Палестинская идентичность
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2016 г. ) |
Часть серии на |
Палестинцы |
---|
![]() |
Демография |
Политика |
|
Религия / религиозные сайты |
Культура |
Список палестинцев |
До роста национализма во время упадка Османской империи термин палестинский упоминал любого человека, родившегося в Палестине , независимо от их этнической, культурной, лингвистической и религиозной принадлежности. Во время британского мандата над Палестиной термин «палестинский» упоминал любого лица, законно считающегося гражданином обязательной Палестины, как определено в Ордене гражданства 1925 года .
Начиная с конца 19-го века, арабский говорящий на жителей Палестины использовал термин «палестинский» в качестве одного из эндонимов самоидентификации, с другими терминами, такими как «араб» и «палестинский араб» более частыми и доминирующими. в использовании [ 1 ] до недавнего времени.
После установления государства Израиль во время войны 1948 года Палестинской евреи обязательной Палестины стали известны как « израильские евреи », разработав национальную еврейскую идентичность , сосредоточенную на еврейской национальной родине в Палестине, полученной от политического и идеологического движения, известного как сионизм . К середине 1950-х годов термин «палестинский» изменился как демоним, который исключительно относится к арабом бывшей Палестины, которые не стали гражданами штата Израиль , включая их потомков, которые развили явно палестинский арабский национальная идентичность.
В современные времена термин «палестинский» является национальным демонимом палестинского народа .
Типы палестинской идентичности и определения палестинского
[ редактировать ]Географически
[ редактировать ]«Палестинский» может использоваться в качестве прилагательного для описания людей или объектов, которые связаны с Палестиной. Примеры такого использования могут включать «палестинский Талмуд», альтернативное название для Иерусалима Талмуда . Это было использовано историческими авторами, такими как Зозимус, описывающие пальмирелей войска , которые возникли из Палестины в кризисе третьего века , Шамс-Аль-Дин Аль-Макдиси как термин самоидентификации в своих путешествиях и Фулчер, описывающий непрерывный Урегулирование франков и православных крестоносцев .
Юридически
[ редактировать ]Во время британского мандата над Палестиной «палестинский» может означать любого человека, который родился или приветствовал из региона Палестины или был гражданином обязательной Палестины . Термин охватывал всех жителей региона, в том числе людей из мусульманского, христианского и еврейского происхождения, а также все этнические группы, включая арабов , домиков , самаритян , друзы , бедуинов и традиционные еврейские общины Палестины или Старый Ишув , чьи предки уже жили там до начала сионистской иммиграции .
После Палестинской войны в 1948 году и установления государства Израиль , «палестинский», как правило, относится к людям из нееврейских общин, родившихся на Западном берегу и в Газе , и граждане состояния Палестины , включая население палестинских беженцев, живущих на широком Ближнем Востоке и других диаспоры по всему миру. палестинских населениях [ 2 ]
До создания штата Палестина тогда временное правительство во время Осло в 1993 году: остальные части арабской Палестины были заняты Иорданией и Египтом. Жители Западного берега стали гражданами Королевства Иордании до его разъединения в 1988 году, как часть аннексии оккупированных частей, которые впоследствии были переименованы в « Западный берег реки Иордан », в то время как жители египетского занятия Газа считалась гражданами международного нераспознанного клиента . Жители Газа стали без гражданства после роспуска всеполестного правительства.
В Израиле бывшие палестинские евреи , которые приобрели израильское гражданство , стали израильскими евреями , в то время как нееврейские палестинцы, которые приобрели израильское гражданство, стало упоминаться как израильские арабы .
Палестинские беженцы
[ редактировать ]Унва определяет палестинских беженцев как тех, чье нормальное место проживания в период с июня 1946 года по май 1948 года находилось на земле, которая сейчас является Израилем, но они вышли на улицу во время войны в 1948 году. Тем не менее, UNRWA оказывает помощь палестинским беженцам, определяемым как таковые, а также потомки этих палестинцев. UNRWA определяет «палестинских беженцев», чтобы включить потомков «беженцев». [ 3 ]
Политически
Палестинский национальный завет ООП 1964 года определяет палестинца как «арабских граждан, которые жили постоянно в Палестине до 1947 года, были ли они изгнаны оттуда или остались. Кто бы ни родился у палестинского арабского отца после этой даты, в Палестине или за его пределами. , это палестинский ».
