Эдна Уайт
Эдна Уайт | |
---|---|
![]() Эдна Уайт, из газеты 1916 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Флора Эдна Уайт |
Также известен как | Эдна Уайт Чендлер |
Рожденный | Стэмфорд, Коннектикут , США | 23 октября 1892 г.
Умер | 25 июня 1992 г. Гринфилд, Массачусетс , США | ( 99 лет
Жанры | Классика, водевиль |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Труба |
Годы активности | 1901–57 (как исполнитель), до 1980-х (как композитор), до 1990-х (как автор) |
Этикетки | Columbia Records , Edison Records |
Флора Эдна Уайт (23 октября 1892 — 25 июня 1992), профессионально известная как Эдна Уайт и большую часть жизни в частном порядке как Эдна Уайт Чендлер , была американской солисткой-трубачом, камерным музыкантом, исполнительницей водевиля и композитором. Вундеркинд, Уайт начала свою профессиональную карьеру солистки в 1901 году в возрасте восьми лет и в 1907 году окончила Институт музыкального искусства (который позже стал Джульярдской школой перешла с корнета на трубу. ). Уайт, которая во время учебы в институте был одним из первых солистов, выступавших не на корнете, а на трубе.
Уайт сформировала несколько женских духовых квартетов, в том числе квартет Аида, трубачей Эдны Уайт (которые также выступали как квартет Эдны Уайт), Liberty Belles и Tone Weavers. Объявленная «единственной женщиной-трубачом в мире», Уайт гастролировала по стране со своими камерными ансамблями и выступала в качестве солистки на сольных концертах, в водевилях, с концертными группами и оркестрами. В 1920-х годах Уайт делала сольные записи для Edison Records , а в 1940-х и 1950-х годах сотрудничала с композиторами Вирджилом Томсоном и Джорджем Антейлом . Ее сольный концерт в Карнеги-холле в 1949 году стал первым выступлением там трубача.
После ухода из концертной деятельности в 1957 году Уайт продолжал активно работать как композитор и писатель, написав оперетту, сюиту для трубы с оркестром, методическую книгу по игре на трубе и мемуары, а также более короткие песни и стихи.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эдна Уайт родилась в Стэмфорде, штат Коннектикут, 23 октября 1892 года в семье Герберта Джона Уайта и Гарриет Линвуд Стоун. [ 1 ] Она была второй из шести детей; старший ребенок, Мэри, родилась от предыдущего брака Стоуна. [ 1 ] Герберт Джон Уайт был инженером-механиком. [ 1 ] и корнетист-любитель, надеявшийся на сына, который будет играть на корнете. [ 1 ] [ 2 ]
В 1899 году семья Уайтов переехала в Уолтем, штат Массачусетс , и Эдна Уайт получила свой первый корнет в подарок на свой седьмой день рождения. [ 3 ] Первые уроки Уайт были от ее отца. [ 3 ] и через шесть месяцев после того, как ей подарили первый инструмент, [ 2 ] она начала выступать соло в баптистской церкви Иден в Уолтеме. [ 4 ]
Когда семья переехала в Бруклин в 1901 году, Герберт Уайт присоединился к Amacita Band, любительскому ансамблю, и взял Уайта с собой на репетиции. Она была солисткой группы на их ежегодном концерте в Карнеги-холле 3 мая 1901 года. [ 4 ] где она исполнила мелодию из оперы Джоаккино Россини Stabat Mater. [ 4 ] и два выхода на бис. [ 5 ] За выступление Уайт получил 25 долларов. [ 4 ]
Успешный дебют Уайт в Карнеги-холле привел к ее приглашению в качестве солистки на летний концертный сезон в популярном морском курортном городе Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси, где она выступала летом с 1901 по 1910 год. [ 5 ] Типичный репертуар Оушен Гроув Уайта состоял из гимнов, арий и вариаций — типичный корнетовый репертуар, достаточно легкий, чтобы подойти для летнего концерта. [ 6 ] – хотя в 1907 году она исполнила «The Trumpet Shall Sound» из « » Джорджа Фредерика Генделя в Мессии Ocean Grove с певцом Карлом Даффтом. [ 2 ] Оушен-Гроув также является местом, где Уайт познакомилась с сестрами Парк , и она получила уроки у Анны Парк летом 1903 года, когда они вместе выступали дуэтом в Оушен-Гроув. [ 5 ]
В 1904 году доктор Франк Дамрош пригласил Уайта учиться в Институте музыкального искусства (позже Джульярдской школы ), руководителем которого он был. [ 7 ] [ 4 ] Уайт согласился и начал брать уроки у Адольфа Дюбуа , преподавателя игры на трубе в Институте и главного трубача Нью-Йоркского симфонического оркестра (позже Нью-Йоркского филармонического оркестра ). [ 8 ] По настоянию Дюбуа Уайт перешел с корнета на трубу. [ 9 ] [ 7 ] [ 6 ]
