Jump to content

Игривый

(Перенаправлен из гражданской войны Лиутизи )

Литяк Федерация
10 век - 1168
Голова черного быка, символ, предположительно, связан с Редарисами и их столицей Retra
Расположение люяна
Статус Независимая федерация славянских Полабиан племен
Капитал
Нет, только политический/религиозный центр:
Общие языки Полабиан Славяник
Религия
Полабиан [ А ] Славянское язычество , известные крупные культы: Римско -католицизм (миссионеры, некоторые дворяне)
Правительство Мелкие монархии и языческая теократика
Нет единственного правителя/лидера а  
Законодательный орган Популярное собрание социальных элит
История  
• сформировано
10 -й век
Завоевание rethra , коллапс
12 век
 1168
Предшествует
Преуспевает
Конфедерация Велети
Билунгария марш
(Герцогство Саксонии)
Рани из Ругена
Священная Римская империя
Северный марш
Марш Бранденбурга
Герцогство Саксонии
Марш Лузации
Сегодня часть Германия
  1. ^ В дополнение к племенным принцам/вождям и языческим первосвященникам в качестве местных правителей.

Lutici или liutizi [ 1 ] (Известны различным вариантам орфографии) была федерацией западных славянских племен Полабиан , которые между 10 -м и 12 -м веками жили в северо -восточной Германии . Четыре племена составляли ядро ​​федерации: redarians (Redari, Redarii), циргипанианцы (Cirgipani), кенсиньяне (Кессини, Кицини, Чиззини) и Толленсианцы (Толензи). По крайней мере частично, Lutici были продолжением Велети . В отличие от первых и соседних народов, Лутиси не руководили христианским монархом или герцогом, скорее власть была утверждена посредством консенсуса, сформированного в центральных собраниях социальных элит, и Лутики поклонялись природе и нескольким божествам. Политический и религиозный центр был Радгоск (также упоминаемый несколькими другими именами, например, Ридегост или Ретра).

Lutici были впервые записаны письменными источниками в контексте восстания 983 года , с помощью которого они уничтожили правило Священной Римской империи в Биллунг и северных маршах . Военные действия продолжались до 997 года. После этого напряженность в отношении империи ослабилась, и в 1003 году Лутици поступил в союз с императором против герцога Болеслава I из Польши . Однако к 1033 году альянс разорвался, и разразилась немецкая война, которая длилась до 1035 года, когда Lutici снова стал притоками империи, но в противном случае сохраняла свою независимость. Гражданская война между основными племенами начала упадок Lutici в 1056/57. Соседние оббодриты вмешались и покорили северо -западную фракцию.

В 1066 году Lutici удалось разбудить восстание против элиты оббодритов , в ходе которого Джон , епископ Мекленбургский Как следствие, епископ Хальберштадт и Император уволили и уничтожили Радгоска в последующих кампаниях, и его роль в качестве ведущего языческого культового участка была захвачена храмом Swantewit в Арконе . Другая гражданская война в 1070 -х годах привела к дальнейшему снижению федерации лютин, которая затем не смогла противостоять завоеванию и разграблению своими соседями в последующие десятилетия.

В течение первой половины 12-го века зона поселения Лутиси была разделена между основными княжествами, более поздним герцогством Мекленбург (запад), перестроенным северным мартом , который стал маргравиатом Бранденбурга (Юг) и герцоги Померании (восток). Лутики были обращены в христианство, а в 13 -м веке ассимилировались немецкими поселенцами и стали частью немецкого народа во время Ostsiedlung .

По крайней мере, частично, Lutici были продолжением Велети ( Уилзи, Уилчи), на которые упоминается источники конца 8 -го и первой половины 9 -го веков, населяющих тот же регион, и, согласно баварским географам, были географы . Аналогично организовано в четырех племенах ( регионах ). [ 2 ] Были ли лутики этнически идентичны с Велети, остается недоказанным. [ 2 ]

Современные хроники иногда соединяют Lutici с Veleti, [ 2 ] Например, Адам 2, 22) называет их «лейцио, которые находятся во имя Уилзи», а Хельмольд фон Босау (хроника славянки 1, 2) говорит: «Эти четыре человека - сороковой Уилзи или Лютис». Современная стипендия иногда относится к обоим объектам с двойным названием, например, «Уилцен-Лутизен» на немецком языке или «Вилиси-Люцис» на лаке. [ 2 ]

Во второй половине 9 -го века Велети исчез из письменных записей. [ 3 ] Лютиции Племена впервые появляются в письменных записях после этого разрыва: Redarii были упомянуты первыми в 928 году Widukind of Corvey , [ 4 ] кто перечислил их в контексте славянских племен, подавленных I. Генрие [ 3 ] Между прочим, этот список также содержит первое упоминание о Veleti после пробела, и Redarians перечислены как отдельная сущность из Veleti. [ 3 ] В 955 году толленсианцы и круглое сначала упоминаются в Анналах Сент -Галлена , [ 5 ] Аналогично в дополнение к Велети, в контексте битвы при Рекккнц (Ракса). [ 3 ]

Это совместное строительство Велети с Редарицами, Толленсианами и/или Спитанцами, однако, не повторялось в последующих записях, например, оттонианские документы вообще не упоминают Велети, в то время как неоднократно ссылаются на Redarians, Tollensians, Circipanes и других племен в соответствующей области. [ 6 ] Кроме того, в источниках 10-го века есть лишь очень мало упоминаний о велете: в дополнение к записям, нанесенные на основе, на «Велети» ссылаются только в анналах Сент-Галлена в 995 году и в анналах Кедлинбурга в 995 и 997 годах. [ 3 ]

Согласно Фрице (1982), это отражает неопределенную номенклатуру после упадка Велети, по крайней мере, в качестве политического сущности, в середине 9-го века. [ 6 ] Вариант обозначения «Lutici» был впервые записан в летописи Хильдесхайма в 991 году, и, начиная с восточной саксонии , это имя было постепенно принято другими летописцами. [ 7 ] Первое упоминание о кенсиньяне - предприниматель Адама и Бремена Gesta hamburgensis ecclesiae pontificum , ссылаясь на год года [ 8 ]

Организация

[ редактировать ]

Lutici были федерацией нескольких небольших племен между Warnow и Mildenitz на западе, хавелом на юге и Oder на востоке, [ 9 ] С ядром, сформированным четырьмя племенами: redarians, толенсийцами, кессиньцами и кругипанами. [ 2 ] [ 10 ] В рамках Федерации власть была утверждена представителями кланов и поселений («Старейшины»). [ 2 ] [ 11 ] Высший политический институт как Велети, так и Лутичи был собранием свободных, но в отличие от Велети, которых возглавлял принц, Лутиси были «племенем без правителя», что означает, что политическая власть была утверждена с помощью дискурса в собрании Полем [ 2 ] [ 11 ]

