Нюрнбергский центральный вокзал
Через станцию | |||||
![]() Здание станции | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Нюрнберг , Бавария Германия | ||||
Координаты | 49 ° 26′47 ″ n 11 ° 04′55 ″ E / 49,44639 ° N 11,08194 ° E | ||||
Принадлежащий | Deutsche Bahn | ||||
Управляется | |||||
Линия (S) |
| ||||
Платформы | 22 | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Архитектурный стиль |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 4593 | ||||
Код DS100 | Нн | ||||
Категория | 1 | ||||
Зона | VGN : 100 [ 1 ] | ||||
Веб -сайт | |||||
История | |||||
Открыл | 1 октября 1844 года | ||||
Электрифицированный | 10 мая 1935 года | ||||
Пассажиры | |||||
200 000 ежедневно [ 2 ] | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Нюрнбергский центральный вокзал [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ( Немецкий для главной станции Нюрнберга ) или Центральная станция Нюрнберга [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] является главной железнодорожной станцией, обслуживающей город Нюрнберг в Германии . Это самая большая станция в Северной Баварии и принадлежит 20 станциям в самой высокой категории, выделенной DB Station & Service .
Это через станцию с 22 платформами и лежит на крупных северных и восточно -западных транспортных осях. Он предлагает связи с основными немецкими городами Лейпциг , Берлин , Аугсбург , Ингольстадт , Мюнхен , Вюрцбург , Франкфурт и Регенсбург , а также Линц и Вена в Австрии и Прагу в Чешской Республике . Более 450 поездов останавливаются здесь ежедневно, и более 200 000 пассажиров в среднем используют станцию каждый день. Это также основной центр общественного транспорта в Нюрнберге.
Hauptbahnhof расположен на юго -восточном периметре Альтштадта Нюрнберга , непосредственно напротив Königstor (King's Gate), где встречаются улицы Marientorgraben, Frauentorgraben и Bahnhofstraße. Музей DB , Корпоративный музей Deutsche Bahn AG (ранее Verkehrsmuseum ), находится недалеко от станции, как и Staatstheater Nürnberg оперный театр .
Место в железнодорожной сети
[ редактировать ]Nürnberg Hauptbahnhof является важным центром в южно -немецкой железнодорожной сети. Многочисленные строки встречаются здесь со всех точек компас. Среди них находится высокоскоростная железная дорога Нюрнберга-Энголштадта , открытая летом 2006 года и сократила время путешествия на многих маршрутах. Hauptbahnhof . также является точкой отъезда для высокоскоростной линии Нюрнберга-Эрфурта , открытой в декабре 2017 года [ нуждается в обновлении ]
К западу от другого Хаупбанхофа в соседнем фюрте, линии из Вюрцбурга и Бамберга слияния, а затем продолжают к Нюрнбергу. В Западном Нюрнберге к ним присоединяются железные дороги из Крейлсхайма , Рота и Аугсбурга . Затем четыре строки входят вместе в западном подходе к станции.
В юго-восточном Нюрнберге линия от Регенсбурга и высокоскоростной связи от Мюнхена встречаются друг с другом. При восточном подходе к станции они присоединяются к линиям от Cheb , Feucht и Schwandorf . Они прибывают вместе в восточную часть станции.
Железнодорожные услуги
[ редактировать ]Услуги на дальние расстояния
[ редактировать ]Hauptbahnhof расположен на пересечении различных маршрутов межготовой экспрессии , межгогонов и евро и является единственной станцией на длинные дистанции в Нюрнберге. Эти маршруты, как правило, работают в Нюрнберг почасовой, хотя некоторые из них чаще встречаются в результате перекрывающихся услуг.
Поезда на дальние расстояния путешествуют отсюда в Мюнхен , Лейпциг , Берлин , в Рейн-Мейн и Рургебиет ; Штутгарту Бремену , Карлсруэ , а и Гамбургу, также Пассау и Вене . Ссылка межрегистратового экспресса работает на Chemnitz и Dresden . Ночные поезда путешествуют в различные направления, включая Брюссель , Инсбрук , Вену , Гамбург и Дюссельдорф .