» Рейно Уайт исполнила « Героическую рапсодию на церемонии открытия института в 1907 году, но не получила ученой степени из-за своего юного возраста (Уайт в то время было 14 лет). [ 9 ] Лишь в 1984 году Джульярдская школа вручила Уайту диплом художника. [ 10 ] Однако Дюбуа предоставил Уайт письменное свидетельство после завершения учебы:
«Я рад засвидетельствовать настоящий талант моей ученицы Эдны Уайт. Несмотря на то, что ей всего 14 лет, она уже очень блестящая исполнительница. К очень оригинальному выражению она добавляет поистине замечательную технику. Большой успех, которого она добилась. уже выигранная победа доказывает это и указывает на ее блестящую артистическую карьеру». [ 9 ]
Квартет «Аида»
[ редактировать ]В 1908 году Уайт вместе с тремя другими женщинами сформировала Концертную компанию Trunette для летних выступлений в Ocean Grove. [ 9 ] Как и сестры Пак, участницы Концертной труппы Трунетт выступали как на духовых, так и на других инструментах. [ 11 ] Уайт играла на трубе, Флоренс Макмиллан играла на трубе и фортепиано, Норма Сотер играла на корнете и скрипке, а ее сестра Кора Сотер играла на корнете и виолончели. [ 7 ] [ 11 ]
К 1910 году [ 11 ] (или, возможно, раньше [ 9 ] ), ансамбль сменил название на « Аида-квартет». [ 11 ] и Рут Вулф заменила Флоренс Макмиллан на трубе и фортепиано. [ 12 ] [ 13 ] Бюро лицея Редпат наняло квартет Аида на сезон 1910–1911 годов. [ 11 ] и поручил солисту-баритону К. Полю Планкону гастролировать с чисто женским ансамблем. [ 14 ] Тур, за который Уайту платили 75 долларов в неделю, провез квартет через всю страну: в Техас, Айову, Неваду, Небраску, Дакоту и Канзас. [ 15 ]
Квартет «Аида» снова был нанят Бюро лицея Редпат для турне по стране в течение сезонов 1911–1912 и 1912–1913 годов в сопровождении К. Поля Плансона. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Уайт и Заутеры оставались в составе ансамбля на протяжении всех трех туров с Redpath, но четвертый участник квартета продолжал меняться. Ирен Вудкок заменила Рут Вулф на трубе и фортепиано в туре 1911–1912 годов. [ 11 ] [ 17 ] и в программах турне квартета «Аида» в 1912–1913 годах Уайт указан как игра на трубе и фортепиано, а четвертая участница, Клара Хейвен, играла только на трубе. [ 19 ]
Репертуар квартета состоял из обработок классического репертуара, в частности музыки из опер. Аранжировки для духового трио и квартета перемежались музыкой для скрипки, виолончели или трубы с фортепиано, смешанного камерного ансамбля и одной или двумя песнями в исполнении Плансона. [ 20 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Соло, исполняемые Уайтом в каждой программе, представляли собой фантазии или темы и вариации, типичные для репертуара корнета, хотя Уайт исполнял их на трубе. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Композитор | Заголовок | Инструментарий/Исполнитель(и) |
---|---|---|
Арбан | Воздух Разное | Дуэт (Эдна Уайт и Рут Вулф) |
Брамс | Венгерские танцы | Трио |
Бериот | Тема и вариации | Соло на трубе (Эдна Уайт) |
Герберт | Серенада | Трио |
Кирульф | Вчера вечером | Квартет |
Я играю | Цыганский танец | Соло скрипки (Норма Заутер) |
Наварро | Военный марш | Квартет |
Поппер | Вито | Соло для виолончели (Кора Сотер) |
Шуман | Траумай | Трио |
Вебер | Охотничья песня | Квартет |
Композитор | Заголовок | Инструментарий/Исполнители |
---|---|---|
Беккер | Весенняя песня | Эдна Уайт со скрипкой-облигато (Норма Заутер) |
Брамс | Венгерский танец | Трио |
Юбки | Экстази | Трио |
Хартманн | Воздух и вариации | Соло на трубе (Эдна Уайт) |
Я играю | Цыганский танец | Соло скрипки (Норма Заутер) |
Невинс | Розарий | Эдна Уайт со скрипкой-облигато (Норма Заутер) |
Поппер | Вито | Соло для виолончели (Кора Сотер) |
отдал | «Марш» из Аиды | Трубный квартет |
Вагнер | «Март» из «Тангейзера» | Квартет |
Вебер | Охотничья песня | Трубный квартет |
Старый английский | Пей только мне | Трубный квартет |
Композитор | Заголовок | Инструментарий/Исполнитель(и) |
---|---|---|
Арбан | Фэнтези на тему экшена | Соло на трубе (Эдна Уайт) |
Темнее | Спиннер | Соло для виолончели (Кора Сотер) |