В этнографии
[ редактировать ]Слово « палестинец » в научных кругах иногда используется в качестве термина, а не как демоним этнографов, лингвистов, богословов и историков для обозначения конкретной субкультуры в Палестине. В таком контексте охватывает не только те, у кого есть палестинская арабская национальная идентичность или евреи Палестины , но и жители южного Леванта в целом, включая этнические и религиозные меньшинства, такие как Друз , Дом , Циксы и самаритяне , [ 4 ] Исключая бедуина (кто культурно и лингвистически группируется с Аравийским полуостровами )
Появление как национальная идентичность
[ редактировать ]Время и причины возникновения явно палестинского национального сознания среди арабов Палестины являются вопросами научных разногласий. Некоторые утверждают, что его можно проследить до того, как восстание крестьян в Палестине в 1834 году (или даже еще в 17 веке), в то время как другие утверждают, что он не появился до тех пор, пока после обязательного периода Палестины. [ 5 ] [ 6 ] Историк юристов Ассаф Льёвски заявляет, что преобладающая точка зрения заключается в том, что палестинская идентичность возникла в первые десятилетия 20 -го века, [ 5 ] Когда эмбриональное желание среди палестинцев к самоуправлению перед лицом генерализованных опасений, что сионизм приведет к еврейскому государству и лишению арабского большинства, кристаллизовалось среди большинства редакторов, христианских и мусульманских, местных газет. [ 7 ] Сам термин сам по себе был впервые введен Халилом Бейдасом в переводе русского произведения на Святой Земле на арабский язык в 1898 году. После этого его использование постепенно распространилось так, что к 1908 году с ослаблением контроля цензуры под руководством позднего Оттомана Ряд мусульманских, христианских и еврейских корреспондентов, писающих для газет, начали использовать этот термин с большой частотой, ссылаясь на «палестинский народ» ( /Ахали Филасайн ), «палестинцы» ( аль-Филасниюну ) Ахл 'Filasṭn ) или «палестинское общество», ( аль-Муджтама Аль-Филасшини ). [ 8 ]

Какими бы ни были различные точки зрения на время, причинно-следственные механизмы и ориентацию палестинского национализма, к началу 20-го века сильная оппозиция сионизму и доказательства растущей националистической палестинской идентичности встречается в содержании арабских газет на Палестине, такой как AL -Karmil (Est. 1908) и Filasteen (Est. 1911). [ 9 ] Филастин изначально сосредоточил свою критику сионизма в связи с неспособностью Османской администрации контролировать еврейскую иммиграцию и большой приток иностранцев, впоследствии исследуя влияние сионистских земель на палестинские крестьяне ( арабский : فلاحين , Фаллахин ), выражая растущее беспокойство по поводу земли Отвращение и его последствия для общества в целом. [ 9 ]
Историк Рашид Халиди 1997 года Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания считается «основополагающим текстом» по этому вопросу. [ 10 ] обозначающие историю Палестины , охватывающие библейские , римские , византийские , эмайяд , Аббасид , Фатимид , Крестоносцы , Айюбид , Мамлук и Османс Он отмечает, что археологические слои , Они пришли к пониманию этого в течение последнего века. [ 11 ] Отмечая, что палестинская идентичность никогда не была исключительной, поскольку «арабизм, религия и местная лояльность» играют важную роль, Халиди предостерегает против усилий некоторых крайних сторонников палестинского национализма «анахронично» прочитать историю сознание националистического сознания, которое это на самом деле «относительно современный». [ 12 ] [ 13 ]
Халиди утверждает, что современная национальная идентичность палестинцев имеет свои корни в националистических дискурсах, которые появились среди народов Османской империи в конце 19-го века, которые заострились после разграничения границ современного национального государства на Ближнем Востоке после мировой войны . [ 13 ] Халиди также утверждает, что, хотя задача, связанная с сионизмом, сыграла роль в формировании этой идентичности, «серьезная ошибка - предположить, что палестинская идентичность возникла главным образом как ответ на сионизм». [ 13 ]

