Государственный театр Альтенбурга



Ландестеатр Альтенбург — многочастный театр в Альтенбурге , входящий в состав Театра Альтенбург-Гера . В качестве площадок используются Großes Haus на 500 мест, а также Heizhaus и Театр Unterm Dach . Генеральным директором и управляющим директором с 2011 года является Кей Кунце . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Театр до 1871 года.
[ редактировать ]После смерти Фридриха III Альтенбург перешел к герцогу Эрнесту II, герцогу Саксен-Гота-Альтенбургскому . В бывшем Шлоссгартентеатре. [ 2 ] Медею и готский придворный мейстер Генрих Штельцель Георг Антон исполнили Ариадну на Наксосе и Готфрид в Бенда [ 3 ] подолгу выступала здесь в качестве гостя около 1742 года со своей театральной труппой, а Конрад Экхоф из Готы в 1775 году. Помимо пьес молодого Лессинга , пьесы Дидро ставились и . Когда в 1779 году был закрыт театр в замковом парке, произошел всплеск гражданских инициатив: сцена на Пауритцер-Гассе (1783-1842), позже названная «Altes Komödienhaus» (Дом старой комедии), была переоборудована жителями Альтенбурга из сарай в «муниципальный театр» примерно на 700 мест, включая новые виды сценического оборудования. Из-за большого спроса в основном пьесы Шиллера здесь ставились . Его регулярно посещали актерские группы , например, примерно в 1818–1824 годах труппа под руководством театрального менеджера Софи Вальтер и в 1820–1826 годах Карла Герлаха. Актер Карл Теодор Мюллер описывает в своих мемуарах несколько событий в Альтенбурге. [ 4 ]
Среди наиболее важных музыкальных выступлений были, например. Моцарта 1792 г. «Die Entführung aus dem Serail» и 1812 г. «Волшебная флейта» Вебера , 1822 г. «Вольный стрелок» , 1825 г. «Севильский цирюльник» Россини и «Оберон» Вебера , Обера 1832 г. «Фра Дьяволо» и 1843 г. под управлением композитора, пьесы-оперы Лорцинга «Зар унд Циммерманн» и «Дер Вильдшуц» (юный Альберт Лортцинг , родившийся в 1801 году, уже впервые выступал с родителями в Альтенбурге в «Доме старой комедии»), а актриса Вильгельмина Шредер-Девриент дала в 1842 году гастрольные спектакли в роли Норма и другие. Норма в одноименной опере Беллини . Среди самых выдающихся гостей того времени была Мари Зеебах . Значительный этап развития был начат в 1860 году придворным дирижером Фридрихом Вильгельмом Штаде , который был другом Листа , Вагнера и Берлиоза . В 1849 году было основано «Privat- und Familientheater-Gesellschaft zu Altenburg» (распущено в 1857 году) как преемник «Liebhaber-Theater-Gesellschaft» (1794-1802) и «Privat-Theater-Gesellschaft» (1802-1802). 1822). [ 5 ] В 1864 году шекспировский «Гамлет» открыл последний сезон в этом театре.
«Герцогский придворный театр» 1871-1914 гг.
[ редактировать ]В середине XIX века площадки Альтенбурга уже не отвечали запросам публики: в 1868 году герцог Эрнст I выступал за строительство театра в Альтенбурге. Таким образом, с 1869 по 1871 год «Новый герцогский придворный театр» [ 6 ] архитектором Отто Брюквальдом , учеником Готфрида Земпера , был построен в стиле неоренессанса с тремя ярусами ( матронеум , балкон ) и авансценами и миттеллогеном , а также круглым потолочным мантией, аллегорические картины которого были созданы художником Хёффемейером. из Мюнхена. [ 7 ] Стоимость строительства, включая отделку и оборудование, составила около 350 000 марок. [ 8 ] 16 апреля 1871 года состоялась инаугурация «Вольного стрелка» Карла Марии фон Вебера под руководством Вильгельма Штаде, который был музыкальным руководителем до 1874 года. Первый сезон начался 24 сентября 1871 года с Генриха Лаубе. » «Die Karlsprojekte [ 9 ] Помимо Беллини , Доницетти , Моцарта , Лорцинга, Шиллера, Коцебу и Скриба , в репертуар вошли также пьесы Берча-Пфайфера . Штаде оставил репетиции 2-му капельмейстеру Георгу Рименшнайдеру знаменитая альтенбургская премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» . В 1875 году под музыкальным руководством капельмейстера Х. Хейнке. , под руководством которого в 1873 году состоялась [ 10 ] Вагнера «Лоэнгрин» и в 1876 году «Летучий голландец» . » Бизе В 1886 году в Альтенбурге состоялись первые исполнения « Кармен » Вагнера и «Мейстерзингеров .