Мейербер | Марш коронации | Трубный квартет |
Мошковский | Испанский танец | Трио |
Ниллсон | Кармена | Квартет |
Пьеро | Серенада | Трио |
Пьеро | Ветер Фариес | Труба Трио |
Сен-Санс | Мое сердце в твоем сладком голосе | Трио |
Сен-Санс | Лебедь | Соло для виолончели (Кора Сотер) |
Сарасате | Козий путь | Соло скрипки (Норма Заутер) |
Старый немецкий | Лорелей | Труба Трио |
Композитор | Заголовок | Инструментарий/Исполнитель(и) |
---|---|---|
Арбан | Фантазии | Соло на трубе (Эдна Уайт) |
Темнее | Паук | Соло для виолончели (Кора Сотер) |
Жилле | Детская оргия | Трубный квартет |
Мейербер | Марш коронации | Квартет |
Мошковский | Испанский танец | Трио |
Я играю | Цыганский танец | Соло скрипки (Норма Заутер) |
Ниллсон | Кармена | Трубный квартет |
Пирн | Серенада | Трио |
Сен-Санс | Мое сердце в твоем дорогом голосе | Трио |
отдал | «Марш» из Аиды | Трио трубы и фортепиано |
Квартет «Аида» распался в 1912 или 1913 году после того, как Заутерс обвинил Уайта в романе с Планконом. [ 21 ] Уайт вернулась к своим родителям, которые теперь жили в Индианаполисе, и вскоре после этого вышла замуж за сына своей соседки Майрона Х. Чендлера в Мэрион, штат Индиана . [ 22 ] [ 23 ] > разрывает контракт с Бюро лицея Редпат (за что на несколько лет попала в черный список Бюро). [ 21 ]
Первая мировая война и 1920-е годы
[ редактировать ]Хотя Чендлер не одобрял игру Уайта на трубе, в 1914 году пара переехала в Нью-Йорк, чтобы Уайт могла продолжить свою карьеру. [ 23 ] Уайт сформировал Квартет Эдны Уайт (который также выступал под названиями Квартет Эдны Уайт и Трубачи Эдны Уайт). [ 24 ] ) и, когда счета Чендлера в иностранных банках были заморожены в результате Первой мировой войны , был единственной финансовой поддержкой для семьи. [ 23 ] [ 25 ]
В 1915 году « Трубачи Эдны Уайт» выступили в рамках трансконтинентальной телефонной демонстрации между Бруклином и Сан-Франциско; однако звук всех четырех труб был недостаточно чистым, и вместо этого Уайт сыграл соло «Дорогая, я старею». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 6 ] Ансамбль также выступил на Панамско-Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско. [ 24 ] [ 27 ] [ 25 ] Уайт также выступил в качестве солиста на выставке, заменив больного солиста Мексиканского национального оркестра. [ 27 ]

Уайт покинула группу Edna White Trumpeters в 1916 году, когда забеременела, хотя ансамбль некоторое время продолжал выступать под тем же названием, заменив Уайта Кэтрин Рэнкин . [ 24 ] [ 25 ] Записи Эдны Уайт Трубачей для Columbia Records , в том числе успешная песня « Just a Baby's Prayer at Twilight (For Her Daddy Over There) ». [ 28 ] были сделаны ансамблем без Уайта. [ 24 ] Когда Уайт рассталась со своим мужем в 1919 году (хотя официально их развод не был завершен до 1923 года). [ 29 ] и она продолжала использовать имя Чендлер в своей дальнейшей личной жизни. [ 30 ] ), она вернула себе права на название ансамбля и переименовала свой недавно сформированный ансамбль Gloria Trumpeters (который состоял из двух труб и двух тромбонов, хотя точный состав менялся в течение следующего десятилетия) в Квартет Эдны Уайт. [ 24 ]
1920-е годы были продуктивными для Уайта. В 1920 и 1921 годах Уайт сделал несколько сольных записей для Edison Records , в том числе Герберта Л. Кларка . «The Debutante» [ 29 ] Говорят, что он демонстрирует «владение инструментом и уровень музыкальности, который мог бы улучшить духовую секцию любого симфонического оркестра». [ 8 ] С ней был заключен контракт на создание еще 14 записей для Эдисона, но тур 1921 года с женским духовым трио Premiere Artists помешал ей выполнить контракт на запись. [ 31 ] [ 29 ] [ 6 ] Уайт также начала гастролировать по водевилю Кита-Олби с тенором Торкумом Безазианом (с которым она начала записываться в качестве аранжировщика еще в 1916 году). [ 32 ] ) как водевильный дуэт в сезоне 1921–1922 годов. [ 33 ] С середины 1920-х годов (в некоторых источниках 1922 г.) [ 34 ] 1925 г. в других [ 2 ] ) до 1931 года Уайт заключила контракт в качестве солистки на летних концертах с Rochester Park Band в Рочестере, штат Нью-Йорк (куда ее родители переехали в 1922 году). [ 34 ] ). В ее сольный репертуар с группой входили произведения Жюля Леви , Джона Хартмана , Герберта Л. Кларка , Богумира Крыла и Жана-Батиста Арбана , все традиционные соло в стиле корнета, которые Уайт исполнял на трубе. [ 2 ]
