Jump to content

Dekabrist -class submarine


D-3 Krasnogvardyeyets on a Soviet stamp
Обзор класса
Имя Dekabrist
Строители
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Класс Барс ( Императорский Флот России )
Преемник Leninets class
Построен 1927-1929
В эксплуатации 1928-1958
Планируется 6
Завершенный 6
Потерянный 4
Ушедший на пенсию 1
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип с дизельным/электрическим приводом ударная подводная лодка
Смещение
  • всплыло 933 тонны
  • 1354 тонны под водой
Длина 76,00 м (249 футов 4 дюйма)
Луч 6,5 м (21 фут)
Черновик 3,80 м (12,5 футов)
Движение
  • 2 вала, трехлопастные гребные винты
  • - Два дизеля MAN/Column мощностью 1100 л.с.
  • - Два электродвигателя ПГ-20 мощностью 525 л.с.
  • - Два электродвигателя по 50 л.с.
  • - 60 аккумуляторов ДК
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой
Диапазон
  • 3600 миль (6700 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч) на поверхности
  • 7500 миль (13900 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч) на поверхности
  • 132 миль (244 км) на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой
Глубина испытания 295 футов (90 м)
Дополнить 53 офицера и экипаж
Вооружение

Класс Декабрист» « , также известный как Серия I , был первым классом подводных лодок , построенных для Советского ВМФ после Октябрьской революции 1917 года. Они были утверждены в Советской программе военно-морского кораблестроения 1926 года , что ознаменовало возрождение проектирования подводных лодок в России . Они были включены в программу советского военно-морского кораблестроения 1926 года и начали ходовые испытания в 1930 году.

Из шести построенных судов два пережили Вторую мировую войну , а одна подводная лодка этого класса сейчас является кораблем-музеем .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1923 году был сформулирован комплекс технических характеристик и критериев проектирования подводных лодок нового типа, известный как «оперативно-тактические требования». [ нужна ссылка ] но претворение этого в реальность создало проблемы. Красный Флот 1920-х годов сохранял солидный подводный флот и связанные с ним практические навыки в строительстве и обслуживании, но ему не хватало современного опыта проектирования. Ни одна новая российская подводная лодка не была запущена в производство со времен «Барс» проекта , планы которого были окончательно доработаны в 1912 году, и соответствующие специальные знания уменьшились, в то время как существовало ощущение, что новейшие зарубежные технологии подводных лодок теперь значительно более совершенны. Таким образом, в попытке получить актуальную информацию о конструкции Борис Малинин был прикомандирован к советской военно-морской миссии, которая в 1925 году отправилась в турне по верфям Западной Европы . [ 1 ] [ 2 ]

Хотя социалистическое правительство Германии убедило свой сопротивляющийся флот использовать некоторые старые разработки времен Первой мировой войны , [ 3 ] [ 4 ] Источники сходятся во мнении, что самая полезная информация была получена в Италии. Однако утверждения о том, что было приобретено, весьма противоречивы. В воспоминаниях Сергея Александровича Базилевского , более молодого конструктора, впоследствии присоединившегося к команде Малинина по проекту «Декабрист» в 1927 году, говорится, что миссия получила чертежи итальянской подводной лодки «Баллила» , но современные источники не сходятся во мнении, о какой подводной лодке имеется в виду. Некоторые авторитетные источники заявляют, что это были планы новой океанской «Балилла» подводной лодки класса , впечатляюще больших лодок (надводное водоизмещение 1450 тонн, длина 86,5 метров), заложенных в начале 1925 года. [ 2 ] [ 5 ] Другие утверждают, что это были чертежи гораздо более старой и меньшей подводной лодки с таким же названием , заложенной еще в 1913 году (надводное водоизмещение 717 тонн, длина 65 метров), которая была приобретена в букинистическом магазине в Риме. и имели небольшую реальную ценность. [ 1 ] Неразбериху усугубляют и утверждения о том, что делегация получила чертежи итальянской верфи Cantieri dell'Adriatico . [ 6 ] [ 7 ] Предположительно это отсылка к CRDA , но этот конгломерат был сформирован только в 1929-30 годах и не имел прямого отношения ни к одному из проектов Баллилы . Вероятно, с этим связано утверждение о том, что Малинин получил планы класса , Pisani построенного одним из предшественников CRDA CNT , строительные работы над которым только начинались во время визита делегации в Италию. [ 8 ] С другой стороны, может иметь значение то, что CRDA - предположительно один из его предшественников, CNT или STT - приписывают участие в основной проектной работе над глубоководной конструкцией двойного корпуса, используемой новым классом Ballila . [ 9 ]