Почти все поезда на дальние расстояния, путешествующие из Мюнхена, к северу от Германии, бегут в комбинации в Нюрнберге по высокоскоростной ссылке, а затем разделяют отсюда. Таким образом, даже для этих услуг туловища между двумя городами частые услуги. После того, как высокоскоростная связь между Нюрнбергом и Лейпцигом завершена эта, и, следовательно, связь с Берлином также будет значительно быстрее.
Линия | Маршрут | Интервал | Запас |
---|---|---|---|
Лед 2 | Дюссельдорф - Кельн Мессен/Дойц - аэропорт Франкфурта - Нюрнберг - Мюнхен | 2 пары поездов | Лед 3 |
Лед 8 | Берлин Гесундбруннен - Берлин - Берлин Судкройз - Галле - Эрфурт - Нюрнберг - Мюнхен | Каждые 2 часа | Лед 3 |
Лед 18 | Мюнхен -Нюрнберг - Эрланген - Бамберг -ерфурт -Хэлле - Биттерфельд Берлин Судкруз -Берлин -Берлин Спандау - Гамбург - Даммертор - Гамбург -Альтона | Каждые 2 часа | Лед 1 |
Лед 25 | Мюнхен Инголстадт - Нюрнберг - Вюрцбург - Фульда - Кассель -Уилхельмшёх - Гёттинген - Ганновер - Гамбург Харбург -Хамбург -Гамбург Даммтор -Хамбург -Альтона | Почасовой | ICE 1 , ICE 2 , ICE T , ICE 4 |
Лед 28 | Мюнхен -мюнхенс - Аугсбург - Донауворт - Нюрнберг -Бамберг ) Эрфурт -Лейпциг - Латерстадт -берлин Гесундбрунн ( -кобург- - -ерланген Виттенберг -Энсвальд Сюдкрез -Берлин - Stralsund ( Берген на Руген - Балтийский плохой бинз ) | Каждые 2 часа | Ледяной |
Лед 29 | Мюнхен- Нюрнберг -ерфурт-Халле-Берлин Сюдкруз-Берлин-Берлин Гесундбруннен (-Hamburg HBF-Hamburg-Altona) | Каждые 2 часа | Лед 3 |
Лед 41 | Мюнхен - Нюрнберг - Вюрцбург - Ашаффенбург - Франкфурт (Главный) - Аэропорт Франкфурта - Кельн Месс/Дойц - Дюссельдорф - Дуйсбург - Эссен - Бочум - Дортмунд | Почасовой | Лед 3 |
Лед 91 | Вена - Вена Мейдлинг - Сент -Пелтен - Линц - Пассау - Платтлинг - Регенсбург - Нюрнберг - Вюрцбург - Ханау - Франкфурт (Главный) ( - Аэропорт Франкфурта - Мейнц - Коббленц - Бонн - Колгерн - Солинген - Вупперт - Хаген - Дортмунд - Мюнстер (М. Westf) -Хамбург -Харбург -osnabrück -Бремен ) -Гамбург | Каждые 2 часа | Ледяной |
IC 17 | Вена - Вена Мейдлинг - Св. Пелтен - Линц - Вилс -Шшардинг -пау - Платтлинг - Страубинг - Регенсбург - Нюрнберг - Фюрт - Эрланген - Бамберг - Лихтенфельс - Саалфельд (Саале) -JENA -Göschwitz - Джина Парадис - Набргурд ) Halle - Leipzig - Bitterfeld - Lutherstadt Wittenberg - Berlin Südkreuz - Berlin - Berlin Gesundbrunnen - Oranienburg - Neusterelitz HBF - Waren (Müritz) - Rostock ( - Warnemünde ) | 1 поезда ежедневно | Stadler Kiss |
IC 61 | Лейпциг - Намбург (Саале) HBF - Jena Paradies - Saalfeld (Saale) - Kronach - Lichtenfels - Bamberg - - Ansbach - Crailsheim - Ellwangen - Aalen - Schwäbisch Gmünd - Stutgart - Vaihingen (Enz) - Mümrleim - Mührleim - Mührlemr Nuremberg | Каждые 2 часа | Межготование 2 |
Местные услуги
[ редактировать ]Местные услуги, использующие поезда регионального экспресса и регионалбан в основном, служат в Нюрнберге, но также отправляются в другие части Баварии, а также Баден-Вюртемберг , Тюринга и в Чешскую Республику в Прагу . Почти все линии работают на фиксированных частотах, в основном почасовой. Более частые услуги предоставляются, особенно в пиковые времена. Munich -Nuremberg Express предоставляет быстрый локальный сервис между двумя городами по высокоскоростной связи с Ингольстадтом и Мюнхеном, предлагая более дешевую альтернативу льду.