В 1924 году группа Edna White Trumpeters, в которую в то время входили Уайт и Кора Декстер на трубе, а также Ида Бисби и Этель Уильямс на тромбоне, отправилась в турне с Redpath Bureau. [ 31 ] и, возможно, также гастролировал по водевилям с номерами Уайта и Безазиана. [ 34 ] В 1926 году Уайт сформировал еще один духовой квартет с Клэр Уилер на трубе, Велмой Хауэлл и Бетти Барри на тромбоне, который отыграл 10-недельный тур для Redpath Lyceum Bureau под названием Liberty Belles. [ 35 ]
Летом 1927 года Уайт поехала в Париж , Франция, с Безазианом, за которого она вышла замуж в 1925 году. [ 36 ] Находясь в Париже, Уайт учился вокалу у певца в Парижской Гранд-Опера. [ 37 ] К 1928 году Уайт вернулся в Соединенные Штаты, а Безазиан, которого наняли петь в постановке « Камиля Сен-Санса в Самсона и Далилы» Государственной Гранд-Опера, остался во Франции. [ 38 ] Уайт и Безазян расстались в 1930 году. [ 2 ]
По возвращении Уайт предложила менеджерам Кейт-Олби новый сольный номер с ней в качестве певицы; однако они хотели, чтобы она играла на трубе. В конце концов, компания водевиля предложила Уайт контракт на 14-недельный тур в качестве лидера женского биг-бэнда, где она будет руководить, петь и играть на трубе. [ 39 ] [ 6 ] Уайт также вернулся к выступлениям в квартете с Уилером, Хауэллом и Барри, на этот раз под названием «Квартет Эдны Уайт». В 1928 году график выступлений квартета включал 16-недельный тур для бюро Redpath Lyceum Bureau и два 13-недельных контракта с радио WABC. [ 40 ]
Репертуар квартета Эдны Уайт, как и квартета «Аида», состоял из классических произведений в обработке для духового квартета. В рекламной брошюре квартета 1929 года перечислены «Классический» и «Популярный» репертуар. [ 41 ] хотя популярный репертуар по сегодняшним меркам можно было бы считать «легкой классикой». [ 42 ] Брошюра также рекламирует готовность квартета исполнить священные произведения — и » Генделя «Мессию « Святой город Галлии » — с церковными хорами. [ 41 ]
Композитор | Заголовок | Жанровое обозначение |
---|---|---|
Бетховен | Менуэт | Классический |
Бизе | Отрывки из Кармен | Классический |
Брамс | Вальс ля мажор | Классический |
Карбонара | Скерцо | Популярный |
Делиб | «Вальс» из «Копеллии». | Классический |
Дворжак | «Ларго» из Симфонического оркестра Нового Света. | Классический |
Доницетти | «Секстет» от Люсии | Популярный |
Элгар | Помпезность и обстоятельства | Классический |
Галлия | Святой город | Священный |
Торговля | Мессия | Священный |
Герберт | Медли | Популярный |
Крейслер | Песня о любви | Классический |
Лист | Любовные мечты | Классический |
Макдауэлл | К дикой розе | Классический |
Маршалл | Я слышу, как ты зовешь меня | Популярный |
Мендельсон | Ранняя весна | Классический |
Мендельсон | Ноктюрн | Классический |
Моллой | Керри Дэнс | Популярный |
Моцарт | Колыбельная | Классический |
Оффенбах | «Баркарола» из «Сказок Гофмана». | Популярный |
Пуччини | Отрывки из «Мадам Баттерфляй» | Классический |
Рахманинов | Прелюдия | Классический |
Рафф | Каватина | Классический |
Рубинштейн | Романтика | Классический |
Шуман | Траумай | Классический |
Соуза | Вашингтон Пост | Популярный |
Предполагаемый | Утро, полдень и ночь | Популярный |
Чайковский | Анданте Кантабиле | Классический |
Томас | Раймонд Увертюра | Популярный |
отдал | Квартет из оперы «Риголетто» | Популярный |
Вагнер | Отрывки из Лоэнгрина | Классический |
Вагнер | Хор паломников | Классический |
Уилсон | Кармена Вальц | Популярный |
Новинка | Скользящий Джим | Популярный |
Новинка | Серио Комик | Популярный |
Старый английский | Колокола Святой Марии | Популярный |
спиричуэлс | неопределенный | Популярный |
Помимо работы в качестве солистки и камерного музыканта, Уайт гастролировала в составе Бостонского женского симфонического оркестра под управлением Этель Легинска в 1929 году. [ 39 ] [ 43 ]