Независимо от того, какую именно информацию получила советская делегация, она получила некоторое представление об итальянской подводной технике: наиболее очевидно, что советский флот состоял из лодок «однокорпусной» конструкции, в которых такое оборудование, как балластные цистерны, в основном размещалось внутри прочного корпуса. Итальянцы были пионерами конструкции двойного корпуса , в которой оборудование размещалось вокруг прочного корпуса снаружи, окруженное отдельным внешним обтекателем, известным как «легкий корпус», что позволяло создать более обтекаемый внешний вид и более просторный интерьер ( новый класс Балилла 1920-х годов, так был построен [ 9 ] хотя ни более старая Балилла 1913 года, [ 10 ] ни класс Пизани ); [ 9 ] кроме того, в то время как существующие советские лодки имели глубину погружения, ограниченную примерно 50 метрами, итальянцы строили более прочные корпуса, способные погружаться примерно на 100 метров (использовались на новых «Балилле» и « Пизани» ), и в то время как предыдущие российские подводные лодки имели длину корпуса длиной не более 70 метров и надводным водоизмещением ниже 700 тонн, итальянцы строили гораздо более крупные подводные лодки – новая «Баллила» была вдвое больше водоизмещения и примерно на 20% длиннее. Еще одним важным отличием было то, что существующие советские лодки заполняли балластные цистерны механически во время погружения, а итальянцы просто заливали их через забортные краны .

можно обнаружить множество параллелей с итальянской дизайнерской традицией В новом проекте «Декабристов» , особенно в конструкции корпуса и системе балласта: прочный корпус большой толщины, рассчитанный на глубину до 90 метров (и построенный с использованием высококачественных броневых листов из списанные линейные крейсера ), [ 11 ] двухкорпусная конструкция, в которой прочный корпус был заключен в отдельный «легкий корпус», а в пространстве между ними размещались цистерны главного балласта, [ 12 ] разделение внутреннего пространства подводной лодки на несколько водонепроницаемых отсеков (правда, по мере развития конструкции оригинальные сферические переборки в итальянском стиле, призванные обеспечить максимальную целостность ключевых отсеков, были заменены плоскими круглыми), [ 12 ] использование балластных цистерн итальянского типа, которые должны были ускорить время погружения, [ 13 ] и добавление резервуара для аварийного погружения в миделе корабля, который, как рассказывает Базилевский, был ошибочно истолкован как предназначенный для быстрого погружения с глубины перископа, а не непосредственно с поверхности, и уменьшен в относительных размерах по сравнению с тем, что было в итальянских чертежах, хотя это оказалось возможным. чтобы снова увеличить его масштаб, когда его предназначение будет обнаружено. [ 14 ] [ 12 ] При длине 76 метров и надводном водоизмещении около 1000 тонн они были значительно больше, чем любые предыдущие подводные лодки советского флота (или любые построенные в императорской России), хотя и не такие большие, как новые итальянские подводные лодки класса «Балилла» . Заявленная дальность полета более 7000 морских миль также была значительным улучшением, хотя и не таким впечатляющим, как у более крупного судна Balilla .

