Jump to content

Альберт Китли

(Перенаправлено из Альберта Келби )

Альберт Китли
Фотография мужчины, с белыми волосами и в костюме, сидя за столом
Рожденный
Альберт Уильям Келби

( 1875-08-09 ) 9 августа 1875 г.
Умер 26 ноября 1959 г. (1959-11-26) (в возрасте 84 лет)
Занятия
  • Композитор
  • Проводник
  • Пианист

Альберт Уильям Кетлби ( / K ə ˈ T ɛ L B I / ; родился Келби ; 9 августа 1875 - 26 ноября 1959 года) был английским композитором, дирижером и пианистом, наиболее известным своими короткими произведениями легкой оркестровой музыки . Он родился в Бирмингеме и переехал в Лондон в 1889 году, чтобы учиться в музыкальном колледже Тринити . После блестящей студенческой деятельности он не занимался классической карьерой, предсказанной для него, став музыкальным руководителем театра Водевиля , прежде чем получить славу в качестве композитора легкой музыки и в качестве дирижера своих собственных работ.

В течение многих лет Кетлби работал в серии музыкальных издателей, в том числе Chappell & Co и Columbia Graphophone Company , организовав договоренности для небольших оркестров, период, когда он научился писать свободно и популярную музыку. Он также нашел большой успех написания музыки для немой фильмов до появления говорящих фильмов в конце 1920 -х годов.

Ранние работы композитора в обычном классическом стиле были хорошо приняты, но именно для его легких оркестровых произведений он стал наиболее известным. Одна из самых ранних работ в жанре, в монастырском саду (1915), продал более миллиона экземпляров и привел его к широкому уведомлению; Его более поздние музыкальные изображения экзотических сцен поймали общественное воображение и установили его состояние. Такие работы, как на персидском рынке (1920), в китайском храмовом саду (1923) и в Мистической Стране Египта (1931) стали бестселлерами в печати и в записях; К концу 1920 -х годов он был первым британским композитором миллионера. Его празднования британских сцен были одинаково популярны: примеры включают Кокни Сюиу (1924) с его сценами лондонской жизни и его церемониальной музыкой для королевских мероприятий. Его работы часто записывались во время его расцвета, и в последние годы была поставлена ​​значительная часть его результатов.

Популярность Кетлби начала ухудшаться во время Второй мировой войны, и его оригинальность также снизилась; Многие из его послевоенных работ были переработали старые пьесы, и он все чаще обнаруживал, что его музыка игнорировала Би-би-си . В 1949 году он переехал на остров Уайт , где провел свой выход на пенсию, и он умер дома в безвестности. Его работа была переоценена с момента его смерти; В опросе на радиопрограмме BBC Radio Program в 2003 году колокольчики по всему , лугам были признаны 36 -й самым популярной мелодией за все время. В последнюю ночь в сезоне выпускных вечеров 2009 года оркестр исполнил свой в монастырском саду , отметив пятидесятую годовщину смерти Кетхлби - в первый раз его музыка была включена в финал фестиваля.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование, 1875–95

[ редактировать ]

Альберт Уильям Кетхлби родился 9 августа 1875 года на 41 Алма -стрит в районе Астон в Бирмингеме , Англия. [ 1 ] [ 3 ] Он был вторым из пяти детей Джорджа Генри, гравера ювелирных изделий, и его жены Сары Энн, урожденной Астон. Могильным акцентом было изобретение Альберта: фамилия была написана без него во время его рождения, и в предыдущих поколениях было несколько вариантов названия. [ 2 ] [ n 1 ] Всех детей учили музыкальному инструменту, а брат Кетлби, Гарольд, позже был скрипачом. Альберт продемонстрировал естественный талант к пианино и пению, и впоследствии он стал главным хористером в церкви Святого Сайласа в соседнем Лозеллах . [ 4 ] Его младшей сестрой была историк Дорис Келби . [ 5 ]


Черно -белая фотография здания ИМТ
Бирмингемский институт (снесенный) на Парадиз -стрит, Бирмингем
Доска с легендой "Альберт W Ketèlbey Composer and Musician 1875–1959
Голубая табличка на нынешнем здании института, посвященное тому времени Кетпелби в качестве ученика музыкальной школы

В возрасте Одиннадцати Кетлби присоединился к Бирмингема и Мидлендского института музыкальной школе (ныне Королевская Бирмингемская консерватория ), где его обучал д -р Альфред Галлинг по композиции и доктор HW Wareing в Harmony. В возрасте тринадцати Кетлби сочинил свою первую серьезную музыку, «Соната для пианино [ N 2 ] который, для Тома МакКанны, его биографа, «показывает преждевременное мастерство композиции». [ 1 ] [ 6 ] Ketèlbey соревновался за стипендию в Тринити -колледже музыкального колледжа в Лондоне и получил самые высокие оценки всех участников; Будущий композитор Густав Холст занял второе место. Кетхлби поступил в колледж в 1889 году, учился под руководством GE Bambridge (Piano), доктора Г. Сондерса (Гармония) и Фредерика Кордера (композиция). [ 6 ] [ 7 ]

В 1892 году Ketèlbey снова выиграл ежегодный конкурс стипендий и был назначен органистом в церкви Святого Иоанна, Уимблдон, Лондон . Он занимал этот пост в течение следующих пяти лет, в течение которых он написал несколько гимнов и гимнов, последний из которых включал «каждый хороший подарок», «Вот! На горах» и «Будь сильным! Все люди». Примерно в это же время он добавил акцент к своей фамилии с целью перемещения стресса на второй слог, а не первое. В тот год он появился на серии концертов в Лондоне и провинциальных городах. [ 8 ] В марте 1892 года в столичном зале королевы он сыграл Frédéric Chopin 's Scherzo № 2 в миноре B-Flat ; Рецензент иллюстрированных лондонских новостей подумал, что «блестящий» Кетлби сыграл «самый прекрасно». [ 9 ] Он выиграл несколько призов в колледже, а затем получил свой сертификат в 1895 году. [ 1 ] [ 10 ] [ n 3 ] В течение этого периода британский музыкант сообщает, что некоторые критики нашли подобие между музыкой Кетлби и музыкой Эдварда Германа . [ 6 ]