Этот тип правительства имел свои корни в период Велети: с середины 9-го века не зарегистрированы князей или королей Велети, а археология показала, что в этот период в этом районе было построено много небольших крепонтов, частично на руинах из более ранних, больших крепости. [ 10 ] Во время ассамблеев лютиции были приняты решения на основе консенсуса, [ 10 ] [ 12 ] и как только решение было принято, оно применялось «суровым наказанием» любых нарушений. [ 12 ] Хотя аналогичные типы правительства были постулированы для архаичных славянских обществ, это было необычным для современных, которых обычно возглавляли принц, герцог или король, утверждающий власть через феодальные зависимости. [ 2 ] [ 13 ]

Несмотря на отсутствие монарха, у Lutici была социальная иерархия. [ 10 ] [ 12 ] Политическая власть была утверждена дворянами, священниками и свободными фермерами. [ 10 ] Ссылка на социальную дифференциацию сделана Thietmar (Chronicon VI, 25), который сообщил о прогрессивной тонкой системе, навязывающей более высокие штрафы за правонарушения для лиц с более высоким социальным статусом. [ 12 ]

Было ли у племен лютин общую этническую идентичность остается спекулятивной: [ 14 ] Культурные различия в соседних племенах ( obodrites , Hevelli , Pomeranians ) были незначительными, в то время как различия с саксонской и христианской культурой и военным давлением, утвержденным Священной Римской империей, скорее всего, привели к общей идентичности, очевидно, во взаимной солидарности [ 15 ] выражается общими советами и объединенными военными кампаниями. [ 16 ] Титмар (viii/5) относится к полученному образу жизни как либертаты более liuticio . [ 16 ]

Наиболее важной оплотом Lutici был Radgosc или Riedegost на территории Redarii . [ 17 ] После периода доминирования Хевелли , сосредоточенного на другой важной Венда оплоте Бренны (Бранденбург), Redarii стал доминирующей региональной властью после 930 -х годов. [ 18 ] Это задокументировано суммой серебряной дани, которую redarii должен был заплатить Священной Римской империи , и неспособность последнего навсегда покорить область, несмотря на многочисленные кампании. [ 18 ]

Имена и варианты орфографии

[ редактировать ]

Название Lutici выжило во многих своих латинизированных вариантах орфографии, используемых современными хрониками, большинство из которых все еще используются в современной историографии в дополнение к их английскому, немецкому и польскому рендерингам. Этимология этих терминов не уверена, было предложено, чтобы они были получены из урлавического корня * ljutъ , что означает «дикий», «жесткий» или из славянского корня * lutъ или его латинского эквивалентного лютума, что означает «болото ". [ 19 ] Полабианский l' оригинал мог быть * Utici . [ 20 ]

Орфографические варианты "lutici"
Латинизированная форма* Англизированная форма Германизированная форма Полонизированная форма
Игривый Лютики - Люцис
Leutici Лейтики - -
Liutici Liuticians - -
Lyutici - - -
Лутиты Лютиты - -
- Liutitians - -
Лутизи Лутиция Lutizen -
Leutzi Лейтизианцы Leutiz -
Liutizi Liutizians Liutizen -
* Как принято из современных латинских источников англосаксонской историографией

Имена четырех подтриб относятся к их соответствующим районам поселения: Кессини вокруг их основной оплот Кессина на военном нижнем [ 19 ] Скручивание было центрировано на верхнем пене , [ 19 ] [ 21 ] Толленсианцы на толленсе , [ 19 ] [ 21 ] и redarians жили к югу от Tollenessee озера вокруг Radgosc. [ 19 ] [ 20 ] В последнем случае, однако, неизвестно, является ли имя божества корнем от имени оплота и племени или, если оно наоборот ( см. Раздел о Radgosc ниже ), и альтернативные теории соединяют их имя с гипотетическим Река «Рада» или предложит перевод как «рыжеволосые люди». [ 20 ] Более ранние теории, переводящие «redarii» как «фермеры», «плуги» или «воины», были опровергнуты. [ 20 ]

Названия этих племен также выживали в различных вариантах правописания, включая теленсан и Толензи для толленсианцев; [ 21 ] Коррипани , Zcirizspani и Zerezpani для циргипаранцев; [ 21 ] а также Riaderi , Redarii и Rederi для Redarians. [ 20 ]

Восстание 983

[ редактировать ]

В 983 году Lutici инициировал открытое восстание, и в последующей войне (983–995) преуспел в отмене имперского контроля над большинством северных и билунских марш, где соответствующие епископки Бранденбурга и Хавелберг были де -факто аннигилированы. [ 22 ] Восстание оказало не только территории лютинга, но и на соседних оббодритов (также абодрити ) и Хевелли (также Stodorani ). [ 22 ] Стратегически важный хевеллиан Бранденбург был уволен сил Лютиции и успешно защищался от саксонских маргрейв и хвеллианских князей. [ 22 ] Между прочим, язычники назначили Кизо, саксонского христианина, командира Бранденбурга. [ 23 ] Современный немецкий летописщик Тиетмар (VI, 25) обвиняет восстание в жестоком обращении с Лутиси Маргровей: «Воины, которые раньше были нашими слугами, теперь свободными в результате нашей несправедливости [« Изоритирует »]». [ 24 ]

Федерация лютина (983–1056/57)

В княжестве obodrite Лютики инициировали восстание, направленное на отмену феодального правления и христианства, [ 22 ] Опираясь на значительную поддержку со стороны населения obodrite. [ 25 ] Частично, восстание Obodrite было успешным: семье княжесла, хотя отчасти оставалась христианской, распущенной христианскими институтами, и епископ Олденбург должен был отказаться от своего епископства. [ 25 ] Обедриты повстанцев уничтожили «Свиде» в Ольденбурге, а также увидили епархию, Гамбург . [ 26 ] Последующая война с саксами, однако, завершилась мешком оплот оббодрита Мекленбурга от Отто III, Священного Римского Императора , в 995 году. [ 25 ] [ 27 ]

Восстание началось, когда Священная Римская империя была ослаблена поражением Императора Отто II, пострадавшего против сарацинов в битве при Стило (982). [ 9 ] Отто II умер в Риме вскоре после начала восстания, а три недели спустя его трехлетний сын Отто III был коронован и помазан королем немцев архиепископами Майнца и Равенны в Аахене (AIX-LA-Chapelle) на Рождество 983. [ 26 ]

: в Империи сформировалась оппозиционная группа, поддерживающая царство баварского герцога Генри -ссора , и христианские западные герцоги Болесслав II из Богемии и Миеско I в Польше , а также христианский принцритский Коронация не была бесспорной Сторонники последнего. [ 28 ] Все они приняли претензию Генри на трон в Кедлинбургском Хофтаге Пасхи 984, [ 29 ] и только в Кедлинбургском Хофтаге Пасхи 986 Отто III был принят в качестве короля оппозицией, включая богемские и польские герцоги. [ 30 ]

Хотя ни mStivoj (также Mistui, не умер между 992 и 995), ни его сын и преемник Мстислав не присутствовали на встрече 986, они продолжали поддерживать тесные связи с империей, [ 30 ] Несмотря на их участие в кампаниях в саксонской Нордальбинги и Алтмарке на начальном этапе восстания. [ 29 ]