В эти годы оперетта также становилась все более популярной благодаря Жака Оффенбаха произведениям и классической венской оперетте такой как Карла Миллёкера » «Беттельстудент и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.
В 1882 году был пристроен склад, в 1895 году — административное здание, газовое освещение заменено электрическим. В 1904/05 году театр был перестроен: новые дополнения включали изысканный интерьер с впечатляющей росписью на потолке, золотым орнаментом и сиденьями с красной обивкой в большом зале. Пристройка фойе в стиле романтизирующего классицизма с новым фасадом дала театру кассовый фойе, главный фойе и устройство дополнительных лестниц на ярусы, помимо переделанной парадной лестницы . При этом театр был оборудован газовым освещением. С 1893 по 1903 год среди приглашенных дирижеров были Альфред Герц , Рихард Сахла , Ханс Шемен-Пети и Артур Никиш . письмо Энгельберта Хумпердинка о премьере в Альтенбурге его сказочной оперы «Гензель и Гретель» . К этому же периоду относится и [ 11 ] В 1903 году Георг Гёлер был назначен придворным капельмейстером и обеспечил дальнейшие первые выступления в оперном репертуаре Оффенбаха : «Сказки Гофмана» Пуччини в 1903 году, «Мадам Баттерфляй» » Сметаны в 1910 году, «Проданная невеста Вагнера и «Кольцо Нибелунга» в 1909 году. драматургия, исполнение Гете «Фауст» Отдельного внимания заслуживает .
Во время Первой мировой войны среди спектаклей были «Отелло» Верди и « Саломея Вагнера » Штрауса, а в 1919 году снова было исполнено «Кольцо нибелунгов» под руководством недавно нанятого дирижера Ойгена Шенкара . Среди гостей были тенор Рихард Таубер , баритон Вагнера Вальтер Сумер , виолончелист Юлиус Кленгель , актриса Тилла Дюрье , актер Пауль Вегенер .
Ландестеатр Альтенбург 1918–1932 гг.
[ редактировать ]После отречения герцога Эрнста II княжество вошло в состав Свободного государства Саксония-Альтенбург в 1918 году и окончательно было отнесено к Земле Тюринген в 1920 году. С 1922 года Георг Гёлер снова был назначен в театр, который теперь называется Ландестеатр, и именно благодаря ему здесь, в Германии, произошел Вердиевский ренессанс через перевод и аранжировку неизвестных опер Верди.
Эрнста Кренека « пьеса Джонни», а мировая премьера новой версии двух одноактных опер «Главный герой» и «Зар может быть сфотографирован» В присутствии композитора была исполнена Куртом Вайлем. В репертуаре этого периода самыми известными произведениями, появлявшимися наряду с многочисленными мировыми премьерами, являются Ганса Пфицнера » «Оружейник Генриха , «Енуфа Пуччини » Яначека, «Турандот» Мусоргского , «Борис Годунов» » Вагнера и «Парсифаль . Среди гостей были актер и певец Людвиг Вюлльнер и актриса Аста Нильсен , композитор оперетты Эдуард Кюннеке провел мировую премьеру своей оперетты «Блондинка Лизелотт» , а также представил премьеру своей оперы «Надя» . В драме фрау Уорренс Гевербе Джорджа Бернарда Шоу , Ингеборг Курта Гетца Герхарта Гауптмана , Доротея Ангерман в программе были .
Из-за усиливающегося воздействия инфляции в 1925 году правительство Тюрингии сократило финансовые государственные субсидии, после чего в Альтенбурге была основана «Ассоциация друзей театра». [ 12 ] по предложению учителя музыки и писателя Карла Габлера [ 13 ] Им удалось противостоять всем планам правительства по сокращению театра и тем самым предотвратить ущерб Альтенбургу в этой важной отрасли культуры. В 1927/28 году театр объединился с театром княжества Ройсс-Гера , но был распущен до конца испытательного года из-за неэффективности.
