Jump to content

Черные Картины

(Перенаправлено из «Черных картин »)

Особняк наследников Гойи в Кинта-дель-Сордо, Мадрид, ок. 1900 г. Снесен в 1909 г.
Экспозиция Universelle (1878 г.). Париж . Слева: Шабаш ведьм (Великий Козел)

«Черные картины» (исп. Pinturas negras ) — это название, данное группе из 14 картин Франсиско Гойи последних лет его жизни, вероятно, между 1819 и 1823 годами. Они изображают интенсивные, захватывающие темы, отражающие его страх перед безумием. и его мрачный взгляд на человечество. В 1819 году, в возрасте 72 лет, Гойя переехал в двухэтажный дом недалеко от Мадрида, который назывался Кинта дель Сордо ( Вилла глухонемого ). Хотя дом был назван в честь предыдущего глухого владельца, Гойя в то время тоже был почти глухим из-за неизвестной болезни, которую он перенес, когда ему было 46 лет. Первоначально картины были написаны в виде фресок на стенах дома. «отрубил» стены и прикрепил к холсту . дом, позже его владелец барон Фредерик Эмиль д'Эрлангер [1] Сейчас они находятся в Музее Прадо в Мадриде. [2]

После наполеоновских войн и внутренних беспорядков сменившегося испанского правительства у Гойи выработалось озлобленное отношение к человечеству. Он остро и непосредственно осознавал панику, ужас, страх и истерию. Он пережил две почти смертельные болезни и становился все более тревожным и нетерпеливым из-за страха рецидива. Считается, что сочетание этих факторов привело к созданию « Черных картин» . Используя масляные краски и работая непосредственно на стенах своей столовой и гостиной, Гойя создавал произведения на мрачные, тревожные темы. Картины не были заказаны и не должны были покинуть его дом. Вполне вероятно, что художник никогда не предназначал свои работы для публичной выставки: «эти картины так же близки к герметично приватным, как и любые другие, когда-либо созданные в истории западного искусства». [3]

Гойя не давал названий картинам, а если и давал, то никогда их не раскрывал. Большинство названий, используемых для них, являются обозначениями, используемыми историками искусства. [4] Первоначально они были каталогизированы в 1828 году другом Гойи Антонио Бругада . [5] В серию вошли 14 картин: «Атропос» («Судьба») , «Два старика» , «Два старика, которые едят суп» , «Бой дубинками » , «Шабаш ведьм» , «Читающие мужчины» , «Юдифь и Олоферн» , « Паломничество в Сан-Исидро» , «Человек, осмеянный двумя». Женщины , Паломничество к фонтану Сан - Исидро , Собака , Сатурн , пожирающий своего сына , Леокадия и Асмодея .

Изображения черных картин

[ редактировать ]
Кинта дель Сордо в масштабной модели , построенной между 1828 и 1830 годами, в Museo de Historia de Madrid (Музей истории). [6]

Гойя приобрел виллу Кинта-дель-Сордо на берегу реки Мансанарес , недалеко от моста Сеговия и с видом на равнины Сан-Исидро, в феврале 1819 года. Было высказано предположение, что он купил дом, чтобы избежать внимания общественности; он жил там со своей спутницей и служанкой Леокадией Вейсс , хотя она все еще была замужем за Исидоро Вейсом. Считается, что у Гойи были отношения с ней и, возможно, с дочерью Розарио. Точно неизвестно, когда Гойя начал писать « Черные картины» . Возможно, он начал работу над фресками в период с февраля по ноябрь 1819 года, когда серьезно заболел, о чем свидетельствует тревожный « Автопортрет с доктором Арриетой» (1820). Что известно, так это то, что фрески были нарисованы поверх сельских сцен, содержащих маленькие фигурки, поскольку Гойя использовал пейзажи в некоторых из своих фресок, таких как «Борьба с дубинками» .

Если светлые буколические картины также являются работами Гойи, возможно, его болезнь и бурные события Trienio Liberal побудили его закрасить их. [7] Бозал предположил, что эти картины также были написаны Гойей, поскольку это единственный способ понять, почему он использовал их повторно. Однако Найджел Глендиннинг предполагает, что картины «уже украшали стены Кинта дель Сордо, когда он ее купил». [8] Какова бы ни была правда, фрески «Черные картины» , вероятно, датируются 1820 годом и, скорее всего, были закончены не позднее 1823 года, когда Гойя, уезжая в Бордо , оставил виллу своему внуку Мариано, [9] возможно, из-за страха перед репрессиями после падения Рафаэля Риего и республиканской армии. Мариано де Гойя передал виллу в собственность своему отцу Хавьеру де Гойя в 1830 году.

Медленный процесс переноса фресок на холст начался в 1874 году. Стены виллы были оклеены обоями, и Гойя рисовал поверх этого слоя, который осторожно удаляли и снова наносили на холст. Эта работа выполнялась под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса по заказу барона Эмиля д'Эрлангера , [10] французский банкир немецкого происхождения, который хотел продать их на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Однако в 1881 году барон подарил картины испанскому государству, и теперь они выставлены в Музее Прадо . [11]

Исходная настройка

[ редактировать ]
«Головы в пейзаже» — это, по всей вероятности, пятнадцатая « Черная картина» . Она отделилась от других картин коллекции и теперь находится в коллекции Стэнли Мосса в Нью-Йорке.