Две из четырех линий S-Bahn также начинаются с Hauptbahnhof. S-Bahn использует платформы 2 и 3 непосредственно рядом со зданием станции, что значительно сокращает время перехода на городские системы общественного транспорта.
Линия | Маршрут | Частота | |||
---|---|---|---|---|---|
Re 1 | Нюрнберг - Аллерсберг (Ротсис) - Ингольстадт - Петершаузен - Мюнхен | Ежечасно (+ дополнительные пиковые услуги) | |||
Re 7 | ( Нюрнберг - Терехтлинген- ) Аугсбург - Бухло - Кемптен -Имденштадт -Линдау -Рутин | 2 пары поездов | |||
Re 10 | Нюрнберг - Fürth - Neustadt - Kitzingen - Würzburg | Почасовой | |||
RB 11 | ( Нюрнберг -) Фюрт - Зирндорф - Кадольцбург | 1 сверстник (мой –fri) | |||
RB 12 | ( Нюрнберг -) Fürth - Siegelsdorf - Markt Erlbach | Некоторые поезда | |||
Re 14 | Нюрнберг - Fürth - Erlangen - Bamberg - Lichtenfels - Kronach - Saalfeld | Каждые 2 часа | |||
Re 16 | Нюрнберг - Рот - Трухтлинген - Донауворт - Аугсбург | Каждые 2 часа | |||
RB 16 | Нюрнберг - Рот - Трухтлинген - Ингольстадт - Пфаффенхофен (ILM) - Петершаузен - Дахау - Мюнхен | Каждые 2 часа | |||
RB 17 | ( Нюрнберг - Трухтлинген -) Аугсбург - Бухло - Кемптен - Имденштадт - Оберстдорф | 2 пары поездов | |||
Re 19 | Нюрнберг - Фюрт - Эрланген - Бамберг - Кобург - Соннеберг | Каждые 2 часа | |||
Re 20 | Нюрнберг - Fürth - Erlangen - Bamberg - Schweinfurt - Вюрцбург | Каждые 2 часа | |||
Re 30 | Нюрнберг - Neuhaus - Pegnitz - BayReuth - HOF | Ежечасно до Байреута Ежечасно до HOF | |||
RB 30 | Нюрнберг - Лауф - Neunkirchen A Sand - Hersbruck - Neuhaus | Ежечасно (+ дополнительные пиковые услуги) | |||
Re 31 | Нюрнберг - Neuhaus - Pegnitz - Marktredwitz - HOF | Почасовой | |||
RB 31 | Нюрнберг - Лауф - Neunkirchen A Sand - Hüttenbach | Ежечасно (Mo - fr) | |||
Re 32 | Нюрнберг -HERSBRUCK-PEGNITZ-BAYREUTH-Neuenmarkt-Wirsberg-Lichtenfels-Bamberg | Ежечасно в Байроут (Мон -Фри) Ежечасно до Бамберга | |||
Re 33 | Нюрнберг - Neuhaus - Pegnitz - Marktredwitz - Cheb | Каждые 2 часа | |||
Re 40 | Нюрнберг - Hersbruck - Hartmannshof - Neukirchen - Amberg - Schwandorf - Регенсбург | Ежечасно (+ дополнительные пиковые услуги) | |||
Re 41 | Нюрнберг - Hersbruck - Hartmannshof - Neukirchen - Weiden - Neustadt | Почасовой | |||
Re 42 | Нюрнберг - Fürth - Erlangen - Bamberg - Lichtenfels - Kronach - Saalfeld - Jena Paradies - Leipzig | Каждые 2 часа | |||
Re 47 | Нюрнберг - Hersbruck - Hartmannshof - Neukirchen - Amberg - Schwandorf - Furth I Wald | 2 пары поездов | |||
Re 49 | Нюрнберг - Fürth - Erlangen - Bamberg - Lichtenfels - Coburg - Sonneberg | Каждые 2 часа | |||
Re 50 | Нюрнберг - Неймарк - Регенсбург - Ландшут - Мюнхен | Ежечасно (1 пары поездов до Пассау (сб/солнце)) | |||
Re 60 | Нюрнберг - Рот - Трухтлинген | Ежечасно (понедельник) | |||
Re 90 | Нюрнберг - Ансбах - Крейлшайм - Швебиш Холл -Хессенталь - Штутгарт | Каждые 2 часа | |||
По состоянию на 12 декабря 2021 года |
Городские службы
