Jump to content

Мариус Петипа

(Перенаправлен из балетов Мариусом Петипа )

Мариус Петипа
Maestro Marius Ivanovich Petipa, premier maître de ballet of the St. Petersburg Imperial Theatres. St. Petersburg, 1887.
Born
Marius Alphonse Petipa

(1818-03-11)11 March 1818
Died14 July 1910(1910-07-14) (aged 92)
NationalityFrench, Russian
EducationBrussels Conservatory
Grand Théâtre de Bordeaux
Known forBallet, choreography

Marius Ivanovich Petipa ( Russian : Мариус Иванович Петипа ), born Victor Marius Alphonse Petipa (11 March 1818 – 14 July [ O.S. 1 July] 1910), [ 1 ] был французским и русским балетным танцором, педагогом и хореографом. Петипа является одним из самых влиятельных балетных мастеров и хореографов в истории балета.

Мариус Петипа отмечен своей долгим карьерой в качестве главного балета Мейтра де балета ( первого балетного мастера ) из Санкт -Петербургских имперских театров, что делает его балетным мастером и главным хореографом имперского балета (сегодня известный как балет Мариинский ), позиция, которую он занимал С 1871 по 1903 год. Петипа создала более пятидесяти балетов, некоторые из которых выжили в версиях, которые веруют, или реконструированы из его оригиналы. Он наиболее известен для дочери фараона (1862); Дон Кихот (1869); La Bayadère (1877); Ле Талисман (1889); Спящая красавица (1890); Щелкунчик (хореографический совместно с Левом Ивановом ) (1892); Le Réveil de Flore (1894); La Halte de Cavalerie (1896); Раймонда (1898); Les Saisons (1900) и Les Millions D'Arlequin (он же Арлекинада) (1900).

Petipa also revived a substantial number of works created by other choreographers. Many of his revivals have become the basis of the majority of subsequent productions of those works. The most famous of Petipa's revivals are Le Corsaire, Giselle, La Esmeralda, Coppélia, La Fille Mal Gardée (with Lev Ivanov), The Little Humpbacked Horse and Swan Lake (with Lev Ivanov).[1]

Many individual numbers taken from Petipa's work (both from original works and from revivals) continued to be performed independently, in spite of the fact that the full-length ballets that spawned them had disappeared from the Imperial Ballet's repertoire. Many of these pieces have endured in versions either based on the original or choreographed anew by others – the Grand Pas classique, Pas de trois and Mazurka des enfants from Paquita; Le Carnaval de Venise Pas de deux; The Talisman Pas de deux; La Esmeralda Pas de deux; the Diana and Actéon Pas de deux; La Halte de Cavalerie Pas de deux; the Don Quixote Pas de deux; La Fille Mal Gardée Pas de deux; and the Harlequinade Pas de deux.

Early life and career

[edit]

Marius Petipa was born Victor Marius Alphonse Petipa in Marseille, France on 11 March 1818. His mother, Victorine Grasseau, was a tragic actress and teacher of drama, while his father, Jean-Antoine Petipa, was among the most renowned Ballet Masters and pedagogues in Europe. At the time of Marius's birth, Jean Petipa was engaged as Premier danseur (Principal Male Dancer) to the Salle Bauveau (known today as the Opéra de Marseille), and in 1819 he was appointed Maître de ballet to that theatre.

Marius Petipa spent his early childhood traveling throughout Europe with his family, as his parents' professional engagements took them from city to city. By the time Marius was six years old, his family had settled in Brussels in what was then the United Kingdom of the Netherlands, where his father was appointed Maître de ballet and Premier danseur to the Théâtre de la Monnaie. The young Marius received his general education at the Grand College in Brussels, while also attending the Brussels Conservatory where he studied music and learned to play the violin.

Just as he had done with his other children, Jean Petipa began giving the young Marius lessons in ballet at the age of seven. At first the young boy resisted, caring very little for dance. Nevertheless, he soon came to love this art form that was so much the life and identity of his family, and he excelled quickly. At the age of nine Marius performed for the first time in a ballet production as a Savoyard in his father's staging of Pierre Gardel's 1800 ballet La Dansomanie in 1827.

On 25 August 1830, the Belgian Revolution erupted after a performance of Daniel Auber's opera La muette de Portici at the Théâtre de la Monnaie, where Marius' father now served as Premier maître de ballet. The violent street fighting that followed caused all theatres to be shut down for a time, and consequently Jean Petipa found himself without a position. The Petipa family was left in dire straits for some years.

The Petipa family relocated to Bordeaux, France, in 1834 where Marius' father had secured the position of Premier maître de ballet to the Grand Théâtre de Bordeaux. While in Bordeaux, Marius completed his ballet training under the great Auguste Vestris. By 1838 he was appointed Premier danseur to the Ballet de Nantes in Nantes, France. During his time in Nantes the young Petipa began to try his hand at choreography by creating a number of one-act ballets and divertissements.

The 21-year-old Marius Petipa accompanied his father on a tour of the United States with a group of French dancers in July 1839. Among the many engagements was a performance of Jean Coralli's La tarentule at the National Theatre on Broadway, being the first ballet performance ever seen in New York City. The tour proved to be a disaster, as many in the uncultured American audiences of that time had never before seen ballet. To add to the fiasco, the American impresario who arranged the engagements stole a large portion of the troupe's receipts and quickly disappeared without a trace. Upon leaving for France, Petipa's ticket only allowed him passage to Nantes, but instead of returning to that city he stowed away in the cabin of a woman he had seduced so that he could secure passage to Paris.

