Jump to content

Государственный театр Альтенбурга

Координаты : 50 ° 59'14 "N 12 ° 26'16" E  /  50,98717 ° N 12,43785 ° E  / 50,98717; 12,43785
Большой дом Государственного театра Альтенбурга
Вид на сцену
зрительный зал

Ландестеатр Альтенбург — многочастный театр в Альтенбурге , входящий в состав Театра Альтенбург-Гера [ де ] . В качестве площадок используются Großes Haus на 500 мест, а также Heizhaus и Театр Unterm Dach . Генеральным директором и управляющим директором с 2011 года является Кей Кунце [ де ] . [ 1 ]

«Новый театр в Альтенбурге», в Die Gartenlaube, 1871 г.

Театр до 1871 года.

[ редактировать ]

После смерти Фридриха III Альтенбург перешел к герцогу Эрнесту II, герцогу Саксен-Гота-Альтенбургскому . В бывшем Шлоссгартентеатре. [ 2 ] Медею и готский придворный мейстер Генрих Штельцель Георг Антон исполнили Ариадну на Наксосе и Готфрид в Бенда [ 3 ] подолгу выступала здесь в качестве гостя около 1742 года со своей театральной труппой, а Конрад Экхоф из Готы в 1775 году. Помимо пьес молодого Лессинга , пьесы Дидро ставились и . Когда в 1779 году был закрыт театр в замковом парке, произошел всплеск гражданских инициатив: сцена на Пауритцер-Гассе (1783-1842), позже названная «Altes Komödienhaus» (Дом старой комедии), была переоборудована жителями Альтенбурга из сарай в «муниципальный театр» примерно на 700 мест, включая новые виды сценического оборудования. Из-за большого спроса в основном пьесы Шиллера здесь ставились . Его регулярно посещали актерские группы , например, примерно в 1818–1824 годах труппа под руководством театрального менеджера Софи Вальтер и в 1820–1826 годах Карла Герлаха. Актер Карл Теодор Мюллер описывает в своих мемуарах несколько событий в Альтенбурге. [ 4 ]

Среди наиболее важных музыкальных выступлений были, например. Моцарта 1792 г. «Die Entführung aus dem Serail» и 1812 г. «Волшебная флейта» Вебера , 1822 г. «Вольный стрелок» , 1825 г. «Севильский цирюльник» Россини и «Оберон» Вебера , Обера 1832 г. «Фра Дьяволо» и 1843 г. под управлением композитора, пьесы-оперы Лорцинга «Зар унд Циммерманн» и «Дер Вильдшуц» (юный Альберт Лортцинг , родившийся в 1801 году, уже впервые выступал с родителями в Альтенбурге в «Доме старой комедии»), а актриса Вильгельмина Шредер-Девриент дала в 1842 году гастрольные спектакли в роли Норма и другие. Норма в одноименной опере Беллини . Среди самых выдающихся гостей того времени была Мари Зеебах . Значительный этап развития был начат в 1860 году придворным дирижером Фридрихом Вильгельмом Штаде [ де ] , который был другом Листа , Вагнера и Берлиоза . В 1849 году было основано «Privat- und Familientheater-Gesellschaft zu Altenburg» (распущено в 1857 году) как преемник «Liebhaber-Theater-Gesellschaft» (1794-1802) и «Privat-Theater-Gesellschaft» (1802-1802). 1822). [ 5 ] В 1864 году шекспировский «Гамлет» открыл последний сезон в этом театре.

«Герцогский придворный театр» 1871-1914 гг.

[ редактировать ]

В середине XIX века площадки Альтенбурга уже не отвечали запросам публики: в 1868 году герцог Эрнст I выступал за строительство театра в Альтенбурге. Таким образом, с 1869 по 1871 год «Новый герцогский придворный театр» [ 6 ] архитектором Отто Брюквальдом , учеником Готфрида Земпера , был построен в стиле неоренессанса с тремя ярусами ( матронеум , балкон ) и авансценами и миттеллогеном , а также круглым потолочным мантией, аллегорические картины которого были созданы художником Хёффемейером. из Мюнхена. [ 7 ] Стоимость строительства, включая отделку и оборудование, составила около 350 000 марок. [ 8 ] 16 апреля 1871 года состоялась инаугурация «Вольного стрелка» Карла Марии фон Вебера под руководством Вильгельма Штаде, который был музыкальным руководителем до 1874 года. Первый сезон начался 24 сентября 1871 года с Генриха Лаубе. » «Die Karlsprojekte [ 9 ] Помимо Беллини , Доницетти , Моцарта , Лорцинга, Шиллера, Коцебу и Скриба , в репертуар вошли также пьесы Берча-Пфайфера . Штаде оставил репетиции 2-му капельмейстеру Георгу Рименшнайдеру [ де ] знаменитая альтенбургская премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» . В 1875 году под музыкальным руководством капельмейстера Х. Хейнке. , под руководством которого в 1873 году состоялась [ 10 ] Вагнера «Лоэнгрин» и в 1876 году «Летучий голландец» . » Бизе В 1886 году в Альтенбурге состоялись первые исполнения « Кармен » Вагнера и «Мейстерзингеров .

