Jump to content

Эдна Уайт

Эдна Уайт
Белая женщина с короткими темными волосами, в светлом платье с рюшами и с трубой в руках.
Эдна Уайт, из газеты 1916 года.
Справочная информация
Имя при рождении Флора Эдна Уайт
Также известен как Эдна Уайт Чендлер
Рожденный ( 1892-10-23 ) 23 октября 1892 г.
Стэмфорд, Коннектикут , США
Умер 25 июня 1992 г. ) ( 1992-06-25 ) ( 99 лет
Гринфилд, Массачусетс , США
Жанры Классика, водевиль
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент Труба
Годы активности 1901–57 (как исполнитель),
до 1980-х (как композитор),
до 1990-х (как автор)
Этикетки Columbia Records , Edison Records

Флора Эдна Уайт (23 октября 1892 — 25 июня 1992), профессионально известная как Эдна Уайт и большую часть жизни в частном порядке как Эдна Уайт Чендлер , была американской солисткой-трубачом, камерным музыкантом, исполнительницей водевиля и композитором. Вундеркинд, Уайт начала свою профессиональную карьеру солистки в 1901 году в возрасте восьми лет и в 1907 году окончила Институт музыкального искусства (который позже стал Джульярдской школой перешла с корнета на трубу. ). Уайт, которая во время учебы в институте был одним из первых солистов, выступавших не на корнете, а на трубе.

Уайт сформировала несколько женских духовых квартетов, в том числе квартет Аида, трубачей Эдны Уайт (которые также выступали как квартет Эдны Уайт), Liberty Belles и Tone Weavers. Объявленная «единственной женщиной-трубачом в мире», Уайт гастролировала по стране со своими камерными ансамблями и выступала в качестве солистки на сольных концертах, в водевилях, с концертными группами и оркестрами. В 1920-х годах Уайт делала сольные записи для Edison Records , а в 1940-х и 1950-х годах сотрудничала с композиторами Вирджилом Томсоном и Джорджем Антейлом . Ее сольный концерт в Карнеги-холле в 1949 году стал первым выступлением там трубача.

После ухода из концертной деятельности в 1957 году Уайт продолжал активно работать как композитор и писатель, написав оперетту, сюиту для трубы с оркестром, методическую книгу по игре на трубе и мемуары, а также более короткие песни и стихи.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эдна Уайт родилась в Стэмфорде, штат Коннектикут, 23 октября 1892 года в семье Герберта Джона Уайта и Гарриет Линвуд Стоун. [ 1 ] Она была второй из шести детей; старший ребенок, Мэри, родилась от предыдущего брака Стоуна. [ 1 ] Герберт Джон Уайт был инженером-механиком. [ 1 ] и корнетист-любитель, надеявшийся на сына, который будет играть на корнете. [ 1 ] [ 2 ]

В 1899 году семья Уайтов переехала в Уолтем, штат Массачусетс , и Эдна Уайт получила свой первый корнет в подарок на свой седьмой день рождения. [ 3 ] Первые уроки Уайт были от ее отца. [ 3 ] и через шесть месяцев после того, как ей подарили первый инструмент, [ 2 ] она начала выступать соло в баптистской церкви Иден в Уолтеме. [ 4 ]

Когда семья переехала в Бруклин в 1901 году, Герберт Уайт присоединился к Amacita Band, любительскому ансамблю, и взял Уайта с собой на репетиции. Она была солисткой группы на их ежегодном концерте в Карнеги-холле 3 мая 1901 года. [ 4 ] где она исполнила мелодию из оперы Джоаккино Россини Stabat Mater. [ 4 ] и два выхода на бис. [ 5 ] За выступление Уайт получил 25 долларов. [ 4 ]

Успешный дебют Уайт в Карнеги-холле привел к ее приглашению в качестве солистки на летний концертный сезон в популярном морском курортном городе Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси, где она выступала летом с 1901 по 1910 год. [ 5 ] Типичный репертуар Оушен Гроув Уайта состоял из гимнов, арий и вариаций — типичный корнетовый репертуар, достаточно легкий, чтобы подойти для летнего концерта. [ 6 ] – хотя в 1907 году она исполнила «The Trumpet Shall Sound» из « » Джорджа Фредерика Генделя в Мессии Ocean Grove с певцом Карлом Даффтом. [ 2 ] Оушен-Гроув также является местом, где Уайт познакомилась с сестрами Парк , и она получила уроки у Анны Парк летом 1903 года, когда они вместе выступали дуэтом в Оушен-Гроув. [ 5 ]

В 1904 году доктор Франк Дамрош пригласил Уайта учиться в Институте музыкального искусства (позже Джульярдской школы ), руководителем которого он был. [ 7 ] [ 4 ] Уайт согласился и начал брать уроки у Адольфа Дюбуа , преподавателя игры на трубе в Институте и главного трубача Нью-Йоркского симфонического оркестра (позже Нью-Йоркского филармонического оркестра ). [ 8 ] По настоянию Дюбуа Уайт перешел с корнета на трубу. [ 9 ] [ 7 ] [ 6 ]