By 1840, Petipa had made his début with the ballet company of the Comédie Française in Paris. His first performance with this troupe was given as a benefit performance for the actress Rachel where he partnered the legendary ballerina Carlotta Grisi. Petipa also took part in performances at the Paris Opéra where his brother Lucien Petipa was engaged as Premier danseur.

Bordeaux

[edit]

Петипе в 1841 году была предложена позиция премьер -министра в Гранд -Тэтре в Бордо. Там он учился дальше с Великим Вестрисом, в то время как танцуя лидеры в таких балетах, как La Fille Mal Gardée , La Péri и Giselle . Выступая с компанией, его навыки не только танцором, но и партнером были очень отмечены. Его партнерство Карлотты Гриси во время выступления La Péri было очень праздновано, особенно его почти акробатические подъемники и уловы балерины, которая ослепляла аудиторию. Находясь в Бордо, Петипа начал устанавливать свои собственные оригинальные полнометражные постановления. Среди этих работ были La Jolie Bordelaise ( красота Bordeaux ), La Vendange ( The Grape Macker ), L'Nigue Amoureuse ( интриги любви ) и Le Langage des Fleurs ( голос цветов ).

В 1843 году Петипе была предложена премьер -министром Danseur в Teatro Del Circo в Мадриде, Испания. [ 2 ] В течение следующих трех лет он приобрел острые знания о традиционных испанских танцах производя новые работы на основе испанских тем - Кармен и сын Тороро ( Кармен и Буллфэр ), Perle de Sévil La , 'Une Fille de Madrid ( Приключения Мадриленьи ), La Fleur de Grenade ( The Flower of Granada ) и Départ Pour La Course des Тауро ( уезжая в борьбы с быками ). В 1846 году он начал любовный роман с женой Маркиза де Шатобрианда, выдающегося члена французского посольства. Изучая дело, маркиз бросил вызов Петипе на дуэль . Вместо того, чтобы сохранить свое роковое назначение, Петипа быстро покинула Испанию, никогда не возвращаясь. Затем он отправился в Париж, где оставался на короткий период. Находясь в городе, он принял участие в выступлении в The'tatre de l'Académie Royale de Musique, где он сотрудничал с балериной Thérèse Elssler , сестрой Фанни Эльслер .

Санкт -Петербург, Россия

[ редактировать ]

В 1847 году Мариус соблазнил жену еще одного мужчины, и муж снова призвал к дуэли. Пособия были запрещены, и угроза судебных последствий вырисовывалась над Мариусом, поэтому семья решила, что ему лучше покинуть Францию. Брат Мариуса, Люсиен Петипа , был знаком с работой в России и отправил расследование в Антуан Титус в Санкт -Петербурге.

Это совпало с необходимостью найти сильного мужского лидера для русской балетной балетной балеты Елена Андреьяны (которая была любовницей директора имперских театров, Александр Гедеонов ). Антуан Титус разрешил дилеммы для обеих сторон и представил две стороны, после чего Петипа и его отец были приглашены в Россию.

Итак, Мариус Петипа оказался в Санкт -Петербурге в конце того же года, начав свое карьерное восхождение, став одним из самых влиятельных хореографов в истории. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1847 году Петипа приняла должность премьер -министра Дансера в имперских кинотеатрах Санкт -Петербурга, в то время столицы Российской империи . Позиция премьер -министра Дансера стала вакантной после отъезда французского Дансера Эмиля Гредлу , и Петипа вскоре переехала в Россию. 5 июня [ OS 24 мая] 1847 г. двадцать девять лет Петипа прибыла в имперскую столицу. В 1848 году отец Петипы также переехал в Санкт -Петербург, где он преподавал Класс де совершенство в Имперской балетной школе до своей смерти в 1855 году.

Для своего дебюта директор имперских кинотеатров Александр Гедеонов поручил Петипе и мастеру балета Пьер-Фридрика Малевергне создать первую российскую постановку Джозефа Мазильера знаменитого балета Пакита , впервые построенной в Парижской Опре в 1846 году. Премьера балета впервые в парижской Опре. В балете появился балет. Санкт -Петербург 8 октября [ OS 26 сентября] 1847 г. с Prima Balleerina Yelena Андреьяновская в названии Рола и Петипа в значительной степени имитировали Рол Лейкена д'Арвилли.

Портрет Мариуса Петипа во время его прибытия в Россию. Санкт -Петербург , ок. 1855.

В следующем сезоне Петипа и его отец устроили возрождение балета Мазильье 1840 года Le Diable Amoureux ( The Devil in Love ), премьера которого состоялась под названием Satanella 22 февраля [ OS 10 февраля] 1848. Prima Balleerina Andreyonova исполнила титул Рол, с Петипа в роли Фабио.