1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Уайт продолжал выступать с квартетом Эдны Уайт (теперь в его состав входят Уайт и Джули Голден на трубе, а также Бетти Барри и Ида Бисби на тромбоне) в 1931 и, возможно, в 1932 году, включая трансляции на нью-йоркской радиостанции WOR. [ 44 ] В 1931 году Уайт сформировала еще один квартет, «Соборные трубачи», хотя неясно, выступала ли Уайт когда-либо с ансамблем или она была просто владельцем и промоутером. В рекламных материалах «Соборных трубачей» Уайт упоминается как «организатор этой группы». [ 45 ] но не на всех фотографиях, включенных в брошюру ансамбля, изображен Уайт, а некоторые фотографии и отзывы, похоже, повторно использованы из более ранних ансамблей Уайта. [ 46 ] Соборные трубачи могли действовать, а могли и не действовать без Уайта после 1932 года. [ 44 ]
Проблемы со здоровьем и финансовые проблемы преследовали Уайта до конца 1930-х годов. После летнего концертного сезона 1931 года в качестве солиста Rochester Park Band и Syracuse Band Уайт должен был выступить в качестве солиста Манхэттенского симфонического оркестра под управлением Генри Кимбалла Хэдли , однако Уайт заболел скарлатиной и не смог играть. [ 47 ] Спектакль «Анданте и аллегро» Гая Ропарца в аранжировке Уоллингтона Риггера для оркестра. [ 2 ] было перенесено на 7 февраля 1932 г. [ 47 ] и в конечном итоге имел успех. [ 48 ] Уайт получил поздравительное письмо от производителя инструментов Винсента Баха . [ 47 ] и Джон Филип Соуза , присутствовавший на представлении, пригласил Уайта выступить соло со своей группой. Однако через месяц Соуза умер, и выступление так и не состоялось. [ 47 ] За еще одним сольным выступлением той весной с Симфоническим оркестром Филипа Джеймса Литтла должен был последовать тур с ее духовым квартетом. [ 47 ] В начале тура квартета у Уайта случился сердечный приступ, и остальные выступления были отменены. [ 47 ]
В октябре 1933 года Уайт и тромбонистка Бетти Барри открыли Готэмскую музыкальную школу, но пришла только половина зарегистрированных студентов, и обе женщины были вынуждены объявить о банкротстве. [ 49 ] Уайт жила в санатории, которым управляла подруга, прежде чем переехать в Бруклин, где некоторое время работала продавцом в отделе женской одежды в универмаге. [ 49 ] В конце концов, Уайт смог пройти прослушивание и получить спонсорство от Федерального музыкального проекта и Управления прогресса работ . [ 50 ] [ 2 ] [ 6 ]
Если не считать ее работы в WPA, до конца десятилетия и до 1940-х годов у Уайт было мало исполнительской работы. Уайт пела в постановке « Лошадь ест шляпу» с Нью-Йоркским театральным проектом в 1935 году (именно здесь она познакомилась с композитором Вирджилом Томсоном ), [ 51 ] а с 1935 по 1937 год она пела в постановках « » Виктора Герберта и Непослушная Мариетта « Малышки в стране игрушек» вместе с «Легкой оперой» Колина О'Мора. [ 51 ] Уайт сформировала новый духовой квартет Tone Weavers, с которым выступала в 1937–1938 и 1941–1942 годах (с другим составом). [ 52 ] [ 53 ] Она дала несколько выступлений с женскими оркестрами - Уайт гастролировала с «Маленькой женской симфонией» синьора Креаторе в 1941 году. [ 2 ] и была солисткой Монреальского женского симфонического оркестра в 1944 году. [ 43 ] — и дал радиоспектакль » Николая Римского-Корсакова « Полет шмеля в 1938 году, [ 2 ] но нехватка сольных и камерных исполнительских работ у Уайт привела к тому, что она начала преподавать. Уайт преподавал уроки корнета богатой женщине, которая поддерживала ее финансово в конце 1930-х годов. [ 51 ] и с 1938 по 1941 год работал преподавателем английского языка, музыки и драмы в военной академии во Фрихолде, штат Нью-Джерси. [ 51 ]
Концерты в Карнеги-холле
[ редактировать ]19 февраля 1949 года Уайт (вдохновленная предложением сына [ 54 ] ) выступил с сольным концертом в Карнеги-холле в сотрудничестве с пианистом Конрадом Босом и хором Tietjien. [ 55 ] В программу вошли три премьерных спектакля: «Сонатина » Анри Мартелли (американская премьера), [ 56 ] Джины Бранскомба «Шествие» [ 55 ] и мировая премьера «Концертного вальса» Вирджила Томсона (поочередное название «На пляже»). [ 8 ] ), [ 55 ] [ 56 ] который Томсон сочинил по этому случаю по просьбе Уайта. [ 6 ] Также в программе были Джорджа Энеску «Легенда» Тибора Серли . и «Полуночный мадригал» [ 56 ]