» Рейно Уайт исполнила « Героическую рапсодию на церемонии открытия института в 1907 году, но не получила ученой степени из-за своего юного возраста (Уайт в то время было 14 лет). [ 9 ] Лишь в 1984 году Джульярдская школа вручила Уайту диплом художника. [ 10 ] Однако Дюбуа предоставил Уайт письменное свидетельство после завершения учебы:

«Я рад засвидетельствовать настоящий талант моей ученицы Эдны Уайт. Несмотря на то, что ей всего 14 лет, она уже очень блестящая исполнительница. К очень оригинальному выражению она добавляет поистине замечательную технику. Большой успех, которого она добилась. уже выигранная победа доказывает это и указывает на ее блестящую артистическую карьеру». [ 9 ]

Квартет «Аида»

[ редактировать ]

В 1908 году Уайт вместе с тремя другими женщинами сформировала Концертную компанию Trunette для летних выступлений в Ocean Grove. [ 9 ] Как и сестры Пак, участницы Концертной труппы Трунетт выступали как на духовых, так и на других инструментах. [ 11 ] Уайт играла на трубе, Флоренс Макмиллан играла на трубе и фортепиано, Норма Сотер играла на корнете и скрипке, а ее сестра Кора Сотер играла на корнете и виолончели. [ 7 ] [ 11 ]

К 1910 году [ 11 ] (или, возможно, раньше [ 9 ] ), ансамбль сменил название на « Аида-квартет». [ 11 ] и Рут Вулф заменила Флоренс Макмиллан на трубе и фортепиано. [ 12 ] [ 13 ] Бюро лицея Редпат наняло квартет Аида на сезон 1910–1911 годов. [ 11 ] и поручил солисту-баритону К. Полю Планкону гастролировать с чисто женским ансамблем. [ 14 ] Тур, за который Уайту платили 75 долларов в неделю, провез квартет через всю страну: в Техас, Айову, Неваду, Небраску, Дакоту и Канзас. [ 15 ]

Квартет «Аида» снова был нанят Бюро лицея Редпат для турне по стране в течение сезонов 1911–1912 и 1912–1913 годов в сопровождении К. Поля Плансона. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Уайт и Заутеры оставались в составе ансамбля на протяжении всех трех туров с Redpath, но четвертый участник квартета продолжал меняться. Ирен Вудкок заменила Рут Вулф на трубе и фортепиано в туре 1911–1912 годов. [ 11 ] [ 17 ] и в программах турне квартета «Аида» в 1912–1913 годах Уайт указан как игра на трубе и фортепиано, а четвертая участница, Клара Хейвен, играла только на трубе. [ 19 ]

Репертуар квартета состоял из обработок классического репертуара, в частности музыки из опер. Аранжировки для духового трио и квартета перемежались музыкой для скрипки, виолончели или трубы с фортепиано, смешанного камерного ансамбля и одной или двумя песнями в исполнении Плансона. [ 20 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Соло, исполняемые Уайтом в каждой программе, представляли собой фантазии или темы и вариации, типичные для репертуара корнета, хотя Уайт исполнял их на трубе. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Программа квартета «Аида», без даты (вероятно, тур 1910–1911 гг.) [ 12 ]
Композитор Заголовок Инструментарий/Исполнитель(и)
Арбан Воздух Разное Дуэт (Эдна Уайт и Рут Вулф)
Брамс Венгерские танцы Трио
Бериот Тема и вариации Соло на трубе (Эдна Уайт)
Герберт Серенада Трио
Кирульф Вчера вечером Квартет
Я играю Цыганский танец Соло скрипки (Норма Заутер)
Наварро Военный марш Квартет
Поппер Вито Соло для виолончели (Кора Сотер)
Шуман Траумай Трио
Вебер Охотничья песня Квартет
Программа квартета «Аида», тур 1911–1912 гг. [ 17 ]
Композитор Заголовок Инструментарий/Исполнители
Беккер Весенняя песня Эдна Уайт со скрипкой-облигато (Норма Заутер)
Брамс Венгерский танец Трио
Юбки Экстази Трио
Хартманн Воздух и вариации Соло на трубе (Эдна Уайт)
Я играю Цыганский танец Соло скрипки (Норма Заутер)
Невинс Розарий Эдна Уайт со скрипкой-облигато (Норма Заутер)
Поппер Вито Соло для виолончели (Кора Сотер)
отдал «Марш» из Аиды Трубный квартет
Вагнер «Март» из «Тангейзера» Квартет
Вебер Охотничья песня Трубный квартет
Старый английский Пей только мне Трубный квартет
Программа квартета «Аида», 1911 г. [ 18 ]
Композитор Заголовок Инструментарий/Исполнитель(и)
Арбан Фэнтези на тему экшена Соло на трубе (Эдна Уайт)
Темнее Спиннер Соло для виолончели (Кора Сотер)
Мейербер Марш коронации Трубный квартет
Мошковский Испанский танец Трио
Ниллсон Кармена Квартет
Пьеро Серенада Трио
Пьеро Ветер Фариес Труба Трио
Сен-Санс Мое сердце в твоем сладком голосе Трио
Сен-Санс Лебедь Соло для виолончели (Кора Сотер)
Сарасате Козий путь Соло скрипки (Норма Заутер)
Старый немецкий Лорелей Труба Трио
Программа квартета «Аида», гастроли 1912-1913 гг. [ 19 ]
Композитор Заголовок Инструментарий/Исполнитель(и)
Арбан Фантазии Соло на трубе (Эдна Уайт)
Темнее Паук Соло для виолончели (Кора Сотер)
Жилле Детская оргия Трубный квартет
Мейербер Марш коронации Квартет
Мошковский Испанский танец Трио
Я играю Цыганский танец Соло скрипки (Норма Заутер)
Ниллсон Кармена Трубный квартет
Пирн Серенада Трио
Сен-Санс Мое сердце в твоем дорогом голосе Трио
отдал «Марш» из Аиды Трио трубы и фортепиано