В то время, когда Петипа прибыла в Санкт -Петербург, имперский балет испытал значительный снижение популярности с общественностью после отъезда Мари Тэглиони , которая занималась имперской столицей, была приглашенной балериной. Производство Paquita и Satanella привлекли к себе меру престижа и внимания компании. Критик Рафаэль Зотов отразил: «Наша прекрасная балетная компания возродилась с постановками Paquita и Satanella , и ее превосходные выступления снова поставили компанию на ее прежнем уровне славы и универсальной привязанности». [ Цитация необходима ]

Зимой 1849 года французский балетный мастер Жюль Перро прибыл в Санкт -Петербург, приняв должность премьер -министра Мейтра де балета из имперских театров в Санкт -Петербурге. Его сопровождал его главный соавтор, плодовитый итальянский композитор Cesare Pugni , который был назначен балетным композитором имперских театров , созданная специально для него позицией. Помимо танцев главного Рола во многих постановках Перро, Петипа репетировала старые работы с компанией и помогал Перро в постановке пробуждения (таких как Гизель в 1850 году, и Ле Корсаир в 1858 году), в то время как многое узнало от человека, который, который кто, который, который кто, который кто, который кто, который кто, кто, который в то время был самым знаменитым хореографом в Европе. Хотя Петипа не создавал свои собственные оригинальные работы в течение этого периода, он, тем не менее, организовал много танцев для различных опер, а иногда и пересмотренные танцы для многих возрождений Перрота.

К 1850 году родился первый ребенок Петипы, сын по имени Мариус Мариуавич Петипа (1850–1919). [ 4 ] Его мать, Мария Тереза ​​Бурдин, с которой Петпа имела короткую связь, которая была уделялась через пять лет после рождения их ребенка. [ 4 ] В 1854 году Петри вышла замуж за первой танцовщицы Марии Марии Мария, Сурувшчикова-Петипа . [ 4 ] Вместе у них было двое детей: Мари Мариусовна Петипа (1857–1930), которые станут знаменитой танцовщицей самостоятельно, и Жан Мариусович Петипа (1859–1871). [ 4 ]

21 января [ OS 9 января] 1855 г. Петипа представил свой первый оригинальный балет за шесть лет за шесть лет, балет-разбирательство под названием L'Etoile de Grenade ( Звезда Гранады ), для которой он впервые сотрудничал с композитором Cesare Pugni) Полем Работа была представлена ​​впервые во дворце Великой Герцогини Елены Павловна , фанатичного балетомана и покровителя искусства. За L'Ettoile de Grenade следовала La Rose, La Violette et le Le Papillon ( роза, фиолетовая и бабочка ) в 1857 году, ООН Мариг Sous La Régence ( брак под регенностью ) в 1858 году, Le Marché Des Parisien ( The Bargines Learence) . Парижский рынок ) в 1859 году, Ле Далиа Блю ( Блю Далиа ) в 1860 году и Терпсихор в 1861 году. Все Работы Петипы в этот период были адаптированы специально для талантов его жены Марии, которая исполнила главного Рола, чтобы получить значительное признание, и вскоре была названа Prima Balleerina в имперских театрах Санкт -Петербурга.

29 мая 1861 года Петипа представил свой балет 1859 года на парижском рынке в Имперском театре оперы в Париже в качестве невинного рынка . Жена Петипы Мария взяла на себя главную роль Лизетты (переименованной в Глориетт) с большим успехом.

В 1858 году Жюль Перро вышел на пенсию во время своей родной Франции, чтобы никогда не вернуться в Россию. Петипа ожидал, что следовал Перро в качестве премьер -министра Мейтра де балета . Его годы работы в качестве помощника Перрота многому научили его. Хореография была логичной альтернативой танцам для 41-летней Петипы, который вскоре должен был уйти на пенсию со сцены. Но это еще не было. В 1860 году знаменитый французский балетный мастер Артуром Сен-Леон получил желаемую должность директором имперских кинотеатров Андрея Сабурова , и вскоре последовало здоровое и продуктивное соперничество между ним и Петипой, доставив имперский балет на новые высоты на протяжении 1860-х годов.

Второй балет Имперских театров

[ редактировать ]

Великая итальянская балерина Каролина Росати была помолвлена ​​в качестве приглашенного художника имперских кинотеатров с 1855 года. К 1861 году ее контракт с компанией срок действия истекал, и после того, как покинула Россию для своей родной Италии, она намеревалась уйти на пенсию со сцены. В контракте Росати предусматривалось, что ей должно было быть получено выступление в новом производстве, и в конце 1861 года она попросила у директора Сабуров, что подготовка начинается после спешки. Сабуров сначала отказался, заявив, что не хватает средств и что такая производство не может быть организовано вовремя. Розати заручилась помощи Петпы, которая напомнила Сабурова, что имперские театры были по контракту обязаны предоставить балерине новое производство для ее выгоды. Сабуров спросил Петипу о том, сможет ли он создать новый полнометражный Grand Ballet для Розати всего за шесть недель. Уверенно, Петипа ответил : «Да, я попробую и, вероятно, добьюсь». Сабуров сразу же приостановил все другие репетиции, чтобы компания могла сосредоточиться на производстве нового балета.

Во время пребывания Петипы в Париже для постановки Le Marché des Innocents он приобрел сценарий от драматурга Жюля-Генри Вернова де Сен-Жоржеса для балета под названием La Fille du Pharaon ( дочь фараона ), вдохновленный Théophile Gauthier 's Le Роман де ла Моми . На протяжении всей викторианской эпохи Европа была очарована всем, что касается искусства и культуры древнего Египта, и Петипа была уверена, что балет на такой предмете будет большим успехом. [ 1 ]

Сцена Мариинского театра с актерским составом в Акте I финального возрождения Петипы дочери фараона , Санкт -Петербург, 1898 год. В центре Матильда Кшессинская как принцесса Аспия (справа), а Анна Йохансон - как раб Рамзе (слева) Полем