Таким образом, обращение с лутиком стало центральной целью для молодого короля, и несколько кампаний Lutici и Obodriti в восточное герцогство по Саксонии и немецким кампаниям, наоборот, записываются почти каждый год его царства. [ 26 ] Таким образом, саксы испытали несколько трудностей, вызванных децентральной организацией Lutici. [ 31 ] Помимо попытки завоевания потерянных видов епископки, [ 32 ] Саксонские армии столкнулись с широкими пустошами, озером и лесами, в которых отсутствовали цели, подходящие для определения войны. [ 31 ] Согласно Annales Quedlinburgensis , первая саксонская кампания 985 года следовала за тактикой выжженной земли : «С огнем и бойцом они опустошили всю область» ( латинский : тотам Террам Иллам Incendiis et - Следуют кампаниям. После гипотезы, направленной в современной историографии, например, Герда Альтоффа , эти кампании не имели основной цели восстановления, а скорее цель разграбления и отомстиления. [ 31 ]

Первая такая кампания, в которой участвовал Отто III, была в 986 году, когда Отто было шесть лет. [ 26 ] В 991 году, в возрасте одиннадцати лет, он участвовал во временном восстановлении Бранденбурга, которое вскоре снова потеряно из -за измены саксонского перебега. В 992 году он снова участвовал в последующей осаде Бранденбурга, где саксонская армия понесла тяжелые жертвы, прежде чем она одержала победу в 993 году. [ 26 ] Однако в 994 году прилив войны снова повернулся. [ 31 ]

Таким образом, Отто III организовала кампанию, включающую изобилие принцев империи, которая также была первой кампанией, которую он руководил независимым правителем, с тех пор как до 994/995 он был под руководством [ 33 ] его матери Теофану и после ее смерти под опекой его бабушки Аделаиды и Виллигиса , архиепископа Майнца . Среди участников кампании были Бернард I из Саксонии , его бывший соперник Генри -Струйт Баварии вместе со своим сыном, а затем император Генрих IV (II) , а также епископы Регенсбурга и Фрейзинг , архиепископ Магдебурга ( Гизелер со своим суфраганским Эйко), из Мейсена , а также Маргрейвс Геро и Луитар , Миеско сын Герцога Боллеслава И из Польши , сын герцога Болеслауса II из Богемии и соперник последнего Соблав , брат Адальберта из Праг . В то время как Генри -ссохи умер до начала кампании в 995 году, [ 33 ] и его сын Генрих IV (II) после этого вернулся в Баварию, чтобы обеспечить свою преемственность, список участников и собравшаяся сила, отличавшуюся эту кампанию от в основном саксонских кампаний, установленных, чтобы раздавить восстание раньше. [ 29 ]

Кампания 995 также сыграла свою роль в истории богема: Болесслав II, против его обещаний, использовал отсутствие его соперника Soběslav, пошел на оплот последнего в Libice (Libitz An Der Cidlina) и убил членов его семьи, в Противоборство Славникидов . [ 34 ]

В начале 996 года Отто III уехал в Рим, чтобы получить имперскую корону от папы Григория V. [ 35 ] В то же время Адальберт из Праги также находился в Риме, и Отто и Адальберт ушли - на разных маршрутах - в июне 996 года, чтобы снова встретиться в Ингельхайме и Майнце . [ 35 ] Адальберт, который в Риме и с согласием Папы согласился на миссию на языческую территорию, [ 35 ] Тем не менее, он все еще не определился с тем, должен ли он попытаться обратить Лутиси или старые пруссажин . [ 36 ] В конце концов он согласился на миссию к прусским, которые убили его 23 апреля 997 года. [ 36 ] Также в 997 году Otto III включила последнюю кампанию в районы, удерживаемых Lutici, нацеленных на Хевелли. После этого Отто III вместо этого сосредоточилось на планах реорганизации Священной Римской империи. [ 36 ]

Немецкий альянс против Польши

[ редактировать ]
"Sclavinia", «Германия», «Галлия» и «Рома» с подарками для Отто III (ок. 1000)
«Германия», «Галлия» и «Рома» платят Hommage Генрию II (между 1007 и 1012)
Современные иллюстрации персонализированных провинций Священной Римской империи платят Хоммадж Императорам Отто III ( выше ) и Генрию II ( ниже ). « Sclavinia », символизируя славянские земли, изображена в вышеперечисленном, но отсутствует на иллюстрации ниже.

После того, как Лутиси получил независимость, Отто III объединился против них с Миеско I из Польши , которую он хотел интегрировать в своем Реноватио Империи Романи . [ 37 ] [ сомнительно - обсудить ] Преемник Миеско Болеслав I Chropry, однако расширил свое царство и отказал преемника Отто Генрию II в отношении богемии , завоеванного в 1003 году. [ 38 ] Кроме того, Болеслав поддержал внутреннюю германскую оппозицию Генри. [ 38 ] Это заставило Генри отказаться от завоевания в районах люян и вместо этого предложил им альянс против Болеслава, впервые записанный на собрании в Кедлинбурге 28 марта 1003 года. [ 38 ] [ 39 ] Поскольку Lutici оставался язычником, эта политика была широко подвергнута критике в империи, особенно со стороны духовенства. [ 38 ] К 1004 годам Генри исключил Болеслав из Богемии и прилегающих территорий в Лусатии , и на 1005 он установил противостояние. [ 40 ]

Лютичи, которые участвовали в этой кампании, вызвали смятение среди христианской армии, неся с ними идолы своих божеств. [ 40 ] [ 41 ] Титмар Мерсебурга обвиняет задержки, которые помешали имперской армии решительно победить Болеслава на Лутиси, и, очевидно, не было в интересах лютиции устранить угрозу Болеслава Генри, поскольку это было основой для немецкого альянса, предотвращающего возобновление немецких кампаний. в лютинскую территорию. [ 40 ] С другой стороны, задержки были вызваны также коррумпированными гидами и несколькими саксонскими дворянами, которые также выступили против кампаний против Кристиана Болеслава и скорее поддержали восстановление контроля и миссии язычника. [ 42 ] Кампания была прервана недалеко от Познани , когда посланники Болеслава договорились о мире. [ 42 ]

После этого Болеслав договорился о анти-лаутическом альянсе «в Кристо» с неизвестными дворянами в Магдебурге , в то время как «со словами и деньгами», пытающимися спровоцировать кампании лютин и богем против Генри. Регенсбург (Пасха 1007). [ 41 ] [ 43 ] Лютиции и богемские посланники потребовали оперативную атаку на Болеслава, но Генри столкнулся с значительной оппозицией нескольких дворян против возобновления войны. [ 44 ] Война (1007–1013) была затем начата Болеславом, и в источниках не упоминается участие лютиков. [ 44 ] Следующая запись Lutici в источниках заключается в переговорах в Амберге в ноябре 1012 года, подтверждая альянс 1003. [ 45 ] Значительные Лютиции участвовали в двух последующих кампаниях Генриха II против Болеслава в 1015 и 1017. [ 46 ] [ 47 ]