[ редактировать ]Под станцией находится подземная станция Hauptbahnhof на Нюрнбергском У-Бане , одна из двух перекрестных станций на подземных линиях U1 , U2 и U3 . Линия U1 отправляется в Нюрнберг Месс (Выставочный зал), среди прочего, линия U2 связывает Hauptbahnhof с Нюрнберг -Нордост -станцией , точкой отправления железной дороги Графенберга в Франконовская Швейцария и аэропорт Нюрнберга . Остановка метро оснащена апельсиновыми плитками на стенах, предназначенной для обозначения важной станции обмена. Подобные оранжевые плитки также использовались на Aufseßplatz (U1 и Tram), Plärrer (все линии метро и несколько трамвайных линий) и Фридрих Эберт Плац (U3 и трамвай). На площади станции находятся остановки для различных городских трамвая и автобусных линий. В выходные дни и в праздничные дни на площади станции - это место встречи и центральный центр смены для Nightliner ночной автобусной сети . К востоку от этого, примерно в 200 м, находится центральная автобусная станция , вновь открытая в 2005 году после восстановления. Отсюда также есть международные автобусные услуги в различных европейских странах.
Инфраструктура
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]Из-за его важности для дальних и местных услуг на станции есть всеобъемлющий ассортимент объектов.
У Deutsche Bahn есть туристический центр и точка обслуживания в центральном зале ( Mittelhalle ). На первом этаже находится лаундж DB для пассажиров Bahn.comfort и 1 -го класса. Многочисленные электронные вывески в залах и на платформах информируют пассажиров о последней ситуации с трафиком, а записанные объявления воспроизводятся автоматически. Большая часть здания станции и платформ имеет бесплатный доступ. Все этажи здания станции могут быть достигнуты эскалаторами и подъемами. Bahnhofsmission в Нюрнберг Хауптбанхоф похожа на бесплатную первую помощь и центр поддержки, управляемые христианскими благотворительными организациями , и расположен в подвале станции, готовых дать советы и поддержку пассажирам, бездомным и тем, кто работает на станции. В канун Рождества и в четверг Маунди в центральном зале проводится обслуживание с живой музыкой на 1 -м этаже.
Многочисленные предприятия для повседневных требований занимают около 20 000 квадратных метров этажа в здании станции; К ним относятся магазины, продающие туристические товары, рестораны и изготовленные из фаст-фуда. В общей сложности 55 магазинов сдано в аренду. Больше магазинов и предприятий расположены в проходе Книгстора , примыкающего к станции.
В начале 1999 года ) была открыта многоэтажная автостоянка рядом с Восточным Холлом ( Осталь с 487 бухтами. Deutsche Bahn инициировал планирование, страховая компания предоставила необходимые инвестиции. [ 13 ]
В Osthalle есть точка обслуживания для межгоговой курьерской службы ( IC-Kurierdienst ) и багажная раздевалка с 766 шкафчиками. На станции представлена на стойке такси .
