Jump to content

Проигрыш в шахматах

(Перенаправлено из «Проигрыш в шахматах »)
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
b8 черный рыцарь
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черный слон
c7 черная пешка
черная пешка d7
e7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
b5 белый слон
e3 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
g1 белый рыцарь
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
После 1.e3 b5 2.Bxb5 Bb7 (диаграмма) белые должны взять 3.Bxd7, единственный допустимый ход. Тогда черные также должны взять взятие, но могут выбирать между Nxd7, Qxd7, Kxd7 или Bxg2.

Проигрыш в шахматах [а] – один из самых популярных вариантов шахмат . [1] [2] Цель каждого игрока — потерять все свои фигуры или оказаться в тупике , то есть неудачная версия. В некоторых вариантах игрок также может выиграть, поставив мат или получив мат.

Проигрыш в шахматах был слабо решен в 2016 году Марком Уоткинсом как победа белых, начиная с 1.e3.

Правила (основной вариант)

[ редактировать ]

Правила такие же, как и для стандартных шахмат , за исключением следующих специальных правил:

  • Захват обязателен.
    • Если доступно более одного захвата, захвативший игрок может выбрать.
  • Король , не имеет королевской власти его фактически заменяет человек , и, соответственно:
  • Патовая ситуация – это победа игрока, находящегося в патовой ситуации (игрока, у которого нет допустимых ходов). Это включает в себя отсутствие оставшихся фигур на доске.

Ничьи путем повторения , соглашения или правила пятидесяти ходов работают так же, как и в стандартных шахматах. Позиции, в которых ни один из игроков не может выиграть, также считаются ничьими: например, когда единственными оставшимися фигурами являются слоны противоположных цветов . (Это похоже на правило мертвой позиции в стандартных шахматах.)

Происхождение игры неизвестно, но считается, что она значительно предшествует ранней версии под названием Take Me , в которую играли в 1870-х годах. [3] Из-за популярности проигрыша в шахматах появилось несколько вариаций. Наиболее широко распространенный (основной вариант) описан в книге «Популярные варианты шахмат» Притчарда Д.Б. . Проигрышные шахматы начали набирать популярность в XX веке, чему способствовали некоторые публикации об этом варианте в Великобритании, Германии и Италии.

Проигрышные шахматы получили новый всплеск популярности на рубеже 20-го и 21-го веков как онлайн-игра благодаря реализации этого варианта на FICS в 1996 году, что во многом способствовало популяризации проигрышных шахмат. [4] Международные турниры проводились в 1998 и 2001 годах. [5] [6] С 2022 года IAF проводит ежегодные международные турниры в Амстердаме, Нидерланды. [7]

Интернет-шахматный сервер Lichess облегчает игру, называя ее «антишахматой»; [4] после обычных шахмат это самый популярный вариант на сайте по количеству сыгранных партий. [8] С 2018 года на сайте проводится ежегодный чемпионат мира по шахматам по этому варианту. [4] [9] Chess.com также добавил этот вариант на свой сервер, назвав его «раздача». [10]

1.d3?? является одним из нескольких дебютов, которые проигрывают форсированно: 1.d3 g5 2.Bxg5 Bg7 3.Bxe7 Bxb2 4.Bxd8 Bxa1 5.Bxc7 Bc3 6.Bxb8 Rxb8 7.Nxc3 d5 8.Nxd5 Nf6 9.Nxf8.Nx28 Rgxe 11. Bxg2 f6 12.Bxb7 Rxb7 13.Nxf6 h5 14.Nxh5 Rb1 15.Qxb1 Bb7 16.Qxb7 a6 17.Qxa6 0–1

Из-за правила принудительного захвата проигрышные шахматные партии часто включают в себя длительные последовательности принудительных захватов одним игроком. Это означает, что незначительная ошибка может обречь игру на провал. Подобные ошибки могут быть допущены с самого первого хода — в настоящее время известно, что победа черных может быть форсированной после 13 из 20 законных дебютных ходов белых. [11] [12] На решение некоторых из этих дебютов ушли месяцы компьютерного времени: они сильно различаются по сложности.

  • Победы над ходами 1.e4, 1.d4 и 1.d3 состоят из простых серий принудительных захватов и могут воспроизводиться по памяти большинством среднестатистических игроков. [б]
  • Победы над 1.Nc3, 1.Nf3, 1.f4 и 1.h4 труднее продемонстрировать, но их могут решить опытные игроки. [11]
  • Следующий уровень сложности образуют 1.b4, 1.c3, 1.f3 и 1.h3, которые были решены компьютерами: они образуют значительный скачок сложности по сравнению с предыдущим набором. [11]
  • 1.a3 гораздо сложнее тех. [11]
  • 1.Na3 еще сложнее. [12]

В таблице ниже зеленым цветом отмечены выигрышные первые ходы белых; красные отмечают проигрыш первых ходов; и желтые метки отмечают ходы, которые еще не решены.