И наоборот, историк Джеймс Л. Гельвин утверждает, что палестинский национализм был прямой реакцией на сионизм. В своей книге «Израильский палестивый конфликт: сто лет войны» он заявляет, что «палестинский национализм возник в межвоенный период в ответ на сионистскую иммиграцию и урегулирование». [ 15 ] Гельвин утверждает, что этот факт не делает палестинскую идентичность менее законной: «тот факт, что палестинский национализм развился позже, чем сионизм, и действительно, в ответ на нее никоим образом не уменьшает легитимность палестинского национализма или не делает его менее обоснованным, чем сионизм. Все национализмы возникают в противодействии некоторым «другим». Зачем еще необходимость указать, кто вы есть? И все национализмы определяются тем, что они противостоят ». [ 15 ]
Дэвид Седдон пишет, что «[t] создание палестинской идентичности в его современном смысле было сформировано по существу в 1960 -х годах с созданием Организации освобождения Палестины». Он добавляет, однако, что «существование населения с узнаваемо сходным названием (« Филистимлянами ») в библейские времена предполагает определенную степень непрерывности в течение длительного исторического периода (как и« израильтяне »Библии предполагают длинный исторический непрерывность в том же регионе). " [ 16 ]
Барух Киммерлинг и Джоэл С. Мигдал считают восстание крестьян 1834 года в Палестине как первое формирующее событие палестинского народа. С 1516 по 1917 год Палестина управляла Османская империя , спасая десятилетие с 1830 -х годов до 1840 -х годов, когда египетский вассал османов Мухаммеда Али и его сын Ибрагим -паша успешно вырвался от лидерства османской и завоевательной территории, распространяющей До сих пор на севере, как Дамаск, утверждал свое собственное правление над области. Так называемое восстание крестьян арабами Палестины было ускорено тяжелыми требованиями призывников. Местные лидеры и городские знаменитости были недовольны потерей традиционных привилегий, в то время как крестьяне хорошо осознавали, что призыв был чуть больше, чем смертный приговор. Начиная с мая 1834 года, повстанцы взяли много городов, в том числе Иерусалим , Хеврон и Наблус и Армия Ибрагима Паша, были развернуты, победив последних повстанцев 4 августа в Хевроне. [ 17 ] Бенни Моррис утверждает, что арабы в Палестине, тем не менее, оставались частью более крупного национального панараб или, в качестве альтернативы, пансламистского движения. [ 18 ] Валид Халиди утверждает иначе, писав, что палестинцы в османские времена были «[лично осознанными о отличии палестинской истории ...» и «[а], гордясь своим арабским наследием и происхождением, палестинцы считали себя потушительными Только от арабских завоевателей седьмого века, а также от коренных народов , которые жили в стране с незапамятных времен, включая древних евреев и ханаанитов перед ними ». [ 19 ]

Захари Дж. Фостер утверждал в статье иностранных дел 2015 года , что «на основе сотен рукописей, исламских судебных записей, книг, журналов и газет из Османского периода (1516–1918), кажется, что первый араб, который использует этот термин». Палестинский «был Фарид Жорж Кассаб, ортодоксальный христианин из Бейрута». Далее он объяснил, что книга Кассаба в 1909 году Палестина, эллинизм и клерикализм отмечают, что «ортодоксальные палестинские османы называют себя арабами и на самом деле являются арабами», несмотря на описание арабских носителей Палестины как палестинцев на протяжении всей остальной книги ». [ 20 ]