В описи Антонио Бругады упоминаются семь фресок на первом этаже и восемь на верхнем этаже. [12] Однако в Музей Прадо поступило лишь четырнадцать картин. Чарльз Ириарте также описывает еще одну картину, помимо тех, которые, как известно, сейчас находятся в коллекции; он указывает, что, когда он посетил виллу в 1867 году, она уже была снята со стены и перенесена во дворец маркиза Саламанки Виста-Алегри. Многие критики считают, что из-за своего размера и тематики недостающая картина должна быть той, которая идентифицирована как «Головы в пейзаже» (Нью-Йорк, коллекция Стэнли Мосса). [13] Другая проблема, связанная с расположением картин, связана с тем, что « Два старика едят суп» ; есть неясность, была ли она нарисована на перемычке верхнего или нижнего этажа. Если оставить это в стороне, то первоначальное распределение фресок в Кинта-дель-Сордо было следующим. [14]

Первый этаж представлял собой прямоугольное помещение. На двух длинных сторонах у более коротких стен было по два окна. Между этими окнами располагались две большие фрески в виде пейзажей: «Паломничество в Сан-Исидро» справа, если смотреть на фрески, и «Шабаш ведьм» слева. Сзади, на меньшей стене напротив входа, в центре было окно с Юдифи и Олоферном справа и Сатурном, пожирающим своего сына слева. «Ла Леокадия» располагалась по одну сторону двери (напротив Сатурна ), а «Два старика» — напротив Юдит . [15]

Первый этаж был такого же размера, как и первый, хотя в длинных стенах было только одно центральное окно с фреской с каждой стороны. На правой стене при входе находилась Асмодея ближайшая к входу — процессия Священной канцелярии , а за окном . Слева были Atropos и Fight with Cudgels соответственно. На короткой стене позади можно было увидеть справа мужчину, над которым издеваются две женщины , и читающего мужчину слева. Справа от двери была Собака , а слева — Головы в пейзаже .

Двое стариков, едящих суп, должно быть, находились над одной из дверей; Глендиннинг предположил, что он находился над дверью на первом этаже из-за рисунка окрашенной бумаги, который изображен на фотографии фрески, сделанной Лораном. [16]

На фотографиях Лорана можно увидеть, что фрески были обрамлены бордюрами, окрашенными в классическом стиле, как и двери, окна и фриз над дверью. Стены были оклеены обоями, как это было принято в буржуазных и аристократических резиденциях, возможно, обоями Королевской фабрики расписной бумаги, которой покровительствовал Фернандо VII. Бумага на первом этаже была украшена мотивами фруктов и листьев, а второй этаж был украшен геометрическими рисунками, расположенными по диагонали. Фотографии также документируют состояние рисунков до их перемещения, показывая, например, что большая часть правой стороны «Шабаша ведьм» не сохранилась, хотя она была перенесена на холст Мартинесом Кубельсом. [17]

Подлинность

[ редактировать ]