В эти годы оперетта также становилась все более популярной благодаря Жака Оффенбаха произведениям и классической венской оперетте [ de ], такой как Карла Миллёкера » «Беттельстудент и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

В 1882 году был пристроен склад, в 1895 году — административное здание, газовое освещение заменено электрическим. В 1904/05 году театр был перестроен: новые дополнения включали изысканный интерьер с впечатляющей росписью на потолке, золотым орнаментом и сиденьями с красной обивкой в ​​большом зале. Пристройка фойе в стиле романтизирующего классицизма с новым фасадом дала театру кассовый фойе, главный фойе и устройство дополнительных лестниц на ярусы, помимо переделанной парадной лестницы . При этом театр был оборудован газовым освещением. С 1893 по 1903 год среди приглашенных дирижеров были Альфред Герц , Рихард Сахла , Ханс Шемен-Пети и Артур Никиш . письмо Энгельберта Хумпердинка о премьере в Альтенбурге его сказочной оперы «Гензель и Гретель» . К этому же периоду относится и [ 11 ] В 1903 году Георг Гёлер был назначен придворным капельмейстером и обеспечил дальнейшие первые выступления в оперном репертуаре Оффенбаха : «Сказки Гофмана» Пуччини в 1903 году, «Мадам Баттерфляй» » Сметаны в 1910 году, «Проданная невеста Вагнера и «Кольцо Нибелунга» в 1909 году. драматургия, исполнение Гете «Фауст» Отдельного внимания заслуживает .

Интеграция театра в окружающие комплексы зданий

Во время Первой мировой войны среди спектаклей были «Отелло» Верди и « Саломея Вагнера » Штрауса, а в 1919 году снова было исполнено «Кольцо нибелунгов» под руководством недавно нанятого дирижера Ойгена Шенкара . Среди гостей были тенор Рихард Таубер , баритон Вагнера Вальтер Сумер , виолончелист Юлиус Кленгель , актриса Тилла Дюрье , актер Пауль Вегенер .

Ландестеатр Альтенбург 1918–1932 гг.

[ редактировать ]

После отречения герцога Эрнста II княжество вошло в состав Свободного государства Саксония-Альтенбург в 1918 году и окончательно было отнесено к Земле Тюринген в 1920 году. С 1922 года Георг Гёлер [ де ] снова был назначен в театр, который теперь называется Ландестеатр, и именно благодаря ему здесь, в Германии, произошел Вердиевский ренессанс через перевод и аранжировку неизвестных опер Верди.

Эрнста Кренека « пьеса Джонни», а мировая премьера новой версии двух одноактных опер «Главный герой» и «Зар может быть сфотографирован» В присутствии композитора была исполнена Куртом Вайлем. В репертуаре этого периода самыми известными произведениями, появлявшимися наряду с многочисленными мировыми премьерами, являются Ганса Пфицнера » «Оружейник Генриха , «Енуфа Пуччини » Яначека, «Турандот» Мусоргского , «Борис Годунов» » Вагнера и «Парсифаль . Среди гостей были актер и певец Людвиг Вюлльнер и актриса Аста Нильсен , композитор оперетты Эдуард Кюннеке провел мировую премьеру своей оперетты «Блондинка Лизелотт» , а также представил премьеру своей оперы «Надя» . В драме фрау Уорренс Гевербе Джорджа Бернарда Шоу , Ингеборг Курта Гетца Герхарта Гауптмана , Доротея Ангерман [ де ] в программе были .

Из-за усиливающегося воздействия инфляции в 1925 году правительство Тюрингии сократило финансовые государственные субсидии, после чего в Альтенбурге была основана «Ассоциация друзей театра». [ 12 ] по предложению учителя музыки и писателя Карла Габлера [ 13 ] Им удалось противостоять всем планам правительства по сокращению театра и тем самым предотвратить ущерб Альтенбургу в этой важной отрасли культуры. В 1927/28 году театр объединился с театром княжества Ройсс-Гера , но был распущен до конца испытательного года из-за неэффективности.

