Jump to content

Здравоохранение на Филиппинах

Медицинское обслуживание на Филиппинах варьируется в зависимости от частных, государственных и барангайских медицинских центров (многие из которых расположены в сельских муниципалитетах). Большую часть национального бремени здравоохранения обеспечивают частные поставщики медицинских услуг, а расходы берет на себя государство или пациенты.

Всемирная организация здравоохранения определяет здравоохранение как общее поддержание и решение медицинских потребностей человека, семьи или сообщества. Это система, которая удовлетворяет эти потребности в области здравоохранения посредством профилактики, лечения, реабилитации и паллиативной помощи. [1] ВОЗ заявляет, что для предоставления качественных услуг, лекарств и исследований система нуждается в финансовой стабильности, хорошо обученных человеческих ресурсах (наряду с надлежащей зарплатой), надлежащей информацией/данными и надлежащем обслуживании современных объектов. [2]

Здравоохранение на Филиппинах было определено ВОЗ как «фрагментированное», что означает большой разрыв между качеством и количеством медицинских услуг для бедных и богатых. По разным причинам, таким как низкий бюджет, небольшое количество персонала или общее пренебрежение к бедным, Филиппины всегда были не в состоянии соответствовать высоким стандартам здравоохранения за рубежом. Столь низкая численность персонала может быть объяснена ростом миграции и увольнением филиппинских медсестер. [3] Сравнивая данные за 2014 год между Филиппинами, Соединенными Штатами Америки и Канадой, Филиппины потратили всего 4,7% своего ВВП на здравоохранение, в то время как США и Канада потратили 17,1% и 10,4%. [4] [5] [6] Прилагаются усилия по преодолению этого разрыва. 20 февраля 2019 года был подписан закон о всеобщем здравоохранении (ВОУЗ), целью которого является предоставление надлежащих медицинских услуг для всех.

Доиспанская эпоха: до 1565 г.

[ редактировать ]

Здравоохранение на Филиппинах зародилось еще в 15 веке. До прибытия испанцев жизнь и, как следствие, здравоохранение были сосредоточены вокруг живого и неживого мира.

Традиционные филиппинские лекарственные травы использовались при самых разных недугах. Листья анонаса прикладывали к желудку при расстройстве желудка. Листья бетеля и листья ореха арека часто использовались при травмах, их жевали, а затем прикладывали. Самбонг использовался для лечения камней в почках, ревматизма, кашля, простуды, гипертонии и диареи. [7]

Самбонг (Blumea balsamifera)

Испанский историк Мигель де Лоарка сказал, что туземцы были «хорошими врачами и имели лекарство от каждого яда». [8] Семена игасуда жевали как противоядие от яда. Испанцы переименовали его в Пепиту Сан-Игнасио. Другие противоядия включают отварную кору паланигана и кору багосабака. [8] Хотя испанцы были впечатлены медицинскими знаниями филиппинцев, они все еще считали, что филиппинцев необходимо обучать западному здравоохранению.

Испанская эпоха: 1565–1898 гг.

[ редактировать ]
Дополнительная информация: испанский колониальный период.

Поскольку испанцы попали в незнакомую среду Филиппин, они были поражены иностранной болезнью. Чтобы бороться с этим, они создали больницы специально для своего здоровья. Некоторыми из первых медицинских учреждений в стране руководили испанские монахи.

Больница Реал

[ редактировать ]

Больница Реал, построенная на Себу в 1565 году, была первой больницей на Филиппинах. [9] Его перевели в Манилу, чтобы сопровождать правительство. Больница предназначалась для оказания медицинской помощи испанской армии и флоту, больным и военным раненым. Мигель Лопес де Легаспи получил разрешение от короля Филиппа II открыть госпиталь исключительно для испанских солдат и моряков, тогда как в нем было отказано в обслуживании испанских женщин и женщин-метисов. [9] Хотя Hospital Real получала финансирование от правительства Испании, ей не хватало финансов, рабочей силы и материалов. Администрация Hospital Real была передана Ордену Святого Франциска и Братству La Misericordia. [10] Больница Реал была разрушена во время землетрясения 3 июня 1863 года .

