Jump to content

Ингвар Далекопутешественник

Руны икуари , дательный падеж единственного числа Ингварра , на руническом камне Sö 281

Ингвар Далекопутешественник ( древнескандинавский : Yngvarr víðf?rli , шведский: Ingvar Vittfarne ) — шведский викинг , возглавлявший экспедицию , сражавшуюся в Королевстве Грузия .

русы предприняли несколько каспийских экспедиций В течение X века . Сага об Ингварах видфёрла описывает последний поход викингов на Каспий в 1041 году, приукрашивая исторические факты множеством легенд. Экспедиция, вероятно, имела целью вновь открыть старые торговые пути после того, как волжские булгары и хазары больше не представляли собой препятствий. Ингвар Дальний Путешественник начал эту экспедицию из Швеции , направляясь вниз по реке Волге в страну сарацин ( Серкланд ) . Находясь там, викинги, по-видимому, приняли участие в битве при Сасирети 1042 года между грузинами и византийцами.

Не менее двадцати шести рунических камней Ингвара — двадцать четыре из них в районе озера Меларен в Уппланде в Швеции — относятся к шведским воинам, которые вместе с Ингваром отправились в его экспедицию на земли сарацинов. Камень брату Ингвара указывает на то, что он отправился на восток за золотом, но умер в сарацинской земле. [1]

Источники

[ редактировать ]

Помимо рунических камней Ингвара , нет сохранившихся шведских источников, в которых упоминается Ингвар, но есть сага об Ингваре víðförla и три исландских аннала, в которых упоминается его смерть под 1041 годом: Annales regii , Lögmanns annáll и Flateyarbók annals . [2] Эти три аннала, вероятно, основаны на Стурлы Тордарсона . компиляции [2] Шведский археолог и историк Матс Г. Ларссон отмечает, что в «Грузинских хрониках» упоминается визит экспедиции викингов в 1040 году, что коррелирует с описанием такой встречи в «Yngvars saga víðförla» . [3]

Источник

[ редактировать ]

Есть три теории происхождения Ингвара. Согласно одной из теорий, которой придерживаются Отто фон Фризен и Елена Мельникова, в саге об Ингваре правильно передано его происхождение, и, таким образом, он был сыном варяга Эймунда , который, в свою очередь, был сыном шведского вождя по имени Аки и дочь шведского короля Эрика Победоносца . [4]

Вторая теория предполагает, что Ингвар был сыном шведского принца по имени Эймундр, который должен был быть сыном Эрика Победоносца и братом Улофа Скётконунга . [4] Существование этого принца Эймунда предположили Лауриц Вейбулл (1911) и Й. Свеннунг (1966). [4] Теория основана на переоценке возраста рунических камней Ингвара, предложенной Элиасом Вессеном и Суне Линдквист, которая предполагает, что рунические камни Ингвара были вырезаны в XI веке раньше, чем считалось ранее. [4]

Согласно третьей теории, предложенной Ф. Брауном и основанной на рунических камнях U 513 , U 540 , Sö 179 и Sö 279 , Ингвар был сыном шведского короля Эмунда Старого и внуком Улофа Скётконунга. [4] У Эмунда Старого было две жены: Тола и Рагнхильд. [5] Тола была бы матерью Харальда из Со 179 , а Рагнхильдра была бы матерью Онундра, Эйрика, Рагнарра и Хакона из рунических камней U 513 и U 540. [5] Онундром будет Анунд Гордске , выросший в России, Эйрик будет одним из двух претендентов по имени Эрик , Хакон будет Хоканом Рыжим , а Ингвар будет Ингваром Далеко путешествовавшим. [5]

Однако происхождение Ингвара обсуждалось еще авторами саг, или, выражаясь словами Оддра Сноррасона :

Мы знаем, что есть некоторые рассказчики саг, которые говорят, что Ингварр был сыном [короля] Онундра Олафссона [ум. 1060], потому что они думают, что для него было бы более почетно быть царским сыном. И [они говорят, что] Онундр с радостью отказался бы от всего своего королевства, если бы ему было позволено торговаться за жизнь Ингварра, потому что все вожди Швеции с радостью сделали бы его [Ингварра] королем над собой. [6]

Экспедиция

[ редактировать ]

Не исключено, что именно король Анунд Якоб или его брат и преемник Эмунд Старый собрал шведский лейданг .

Участники были равномерно распределены по мужьям , причем 24 из 26 рунических камней Ингвара были из Швеции (в современном понимании, то есть Свеланда ), а остальные два — из района Геатиш в Эстергётланде . Народная земля Аттундаланда в нем не участвовала, и, вероятно, это было сделано специально, чтобы удержать оборонительную армию в Швеции, пока основные силы отсутствовали.

братом Ингегерд Олофсдоттер , которая была замужем за Ярославом I Новгородцем Анунд Якоб был и отвоевала Киев в 1019 году у своего брата Святополка . Сделано это было с помощью варягов , и согласно саге об Ингваре, ими руководил отец Ингвара Эймунд .