Статус двадцати легальных первых ходов белых
На3 Кc3 Кf3 Кh3
a4 б4 с4 d4 е4 f4 g4 h4
а3 б3 с3 д3 е3 f3 g3 h3

Этот основной вариант поражения в шахматах был слабо решен в октябре 2016 года; Белые способны добиться победы, начиная с 1.e3. [13] Это решение справедливо как для правил FICS, так и для «международных» правил о патовой ситуации. Некоторые варианты тривиальны (1...d6, 1...d5, 1...Na6 и 1...g6 проигрывают менее чем за 20 ходов), другие довольно просты (1...Nf6, 1. ..h6, 1...e5, 1...f5, 1...h5, 1...f6, 1...a6, 1...a5 проигрывают менее чем за 30 ходов, при условии знания теория [14] ), а некоторые довольно сложные (1...Кh6, 1...Кc6, 1...c6, для победы в котором может потребоваться около 60 ходов [14] ). Самыми сложными являются следующие пять дебютов. [15] (в порядке возрастания сложности): 1.e3 g5 (Защита кабана), 1.e3 e6 (Современная защита), 1.e3 b5 (Классическая защита), 1.e3 c5 (Польская защита) и 1.e3 b6 (Защита Лиарде).

Дэвид Притчард , автор «Энциклопедии шахматных вариантов» , писал, что «сложность и красота» проигрыша в шахматах кроется в его эндшпиле . Он отметил, что, в отличие от обычных шахмат, проигрыш шахматных эндшпилей всего с двумя фигурами требует значительных навыков для правильной игры, тогда как трех- или четырехфигурные эндшпили могут превосходить человеческие возможности точного решения. [16] Например, достаточно сложными могут оказаться следующие эндшпили: 2 коня против ладьи , 3 короля против короля или слон+конь+король против короля . [17] [18] В последнем случае, в частности, для победы может потребоваться более 60 ходов, а значит, она иногда недостижима из-за правила пятидесяти ходов .

Вариации

[ редактировать ]

Вариации относительно тупика

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
g8 черный рыцарь
h8 белый слон
g7 белая пешка
e5 черная пешка
c4 черная пешка
e4 белая пешка
c3 белая пешка
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белые делают ход, но правильных ходов нет. Положение патовое. Результат игры зависит от выбранного варианта.

Реализации основного варианта могут различаться в зависимости от тупиковой ситуации. [19] «Международные» правила описаны выше: игрок, зашедший в тупик, выигрывает, даже если у этого игрока все еще есть фигуры на доске. Правила FICS разрешают пат как победу для игрока, у которого осталось меньше фигур; если у обоих одинаковый номер, это ничья (типы фигур не имеют значения). «Совместные» правила FICS/Международные правила разрешают патовую ситуацию как ничью, если только она не является победой одного и того же игрока по обоим наборам правил. [13] Патовая ситуация на диаграмме — это победа белых по «международным» правилам, победа черных по правилам FICS и ничья по «совместным» правилам.

Варианты в Энциклопедии шахматных вариантов

[ редактировать ]

Притчард обсуждает следующие варианты игры в «Энциклопедии шахматных вариантов» . [20]

Вариант 2

Правила такие же, как и основные правила, за исключением:

  • Пешки превращаются только в ферзей.
  • Патовая ситуация – это ничья.

Вариант 3

Правила такие же, как и основные правила, за исключением:

  • Король обладает королевскими полномочиями, и снятие короля с шаха имеет приоритет над взятием другой фигуры.
  • Игрок побеждает, сводя свои фигуры к голому королю или поставив мат противнику.
  • Патовая ситуация – это ничья.