Природная больница

[ редактировать ]

Фрай Хуан Клементе, 54-летний ботаник и мирянин, сыграл важную роль в создании больницы Naturales. Он часто готовил лекарства для многих людей, которые просили милостыню за пределами монастыря, пока, в конце концов, число пациентов не стало слишком большим для размещения. Клементе собрал средства для строительства более качественных объектов. В 1578 году Клементе построил две палаты из нипы и бамбука. [11] Больница, получившая название Hospital de los Indios Naturales или Hospital de Naturales, процветала при Клементе. Монахи заботились о больных, а также об их духовных нуждах. Больница также предоставила бесплатные медикаменты, такие как масла, травы и мази. Hospital de Naturales также смогла обеспечить медикаментами другие лазареты и больницы. Больница De Naturales перешла под патронаж короля Филиппа II, получив государственную субсидию. Защита также гарантировалась генерал-губернатором.Клементе умер после 20 лет работы в Hospital de Naturales. Через несколько лет госпиталь снова уничтожил пожар (впервые в 1583 году). Реконструкция больницы привела к развитию больницы Сан-Лазаро. [12]

Больница Святого Лазаря

[ редактировать ]

Хотя ранее госпиталь был Hospital de Naturales, он был переименован после того, как японский император Иэмицу отправил 150 прокаженных. [13] Хотя это рассматривалось как враждебный акт по отношению к церкви из-за ее растущего влияния в Японии, о прокаженных позаботились больница, духовенство и общественность. Таким образом, Больница de Naturales стала известна как Больница Сан-Лазаро, в честь покровителя прокаженных .Больницу Сан-Лазаро сносили дважды. Первоначально, когда городу Дилао угрожало вторжение китайского пирата Чэнь Че Кунга, и, наконец, после того, как он был захвачен и использован британцами в качестве военной точки зрения. [14] Сан-Лазаро теперь можно найти на проспекте Ризал . Считается, что земля, на которой стоит больница, принадлежала китайскому метису, страдавшему проказой. В его завещании говорилось, что его земли будут использованы для помощи больным проказой. [15]

Вход в больницу Сан-Лазаро.

Американская эпоха: 1898–1918 гг.

[ редактировать ]

После окончания испанского правления было создано Филиппинское революционное правительство, включающее Бюро общественного здравоохранения. [16] Хотя американцы были союзниками в борьбе против испанцев, американцы вскоре захватили контроль над Филиппинами с миссией «поднять и цивилизовать».

29 сентября 1898 года под руководством генерала Уэсли Мерритта был создан Совет здравоохранения для надзора за общественным здравоохранением. [16] Самой большой проблемой Совета здравоохранения была оспа, с которой они боролись, стандартизируя производство вакцин и проводя кампанию за вакцинацию.

Несмотря на усилия Америки, общественная санитария была в удручающем состоянии, а болезни продолжали распространяться. Манила столкнулась с бубонной чумой; оспа все еще распространялась в провинциях; по улицам бродили прокаженные. [17] Законы, требующие вакцинации и изоляции инфицированных, были проигнорированы общественностью. 1 июля 1901 года был создан Совет здравоохранения Филиппинских островов. [18] Совет вскоре стал Островным советом здравоохранения, поскольку были созданы провинциальные и муниципальные советы.

Островному совету здравоохранения были предоставлены полномочия разрабатывать законы о санитарной и медицинской практике на Филиппинах. Им было поручено изучать болезни и методы их профилактики, а также осуществлять надзор за здоровьем населения. [18]

Филиппинизация здравоохранения: 1918–1941 гг.

[ редактировать ]

В соответствии с Законом Джонса и управлением генерал-губернатора Фрэнсиса Харрисона филиппинцам постепенно разрешили практиковать самоуправление. Департамент народного просвещения, один из четырех исполнительных департаментов правительства, отвечал за Службу здравоохранения Филиппин. [19] Департаментом народного просвещения руководил доктор Виктор Хейзер , во время правления которого Филиппинская больница общего профиля . была построена [19] Филиппинизация служб здравоохранения началась, когда в 1919 году директором стал доктор Висенте де Хесус, первый филиппинский помощник директора Департамента народного образования. [19]