При этом очевидно, что « Декабрист» был не просто копией итальянского дизайна, а синтезом итальянских концепций и существующих советских знаний, хотя наиболее легко узнаваемыми местными чертами являются те, которые не были строго необходимы в новом дизайне. Прочный корпус был увеличен по сравнению с проверенным классом «Барс» , который считался своего рода эталоном надежности, хотя его обтекаемость кажется ненужной для лодки с двойным корпусом; [ 13 ] [ 11 ] в то время как наличие дополнительных балластных цистерн под обшивкой палубы (вероятно, предназначенных для быстрого погружения с перископной глубины) также явно было основано на этом типе, и они описываются как столь же ненужные в сочетании с системой погружения в итальянском стиле. [ 13 ] [ 12 ] Другие особенности, напоминающие старые российские конструкции, включают относительно большие балластные цистерны в носовой и кормовой части, которые теперь используются в качестве дифферентных цистерн, а также размещение батарей в герметичных отсеках в носовой части корпуса. [ 12 ] В целом отдельные компоненты либо создавались непосредственно на основе тех, что использовались в существующих российских лодках, либо разрабатывались заново. [ 15 ]

Вооружение состояло из тяжелого переднего залпа из шести торпедных аппаратов в носовой части и еще двух в корме. [ 11 ] предназначенный для 21-дюймовых торпед, которые стали стандартным международным калибром, хотя до тех пор, пока подходящее оружие не было запущено в производство, старые 18-дюймовые торпеды приходилось носить с собой, используя специальные вставки для их удержания на месте. [ 16 ] По первоначальному проекту каждая подводная лодка должна была иметь по две 4-дюймовые пушки в обтекаемых артиллерийских щитах , образующих обтекатели в передней и задней части боевой рубки , но впоследствии конфигурация была изменена, имитируя британскую подводную лодку L-класса , с единственной обращенное вперед орудие на приподнятой платформе, защищенное высоким фальшбортом, предназначенное для облегчения борьбы с орудием в условиях сильного волнения. [ 17 ] Также был принят на вооружение новый зенитный вариант орудия. [ 18 ]

Необычной особенностью конструкции, унаследованной от дореволюционных конструкций, был якорь, предназначенный для того, чтобы позволить подводной лодке упираться в морское дно во время погружения, хотя на классе «Декабрист» это вызвало тревожные инциденты на ранних испытаниях и, возможно, никогда не использовалось впоследствии. [ 19 ]

Заказ из шести лодок был разделен поровну между Балтийским и Черноморским флотами ВМФ СССР: три судна были построены на Судостроительном заводе имени Орджоникидзе в Ленинграде , а остальные три — на заводе Марти в Николаеве . Им были присвоены имена в память об исторических революционных движениях (балтийские лодки — «Декабрист» , «Народоволец» и «Красногвардеец» , в честь декабристов , «Народная воля» и « Красногвардейцы» , позже обозначенные от Д-1 до Д-3 , их черноморские аналоги — «Революционер» , «Спартаковец» и «Якобинец») . , то есть «Революционер», « Спартаковец » и « Якобинец », позже обозначенные от D4 до D-6. ). Первая лодка этого класса была заложена 5 марта 1927 года; спущен на воду 3 ноября 1928 года и вступил в строй 18 ноября 1930 года. Эта первая лодка, «Декабрист» , 15 сентября 1934 года получила обозначение Д-1. [ 20 ]

Первые испытания этого типа на верфи оказались не совсем успешными. Первые испытания Revolutioner в марте 1930 года показали, что во время погружения лодка резко кренилась набок - проблема, с которой, как знали конструкторы, также сталкивались немецкие конструкции с двойным корпусом, такие как U-139 . [ 21 ] Два месяца спустя аналогичные проблемы возникли на «Декабристе» : лодка накренилась на левый борт, а затем резко отклонилась на правый борт. Хотя не удалось прийти к согласию по точным научным причинам, приемлемое решение было найдено путем более строгого разделения балластных цистерн на левые и правые части, которые затоплялись отдельно и, таким образом, более симметрично. [ 16 ] [ 21 ] Позже Базилевский настаивал на том, что единственной реальной проблемой было асимметричное распределение веса, которое можно было исправить небольшим количеством балласта, но которое не было обнаружено в начале испытаний из-за неправильно откалиброванного инклинометра. [ 22 ] Информацию о скорости погружения получить трудно. [ нужна ссылка ] Однако сообщалось, что они были хорошими морскими лодками и на испытаниях достигли скорости 15,3 узлов (надводная) и 8,7 узлов (под водой). [ 23 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В мае 1933 года три балтийских катера были переданы Северному флоту в Северном Ледовитом океане через Беломорско-Балтийский канал и, как говорят, показали высокие мореходные качества в полярных условиях. [ нужна ссылка ] хотя Д-1 погибла со всем своим экипажем в результате несчастного случая с водолазом 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе .

Остальные пять находились на вооружении в начале Великой Отечественной войны , хотя еще три погибли в ходе конфликта: Д-3 был потоплен у берегов Норвегии в июне 1942 года, Д-6 -6 был затоплен в Севастополе в ноябре 1942 года. был затоплен в Севастополе в ноябре 1942 года, а Д -4 затоплен у берегов Крыма в декабре 1943 года. [ 23 ]

« Спартаковец » всюду служил в составе Черноморского флота . « Народоволец » проходил ремонт в Ленинграде в начале немецкого вторжения и, таким образом, стал частью Балтийского флота . Его самым заметным успехом стало потопление торпедой немецкого торгового судна SS Jacob Fritzen (4090 брутто-регистровых тонн ) в октябре. 1942 год. [ 24 ] «Народоволец» был переоборудован в учебный в 1950-х годах, но прослужил до 1980-х годов, а впоследствии стал кораблем-музеем и военным мемориалом .

Число Корабль английский перевод Строитель Запущен Заметки и судьба
Д-1 Dekabrist ( ru )
Декабрист
Участник восстания декабристов. Ordzhonikidze Yard , Leningrad 3 ноября 1928 г. Погиб 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе под Мурманском во время учебного задания.
Д-2 Narodovolets ( ru )
Народоволец
A member of Narodnaya Volya Ordzhonikidze Yard , Leningrad 19 мая 1929 г. [ 25 ] Затонуло немецкое торговое судно «Якобус Фритцен» . [ 24 ] Списан в 1958 году, но с 1956 по 1987 год базировался в Кронштадте и выполнял функции учебного корабля. Наконец, в 1989 году по завершении реконструкции был установлен на берегу как мемориальный музей в Санкт-Петербурге. [ 26 ]
Д-3 Krasnogvardyeyets ( ru )
Красногвардеец
Красный гвардеец Ordzhonikidze Yard , Leningrad 12 июля 1929 г. Потерян после 10 июня 1942 года у берегов Норвегии, возможно, из-за мин.
Д-4 Революционер ( ru )
Революционер
Революционный Marti Yard , Nikolayev 12 марта 1929 г. Потоплены немецкие торговые суда «Бой Федерсон» , «Санта Фе» и болгарский купеческий «Варна» . [ 27 ] Потерян у западного Крыма после 1 декабря 1943 года, возможно, из-за мин.
Д-5 Spartakovets ( ru )
Спартаковец
Последователь Спартака Marti Yard , Nikolayev 12 октября 1929 г. Затонул турецкое парусное судно «Койбоглу» 8 декабря 1942 года. Разбился в Севастополе после 18 января 1956 года.
Д-6 Yakobinets ( ru )
Якобинец
якобинец Marti Yard , Nikolayev 15 ноября 1930 г. Находясь в ремонте, уничтожен и затоплен 12 ноября 1941 года на Севастопольской верфи собственным экипажем, чтобы не допустить захвата наступающими немцами. Вырос после войны и распался.
Народоволец (Д-2) на выставке в Санкт-Петербурге