К концу своего времени в колледже Кетлби написал более легкие, в основном мандолины композиции на основе . Поскольку он все еще стремился стать серьезным композитором, он адаптировал псевдоним Рауля Клиффорда, чтобы дистанцироваться от жанра. [ 11 ] Покинув колледж, он стал одним из его экзаменаторов в гармонии. [ 12 ] [ N 4 ] Он написал фортепианные произведения как часть своей роли и использовал псевдоним Антон Водорински для работы; Впоследствии он использовал название для более серьезных работ, которые он опубликовал с французскими названиями. [ 11 ] [ n 5 ]

Ранняя карьера, 1896–1914

[ редактировать ]

В 1896 году Кетлби занял должность дирижера для путешествующей оперной компании; Его отец, который хотел, чтобы его сын был композитором серьезной музыки, не одобрил то, что он считал легкой ролью. После двухлетнего тура Ketèlbey был назначен музыкальным директором The Comique Comique Theatre-в возрасте 22 лет самого молодого театрального дирижера в Лондоне в то время. Он переехал в дом на Брутон -стрит , в лондонском Мэйфэре , где он написал песню «Удар! Удар! Ты зимний ветер» к словам из Шекспира, как тебе нравится . [ 15 ] Оперная комиссия устроила успешное возрождение мюзикла Алисы в стране чудес в период с декабря 1898 года по март 1899 года, и, по словам его биографа Джона Санта, возможно, что Кетлби написал часть музыки. За этим последовала комическая опера с апрелем, для которой Кетлби написал музыку и песни. После плохих отзывов короткий пробег произведения закончился в мае, и оперная комика была закрыта из -за потерь, вызванных производством. [ 16 ] Там Келби начал отношения с актрисой и певицей Шарлоттой "Лотти" Зигенберг. Пара вышла замуж в 1906 году, но отношения были бездетными. [ 1 ] [ 17 ] [ n 6 ]

Кетхлби написал музыку в стиле Гилберта и Салливана , работающих на комическую оперу The Wonder Worker , которая была организована в Большом театре, Фулхэм в 1900 году. Рецензент по лондонскому вечернему стандарту думал, что счет Кетпелби был «привлекательным, хотя обычным ... обычным ... В концепции или лечении нет оригинальности, но концепция подходит, а лечение эффективно ». [ 18 ] В том же году Ketèlbey начал заниматься транскрипцией в музыкальном издателе A. Hammond & Co, организовав аранжировку музыки для небольших оркестров. [ 1 ] [ 19 ] [ n 7 ] В 1904 году он также начал работать на второго музыкального издателя, Chappell & Co , третьего в 1907 году, Колумбийской графной компании и четвертого в 1910 году, когда он работал в Elkin & Co. McCann были утомительными, но опыт был неоценим в формировании бегемота композитора для фортепиано и оркестра ». [ 20 ] В течение времени, работая в компаниях, он продолжал сочинять и публиковать свою собственную работу, включающую органную музыку, песни, дуэты, фортепианные пьесы и гимны. Он проработал в Колумбии более двадцати лет и занимал должность музыкального руководителя и советника, работая с ведущими музыкантами по ряду музыкальных стилей; Колумбия выпустила более 600 записей с участием Ketèlbey. [ 1 ] [ 21 ]

В 1912 году композитор и виолончелист Огюст Ван Биен предложил приз за новую работу в дополнение к своей популярной статье «Сломанная мелодия» . Кетлби стал победителем конкурса с новой композицией «Призрачная мелодия» , которая стала его первым крупным успехом. [ 13 ] В следующем году он выиграл два приза в общей сложности 200 фунтов стерлингов в соревнованиях, проводимых вечерними новостями : второе место с песней для женских голосов и первое место с его входом для мужских голосов. Последняя песня «Мое сердце все еще цепляется за тебя», Сант описывается как «типичная баллада трагической любви этого времени, и ее почти викторианская сентиментальность возникает в его словах». [ 22 ] [ 23 ] В начале до середины 1910-х годов Кетлби начал писать музыку для немой фильмы -новой индустрии роста в Британии с 1910 года-и он добился больших успехов в среде до появления говорящих фильмов в конце 1920-х годов. [ 13 ] [ n 8 ]

Рост репутации и успеха, 1914–46

[ редактировать ]
Кекл, подписанный Кетлби, с изображением сада и монашеских монастырей
Крышка в монастырском саду (1915)

В 1914 году Кетхлби написал оркестровые работы в монастырском саду , которая была опубликована в следующем году как в виде пианино, так и в полной оркестровой форме. Это был его первый крупный успех, его самый известный произведение, и стал известен во всем мире; [ 25 ] [ 26 ] К 1920 году было продано более миллиона копий ноты. [ 27 ] Есть две конкурирующие истории, в которых подробно описывается вдохновение в пьесе: хотя Кетхлби позже сказал, что написал работу для старого друга, он также заявил, что составил ее после посещения монастыря. [ 20 ] Музыколог Питер Демпси считает, что «эта пьеса ... остается по сей день всемирно известным основным продуктом репертуара Light-Music, [ 28 ] В то время как Макканна полагает, что из первого бара слушатели "... могут ожидать такого устройства в страстном мире симфонии [Густава] Малера , чем в рождественском английском салоне". [ 20 ] [ n 9 ] Успех призрачной мелодии и в монастырском саду привел к помолвке Кетхлби Андре Шарло в качестве музыкального директора для ревю в 1916 году ! в водевильском театре . [ 11 ] Назначение привело к аналогичным должностям в других лондонских кинотеатрах, включая театры Адельфи , Гаррик , Шефтсбери и Друри Лейн . [ 29 ]