Петипа начала работать, сотрудничая с композитором Пугни, который написал свой мелодичный и удачный счет с Петпой во время репетиций. Премьера дочери фараона состоялась 30 января [ ОС 18 января] 1862 года, не имеющему равного успеха. Работа превысила даже роскошные вкусы царской аудитории, столь щедрых и экзотических балета не было замечено на Императорской сцене в течение некоторого времени. Работа стала самым популярным балетом во всей репертуар имперских театр - в 1903 году он был выполнен 203 раз. Большой успех дочери фараона заработал для Петипы позицию второго балета Мейтра де в имперских кинотеатрах. Сен-Леон ответил на успех дочери Петипы Фараона с фантастическим балетом Le Petit Cheval Bossu, Ou La Tsar-Demoiselle ( маленькая горбатая лошадь, или Tsar Maiden ), адаптация балета из Pyotr Yershov знаменитой русской стихотворения . Работа оказалась успешной, равной работой дочери фараона , с ее серией фантастической таблицы установлена ​​под водой и на очарованном острове, а также финал балета Grand Diverertisment , празднуя многих народов русской империи.

Хотя Артур Сен-Леон был под названием «Название и техническую» Петипа, двое мужчин рассматривались как равные критиками и балетоманами дня и будут конкурировать друг с другом с великолепными постановками в течение 1860-х годов. У Сен-Леон и Петипа были не только свои собственные аудитории и критики, но и свои собственные балерины,-в то время в то время устроила большинство своих работ для своей жены, Prima Balleerina Mariia Surovshchova-Petipa, в то время как Сен-Леон установил The Saint-Léon Большинство его работ для Prima Balleerina Marfa Muravieva . Несмотря на их соперничество, почти каждый балет, организованный Петипой и Сен-Леоном в 1860-х годах, был настроен на музыку Чезаре Пугни.

6 февраля [ OS 25 января] 1868 г. Петипа представила роскошное возрождение балета Le Corsaire для посещающей балерины Адель Грантзова , за которую он включил знаменитую сцену Le Jardin Animé в музыку Léo Delibes . Петипа представил свой следующий новый Grand Ballet 29 октября [ OS 17 октября] 1868 года. Это был колоссальный балет Le Roi Candaule (известный на русском языке как царь Кандавл ), который был поставлен специально для посещаемой балерины Генриетта д'Ор . В балете участвовали Pas de Vénus , который считался одним из величайших шедевров Петипы классической хореографии, а балерина выполняла пять пируэтов во время ее пике в быстрой последовательности. Балет также включал в себя PAS , известные как Les Amours de Diane , или просто как Pas de Diane , которая впоследствии будет преобразована Агриппина-Вагановой в так называемую Дайан и Актейон Пас де Докс для ее возрождения 1935 года Ла Эсмеральды . Le Roi Candaule продолжила бы записи посещаемости в театре Санкт -Петербурга Имперского Болшоя Каменни, и к 1903 году работа была выполнена 194 раз. Петипа позже прокомментирует в своих мемуарах, что Le Roi Candaule был «... снисходительность моей юности».

Последняя работа Петипа 1860 -х годов остается краеугольным камнем классического балетного репертуар. Дон Кихот был установлен в Московском Большом театре с знаменитой балериной Анной Собешчанской в ​​роли Китри. Композитору Людвигу Минкусу было поручено написать счет балета, отмечая начало длинного и плодотворного сотрудничества между ним и Петипой.

Premier Maître de Ballet Имперских театров

[ редактировать ]

В 1869 году срок действия контракта Сен-Леона истекал. Его последние работы на сцене Санкт -Петербурга, Ле Пуассон Доре (1866) и Ле Лис (1869), заставили министра имперского суда отказаться от продления контракта магистра балета. Находясь в кафе-де-Диване на Авеню де Л'Пора в Париже, Сен-Леон умер от сердечного приступа 2 сентября 1870 года. Незадолго до его смерти композитор Чезаре Пугни-главный соавтор Петепы в течение многих лет-по 2 февраля. [ ОС 26 января] 1870.

Петипа был официально назван премьер -министром Мейтра де балета 12 марта [ ОС 29 февраля] 1871 года. 21 ноября [ ОС 9 ноября] 1871 г. Петипа представил Дон Кихота в Санкт -Петербурге в расширенном и гораздо более роскошном издании. Оценка Людвига Минкуса была единогласно провозглашена как шедевр балетной музыки, заработав композитора пост балетного композитора имперских театров в Санкт -Петербурге . Petipa и Minkus создали успешную серию оригинальных работ и пробуждений на протяжении 1870 -х годов: La Camargo в 1872 году, Le Papillon в 1874 году, Les Brigands ( The Bandits ) в 1875 году, Aventures de Pélée ( The Adventures of Peleus ) в Les 1876 1878, La Fille des Neiges ( дочь снега ) в 1879 году, а Mlada также в 1879 году.

Сцена Мариинского театра с актерским составом I/сцены 1 оригинальной постановки Petipa's Raymonda . В центре находится Пирина Легнани, создатель главной роли. Справа от сцены (справа налево) Клаудия Куличевская в роли Клеменс, Ольга Прекрадженска Генриетта, Павел Гердт в роли Абдехмана и Николай Легат в роли Берангера. Санкт -Петербург, 1898.
Сцена Мариинского театра с актерским составом I в финальном возрождении Петипа в «ЛА Эсмеральде» Жюля Перро . Санкт -Петербург, 1899 год. В центре находится Матильда Кшессинская в главной роли, когда Павел Гердт в роли Пьера Грингоара на коленях рядом с ней.
Сцена Мариинского театра с актерским составом «Сцена» Ле Джардин Анини из акта II в финальном возрождении Петипы Ле Корсаира . Санкт -Петербург, 1899.
Сцена Мариинского театра с актерским составом сцены «Королевство оттенков» в финальном возрождении Петипа в Ла -Баядере . Санкт -Петербург, 1900 год. В центре находится Матильда Кшессинская в роли Никия с Павел Гердт, когда Солор сталкивается рядом с ней. Слева центральной сцены находятся три солиста -оттенка (на коленях, слева направо): Варвара Риклиакова, Анна Павлова и Джулия Седва.
Сцена Мариинского театра с актерским составом III в возрождении Лева Иванов в Ла -Камарго из Лева Иванов . Санкт -Петербург, 1901 год. В центре находится Пирина Легнани в главной роли с Николаем Легатом в качестве Vestris.