2 мая 1932 года под эгидой гимнастического клуба Альтенбурга «коммерческий конкурс в театре состоялся красоты», в котором приняли участие известные артисты-гимнасты Вальтер Беттерманн, Эрих Боккенауэр , Ганс Кесслер, Артур Кляйне , Курт Креч , Альфред Мюллер. (гимнаст) , Эрих Полмар , Карл Попп, Альфред Шварцманн , Курт Ведекинд , Эрвин Третнер, Ханс Эхост, Отто Мюллер и Отто Роте. Свое мастерство показали [ 14 ]

С 1932 по 1937 год оркестром руководил Хайнц Древес с новым названием Staatskapelle Altenburg . В репертуар сезона 1936/37 входили следующие произведения для участников Государственной капеллы: помимо «Фиделио » Бетховена , «Оберон » , «Гензель и Гретель» , «Ундина» , «Таннхойзер» , в качестве мировой премьеры » Ганса Людвига Кормана «Бельканто , [ 15 ] Альберт Тифланд Мусоргского , «Борис Годунов» » Штрауса , «Электра Моцарта , «Так веют все» , «Дон Паскуале » Доницетти , «Маргарита » Гуно , «Бал-маскарад Пуччини » Верди и «Манон Леско» , а также спектакль «Закрытый ринг» и «Парсифаль» , «Альпийская музыка» Штрауса. Кроме того, в качестве гостя выступят известные артисты, такие как актеры Хайнц Рюманн и Курд Юргенс , танцовщица Мэри Вигман , сопрано Мария Чеботари и певцы Петер Андерс и Карл Шмитт-Вальтер . С 1943 по 1945 год Ландестеатр Альтенбург служил учебным центром для внуков Рихарда Вагнера. [ 8 ]

Во время военной зимы 1944/45 года театр должен был оставаться закрытым из-за всеобщей мобилизации, но был вновь открыт уже летом 1945 года: 9 августа 1945 года состоялось первое крупное оперное представление с «Ваффеншмидом » Альберта Лорцинга , первая оперетта - 19 августа. с Der Vetter aus Dingsda . Наконец, актерский ансамбль последовал за двумя одноактными «Каммерзенгером» Франка Ведекинда и «Грюне Какаду» Артура Шницлера .

Вид с театральной площади на замок Альтенбург

В 1946/47 году была установлена ​​вращающаяся сцена и к театру пристроен дворец Зекендорф как своего рода функциональное здание. В послевоенные годы партийное и государственное руководство придавало большое значение использованию театра в решении крупнейших социальных конфликтов. Театр должен был развиться в «настоящий народный театр», т. е. в «социалистический театр», далекий от «театра развлечений в обычном понимании». В 1956 году в театре было заменено оборудование, в 1978 году была установлена ​​новая вращающаяся сцена, а в 1988 году установлена ​​полностью автоматическая аппаратная световая. В том же году была введена в эксплуатацию новая котельная и новая система отопления.

Не в последнюю очередь под руководством Петера Посджеха Ландестеатр Альтенбург пережил годы широкого признания даже за пределами того времени, особенно благодаря операм Вагнера и Верди, чьи непрерывные представления стали независимой традицией Альтенбурга. В 1983/84 году Ландестеатер Альтенбург получил статус театра, продвигающего молодые таланты: молодые певцы, пришедшие из университетов или студий, продвигались здесь на соответствующие роли или роли и готовились к будущей карьере; был также учрежден «Семинар молодых оперных дирижеров».

1989 по сегодняшний день

[ редактировать ]

В 1993 году началась капитальная реконструкция здания: за два года был восстановлен внешний фасад, а также адаптирован к современным требованиям интерьер театра; однако основная архитектура была сохранена. Вебера 2 октября 1995 года Großes Haus снова был открыт «Der Freischütz» . Особого внимания заслуживают такие постановки музыкального театра , как «Клетка для парней» , «История Бадди Холли» , «Поцелуй меня, Кейт» , «Бриолин» , «Вчера как дань уважения The Beatles» и исполнения « Устойчивое восхождение Артуро Уи» Бертольта Брехта и «Астория» Юры Сойфера. .