Из -за роста популярности Кетхлби и продаж его ноты, в 1918 году он стал членом Общества по правам исполнительских правонарушений . [ n 10 ] За исключением короткого интервала в 1926 году, когда он подал в отставку из -за спора о распределении средств для его членов, он остался пожизненным членом. [ 31 ] В 1919 году он написал романтическую работу в лунном свете , которую его издатель считал «произведением поразительной красоты». [ 27 ] В следующем году он написал Wedgwood Blue - Gavotte - и на персидском рынке ; Последний стал одной из его более популярных произведений. [ 32 ] Музыколог Джонатан Беллман , призванный на персидском рынке «бессмертным», описывает его как «сцену« Интермеццо »для группы или маленького оркестра; предосудительно унизительный или восхитительно липкий». [ 33 ] Работа была не без критиков; Композитор и дирижер Николас Слолински цитирует мнение о российском журнале, что «набор ... имел свою« безупречную концепцию »в империалистической колониальной Англии. Намерение композитора состоит в том, чтобы убедить слушателя, что все в колониях, где красивые женщины и экзотические Фрукты созревают вместе, где нищие и правители - друзья, где нет империалистов, нет беспокойных пролетаристов ». [ 34 ] [ n 11 ] В музыкальные времена псевдонимный рецензент «Ариэль» описал работу как «наивный и недорогой псевдоориентализм», [ 35 ] что привело к нагреванию в журнале в течение следующих месяцев между композитором и критиком. [ 36 ]

Кек -лист, подписанный Ketèlbey, с изображением арабского рынка, с мечетью и минаретами.
Ноты на персидском рынке (1920)

В 1921 году Кетлби переехал из своего дома в лесном лесу , где он жил в течение предыдущих семи лет, в Фрогнал , район Хэмпстеда , Северо -Западный Лондон. Он установил бильярдный стол в подвале, который стал его любимой формой расслабления. [ 1 ] [ 37 ] Он выпустил серию оркестровых произведений в первой половине 1920 -х годов, включая колокольчики по всему лугам, выпущенным в 1921 году, [ n 12 ] и Suite Romantique (1922), которую музыкальный критик Тим Макдональд считает «впечатляющим». [ 39 ] В следующем году Кетлби написал в китайском храмовом саду , за которым последовал в 1924 году святилище сердца и кокни . [ 40 ] Последний из них содержал финал " Appy" ampstead ", [ 1 ] которые писатели Льюис и Сьюзен Форман описывают как «... калейдоскоп проходящих изображений, органов рта, игра в корнете, ... группа, ... крики шоумена ... с погремушкой и паровым двигателем и кольцевая развязка ". [ 41 ]

В 1923 году композитор Фредерик Остин написал оперную Полли , основанную на одноименной работе 1729 года Джона Гея и Иоганна Кристофа Пепуша ; [ 42 ] Записи о работе Остина были опубликованы главным конкурентом Columbia, Gramophone Company . В просьбе Колумбии Кетлби выпустил свою собственную версию оригинала Gay. Остин считал, что он скопировал его элементы и подал в суд на нарушение авторских прав . [ 43 ] суда Выступая в качестве свидетеля эксперта , композитор сэр Фредерик Бридж подумал, что дело "... это ужасное отверстие ... эти два хороших человека - хорошие музыканты, и у них нет бизнеса, чтобы бороться за игру. Это проблемы Не . стоит [ 44 ] Через три недели дело закончилось тем, что судья выступил против Колумбии. [ 45 ]

Такова была популярность Кетлби, что к 1924 году его работы можно было услышать несколько раз в день в ресторанах и кинотеатрах, [ 46 ] А в том же году чайные магазины в Лионе потратили 150 000 фунтов стерлингов на игру в свою музыку в своих магазинах. [ 47 ] Он продолжал опираться на свой успех в 1925 году с садом любовников и в лагере древних британцев , вдохновленной поездкой, которую он отправил в лагерь Ворлебери , недалеко от Уэстон-Супер-Мэре . [ 48 ] Он совершил ежегодные туры по Британии, проводя свою музыку с муниципальными оркестрами, а также работал с беспроводным оркестром BBC . Он был приглашен провести несколько международных оркестров, и он провел время в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии и особенно в Нидерландах, где он установил прочные отношения с концертами и Курсаал Гранд -Симфонические Оркестры. [ 49 ] [ 50 ] Его музыка была популярна на континенте, и его некроарист в «Таймс позже» сообщил, что один венский критик считал, что музыка Кетхлби стоит только за музыкой Иоганна Штрауса и Франца Лехара . [ 50 ] Континентальная аудитория часто называла его «английским Штраусом». [ 51 ]

Кетлби был достаточно финансово успешным, чтобы покинуть Columbia Records в 1926 году, чтобы потратить больше времени на составление, хотя он продолжал проводить для них случайно, особенно между 1928 и 1930 годами, когда он проводил шестнадцать своих собственных работ с компанией, опубликованной как Кетлби, проводящий Его концертный оркестр . [ 52 ] Он провел свое время, проведя ежегодные проводящие туры и сочиняя, и в 1927 году он опубликовал голубые гавайские воды и люкс в сказочной сфере , в то время как в следующем году он написал еще один люкс, три причудливых офорта . [ 53 ] Его работы продолжали хорошо продаваться, и в октябрьском выпуске « Прямой газеты» в октябре 1929 года его издатель назвал его «величайшим живым композитором Великобритании»; упоминалась реклама Когда в музыкальных временах , анонимный писатель писал: «Мы сочувствуем мистеру Кетлби тем, что, таким образом, поднят на вершину, которую он сам, мы уверены, очень далеки от претензий». [ 1 ] [ 54 ] Сант пишет, что впоследствии Кетлби стал первым британским композитором миллионера. [ 55 ] В феврале 1930 года он начал то, что стало ежегодной серией концертов в The Kingsway Hall , проводя новую работу, часы и цифры Дрездена . [ 56 ] В обзоре концерта 1933 года критик -старший Нельсон написал, что «как описательный писатель Кетлби действительно берет некоторое избиение. У него есть счастливая ловкость сочетания бесконечно мелодичных тем и умно разбавленного сходства аутентичной атмосферы». [ 57 ]