Преемником Харрисона стал Леонард Вуд . Вместе с бывшим генерал-губернатором Уильямом Форбсом Вуд обнаружил, что состояние здоровья Филиппин ниже нормального. [20] Свирепствовали случаи брюшного тифа, туберкулеза и других предотвратимых заболеваний. Помещений и обученного медицинского персонала было недостаточно для оказания помощи почти десяти миллионам филиппинцев. При администрации Вуда большое значение уделялось медицинскому просвещению, особенно матерей и маленьких детей. Ключевой стратегией была профилактика, а не лечение, и Закон № 3029 требовал, чтобы школьники проходили медицинское обследование не реже одного раза в год. [21] Были также инициативы по увеличению числа филиппинских медицинских работников, такие как создание Школы общественного здравоохранения и гигиены. [21]

После Вуда генерал-губернатором в 1932 году стал Теодор Рузвельт-младший . Он упразднил несколько медицинских учреждений и объединил их в рамках Бюро здравоохранения и общественного благосостояния. [22] Рузвельт сосредоточил внимание на просвещении населения в области здравоохранения. Благодаря публикации брошюры Бюро здравоохранения «Вестник здоровья», общественному радио, плакатам и фестивалям лекций по здоровью Рузвельт смог повысить осведомленность общественности о здравоохранении. [23] 31 мая 1939 года на основании Закона Содружества № 430 было создано Министерство здравоохранения и общественного благосостояния. [24] К настоящему времени Закон Тайдингса-Макдаффи был ратифицирован, и Филиппины находились на пути к независимости.

Всеобщее здравоохранение: 2019 г.

[ редактировать ]

Всеобщее здравоохранение (ВОУЗ) было подписано президентом Дутерте как Республиканский закон № 11223. [25] UHC автоматически включает всех граждан Филиппин в Национальную программу медицинского страхования и расширяет существующее покрытие Филиппинской корпорации медицинского страхования (PhilHealth), включив в него бесплатные медицинские консультации и лабораторные анализы. [25] [26] ВОУЗ стремится к тому, чтобы медицинские работники были доступны каждой семье на Филиппинах для удовлетворения их основных медицинских потребностей. [26] Целью UHC является расширение пакета медицинских услуг предыдущего PhilHealth, включая доступ к услугам профилактической, паллиативной и реабилитационной медицины. [25] Разработкой законопроекта руководила Всемирная организация здравоохранения (Филиппины), которая помогала, выступая посредником в общественных слушаниях и предоставляя информацию об успешном внедрении ВОУЗ в других странах. [25] ВОУЗ стремится отменить определенные медицинские практики, которые изначально были установлены в колониальные времена, а именно зависимость от частного здравоохранения и слабую систему государственного здравоохранения. [27]

Однако некоторые проблемы, с которыми сталкивается PhilHealth, по-прежнему остаются без внимания в рамках новой системы всеобщего охвата услугами здравоохранения. [28] Например, ВОУЗ не учитывает неравенство между сельской местностью и городом, а также тот факт, что в сельской местности меньше ресурсов здравоохранения. [29] Другая проблема заключается в том, что решения о финансировании часто принимаются одним конгрессменом/сенатором, имеющим частный интерес в конкретном медицинском вопросе. [28] Наконец, ВОУЗ распространяется только на «аккредитованные больницы», но многие сельские медицинские пункты считают, что процесс получения аккредитации труден, и поэтому услуги пациентов на этих станциях не соответствуют критериям покрытия. [28] Статистика показала, что 8 из 10 филиппинцев в своей жизни не проходили медицинского осмотра или физического осмотра, даже с добавлением ВОУЗ. [29] Прогресс на пути к эффективному и справедливому обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения требует не только сильной политической приверженности, но и последовательной стратегии, обеспечивающей синхронизацию различных аспектов систем здравоохранения друг с другом и решение основных проблем эффективности. [30] Дефицит, возникающий в результате роста затрат системы, представляет собой серьезную проблему перед лицом растущего спроса на комплексные услуги, такие как гемодиализ, лечение рака молочной железы и другие. [31]

