Политика Ливана
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2022 г. ) |
Ливанская Республика | |
---|---|
![]() | |
Тип политики | Унитарная парламентская Республика Демократическая Республика |
Конституция | Конституция Ливана |
Законодательная ветвь | |
Имя | Парламент Ливана |
Тип | Единопалатный |
Место встречи | Здание парламента в Бейруте |
Председательствующий офицер | Nabih News , докладчик |
Исполнительная филиал | |
Глава государства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Вакантный |
Назначение | Избран парламентом |
Глава правительства | |
Заголовок | премьер-министр |
В настоящее время | Наджиб Микати |
Назначение | Президент, по совету парламента |
Шкаф | |
Имя | Совет министров |
Лидер | премьер-министр |
Назначение | Премьер -министр президента |
Судебная ветвь | |
Имя | Судебная ветвь |
![]() |
---|
|
Ливан является парламентской Демократической Республикой в рамках общей рамки конфессионала , формы сознания , в которой высшие офисы пропорционально зарезервированы для представителей некоторых религиозных общин. Конституция Ливана предоставляет народу право изменить свое правительство. Однако с середины 1970-х годов до парламентских выборов в 1992 году Ливанская гражданская война (1975–1990) исключила осуществление политических прав.
Согласно Конституции, для парламента должны проводиться прямые выборы каждые четыре года, однако после парламентских выборов в 2009 году в 2009 году [ 1 ] Другие выборы проводились не до 2018 года . Парламент каждые , в свою очередь, выбирает президента шесть лет до одного срока. Президент не имеет права на переизбрание. Последние президентские выборы были в 2016 году . Президент и парламент выбирают премьер -министра . Политические партии могут быть сформированы; Большинство из них основаны на сектантских интересах. В 2008 году был новый поворот в ливанскую политику, когда соглашение в Дохе установило новую тенденцию, когда оппозиция разрешается вето на вето в Совете министров и подтвердило религиозное исповедализм в распределении политической власти.
Обзор
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться очистка Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: необходимо организовать и быть более сосредоточенной. Некоторый контент принадлежат другим разделам или в раздел истории. ( Август 2020 г. ) |
Маронитовые дуализм католики и Друз основали современного Ливана в начале восемнадцатого века через правление и социальную систему, известную как « маронита-драка » на горе Ливан Мутасаррифт . [ 2 ] С момента появления штата после 1943 года и после уничтожения османского халифата национальная политика была определено в значительной степени относительно ограниченной группой традиционных региональных и сектантских лидеров. 1943 года Национальный договор , неписаное соглашение, которое установило политические основы современного Ливана, выделял политическую власть по существенно конфессиональной системе, основанной на переписи 1932 года. Места в парламенте были разделены по отношению к 6-5 христиан к мусульманам до 1990 года, когда соотношение изменилось на половину. Позиции в государственной бюрократии выделяются на аналогичной основе. Пакт также по обычаю выделял государственные офисы по религиозным линии, с тремя главными позициями в правящем «Тройка», распространяемых следующим образом: президент , маронитский христианин ; спикер шиита парламента, мусульманин ; и премьер -министр , суннитский мусульманин .
Усилия по изменению или отмене конфессионной системы распределения власти были в центре ливанской политики на протяжении десятилетий. Эти религиозные группы, наиболее предпочтительные Формулой 1943 года, стремились ее сохранить, в то время как те, кто видел себя в невыгодном положении, стремились либо пересмотреть их после обновления ключевых демографических данных, либо полностью их отменить. Тем не менее, многие положения Национального договора были кодифицированы в соглашении TAIF 1989 года , увековечивая сектантство как ключевой элемент ливанской политической жизни.
Хотя конституция несколько модерировалась под тарифу, дает президенту сильное и влиятельное положение. Президент имеет полномочия по обнаружению законов, принятых парламентом, сформировать правительство для издания дополнительных правил для обеспечения исполнения законов, а также для ведения переговоров и ратификации договоров.
Парламент избирается взрослым избирательным правом ( возраст большинства на выборы 21) [ 3 ] Основываясь на системе большинства или «победителя-все» для различных конфессиональных групп. В последнее время были предприняты попытки переключиться на пропорциональное представительство, которое многие утверждают, что обеспечит более точную оценку размера политических групп и позволит услышать меньшинства. Большинство депутатов не представляют политические партии, как они известны на Западе, и редко формируют группы западного стиля в собрании. Политические блоки обычно основаны на конфессиональных и местных интересах или на личной/семейной верности, а не на политической сходности.