Внедрение говорящих фильмов в 1927 году с джазовым певцом и последующим ростом среды оказали серьезное влияние на композиторов и музыкальных издателей, участвующих в киноиндустрии, поскольку оно ознаменовало снижение продаж ноты. [ 58 ] Хотя доход Кетлби из этого источника снизился, период также был отмечен ростом популярности радио и граммофонов, и его новые композиции были успешными с аудиторией дома. К началу 1930 -х годов более 1500 трансляций его работы были сделаны на радио BBC в течение года, и более 700 на континентальных радиостанциях, включая еженедельную воскресную программу его музыки, спонсируемой Decca Records на Radio Luxembourg . [ 23 ] [ 59 ] Для этой программы он написал музыку темы «Воскресная дневная задумчивость», с мелодией, основанной на музыкальных нотах Decc A. [ 23 ] [ 60 ]

Кетлби написал интермеззо - приветствие на день рождения - в 1932 году, в шестой день рождения принцессы Элизабет (позже королева Елизавета II ). [ 61 ] Его связь с роялти продолжалась в 1934 году, когда его марш - государственная процессия , чтобы сопровождать прибытие короля Джорджа V на исполнение Королевского командования ; Король попросил, чтобы на марш снова был сыгран снова во время промежутка, и он и королева остались в королевской коробке, чтобы послушать пьесу. [ 62 ] В следующем году Кетлби написал марш с честью, коронованным короля для серебряного юбилея ; Работа была сыграна для королевской семьи в Виндзорском замке, прежде чем Кетлби провел свое первое публичное выступление в Kingsway Hall. Работа была сыграна в том же году, проведенный цветом и на юбилейной службе благодарения в соборе Святого Павла . [ 63 ]

Кетхлби продолжал проводить свои ежегодные туры во время Второй мировой войны , но они были в меньшем масштабе из -за ограничений на поездки. Он также продолжил свои ежегодные концерты в Kingsway Hall и ввел новый марш, борясь за свободу , которую он написал в благоприятном ответе на речь Уинстона Черчилля « Мы будем сражаться на пляжах ». Помимо сочинения и проведения, он также выступал в качестве специального констебля во время войны. [ 64 ]

Послевоенный; Пенсион и смерть, 1946–59 гг.

[ редактировать ]

Зима 1946–47 гг. Была суровой, и в феврале суб-нулевые температуры ловили воду на главном воде за пределами дома Хэмпстеда Кетлби. С частично затопленным его домом он потерял большую часть своей переписки, рукописей и документов, и он и его жена заключили пневмонию . Пара была доставлена ​​в дом престарелых в парке в Регенте, где Лотти умерла два дня спустя. Он продал свой дом и временно переехал в отель Хендона Холла, где у него была нервная срыв. Он провел оставшуюся часть года, оставаясь в отелях на юге Англии ; В Борнмуте он начал отношения с Мейбл Мод Притчетт, менеджером отеля, и пара вышла замуж в октябре в следующем году. [ 65 ]

В 1949 году Кетхлби и его новая жена переехали на остров Уайт и приобрели Рукстоун, Египет Хилл, в Каусе , где частично ушел на пенсию, хотя время от времени написал. [ 66 ] Вкусы в популярной музыке изменились во время и после Второй мировой войны, и его музыка снизилась в популярности; [ 67 ] Его доход в 1940 году составил 3493 фунтов стерлингов, что упало до 2906 фунтов стерлингов в 1950 году - особенно крутое падение, когда рассматривается инфляция военного времени. [ 68 ] [ n 13 ] МакКанна пишет, что, кроме комиссии по национальному соревнованиям духовых оркестров в 1945 году, Кетлби не выпустил ничего запоминающегося после войны, [ 20 ] И его биограф Кит Андерсон считает, что в послевоенный период работы Кетпелби "... не хватало новизны. из нескольких опубликованных работ ... большинство из них были переработаны старого материала, хотя композитор пытался замаскировать происхождение". [ 68 ] Би -би -си также начал игнорировать его работу. На своем фестивале легкой музыки 1949 года ни одна из его композиций не была сыграна, в которой он нашел огорчение. В своем письме Генеральному директору Би-би-си сэр Уильям Хейли Кетельби сказал, что исключение было «публичным оскорблением». [ 68 ] [ 70 ] Его музыка все еще нашла аудиторию: в 1952 и 1953 годах с коронованной честью была снова сыграна как медленный марш на церемонии войск. [ 71 ]

Кетхлби скончался в своем доме сердца и почечной недостаточности 26 ноября 1959 года. К моменту его смерти он проскользнул в безвестность. Только несколько скорбящих присутствовали на его похоронах, которые проходили в Golders Green Crematorium в Лондоне. [ 1 ] [ 72 ]

Под его собственным именем и, по крайней мере, шестью псевдонимами, Кетлби составил несколько сотен работ, около 150 из них для оркестра. [ 73 ] В словаре музыки и музыкантов Гроув Филлип Скоукрофт пишет: «Его дары для мелодии и чувствительного, красочного выигрыша обеспечивают постоянную популярность легкими оркестрами и группами до 1945 года. Самые популярные из его сотен пьесы подчеркивают эмоционализм и иногда преувеличивают эффекты Расходы на структуру и гармоническую тонкость ». [ 13 ]

Ранние работы и серьезная музыка

[ редактировать ]

Ранние композиции Ketèlbey являются классическими и православными по форме, отражая обучение в Тринити -колледже. Первой существенной работой была соната для фортепиано (1888); За ним последовали каприз для фортепиано и оркестра (1892), концертный концерт для фортепиано и оркестра (около 1893 года) и концерт для фортепиано в G Minor (1895). [ 74 ] Написание фортепиано в Кетлби было известно своим блеском, и собственная производительность композитора в сольной части концертного концерта выявила это качество. [ 75 ] Будучи студентом, Ketèlbey составил Cadenza для первого движения первого концерта на фортепиано Бетховена , оценившего «умного и эффективного» в исполнении в 1890 году. [ 76 ]

Для репертуара камеры Кетлби сочинил струнный квартет (ок. 1896) и квинтет для фортепиано и ветра (1896), который получил премию Коста и золотую медаль колледжа. [ 77 ] Его роман в 1894 году для скрипки и фортепиано высоко оценили как «очаровательную, музыкантную работу». [ 78 ] Его другие ранние работы включают в себя хора, в том числе гимны «каждый хороший подарок»; «Вот на горах» и «Будь сильным, все люди» (все 1896). [ 77 ] После этих работ он профессионально перешел на проведение легкой оперы, и серьезная музыка стала исключением, а не правилом в своих композициях. [ 13 ]