Квартет «Аида» распался в 1912 или 1913 году после того, как Заутерс обвинил Уайта в романе с Планконом. [ 21 ] Уайт вернулась к своим родителям, которые теперь жили в Индианаполисе, и вскоре после этого вышла замуж за сына своей соседки Майрона Х. Чендлера в Мэрион, штат Индиана . [ 22 ] [ 23 ] > разрывает контракт с Бюро лицея Редпат (за что на несколько лет попала в черный список Бюро). [ 21 ]

Первая мировая война и 1920-е годы

[ редактировать ]

Хотя Чендлер не одобрял игру Уайта на трубе, в 1914 году пара переехала в Нью-Йорк, чтобы Уайт могла продолжить свою карьеру. [ 23 ] Уайт сформировал Квартет Эдны Уайт (который также выступал под названиями Квартет Эдны Уайт и Трубачи Эдны Уайт). [ 24 ] ) и, когда счета Чендлера в иностранных банках были заморожены в результате Первой мировой войны , был единственной финансовой поддержкой для семьи. [ 23 ] [ 25 ]

В 1915 году « Трубачи Эдны Уайт» выступили в рамках трансконтинентальной телефонной демонстрации между Бруклином и Сан-Франциско; однако звук всех четырех труб был недостаточно чистым, и вместо этого Уайт сыграл соло «Дорогая, я старею». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 6 ] Ансамбль также выступил на Панамско-Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско. [ 24 ] [ 27 ] [ 25 ] Уайт также выступил в качестве солиста на выставке, заменив больного солиста Мексиканского национального оркестра. [ 27 ]

Четыре молодые белые женщины, стоящие в ряд, в одинаковых белых струящихся платьях в классическом стиле, все с трубами в руках.
Квартет трубы Эдны Уайт, из публикации 1916 года.

Уайт покинула группу Edna White Trumpeters в 1916 году, когда забеременела, хотя ансамбль некоторое время продолжал выступать под тем же названием, заменив Уайта Кэтрин Рэнкин . [ 24 ] [ 25 ] Записи Эдны Уайт Трубачей для Columbia Records , в том числе успешная песня « Just a Baby's Prayer at Twilight (For Her Daddy Over There) ». [ 28 ] были сделаны ансамблем без Уайта. [ 24 ] Когда Уайт рассталась со своим мужем в 1919 году (хотя официально их развод не был завершен до 1923 года). [ 29 ] и она продолжала использовать имя Чендлер в своей дальнейшей личной жизни. [ 30 ] ), она вернула себе права на название ансамбля и переименовала свой недавно сформированный ансамбль Gloria Trumpeters (который состоял из двух труб и двух тромбонов, хотя точный состав менялся в течение следующего десятилетия) в Квартет Эдны Уайт. [ 24 ]

1920-е годы были продуктивными для Уайта. В 1920 и 1921 годах Уайт сделал несколько сольных записей для Edison Records , в том числе Герберта Л. Кларка . «The Debutante» [ 29 ] Говорят, что он демонстрирует «владение инструментом и уровень музыкальности, который мог бы улучшить духовую секцию любого симфонического оркестра». [ 8 ] С ней был заключен контракт на создание еще 14 записей для Эдисона, но тур 1921 года с женским духовым трио Premiere Artists помешал ей выполнить контракт на запись. [ 31 ] [ 29 ] [ 6 ] Уайт также начала гастролировать по водевилю Кита-Олби с тенором Торкумом Безазианом (с которым она начала записываться в качестве аранжировщика еще в 1916 году). [ 32 ] ) как водевильный дуэт в сезоне 1921–1922 годов. [ 33 ] С середины 1920-х годов (в некоторых источниках 1922 г.) [ 34 ] 1925 г. в других [ 2 ] ) до 1931 года Уайт заключила контракт в качестве солистки на летних концертах с Rochester Park Band в Рочестере, штат Нью-Йорк (куда ее родители переехали в 1922 году). [ 34 ] ). В ее сольный репертуар с группой входили произведения Жюля Леви , Джона Хартмана , Герберта Л. Кларка , Богумира Крыла и Жана-Батиста Арбана , все традиционные соло в стиле корнета, которые Уайт исполнял на трубе. [ 2 ]