Однако в 1017 году два инцидента привели к временному отъезду Lutici из кампании. [ 48 ] Во -первых, бросок камня в Компэгноне Маргрейва Германа Биллуга повредил идола Лютика, и Генрию II пришлось примирить их с двенадцатью фунтов серебра. [ 48 ] [ 49 ] Во -вторых, они потеряли пятьдесят воинов и идола женского божества в наводнении, пересекая реку Малде , [ 48 ] [ 49 ] Возле Вурзена . [ 48 ] Lutici интерпретировал эти инциденты как плохое предзнаменование и ушел решил разорвать альянс с императором. [ 48 ] Тем не менее, было созвучено собрание, где было решено вернуться в войну со стороны императора, и две лаутизические армии снова напали на Болеслава позже в 1017 году. [ 48 ] Одна лютская армия присоединилась к силам Императора в осаде Глогау (Thietmar VII, 59), в то время как другой атаковал еще одну оплот Болеслава и опустошил окружающий регион, как только они потеряли 100 человек в неудачной попытке взять его (Thietmar VII, 61 ) [ 48 ] Гюнтер, эрмит из Магдебурга, попытался миссировать на лютинских землях в том же году без успеха. [ 48 ] [ 49 ]

Мир Батцен (1018) положил конец войне между Генри и Болеславом, и Лутиси напал на их западных соседей, дюторов -дюймов , в том же году. [ 49 ] Они оправдали атаку тем фактом, что оббодриты не участвовали в войне. [ 49 ] Лутики были поддержаны частью оббодритов, а результирующее восстание изгнало Оббодрит Герцог Мстислав в Саксонию и уничтожил Смир в Ольденбурге. [ 50 ] Это привело к тому, что датский король Canute великий вмешался в 1019 году, а также герцог Саксония и епископ Бремен, ранее в споре о влиянии в районах Обдрита, объединили свои силы в 1020 году и закончили восстание в 1021 году. [ 50 ]

Когда Генрих II умер, Болеслав I из Польши использовал вакуум власти в империи, чтобы в 1025 году. [ 51 ] В то время как он умер в том же году, его сын и преемник Мишко II также взяли на себя королевский титул, отрицал, что отдал дань уважения преемнику Генриха II, императора Конрада II и жаждал территории Lutici. [ 51 ] Конрад возобновил альянс Германии -Лит. [ 51 ] В 1028 году Миеско вторгся и опустошил район к востоку от реки Саал в кампании, которая также затронула ассоциированное племя Лютика Хевелли . [ 51 ] Таким образом, в том же году делегаты лютиции попросили Конрада о помощи против «Тирана Миеско» на синоде в Пёльде ; Ответ Конрада, однако, не записан. [ 51 ] С 1029 по 1032 год Император организовал несколько кампаний против Миско II, полностью победив его и заставив его в невыгодный мир Мерсебурга в 1033 году. [ 52 ] Неизвестны ли лютинские силы в кампаниях, неизвестно. [ 52 ] С победой Польшей и дезинтегрированием в гражданской войне, немецкий альянс потерял свою основу, и началась новая война. [ 52 ]

Немецкая война

[ редактировать ]
Конрад II

В 1033 году лутикская армия неоднократно напала на крепость Вербена на Эльбе . [ 52 ] Армия Саксонской помощи была побеждена, в результате чего 42 рыцаря были убиты. [ 52 ] Император Конрад II, однако, сосредоточился на обеспечении преемственности в бордовых и, таким образом, воздерживался от немедленного возмездия. [ 52 ] В 1035 году Lutici уволил Werben после акта государственной измены и убил большинство обвиняемых. [ 52 ] Конрад II , поддерживаемый Бретиславом из Богемии , ответил на крупномасштабную кампанию на территории лютин. [ 52 ] Результат был неубедительным: обе стороны понесли тяжелые жертвы. [ 52 ]

Последующая кампания, организованная в основном саксонскими дворянами, привела к поражению Лутиси, который должен был согласиться с высокой данию и предоставить заложников. [ 52 ] Несмотря на поражение, Lutici сохранила свою автономию, и епископки Бранденбурга и Хавельберга не были восстановлены. [ 52 ]

Гражданские войны и правило движения

[ редактировать ]

В 1056/1057 гг. Федерация люяна распалась в гражданской войне. [ 53 ] Кессини и Криппани сражались против толленсийцев и redarii. [ 10 ] Спор был решен при вмешательстве Ободритского принца Готшалка , зятя датского Джарла Свена Эстрадсона . [ 54 ] После того, как правитель Оббодрита Ратибор и его сыновья были убиты в битве в 1043 году, Готшалк зарекомендовал себя как новый правитель Обдодрита и часть Лютического Царства при поддержке Свена Эстридсона и Бернарда II, герцога Саксонии . [ 54 ] По словам Адама из Бремена ( Gesta II, 79), Готшалк пошел на «славянские земли с могущественной силой, напал на всех и вызвал большой страх среди язычников». [ 54 ] В 1057 году, опять же при поддержке Бернарда II и Свена Эстридсона, Готшалк подавил Кессини и Коррипани и интегрировал их в свое царство. [ 54 ]

Генрих IV

В 1066 году Lutici были вовлечены в восстание Obodrite, [ 10 ] в ходе которого был убит Готшалк, [ 54 ] Его жена и ее Эбигейлс были изгнаны из Мекленбурга голым, а монах, Ансвар, а другие были забиты камнями до смерти в Ратзебурге . [ 55 ] Адам Бремен (III, 51) далее записал захват пожилого епископа Мекленбурга «Иоханнеса» (Иоганн, Джон Скот) , которого перевели в Радгоск, где его отрубленная голова была принесена в жертву Редигосту. [ 55 ] [ 56 ] Однако Хальберштадт Бишоп Берчард уволил Радгоска зимой 1067/1068, и в качестве символа его победы поехал домой на священной лошади храма . [ 53 ] Зимой 1069 года Кинг, а затем император Генрих IV вел последующую кампанию на территориях Лютика, разграбляя и разграбляя область. [ 53 ]