Концертная музыка Кетлби была менее известной в Англии, чем в Континентальной Европе, где он провел много программ своих собственных работ для оркестра концерта и других. [ 79 ] Более широко серьезную музыку композитора была менее широко оценена его соотечественниками. В профиле 1928 года журнал британский музыкант прокомментировал: «Здесь нет необходимости объяснять, почему его серьезная музыка, написанная тридцать лет назад или недавно в 1927 году ... не завоевала популярность, скажем, Эдварда Германа восхитительно забитая Танцы : ; это приятная музыка , Рецензент добавил: «Работы Альберта Кетпелби типа монастыря сада, безусловно, лучше всего, что написал любой в этой стране, и они представляют собой конец, которым он родился». [ 80 ]

Легкий оркестровый

[ редактировать ]

Кетлби, способный игрок виолончели, кларнета, гобоя и рога, был опытным оркестратором. [ 13 ] Как правило, он следовал нормальному стилю легкой музыки своего дня: живописный и романтичный, с красочными оркестровыми эффектами. Просмотр коллекции музыки Кетлби, авторы «Руководство по записанной классической музыке», прокомментированные в 2008 году, «Когда ее призвана, не уклоняется - только это стильный вид поверенности!» [ 81 ] Многие из произведений Кетлби являются программными , как правило, длится от четырех до шести минут. [ 39 ] [ 1 ] Его склонность к организации своих работ для различных комбинаций инструментов затрудняет их классифицировать, чем работы многих других композиторов. [ 13 ] Его первыми двумя частями, чтобы сделать следы с широкой публикой, были «Призрачная мелодия» (1911) и в монастырском саду (1915), оба известны в своих оркестровых версиях, но первоначально написаны для виолончели и фортепиано и для соло -фортепиано соответственно. [ 13 ] Для знакомой оркестровой версии второй из этих произведений композитор опубликовал синопсис:

Первая тема представляет собой задумчивость поэта в тишине монастырского сада среди красивой обстановки - спокойной безмятежной атмосферы - листовых деревьев и поющих птиц. Вторая тема в несовершеннолетнем выражает более «личную» ноту грусти, привлекательности и раскола. В настоящее время монахи слышат, как скандируют « Кирие Элисон » с игрой органа и звонком в часовне. Первая тема теперь услышана более тихой манерой, как будто она стала более эфирной и отдаленной; Пение монахов снова слышно - оно становится громче и настойчивым, доведя пьесу к выводу в свете ликования. [ 82 ]

Кетлби следовал той же основной формуле для многих своих самых популярных более поздних работ. Ибо на персидском рынке его синопсис отмечает: «Приближаются водители верблюдов, крики нищих, вход прекрасной принцессы (представленная точной темой, данной сначала кларнетом и виолончелью, а затем в полном оркестре) ... она смотрит на жонглеры и змеи -Чарки ... Халиф проходит мимо, прерывая развлечения ... все уходят, их темы слабо слышались на расстоянии, и рынок становится пустынным ». [ 83 ] Ketèlbey устанавливает восточную обстановку в первом разделе, используя отличительные мелодические интервалы, a - b –e. Оркестровым игрокам дают указание петь в двух точках в счете, нисходящий мотив, представляющий нищих, плачущих за Бакшиша . [ 83 ] Хотя один современный критик унижал музыку как «псевдоориентализм», Макканна комментирует, что «принцесса, изображенная большой романтической темой, является двоюродным братом принцесс в » Стравинского огненной птице . [ 84 ]

Кетлби стремился повторить экзотику на персидском рынке на нескольких более поздних произведениях. Среди них в китайском храмовом саду (1923), описанный как «восточная фантазия», с эпизодами, изображающими священное заклинание, двух любовников, свадебная процессия, уличная драка и восстановление спокойствия избиением храмового гонга. [ 85 ] Другой пример - в Мистической Стране Египта (1931), которая, как и его персидский предшественник, открывается энергичной мартовской темой, за которой следует широкая романтическая мелодия. Опять же, композитор использует нетрадиционные музыкальные устройства для цвета - в данном случае хроматическая шкала, спускаясь на каждом внешнем виде до закрытых стержней, где он перевернут. [ 84 ] В 1958 году критик Рональд когда -либо писал, что Кетлби был отмечен своим использованием «каждого экзотического шумоподавателя, известного человеку - частям, оркестрам колокольчикам, гонгам (все размеры и национальности), тарелки, деревянные блоки, ксилофон, барабаны каждого сорта». Когда -либо говорил, что экзотика Кетхлби оставила неподвижное впечатление от восточной музыки на западных ушах, на которую «восточная музыка - это музыка Кетлби: столкновения тарелок; маленькие пинг -колокольчики; незначительные режимы; удивительно графический шаг майки, созданный быстро повторяющимися нотами; Курные постукивания по деревянному блоку ». [ 86 ]

Среди легких оркестровых работ Кетлби с совершенно британским ароматом- колокола по всему лугам (1921), «Редол», по словам Макдональда, из «Роз Коровы мирно пасли на пастбищах за пределами ". [ 39 ] с пятью движениями Городская жизнь была вызвана в номере Кокни (1924), описываемым «Таймс» как «часы персонажа, в комплекте с заклеенными саксофоном, дерзким ртутистым органом и некоторыми с способностями запоминающихся мелодий». [ 87 ] Кетлби последовательно изображает королевскую процессию из Букингемского дворца в палаты парламента ; паб East End , с основной темой, основанной на кокни ditty "Arf пинту мягкой и горькой"; вальс в Пале -де -Дансе ; мрачный взгляд на кенотаф в Уайтхолле ; и в финале, «Appy» Ampstead », картина августовской праздничной ярмарки на Хэмпстед -Хит . [ 39 ]