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Будзбона и Раднием, стр. 84.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вествуд, с. 155
  3. ^ Ровер и Монаков, стр. 32-33.
  4. ^ Будзбона и Раднием, стр. 84-85.
  5. ^ Ровер и Монаков, с. 36 и н. 48, со ссылкой на Вествуд, стр. 153-159, плюс В.И. Дмитриев Советское подводное корабль-строение (Москва, 1990), стр. 32-66, и История Отечественного Суостроения , т. 48, цит. IV, изд. И.Д. Спасский (Санкт-Петербург, 1996), с. 102-11 (неясно, дает ли какая-либо из этих ссылок дополнительную информацию, касающуюся этой идентификации, или же цитаты относятся к другой смежной информации в тексте).
  6. ^ Брейер, с. 185.
  7. ^ Rohwer and Monakov, p. 34, and n. 41, citing V.I. Dmitriev, Sovetskoe podvodnoe korable-stroenie (Moscow 1990) pp. 32-63 and V.N Burov, Otechstvennoe voennoe korabl'stroenie v tret'em stoleti svoei istorii (St Petersburg 1995) pp. 73-79.
  8. ^ Rohwer and Monakov, p. 36 and n. 48, specifically refer to the Giovanni Bausan of this class; presumably this is based on one of the cited sources, V.I. Dmitriev Sovetskoe podvodnoe korable-stroenie (Moscow 1990), pp. 32-66, and Istoriya Otechstvennogo Suostroeniya , vol. IV, ed. I.D. Spasskii (St Petersburg 1996), pp. 102-11.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 159.
  10. ^ Фонтенуа, с. 123
  11. ^ Перейти обратно: а б с Будзбона и Раднием, стр. 86.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Будзбона и Раднием, стр. 85.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Вествуд, с. 156
  14. ^ Вествуд, стр. 156-7.
  15. ^ Будзбона и Раднием, стр. 88.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вествуд, с. 157.
  17. ^ Будзбона и Раднием, стр. 87, 91.
  18. ^ См . NavWeaps . Согласно интернет-источникам , новое орудие было предложено только в июле 1927 года, через шесть месяцев после даты, указанной Будзбоной и Радземским, с. 86 для первоначальной двухорудийной конструкции.
  19. ^ Вествуд, с. 158
  20. ^ [1] Архивировано 9 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Перейти обратно: а б Будзбона и Раднием, стр. 94.
  22. ^ Будзбона и Раднием, стр. 95.
  23. ^ Перейти обратно: а б Конвей с.332
  24. ^ Перейти обратно: а б «Д-2/Народоволец» . uboat.net . Проверено 11 декабря 2014 г.
  25. ^ Йомен. «Ваш самый полный источник информации о кораблях-музеях по всему миру!» . Museumships.us . Проверено 24 июля 2021 г.
  26. ^ «Народоволец Д-2, мемориальный комплекс подводных лодок» . Санкт-Петербургская энциклопедия . Проверено 11 декабря 2014 г.
  27. ^ «Д-4/Революционер» . uboat.net . Проверено 11 декабря 2014 г.
  • Военно-морской флот Маурицио Брешиа Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930-1945 (2021) Seaforth, ISBN   978-1-84832-115-1
  • Зигфрид Брейер, Развитие советских военных кораблей: 1917-1937 (1992) Конвей ISBN   0 85177 604 3
  • Презмыслав Будзбона и Ян Радземский, «Начало советской военно-морской мощи», Warship 2020 , изд. Джон Джордан (2020), Osprey, стр. 82–101. ISBN   978-1-4728-4071-4
  • Подводные лодки Пола Э. Фонтенуа : иллюстрированная история их воздействия (2007) ABC-CLIO, Санта-Барбара, Калифорния ISBN   978-1-85109-563-6
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Юрген Ровер и Михаил Монаков, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и кораблестроение (2001) Фрэнк Касс, Лондон и Нью-Йорк ISBN   0-7146-4895-7
  • Дж. Н. Вествуд, Российское военно-морское строительство, 1905–45 (1994) Макмиллан, Бейзингсток и Лондон ISBN   978-1-349-12460-2
  • Владимир Якубов и Ричард Уорт, «Поднятие Красного Знамени» (2008) Spellmount ISBN   978-1-86227-450-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef62814eefc3c98c3e6bd97b9efeff9__1725355860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f9/1ef62814eefc3c98c3e6bd97b9efeff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dekabrist-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)