Историк искусства Хуан Хосе Хункера поставил под сомнение подлинность « Черных картин» . В 2003 году он пришел к выводу, что они не могли быть написаны при жизни Гойи. [18] [19] По словам Хункеры, современные юридические документы описывают Кинта дель Сордо как виллу только с одним этажом, а второй этаж был надстроен только после смерти Гойи. Если бы во времена Гойи верхнего этажа не существовало, то Черные картины (или, по крайней мере, те, что были найдены на верхнем этаже) не могли быть работой Гойи. Он предполагает, что эти картины мог быть создан сыном Гойи Хавьером, а сын Хавьера Мариано выдал их за работу Гойи ради финансовой выгоды. Теория Хункеры была отвергнута ученым Гойи Найджелом Глендиннингом , который опубликовал академическое исследование, защищающее подлинность картин, а затем провел лекцию в Мадриде, вновь подтвердив свое убеждение. Он установил связь между « Черными картинами» и другими работами Гойи (например, «Второе мая 1808 года ») и указал на различные документальные свидетельства, в том числе на опись имущества художника 1812 года, каталогизированную сыном Гойи, Хавьером, в которую входила и эта работа. Сегодня Музей Прадо признает Черные картины подлинными. [20] [21] [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Любовь, Артур (27 июля 2003 г.). «Тайна черных картин» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Изучите коллекцию — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 23 января 2023 г.
  3. ^ Свет, 159
  4. ^ Свет, 168
  5. ^ Было несколько предложений по названию этих картин. Самый ранний из них взят из описи имущества художника, составленной Антонио Бругада после смерти Гойи. Museo del Prado, образовательная онлайн-серия «Mirar un cuadro»: El aquelarre (на испанском языке). Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Квинта Гойи». Откройте для себя искусство (на испанском языке). № 201. Ноябрь 2015. С. 18–24. ISSN   1578-9047 .
  7. ^ Морда, том. 2, с. 248–249.
  8. ^ Глендиннинг (1993), с. 116.
  9. ^ Арнаис (1996), с. 19
  10. ^ Морда, том. 2, с. 247.
  11. ^ Museo Nacional del Prado: Интернет-энциклопедия (на испанском языке) , получено 9 мая 2009 г.
  12. ^ Уилсон-Баро, Джульетта. «Гойя и числа X: опись 1812 года и ранние поступления картин Гойи». Журнал Метрополитен-музея , том. 31, 1996, стр. 159–74. ДЖСТОР , дои : 10.2307/1512979 . По состоянию на 23 января 2023 г.
  13. ^ « Головы в пейзаже с комментариями на испанском языке» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
  14. Виртуальные реконструкции пространства доступны в Интернете на сайте artarchive.com . Архивировано 1 января 2009 г. на Wayback Machine и theartwolf.com.
  15. ^ Фернандес, Г. (август 2006 г.). «Гойя: Черные картины» . theartwolf.com . Проверено 4 апреля 2010 г.
  16. ^ Глендиннинг, Найджел (1975). Странный перевод «Черных картин» Гойи. . Журнал Берлингтон.
  17. «Los frescos de Goya», El Globo , Мадрид, 26 июля 1875 года. Газета сообщила о том, что Мартинес Кубельс успешно перенес «Шабаш ведьм» , «прекрасное полотно длиной более пяти метров». Это доказывает, что Мартинес Кубельс перенес всю картину, и позже она была вырезана, возможно, для того, чтобы поместиться в ограниченное пространство в Париже.
  18. ^ Хункера, Хуан Хосе (2003). «Гойя: от Кинты до Бордо и обратно» . Испанский художественный архив (на испанском языке). 76 (304): 353–370. дои : 10.3989/aearte.2003.v76.i304.263 . ISSN   0004-0428 .
  19. ^ Хункера, Хуан Хосе (2005). «La Quinta del Sordo в 1830 году: ответ Найджелу Глендиннингу» . Испанский художественный архив (на испанском языке). 78 (309): 83–105. дои : 10.3989/aearte.2005.v78.i309.210 . ISSN   0004-0428 .
  20. ^ Любовь, Артур (27 июля 2003 г.). «Тайна черных картин» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Некрологи: профессор Найджел Глендиннинг» . Телеграф . 3 марта 2013 г.
  22. ^ Глендиннинг, Найджел (2004). «Черные картины Гойи и Квинта дель Сордо. Уточнения в отношении теорий Хуана Хосе Хункеры» . Испанский художественный архив (на испанском языке). 77 (307): 233–245. дои : 10.3989/aearte.2004.v77.i307.229 . ISSN   0004-0428 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнаис, Хосе Мануэль, Черные картины Гойи , Мадрид, Антиквария, 1996. ISBN   978-84-86508-45-6
  • Бенито Отерино, Агустин, Свет в пятой части глухих: исследование форм и повседневной жизни , Мадрид, Университет Комплутенсе, 2002. ISBN   84-669-1890-6
  • Бозал, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество (2 тома), Мадрид, Tf., 2005. ISBN   84-96209-39-3 .
  • —, «Черные картины» Гойи, Тф. Редакторес, Мадрид, Tf., 1997. ISBN   84-89162-75-1
  • Чиофало, Джон Дж. «Очерненные мифы, зеркала и воспоминания». В: Автопортреты Франсиско Гойи . Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN   1-58243-307-0
  • Коттом, Дэниел. Нечеловеческая культура . Пенсильванский университет, 2006 г. ISBN   0-8122-3956-3
  • Глендиннинг, Найджел, «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868, 1975.
  • -, Интерпретация черных картин Гойи , Лондон, Колледж Королевы Марии, 1977.
  • —, Гойя и его критики , Мадрид, Телец, 1982.
  • -, «Загородный дом Гойи в Мадриде. Квинта дель Сордо», Аполлон , CXXIII, 288, 1986.
  • —, Франсиско де Гойя , Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (колонна «Искусство и его создатели», № 30), 1993.
  • Хаген, Роз-Мари и Райнер Хаген, Франсиско де Гойя , Кельн, Ташен, 2003. ISBN   3-8228-2296-5 .
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
  • Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN   0-87663-294-0
  • Стоичита, Виктор и Кодерч, Анна Мария. Гойя: Последний карнавал . Лондон: книги Reakton, 1999. ISBN   1-86189-045-1
  • Уилсон-Баро, Джульетта . Гравюры Гойи: коллекция Томаса Харриса в Британском музее . Лондон: Публикации Британского музея, 1981. ISBN   0-7141-0789-1
  • Ириарте, Шарль, Гойя, его жизнь, его творчество , Париж, Анри Плон, 1867.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee9b5c6b24a1d81c53d33798c94ace57__1717206540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/57/ee9b5c6b24a1d81c53d33798c94ace57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Paintings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)