Сигнальная коробка
[ редактировать ]В конце ноября 1988 года новая центральная сигнальная коробка вступила в эксплуатацию в Nürnberg Hauptbahnhof . станции есть диспетчер поездов ( ) помощник ( , чтобы контролировать западные и Fahrdienstleiter На каждом конце ) Fahrdienstheffer подходы и восточные Прилегающий тренер работает. Его область операций простирается до Фюрта и станции в Швейнау на западе, на станцию Эйбах на юге и станции Дутцендтеича и Мёгельдорфа на востоке. [ 14 ] В целом, 38,3 миллиона Deutschmarks были инвестированы. 800 движений поезда и 2900 шунтирующих движений обрабатываются в день в районе Хауптбанхоф . Планирование началось в 1970-х годах не только для рационализации, но и для того, чтобы установить требования для запланированной высокоскоростной железной дороги в Мюнхен. Незадолго до того, как была открыта сигнальная коробка, новая, миллион Deutschmark, доска вылета отправилась в эксплуатацию в Mittelhalle , которая контролировалась новым сигнальным ящиком с использованием компьютеров. [ 14 ] Новая сигнальная коробка заменила десять старых, которым было около 70 лет; Еще три последовали его примеру как часть расширения S-Bahn в начале 1990-х годов. После удаления этих неблагоприятно расположенных старых сигнальных ящиков, которые не были способны к расширению, пять групп коэффициентов хранения могли быть объединены в один.
Около 1900 года 116 железнодорожников на смену работали по очкам и сигналам примерно на ста поездов на месте. В 1913 году 122 поезда остановились здесь ежедневно, было 40 рабочих на смену, контролируя станцию из 14 сигнальных ящиков. [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]Nürnberg Hauptbahnhof , который был первоначально построен в неоготическом стиле, был восстановлен архитектором Карлом Зенджером, в 1900 году в стиле нео-барока . Самая поразительная особенность - это Muschelkalk , который характеризует внешний фасад. Порталы в отдельные залы богато украшены и в первую очередь изображают символы технологического прогресса, например, крылатое колесо над порталом в Миттельхалле . Lounge, в котором находится современный туристический центр, был построен в 1904/1905 годах Бруно Полом в Jugendstil . Секции стен украшены тонкой мозаикой , крыша украшена ненавязчивой штукатуркой . Lounge Jugendstil - одна из немногих областей станции, которая пережила разрушение Второй мировой войны. Над основным порталом находится рекламная колонка с начала 20 -го века.
В 1950 году были составлены планы, чтобы изменить стиль необароко на неоготический стиль. Однако незадолго до начала работы она была остановлена, так что было изменено всего несколько областей.
История
[ редактировать ]От открытия до первого восстановления
[ редактировать ]Между 1844 и 1847 годами Nürnberg Hauptbahnhof появились в своем нынешнем месте во время строительства государственной юго-северной железной дороги Людвига от Линдау до Хоф . Поскольку область в Пларрере, место станции, принадлежащего частной собственности Людвигсбана в Фюрт, не был достаточно большой, государственная железная дорога решила построить свою собственную станцию перед фрауенторграбеном . Это было изложено как терминал, что было обычным для более крупных станций того времени. Здание станции было построено в неоготическом стиле. С открытием государственных железнодорожных линий в Швабах (1849) Ансбах (1875) и Байрут (1877), а также линии Остбана до Герсбрука (1859) и Регенсбурга (1871), станция стала центральной станцией Нюрнберга. Компания Ostbahn построила свой собственный термин в 1859 году во время строительства линии до Hersbruck, к востоку от существующего, который был связан в 1876 году с западным на станции.
Растущий спрос на железнодорожный движение в 1880-х годах и постоянно растущее количество дорожек создало строительство метро, которые все еще существуют сегодня, необходимо. различные подземные переходы - Таннели Тафельфильда , Карл -Брёгер , Мариен и Дюрренхоф , а также метро Селтис и Аллерсберг Постепенно были построены . В период с 1878 по 1880 год трасса для пассажирского движения вновь была расширена, и в 1880 году трафик товаров перенесен в недавно построенный Нюрнберг Хауптгютербанхоф (Основная товарная станция) в Коленхоф. Еще в 1897 году были предложены новые планы по поводу преобразования Hauptbahnhof , которые включали восстановление здания станции, повышение всей системы на 3,27 м и строительство пешеходных подземных переходов ( Западные и Ост -Туннели) под треками. Строительные работы начались 19 апреля 1900 года и были закончены 10 марта 1906 года, однако, Westtunnel и южный выход не были завершены до 1927 года.
