Обычный скрипт
Обычный скрипт | |
---|---|
Тип сценария | |
Период времени | в. 2 век – настоящее время |
Связанные скрипты | |
Родительские системы | Скрипт кости Oracle
|
Дочерние системы | |
Юникод | |
|
Обычный скрипт | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | обычный сценарий | ||
Упрощенный китайский | обычный сценарий | ||
Буквальный смысл | модель сценария | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Настоящая книга | ||
Упрощенный китайский | настоящая книга | ||
Буквальный смысл | настоящий сценарий | ||
| |||
Второе альтернативное китайское имя | |||
китайский | формальность | ||
Буквальный смысл | правильная модель | ||
| |||
Третье альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | обычный сценарий | ||
Упрощенный китайский | обычный сценарий | ||
Буквальный смысл | форма модели | ||
| |||
Четвертое альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | Орфография | ||
Упрощенный китайский | официальная книга | ||
Буквальный смысл | правильный сценарий | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит |
| ||
Хан-Ном |
| ||
Японское имя | |||
Кандзи | обычный сценарий | ||
Хирагана | Кайсё | ||
|
сценарий Обычный [а] — новейший из основных стилей китайского письма , возникший в Троецарствия период ок. 230 г. н.э. и стилистически созрел к 7 веку. Это наиболее распространенный стиль, используемый в современном тексте. В своей традиционной форме он является третьим по распространенности в издательском деле после шрифтов эпохи Мин и готики , используемых исключительно в печати. [1]
История
[ редактировать ]В «Руководстве по каллиграфии Сюаньхэ» ( 宣和書譜 ) говорится, что Ван Цичжун создал регулярное письмо, основанное на церковном письме ранней династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Он стал популярным в периоды Восточной Хань и Троецарствия. [2] с Чжун Яо ( ок. 151–230 гг. Н. Э.), [3] каллиграф из штата Цао Вэй (220–266), считающийся его первым мастером, известный как отец регулярного письма. Его известные работы включают « Сюаньши бяо» ( 宣示表 ), «Цзяньцзичжи бяо» ( 薦季直表 ) и «Известняк бяо» ( 力命表 ). Палеограф Цю Сигуй [2] описывает сценарий на языке Сюаньши бяо так:
...явно выйдя из чрева полукурсивного письма раннего периода. Если бы кто-то написал аккуратно написанную разновидность полукурсива раннего периода более достойным образом и последовательно использовал бы технику паузы [( 頓 ; dùn )], используемую для усиления начала или конца штриха при завершении горизонтального штрихи, практика, которая уже появляется в полукурсивном письме раннего периода, и, кроме того, если бы использовались падающие вправо штрихи толстыми стопами, в результате получился бы стиль каллиграфии, подобный тому, что в «Сюань ши био».
Однако в то время этим шрифтом писали очень немногие, за исключением нескольких литераторов; большинство из них продолжали писать неоклерикальным письмом или гибридной формой полукурсива и неоклерикального письма. [2] Обычное письмо не стало доминирующим до V века, в ранний северный и южный период (420–589); существовала разновидность регулярного письма, возникшая как из неоклерикального, так и из обычного письма. [4] известный как « Вэйская обычная» ( 魏楷 ; Weikَi ) или «Вэйская стела» ( 魏碑 ; Weibēi ). Таким образом, регулярное письмо происходит как от раннего полукурсивного стиля, так и от неоклерикального письма.
Считается, что письмо стало стилистически зрелым во времена династии Тан (618–907), причем самыми известными каллиграфами того периода, которым часто подражали, были «Четыре великих каллиграфа» раннего Тана ( 初唐四大家 ): Оуян Сюнь , Юй Шинань. , Чу Суйлян и Сюэ Цзи , а также тандем Янь Чжэньцин и Лю Гунцюань .
Во времена Северной Сун (960–1127 гг.) император Хуэйцзун создал культовый стиль, известный как «тонкое золото» ( 瘦金體 ; shòujīntǐ ). [5] Во времена династии Юань (1271–1368) Чжао Мэнфу (1254–1322) также стал известен своим собственным каллиграфическим стилем обычного письма, называемым Чжаоти ( 趙體 ).
92 правила, определяющие фундаментальную структуру регулярного письма, были установлены во время династии Цин (1644–1912); каллиграф Хуан Цзыюань написал путеводитель, иллюстрирующий эти правила, с четырьмя иероглифами в качестве примера для каждого.
Характеристики
[ редактировать ]Восемь принципов Юн включают в себя разновидности большинства штрихов, встречающихся в обычном письме. [6] Обычные символы письма размером более 5 см (2 дюйма) обычно классифицируются как «большие» ( 大楷 ; dàkَi ); те, которые меньше 2 см (0,8 дюйма), обычно классифицируются как «маленькие» ( 小楷 ; xiώokَi ), а те, что между ними, - «средние» ( 中楷 ; zhōngkǎi ). [7]
Северной и Южной эпохи о скульптуре Яо Бодуо Лунцзан и Табличку генерала Гуанву , Известные работы, написанные обычным шрифтом, включают Записи эпохи из храма Табличку Суй , Надгробную запись Суй Сяоци ( 贴贴贴 надпись ), и Надгробная запись Красавицы Тонг ( надпись 贴美人 ), а также Сладкий источник эпохи Тан во дворце во дворце Цзю Чэн Цзючэн .
Производные стили
[ редактировать ]- Шрифты Fangsong основаны на печатном стиле, разработанном во времена династии Сун (970–1279).
- Наиболее распространенные стили печатного шрифта, Мин и без засечек , основаны на Fangsong.
- Шрифты японских учебников ( 教科書体 ; kyōkashotai ) основаны на обычном письме, но модифицированы так, что кажется, что они написаны карандашом или ручкой. Они также следуют формам символов дзёё-кандзи .
- Полусиллабограммы бопомофо почти всегда пишутся обычными штрихами.
Компьютерные шрифты
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Сюаньши Бяо Чжун Яо , написанный на раннем этапе перехода от канцелярского письма к обычному.
- Шэн Цзяо Сюй , автор Чу Суйлян, [б] пример обычного скрипта
Примечания
[ редактировать ]- ^ упоминается под zhèngkώi сценарий ; , обычный zhēnshū itǐ َ настоящий сценарий ; Кай ; andzhengshu , стиль на сценарий k языке включая , китайском ; Обычный родственными несколькими , названиями , [8] стандартный шрифт или квадратный стиль на английском языке.
- ^
Их число столь же велико, как небо и земля.
Легко распознать инь и янь
Потому что в нем есть образы инь и янь.
Живя на небе и на земле, трудно быть бедным
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гао, Джеймс Чжэн (2009), Исторический словарь современного Китая (1800–1949) , Лэнхэм, Мэриленд: Пугало, ISBN 978-0-810-84930-3
- Ли, Вендан (2009), Китайское письмо и каллиграфия , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN 978-0-8248-3364-0
- Цю Сигуй (裘锡圭) (2000) [1988], Китайское письмо , перевод Маттоса, Гилберта Л.; Норман, Джерри, Беркли: Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет, ISBN 978-1-55729-071-7