В 1924 году группа Edna White Trumpeters, в которую в то время входили Уайт и Кора Декстер на трубе, а также Ида Бисби и Этель Уильямс на тромбоне, отправилась в турне с Redpath Bureau. [ 31 ] и, возможно, также гастролировал по водевилям с номерами Уайта и Безазиана. [ 34 ] В 1926 году Уайт сформировал еще один духовой квартет с Клэр Уилер на трубе, Велмой Хауэлл и Бетти Барри на тромбоне, который отыграл 10-недельный тур для Redpath Lyceum Bureau под названием Liberty Belles. [ 35 ]

Летом 1927 года Уайт поехала в Париж , Франция, с Безазианом, за которого она вышла замуж в 1925 году. [ 36 ] Находясь в Париже, Уайт учился вокалу у певца в Парижской Гранд-Опера. [ 37 ] К 1928 году Уайт вернулся в Соединенные Штаты, а Безазиан, которого наняли петь в постановке « Камиля Сен-Санса в Самсона и Далилы» Государственной Гранд-Опера, остался во Франции. [ 38 ] Уайт и Безазян расстались в 1930 году. [ 2 ]

По возвращении Уайт предложила менеджерам Кейт-Олби новый сольный номер с ней в качестве певицы; однако они хотели, чтобы она играла на трубе. В конце концов, компания водевиля предложила Уайт контракт на 14-недельный тур в качестве лидера женского биг-бэнда, где она будет руководить, петь и играть на трубе. [ 39 ] [ 6 ] Уайт также вернулся к выступлениям в квартете с Уилером, Хауэллом и Барри, на этот раз под названием «Квартет Эдны Уайт». В 1928 году график выступлений квартета включал 16-недельный тур для бюро Redpath Lyceum Bureau и два 13-недельных контракта с радио WABC. [ 40 ]

Репертуар квартета Эдны Уайт, как и квартета «Аида», состоял из классических произведений в обработке для духового квартета. В рекламной брошюре квартета 1929 года перечислены «Классический» и «Популярный» репертуар. [ 41 ] хотя популярный репертуар по сегодняшним меркам можно было бы считать «легкой классикой». [ 42 ] Брошюра также рекламирует готовность квартета исполнить священные произведения — и » Генделя «Мессию « Святой город Галлии » — с церковными хорами. [ 41 ]

Эдна Уайт Квартет, частичный репертуар [ 41 ]
Композитор Заголовок Жанровое обозначение
Бетховен Менуэт Классический
Бизе Отрывки из Кармен Классический
Брамс Вальс ля мажор Классический
Карбонара Скерцо Популярный
Делиб «Вальс» из «Копеллии». Классический
Дворжак «Ларго» из Симфонического оркестра Нового Света. Классический
Доницетти «Секстет» от Люсии Популярный
Элгар Помпезность и обстоятельства Классический
Галлия Святой город Священный
Торговля Мессия Священный
Герберт Медли Популярный
Крейслер Песня о любви Классический
Лист Любовные мечты Классический
Макдауэлл К дикой розе Классический
Маршалл Я слышу, как ты зовешь меня Популярный
Мендельсон Ранняя весна Классический
Мендельсон Ноктюрн Классический
Моллой Керри Дэнс Популярный
Моцарт Колыбельная Классический
Оффенбах «Баркарола» из «Сказок Гофмана». Популярный
Пуччини Отрывки из «Мадам Баттерфляй» Классический
Рахманинов Прелюдия Классический
Рафф Каватина Классический
Рубинштейн Романтика Классический
Шуман Траумай Классический
Соуза Вашингтон Пост Популярный
Предполагаемый Утро, полдень и ночь Популярный
Чайковский Анданте Кантабиле Классический
Томас Раймонд Увертюра Популярный
отдал Квартет из оперы «Риголетто» Популярный
Вагнер Отрывки из Лоэнгрина Классический
Вагнер Хор паломников Классический
Уилсон Кармена Вальц Популярный
Новинка Скользящий Джим Популярный
Новинка Серио Комик Популярный
Старый английский Колокола Святой Марии Популярный
спиричуэлс неопределенный Популярный

Помимо работы в качестве солистки и камерного музыканта, Уайт гастролировала в составе Бостонского женского симфонического оркестра под управлением Этель Легинска в 1929 году. [ 39 ] [ 43 ]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