2 мая 1932 года под эгидой гимнастического клуба Альтенбурга «коммерческий конкурс в театре состоялся красоты», в котором приняли участие известные артисты-гимнасты Вальтер Беттерманн, Эрих Боккенауэр , Ганс Кесслер, Артур Кляйне , Курт Креч , Альфред Мюллер. (гимнаст) , Эрих Полмар , Карл Попп, Альфред Шварцманн , Курт Ведекинд , Эрвин Третнер, Ханс Эхост, Отто Мюллер и Отто Роте. Свое мастерство показали [ 14 ]
1933–1945
[ редактировать ]С 1932 по 1937 год оркестром руководил Хайнц Древес с новым названием Staatskapelle Altenburg . В репертуар сезона 1936/37 входили следующие произведения для участников Государственной капеллы: помимо «Фиделио » Бетховена , «Оберон » , «Гензель и Гретель» , «Ундина» , «Таннхойзер» , в качестве мировой премьеры » Ганса Людвига Кормана «Бельканто , [ 15 ] Альберт Тифланд Мусоргского , «Борис Годунов» » Штрауса , «Электра Моцарта , «Так веют все» , «Дон Паскуале » Доницетти , «Маргарита » Гуно , «Бал-маскарад Пуччини » Верди и «Манон Леско» , а также спектакль «Закрытый ринг» и «Парсифаль» , «Альпийская музыка» Штрауса. Кроме того, в качестве гостя выступят известные артисты, такие как актеры Хайнц Рюманн и Курд Юргенс , танцовщица Мэри Вигман , сопрано Мария Чеботари и певцы Петер Андерс и Карл Шмитт-Вальтер . С 1943 по 1945 год Ландестеатр Альтенбург служил учебным центром для внуков Рихарда Вагнера. [ 8 ]
1945–1989
[ редактировать ]Во время военной зимы 1944/45 года театр должен был оставаться закрытым из-за всеобщей мобилизации, но был вновь открыт уже летом 1945 года: 9 августа 1945 года состоялось первое крупное оперное представление с «Ваффеншмидом » Альберта Лорцинга , первая оперетта - 19 августа. с Der Vetter aus Dingsda . Наконец, актерский ансамбль последовал за двумя одноактными «Каммерзенгером» Франка Ведекинда и «Грюне Какаду» Артура Шницлера .
В 1946/47 году была установлена вращающаяся сцена и к театру пристроен дворец Зекендорф как своего рода функциональное здание. В послевоенные годы партийное и государственное руководство придавало большое значение использованию театра в решении крупнейших социальных конфликтов. Театр должен был развиться в «настоящий народный театр», т. е. в «социалистический театр», далекий от «театра развлечений в обычном понимании». В 1956 году в театре было заменено оборудование, в 1978 году была установлена новая вращающаяся сцена, а в 1988 году установлена полностью автоматическая аппаратная световая. В том же году была введена в эксплуатацию новая котельная и новая система отопления.
Не в последнюю очередь под руководством Петера Посджеха Ландестеатр Альтенбург пережил годы широкого признания даже за пределами того времени, особенно благодаря операм Вагнера и Верди, чьи непрерывные представления стали независимой традицией Альтенбурга. В 1983/84 году Ландестеатер Альтенбург получил статус театра, продвигающего молодые таланты: молодые певцы, пришедшие из университетов или студий, продвигались здесь на соответствующие роли или роли и готовились к будущей карьере; был также учрежден «Семинар молодых оперных дирижеров».
1989 по сегодняшний день
[ редактировать ]В 1993 году началась капитальная реконструкция здания: за два года был восстановлен внешний фасад, а также адаптирован к современным требованиям интерьер театра; однако основная архитектура была сохранена. Вебера 2 октября 1995 года Großes Haus снова был открыт «Der Freischütz» . Особого внимания заслуживают такие постановки музыкального театра , как «Клетка для парней» , «История Бадди Холли» , «Поцелуй меня, Кейт» , «Бриолин» , «Вчера как дань уважения The Beatles» и исполнения « Устойчивое восхождение Артуро Уи» Бертольта Брехта и «Астория» Юры Сойфера. .
