Североамериканский О-47
О-47 | |
---|---|
![]() О-47B в Национальном музее ВВС США. | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение |
Производитель | Североамериканская авиация |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 239 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | ноябрь 1935 г. |
North American O-47 — американский наблюдательный самолет- моноплан, разработанный в середине 1930-х годов и использовавшийся Воздушным корпусом армии США во время Второй мировой войны . Он имеет низкорасположенное крыло, убирающееся шасси и трехлопастной воздушный винт.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
О-47 был разработан в качестве замены наблюдательных бипланов Thomas-Morse O-19 и Douglas O-38 . Он был крупнее и тяжелее большинства предыдущих самолетов наблюдения, а его экипаж из трех человек сидел тандемом под длинным куполом. Окна в глубоком брюхе преодолели препятствие, которое крылья представляли для наблюдения и фотографирования сверху . Проект прототипа XO-47 был разработан в 1934 году компанией General Aviation Manufacturing , дочерней компанией North American Aviation, под названием GA-15. [ 2 ] В период с 1937 по 1938 год авиакорпус заказал 174 самолета О-47, 93 из которых были переданы в состав Национальной гвардии подразделений . В 1938 году армия заказала 74 О-47Б с измененным капотом двигателя для лучшего охлаждения, модернизированным двигателем и улучшенным радиооборудованием. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Учебные маневры 1941 года продемонстрировали недостатки О-47. Одномоторные легкие самолеты, такие как Piper L-4 и Stinson L-5, оказались более способными действовать с наземными войсками, в то время как истребители и двухмоторные бомбардировщики показали большую способность выполнять разведывательные и фотосъемки. Таким образом, О-47 во время Второй мировой войны , за исключением тех, которые были застигнуты японскими атаками на зарубежных базах, выполняли второстепенные функции, такие как буксировка целей, прибрежное патрулирование и противолодочное патрулирование. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХО-47
- один построен, серийный номер 36-145 в Дандолке, штат Мэриленд, Wright R-1820-41 мощностью 850 л.с. (634 кВт). двигатель [ 1 ]
- О-47А
- 164 построено в Инглвуде, Калифорния, Wright R-1820-49 мощностью 975 л.с. (727 кВт). двигатель
- О-47Б
- Построено 74 автомобиля, внесены незначительные улучшения и Wright R-1820-57 мощностью 1060 л.с. (790 кВт), установлен двигатель [ 3 ] плюс дополнительный топливный бак на 50 галлонов [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- 37-279 - O-47A на хранении в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера Национального музея авиации и космонавтики в Суитленде, штат Мэриленд . [ 4 ] [ 5 ]
- 39-098 — O-47B, принадлежащий Джеймсу П. Харкеру из Блейна, Миннесота . Ранее он был передан в аренду Музею боевой авиации в Топике, штат Канзас, его владельцем Уильямом А. Демпси, но был продан в июне 2014 года. [ 6 ] [ 7 ]
- 39-112 — О-47B на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он изображен в маркировке О-47А, принадлежащего 112-й наблюдательной эскадрилье Национальной гвардии Огайо . Он был приобретен в 1978 году у Лорен Л. Флори-младшего из Иден-Прери, штат Миннесота , и был восстановлен 179-й объединенной эскадрильей технического обслуживания самолетов Национальной гвардии ВВС штата Огайо , Мэнсфилд, штат Огайо . [ 8 ]
- Композит – О-47А на реставрации в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 9 ] Он состоит из серийных номеров 38-284 и 38-295. [ 5 ]
Технические характеристики (О-47А)
[ редактировать ]
Данные из «Военных самолетов США с 1909 года». [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, второй пилот-наблюдатель, стрелок)
- Длина: 33 фута 7 дюймов (10,24 м)
- Размах крыльев: 46 футов 4 дюйма (14,1 м)
- Высота: 12 футов 2 дюйма (3,7 м)
- Площадь крыла: 350 кв. футов (32,5 м 2 )
- Пустой вес: 5980 фунтов (2712,5 кг)
- Полная масса: 7636 фунтов (3463,6 кг)
- Силовая установка: 1 радиальная Wright R-1820-49 , 975 л.с. (727 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 221 миль в час (355,7 км/ч, 192 узла)
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (322 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 840 миль (1352 км, 730 миль)
- Практический потолок: 23 200 футов (7 071 м)
- Скорость набора высоты: 1470,8 футов/мин (7,47 м/с).
Вооружение
- 1 стационарный пулемет калибра .30 калибра (7,62 мм), стреляющий вперед (200 патронов) в правом крыле
- 1 гибкий пулемет калибра .30 (7,62 мм) (600 патронов) в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кертисс О-52 Сова
- Дуглас О-38
- Физелер Фи 156 Шторх
- Хеншель Hs 126
- Кокусай Ки-76
- Левенте II (используются в задачах армейского сотрудничества и связи)
- Южный Ро.63
- Томас-Морс О-19
- Вестленд Лисандр
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
- ^ Иден и Моенг 2002, стр. 74–77.
- ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс, 1964 год.
- ^ «Норт Американ О-47А» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гудолл, Джеффри (14 июня 2018 г.). «Северная Америка» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Джеффри Гудолл . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Североамериканский O-47B (регистрационный номер ФАУ N73716)» . Музей боевой авиации . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N73716]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Норт Американ О-47Б» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Проекты реставрации» . Самолеты славы . Проверено 30 июля 2018 г.
- Библиография
- Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Нью-Йорк: Патнэм, Нью-Йорк, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]