Jump to content

Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года

Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года
Акт парламента
Длинное название Закон, содержащий положения о роспуске и созыве Парламента, включая положение об отмене Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года; и для связанных целей.
Цитирование 2022 г. 11
Представлено Майкл Гоув , канцлер герцогства Ланкастер ( Коммонс )
Лорд Тру , государственный министр кабинета министров ( Лорды )
Территориальная протяженность Великобритания
(Англия и Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия)
Даты
Королевское согласие 24 марта 2022 г.
Начало 24 марта 2022 г. (Весь закон)
Другое законодательство
Возмещает Закон о наследовании короны 1707 г.
Аннулирование/аннулирование
Статус: Действующее законодательство
История прохождения через парламент
Текст закона в первоначально принятом виде

Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года [ 1 ] [ 2 ] (c. 11) — это акт парламента Соединенного Королевства , который отменил Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года и восстановил прежнюю конституционную ситуацию, возродив право монарха распускать и созывать парламент . Поскольку монарх осуществляет эту власть по требованию премьер-министра, это восстанавливает право премьер-министра назначать всеобщие выборы во время, выбранное премьер-министром. [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально он был разработан как Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена) . [ 5 ] Официально объявлено на открытии парламента в 2021 году . [ 6 ] он прошел первое чтение 12 мая 2021 года и получил королевскую санкцию 24 марта 2022 года. [ 7 ] [ 8 ] Его представил канцлер герцогства Ланкастер Майкл Гоув .

Закон выполнил обещание правительства отменить Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий. [ 9 ] В ответ на Верховного суда Соединенного Королевства постановление о том, что приостановка в 2019 году была незаконной, Закон содержит положение об отмене , которое направлено на обеспечение невозможности судебного разбирательства возрожденных прерогативных полномочий. [ 5 ] Это может помешать судам выносить решения в отношении полномочий Суверена распускать Парламент. [ 10 ]

стал премьер-министром в июле 2019 года, Вскоре после того, как Борис Джонсон он провел три голоса в Палате общин, пытаясь получить одобрение на назначение всеобщих выборов, но не смог добиться парламентского большинства в две трети, требуемого Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий. [ 11 ] Всеобщие выборы были назначены путем принятия отдельного закона — Закона о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года . В преддверии всеобщих выборов 2019 года манифест Консервативной партии включал обязательство отменить FTPA, в котором говорилось: «Мы избавимся от Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий - он привел к параличу в то время, когда страна нуждалась в решительных действиях». [ 12 ] и манифест Лейбористской партии также пообещал отменить этот закон, заявив: «Лейбористское правительство отменит Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года, который душил демократию и поддерживал слабые правительства». [ 13 ] [ 14 ]

Предыдущий законопроект частного члена под названием Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена) был внесен лордом Манкрофтом в Палату лордов в феврале 2020 года, но не прошел дальше первого чтения. [ 15 ]

Положения

[ редактировать ]

Закон отменяет Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (раздел 1) и восстанавливает полномочия, связанные с роспуском и созывом парламентов, вытекающие из королевской прерогативы , «как если бы Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года никогда не был принят» (раздел 2). , фактически восстанавливая конституционное положение, существовавшее до 2011 года. Раздел 3, положение об отмене , устраняет вопросы, касающиеся осуществления этих полномочий, любого решения, относящегося к ним, а также их пределов и объема из юрисдикции судов и трибуналов. Наконец, Закон предусматривает автоматический роспуск Парламента по истечении пяти лет с момента его первого заседания после выборов (раздел 4). [ 16 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий

[ редактировать ]

Первоначальный проект Закона о срочных парламентах 2011 года (отмена) был опубликован 1 декабря 2020 года для рассмотрения парламентским объединенным комитетом по Закону о срочных парламентах. [ 9 ] В доказательствах, представленных Объединенному комитету в период с декабря 2020 года по январь 2021 года, эксперты по правовым вопросам выделили ряд спорных моментов в юридических последствиях законопроекта. Один из них заключался в том, будет ли право роспуска, созданное законопроектом, фактически вытекать из королевской прерогативы , или это будет статутное право . Профессор конституционного права из Сиднея Энн Туми утверждала, что законопроект не может возродить королевскую прерогативу по определению, поскольку прерогатива — это незаконная исполнительная власть, а общее право создается судами, а не законодательными органами. Кембриджа Профессор публичного права Элисон Янг заявила, что вопрос неясен. Напротив, бывшие Верховного суда судьи баронесса Хейл и лорд Сампшен , а также бывший первый парламентский советник сэр Стивен Лоуз заявили, что эта прерогатива может быть восстановлена ​​парламентом. [ 17 ]

Во-вторых, некоторые специалисты поставили под сомнение обоснованность положения об отмене законопроекта. Лорд Лисвейн и Малкольм Джек , бывшие секретари Палаты общин , а также Элисон Янг, утверждали, что этот пункт может потерпеть неудачу на практике, а лорд Лисвейн назвал его формулировку «вероятно, обреченной попыткой обойти анисминический принцип ». [ 17 ] [ 18 ] Лорд Сампшен утверждал, что, хотя «достаточно отчаявшийся» суд, вероятно, сможет найти способ обойти положение об увольнении, его присутствие в законопроекте должно препятствовать таким попыткам. [ 17 ]