Парламент традиционно играл важную роль в финансовых делах, поскольку он несет ответственность за взимание налогов и принятие бюджета. Он также осуществляет политический контроль над Кабинетом министров посредством официального допроса министров по вопросам политики и запрашивая дебаты о доверии.
Судебная система Ливана основана на Наполеоновском кодексе . Присяжные не используются в испытаниях. Ливанская судебная система имеет три уровня - переживание первой инстанции, апелляционные суды и Суд кассации. Также существует система религиозных судов, обладающих юрисдикцией по вопросам личного статуса, в их собственных общинах, например, правилах таких вопросов, как брак, развод и наследство.
Ливанские политические институты часто играют второстепенную роль в политике, основанной на личности. Властные семьи также по -прежнему играют независимую роль в мобилизации голосов как за местные, так и парламентские выборы. Тем не менее, существует живая паноплам внутренних политических партий , некоторые даже предшествуют независимости. Самые большие - все, что основаны на конфессии. Свободное патриотическое движение , партия Катеб , также известная как Партия фаланга, Национальная блока , Национальная либеральная партия , ливанские силы и опекуны кедров (в настоящее время вне закона) у каждого есть своя база среди христиан. Амаль и Хезболла являются основными соперниками для организованного голосования шиитов , а PSP ( прогрессивная социалистическая партия ) является ведущей партией Друз . В то время как партии Ши' и Друз командируют жесткой лояльностью своим лидерам, среди многих христианских партий есть больше фракционных борьбы. Суннитские партии не были стандартным средством для запуска политических кандидатов и склонны сосредоточиться на границах Ливана на вопросах, которые важны для общины в целом. Ливан Суннитские партии включают Хизб Ут-Тахрир , будущее движение , независимую организацию Насериста (Ино), Аль-Таухид и Ахбаш . Помимо традиционных конфессиональных партий выше, появились новые светские партии, среди которых Сабаа и партия Ливана [ 4 ] Представление новой тенденции в ливанской политике в отношении секуляризма и по -настоящему демократического общества. В дополнение к отечественным партиям существуют филиалы пан-арабских светских партий ( Баат партии , социалистические и коммунистические партии), которые были активны в 1960-х годах и в течение периода гражданской войны .
Существуют различия между мусульманскими и христианскими партиями в отношении роли религии в государственных делах. Существует очень высокая степень политической активности среди религиозных лидеров по всему сектантскому спектру. Взаимодействие для позиции и власти среди религиозных, политических и партийных лидеров и групп создает политический гобелен необычайной сложности.
В прошлом система работала над созданием жизнеспособной демократии. Однако события в течение последнего десятилетия и долгосрочные демографические тенденции расстроили нежный мусульманский баланс - христианин - друзов и привели к большей сегрегации по всему социальному спектру. Будь то в политических партиях, местах проживания, школах, средствах массовой информации, даже на рабочих местах, существует отсутствие регулярного взаимодействия между сектантскими линиями, чтобы облегчить обмен взглядами и способствовать пониманию. Все фракции призвали к реформе политической системы.
Некоторые христиане предпочитают политическую и административную децентрализацию правительства, когда отдельные мусульманские и христианские сектора действуют в рамках конфедерации. Мусульмане, по большей части, предпочитают объединенное центральное правительство с повышенной долю власти, соразмерной с их большей долю населения. Реформы соглашения Ta'if произошли в этом направлении, но не были полностью реализованы.
Палестинские беженцы , преимущественно суннитские мусульмане , числа которых оцениваются в 160 000 и 225 000, не активны на внутренней политической сцене.
3 сентября 2004 года ливанский парламент проголосовал на 96–29, чтобы изменить Конституцию, чтобы продлить Эмила Лахуда шестилетний срок президента (который должен был истечь еще на три года. Этот шаг был поддержан Сирией, которая поддерживала большое военное присутствие в Ливане.
Бывший премьер -министр Рейфир Харири был убит в феврале 2005 года [ 5 ] После вывода сирийских войск в апреле 2005 года Ливан провел парламентские выборы на четыре раунда с 29 мая по 19 июня. Выборы, первые в течение 33 лет без присутствия сирийских вооруженных сил, были выиграны Квадпартитным альянсом, который был частью списка Martyr Rafik Hariri , коалицией нескольких сторон и организаций, которые недавно выступали против сирийского доминирования ливанской политики.
