Jump to content

Мертвая точка (инжиниринг)

(Перенаправлено из Мертвых центров )

Верхняя мертвая точка в бензиновом двигателе

В поршневом двигателе мертвая точка — это положение поршня, в котором он находится дальше всего от коленчатого вала или ближе всего к нему . Первая известна как верхняя мертвая точка ( ВМТ ), а вторая — как нижняя мертвая точка ( НМТ ). [ 1 ]

Положение поршней
Положение поршней

В более общем смысле, мертвая точка — это любое положение кривошипа , в котором приложенная сила направлена ​​прямо вдоль его оси, что означает, что поворотная сила не может быть приложена. Многие виды машин имеют кривошипный привод, в том числе одноколесные велосипеды , велосипеды , трехколесные велосипеды , различные типы станков-прессов , бензиновые двигатели , дизельные двигатели , паровозы и другие паровые машины . Машины с кривошипным приводом полагаются на энергию, запасенную в маховике, для преодоления мертвой точки или, в случае многоцилиндровых двигателей , сконструированы таким образом, что мертвые точки никогда не могут существовать на всех кривошипах одновременно. Паровоз . является примером последнего, шатуны устроены так, что мертвая точка каждого цилиндра находится в противофазе с другим (или несколькими) цилиндрами

Велосипеды

[ редактировать ]

Велосипедные шатуны имеют мертвые точки примерно на 12 и 6 часах, где простое нажатие на педаль не приводит к повороту звездочки , но нога велосипедиста может приложить к педали тангенциальную силу, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без свободной втулки ) используют импульс велосипеда и водителя для поддержания вращения звездочки, даже если гонщик не пытается крутить педали круговым движением.

Поршневой двигатель

[ редактировать ]

В поршневом двигателе верхняя мертвая точка поршня №1 является точкой, от которой системы зажигания производятся измерения порядок зажигания и определяется . Например, момент зажигания обычно указывается в градусах поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точкой ( ВМТ ). [ 2 ] Очень немногим небольшим и быстро сгорающим двигателям требуется искра сразу после верхней мертвой точки ( ВМТ ), например, двигатель Nissan MA с полусферическим сгоранием или водородные двигатели . [ нужна ссылка ]

Верхняя мертвая точка первого цилиндра часто отмечается на шкиве коленчатого вала, маховике или гармоническом балансире , или на том и другом, при этом соседние метки газораспределения показывают рекомендуемые настройки угла опережения зажигания, определенные при разработке двигателя. Эти метки времени можно использовать для установки угла опережения зажигания либо статически вручную, либо динамически с помощью индикатора времени , поворачивая распределитель на своем месте.

В многоцилиндровом двигателе поршни могут достигать верхней мертвой точки одновременно или в разное время в зависимости от конфигурации двигателя . Например:

  • В конфигурации V-twin два поршня достигают ВМТ в разное время, равное угловому смещению между цилиндрами.
  • В конфигурации плоского сдвоенного двигателя два противоположных поршня одновременно достигают ВМТ, что также называется смещением 0°, но один поршень будет находиться в ВМТ такта сжатия, а другой - в ВМТ такта выпуска.
  • В конфигурации с рядной четверкой два концевых поршня (поршни 1 и 4) достигают ВМТ одновременно, как и два центральных поршня (поршни 2 и 3), но эти две пары достигают ВМТ с угловым смещением 180°. Подобные закономерности наблюдаются почти во всех прямых двигателях с четным числом цилиндров, где два концевых поршня и два средних поршня движутся вместе (однако не обязательно со сдвигом по фазе на 180°), а промежуточные поршни движутся парами в зеркальном отражении вокруг центра. двигателя.
  • В плоском двигателе V8 и во многих более крупных двигателях V движение поршня внутри каждого ряда аналогично движению в прямолинейном двигателе, однако в крестообразном двигателе V8 и во всех двигателях V10 движение гораздо более сложное.

Понятие верхней мертвой точки также распространяется на беспоршневые роторные двигатели и означает точку цикла, в которой объем камеры сгорания наименьший. Обычно это происходит несколько раз за оборот ротора; Например, в двигателе Ванкеля это происходит три раза на каждый оборот ротора (хотя только один раз за оборот выходного вала двигателя, поскольку выходной вал вращается со скоростью, в три раза превышающей скорость ротора). [ нужна ссылка ]

Нахождение объема цилиндра с помощью ВМТ и НМТ и умножение его на количество цилиндров даст объем двигателя .

Паровые двигатели

[ редактировать ]

Поскольку паровые двигатели обычно расположены горизонтально , соответствующие термины — это передняя мертвая точка и задняя мертвая точка, а не «верх» и «низ». [ нужна ссылка ]

Если одноцилиндровый паровой двигатель останавливается в любом из положений мертвой точки, его необходимо вывести из мертвой точки, прежде чем он снова запустится. В небольших двигателях это делается поворотом маховика вручную. В больших двигателях маховик перемещается с помощью рычага или «поворотной штанги». Обе операции необходимо выполнять с осторожностью, чтобы оператор не запутался в оборудовании. Даже более крупные двигатели могут потребовать использования двигателя с баргерированием .

Паровозы обычно имеют как минимум два цилиндра двойного действия , что позволяет установить кривошипы так, чтобы хотя бы один поршень всегда находился вне мертвой точки, и помощь при запуске не требуется. В обычном случае двухпоршневого локомотива кривошипы установлены под прямым углом , так что всякий раз, когда один поршень находится в мертвой точке, другой находится в середине хода, что дает четыре равноотстоящих друг от друга рабочих хода за оборот. [ нужна ссылка ]

Другие машины

[ редактировать ]

Этот термин также используется в сфере производственного оборудования. В механическом пуансоне используется коленчатый вал, аналогичный тому, который имеется в двигателе. В пробивном прессе коленчатый вал приводит в движение плунжер, который, когда он находится дальше всего от плиты пресса, считается находящимся в положении верхней мертвой точки. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Словарное определение верхней мертвой точки в Викисловаре

  1. ^ Сен, Мохан (2006). Базовое машиностроение . Брандмауэр Медиа. п. 297. ИСБН  9788170089612 .
  2. ^ Принципы работы автомобильных транспортных средств . Техническое руководство. Министерство армии США. Октябрь 1985 г., стр. 2–33, 2–34.
  3. ^ Миллер, Рекс; Миллер, Марк Ричард (2004). Инструменты и операции механического цеха Audel . Серия технических специальностей Audel. Том. 9 (5-е изд.). Wiley Publishing, Inc. с. 345. ИСБН  9780764568619 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f88444594efdd14c6ee79a40705014a1__1684672260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a1/f88444594efdd14c6ee79a40705014a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dead centre (engineering) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)