Однако в 1073 году Генрих IV стремился выиграть Лутиси в качестве союзников против саксонской оппозиции во главе с Отто Северной . [ 53 ] По словам Бруно Керфурта , Генрих IV предложил Лутиси шанс завоевать столько саксонской земли, сколько они хотели. [ 53 ] Саксонские дворяне затем пытались выиграть Lutici в качестве союзников против Генриха IV: [ 53 ] Среди Лутиси разразилась еще одна гражданская война между фракциями, поддерживающими Отто или Генри, что привело к высокой смерти. [ 53 ] Как следствие, Lutici не смогли атаковать ни Генри, ни Отто. [ 53 ] Тем не менее, из -за возникающих споров об инвестициях Генрию IV пришлось сместить свое внимание от районов люя, поэтому оставшиеся Лутици сохранили свою независимость. [ 53 ] В 1090 году принц Обдодрита Генри консолидировал царство Обдодрита с помощью датской и саксонской поддержки и убил своего соперника Круто . [ 57 ] После того, как в 1093 году было подавлено восстановление оббодрита, Генри расширился на восток в нескольких кампаниях и покорил все районы лютинга к северу от реки Хавел . [ 58 ] В 1100/1101 годах Генри Объединенные Оббодритские и Саксонские силы осадили Хавельберг, чтобы подавить восстание Хевелли и Брисани , в то время как его сын Мист разграбил территорию близлежащих линони с 300 славянами и 200 саксами. [ 59 ]

Разделение и преобразование лютинских районов

[ редактировать ]
Экспедиция Болеслава III Польши в Zczecin и к востоку от Oder, чтобы подчинить славянскую лутици в 1121 году. [ 60 ]

В 1110 году, получив известие о поражении императора Священного Римского Генриха в немецкополисной войне 1109 года, и Должэни Редарианцы восстали против немецкой власти. Восстание было подавлено Lothair of Supplinburg , который недавно был сделан герцогом Саксонии Генри. Тем не менее, Лотайр и Генри занялись собственной борьбой. [ 60 ] Когда в 1115 году Лотаир победил Генри в битве при Вексешколце , влияние Императора в Саксонии и территориях Вендиша практически исчезло. [ 61 ] С другой стороны, затем Лотайр сам следовал за политикой экспансионистов. [ 61 ] Среди племен, с которыми он проводил кампанию, независимо от того, находились ли они в сфере интересов Обдодрита, были также Кессини, чей принц Думар был подавлен вместе с его сыновьями в 1114 году. Эта кампания была поддержана (номинальным) Марграве Северный марш , чья армия включала 300 циркупанианскую кавалерию. [ 61 ] Несколько последующих кампаний Lothair в районы лютинга последовали между 1115 и 1127 годами. [ 62 ]

В 1121 году Lothair организовал еще одну успешную кампанию против Кессини, на этот раз уволив свою главную оплот Кессина и подчиняя их принца Сентполка. [ 61 ] В том же году Болеслав III Wrymouth вышел из нижнего региона Одера в глубину на территорию лютин, достигнув и разрушив регион Мюриц . [ 63 ] Согласно Малекински (1939), Болеслав, таким образом, «скорее всего, взял Деммин и Гюцков » и со ссылкой на кампанию 1121 по Уэклубургу », немецкое и польское расширение встретилось на озере Мюриц и в реке Верхнего Пейна , и, вероятно, в окрестностях и польском расширении, и, вероятно, в окрестностях и, вероятно, по окрестностям и, вероятно, в окрестностях. сегодняшнего Stralsund . " [ 64 ] Эндерс (1986) говорит, что во время той же кампании Болеслав уничтожил украинский оплот Надама, следуя тезису, что Надам был расположен недалеко от сегодняшнего Ниден . [ 65 ]

Херрман (1968) предложил кампании Болеслава следовать за вилкой маршрута Магдебурга - Мальчоу , который проходил от озера Мюриц до Стеттин/ Шекин через Ниден. [ 66 ] также была предназначена кампания Lothair В 1127 году в районе Гюцков . [ 62 ] Своими кампаниями Лотаир возобновил требование Германии на районы, потерянные в 983 году. [ 62 ]

В 1127 году Кессин снова был уволен вместе с Верле , на этот раз Ободритом Принца Сентполка. [ 67 ] Сын Генри (умерший 1125), Сентполка боролся за наследие своего отца против его брата Кнуда. [ 67 ] В своей кампании против Кессини его поддержал Адольф I, граф Шуэнбурга . [ 67 ] Однако Сентполка, его сын Свинике и его брат Кнуд были убиты в 1128 году, а в 1129 году Лотаир ( король немцев с 1125 года) дал «королевство оббодритов» датскому Кнуд Лаварду , которого, как бы то ни было убито родственником в родственнике в родственнике 1131. [ 68 ] Его преемником в восточной царстве Оббодрита, вплоть до реки Пен , был Никлот . [ 68 ]

Отто из Бамберга , замок Померанских Герцогов, Zczecin (Stettin)

Восточные лютинские районы между реками Пейна , Толленса , Укера и Одера к тому времени были приглушены Померанским Герцогом Вартислав I , [ 69 ] и Лютики Примиры этой области обратились в христианство в 1128 году . [ 70 ] Оттуда Померанские герцоги иногда стиливали себя Dux Liuticiorum . [ 71 ] Преобразование Лутичи было совершено Отто Бамбергом , который также считывал померанцев (славянское племя) и племена на нижнем Одере ( Приссани и Волиняне , все под правлением Вартислав) в 1124/25. [ 62 ] Болеслав III из Польши приглушил Wartislaw после его вышеупомянутой кампании по люте, а в 1127 году снова оказался на грани атаки возобновления из -за завоевания люяного последнего, что значительно укрепило позицию Воору. Когда Отто из Бамберга ждал Wartislaw I в Деммине в 1128 году, чтобы преобразовать Lutici, Померанский герцог появился с двумя армиями, и, по словам биографа Отто Хербод Хербод, разграбил и сожг окружающие районы, прежде чем он провел переговоры с Отто о конверсии. [ 62 ]

Wartislaw также созвал собрание лютин -дворян в Usessom , где они приняли христианство на появлении Отто и Вартислава. [ 72 ] Затем Отто уничтожил языческие храмы в Вольгасте и Гюцкова , прежде чем он опосредовал в споре между Wartislaw I и Болеславом III. [ 73 ] Болеслав прервал свои подготовки к войне, и, в свою очередь, Wartislaw принял превосходство Болеслава для его территорий к востоку от Oder , в то время как для лютин -районов его начальником был Lothair. [ 73 ] Когда 6 июня 1133 года Папа увенчал император Священного Романа в Риме в Риме , он также опубликовал документ, адресованный епископу Норберту Магдебург, в котором перечислил «епископство Стететин» для районов Лютиков между Эльбе и Одер, и Померанский епископрик для районов Восточный Oder. [ 73 ] Эти епископки, однако, никогда не материализовались, вместо этого епископрик Воллина был основан в 1140 году для областей, а затем управлял Wartislaw. [ 74 ]

В 1134 году Лотаир дал северный марш, [ 67 ] т.е. район к югу от реки Пен , [ 61 ] Альбрехту медведя дома Аскании . [ 67 ] Вендишский крестовый поход 1147 года нацелен на районы оббодрита и лютин. [ 75 ] После периода датского правления в северной части, Священной Римской империи герцогства Померании и Мекленбурга (преемник государства Обдодрита), а также маргравиат Бранденбурга (преемник северного марша) консолидировались в бывших районах люяна Полем [ 75 ] В ходе Ostsiedlung в 13 -м веке Лутиси были ассимилированы немецкими поселенцами, [ 75 ] в конечном итоге становится частью немецкого народа . [ 56 ]