О выступлении Уайт газета New York Herald Tribune написала: «Кажется, нет ничего, чего она не могла бы достичь с помощью своего инструмента, и она выглядела впечатляющей фигурой в своем синем бархате, а рядом с ней стояла стойка с «запасными» трубами, сияющими так же золотом, как и ее волосы». [ 55 ] Газета New York Times похвалила ее «музыкальные качества, в том числе хорошее чувство высоты звука и мощный, блестящий тон фортиссимо», но добавила, что «в более мягких отрывках ей не всегда удавалось четкой артикуляции». [ 56 ]
Спектакль, хотя и был успешным, оказался финансовой проблемой. В интервью 1990 года Уайт описал шаткую ситуацию вокруг концерта:
«Я знал Артура Джадсона, руководителя службы бронирования зала… Я пошел в офис и попросил его отказаться от платы за зал и чтобы я компенсировал ее продажей билетов. Он очень любезно отказался от этого предложения. У меня было шесть долларов на счету. в своем кошельке, поэтому я купил двухцентовых марок на шесть долларов и написал всем своим друзьям письма с просьбой купить столько билетов на мой концерт, сколько они могли себе позволить. Именно так я профинансировал вечер моего концерта. заплатить за пианино, орган, гонорар моего концертмейстера и сотня других мелких вещей, которые нужно сделать в последний момент… Я не думал, что у меня будет достаточно денег, чтобы внести окончательную плату за зал. Они не откроют двери в зал, пока я не заплачу, поэтому я написал. фальшивый чек… Мой брат встретил меня в банке на следующее утро, и я оплатил чек». [ 6 ]
Концерт Уайта в Карнеги-холле привел к небольшому потоку новых выступлений. Весной 1949 года Уайт исполнил « Полет шмеля » в телевизионной программе CBS «Мы, люди». [ 57 ] [ 2 ] [ 43 ] [ 6 ] а за лето она дала два сольных выступления с Эдвина Франко Гольдмана . группой [ 57 ] [ 2 ] и совершил 37-недельный концертный тур по военным госпиталям. [ 57 ] После непродолжительного сотрудничества с композитором Джорджем Антейлом Уайт вместе с пианистом Гарри Фуксом представил на восточном побережье премьеру своей Сонаты для трубы и фортепиано на Форуме композиторов, модератором которого был Аарон Копленд в Колумбийском университете. [ 58 ] [ 59 ] 20 февраля 1954 года. [ 57 ] Хотя публика выглядела восторженной, Уайт был недоволен выступлением, заявив, что
«Я приглушил несколько атак… Публика несколько раз перезванивала мне, и, как дурак, в последний раз, когда я вышел, я извинился перед публикой за то, что не сделал все возможное в пьесе Антейла. Все были против меня. Они сказали, что я никогда не должен был делать такого заявления». [ 6 ]
В результате запланированное будущее сотрудничество с Antheil провалилось. [ 6 ] но Уайт продолжал выступать на других концертах. В ноябре 1954 года Уайт появился на концерте Фонда старинной музыки в концертном зале Карнеги, исполнив музыку Иоганна Германа Шейна , Йозефа Шмидта и Иоганна Кристофа Пезеля , а также два «неаутентичных» египетских марша. [ 60 ] [ 61 ]
Когда ей исполнилось 66 лет, Уайт решила уйти из игры на трубе. 17 февраля 1957 года она вернулась в Карнеги-холл, чтобы дать свой последний концерт под названием «Прощай, моя труба». [ 57 ] В программе было очередное исполнение Вирджила Томсона «На пляже» , Россини , «Воспламенения» из «Stabat Mater» « Венецианского карнавала » (с вариациями Арбана , Кларка и самой Уайт). [ 2 ] ), Шуберта « Аве Мария ». [ 57 ] и безымянные работы Джона Хартмана и Эрно Рапи . [ 62 ] Программа трубной музыки, характерная для ее ранних сольных концертов с камерными ансамблями, перемежалась другими выступлениями: племянница Уайта исполнила Сергея Рахманинова Прелюдию до-диез минор , а меццо-сопрано Франсин Фалькон исполнила шесть песен Уайта. [ 62 ] «Несмотря на долгую карьеру, — писала газета «Нью-Йорк Таймс» , — мисс Уайт в значительной степени сохраняет огонь и пыл истинного трубача-виртуоза». [ 62 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Хотя она ушла из игры на трубе, Уайт продолжала активно работать как композитор и писатель. В 1958 году она написала музыку и либретто к оперетте. [ 63 ] Холмы Теннесси , [ 30 ] хотя оно никогда не исполнялось. [ 63 ] Уайт также завершила свою Сюиту для сольной трубы и симфонического оркестра , начатую в 1950 году. [ 57 ] [ 2 ] после выхода на пенсию (либо в 1957 г. [ 2 ] или в 1979 году [ 10 ] ). Четырехчастное произведение, написанное в неоромантическом стиле. [ 2 ] Премьера состоялась в Гринфилде, штат Массачусетс, трубачом Стивеном Шаффнером и Симфоническим оркестром Пайонир-Вэлли 9 февраля 1980 года, а позже была записана Гаэтоном Бертоном с оркестром театра Мэриленда. [ 10 ] [ 2 ] Сюита . сложна из-за выносливости, которая требует от трубача-солиста, но третья часть, поочередно называемая «Закат над тропой ирокезов», может быть исполнена отдельно, что делает ее исполнение более доступным [ 2 ]