Уайт продолжал выступать с квартетом Эдны Уайт (теперь в его состав входят Уайт и Джули Голден на трубе, а также Бетти Барри и Ида Бисби на тромбоне) в 1931 и, возможно, в 1932 году, включая трансляции на нью-йоркской радиостанции WOR. [ 44 ] В 1931 году Уайт сформировала еще один квартет, «Соборные трубачи», хотя неясно, выступала ли Уайт когда-либо с ансамблем или она была просто владельцем и промоутером. В рекламных материалах «Соборных трубачей» Уайт упоминается как «организатор этой группы». [ 45 ] но не на всех фотографиях, включенных в брошюру ансамбля, изображен Уайт, а некоторые фотографии и отзывы, похоже, повторно использованы из более ранних ансамблей Уайта. [ 46 ] Соборные трубачи могли действовать, а могли и не действовать без Уайта после 1932 года. [ 44 ]

Проблемы со здоровьем и финансовые проблемы преследовали Уайта до конца 1930-х годов. После летнего концертного сезона 1931 года в качестве солиста Rochester Park Band и Syracuse Band Уайт должен был выступить в качестве солиста Манхэттенского симфонического оркестра под управлением Генри Кимбалла Хэдли , однако Уайт заболел скарлатиной и не смог играть. [ 47 ] Спектакль «Анданте и аллегро» Гая Ропарца в аранжировке Уоллингтона Риггера для оркестра. [ 2 ] было перенесено на 7 февраля 1932 г. [ 47 ] и в конечном итоге имел успех. [ 48 ] Уайт получил поздравительное письмо от производителя инструментов Винсента Баха . [ 47 ] и Джон Филип Соуза , присутствовавший на представлении, пригласил Уайта выступить соло со своей группой. Однако через месяц Соуза умер, и выступление так и не состоялось. [ 47 ] За еще одним сольным выступлением той весной с Симфоническим оркестром Филипа Джеймса Литтла должен был последовать тур с ее духовым квартетом. [ 47 ] В начале тура квартета у Уайта случился сердечный приступ, и остальные выступления были отменены. [ 47 ]

В октябре 1933 года Уайт и тромбонистка Бетти Барри открыли Готэмскую музыкальную школу, но пришла только половина зарегистрированных студентов, и обе женщины были вынуждены объявить о банкротстве. [ 49 ] Уайт жила в санатории, которым управляла подруга, прежде чем переехать в Бруклин, где некоторое время работала продавцом в отделе женской одежды в универмаге. [ 49 ] В конце концов, Уайт смог пройти прослушивание и получить спонсорство от Федерального музыкального проекта и Управления прогресса работ . [ 50 ] [ 2 ] [ 6 ]

Если не считать ее работы в WPA, до конца десятилетия и до 1940-х годов у Уайт было мало исполнительской работы. Уайт пела в постановке « Лошадь ест шляпу» с Нью-Йоркским театральным проектом в 1935 году (именно здесь она познакомилась с композитором Вирджилом Томсоном ), [ 51 ] а с 1935 по 1937 год она пела в постановках « » Виктора Герберта и Непослушная Мариетта « Малышки в стране игрушек» вместе с «Легкой оперой» Колина О'Мора. [ 51 ] Уайт сформировала новый духовой квартет Tone Weavers, с которым выступала в 1937–1938 и 1941–1942 годах (с другим составом). [ 52 ] [ 53 ] Она дала несколько выступлений с женскими оркестрами - Уайт гастролировала с «Маленькой женской симфонией» синьора Креаторе в 1941 году. [ 2 ] и была солисткой Монреальского женского симфонического оркестра в 1944 году. [ 43 ] — и дал радиоспектакль » Николая Римского-Корсакова « Полет шмеля в 1938 году, [ 2 ] но нехватка сольных и камерных исполнительских работ у Уайт привела к тому, что она начала преподавать. Уайт преподавал уроки корнета богатой женщине, которая поддерживала ее финансово в конце 1930-х годов. [ 51 ] и с 1938 по 1941 год работал преподавателем английского языка, музыки и драмы в военной академии во Фрихолде, штат Нью-Джерси. [ 51 ]

Концерты в Карнеги-холле

[ редактировать ]

19 февраля 1949 года Уайт (вдохновленная предложением сына [ 54 ] ) выступил с сольным концертом в Карнеги-холле в сотрудничестве с пианистом Конрадом Босом и хором Tietjien. [ 55 ] В программу вошли три премьерных спектакля: «Сонатина » Анри Мартелли (американская премьера), [ 56 ] Джины Бранскомба «Шествие» [ 55 ] и мировая премьера «Концертного вальса» Вирджила Томсона (поочередное название «На пляже»). [ 8 ] ), [ 55 ] [ 56 ] который Томсон сочинил по этому случаю по просьбе Уайта. [ 6 ] Также в программе были Джорджа Энеску «Легенда» Тибора Серли . и «Полуночный мадригал» [ 56 ]