Традиционно Лутици поклонялись природе в священных рощах или в источниках, озерах и реках. [ 23 ] Там поклонение и жертва были сделаны на открытом воздухе без поддержки священников. [ 23 ] Кроме того, Lutici поддерживал несколько культовых участков. [ 23 ] Плотность лютинских храмов была самой высокой во всей славянской зоне поселения. [ 23 ] По состоянию на 2002 год было определено около двадцати таких культовых участков, [ 76 ] Поскольку Radgosc стал самым важным до того, как храм Свантевит в Арконе взял на себя ведущую роль после разрушения Радгоска. [ 56 ] [ 76 ] Культовые участки, такие как Radgosc, поддерживались священниками, и, поскольку в политике лютинского общества была тесно связана с религиозными убеждениями и не управляется светским монархом, священники Radgosc были чрезвычайно влиятельными. [ 56 ] Согласно Титмару (VI, 25), в каждом рельефе лютиции был свой собственный храм, каждый дом для специального идола. [ 12 ]

Поддержание храмовых участков отмечает переход от поклонения природе к поклонению идолам, представляющим персонализированные божества, тенденция, которая в историографии интерпретируется как связанные с контактами с христианством. [ 76 ] В то время как возведение культовых участков процветала с 10 -го века, в Фельдберге был найден куловый участок, датируемый 7 -м по 8 век , а культовое место, окруженное . досками 9 век. [ 23 ]

Radgosc (rethra)

[ редактировать ]
Информационная комиссия возле озера Липс , утверждая, что является местом Радгоска (rethra). Тем не менее, научный консенсус на месте храма еще не был установлен, и различные теории были направлены и опровергнуты.

Основное божество, поклоняемое в Радгосках, сообщалось как Зуарасичи Титмаром (VI, 23) и как Redigost ( Redigast, Riedegost ) Адамом Бремена (II, 21; III, 51) и Хельмольд (I, 2). [ 76 ] Это интерпретируется историками и лингвистами по -разному: вероятно, разные имена отмечают переход от апелляции, связанного с иранским корнем XVAR , «Солнце», к отчетливому персональному божеству с именем Ридегостом. [ 76 ] Это могло быть принято как название храма (Radgosc) и как название племени, поселившего там (redarii). [ 76 ] Следуя альтернативной гипотезе, это был наоборот: Адам Бремена и Хелмольд ошибочно приняли имя храмового сайта как имя божества, которое было правильно идентифицировано Титмаром и соответствует Сварожичам или Сварогу . Согласно третьей теории, Ридегост был вторым именем Зуарасичи Титмара. [ 76 ]

Титмар (VI, 25) подробно описывает возвышенную позицию Радгоска следующим образом: «Для [rethra] они прощаются, когда идут на войну, [rethra] удостоена должного дара после их удачного возвращения, и это тщательно определено [... ... ] Лот и лошадью [Oracle], какие жертвы священники должны принести божествам. [ 12 ]

По словам Гельмольда из Босау, восстание 983 года было начато после встречи в Цивитас -Ретре , и успешное начало восстания 1066 года было по словам Адама Бремена, отмеченного в Радгоска Жертва его головы, застрял на копье, в Ридегост . [ 56 ] Последний исторический отчет « Rheda » - это запись в летописи Аугсбурга за 1068 год, [ 77 ] описывая его захват епископом Бурчардом и похищением ее священной лошади. [ 56 ] Предполагается, что Radgosc был уничтожен либо в этой, либо в одной из следующих кампаний, вероятно, он был разрушен и перестроен несколько раз, так как Ebo Vita Ottonis Episcopi Bambergensis (III, 5) упоминает о разрушении «Лютика Цивита и Храма» Короля Лотаира Supplinburg в 1126/27, без указания его названия. [ 77 ]

Титмар (VI, 23) описал Radgosc как замок ( URBS ) с тремя рогами ( Tricornis ) и тремя воротами ( Tres in Se Continens Portas ), два из которых можно было достичь на земле, в то время как третий и наименьший столкнулся с озером ( Маре ) на востоке, предположительно ужасное зрелище ( ужасный визу ). Замок был окружен лесами ( Сильва ). [ 77 ] Внутри замка был деревянный храм, основанный на рогах животных, и в этом храме были идолы нескольких божеств, у каждого из которых было название, выгравированное и носили шлем и броню, а Зуарасичи был самым высоким божествами. [ 78 ] Gudons ( Vexilla ) этих божеств были хранились в храме и должны были покинуть комнату во время войны. [ 78 ] Титмар написал это, когда Лутиси были союзниками Императора, альянс, против которого он выступил, и включил свой отчет о Радгосках с целью консультировать немцев против него. [ 78 ] Он также явно обратился к читателю и посоветовал им не следовать за культом -лютицией, а вместо этого придерживаться Святой Библии. [ 24 ]

Адам из Бремена написал свою гесту hamammabursisis ecclesiae pontificum , когда Радгоск уже был в упадке и дал несколько отличающееся отчет: по его словам, Радгоск, «место идолов» ( Sedes Ydolatriae ) было окружено глубоким озером и имело девять ворот. Он описал Redigast как превосходное божество в большом демоническом храме ( Templum Ibi Magnum Constructum est Demonibus, Princeps est Redigast ), который может быть достигнут деревянным мостом теми, кто хотел пожертвовать или спросить Oracle. [ 79 ] Хроник 12-го века Хельмольд в значительной степени последовал за версией Адама. [ 79 ] Разница в числах, используемых Thietmar («Three», Tricornis ) и Adam («девять»), может быть объяснена символическим использованием этих чисел, означало не для точного описания Radgosc, а скорее соединить его с подземным миром. [ 80 ] Кабан, который, по словам Титмара, вышел из озера перед войной, чтобы получить удовольствие в грязи, тем самым «ужасно дрожа и появляется многим», также может быть символом, используемым для дьявола, а не фактического оракула, в В отличие от лошади Oracle. [ 81 ]

Расположение бывшего храма Радгоска до сих пор неизвестно. [ 82 ] Теории, которые Radgosc мог бы быть в Фельдберге , аббатстве Ванцки или Гноине , были опровергнуты. Большинство теорий сосредоточены на области Мекленбург-Стрэлиц и в частности , в частности. [ 82 ]

Место захоронения 12-го века в Санкоу

[ редактировать ]