Разрушение и восстановление
[ редактировать ]В результате бомбардировки союзников в конце Второй мировой войны здание станции, за исключением зала Югендстила, пострадавшего, и 16 марта 1945 года должен был быть закрыт в течение девяти лет. Его реконструкция состоялась между 1945 и 1956 годами и должна была быть упрощена из -за отсутствия денег. Одной новой особенностью было включение кино . В 1973 году началась работа на подземной (U-Bahn) станции под Hauptbahnhof . Это потребовало, чтобы Mittelhalle выкопал и стоял на сваях. Между 1976 и 1984 годами была установлена новая платформа, а платформы от 1 до 15 - до 76 см над рельсовыми вершинами. Восстановление третьего купола и рычага было начато в 1977 году. 2 апреля 1984 года ресторан, основанный в 1906 году, был снова открыт. Он покрывает площадь 390 м 2 , и имеет восемь метров в высоту. [ 15 ] Наконец, планы были даже предложены для полного восстановления, но они не осуществились.
Восстановление восточного подхода к S-бану
[ редактировать ]Летом 1988 года крупные строительные работы начали строить основной маршрут Нюрнбергского С-Бана в районе Хауптбанхоф . Построив свои собственные платформы S-Bahn в северо-восточной части Hauptbahnhof, остановка S-Bahn можно было перенести с платформ 18/19 (с дальней стороны от города) на платформы 2/3. Используя эти платформы ближе к городу, пассажирам расстояния пришлось ходить между трамваем, U-Bahn и автобус были значительно сокращены. Кроме того, была построена новая станция S-Bahn в Нюрнберг-Дюрренхоф. [ 16 ]
Воспроизведение восточной дорожной системы, проводимое на восьми этапах, стоило около 100 миллионов D-марков и было оплачено правительством, штатом Бавария и городом Нюрнберг. Помимо прочего, было разрешено 16 километров трассы и 60 очков, охватывающих площадь 156 000 квадратных метров, и были построены два новых поклонника поклонников хранения (всего 5,7 км), контролируемых шунтирующей сигнальной коробкой. Чтобы позволить линии Лауфа пересечь линию до Альтдорфа без необходимости пересечения пути, был построен мост с мостом длиной 60 метров (200 футов). Во всех десять мостов должны были быть изменены или заменены, и было возведено 640 м звуковых стен. Единственные примеры в Европе дикого цветка, Astragalus Arenarius , растение, связанное с молоком, наряду с другими группами растений, были перенесены во временный питомник, а затем в районы вокруг железной дороги. Преобразование области с платформами стоят еще 40 миллионов D-отметок. [ 16 ]
Модернизация на рубеже тысячелетия
[ редактировать ]В конце 20 -го века произошли последние серьезные изменения. Кино было удалено, и весь интерьер переработан. Промежуточные этажи здания станции были открыты для публики, и вся территория превратилась в торговый центр. Покупка билетов и информация была перенесена в исторический зал Jugendstil. Три стена мозаики были сделаны художником, Ирис Раух. Мозаичный целый Zeitreise («Time Journey»), которая изображает предмет путешествий в течение времени, стала национально отмеченным. 24 июня 2002 года состоялась церемония открытия здания станции, в настоящее время расположенная под исторической защитой здания.
Планирование
[ редактировать ]В результате расширения сети S-Bahn в Нюрнберг в период до 2010 года необходимо создать работу на существующих платформах S-Bahn, и должны быть построены новые. Восточная конец домашней платформы (№ 1) будущего S-бана до Неймарта (S3) удлиняется; Затем он будет иметь 213 м от полезной длины и новую высоту 76 см над рельсовыми вершинами. дополнительный выход в Osttunnel . Также строится [ 17 ] Для линии через услуги на линии Hartmannshof - Нюрнберг - Forchheim (S1) платформы 2 и 3 частично снижаются до 76 см и связаны рампы с неизменной существующей структурой высотой 96 см. [ 18 ] Платформа, предназначенная для S-Bahn в ANSBACH (S4), номер 11 (треки 22 и 23) будет поднят с нынешней высоты от 38 см до 76 см; В то же время будет предоставлена лестница и лифт и новая крыша платформы. [ 19 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Следующая площадь довольно большая, пронумерованные пассажирские дорожки достигают 22. Станция обслуживает всю Нюрнбергскую сеть U-Bahn , поскольку все четыре строки обменяются на станции вместе с U3, который открылся в 2008 году. Перед станцией расположена трамвайная остановка.