Следующий балет Петипа станет одним из самых знаменитых и устойчивых из всех его работ - -Баядер был поставлен на пользу Prima Balleerina Ekaterina Vazem 4 февраля [ OS 23 января] 1877 г. Ла очень восхищался, в то время как счет Людвига Минкуса считался шеф -поваром своего жанра.

Золотой век русского балета

[ редактировать ]

Во время Сумерки Имперской России балет Санкт -Петербург процветал перед публикой, которая обладала высоким уровнем цена. Казначейство русского императора, которое в то время было самым богатым человеком на Земле, заставила миллионы рублей в год на имперском балете, оперной и имперской балетной школе (сегодня известной как Академия ваганова российского балета ). Каждый новый сезон требовал, чтобы Petipa создал новый многоактный великий балет , чтобы он хореографировал секции танцев для различных опер и что он готовит гала-гал и вытеснения для судебных выступлений, королевских браков и т. Д. С процветанием балета в такой среде,, как В конце 19 -го и начале 20 -го веков видно, что считается золотым веком русского балета.

Сцена Aurora's Bedchamber от реконструкции балета Кирова/Мариинского оригинального производства Petipa The Sleepbere Beauty , Санкт -Петербург, 1999. Компания восстановила роскошную постановку, предназначенную для первоначального создания балета.

Эта эра совпала с важным изменением: после ухода на пенсию Людвига Минкуса в 1886 году режиссер Иван Всеволоозский отменил официальный пост композитора балета, чтобы диверсифицировать музыку, поставляемую для новых работ.

Петипа представил свой колоссальный великий балет , расположенный в древнем Риме Ла -Вестал в 1888 году, который был организован для полезных выступлений итальянской балерины Елена Корнальба . Балет был настроен на музыку композитора Михаила Иванов , известного музыкального критика. В следующем году Иван Всеволоозский поручил итальянскому риккардо Дриго - Princepal дирижера Имперского Балета и Итальянской оперы - чтобы составить счет для Le Talisman 's Petipa , также поставленного для Cornalba. Хотя балет не был успешным результатом Дриго, очень высоко оценили современные критики.

Карикатура Мариуса Петипа братьями Николаем и Сергеем Легатом из их знаменитой книги «Русский балет в карикатурах» . Показан PETIPA с баннером, на котором читается пейрбургский балет , что означает Санкт -Петербургский балет .

Режиссер Всеволоозский поручил великим композитору Пайотру Иллих Чайковски составить счет за « Спящую красоту Петпы» , премьера которого состоялась 15 января [ ОС 3 января] 1890 года. Балет оказался одним из шедевров Петипы хореографии. Спящая красавица оказалась настолько популярной, что к апрелю 1903 года она была выполнена 100 раз, что делает ее одной из самых популярных работ в репертуар Имперского балета, второй только с дочерью фараона Петипы .

кожи Петипа была диагностирована с тяжелым случаем памфигуса в 1892 году. Постоянная боль и зуд, вызванные этой болезнью История широко принята, что ответственность за постановку второй работы Чайковского для имперского балета «Щелкунчик » упала на второй мастер балета имперского театра Лева Иванов . Что касается того, кто в конечном итоге несет ответственность за хореографию для Щелкунчика , многие источники противоречат друг другу. Некоторые утверждают, что Петипа несет ответственность за постановку всего балета, либо просто контролировал прогресс Иванова. Премьера «Щелкунчика» состоялась 18 декабря [ ОС 6 декабря] 1892 года на двойном счете с оперой Чайковского Иоланты в театре Мариинского. Много критиков дня [ как кто? ] Считается, что работа вообще не является балетом, с слишком большим акцентом на зрелище, что -то еще не сделало еще более неудачным, поскольку роль балерины была уменьшена до Гранд -Пас де Де в финальной сцене. Критики также жаловались на то, что хореография Иванова была банальной, и только несколько отрывков прошли просто потому, что Иванов имитировал хореографию танцев Петипы из других работ. Одним из таких отрывков, упомянутых в обзорах, был Valse des Flocons de Neige ( Waltz of the Snowflakes ), который, как говорили, почти идентичен вальсу из балета Petipa 1879 года La Fille des Neiges ( дочь снега ).

Болезнь Петипы не давала ему работать почти во всем сезоне 1892-1893 годов. Именно в это время Энрико Чекчетти , великий итальянский танцовщик и учитель, начал помогать Лев Иванову в замене Петипы в постановке балетов и репетиций. В 1893 году Петипа контролировала Чекчетти и Иванова «Постановка балета Золушки , посвященную музыке барона Борис Фитинхоф-Шелл . Итальянская балерина Пирина Легнани сделала свою дебюти в главной роли, а вечером премьеры, 15 декабря [ ОС 3 декабря] 1893 г., ее совершенство техники и исполнения вызвало сенсацию, когда критики и балетоман приветствовали ее как верховную балерину ее поколения. В последнем акте она поразила аудиторию, выполнив подвиг, который никогда ранее не выполнил какую -либо балерину: 32 Fouettés en Tournant . Петипа была настолько очарована звездной балериной, что он даровал ей редко удержанный титул Prima Balleerina Assoluta , и в течение следующих восьми лет Петипа организовала много новых балетов, особенно для своих талантов.