Большая часть музыки Кетлби написала как сопровождение к немую фильмам в период между 1915 и 1929 годами, хотя и прибыльным в то время, оказалась эфемерной, хотя он повторно использовал и переставил некоторые из них в сольных произведениях для любителей пианистов. С учетом требований кинотеатров всех размеров, его музыкальная музыка была опубликована в сериале «Bosworth Loak Leaf Film Play» в версиях для сольного фортепиано или для небольших оркестров. Предлагаемые названия включали драматический агитато , Амариллис (описанный композитором как «подходящий для использования в изящных, непостоянных сценах»), « Тайна» («В значительной степени за сверхъестественные и странные изображения»), «Агитато Фуриозо» («Известно своим превосходством Играя с беспорядками, штормами, войнами и т. Д. ») и Bacchanale de Monmartre (для« кабаре, оргии и буйных континентальных сцен »). [ 1 ] [ 88 ]

Инструментальные работы

[ редактировать ]

В дополнение к аранжировку для сольных инструментов его популярных оркестровых произведений, Кетлби написал ряд музыки для органа и для фортепиано. Некоторые из наиболее серьезных из этих произведений были опубликованы под его псевдонимом «Vodorinski». Среди органов - Pastorale и Rêverie Dramatique , оба датируются примерно с 1911 года. [ 13 ] Работы на фортепиано включают в себя ранние классические произведения, такие как соната 1888 года, и более короткие предметы в более популярном стиле, такие как Rêverie (1894) и Les Pèlerins (1925), с помощью романтической мелодии (1898), Pensées Joyeuses (1888 ), В лесах (1921), песня лета (1922) и Легенде Трист (1923). [ 13 ] Музыкальные влияния на его пианино были во всем консерваторе: для ранних работ Макканна упоминает Гайдна и Мендельсона в этом контексте. Большая часть фортепианной музыки, опубликованной в годы после первой мировой войны, была нацелена на внутреннюю аудиторию; Это требует лишь скромного технического мастерства для игры, и он прост в структуре с ловкими гармониями. [ 20 ] Самым коммерчески успешным из работ Vodorinski была прелюдия в C Minor (1907). МакКанна комментирует, что не только название, но и материал напоминает Рахманинофф: «Музыка, оказывается, копирует некоторые из наиболее прославленных функций композитора, в частности, последнее заявление Fortissimo о мелодии в басе». Кетхлби последовал за моделью Шопена в нескольких вальсовых вальзах в ключе майора , в том числе La Grâcieuse (1907) и две разные произведения под названием Valse Brillante (1905 и 1911). [ 89 ]

На протяжении всей своей карьеры Кетлби сочинял песни, предоставляя слова для большинства из тех, которые написаны после 1913 года. Его первая неопубликованная песня "Be Still, Sad Heart" датируется 1892 году, а в течение остальной как сентиментальные баллады, такие как «поверьте мне» (1897) для своих пожилых людей. У многих были слова Флоренс Хоар, чьи другие тексты включали английские слова для песен Чайковского, Гонода и Брамса. [ 90 ] [ 91 ] Популярные баллады Ketèlbey включали « Пробуждение сердца » (1907), «My Heart-A-Dream» (1909), «Я любил тебя больше, чем знал» (1912), «Мое сердце все еще цепляется за тебя» (1913), "Ты простишь?" (1924) и «Песня на день рождения» (1933). [ 92 ] Он написал патриотические песни для использования в трех войнах: «В конце концов, в англичане что -то есть» (1899, во время бурской войны ), «Трубевый голос родины призывает» (1914, для Первой мировой войны ) и «Борьба за Свобода »(1941, во время Второй мировой войны). Его единственная обстановка Шекспира «Удар! Удар! Ты зимний ветер» (1898, пересмотренный в 1951 году), была написана как случайная музыка для постановки, как вам это нравится . [ 92 ]

Репутация и наследие

[ редактировать ]
Листовый лист с изображением женщины в летнем платье, глядя на луг
Ноты для колокольчиков по лугам

Обитуарист для музыкальных времен писал, что «Особая слава Кетлби ... состояла в его феноменальном успехе как композитор легкой музыки. Его замечательный дар заманчивых мелодий, богатый домашними чувствами, отразился в огромной популярности [его] ". [ 79 ] Макканна полагает, что популярность Кетпелби

лежать в своих запоминающихся выразительных мелодиях в сочетании с его способностью устанавливать сцену путем усиления использования различных видов цвета: локальный цвет при выборе характерных настроек, часто с явными повествовательными подписями, напечатанными над музыкой; Музыкальный цвет в форме экзотических масштабов и гармоний; Оркестровый цвет в новом использовании пения игроками и звуковыми эффектами, выполненными барабанщиком. [ 1 ]

За время пребывания в Колумбии Кетлби продвигал работы нескольких композиторов, в том числе Гайдн Вуд , Чарльза Анклиффа , Ивора Новелло , Джеймса В. Тейта и Кеннета Дж. Алфорда , помогая повысить популярность британской легкой музыки. [ 93 ] Ронни Рональде сделал в монастырском саду своей фирменной мелодией 1958 года, [ 94 ] В то время как Серж Гейнсбург использовал тему на персидском рынке для своей песни 1977 года "My Lady Héroïne". [ 95 ]