Галерея
[ редактировать ]-
3 ледяных поезда на платформе 5, 6 и 7
-
Поезд " Мюнхен-Нюрберг-Экспресс "
-
Авиационное фото 2009
-
Nürnberg Hauptbahnhof является центром сети S- и U-Bahn
-
Станционная площадь с трамвайными остановками
-
Такси
-
Средняя часть Нюрнберг Хауптбанхоф ночью
-
Станция после первого восстановления (1900–1906)
-
«Осталь» после восстановления в 2002 году
-
Платформа 1, прилегающая к зданию станции на уровне первого этажа. Эта платформа используется в основном для поездов S-Bahn
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План тарифной зоны: Нюрнберг, Фюрт» (PDF) . Verkehrsverbund Большой Нюрнберг . 1 января 2019 года . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ «Количество посетителей и путешественников выбрали железнодорожные станции в Германии в 2017 году» . handeldaten.de . Получено 29 октября 2019 года .
- ^ «Профиль станции> Нюрнберг HBF» . Deutsche Bahn . 2012
- ^ Гордон Маклахлан (июнь 2001 г.). Грубая гид по Германии . Грубые руководства . п. 159
- ^ Европейский график . Томас Кук. Июль 2013.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поезд в самолет на www.lufthansa.com. Доступ 7 октября 2013 года
- ^ Современная железнодорожная практика: трактат о современных методах строительства и работы немецких железных дорог. Одобрено прусским министром общественных работ, министром коммуникаций Баварца и железнодорожными властями других немецких штатов, Том 1 , Р. Хоббинг (1914), министр Дер Оффентлихен Арбейтен.
- ^ Северная Бавария: Справочник для путешественников , Карл Бадекер, Макмиллан, 1951.
- ^ Гитлер: Речи и прокламации, 1932-1945, том 2, Макс Домарус, Телец, 1989.
- ^ Дипломатические и консульские отчеты. Ежегодная серия, выпуск 4560, часть 74 , Великобритания, офис иностранных дел, 1910.
- ^ Ordovician News , выпуски 20-22, Комиссия IUGS по стратиграфии (2003)
- ^ DB Museum Guide по адресу www.dbmuseum.de. Доступ 7 октября 2013 года
- ^ Сообщение Нюрнберг HBF: Гараж в эксплуатации . В кн.: Железнодорожный технический Руншау . 48, № 4, 1999, с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сообщение Центральных офисов и компьютерного доска с добытом для Нюрнберга HBF . В: Бундесбан 1/1989, с
- ^ Реконструкция ресторана на центральной станции Нюрнберг . В кн.: Железнодорожный технический Руншау . 33, № 9, 1984, с
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сообщение 100 миллионов для Нюрнбергского с-бана . В: Бундесбан . 1988, № 7, с.
- ^ DB Projektbau Gmbh (ред.): Расширение Нюрнберг-S-Bahn-Moist-neumarkt . Информация складного лезвия (по адресу: 7 ноября 2008 г.).
- ^ Db projektbau Gmbh (ed.): Расширение линии S-Bahn Section Nuremberg-Fürth-Erlangen-Forchheim (–bamberg) . Информация складного лезвия (по адресу: 7 ноября 2008 г.).
- ^ DB Projektbau Gmbh (ред.): Расширение Нюрнберг С-Бан-Ансбах [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Информация складного лезвия (по адресу: 7 ноября 2008 г.).
Источники
[ редактировать ]- Карл Хайнц Ферстл, Генрих В. Кайзер, Центральный вокзал Нюрнберг, история и видения , Хайдхаузен Верлаг, Мюнхен, 2002, ISBN 3-926429-15-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор и план Нюрнберга на www.bahnhof.de
- Текущая таблица отправления [ Постоянная мертвая ссылка ] На веб -сайте DB для информации о пассажире
- Информация о платформе на веб -сайте DB
- План треков Nürnberg HBF на веб -сайте DB (PDF; 1,98 МБ)
- План отслеживания Hauptbahnhof в 1979 году на Sporenplan.nl (Private)
- Архитектура Нюрнберга Хаупбанхоф в Baukunst-nuernberg.de
- Мозаика [ Постоянная мертвая ссылка ]