Jump to content

Прикрепил

Припегала — бог полабских славян , упомянутый в письме 1108 года магдебургского епископа Адельгота, призывающего к битве против язычника- велети . Среди изображений славянских преступлений и злодеяний, содержащихся в документе, было описание поклонения богу по имени Припегала , сопоставленному с греческим Приапом :

Самые фанатичные из них говорят, что всякий раз, когда они хотят развлечься на пирах, «наша Припегала — они свирепо кричат ​​— требует голов, поэтому мы должны совершать жертвоприношения». Припегала, как его называют, — это развратный Приап и Бельфегор . Так, зарезав христиан перед алтарями их идолопоклонства, они наполняют чаши человеческой кровью и, завывая ужасающими воплями, говорят: «Сделаем этот день радостью, Христос побежден, победоносная Припегала восторжествовала». . [ 1 ]

Латинский оригинальный текст

Существует общее мнение, что обозначение Припегала искажено, и многие ученые предложили свое собственное прочтение. Современная расшифровка читается как Прибыглав / Прибыглов . Анализ показывает, что славянский кластер *Prib- в средневековой немецкой латыни передается как Prib , ср. Прибе , Прибислав , или Прип , ср. Припслаф « Польское имя Пшибислав », Припгневе , Припигневен «Пшибыгнев». Славянская гласная ⟨y⟩, напротив, писалась как буква е , как это часто делалось при написании польских имен. Последний элемент теонима, -gala , следует читать как элемент -glov или -glav , который сократился до -gla в результате адаптации этого элемента к фонетике нижненемецкого языка , а затем расширился с помощью гласную ⟨a⟩, чтобы избежать группы согласных , которую иностранцам было бы трудно произнести. Таким образом, теоним будет состоять из праславянской основы *прибы- [ а ] «увеличиваться, прибывать» и *golva «голова» и буквально означало «пусть будет больше голов», «набирающий головы», «тот, к кому приходят головы» и т. д. [ 2 ] [ 3 ] Михал Лучинский реконструирует праславянскую форму как *Прибыгловъ . [ 2 ]

Александр Брюкнер также первоначально прочитал первую основу как Prib- и реконструировал весь теоним как Przybychwał (вторая основа от chwała «хвала, слава»). Однако в конце концов он отказался от этого прочтения и решил, что Припегала — это искаженная запись теонима Триглав . [ 4 ] Однако эта интерпретация неверна, поскольку нет никаких свидетельств того, что славянское ⟨p⟩ пишется через букву t в немецких записях. [ 5 ] Некоторые исследователи пытались прочитать транскрипт как Przypiekało , Připekal , Prepiekal , Przypiekała , Pripekało и т. д. «палящее солнце» от глагола *pripěkati «опалять». [ 6 ]

По мнению Михала Лучинского, Прибыглав был эпитетом или синонимом Сварожицы . В пользу этого говорит тот факт, что в храме Сварожиц- Радогоста в Ретре , который был главным святилищем велетов , были приняты в жертву человеческие головы, например, в 1066 году епископа Мекленбургского Иоанна ему таким образом приносили в жертву . Дополнительным аргументом может служить то, что Сварожица часто трактуют как бога солнца, а обезглавливание в Индии и у кельтов было связано с поклонением солнцу. [ 7 ]

По мнению сербского филолога Александра Ломы , единственным свидетельством этого теонима за пределами Полабии может быть сербская деревня Привина Глава . Согласно легенде, монастырь там был основан в 12 веке господином по имени Приб или Прив , однако самое старое упоминание о деревне, из турецкой переписи 1566/1567 года, фиксирует название Прибиглава . Поэтому современное название Привина Глава , вероятно, является искажением, разделенным на две части, ср. Записи XVI-XVIII веков с топонимом Гологлава и современным названием Гола Глава . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ От праславянского *pribyti "приходить", "увеличивать (о количестве чего-либо)", от *pri и -by- от *byti "быть".
Ссылки

Библиография

[ редактировать ]
  • Альварес-Педроса, Джон Энтони (2021). Истоки славянской дохристианской религии . Лейден: Koninklijke Brill. ISBN  978-90-04-44138-5 .
  • Брюкнер, Александр (1985). Славянская и польская мифология (на польском языке). Варшава: Национальное научное издательство. ISBN  8301062452 .
  • Лома, Александр (2002). Пракосово. Словенский и индоевропейский корени сербский эпице (на сербском языке). Белград. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лучинский, Михал (2020). Боги древних славян. Ономастическое исследование (на польском языке). Кельце: Кельцкое научное общество. ISBN  978-83-60777-83-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3e4ef1cc529e8ed3298881a347100c__1718284320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/0c/fe3e4ef1cc529e8ed3298881a347100c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pripegala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)