Демпси, написанный в 2001 году, считал, что «Миниатюры позднего романтического тона Кетхлби ... заслуживают переоценки». [ 28 ] Репутация композитора со временем улучшилась, и историк культуры Эндрю Блейк идентифицирует «форму« культового последователя »для него. [ 96 ] В 21-м веке музыка Кетхлби все еще часто слышала по радио, а в опросе радиопрограммы BBC в 2003 году ваши сто лучших мелодий , колокольчики по всему лугам были признаны тридцать шестой самой популярной мелодией за все время. [ 97 ] сезоне корпорации 2009 года Последняя ночь в выпускном включена в монастырный сад, чтобы отметить пятидесятую годовщину смерти Кетхлби; Это был первый раз, когда мелодия была включена в финал фестиваля. [ 98 ] [ 99 ] Тим Пейдж , музыкальный критик The Washington Post , считает, что работа Кетельби выражает «богатую, ароматизированную, благородную ориентализм [который] обнаружил выражение в миниатюрах»; Он добавляет, что «вся музыка Кетхлби довольно странная - по -настоящему производная, но безошибочно личная, аккуратная по форме, но грандиозной в исполнении, любезной и часто трогательной, несмотря на его невысоко [ 100 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти вариации включали Кеттельби, Кеттельби и Келби; Свидетельство о рождении Джорджа имело правописание Кеттельби, хотя его свидетельство о браке было во имя Келби. [ 2 ]
  2. ^ Том МакКанна, биограф Келби, сообщает слухи о более ранней фортепианной сонате, написанной в возрасте одиннадцати лет, хотя это не может быть подтверждено. [ 1 ]
  3. ^ В 1890 году он выиграл медаль Turner Pianofte; В 1892 году медали колледжа за гармонию и контрапункт и премия Габриэля; и в 1895 году приз сэра Майкла Коста и золотая медаль Таллиса. [ 10 ]
  4. ^ В последующие годы он также стал одним из главных экзаменов для колледжа. [ 12 ]
  5. ^ Он также использовал несколько других псевдонимов при публикации работы, в том числе Джеффри Кей, Денниса Чарлтона, А. Уильяма Астона и Андре де Баска. [ 13 ] [ 14 ]
  6. ^ Братский племянник Лотти - и поэтому Кетпелби тоже - сэр Клиффорд Керзон (1907–1982), позже стал знаменитым как пианист. [ 10 ]
  7. ^ Пальмовые оркестры становятся все более популярными в Британии, и работа Кетёльби заключалась в том, чтобы организовать полномочия по полному оркестру для этих небольших ансамблей. [ 19 ]
  8. ^ В 1915 году Кетлби опубликовал коллекцию своих фильмов под названием Kinema Music , [ 22 ] А в следующем году шестнадцать его пианино работают в фильме, появившиеся в новой книжке с картинками . [ 24 ]
  9. ^ МакКанна особенно подчеркивает «где противоречивая нота в мелодии решается на аккорд, чья басовая нота одновременно изменилась с майора на несовершеннолетний, тем самым придавая момент расслабления с ощущением печали». [ 20 ]
  10. ^ Общество по правам исполнительских прав - теперь PRS для музыки - было сформировано в 1914 году для получения дохода для публичного исполнения музыки от имени композиторов. [ 30 ]
  11. ^ Слонимские цитаты из Краснуха, G (1931). «Невинная» пропаганда империализма . Российская ассоциация пролетарских музыкантов. [ 34 ]
  12. ^ Во время Второй мировой войны пьеса не транслировалась Би -би -си , поскольку в нем содержались неподготовленные церковные колокола, которые (были зарезервированы как общий сигнал в случае вторжения), не разрешалось транслироваться, пока конфликт продолжался. [ 38 ]
  13. ^ 3 493 фунтов стерлингов в 1940 году равняется приблизительно 170 000 фунтов стерлингов в 2015 году, в то время как в 1950 году 2 906 фунтов стерлингов равняются приблизительно 89 000 фунтов стерлингов в 2015 году, согласно расчетам, основанным на индексе индекса потребительских цен инфляции. [ 69 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Лаббок, Марк Х (2004). «Кетлби, Альберт Уильям (1875–1959)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/34306 . Получено 19 декабря 2015 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sant 2001 , p. 11
  3. ^ Несмотря на то, что несколько источников утверждали, что композитор назвал Уильям Астон, биограф Кетпелби Джон Сант заявляет, что первоначальное свидетельство о рождении состоит из имени Альберта Уильяма Келби. [ 2 ]
  4. ^ Sant 2001 , с. 20-21.
  5. ^ Файф, Эйлин (5 апреля 2022 года). «Дорис Келби, 1896-1990» . Женщины Историки Сент -Эндрюс . Получено 20 декабря 2023 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Альберт В. Келби». Британский музыкант : 365–369. Ноябрь 1926 г. - январь 1929 года. OCLC   10449784 .
  7. ^ Sant 2001 , с. 22-24.
  8. ^ Sant 2001 , с. 25-26.
  9. ^ «Принц Уэльский в Общественном юридическом обществе». Иллюстрированные лондонские новости . 25 марта 1893 г. с. 378.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sant 2001 , p. 25
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sant 2001 , p. 92
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sant 2001 , p. 28
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Scowcroft, Philip L. "Ketèlbey, Albert W (Illiam)" . Grove Music Online . Издательство Оксфордского университета . Получено 2 октября 2015 года . (требуется подписка)
  14. ^ Sant 2001 , с. 92-93.
  15. ^ Sant 2001 , с. 28-29.
  16. ^ Sant 2001 , с. 29-30.
  17. ^ Sant 2001 , p. 30
  18. ^ «Большой театр, Фулхэм». Лондонский вечерний стандарт . 9 октября 1900 г. с. 3
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sant 2001 , p. 33.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Макканна, Том (1995). Фортепиано музыка Vol. 1 (примечания к лайнеру). Марко Поло. OCLC   811254249 . 8.223699.
  21. ^ Sant 2001 , с. 33-35, 38-39.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sant 2001 , p. 41
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Макканна, Том (2004). Запутанные мелодии (1913–1938) (примечания лайнера). Наксос. OCLC   55095129 . 8.110870.
  24. ^ Sant 2001 , p. 42
  25. ^ Sant 2001 , с. 45-46.