О выступлении Уайт газета New York Herald Tribune написала: «Кажется, нет ничего, чего она не могла бы достичь с помощью своего инструмента, и она выглядела впечатляющей фигурой в своем синем бархате, а рядом с ней стояла стойка с «запасными» трубами, сияющими так же золотом, как и ее волосы». [ 55 ] Газета New York Times похвалила ее «музыкальные качества, в том числе хорошее чувство высоты звука и мощный, блестящий тон фортиссимо», но добавила, что «в более мягких отрывках ей не всегда удавалось четкой артикуляции». [ 56 ]

Спектакль, хотя и был успешным, оказался финансовой проблемой. В интервью 1990 года Уайт описал шаткую ситуацию вокруг концерта:

«Я знал Артура Джадсона, руководителя службы бронирования зала… Я пошел в офис и попросил его отказаться от платы за зал и чтобы я компенсировал ее продажей билетов. Он очень любезно отказался от этого предложения. У меня было шесть долларов на счету. в своем кошельке, поэтому я купил двухцентовых марок на шесть долларов и написал всем своим друзьям письма с просьбой купить столько билетов на мой концерт, сколько они могли себе позволить. Именно так я профинансировал вечер моего концерта. заплатить за пианино, орган, гонорар моего концертмейстера и сотня других мелких вещей, которые нужно сделать в последний момент… Я не думал, что у меня будет достаточно денег, чтобы внести окончательную плату за зал. Они не откроют двери в зал, пока я не заплачу, поэтому я написал. фальшивый чек… Мой брат встретил меня в банке на следующее утро, и я оплатил чек». [ 6 ]

Концерт Уайта в Карнеги-холле привел к небольшому потоку новых выступлений. Весной 1949 года Уайт исполнил « Полет шмеля » в телевизионной программе CBS «Мы, люди». [ 57 ] [ 2 ] [ 43 ] [ 6 ] а за лето она дала два сольных выступления с Эдвина Франко Гольдмана . группой [ 57 ] [ 2 ] и совершил 37-недельный концертный тур по военным госпиталям. [ 57 ] После непродолжительного сотрудничества с композитором Джорджем Антейлом Уайт вместе с пианистом Гарри Фуксом представил на восточном побережье премьеру своей Сонаты для трубы и фортепиано на Форуме композиторов, модератором которого был Аарон Копленд в Колумбийском университете. [ 58 ] [ 59 ] 20 февраля 1954 года. [ 57 ] Хотя публика выглядела восторженной, Уайт был недоволен выступлением, заявив, что

«Я приглушил несколько атак… Публика несколько раз перезванивала мне, и, как дурак, в последний раз, когда я вышел, я извинился перед публикой за то, что не сделал все возможное в пьесе Антейла. Все были против меня. Они сказали, что я никогда не должен был делать такого заявления». [ 6 ]

В результате запланированное будущее сотрудничество с Antheil провалилось. [ 6 ] но Уайт продолжал выступать на других концертах. В ноябре 1954 года Уайт появился на концерте Фонда старинной музыки в концертном зале Карнеги, исполнив музыку Иоганна Германа Шейна , Йозефа Шмидта и Иоганна Кристофа Пезеля , а также два «неаутентичных» египетских марша. [ 60 ] [ 61 ]

Когда ей исполнилось 66 лет, Уайт решила уйти из игры на трубе. 17 февраля 1957 года она вернулась в Карнеги-холл, чтобы дать свой последний концерт под названием «Прощай, моя труба». [ 57 ] В программе было очередное исполнение Вирджила Томсона «На пляже» , Россини , «Воспламенения» из «Stabat Mater» « Венецианского карнавала » (с вариациями Арбана , Кларка и самой Уайт). [ 2 ] ), Шуберта « Аве Мария ». [ 57 ] и безымянные работы Джона Хартмана и Эрно Рапи . [ 62 ] Программа трубной музыки, характерная для ее ранних сольных концертов с камерными ансамблями, перемежалась другими выступлениями: племянница Уайта исполнила Сергея Рахманинова Прелюдию до-диез минор , а меццо-сопрано Франсин Фалькон исполнила шесть песен Уайта. [ 62 ] «Несмотря на долгую карьеру, — писала газета «Нью-Йорк Таймс» , — мисс Уайт в значительной степени сохраняет огонь и пыл истинного трубача-виртуоза». [ 62 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Хотя она ушла из игры на трубе, Уайт продолжала активно работать как композитор и писатель. В 1958 году она написала музыку и либретто к оперетте. [ 63 ] Холмы Теннесси , [ 30 ] хотя оно никогда не исполнялось. [ 63 ] Уайт также завершила свою Сюиту для сольной трубы и симфонического оркестра , начатую в 1950 году. [ 57 ] [ 2 ] после выхода на пенсию (либо в 1957 г. [ 2 ] или в 1979 году [ 10 ] ). Четырехчастное произведение, написанное в неоромантическом стиле. [ 2 ] Премьера состоялась в Гринфилде, штат Массачусетс, трубачом Стивеном Шаффнером и Симфоническим оркестром Пайонир-Вэлли 9 февраля 1980 года, а позже была записана Гаэтоном Бертоном с оркестром театра Мэриленда. [ 10 ] [ 2 ] Сюита . сложна из-за выносливости, которая требует от трубача-солиста, но третья часть, поочередно называемая «Закат над тропой ирокезов», может быть исполнена отдельно, что делает ее исполнение более доступным [ 2 ]