Петипа вернулся к хореографии из своей длинной немощности с одноактивным Le Réveil de Flore ( The Awakening of Flora ), созданную музыкой Риккардо Дриго. Балет имел свою премьеру 9 августа [ ОС 28 июля] 1894 года во дворце Питерхоф . Петипа устроил Ле Рейвил де Флор в честь свадьбы дочери Цара Александра III, Великой Герцогини Ксения с великим княлением Александра Михайловича . Балет вскоре был перенесен в театр Мариинского.

В 1893 году Чайковский умер, и в феврале 1894 года в его честь в театре Мариинского было дано гала -концерт. По этому случаю Лев Иванов установил вторую сцену из Шеонского озера Чайковского , впервые продюсированного в Москве в 1877 году. Гала -концерт добился успеха, причем отрывок из Лебединого озера стал самым большим успехом в программе. Вскоре было решено, что возрождение полнометражного работ будет организовано в сезоне 1894–1895 гг., С Иванов, постановка второй и четвертой сцены, а Петипа постановка первой и третьей сцен. Риккардо Дриго пересмотрел счет Чайковского в 1877 году в соответствии с инструкциями Петипы, а брат Чайковского Модеста пересмотрел сценарий балета. Премьера 27 января [ ОС 15 января] 1895 года, когда Лейумнани в двойной роли Odette/Odile была триумфом, и в версии Петипа и Иванов Свон -Лейк станет одним из величайших балетов, оставшиеся один из одного из Конечные тесты для классической балерины и корпуса балета .

Рубеж 20 -го века

[ редактировать ]

Петипа провел большую часть своих последних лет, возрождая старые балеты. Зимой 1895 года Петипа представил щедрые пробуждения своего Le Talisman 1889 года , а Святой-1864 года- маленькая горбатая лошадь (как La Tsar-Demoiselle ), оба с Легнани в главном Роле. На рубеже 20 -го века Петипа присутствовало больше пробуждений: дочь фараона в 1898 году; La Esmeralda , Giselle и Le Corsaire в 1899 году; La Bayadère в 1900 году и Le Roi Candaule в 1903 году. Эти пробуждения оказались бы «финишным прикосновением» Петипы на этих работах.

Петипа также установила новые работы. Для празднования, проводимых в Московском имперском театре Болшоя в честь коронации императора Николаса II , Петипа представила одноактный балет для музыки Дриго, Ле Перл , который оказался величайшим успехом во время гала-газеты 29 мая [ ОС 17 Май] 1896. Ле Перл был действительно балетом Grand Spectacle : на основе неэффективной танцевальной сцены La Pérégrina из Opera Verdi's Opera Дон Карлос , который должен был быть постановлен братом Петипы Лейкен . В балете были представлены некоторые из самых грандиозных хореографии Petipa для актеров из 200 человек, которая была установлена ​​на Вагнеровский счет Дриго, который мог похвастаться хором вне сцены.

В 1896 году Петипе получила выгоду, чтобы отпраздновать 50 лет службы в Санкт -Петербургском Имперском театрах. По этому случаю Петипа создал один из самых щедрых балетов, которые он когда -либо проводил: Bluebeard , основанная на сказке Perrault для музыки Pyotr Schenk , получила свою премьеру 20 декабря [ OS 8 декабря] 1896 г. производство. Многие критики чувствовали, что балет был просто гигантским оправданием для зрелища и танцев, что -то еще больше стало очевидным с впечатляющим демонстрацией Пирины Легнани в главной роли ysaure. Последняя таблица состояла из астрологического астрологического дивертиса в трех частях под названием «Храм прошлого, настоящего и будущего» . Храм будущего завершил сцену с Pas de deux éléctrique, исполненным Legnani и Nikolai Legat, до огромного овации со стороны аудитории. Несмотря на критику Голубого Борода , критики единодушно высоко оценили, казалось бы, неограниченное воображение Петипы, в создании классических танцев, еще раз доказывая, что ни один другой хореограф в Европе не может претендовать на его соперник.

19 января . ​PAS Classique Hongrois из последнего акта балета станет одним из его самых знаменитых и устойчивых выдержков, а сложная хореография, которую он обрушился на Legnani (который танцевал титул Рол), стала одним из конечных тестов классической балерины (который танцевал титул) Полем

Петипа представил, что оказалось бы его последним шедевром 23 февраля [ ОС 10 февраля] 1900 года в Театре Эрмитажа , Les Millions D'Arlequin (или Harlequinade ), балетного арлекинада , созданный для музыки Дриго. Арлекинада была посвящена и Дриго, и Петипа новой императрице Александре Фодоровна , которая оказалась бы последней устойчивой вспышкой хореографического творчества Петипы.