  26. ^ Бертон, Энтони. «Альберт Кетлби» . Музыка BBC . Получено 19 декабря 2015 года .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sant 2001 , p. 52
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демпси, Питер (2004). В монастырском саду (ноты лайнера). Наксос. OCLC   885036899 . 8.110174.
  29. ^ Sant 2001 , p. 51
  30. ^ «Наша история» . PRS для музыки . Получено 19 декабря 2015 года .
  31. ^ Sant 2001 , с. 51, 80, 135.
  32. ^ Sant 2001 , с. 53-54.
  33. ^ Bellman 1998 , p. 134.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Слолински, Николас (осень 1950 г.). «Изменение стиля советской музыки». Журнал Американского музыкологического общества . 3 (3): 236–55. doi : 10.2307/829735 . JSTOR   829735 .
  35. ^ Ариэль (1 ноября 1926 г.). «Беспроводные заметки». Музыкальные времена . 67 (1005): 1018. doi : 10.2307/913489 . JSTOR   913489 . (требуется подписка)
  36. ^ Кетелби, Альберт В. (1 декабря 1926 г.). « Недорогие» и другие подделки ». Музыкальные времена . 67 (1006): 1117. doi : 10.2307/912627 . JSTOR   912627 . (требуется подписка) ; и Келби, Альберт В. (1 января 1927 г.). «Псевдо -ориентализм». Музыкальные времена . 68 (1007): 63–64. doi : 10.2307/913600 . JSTOR   913600 . (требуется подписка)
  37. ^ Sant 2001 , с. 60, 78.
  38. ^ Sant 2001 , p. 56
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Макдональд, Тим (1993). В монастырском саду / Чал Романо (лайнерские заметки). Наксос. OCLC   77925846 . 8.223442. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 19 декабря 2015 года .
  40. ^ Sant 2001 , с. 173-75.
  41. ^ Форман и Форман 2005 , с. 342.
  42. ^ Knautel 2012 , с. 45
  43. ^ Sant 2001 , p. 79
  44. ^ «Известные музыканты в коробке свидетелей». Почта Hartlepool . 14 июля 1923 г. с. 6
  45. ^ « Полли» суждения: записывает нарушение авторского права мистера Остина ». Манчестерский опекун . 25 июля 1923 г. с. 10
  46. ^ Brown & Davison 2013 , с. 254
  47. ^ Sant 2001 , с. 62-63.
  48. ^ Sant 2001 , с. 64-65.
  49. ^ Sant 2001 , с. 76-77.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Некролог: Альберт Келби». Время . 27 ноября 1959 г. с. 4
  51. ^ Sant 2001 , p. 76
  52. ^ Sant 2001 , с. 84, 87.
  53. ^ Sant 2001 , с. 90, 96.
  54. ^ "Случайные заметки". Музыкальные времена . 70 (1042): 1097. 1 декабря 1929 года. JSTOR   915059 .
  55. ^ Sant 2001 , p. 2
  56. ^ Sant 2001 , p. 93.
  57. ^ Нельсон, старший (25 января 1933 г.). «Альберт Келби - специалист по декору». Эпоха . п. 3
  58. ^ Sant 2001 , p. 95
  59. ^ Sant 2001 , с. 95-96.
  60. ^ Sant 2001 , p. 96
  61. ^ Sant 2001 , p. 100
  62. ^ "Счастливый композитор". Yorkshire Evening Post . 9 мая 1934 г. с. 8
  63. ^ Sant 2001 , p. 103
  64. ^ Sant 2001 , с. 112-13.
  65. ^ Sant 2001 , с. 116-19.
  66. ^ Sant 2001 , p. 121.
  67. ^ Sant 2001 , p. 113.
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Андерсон, Кит. «Альберт Уильям Келби» . Наксос . Получено 19 декабря 2015 года .
  69. ^ в Великобритании Показатели индекса розничной цены основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
  70. ^ Sant 2001 , p. 125
  71. ^ Sant 2001 , p. 144
  72. ^ Sant 2001 , p. 130.
  73. ^ McCanna 2000 , с. 3–7.
  74. ^ Sant 2001 , p. 309
  75. ^ "Музыка и искусство". Очаг и дом . 4 марта 1897 г. с. 654.
  76. ^ "Сарасат -концерты". Эпоха . 13 декабря 1890 г. с. 7
  77. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sant 2001 , p. 310.
  78. ^ «Уведомления о новой музыке». Собственная газета девушки . 3 февраля 1894 г. с. 287
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Альберт Уильям Кетлби». Музыкальные времена . 101 (1403): 40. Январь 1960 года. JSTOR   948211 . (требуется подписка)
  80. ^ «Альберт В. Кетлби». Британский музыкант : 193–95. Сентябрь 1928 года.
  81. ^ Март и др. 2008 , с. 635.
  82. ^ Keetleley 1915 , p. 2
  83. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гаммонд, Питер (2002). В монастырском саду (ноты лайнера). EMI Records. OCLC   844724738 . 8.110848.
  84. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макканна, Том (2002). На персидском рынке (лайнер). Наксос. OCLC   732723839 . 8.110848.
  85. ^ Синопсис Кетхлби, цитируемый на Макканна, Том (2013). «В китайском храме-саду: Восточная фантазия» . Получено 20 декабря 2015 года .
  86. ^ Когда -либо, Рональд (сентябрь 1958 г.). «Кетлби:« В китайском храмовом саду » ( PDF) . Высокая верность . Публикации Billboard. С. 64, 66. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 20 декабря 2015 года .
  87. ^ Браун, Джефф (13 мая 2003 г.). «Малер, это стоит своего веса». Время . п. 18
  88. ^ Скоукрофт, Филипп Л. "Монастырный сад и персидский рынок: путешествия Альберта с Кетлби" . Musicweb . Получено 20 декабря 2015 года .
  89. ^ Макканна, Том (1995). Фортепиано музыка Vol. 2 (примечания к лайнеру). Наксос, Марко Поло. OCLC   34475280 . 8.223700.
  90. ^ Sant 2001 , p. 29
  91. ^ «Результаты поиска для« Флоренции Хоаре » » . WorldCat . Получено 20 декабря 2015 года .
  92. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макканна, Том (2013). "Песни" . Получено 20 декабря 2015 года .
  93. ^ Sant 2001 , p. 87
  94. ^ «Ронни Рональде, виртуозоистлер - некролог» . Ежедневный телеграф . 23 января 2015 г. с. 6
  95. ^ Bourderonnet 2011 , с. 37
  96. ^ Блейк 1997 , с. 82
  97. ^ PRS 2014 , с. 33.
  98. ^ «Выпуск 76 - Прошлой ночью PROMS 2009» . Би -би -си . Получено 20 декабря 2015 года .
  99. ^ Клементс, Эндрю (13 сентября 2009 г.). «Прошлой ночью выпускных» . Хранитель . Получено 20 декабря 2015 года .
  100. ^ Страница, Тим (14 июля 2002 г.). «Трус вернулся. Как очень обнадеживает». The Washington Post . п. G02.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee27d4da411432951d31b51d0ea1ffeb__1723737720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/eb/ee27d4da411432951d31b51d0ea1ffeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Ketèlbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)