Помимо своей композиторской деятельности, Уайт вела еженедельную газетную колонку (1958–1960). [ 63 ] производил рекламные материалы для Rinn Records (1960–1963), [ 63 ] и открыла собственный бизнес Trumpet Production, чтобы помогать публиковать свои работы. [ 2 ] Ее вторая методическая книга « Укрощение языка дьявола » была опубликована Trumpet Production в 1983 году. [ 2 ] Ее первая методическая книга «Учитель трубы». [ 2 ] (дата публикации, если она была опубликована, неизвестна), недоступна и может совпадать, а может и не совпадать с рукописью «Руководства трубача» из Музыкальной библиотеки Сибли . коллекции Эдны Уайт [ 30 ] В 1982 году она опубликовала кассету с записями и воспоминаниями « Жизнь с моей трубой». Уайт также написал несколько томов стихов. [ 30 ] а ее мемуары о водевиле « Ночь, когда пел верблюд: настоящий роман водевиля » были опубликованы в 1990 году. [ 64 ] [ 30 ]

Эдна Уайт умерла в 1992 году, за четыре месяца до своего 100-летия. [ 30 ]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Карьера Уайта отражала и часто стимулировала развитие трубы как сольного инструмента в 20 веке. Хотя сегодня труба обычно используется духовыми музыкантами в качестве сольного инструмента, переход Уайта с корнета на трубу был беспрецедентным для солиста того времени. [ 2 ] В интервью 1990 года Уайт отметил: «Когда я начинал, никто не играл на трубе. Все играли на корнете. Позже все больше и больше людей начали играть на трубе, но я перешел на трубу раньше большинства из-за моего обучения у Дюбуа». [ 6 ] Как и ее современники Рафаэль Мендес и Тимофей Докшицер , Уайт отстаивала «скрипачный» стиль игры, который остается популярным среди солистов-трубачей и сегодня. [ 2 ]

Концерт Уайта в Карнеги-холле в 1949 году также был беспрецедентным: впервые там выступил трубач. [ 55 ] ЛаПлас пишет: «Мы привыкли думать об Армандо Гиталле как о пионере сольных концертов на трубе из-за тех, которые он давал в Карнеги-холле (1960: Хиндемит , Энеско и Хуммель ) и в Ратуше (1958); никоим образом не умаляя великий человек, следует подчеркнуть, что на самом деле первой это сделала именно «великая дама». [ 2 ]