большую часть расходов на здравоохранение по-прежнему несут пациенты. По данным государственного исследовательского бюро Филиппинского института исследований развития , [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первичная медико-санитарная помощь». Всемирная организация здравоохранения. По состоянию на 29 марта 2019 г. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/primary-health-care .
  2. ^ здравоохранения « Системы ». Всемирная организация здравоохранения. 18 января 2018 г. По состоянию на 29 марта 2019 г.
  3. ^ Алибудбуд, Ровальт (2022). «Когда «герои» «не чувствуют заботы»: миграция и увольнение филиппинских медсестер на фоне пандемии COVID-19» . Журнал глобального здравоохранения . 2 : 03011. дои : 10.7189/jogh.12.03011 . ПМК   9126038 . ПМИД   35604059 .
  4. ^ «Филиппины» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 6 апреля 2019 г.
  5. ^ "Соединенные Штаты Америки" . Проверено 6 апреля 2019 г.
  6. ^ «Канада» . Проверено 6 апреля 2019 г.
  7. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 24. ISBN  978-971-784-003-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 25. ISBN  978-971-784-003-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 29. ISBN  978-971-784-003-1 .
  10. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 30. ISBN  978-971-784-003-1 .
  11. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 31. ISBN  978-971-784-003-1 .
  12. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 34. ISBN  978-971-784-003-1 .
  13. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 44. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  14. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 46. ​​ИСБН  978-971-784-003-1 .
  15. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 47. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 55. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  17. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 60. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  18. ^ Jump up to: а б Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 61. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  19. ^ Jump up to: а б с Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 67. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  20. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (2014). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 70. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  21. ^ Jump up to: а б Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (11 августа 2023 г.). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 76. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  22. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (11 августа 2023 г.). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 78. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  23. ^ Флорес-Косколлуэла, Селеста; Фаустино, Эдгар Райан (11 августа 2023 г.). Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). Издательство Cover & Pages Publishing Incorporated. п. 82. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  24. ^ Наследие общественного здравоохранения (2-е изд.). п. 86. ИСБН  978-971-784-003-1 .
  25. ^ Jump up to: а б с д «Закон о всеобщем охвате услугами здравоохранения на Филиппинах: новый рассвет в здравоохранении» . www.who.int . Проверено 12 ноября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Ромуальдес, Альберт Г.; Дела Роуз, Дженнифер Фрэнсис Э.; Флавье, Джонатан Дэвид А.; Кимбо, Стелла Лайт А.; Хартиган-Го, Кеннет Ю.; Лаграда, Лизель П.; Дэвид, Лилибет К. (2011). Основные реформы здравоохранения (Отчет). Всемирная организация здравоохранения. стр. 100-1 93–106.
  27. ^ Дойчман, Зигмунт (1945). «Общественное здравоохранение и медицинские услуги на Филиппинах» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 (2): 148–157. дои : 10.2307/2048965 . JSTOR   2048965 – через JSTOR.
  28. ^ Jump up to: а б с Оберманн, Конрад; Джоуэтт, Мэтью Р.; Алькантара, Мария Офелия О.; Банзон, Эдуардо П.; Бодар, Клод (1 июня 2006 г.). «Социальное медицинское страхование в развивающейся стране: пример Филиппин» . Социальные науки и медицина . 62 (12): 3177–3185. doi : 10.1016/j.socscimed.2005.11.047 . ISSN   0277-9536 .
  29. ^ Jump up to: а б Literatus, Ролан Ф. (май 2019 г.). «Кооператив медицинского обслуживания: альтернативная модель всеобщему медицинскому страхованию на Филиппинах» (PDF) . Межведомственная целевая группа Организации Объединенных Наций по социальной экономике и экономике солидарности : 1–8 – через Университет Ксавьера – Атенео де Кагаян.
  30. ^ Дарруди, Алиреза; Кетабчи Хунсари, Мохаммад Хоссейн; Тайвар, Марьям (31 марта 2022 г.). «Проблемы на пути достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения во всем мире: систематический обзор» . Журнал профилактической медицины и общественного здравоохранения . 55 (2): 125–133. дои : 10.3961/jpmph.21.542 . ISSN   1975-8375 . ПМЦ   8995934 . ПМИД   35391524 .
  31. ^ Вильянуэва, Родина. «PhilHealth разъясняет вопрос о переводе средств национальному правительству» . Philstar.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  32. ^ Мирасоль, Патрисия (14 февраля 2023 г.). «Члены PhilHealth по-прежнему платят из своего кармана, несмотря на всеобщее здравоохранение» . БизнесМир Онлайн . Проверено 9 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f36187fafff7f1752f6726713d4c6e6c__1720645440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6c/f36187fafff7f1752f6726713d4c6e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health care in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)