Бернард Льюис утверждает, что не такая палестинская нация, которую арабы Османской Палестины возражали против сионистов, поскольку сама концепция такой нации была неизвестна арабам района в то время и не появилась до очень намного позже. Даже концепция арабского национализма в арабских провинциях Османской империи «не достигла значительных масштабов до начала Первой мировой войны». [ 21 ] Тамир Сорек, социолог , утверждает, что «хотя отдельная палестинская идентичность может быть прослежена, по крайней мере, до середины девятнадцатого века (Kimmerling and Migdal 1993; Khalidi 1997b) или даже в семнадцатом веке (Gerber 1998), IT IT IT Не только после Первой мировой войны широкий спектр дополнительных политических принадлежностей стал актуальным для арабов Палестины ». [ 6 ]
Израильский историк Эфраим Карш придерживается мнения, что палестинская идентичность не развивалась до после войны 1967 года , потому что палестинский исход настолько сломал общество, что было невозможно собрать вместе национальную идентичность. Между 1948 и 1967 годами иорданцы и другие арабские страны, принимающие арабских беженцев из Палестины/Израиля, замолчали любое выражение палестинской идентичности и занимали свои земли до завоевания Израиля 1967 года. Из его палестинского жителей Иорданского гражданства еще больше задерживало рост палестинской национальной идентичности, интегрируя их в Иорданское общество. [ 22 ]
Идея уникального палестинского государства, отличного от его арабских соседей, сначала была отвергнута представителями палестинцев. Первый Конгресс мусульманских а ассоциаций (в Иерусалиме , февраль 1919 г.), который встретился с целью выбора палестинского арабского представителя на парижской мирной конференции , принял следующее резолюцию: «Мы рассматриваем Палестину как часть арабской Сирии, как она. Никогда не отделились от этого в любое время . [ 23 ]
Отрицание палестинской идентичности
[ редактировать ]Со времен раннего христианского сионизма палестинская идентичность была предметом пренебрежительной риторики. Фраза «Земля без людей для людей без земли» использовалась еще в 1843 году христианским реставраальным продолжала использоваться в течение почти столетия преимущественно христиански священнослужителем, и эта фраза лозунг, в такой степени, что историки оспаривают. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
После начала государства Израиль фраза, которая также часто повторялась, - это замечание премьер -министра Израиля Голды Мейр о том, что «не было такого понятия, как палестинцы. Когда был независимый палестинский народ с палестинским государством? Это было Либо Южная Сирия перед Первой мировой войной, а затем была Палестина, включая Иордан не существовало ". В рамках интервью с Фрэнком Джайлсом , тогдашним заместителем редактора The Sunday Times 15 июня 1969 года, чтобы отметить вторую годовщину шестидневной войны . Это считается самым известным примером израильского отрицания палестинской идентичности , [ 27 ] и часто использовался, чтобы проиллюстрировать отрицание палестинской истории и подвести итог чувства невидимости палестинцев для Израиля. [ 28 ]
В 2023 году Безалель Смотрич , министр финансов в Израиле, крайне правом коалиционном правительстве, подтвердил отрицание палестинской идентичности. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lockman, Zachary (1996). Товарищи и враги арабские и еврейские рабочие в Палестине, 1906–1948 . Калифорнийский университет. п. 18.
Я обычно использую термины «палестинские арабские», «арабы Палестины» или (где значение ясно) просто «араб», чтобы ссылаться на арабскую общину в Палестине в период мандата. Добавление термина «араб», когда ссылается на людей, которых мы сегодня просто назвали «палестинцами», может показаться излишним, но на самом деле он избегает анахронизма, потому что на самом деле только после 1948 года пришел палестинский арабский и быть вызванным другими, просто палестинцами. В период мандата большинство палестинских организаций и учреждений (в сегодняшнем смысле) официально называли себя «арабскими», иногда с «палестинским» в качестве модификатора; Отсюда и арабский исполнительный директор, арабский высший комитет, Конгресс арабских работников, Палестинское арабское общество и так далее.