Археологические записи предполагают среднюю продолжительность жизни от 20 до 30 лет, в первую очередь из -за высокой младенческой и детской смертности. [ 83 ] Раскопки в месте захоронения в Санкоу вблизи Деммина показали, что 25,8% похороненных детей были до 6 лет, что еще на 4,4% в возрасте до 12 лет, что увеличило предполагаемую младенческую смертность в 20%. [ 83 ] Для тех, кто достиг взрослой жизни, средний возраст смерти составлял 40,7 года (мужчины) и 34,1 года (женщины), [ 83 ] и только 4,4%, в основном мужчин, достигли 60 лет. [ 84 ] Более низкая продолжительность жизни женщин является результатом послеродовой смертности: средняя женщина родила от трех до четырех детей с интервалом от трех до четырех лет. [ 84 ] Средняя высота взрослых мужчин составляла 1,70 м (5 футов 7 дюймов) и 1,60 м (5 футов 3 дюйма) для взрослых женщин. [ 85 ] Медицинские исследования зубов выявили здоровую диету с достаточными долями белка и низким содержанием углеводов и двухлетним периодом грудного вскармливания. [ 86 ] Серьезные патологические деформации костей были обнаружены в 28% взрослых скелетов Sanzkow, менее серьезных в 44%. [ 87 ] Большинство взрослых страдали от деформионов спондилоза , особенно мужчин старше двадцати лет, но также и женщин старше тридцати лет. [ 86 ] В сочетании с высоким уровнем остеоартрита , также также влияя на мужчин, [ 88 ] и другие деформации скелета, это указывает на высокую физическую напряженность, особенно мужской популяции. [ 89 ] Чрезвычайно высокий уровень переломов костей (15% взрослого населения, в первую очередь мужчин) указывает на огромное участие в битвах и несчастных случаях. [ 88 ] Травмы черепа от ударов, мечей и стрел также были обычными. [ 88 ] Два тела в Санкоу были похоронены как вампиры . [ 90 ] Для одного из них есть доказательства травмы головы, которая могла привести к дисфункции мозга: этот человек был похоронен с тремя большими камнями, помещенными на лице, груди и ногах. [ 91 ] У одной женщины был зубной протез , и есть также доказательства для трепанаций . [ 92 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По сравнению с оригинальной старой славянской религией , языческая религия полабианских славян была «реформирована» (улучшена) деревянными храмами и священством как высокий социальный класс с политическим влиянием. Почти каждое Полабианское племя имел свой собственный языческий культ божества военной функции или какая -то версия Верховного Бога, чьи первосвященники иногда имели военную свинью и были равны вождям или политически сильнее. Это сделало языческие культы более организованными, а славяне Полабиан более устойчивыми к христианизации, чем другие славянские народы, у которых было меньше организованного язычества и практиковалось в качестве народной религии . Это также вызвало создание местных теократий .
  1. ^ Уорнер, Дэвид А. (1 января 2013 г.). «Хроника Титмара Мерсебурга». Оттоновская Германия . Манчестерское университетское издательство. doi : 10.7765/97815261127774.00008 . ISBN  978-1-5261-1277-4 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Любке (2001), RGA XIX с. 51
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fritze (1982), p. 138.
  4. ^ Fritze (1982), с. 135-36.
  5. ^ Фритце (1982), с. 136
  6. ^ Jump up to: а беременный Fritze (1982), p. 139
  7. ^ Фритце (1982), с. 140.
  8. ^ Фритце (1982), с. 135.
  9. ^ Jump up to: а беременный Петерсон (2003), с. 101
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Herrmann (1985), p. 261
  11. ^ Jump up to: а беременный Гарипзанов (2008), с. 198
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Жереблет (2005), с. 500
  13. ^ Гарипзанов (2008), с. 200
  14. ^ Lübke (2002), с. 105f
  15. ^ Любке (2002), с. 106
  16. ^ Jump up to: а беременный Любке (2002), с. 107
  17. ^ Любке (2002), с. 98-99
  18. ^ Jump up to: а беременный Любке (2002), с. 98
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Любке (2001), с. 51
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 14
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Herrmann (1985), p. 13
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Любке (2002), с. 99
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Любке (2002), с. 103
  24. ^ Jump up to: а беременный Жереблет (2005), с. 501
  25. ^ Jump up to: а беременный в Любке (2002), с. 97
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Петерсон (2003), с. 102
  27. ^ Петерсон (2003), с. 136
  28. ^ Петерсон (2003), с. 108, 111
  29. ^ Jump up to: а беременный в Петерсон (2003), с. 108
  30. ^ Jump up to: а беременный Петерсон (2003), с. 109
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерсон (2003), с. 103
  32. ^ Петерсон (2003), с. 101ff
  33. ^ Jump up to: а беременный Петерсон (2003), с. 107
  34. ^ Петерсон (2003), с. 121-122
  35. ^ Jump up to: а беременный в Петерсон (2003), с. 137
  36. ^ Jump up to: а беременный в Петерсон (2003), с. 138
  37. ^ Herrmann (1985), с. 356, 358
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Herrmann (1985), p. 356
  39. ^ Жесткий (2005), с. 495
  40. ^ Jump up to: а беременный в Herrmann (1985), p. 357
  41. ^ Jump up to: а беременный Жереблет (2005), с. 496
  42. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 358
  43. ^ Herrmann (1985), с. 358, 359
  44. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 359
  45. ^ Herrmann (1985), с. 359, 360
  46. ^ Herrmann (1985), с. 360
  47. ^ Hengst (2005), с. 496, 497
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Жереблет (2005), с. 497
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 361
  50. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 362
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 363
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Herrmann (1985), p. 364
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Herrmann (1985), p. 366
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 365
  55. ^ Jump up to: а беременный Müller-Wille (1991), p. 94
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шмидт (2009), с. 75
  57. ^ Herrmann (1985), с. 366-367
  58. ^ Herrmann (1985), с. 367
  59. ^ Herrmann (1985), с. 379
  60. ^ Jump up to: а беременный Andrzej Michałek (2007). Западные славяны. Ранние монархии . Беллона. П.  978-83-11-10737-3 .
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 380
  62. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шмидт (2009), с. 105
  63. ^ Первичный источник: ebo III.4 MGH SS 12 ). В вторичной литературе: Брюске, Вольфганг: Исследования по истории ассоциации Лутиза ... [Исследования истории федерации Лютиции ...] (Центральное немецкое исследование, том 3), Münster/Cologne 1955, p. 94 : «[В 1121 году Болеслав проник в глубокую территорию. Он продвинулся к озеру Мюриц и тщательно опустошил область, что она почти лишена людей, как сообщает Эбо». Точно так же, со ссылкой на Ebo: Schultze, Johannes: Die Mark Brandenburg, Vol. 1, Берлин, 1961, с. 59 ; Eggert, Oskar: История Померании, вып. 1, Гамбург 1974, с. 41; Herrmann, Joachim et al.: Славян в Германии. История и культура славянских племен к западу от Одера и Нейсс с 6 по 12 веков, Берлин, 1985, с. 385, 552 (сноска 15); Гатке, Ханс-Отто: Бои и правление Генриха фон (Альт) Любек и Лотарс фон Пэндлингенбург в Славенленде 1093/1106-1125 , в: Журнал Ассоциации по истории и античности (Zvlga), вып. 80 (2000), с. 63-163, здесь, стр. 126 , 136 .
  64. ^ Repr. Wroclaw 1975), с . 1939 ( Малекзинский, Карол: Болеслав III Крузиусти, LVIV Столкните так, чтобы пена из озера Морзицки, или в область сегодняшнего Страйса, на протяжении всего верхнего пробега. (Предварительный просмотр)
  65. ^ Первичный источник: Herbord II.5 MGH SS 20 , где Nadam/ NaClam идентифицируется как Накель/ Накла ). Рихтер, Фридрих: Деревня Ниден. Попробуйте местную хронику, в: Домашний календарь района Пренцлау 8/1933, с. 128, предположил, что надам, уничтоженный Болеславом в 1121 году, был недалеко от Ниден, в Уцермарк деревню . Херрман, Иоахим: Урегулирование, экономика и социальные условия славянских племен между Ор. / Нисс и Эльбе (Писания секции для до- и ранней истории / Германская академия наук в Берлине, том 23), Берлин, 1968, с. 122. И Эндерс, Лизелотт: Исторический местный лексикон для Бранденбурга, вып. 8/2 (Uckermark), Weimar 1986, p. 710 Согласитесь и свяжите Ниден с кампанией Мюрица 1121 Болеслава. Кирш, Керстин: славяны и немцы в Uckermark. Сравнительные исследования развития поселений с 11 до 14 века . Исследования по истории и культуре Восточной Европы, вып. 21, Штутгарт 2004, с. 75 , со ссылкой на Эндерс говорит, что «было предложено, чтобы Болеслав по дороге в Мюриц уничтожил украинскую оплу, Ниден на реке Уккер на севере от более позднего Uckermark».
  66. ^ Herrmann, Joachim: Урегулирование, экономика и социальные условия славянских племен между или / neisse и elbe (Писания секции для до- и ранней истории / Германская академия наук в Берлине, том 23), Берлин, 1968, с. 122
  67. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Herrmann (1985), p. 381
  68. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 382
  69. ^ Herrmann (1985), с. 384
  70. ^ Herrmann (1985), с. 385
  71. ^ Schultze (1964), p. 142
  72. ^ Schmidt (2009), p. 106
  73. ^ Jump up to: а беременный в Шмидт (2009), с. 107
  74. ^ Schmidt (2009), с. 267–268
  75. ^ Jump up to: а беременный в Brather (2001), p. 85
  76. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Любке (2002), с. 104
  77. ^ Jump up to: а беременный в Шмидт (2009), с. 76
  78. ^ Jump up to: а беременный в Шмидт (2009), с. 77
  79. ^ Jump up to: а беременный Шмидт (2009), с. 78
  80. ^ Schmidt (2009), с. 85-98
  81. ^ Schmidt (2009), p. 98
  82. ^ Jump up to: а беременный Шмидт (2009), с. 79, с подробным анализом на следующих страницах.
  83. ^ Jump up to: а беременный в Herrmann (1985), p. 55
  84. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 56
  85. ^ Herrmann (1985), с. 57
  86. ^ Jump up to: а беременный Herrmann (1985), p. 60
  87. ^ Herrmann (1985), с. 64
  88. ^ Jump up to: а беременный в Herrmann (1985), p. 61
  89. ^ Herrmann (1985), с. 60, 61
  90. ^ Herrmann (1985), с. 62
  91. ^ Stülzebach (1998), p. 108
  92. ^ Herrmann (1985), с. 63