В январе 2015 года разведывательное подразделение Economist опубликовало отчет, в котором говорится, что Ливан занял второе место на Ближнем Востоке и 98 -е место из 167 стран по всему миру по индексу демократии 2014. Индекс оценивает страны в соответствии с избирательными процессами, плюрализмом, правительственными функциями, политическим участием, политическим культуры и фундаментальные свободы.
С октября 2019 года были протесты против правительства. В августе 2020 года большой взрыв в Бейруте убил не менее 204 человек и нанес ущерб имуществом не менее 3 миллиардов долларов США. После взрыва и протестов против правительства премьер -министр и его кабинет министров подали в отставку. [ 6 ]
В мае 2022 года Ливан провел свои первые выборы , так как болезненный экономический кризис перетащил его на грани того, чтобы стать неудачным государством . Кризис Ливана был настолько серьезным, что более 80 процентов населения в настоящее время считается бедным Организацией Объединенных Наций . На выборах, поддерживаемом Ираном, мусульманским мусульманским движением Хезболлы и его союзники потеряли свое парламентское большинство. Хезболла не потеряла ни одного из своих мест, но его союзники потеряли места. Союзник Хезболлы, президента Мишеля Ауна свободное патриотическое движение , уже не была самой большой христианской партией после выборов. Соперничающая христианская партия, возглавляемая Самиром Гегеей , с тесными связями с Саудовской Аравией, ливанскими войсками (LF), добилась успеха. Суннитское будущее движение , возглавляемое бывшим премьер -министром Саадом Харири , не участвовало в выборах, оставив политический вакуум другим суннитским политикам. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Исполнительная филиал
[ редактировать ]
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | вакантный | N/a | 31 октября 2022 года |
премьер-министр | Пустую ( Наджиб Микати -смотритель) | Движение AZM | 14 мая 2022 года |
Спикер парламента | Набих новый | Амаль Движение | 20 октября 1992 года |
Президент . избирается парламентом в течение шестилетнего срока и не может быть переизбран снова, пока не прошли шесть лет с конца первого срока [ 10 ] Премьер -министр и заместитель премьер -министра назначаются президентом в консультации с парламентом; Президент должен быть маронитом , премьер -министром суннитом , а спикером парламента - шиитом . (См. Список министров и их политическую принадлежность к списку министров.)
Эта конфессиональная система основана на данных переписи 1932 года, которые показали, что маронитские христиан имели значительное большинство населения. Правительство Ливана продолжает отказываться совершать новую перепись.
Президент
[ редактировать ]Ливан работает под сильной полупрецентной системой. Эта система уникальна тем, что она предоставляет президенту широко одностороннее усмотрение, не делает его подотчетным парламенту (если за измену), но все же избрана парламентом. Президент имеет единственное право назначать премьер -министра и может уволить их в любой момент (без участия в палате депутатов, которая также может заставить президента уйти в отставку). Кроме того, президент имеет единственную полномочия сформировать правительство (которое должно быть получено голосование в парламенте) и отклонить его, когда они пожелают. Таким образом, это делает Ливан-президентской парламентальной системой, а не ведущей системой (такой как Франция), поскольку президенту не нужно сожительствовать с премьер-министром, которого он не любит. Историческая причина широких держав президента заключается в том, что их полномочия были объединены с властями Французского Верховного комиссара Большого Ливана, что создало исключительно мощное президентство для полупреждающих систем. [ 11 ]
После окончания гражданской войны в Ливане президент потерял некоторые полномочия в Совете министров через соглашение TAIF ; Однако, будучи единственным человеком, который назначает это, они де-факто все еще сохраняют все (или большинство) своих достоверных способностей.
Законодательная ветвь
[ редактировать ]
Ливана Национальный законодательный орган называется Ассамблеей представителей ( Маджлис аль-Нуваб на арабском языке ). С момента выборов 1992 года (первых с момента реформ соглашения TAIF 1989 года встроенного встроенного большинства, которые ранее пользовались христианами, и распределяли места в равной степени между христианами и мусульманами), у парламента было 128 мест. Термин был четыре года, но недавно был продлен на пять.