Последние годы с имперским балетом

[ редактировать ]

Несмотря на его обширные достижения, последние годы Петипы с имперским балетом были затруднены. К началу 20 -го века новые инновации в искусстве классического танца стали очевидными. Со всем этим, скалистые отношения Петипа с новым директором имперских театров, Владимир Телаковский , назначенный на эту должность в 1901 году, служил катализатором в конце балетного мастера. Телаковский не приложил никакого усилия, чтобы замаскировать свою неприязнь к работе Петипы, так как он чувствовал, что искусство классического балета стал застойным под ним, и чувствовал, что у других хореографов должен быть шанс у руля имперского балета. Но даже в возрасте восьмидесяти трех и страдающих от постоянной боли, вызванной тяжелым случаем памфигуса кожи , старый маэстро не проявил никаких признаков замедления, к большому огорчению Телаковского.

Одним из примеров усилий Телаковского в его попытке «разорвать» Петипа пришел в 1902 году, когда он пригласил Александра Горского , бывшего премьер-министра имперского балета, поставить свою собственную версию балета Петипа Дон Кихоте 1869 года . Горски был помолвлен в качестве балетного мастера в балете Московского имперского театра Болшоя , и в 1900 году он установил полный пересмотр Дона Кихота в версии, радикально отличной от оригинала Петипы. Петипа стал в ярости, когда узнал, что эта новая версия будет организована для труппы Святого Петербурга, так как с ним даже не консультировались по производству балета, который первоначально был его созданием. Наблюдая за репетицией постановки Горского в Театре Мариинского, Петипа была услышана, кричала ли кто -нибудь скажет тому молодому человеку, что я еще не мертв? »!» Полем Петипа была еще больше разочарована тем фактом, что недавно назначенный режиссер Имперского театра был оплачен большими суммами, чтобы путешествовать по всей Российской империи и поставить многие из работ стареющего балета.

Похороны Cortège for Marius Petipa, 17 июля 1910 года, Санкт -Петербург, Россия
Могила Петипа в монастыре Александра Невского, Санкт -Петербург, Россия

В конце 1902 года Петипа начала работать над балетной адаптацией сказкой Белоснежной Белости, а семь гномов под названием «Волшебное зеркало» . Петипа установил работу для своего собственного выступления, которая должна была отметить «полувигацию» для балетного мастера. Балет, посвященный музыке авангардного композитора Arsenii Koreshchenko , был дан 22 февраля [ OS 9 февраля] 1903 года в театре Мариинского зрителям, состоящей из всей имперской семьи и многих членов знамени Санкт-Петербурга. Производство имело странное декор и костюмы, которые были рассмотрены [ кем? ] быть неподходящим для классического балета. Несмотря на то, что Петпа получил ревущие аплодисменты от аудитории в конце спектакля. Le Miroir Magique получил отзывы в прессе [ Цитация необходима ] , и считалось универсальным провалом, хотя хореография Петипы не упоминалась среди критики. Вскоре после этого начались слухи о том, что Петипа должен был быть заменен, и Телаковский даже сделал объявление в торговую торговую бюллетень , газету в Санкт -Петербурге, что «... Балетная компания должна будет привыкнуть к новому балетному мастеру - Александр Горски. совершенно по -другому и гораздо более оригинальным образом ». В конце концов, Горский никогда не сменил Петипу в качестве премьер -министра Балета . Желанный пост позже отправится в Михаил Фокин .

Телаковский знал, что он не может законно положить конец работе Петипы, поскольку он все еще был заключен в качестве премьер -министра Мейтра де балета , поэтому он начал кампанию по извлечению стареющего балетного мастера из театра. В 1902 году Телаковский создал комитет влиятельных членов имперских театров, чтобы убрать полномочия Петипы в отношении кастинга, репертуарного и назначения танцоров, хотя и многое, чтобы донося от Тяковского, члены комитета назначили председателя Петипы. Вскоре Телаковский начал намеренно не отправлять вагоны для сбора Петипы для определенных репетиций или не отправлять ему списки кастингов для различных балетов и даже не сообщать Петипе о различных репетициях, информации, которую балетный мастер должен был иметь юридически. Тем не менее, продвинутый возраст Петипы и неудачное здоровье оставили его с небольшим количеством энергии, чтобы оспорить директора. Петипа была приглашена в марте 1904 года для постановки дочери фараона в Париже Опеде ( Пале Гарнье ) родственниками Жюль-Генри Верний де Сен-Жорж , который написал либретто балета, но его здоровье предотвратило его.

Несмотря на ситуацию с Телаковским и состоянием его здоровья, Петипе все еще удавалось работать, так как танцоры имперского балета постоянно искали его, и ему даже удалось пересмотреть некоторые из танцев в его старых работах Полем В 1904 году Петипа тренировала великую Анну Павлову за свои выступления в Жизелле и ее дебюти в Паките .

Дневники Петипы отражают постоянный страх перед его стареющим телом, и что у него осталось мало времени, чтобы жить. В свете этого балетный мастер проводил почти каждую минуту, он мог создавать вариации и различные цифры, а также переработать многие танцы в своих старых работах. В 1903 году Петипа представил совершенно новую хореографию для многих PAS в своей кандидатуры в балете Le ROI 1868 года . Для этого возрождения Петипа создала новую версию знаменитой Пас -де -Диана , которая впоследствии будет трансформирована Агриппиной Вагановой в знаменитую Дайан и Актейон Пас де де . Такая работа побудила мастера балета написать в его дневниках «Я удивительно».