Библиография

[ редактировать ]
  • Браттер, Себастьян (2001). Археология западных славян. Урегулирование, экономика и общество в ранней и высокой средневековой Восточной Центральной Европе . Дополнительные объемы на реальную лексику германской древности (на немецком языке). Vol. 30. Walter de Gruyter. ISBN  3-11-017061-2 .
  • Фрице, Вольфганг Х. (1982). «Наблюдения за происхождением и природой Lutizbund». В книге тортов, Людольф; Schich, Winfried (Eds.). Раньше между Балтийским морем и Дунаем . Германия Славика III (на немецком языке). Vol. 6. Friedrich-Meinecke-Institut из Берлинского университета. С. ISBN  3-428-05151-3 .
  • Garipzanov, Ildar H. (2008). Фрэнкс, северяны и славяны. Идентичность и государственное образование в ранней средневековой Европе . Курсор Мунди. Тол. 5. Гири, Патрик Дж.; Урбанчик, Прземислав. Бреполс. ISBN  978-2-503-52615-7 .
  • Хенгст, Карлхейнц (2005). « Там нет плохих народов - только злых людей». Наблюдения за славянским изображением в средние века. Славливы как соседи немцев с точки зрения епископа в Центральной Германии 1000 лет назад ». В Керстен, Сандра (ред.). Нерешительный Проекты для идентичности и альтернатива. Памятная публикация для Элке Мехнерт (на немецком языке). Фрэнк и Тимме. С. 453–514. ISBN  3-86596-015-4 .
  • Herrmann, Joachim (1985). Славян в Германии: история и культура славянских племен к западу от Одера и Нейсс с 6 по 12 веков . Берлин: Академи-Верлаг. ISBN  978-0-376-08338-8 .
  • Любке, Кристиан (2001). "Lutiz. Исторический". В Беке, Генрих; и др. (ред.). RGA (на немецком языке). Том. 19 (2 изд.). де Грюйтер. С. ISBN  3-11-017163-5 .
  • Любке, Кристиан (2002). «Между Польшей и Рейхом. Элбе -Славен и Гендллигелигион». В Борголте, Майкл (ред.). Польша и Германия 1000 лет назад. Берлинская конференция по «акту GNEZES» . Европа в средние века. Трактаты и вклад в исторический сравнительный (на немецком языке). Том 5. Берлин: Академия Верлаг. С. ISBN  3-05-003749-0 .
  • Мюллер-Вилле, Майкл (1991). Старгард/Олденбург. Славянское правительство раннего средневековья в Остгольштейне (на немецком языке). Wachholtz.
  • Петерсон, Юрген (2003). «Король Отто III и славяны на Балтийском море, или и Эльба около 995». Ранние средневековые исследования (на немецком языке). 37 (37). Мюнстер/Берлин: Уолтер де Грюйтер. Doi : 10.1515/9783110179149.99 . ISSN   0071-9706 . S2CID   184121112 .
  • Schmidt, Roderich (2009). Историческая Померания. Люди, места, события . Публикации Исторической комиссии по Померании (на немецком языке). Том. Кельн/Веймар: Бёхлау. ISBN  978-3-412-20436-5 .
  • Шульце, Йоханнес (1964). Исследования по Бранденбургу и прусской истории . Публикации Исторической комиссии в Берлине в Институте Свободного Университета Берлина Фридриха-Мейнеке (на немецком языке). Vol. ISBN  3-11-000457-7 .
  • Stülzebach, Annett (1998). «Симптомы вампира и доходов с фольклористской и археологической точки зрения» (PDF) . Congilium medii aevi (на немецком языке) (1): 97–121.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fafbbd6609ba0046c7f7989e86869cd3__1726090560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d3/fafbbd6609ba0046c7f7989e86869cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)