Объединенный комитет опубликовал свой отчет по законопроекту 24 марта 2021 года. Большинство членов комитета сочли положение об исключении приемлемой, учитывая, что «парламент должен иметь возможность определять определенные вопросы как те, которые должны решаться в политических, а не в политических вопросах». судебная сфера» и не может рассматриваться как превышение полномочий исполнительной власти, поскольку «речь идет о власти, позволяющей избирателям определять, кто должен обладать властью». По вопросу о прерогативе Комитет постановил, что формулировка законопроекта достаточна для восстановления содержания, если не обязательно формы, конституционной ситуации, существовавшей до принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий. Комитет также рекомендовал переименовать проект в Законопроект о роспуске и созыве парламента, учитывая, что этот законопроект станет основополагающим конституционным законом и будет не просто отменять Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий. [ 19 ]

Комитет также рассмотрел вопрос о том, должен ли монарх иметь право отклонить просьбу премьер-министра о роспуске парламента. [ 20 ] В своем заявлении о принципах, сопровождающем законопроект, правительство заявило, что «в будущем парламент будет распущен Сувереном по рекомендации премьер-министра». [ 5 ] Однако в системе, предшествовавшей Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий, роспуск требовался, а не уведомлялся премьер-министром, а это означает, что монарх оставлял за собой право отклонить запрос. Комитет призвал правительство «дать понять, что право разрешить или отказать в роспуске возвращается к монарху, который в исключительных случаях может отклонить эту просьбу». [ 20 ]

Прохождение через парламент

[ редактировать ]

Законопроект о роспуске и созыве парламента был внесен Майклом Гоувом министром кабинета министров в Палату общин и прошел первое чтение 12 мая 2021 года. [ 7 ] [ 21 ]

9 февраля 2022 года Палата лордов проголосовала за внесение поправки в законопроект, требующую голосования палаты общин, прежде чем роспуск может произойти, 200 голосами против 160. Палата общин проголосовала за отклонение поправки 14 марта 292 голосами против 217. 22 марта , коллеги без голосования приняли довод Палаты общин об отклонении поправки. Законопроект получил королевское одобрение 24 марта. [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уже потрачено после проведения выборов.
  1. ^ «Речь королевы 2021» . gov.uk. ​11 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  2. ^ Меррик, Роб (11 мая 2021 г.). «Борис Джонсон возвращает себе власть, чтобы объявить досрочные всеобщие выборы, отменив фиксированные пятилетние сроки» . Независимый . Проверено 11 мая 2021 г.
  3. ^ «Борис Джонсон настаивает на том, чтобы иметь право назначать выборы в любое время» . Новости Би-би-си. 12 мая 2021 г. Проверено 1 января 2022 г. Правительство привело в действие свой план, согласно которому премьер-министры должны вернуть себе право назначать всеобщие выборы, когда они захотят.
  4. ^ «Депутаты задают министру вопросы о новых реформах, связанных с назначением всеобщих выборов» . Парламент Великобритании . 21 июня 2021 г. Проверено 1 января 2022 г. Новый законопроект призван восстановить право премьер-министра назначать выборы, когда он того пожелает.
  5. ^ Jump up to: а б с «Проект закона о парламентах с срочным сроком полномочий 2011 года (отмена)» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 5 мая 2021 г.
  6. ^ «Джонсон восстановит право выбирать дату всеобщих выборов» . Шропшир Стар . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Законопроект о роспуске и созыве парламента» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 12 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Проверенная система назначения выборов восстановлена» . GOV.UK (пресс-релиз). 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Правительство выполнит обязательства, содержащиеся в манифесте, и отменит Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий» . gov.uk. ​1 декабря 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  10. ^ «Что делает новый законопроект о роспуске?» . Новости Би-би-си. 13 сентября 2021 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  11. ^ «Борис Джонсон потерпел неудачу в третьей попытке назначить досрочные всеобщие выборы» . Хранитель . 28 октября 2019 года . Проверено 1 января 2022 г. Борис Джонсон проиграл свою третью заявку на всеобщие выборы после того, как Лейбористская партия воздержалась и ему не удалось набрать большинство в две трети депутатов, необходимое для голосования. Результат составил 299 голосов за и 70 против.
  12. ^ «Осуществите Брексит: Манифест Консервативной и Юнионистской партии 2019» (PDF) . Консервативная и юнионистская партия . п. 48 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  13. ^ «Пришло время настоящих перемен: Манифест Лейбористской партии 2019» (PDF) . труд.org.uk. ​п. 82 . Проверено 1 января 2022 г.
  14. ^ Рентул, Джон (29 ноября 2020 г.). «Что произойдет с Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий?» . Независимый . Проверено 6 мая 2021 г.
  15. ^ «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена) Законопроект [HL] 2019-21» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 6 мая 2021 г.
  16. ^ «Законопроект о роспуске и созыве парламента» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства. 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Уокер, Алекс (19 февраля 2021 г.). «Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий: обновленная информация» . Конституционное общество . Проверено 5 мая 2021 г.
  18. ^ «Устные показания: пересмотр Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий, HC 1046» . Парламент Соединенного Королевства. 17 декабря 2020 г. с. 11 . Проверено 5 мая 2021 г.
  19. ^ «Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий: отчет» . Парламент Соединенного Королевства. 24 марта 2021 г. стр. 30, 34, 44 . Проверено 5 мая 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Отмена Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий: серьезные конституционные изменения требуют тщательного изучения, - говорит Объединенный комитет» . Парламент Соединенного Королевства. 24 марта 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года: прогресс через парламент» . Библиотека Палаты общин . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 3 мая 2022 г.
  22. ^ «Уведомление Королевской согласительной комиссии и Королевского ведомства от 24 марта 2022 г.» . Королевский офис . Проверено 17 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb872236971ca7bdd8cf4275a0db5ad7__1722619380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d7/eb872236971ca7bdd8cf4275a0db5ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dissolution and Calling of Parliament Act 2022 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)