Линия Халдибари – Новый Джалпайгури
Линия Халдибари – Новый Джалпайгури | ||
---|---|---|
Перекресток Ранинагар Джалпайгури находится на линия Халдибари – Новый Джалпайгури | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Северная Бенгалия | |
Условия | ||
Станции | 11 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Северо-восточная пограничная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1878 | |
Технический | ||
Длина линии | 58 километров (36 миль) | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Рабочая скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) | |
|
Линия Халдибари -Новый Джалпайгури, соединяющая Халдибари в районе Куч-Бехар и Нью-Джалпайгури в районе Джалпайгури в индийском штате Западная Бенгалия , с 1878 года была частью ширококолейного маршрута Калькутта-Силигури. После раздела Индии в 1947 году, когда основная часть маршрута проходила через Восточный Пакистан , позднее Бангладеш , два конца маршрута, проходящие через Индию, были отделены. (Подробнее см. Линия Ховра – Нью-Джалпайгури ). Однако маршрут продолжал действовать до Индо-Пакистанской войны 1965 года . После этого маршрут был закрыт до его открытия в 2020 году. Остальная часть линии использовалась в соответствующих странах.
Изменения шкалы
[ редактировать ]Линия Силигури-Халдибари претерпела две последовательные смены колеи. Линия была первоначально построена в 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи Восточной Бенгальской железной дорогой . После раздела Индии , поскольку большинство других железнодорожных путей в этом районе имели метровую колею , в 1949 году линия была преобразована с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи на метровую. Затем в 1960-х годах, когда в 1960-х годах была введена широкая колея, в В этом районе линия была преобразована обратно в широкую колею и соединена с новой станцией в Нью-Джалпайгури . [ 1 ]
Участок Халдибари – Чилахати
[ редактировать ]Регулярные рейсы проходили через участок Халдибари-Чилахати до индо-пакистанской войны 1965 года, после которой услуги были прекращены. После обретения Бангладеш независимости планировалось вновь открыть этот участок. Бангладешской железной дороге пришлось построить 7,5 км новых железнодорожных путей от Чилахати , чтобы добраться до границы, а индийским властям пришлось проложить 4,5 км путей от границы до железнодорожной станции Халдибари. [ 2 ]
В совместном заявлении, опубликованном по случаю визита премьер-министра Индии в Бангладеш 7 сентября 2011 года, было заявлено: «Премьер-министр Бангладеш выразила признательность премьер-министру Индии за внесение изменений в Меморандум о взаимопонимании между Бангладеш и Индийские железные дороги предоставили Роханпур-Сингабад дополнительный маршрут для навалочных и контейнерных грузов для непальских железнодорожных транзитных перевозок. Бангладешская сторона также высоко оценила помощь Индии в перевозке удобрений из Бангладеш в Непал. железнодорожный маршрут Они также согласились восстановить железнодорожное сообщение между Чилахати-Халдибари и Кулаурой-Махишашаном в духе поощрения возрождения старых связей и транспортных маршрутов между двумя странами». [ 3 ]
Участок Халдибари-Чилхати был вновь открыт 17 декабря 2020 года. Железнодорожное сообщение было открыто премьер-министром Индии Нарендрой Моди и его коллегой из Бангладеш Шейх Хасиной на виртуальном двустороннем саммите. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Электрификация
[ редактировать ]Участок Нью-Джалпайгури – Ранинагар Джалпайгури был полностью электрифицирован в 2021 году в рамках электрификации маршрута Катихар-Гувахати. [ 7 ] Электрификация участка Ранинагар Джалпайгури-Халдибари была завершена 10 января 2024 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индия: сложная история развязок Силигури и Нью-Джалпайгури» . ИРФЦА . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Новый железнодорожный транзитный маршрут через Индию получил одобрение правительства» . Приё Интернет-Жизнь. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Совместное заявление по случаю визита премьер-министра Индии в Бангладеш, 7 сентября 2011 г.» . Пункт № 40 . Министерство иностранных дел, Правительство Индии . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Количество железнодорожных сообщений между Индией и Бангладеш увеличивается до пяти: открыта железнодорожная линия Халдибари-Чилахати» . Финансовый экспресс . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Железнодорожный маршрут Чилахати-Халдибари открывается спустя 55 лет» . Телеграф, 20 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Халдибари-Чилахати: Индия и Бангладеш вновь открывают трансграничный маршрут спустя 55 лет» . NDTV Profit, 18 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Индийские железные дороги завершают электрификацию пути до Гувахати на северо-востоке Индии» . 12 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «НФР: Работы по электрификации идут полным ходом» . 10 марта 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]|