Затем Петипа начала работать над тем, что оказалось бы его последним балетом. La Romance D'un Bouton de Rose et d'un Papillon To Music of Drigo была, по словам Ольги Приобренской, «... маленький шедевр». Работа должна была быть представлена ​​5 февраля [ ОС 23 января] 1904 года для выступления в имперском театре Эрмитажа, но режиссер Телаковский внезапно отменил выступление всего за две недели до премьеры, что официальное объяснение - это вспышка Руссо-японская война . Для Петпы это была последняя капля, и вскоре после этого его редко видели в театре или в Имперской балетной школе, где проводились репетиции. Министр имперского суда Аристократ Барон Фредерикс дал Петипу титул «Мастер балета на всю жизнь» и предоставил ему годовую пенсию в 9 000 рублей.

Оставшиеся годы и смерть

[ редактировать ]

Petipa noted his final composition on 17 January 1905 in his diaries: a variation to the music of Cesare Pugni for the Prima ballerina Olga Preobrajenska from the old ballet La Danseuse en voyage. Petipa wrote next to this entry " ... it's finished!".

Петипа оставался в Санкт -Петербурге до 1907 года. При предложении своих врачей он уехал со своей семьей в Ялту на юге России, где воздух был более приятным для его здоровья, и вскоре семья Петипа переехала на курорт Гурзуф в Крыме , где, где, где. Мастер балета провел оставшиеся годы. В 1907 году Петипа написал в своем дневнике : «Я могу заявить, что создал балетную компанию, о которой все сказали: Санкт -Петербург имеет самый большой балет во всей Европе». Петипа умер 14 июля [ ОС 1 июля] 1910 года в возрасте девяноста двух лет, и через три дня был похоронен в монастыре Александра Невского в Санкт-Петербурге.

Обозначения произведений

[ редактировать ]

Именно в 1891 году многие из оригинальных балетов, пробуждений и танцев Петипы стали уведомляться в методе танцевальной обозначения, созданного Владимиром Степанов .

Страница хореографической нотации Степанов из коллекции Sergeyev для Petipa/Minkus la Bayadère , c. 1900

После русской революции 1917 года режиссер имперского балета Николас Сергеев покинул Россию с обозначениями в руке. В течение 1930 -х годов Сергеев внес бы свой самый существенный вклад в искусство классического танца, используя уведомленные хореографии для сцены Спящей Красавицы Пети окончательной версии Жизель , Коппелии (как танцевать имперским балетом) и Щелку , его -Вызвал балет Лондона (позже Королевский балет ).

Нант, Франция

[ редактировать ]
  • Право Господа (1838)
  • La Petite Bohémienne (1838)
  • Свадьба в Нант (1838)

Бордо, Франция

[ редактировать ]
  • Красивое Бордо (1840)
  • Сюжет в любви (1841)
  • Урожай (1842)
  • Язык цветов (1844)

Мадрид, Испания

[ редактировать ]
  • Кармен и его Торореро (1845)
  • Жемчужина Севилья (1845)
  • Приключение девушки из Мадрида (1845)
  • Отъезд в гонку Тельца (1845)
  • Цветок граната (1846)
  • Forfasella или дочь ада (1846)
  • Альба-флор Песере (1847)

Императорский Большой Театр Каммени , Санкт -Петербург

Имперский Мариинский театр , Санкт -Петербург

Другие места в России

Культурные изображения

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в "БИОГРАФИЯ" . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 2 марта 2016 года .
  2. ^ Висенте Бетон, Лора. «Романтический балет в Мадридском Цирк-Театре (1842-50). Действие и прием » . Университет Мадрида . Получено 10 июля 2024 года .
  3. ^ Волков, Соломон (1995). Санкт -Петербург: история культуры . Нью -Йорк: Свободная пресса. п. 256. ISBN  0-02-874052-1 Полем OCLC   243825848 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гарафола, Линн. Наследие танца двадцатого века . Университетская издательство Университета Университета: Мидлтаун, CT, 2005 с.35-38

Источники

[ редактировать ]
  • Бомонт, Сирл В. Полная книга балетов .
  • Гарафола, Линн / Петтипа, Мариус. Diories of the Marius Petipa Transade, ed., И введение Линн Гарафола. Опубликовано в исследованиях в истории танцев. 3.1 (весна 1992).
  • Гость, Ивор Форбс . Жюль Перро - Мастер романтического балета .
  • Гость, Ивор Форбс. Письма от балетного мастера-переписка Артура Сен-Леона . Введение и отредактировано Ivor Guest.
  • Nekhendzi, A. (Comp.) «Мариус Петипа, Материалы, Воспоминания, Статьи» ( Мариус Петипа, Матери, Материа, Вооспоминания, Статизация ) ред. Yuri Slonimsky et al. (Музей театра Ленгрла, 1971).
  • Petipa, Marius. Memuary Mariusa Petipa solista ego imperatorskogo velichestva i baletmeistera imperatorskikh teatrov ( The Memoirs of Marius Petipa, Soloist of His Imperial Majesty and Ballet Master of the Imperial Theatres ).
  • Уайли, Роланд Джон. Танцы из России: введение в коллекцию Sergeyev, опубликованная в бюллетене в Гарвардской библиотеке, 24.1 января 1976 года.
  • Уайли, Роланд Джон, изд. и переводчик. Столетие русского балета: документы и свидетельства очевидцев 1810–1910 .
  • Уайли, Роланд Джон. Жизнь и балеты Лева Иванов .
  • Уайли, Роланд Джон. Балеты Чайковского .
  • Биографическая/аналитическая статья о Petipa
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19c437e98e2555b8c14b61930b1cb103__1724396220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/03/19c437e98e2555b8c14b61930b1cb103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marius Petipa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)