В 1030 году он посетил Ани , столицу Армянского царства . [7] Позже у Ярослава возникли проблемы с печенегами кочевым племенем . Экспедиция задержалась на несколько лет в Киеве, сражаясь с печенегами, затем в 1042 г. продолжила путь к Черному морю и в христианскую страну Сяркланд («Земля сарацинов » , под которой здесь подразумевалась Грузия ), где приняла участие в Сасиретской битве. вместе с Грузинской королевской армией против грузинских повстанцев и византийских союзников.

Последствия

[ редактировать ]

Согласно легендарной саге об Ингваре, вернулся только один корабль. Об этом свидетельствуют 26 оставшихся рунных камней, ни в одном из которых не упоминается выживший боец. Наиболее распространенные фразы аналогичны фразам на Грипсхольмском руническом камне :

Они погибли на Востоке, в Серкланде .

Адам Бременский считал катастрофу наказанием за отказ короля от епископа Альварда Бременского и избрание им вместо него епископа Осмундуса . Ларссон предполагает, что экспедиция была частично уничтожена в результате боя и что описание в саге того, как их поразила болезнь, является реалистичным сценарием.

У Ингварса согласно саге был сын Свейн. Свейн также собрал большую армаду шведских кораблей и отплыл в Киевскую Русь. Свейн попросил восточнославянскую царицу построить церковь в честь его отца Ингвара и объявить Ингвара святым. Однако российская царица отказалась и заявила, что святыми можно назвать только людей, творящих чудеса. Тогда Свейн сказал, что у его отца был бог в сердце и он служил ему всю свою жизнь, и сказал, что этого должно быть достаточно для святости. Затем королева Гордарики позволила шведам назвать эту местную церковь церковью Ингварс. Однако он не был объявлен святым. Свейн женился на местной девушке и поселился в России дворянином или королем. Свен перед свадьбой сказал, что не может жениться на девушке-язычнице. Шведский священник не говорил по-восточному славянски, поэтому Свену пришлось воспользоваться услугами переводчика для церемонии ее обращения и его свадьбы. Девушка подумала, что у Свена красивые глаза, и захотела поцеловать Свена. Однако ей пришлось дождаться церемонии бракосочетания и церемонии обращения, прежде чем она сможет поцеловать его.

Его экспедиции в Россию пошли лучше после того, как он убивал язычников и обращал язычников, и его армия шведских солдат решила осесть. Войска Свейна участвовали во многих войнах Киевской Руси против языческих народов и несколько раз помогали великому князю Киевскому. Спустя долгое время он прибыл на свою старую родину. Когда он прибыл, к нему относились как к герою. Многие шведы восхищаются Свейном. Он и его люди, по-видимому, также убили дракона. Об этом заявили в шведском суде.

Многие шведы даже хотели, чтобы сын Ингвара Свейн стал следующим королем Швеции. Он отказался, однако его большое войско солдат решило поселиться в Киевской Руси, поскольку климат был более плодородным, а шведские земли были бесплодными и холодными. Кеттил, источник саги, попрощался со Свеном. Последний раз он видел Свена, когда плыл по рекам России. А Кеттиль вернулся в Исландию и рассказал эту историю. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Логан, Дональд Ф. (1992). Викинги в истории, 2-е изд., с. 202. Рутледж. ISBN   0-415-08396-6
  2. ^ Перейти обратно: а б Прицак 1981:424
  3. ^ Матс Г. Ларссон: Роковой поезд викингов. Путешествие Ингвара Белого Отца 1036-1041 гг. Стокгольм 1990.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Прицак 1981:425
  5. ^ Перейти обратно: а б с Прицак 1981:430 и далее
  6. ^ Прицак 1981: 426 и далее.
  7. ^ Бахчинян, Арцви (2000). «Армяно-скандинавские отношения от раннего средневековья до XVIII века» . Журнал Общества арменоведения . 11 : 65–81.
  8. ^ Сага об Ингваре Путешественнике https://web.archive.org/web/20110726051430/http://www.oe.eclipse.co.uk/nom/Yngvar.htm

Источники

[ редактировать ]
  • Фишер, Сванте (1999). Имбирные камни во времени и пространстве .
  • Кьяртанссон, Хельги Скули. «Из огня устной традиции в огонь написания саг: шаткое сохранение исторического факта в саге об Ингваре Дальнем Путешественнике». (2002). Некоторые факты сохранились в повести
  • Ларссон, Матс Г. (1990). Роковой поезд викингов. Путешествие Ингвара Белого Отца 1036–1041 гг .
  • Прицак, Омельян . (1981). Происхождение Руси . Кембридж, Массачусетс: Распространено издательством Гарвардского университета для Гарвардского украинского исследовательского института. ISBN   0-674-64465-4
  • Тунберг, Карл Л. (2010). Имбирный поезд и его памятники. Исследование группы рунических камней с предложениями по новой группировке .
  • Танстолл, Питер (2005). Сага об Ингваре-путешественнике .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6f6424b818151038199a4805bc271f__1716400560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1f/0f6f6424b818151038199a4805bc271f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ingvar the Far-Travelled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)