- ^ Определение палестинского ( еврейская виртуальная библиотека ) «Несмотря на то, что любой, у кого есть корни на земле, которая сейчас является Израилем, Западный берег и Газа технически являются палестинцем, этот термин чаще используется для обозначения неевреев с такими корнями ... большинство палестинских населения мира-это палестинское население. сконцентрировался в Израиле, на Западном берегу, в Газа и Иордании, хотя многие палестинцы живут в Ливане, Сирии и других арабских странах ».
- ^ «Палестинские беженцы» . Унва .
- ^ Среди конфликта самаритяне сохраняют уникальную идентичность Даной Розенблатт (CNN)
- ^ Jump up to: а беременный Likhovski, Assaf (2006). Закон и личность в мандате Палестины . Университет Северной Каролины Пресс. п. 174. ISBN 978-0-8078-3017-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Тамир Сорек (2004). «Оранжевый и крест в полумесяце» (PDF) . Нации и национализм . 10 (3): 269–291. doi : 10.1111/j.1354-5078.2004.00167.x .
- ^ Рашид Халиди, «Палестинская идентичность», стр.117ff, с.142 .
- ^ Zachary J Foster, Emanuel BeШКА, «Происхождение термина« палестинца »(« Filasṭnī ») в поздней Османской Палестине, 1898–1914,« Академические письма 2021 стр.1-22
- ^ Jump up to: а беременный Khaluda, 1997, с. 124-127.
- ^ "Палестинская идентичность - ...." издательство Колумбийского университета . 10 декабря 2018 года.
- ^ Рашид Халиди , Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2010, с. 18
- ^ Хифхиди, 2010, с. 149
- ^ Jump up to: а беременный в Khaluda, 1997, с. 19-21.
- ^ Захари Фостер, «который был первым палестинцем в современной истории», архивировал 29 февраля 2016 года на The Wayback Machine The Palestine Square 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный Гельвин, 2005, с. 92–93.
- ^ Дэвид Седдон (ред.) Политический и экономический словарь Ближнего Востока, Тейлор и Фрэнсис, 2004. с. 532.
- ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 6–11
- ^ Бенни Моррис , праведные жертвы , с.40–42 во французском издании.
- ^ Khile, W., 1984, p. 32
- ^ Фостер, Захари Дж. (6 октября 2015 г.). "Что такое палестинский?" - через www.foreignaffairs.com.
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Бернард Льюис (1999). Семейты и антисемиты, расследование конфликта и предрассудков . WW Norton и компания. п. 169. ISBN 978-0-393-31839-5 .
- ^ Карш, Эфраим . Война Арафата: человек и его битва за завоевание Израиля . Нью -Йорк: Grove Press, 2003. с. 43. «Понимая Западный берег во время войны в 1948 году, король Абдалла быстро выдвинул все следы корпоративной палестинской идентичности».
- ^ Йехошуа Порат (1977). Палестинское арабское национальное движение: от беспорядков до восстания: 1929–1939, вып. 2 Frank Cass and Co., Ltd. с. 81–82.
- ^ Диана Мьюр , «Земля без людей для людей без земли», Ближний Восточный квартал , весна 2008 г., вып. 15, № 2
- ^ Гарфинкл, Адам, Еврейка: почему евреи хвалят, обвиняют и используют, чтобы объяснить практически все , Джон Вили и сыновья, 2009, с. 265
- ^ Шапира, Анита (28 февраля 1999 г.). Земля и власть: сионистский курорт к силе, 1881-1948 . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804737760 - через Google Books.
- ^ Waxman, D. (2006). Погоня за миром и кризис израильской идентичности: защита/определение нации . Palgrave Macmillan US. п. 50. ISBN 978-1-4039-8347-3 Полем Получено 2021-11-22 .
- ^ Гельвин, JL; Гельвин, PHJL (2005). Израильский палестинский конфликт: сто лет войны . Издательство Кембриджского университета. С. 92–93. ISBN 978-0-521-85289-0 Полем Получено 2021-11-22 .
- ^ «Израильский министр осудил за то, что он претендовал на« нет такой вещи »как палестинский народ» . Ассошиэйтед Пресс . Хранитель. 20 марта 2023 года.