Места в парламенте распределены по признанию , но избраны универсальным избирательным правом . Каждое религиозное сообщество имеет выделенное количество мест в парламенте. Однако они не представляют только своих со-религионов; Все кандидаты в конкретном избирательном округе, независимо от религиозной принадлежности, должны получить множество полных голосов, которое включает последователей всех признаний. Система была разработана для минимизации межсетатарной конкуренции и максимизации межконфессионального сотрудничества: кандидаты противостоят только со-религионистам, но должны искать поддержку за пределами своей собственной веры, чтобы быть избранными.
Оппозиция Qornet Shehwan Gathering , группа, выступившая против бывшего про- сирийского правительства, утверждала, что границы избирательных округов были нарисованы, чтобы позволить многим мусульманам- шиитам быть избранными из избирательных округов Shi'a Majority (где Хезболлы партия сильна), выделяя многих христианских членов из-за мусульманских избирательных округов, заставляя христианских политиков представлять мусульманские интересы. (Аналогичные обвинения, но наоборот, были сделаны против администрации Чатуна в 1950 -х годах).
В следующей таблице указано конфессиональное распределение мест в парламенте до и после соглашения TAIF .
Признание | Перед Тайф | После Таиф |
---|---|---|
Маронит Католик | 30 | 34 |
Восточный ортодоксальный | 11 | 14 |
Мельките -католик | 6 | 8 |
Армянский ортодоксальный | 4 | 5 |
Армянский католик | 1 | 1 |
Протестант | 1 | 1 |
Другие христианские меньшинства | 1 | 1 |
Всего христиан | 54 | 64 |
Суннит | 20 | 27 |
Шиит | 19 | 27 |
Алавит | 0 | 2 |
Друз | 6 | 8 |
Всего мусульман + друз | 45 | 64 |
Общий | 99 | 128 |
Нынешний парламент
[ редактировать ]8 марта Альянс (правительство смотрителя) (60)
- Сильный ливанский блок (16)
- Развитие и освободительный блок (15)
- Лояльность к блоку сопротивления (15)
- Хезболла (13)
- Независимые (2)
- 8 марта филиалы (10)
- Независимые (5)
- Движение Марады (2)
- Аль-Ахбаш (2)
- PNO (1)
- Партия Союза (1)
- ARF (3)
14 марта Альянс (38)
- Сильная республика Блок (22)
- Обновление блока
- Эксплуатационное движение (8)
- Катеб вечеринка (5)
- Исламская группа (1)
Другая оппозиция (30)
- Гражданское общество (13)
- Независимый (4)
- Такаддум (2)
- Tahalof Jokes (1)
- LCP (1)
- Relebanon (1)
- Бейрут Тукавем (1)
- Хатт Ахмар (1)
- Работа (1)
- Осос Ливан (1)
- Демократический заводский блок (9)
- PSP (8)
- Независимые (1)
- Независимые (8)
Судебная ветвь
[ редактировать ]Ливан - страна гражданского права . Его судебная филиала состоит из:
- Обычные суды:
- Один суд кассации, состоящий из девяти камер [ 12 ]
- Апелляционные суды (в центре каждой мухафалисты ) [ 12 ]
- Суды первой инстанции [ 12 ]
- Специальные суды:
- Конституционный совет (призванный в Соглашение TAIF ) правила конституционности законов
- Верховный совет слышит обвинения против президента и премьер -министра по мере необходимости.
- Система военных судов, которая также имеет юрисдикцию над гражданскими лицами за преступления шпионажа, измены и другие преступления, которые считаются связанными с безопасностью. [ 13 ]
Политические партии и выборы
[ редактировать ]У Ливана есть многочисленные политические партии , но они играют гораздо менее значительную роль в ливанской политике, чем в большинстве парламентских демократий. Многие из «партий» являются просто списками кандидатов, одобренных выдающейся национальной или местной фигурой. Свободные коалиции, обычно организованные на местном уровне, образуются для избирательных целей путем переговоров среди лидеров кланов и кандидатов, представляющих различные религиозные общины; Такие коалиции обычно существуют только для выборов и редко образуют сплоченный блок в парламенте после выборов. Ни одна партия никогда не выигрывала более 12,5 процентов мест в парламенте, и ни одна коалиция партий не выиграла более 35 процентов.
Особенно за пределами крупных городов, выборы, как правило, сосредоточены больше на местных, чем национальных вопросах, и нередко партия присоединяется Полем
Время выборов нередко сопровождается вспышками насилия, особенно в избирательных участках, где есть люди противоречивых политических и религиозных слоев. Сектантство настолько укоренилось в ливанской политике и обществе, что граждане, поддерживающие их политические партии, убьют или будут убиты, защищая их.