Вариант 4

Правила те же, что и вариант 3, за исключением:

  • Игрок выигрывает, сводя свои фигуры к голому королю или получая мат.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известна как антишахесса , проигрышная игра , шахматы с раздачей , шахматы-самоубийцы , шахматы- убийцы , шахматы с обязательным убийством , шахматы с захватом всего , шахматы с взятием меня , шахматы с захватом или проигрыши .
  2. ^ Решения Дэвида Бронштейна были опубликованы в журнале Popular Chess Variants (2000), стр. 33–34:
    • 1.d4?? E5 2.dxe5 qg5 3.qxd7 bxd7 4.bxg5 kd8 5.bxd8 a6 6.bxc7 ra7 7.bxb8 b6 8.bxa7 a5 9.bxb6 g6 10.bxa5 bb4 11.bxb4 ne7 12.bxe7 rf8 13.bxf8 h6 14. Сxh6 g5 15. Сxg5 f6 16. Сxf6 Сh3 17. Кxh3 0–1
    • 1.d3?? g5 2.Bxg5 Bg7 3.Bxe7 Bxb2 4.Bxd8 Bxa1 5.Bxc7 Bc3 6.Bxb8 Rxb8 7.Nxc3 d5 8.Nxd5 Nf6 9.Nxf6 Rg8 10.Nxe8 Rxg2 11.Bxg2 f27 16 Bxbx 13 Rxb 4. .Nxx7 Лb1 15.Qxb1 Bb7 16.Qxb7 a6 17.Qxa6 0–1
    • 1.e4?? b5 2.Bxb5 Nf6 3.Bxd7 Nxe4, и белые проигрывают независимо от того, какой захват будет выбран:
      • 4.Bxe8 Qxd2 5.Qxd2 (если 5.Bxf7 Qxc1 6.Qxc1 Nxf2 7.Kxf2 Rg8 и т.д.) 5...Nxd2 6.Kxd2 Rg8 7.Bxf7 c5 8.Bxg8 g6 9.Bxh7 ex 15.Bx 614 eg .Bxe4 Nc6 12.Bxc6 Bb7 13.Bxb7 Rc8 14.Bxc8 a6 15.Bxa6 c4 16.Bxc4 Ba3 17.Nxa3 0–1
      • Или 4.Bxc8 Nxd2 5.Bxd2 Qxd2 6.Qxd2 Na6 7.Bxa6 Rc8 8.Bxc8 f5 9.Bxf5 Rg8 10.Bxh7 c5 ​​11.Bxg8 e6 12.Bxe6 c4 13.Bxc4 a6 14.Bxa6 g5 15.Qxg5 Kd8 16 .Qxd8 Be7 17.Qxe7 0–1
  1. ^ Причард (2007), с. 86
  2. ^ Парлетт (1999), с. 324
  3. ^ Верни, майор Джордж Хоуп (1885). Шахматные чудачества . Лондон: Longman, Green, & Co. 191.
  4. ^ Jump up to: а б с Андреич, Владица (2018). Полное руководство по антишахматам . Белград: JP «Официальный вестник». ISBN  978-86-7297-096-8 .
  5. ^ Бизли, Джон (1998). «Проигрыш в шахматы в Женеве» (PDF) . Вариант шахмат . 4 (30): 20–21. ISSN   0958-8248 .
  6. ^ Бизли, Джон (2002). «Проигрыш в шахматах: первый неофициальный чемпионат мира» (PDF) . Вариант шахмат . 5 (39): 106–107. ISSN   0958-8248 .
  7. ^ https://www.antichess.org
  8. ^ «База данных игр Lichess.org» .
  9. ^ «ПерпетуалЧек» .
  10. ^ «Играйте в варианты шахмат онлайн» . Chess.com . Проверено 9 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Проигрышные дебюты в шахматах: сводка знаний Джона Бизли по состоянию на 10 октября 2016 г. для всех, кроме 1.Na3.
  12. ^ Jump up to: а б Проигрыш в шахматах , Марк Уоткинс
  13. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Марк. «Проигрыш в шахматах: 1. e3 выигрывает белые» (PDF) . Проверено 29 августа 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Браузер решений Antichess» .
  15. ^ «Обозреватель решений Марка Уоткинса» .
  16. ^ Причард (2000) , с. 34
  17. ^ Бизли, Джон (2000). «Первый обзор материалов проигрышного шахматного эндшпиля, опубликованный до конца 1999 года» (PDF) . Веб-сайт Джона и Сью Бизли .
  18. ^ Бизли, Джон (1999). «Безпешковые окончания с тремя фигурами в проигрышных шахматах» (PDF) . Веб-сайт Джона и Сью Бизли .
  19. ^ Бодлендер, Ганс. «Проигрыш в шахматах» . Страницы шахматных вариантов . Проверено 25 января 2016 г.
  20. ^ Причард (1994) , с. 176

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f77390ac2a94a438496ba9e63f2c0e__1717480800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/0e/02f77390ac2a94a438496ba9e63f2c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Losing chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)