После последних собственных постановок « Саломея» и «Весна Священная» в 1995 году Ландестеатр Альтенбург объединился со сценами города Гера и образовал «Театр Альтенбург-Гера» в ходе реструктуризации, инициированной землей Тюрингия. . В 2006 году он был переименован в «Театр и филармония Тюрингии». Секция Альтенбурга снова работает под прежним названием «Landestheater Altenburg». Как так называемый многопрофильный театр, он продвигает музыкальный театр, а также драмы, балеты и концерты. В частности, экспериментальные постановки также продвигаются в соседнем Heizhaus , а детские спектакли и кукольные театры проходят в Театре Unterm Dach . Всего ежегодно предлагается около 300 представлений. С лета 2019 года и предположительно до весны 2021 года театр закрыт на реставрационные и реконструкционные мероприятия. На это время на фестивальной площади Альтенбурга установлен шатер, который служит временной площадкой. В начале сезона 19/20, или в августе 2019 года, театр вновь откроется под новым названием. Театр Альтенбург-Гера [ де ] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Театральный регламент Герцогского придворного театра в Альтенбурге , Pierer'sche Hofbuchdruckerei, [ 16 ] 1880 г., в Google Книгах.
  • Карл-Фриц Бернхардт, Карл Габлер: 75 лет Ландестеатру Альтенбург: Фестиваль юбилейного сезона 1946/47 , издатель неизвестен, 1947, в Google Книгах
  • Ульрих Гесс: Обзор фондов Государственного архива Альтенбурга, том 5 , Verlag H. Böhlaus Follower, 1961, стр. 128 и 156, в Google Книгах.
  • Вольфганг Лангнер, Альбрехт Липпольд: Ландестеатр Альтенбург: 125 лет; Festschrift за повторное открытие реконструированного театра в 1995 году , Издательство WEKA Publishing Company for Current Publications, 1995, в Google Книгах.
  • Стивен Тауберт: Фавориты публики Ландестеатра Альтенбурга, Том 1 , Sell Heimat-Verlag, 2004 г., ISBN   978-3-9809211-7-6 . в Google Книгах
  • Эрдманн Вернер Бёме [ де ] : Ранняя немецкая опера в Тюрингии. Столетие центральногерманской музыки барокко и истории театра, Эрдманн Вернер Бёме , Верлаг Бухдрукерей Э. и Эд. Судья, 1931 год.
  • Герберт Альфред Френцель [ де ] , Театр Тюрингского замка, том 63 сочинений Общества истории театра , Verlag Gesellschaft für Theatergeschichte, 1965.
  1. ^ Theaterleitung, получено в декабре 2014 г.
  2. ^ «Шлоссгартен с театром» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  3. ^ ФК Нойбер в немецкой биографии
  4. ^ Француз-Мюллер , стр. 214–235 в Google Книгах.
  5. ^ на архивном портале Тюрингии
  6. ^ в Викиисточнике
  7. ^ Плоский потолок
  8. ^ Jump up to: а б Михаэль Столле, Вольфганг Лангнер (6 сентября 2002 г.). Musis Sacrum: 100 лет Theaterhaus Gera . Гера: Театр Альтенбург-Гера.
  9. ^ Студенты Карла Великого. Игра в 5 действиях . Лейпциг: Вебер 1847. id=R36f971iLfIC&printsec=frontcover&dq=laube+die+karlssch%C3%BCler&hl=en&sa=X&ei=jhOOU9OhIPHT4QToxYHoCg&ved=0CDYQ6AEwAA#v=onepage&q=laube%20die%20karlssch%C3%BCler&f=false Нумеризованный
  10. ^ id=AP0LAQAAMAAJ&q=Heynke,++kapellmeister+altenburg&dq=Heynke,++kapellmeister+altenburg&hl=en&sa=X&ei=JNaLVObMEMGuPNLOgJgI&ved=0CCAQ6AEwAA Ежемесячные книги по истории музыки, B. 17-18 , 1885, стр. 75
  11. ^ Оркестр , с. 29
  12. ^ «Объединение любителей театра» в «Оркестре» , с. 30
  13. ^ Карл Габлер в «Завоеваниях из архивов» , с. 54, сноска 73
  14. Рейнхард Вебер: Гимнасты Альтенбурга когда-то входили в число мировой элиты. Ostthüringer Zeitung , 14 июля 2015 г.
  15. ^ ht=edition&referer=в Бельканто Корманна в WorldCat
  16. ^ Pieresche Hofbuchdruckerei на архивном портале Тюрингии
[ редактировать ]

50 ° 59'14 "N 12 ° 26'16" E  /  50,98717 ° N 12,43785 ° E  / 50,98717; 12,43785

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31606e21e957770ae073f419a8a521ec__1699775700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/ec/31606e21e957770ae073f419a8a521ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landestheater Altenburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)