Международное участие
[ редактировать ]Ливан участвует в международном сообществе как через международные организации, так и внедряя международную политическую практику, такие как цели устойчивого развития и Парижское соглашение .
Организации -члены
[ редактировать ]Abeda , Acct , Acct, Alf , AL , AL, ALF , EBU , EBU, EBU , FAO , , ESCWA G-77 , G-77 , МАГАТ , МАГАТ , IABRD , ICAO , ICAO, ICAO , ICCC [ нужно разъяснения ] , ICRM , IDA [ нужно разъяснения ] , Idb , ifad , ifc [ нужно разъяснения ] , Isf , scm , is , inmim [ нужно разъяснения ] , Inmarsat , Ituc , Intstersat , Interpol , IOC , ISO (соответствует), ITU , для , OAS [ нужно разъяснения ] (наблюдатель), OIC , PCA [ нужно разъяснения ] , Un , unctad , UNESCO , УВКБ ООН , United , UNRWA , UPU , WCO , WFTU , почему , WMO , WMO , WTO .
Цели устойчивого развития
[ редактировать ]Цели устойчивого развития, а Ливан объясняет основные вклады, внесенные в Ливан в направлении достижения целей в области устойчивого развития ЦУР и повестки дня на 2030 год.
Ливан принял цели в области устойчивого развития в 2015 году. Он представил свой первый добровольный национальный обзор VNR в 2018 году на политическом форуме высокого уровня в Нью -Йорке. Национальный комитет, возглавляемый премьер -министром Ливана, возглавляет работу над ЦУР в стране. [ 14 ] В 2019 году общая производительность Ливана в индексе ЦУР заняла 6 -е место из 21 страны в арабском регионе. [ 15 ]
В конце 2010-х годов форумы с несколькими заинтересованными владельцами были проведены различные агентства ООН, включая Глобальную компактную сеть ООН в Ливане для достижения глобальных целей и их влияния на предприятия в Ливане. Последние два состоялись 18 октября 2018 года и октябрь 2019 года под названием «Соединение глобальных целей с местными предприятиями». [ 16 ]Смотрите также
[ редактировать ]- Иностранные отношения Ливана
- Экологическая политика Ливана
- История Ливана
- Ливанская диаспора
- Ливанская идентификационная карта
- Ливанский паспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продневая коалиция объявляет победу в Ливане-The Globe and Mail» . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 Полем
Марониты и друзы, которые основали Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | Lebanon: информация о возрасте большинства, особенно у женщин; обязанности отца по детствам» . Refworld . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Анти -истеблишмент - исполнительный журнал» . 13 сентября 2017 года . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ «Ваму и Фарид Аббуд обсуждают убийство Харири» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ «Взрыв Бейрута: правительство Ливана« уйти в отставку »по мере роста смерти» . BBC News . 10 августа 2020 года.
- ^ Chehayeb, Карим. «После выборов в Ливане есть ли политические изменения?» Полем www.aljazeera.com .
- ^ Chehayeb, Карим. «Союзники Хезболлы, по прогнозам, будут терпеть убытки на выборах в Ливане» . www.aljazeera.com .
- ^ Chehayeb, Карим. «Отсутствие Харири оставляет суннитские избиратели не уверены в ливанском опросе» . www.aljazeera.com .
- ^ Иссам Майкл Салиба (октябрь 2007 г.). «Ливан: президентские выборы и противоречивые конституционные толкования» . Американская библиотека Конгресса . Получено 13 мая 2014 года .
- ^ «Поймается между конституцией и политикой: президентский вакуум в Ливане» . Генрих Бёлл Стифтонг Ближний Восток . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Министерство юстиции, Республика Ливана . «Судебная карта» . Архивировано с оригинала 25 ноября 2016 года . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. "Ливан" . 2001-2009.state.gov . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ «Ливан.:. Платформа знаний о устойчивом развитии» . SustaintableDevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Luomi, M.; Fuller, G.; Dahan, L.; Lisboa Båsund, K.; de la mothe karoubi, e.; LaFortune, G. (2019). Арабский регион SDG Индекс и отчет о приборах 2019 года . Центр превосходства ЦУР для арабского региона/Эмиратской дипломатической академии и сети решений по устойчивому развитию. п. 5
- ^ Глобальная компактная сеть Ливан (GCNL) (2015). «Наша миссия» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ливана Официальный правительственный портал
- Ливанский политический подкаст