назвали Поэтизмом. Длинный призыв «сделай это новым» был жизненно важен для образа мышления поэтов. Члены Devětsil были окружены новым в науке, архитектуре и промышленности. Даже их страна была новой. Чтобы искусство выжило или хотя бы имело ценность, оно должно было постоянно опережать другие изменения в жизни. Поэты отстаивали закон антагонизма. Этот закон объясняет, что исторический прогресс основан на разрывах. Новые виды и стили искусства постоянно необходимы для развития, и жизненно важными для этих изменений являются условия противоречия. Первый манифест Девецила призывал новых художников глубже взглянуть на обычные предметы в поисках поэтического качества. Небоскребы, самолеты, мимы и надписи на плакатах стали новым искусством. Вдохновленный берлинскими дадаистами, Зайферт заявил, что «искусство мертво». Вслед за ним Тейге заметил: «Самые красивые картины, существующие сегодня, — это те, которые никем не были написаны». [ 1 ]
В период с 1923 по 1925 год стихотворения-картинки были популярной формой среди художников Девецила. Типографика и оптическая поэзия стали новым лексическим стандартом. Тейдж объяснил эту трансформацию языка в визуальное искусство развитием фотографии, кино и новыми разработками в области книгопечатания. Для некоторых членов «Девецила» стихотворение-картинка заменило живопись, и в конечном итоге и изображения, и стихи перешли со страницы в фильм. Тейге и Зайферт начали писать сценарии для фильмов и использовать технику растворения как способ поэтического превращения объектов в другие объекты.
Важные члены
[ редактировать ]Учредители:
Самые влиятельные участники:
Поэты:
Архитекторы:
Актеры:
Музыканты:
Режиссеры:
Сценаристы:
Художники:
Фотограф:
Танцоры:
Теоретика:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карел, старший (май 1999 г.). «Карел Тейге в двадцатые годы: момент сладкого семяизвержения». Карел Тейге / 1900-1951 «Ужасный ребенок» чешского модернистского авангарда . Кембридж: MIT Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деветсил 1920–1931, каталог выставки, Городская галерея Праги, 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поэтизм в книжном дизайне с обложек чешских книг 1920-х и 1930-х годов в библиотеке Национального музея дизайна Купер-Хьюитта (2004) Стивен Х. ВанДик