После последних собственных постановок « Саломея» и «Весна Священная» в 1995 году Ландестеатр Альтенбург объединился со сценами города Гера и образовал «Театр Альтенбург-Гера» в ходе реструктуризации, инициированной землей Тюрингия. . В 2006 году он был переименован в «Театр и филармония Тюрингии». Секция Альтенбурга снова работает под прежним названием «Landestheater Altenburg». Как так называемый многопрофильный театр, он продвигает музыкальный театр, а также драмы, балеты и концерты. В частности, экспериментальные постановки также продвигаются в соседнем Heizhaus , а детские спектакли и кукольные театры проходят в Театре Unterm Dach . Всего ежегодно предлагается около 300 представлений. С лета 2019 года и предположительно до весны 2021 года театр закрыт на реставрационные и реконструкционные мероприятия. На это время на фестивальной площади Альтенбурга установлен шатер, который служит временной площадкой. В начале сезона 19/20, или в августе 2019 года, театр вновь откроется под новым названием. Театр Альтенбург-Гера .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Театральный регламент Герцогского придворного театра в Альтенбурге , Pierer'sche Hofbuchdruckerei, [ 16 ] 1880 г., в Google Книгах.
- Карл-Фриц Бернхардт, Карл Габлер: 75 лет Ландестеатру Альтенбург: Фестиваль юбилейного сезона 1946/47 , издатель неизвестен, 1947, в Google Книгах
- Ульрих Гесс: Обзор фондов Государственного архива Альтенбурга, том 5 , Verlag H. Böhlaus Follower, 1961, стр. 128 и 156, в Google Книгах.
- Вольфганг Лангнер, Альбрехт Липпольд: Ландестеатр Альтенбург: 125 лет; Festschrift за повторное открытие реконструированного театра в 1995 году , Издательство WEKA Publishing Company for Current Publications, 1995, в Google Книгах.
- Стивен Тауберт: Фавориты публики Ландестеатра Альтенбурга, Том 1 , Sell Heimat-Verlag, 2004 г., ISBN 978-3-9809211-7-6 . в Google Книгах
- Эрдманн Вернер Бёме : Ранняя немецкая опера в Тюрингии. Столетие центральногерманской музыки барокко и истории театра, Эрдманн Вернер Бёме , Верлаг Бухдрукерей Э. и Эд. Судья, 1931 год.
- Герберт Альфред Френцель , Театр Тюрингского замка, том 63 сочинений Общества истории театра , Verlag Gesellschaft für Theatergeschichte, 1965.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Theaterleitung, получено в декабре 2014 г.
- ^ «Шлоссгартен с театром» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ ФК Нойбер в немецкой биографии
- ^ Француз-Мюллер , стр. 214–235 в Google Книгах.
- ^ на архивном портале Тюрингии
- ^ в Викиисточнике
- ^ Плоский потолок
- ^ Jump up to: а б Михаэль Столле, Вольфганг Лангнер (6 сентября 2002 г.). Musis Sacrum: 100 лет Theaterhaus Gera . Гера: Театр Альтенбург-Гера.
- ^ Студенты Карла Великого. Игра в 5 действиях . Лейпциг: Вебер 1847. id=R36f971iLfIC&printsec=frontcover&dq=laube+die+karlssch%C3%BCler&hl=en&sa=X&ei=jhOOU9OhIPHT4QToxYHoCg&ved=0CDYQ6AEwAA#v=onepage&q=laube%20die%20karlssch%C3%BCler&f=false Нумеризованный
- ^ id=AP0LAQAAMAAJ&q=Heynke,++kapellmeister+altenburg&dq=Heynke,++kapellmeister+altenburg&hl=en&sa=X&ei=JNaLVObMEMGuPNLOgJgI&ved=0CCAQ6AEwAA Ежемесячные книги по истории музыки, B. 17-18 , 1885, стр. 75
- ^ Оркестр , с. 29
- ^ «Объединение любителей театра» в «Оркестре» , с. 30
- ^ Карл Габлер в «Завоеваниях из архивов» , с. 54, сноска 73
- ↑ Рейнхард Вебер: Гимнасты Альтенбурга когда-то входили в число мировой элиты. Ostthüringer Zeitung , 14 июля 2015 г.
- ^ ht=edition&referer=в Бельканто Корманна в WorldCat
- ^ Pieresche Hofbuchdruckerei на архивном портале Тюрингии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт театра Альтенбург Гера
- История театра на сайте города Альтенбург
- Фестиваль открытия реконструированного театра в 1995 г. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- «Большой дом» с фотографиями в ТРТ Тюрингия
- Местные газеты Альтенбурга 1936-1939 гг. в Journals@UrMEL
- План рассадки придворного театра Герцога в Альтенбурге в Восточном округе Адресная книга 1910 года (стр. 6)