Помимо своей композиторской деятельности, Уайт вела еженедельную газетную колонку (1958–1960). [ 63 ] производил рекламные материалы для Rinn Records (1960–1963), [ 63 ] и открыла собственный бизнес Trumpet Production, чтобы помогать публиковать свои работы. [ 2 ] Ее вторая методическая книга « Укрощение языка дьявола » была опубликована Trumpet Production в 1983 году. [ 2 ] Ее первая методическая книга «Учитель трубы». [ 2 ] (дата публикации, если она была опубликована, неизвестна), недоступна и может совпадать, а может и не совпадать с рукописью «Руководства трубача» из Музыкальной библиотеки Сибли . коллекции Эдны Уайт [ 30 ] В 1982 году она опубликовала кассету с записями и воспоминаниями « Жизнь с моей трубой». Уайт также написал несколько томов стихов. [ 30 ] а ее мемуары о водевиле « Ночь, когда пел верблюд: настоящий роман водевиля » были опубликованы в 1990 году. [ 64 ] [ 30 ]
Эдна Уайт умерла в 1992 году, за четыре месяца до своего 100-летия. [ 30 ]
Значение и наследие
[ редактировать ]Карьера Уайта отражала и часто стимулировала развитие трубы как сольного инструмента в 20 веке. Хотя сегодня труба обычно используется духовыми музыкантами в качестве сольного инструмента, переход Уайта с корнета на трубу был беспрецедентным для солиста того времени. [ 2 ] В интервью 1990 года Уайт отметил: «Когда я начинал, никто не играл на трубе. Все играли на корнете. Позже все больше и больше людей начали играть на трубе, но я перешел на трубу раньше большинства из-за моего обучения у Дюбуа». [ 6 ] Как и ее современники Рафаэль Мендес и Тимофей Докшицер , Уайт отстаивала «скрипачный» стиль игры, который остается популярным среди солистов-трубачей и сегодня. [ 2 ]
Концерт Уайта в Карнеги-холле в 1949 году также был беспрецедентным: впервые там выступил трубач. [ 55 ] ЛаПлас пишет: «Мы привыкли думать об Армандо Гиталле как о пионере сольных концертов на трубе из-за тех, которые он давал в Карнеги-холле (1960: Хиндемит , Энеско и Хуммель ) и в Ратуше (1958); никоим образом не умаляя великий человек, следует подчеркнуть, что на самом деле первой это сделала именно «великая дама». [ 2 ]
В 2011 году Сьюзан Флит опубликовала «Женщины, которые осмелились: новаторские музыканты 20-го века» , двойную биографию Уайт и Мод Пауэлл , женщины-скрипачки-новатора. [ 65 ] Флит также отвечал за хранение документов Уайта в библиотеке Сибли в Музыкальной школы Истмана Рочестере , штат Нью-Йорк . [ 66 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вторая половина книги Сьюзен Флит « Женщины, которые осмелились: Мод Пауэлл и Эдна Уайт» представляет собой биографию Уайт, в которой основное внимание уделяется тому, как личные проблемы (особенно гендерные) повлияли на ее личную жизнь. [ 65 ]
- Духовая камерная музыка в Лицее и Чаутокуа Раймонда Дэвида Беркхарта предлагает подробный обзор камерных ансамблей Уайта, а также духовой камерной музыки в Соединенных Штатах в XIX и XX веках. [ 67 ]
- Диссертация Робин Дьюи Кард «Женщины как трубачи с классической подготовкой в Соединенных Штатах» включает раздел, посвященный Уайту, а также информацию о других женщинах-духовых музыкантах и ансамблях с 1800-х годов до момента ее публикации (2009 г.). [ 68 ]
- Коллекция Эдны Уайт — это собрание документов, фотографий, музыкальных и письменных рукописей, рекламных статей и записей Эдны Уайт, помещенное Сьюзан Флит в библиотеку Сибли Музыкальную Музыкальной школы Истмана в феврале 2003 года и являющееся отличным ресурсом. для развития дальнейших исследований. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ла Плейс, Майкл (1984). «Женщина и жизнь на службе трубе: Эдна Уайт». Латунный вестник . 48 : 10–16.