В 2011 году Сьюзан Флит опубликовала «Женщины, которые осмелились: новаторские музыканты 20-го века» , двойную биографию Уайт и Мод Пауэлл , женщины-скрипачки-новатора. [ 65 ] Флит также отвечал за хранение документов Уайта в библиотеке Сибли в Музыкальной школы Истмана Рочестере , штат Нью-Йорк . [ 66 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вторая половина книги Сьюзен Флит « Женщины, которые осмелились: Мод Пауэлл и Эдна Уайт» представляет собой биографию Уайт, в которой основное внимание уделяется тому, как личные проблемы (особенно гендерные) повлияли на ее личную жизнь. [ 65 ]
  • Духовая камерная музыка в Лицее и Чаутокуа Раймонда Дэвида Беркхарта предлагает подробный обзор камерных ансамблей Уайта, а также духовой камерной музыки в Соединенных Штатах в XIX и XX веках. [ 67 ]
  • Диссертация Робин Дьюи Кард «Женщины как трубачи с классической подготовкой в ​​Соединенных Штатах» включает раздел, посвященный Уайту, а также информацию о других женщинах-духовых музыкантах и ​​ансамблях с 1800-х годов до момента ее публикации (2009 г.). [ 68 ]
  • Коллекция Эдны Уайт — это собрание документов, фотографий, музыкальных и письменных рукописей, рекламных статей и записей Эдны Уайт, помещенное Сьюзан Флит в библиотеку Сибли Музыкальную Музыкальной школы Истмана в феврале 2003 года и являющееся отличным ресурсом. для развития дальнейших исследований. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 25.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ла Плейс, Майкл (1984). «Женщина и жизнь на службе трубе: Эдна Уайт». Латунный вестник . 48 : 10–16.
  3. ^ Jump up to: а б Флот 2011 , стр. 25–26.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Флот 2011 , с. 26.
  5. ^ Jump up to: а б с Буркхарт 2016 , с. 132.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Даджен, Ральф (декабрь 1990 г.). «Интервью с Эдной Уайт Чендлер». Журнал Международной гильдии трубачей . 15 (2): 5–10.
  7. ^ Jump up to: а б с Карта 2009 , с. 33.
  8. ^ Jump up to: а б с Джон Уоллес и Александр МакГрэттан, Труба , издательство Йельского университета, 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Флот 2011 , с. 27.
  10. ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 48.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Буркхарт 2016 , с. 133.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Квартет Аида» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  13. ^ «Программы концертов Нью-Йорка, в которых выступали Аиды» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  14. ^ Карта 2009 , с. 35.
  15. ^ Флот 2011 , с. 28.
  16. ^ Буркхарт 2016 , стр. 133–134.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Концертное турне 1911–1912: Квартет «Аида»» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Программа квартета Аида и К. Поля Плансона» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Концертное турне 1912–1913: квартет Аида и К. Поль Планкон» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  20. ^ Буркхарт 2016 , стр. 133–136.
  21. ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 134.
  22. ^ Брачная коллекция Индианы . Проверено 11 мая 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 29.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Буркхарт 2016 , с. 137.
  25. ^ Jump up to: а б с д Карта 2009 , с. 36.
  26. ^ Флот 2011 , стр. 29–30.
  27. ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 30.
  28. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1984: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., с. 447. ИСБН  0-89820-083-0 .
  29. ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 33.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейер, Джеффри. «Коллекция Эдны Уайт» (PDF) . Музыкальная школа Истмана, Музыкальная библиотека Сибли . Проверено 8 декабря 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 138.
  32. ^ Дискография Виктора: Эдна Уайт (аранжировщик) . Проверено 11 мая 2013 г.
  33. ^ Флот 2011 , с. 34.
  34. ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 35.
  35. ^ Буркхарт 2016 , с. 139.
  36. ^ Флот 2011 , стр. 34–35.
  37. ^ Флот 2011 , с. 36.
  38. ^ Флот 2011 , стр. 36–37.
  39. ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 37.
  40. ^ Буркхарт 2016 , с. 140.
  41. ^ Jump up to: а б с «Квартет Эдны Уайт: Частичный репертуар» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
  42. ^ Буркхарт 2016 , с. 141.
  43. ^ Jump up to: а б с Карта 2009 , с. 38.
  44. ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 144.
  45. ^ Буркхарт 2016 , с. 143.
  46. ^ Буркхарт 2016 , стр. 141–144.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Флот 2011 , с. 39.
  48. ^ «Концерт Хэдли в Вальдорфе» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1932 года.
  49. ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 41.
  50. ^ Флот 2011 , стр. 41–42.
  51. ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 42.
  52. ^ Буркхарт 2016 , с. 145.
  53. ^ Флот 2011 , стр. 42, 44.
  54. ^ Флот 2011 , с. 45.
  55. ^ Jump up to: а б с д и «Эдна Уайт: Виртуозу на трубе помогает хор Титджена». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 февраля 1949 года. ПроКвест   1325429505 .
  56. ^ Jump up to: а б с д Х, К. (20 февраля 1949 г.). «ЭДНА УАЙТ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТРУБЕ; Хор Титджена и Коэнраад Бос помогают ей в программе - спикер Карлтона Смита» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г Флот 2011 , с. 46.
  58. ^ Томсон, Вирджил (22 февраля 1954 г.). «Композиторский форум». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . ПроКвест   1322530450 .
  59. ^ П, Р. (22 февраля 1954 г.). «МУЗЫКА ANTHEIL В НОВОЙ ВЕРСИИ; Сокращенная форма «Ballet Mecanique» с шумом реактивных самолетов, услышанная форумом композиторов» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ П, Р. (22 ноября 1954 г.). «ГРУППА EARLY MUSIC ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦЕРТ» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ «Концерты и сольные вечера». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 22 ноября 1954 года. ПроКвест   1322562416 .
  62. ^ Jump up to: а б с «Эдна Уайт, трубач, прощается со своей 55-летней карьерой в программе здесь» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1957 года.
  63. ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 47.
  64. ^ Флот 2011 , с. 49.
  65. ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. [ нужна страница ] .
  66. Примечательно: Официальный информационный бюллетень Международной женской духовой конференции , лето 2011 г., стр.6.
  67. ^ Буркхарт 2016 , с. [ нужна страница ] .
  68. ^ Карта 2009 , с. [ нужна страница ] .

Источники

[ редактировать ]
  • Беркхарт, Раймонд Дэвид (2016). Духовая камерная музыка в Лицее и Чаутокуа . Лулу.com. ISBN  978-1-365-12145-6 .
  • Кард, Робин Дьюи (12 мая 2009 г.). Женщины как трубачи с классическим образованием в Соединенных Штатах (Диссертация). дои : 10.33915/etd.2891 .
  • Флит, Сьюзен (2011). Женщины, которые осмелились: Мод Пауэлл и Эдна Уайт . Музыка и Mayhem Press. ASIN   B005YE9OWC .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дискография американских исторических записей , название «Уайт, Эдна», по состоянию на 13 декабря 2020 г. https://adp.library.ucsb.edu/names/107484
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48e8f2760a457135de8b2624a3103d0__1726086360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d0/e48e8f2760a457135de8b2624a3103d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edna White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)