- ^ Jump up to: а б Флот 2011 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д и Флот 2011 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Буркхарт 2016 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Даджен, Ральф (декабрь 1990 г.). «Интервью с Эдной Уайт Чендлер». Журнал Международной гильдии трубачей . 15 (2): 5–10.
- ^ Jump up to: а б с Карта 2009 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Джон Уоллес и Александр МакГрэттан, Труба , издательство Йельского университета, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флот 2011 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буркхарт 2016 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д «Квартет Аида» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Программы концертов Нью-Йорка, в которых выступали Аиды» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Карта 2009 , с. 35.
- ^ Флот 2011 , с. 28.
- ^ Буркхарт 2016 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д и «Концертное турне 1911–1912: Квартет «Аида»» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Программа квартета Аида и К. Поля Плансона» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Концертное турне 1912–1913: квартет Аида и К. Поль Планкон» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Буркхарт 2016 , стр. 133–136.
- ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 134.
- ^ Брачная коллекция Индианы . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буркхарт 2016 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Карта 2009 , с. 36.
- ^ Флот 2011 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 30.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1984: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., с. 447. ИСБН 0-89820-083-0 .
- ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейер, Джеффри. «Коллекция Эдны Уайт» (PDF) . Музыкальная школа Истмана, Музыкальная библиотека Сибли . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 138.
- ^ Дискография Виктора: Эдна Уайт (аранжировщик) . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Флот 2011 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Флот 2011 , с. 35.
- ^ Буркхарт 2016 , с. 139.
- ^ Флот 2011 , стр. 34–35.
- ^ Флот 2011 , с. 36.
- ^ Флот 2011 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 37.
- ^ Буркхарт 2016 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с «Квартет Эдны Уайт: Частичный репертуар» . Цифровая библиотека Айовы . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Буркхарт 2016 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Карта 2009 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Буркхарт 2016 , с. 144.
- ^ Буркхарт 2016 , с. 143.
- ^ Буркхарт 2016 , стр. 141–144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флот 2011 , с. 39.
- ^ «Концерт Хэдли в Вальдорфе» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1932 года.
- ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. 41.
- ^ Флот 2011 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 42.
- ^ Буркхарт 2016 , с. 145.
- ^ Флот 2011 , стр. 42, 44.
- ^ Флот 2011 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эдна Уайт: Виртуозу на трубе помогает хор Титджена». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 февраля 1949 года. ПроКвест 1325429505 .
- ^ Jump up to: а б с д Х, К. (20 февраля 1949 г.). «ЭДНА УАЙТ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТРУБЕ; Хор Титджена и Коэнраад Бос помогают ей в программе - спикер Карлтона Смита» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флот 2011 , с. 46.
- ^ Томсон, Вирджил (22 февраля 1954 г.). «Композиторский форум». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . ПроКвест 1322530450 .
- ^ П, Р. (22 февраля 1954 г.). «МУЗЫКА ANTHEIL В НОВОЙ ВЕРСИИ; Сокращенная форма «Ballet Mecanique» с шумом реактивных самолетов, услышанная форумом композиторов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ П, Р. (22 ноября 1954 г.). «ГРУППА EARLY MUSIC ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦЕРТ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Концерты и сольные вечера». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 22 ноября 1954 года. ПроКвест 1322562416 .
- ^ Jump up to: а б с «Эдна Уайт, трубач, прощается со своей 55-летней карьерой в программе здесь» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с д Флот 2011 , с. 47.
- ^ Флот 2011 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Флот 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ↑ Примечательно: Официальный информационный бюллетень Международной женской духовой конференции , лето 2011 г., стр.6.
- ^ Буркхарт 2016 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Карта 2009 , с. [ нужна страница ] .
Источники
[ редактировать ]- Беркхарт, Раймонд Дэвид (2016). Духовая камерная музыка в Лицее и Чаутокуа . Лулу.com. ISBN 978-1-365-12145-6 .
- Кард, Робин Дьюи (12 мая 2009 г.). Женщины как трубачи с классическим образованием в Соединенных Штатах (Диссертация). дои : 10.33915/etd.2891 .
- Флит, Сьюзен (2011). Женщины, которые осмелились: Мод Пауэлл и Эдна Уайт . Музыка и Mayhem Press. ASIN B005YE9OWC .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дискография американских исторических записей , название «Уайт, Эдна», по состоянию на 13 декабря 2020 г. https://adp.library.ucsb.edu/names/107484