Очевидный
Очевидный | |
---|---|
![]() Очевидный | |
Личный | |
Рожденный | Марул Никийяр 570 г. н.э. |
Умер | 650 г. н.э. (в возрасте 80 лет) |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шайвизм бхакти |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Tevaram 4,5 (Tirukkuruntokai), 6 (Tiruttantakam) |
Награды | Наянар Святой, Мувар |
Яв ( тамильский : அபர் ) также называется Тируунвуккаракар ( тамильский : திருநாவுக்கரசர் , : Тиренавуккаракар или Навукарасар римляне ) Поэт-Сен. Родившись в мирной семье свидетелей, в роли сироты в его проживании около 80 лет и, как правило, находится где -то 570 и 650 г. н.э. [ 1 ] [ 2 ] Avery составил 4900 преданных гимнов Богу Шиве , из которых 313 выжили и теперь канонизируются как 4 -е по 6 томов Тирумурай . [ 3 ] Один из самых выдающихся из шестидесяти трех уважаемых наянаров , он был старшим современником Самбандара . [ 1 ] [ 4 ]
Его изображения найдены и почитаются в храмах тамильской Шивы. Его характерная иконография в храмах показывает, что он несет маленькую мотыгу фермера - инструмент для садоводства и сорняк. [ 1 ]
Имена
[ редактировать ]Опен также известен как Тирунавуккаракар ( Лит . Его имя рождения было Марульнекеяр, и его переименовано в Дхармасенар, пока он учился, а затем служил главой джайнского монастыря. После того, как он вернулся в шейвизм и начал сочинять религиозные гимны Шиве, его исторически называли очевидным ( Lit. «Отец»), после того, как поэт-поэт-святой Самбандар с любовью называл его очевидным . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Схема жизни Апвида, без специфики, встречается в его собственных гимнах, которые были сохранены устной традицией . Письменная коллекция его гимнов, а также больше деталей встречается в текстах примерно через четыре столетия после его смерти. Одна из самых изученных версий - это «Перия Пуранам» Секкижара , последняя книга Тирумураи . Там, под Тирунинрасаргамом и в 428 стихах, Секкижар представляет легендарную жизнь Овся. [ 3 ]
Опд родился в конце 6-го века, вероятно, между 570 и 596 г. н.э. [ 2 ] Некоторые ученые разместят его чуть позже, в начале 7-го века. [ 5 ] Эппер родился в Гуруарулулудайяйян Котираам из касты Веллаалара при рождении. [ 6 ] [ 7 ] Его детства звали Маруниккияр (Марулнекеар). Сиротажи, его воспитывал его старшая сестра Тилагаватиар. [ 8 ] [ 9 ] Тилагаватиар был обручен военному командиру, который погиб на войне. После этого она никогда не вышла замуж, посвятила себя шейвизму и заботится о своем младшем брате. [ 8 ] Он провел свое детство в деревне Тирувамур недалеко от Атикай по большинству счетов. [ 8 ]
Обращение в джайнизм и возвращение к шейвизму
[ редактировать ]![]() ![]() | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских гимнов шестидесяти трех наянаров | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадайккаппу | Оргенты |
4,5,6 | Еварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | Сундаррр |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр |
Маниквасагар |
9 | Thiruvisaippa & Стимул |
Различный |
10 | Тирумандхирам | Тирум |
11 | Различный | |
12 | ПЕРИЯ ПУРАНАМ | Sekkizhar |
Паадал Петра Стхалам | ||
Паадал Петра Стхалам | ||
Раджарат я | ||
Намбияндар Намби |
В отличие от своей сестры, Эксер обратился к джайнизму. Он ушел из дома, присоединился к джайнскому монастырю, где он был переименован в Дхармасену (Тарумаценар). Он изучал джайнизм, и спустя годы стал главой джайнского монастыря в Тируппатириппалиюре. [ 8 ] [ 10 ] Через некоторое время, пораженная болезненной болезнью в животе, Дхармасена вернулась домой. [ 11 ] Его сестра дала ему Тируниру (священный пепел) и научила его пять слогов мантры "Намаччивая" ( Нама Шивайя ). Затем они пошли вместе в храм Шива в Атикай, где он спонтанно сочинил свой первый гимн Теварам. Когда он пел второй стих, он чудесным образом вылечился от болезни живота. После этого он стал известен как Навукаракар (от SKT: Vagisa, «король речи») или, более просто просто яв. Таким образом, он оставил джайнизм и стал набожным Шайвой. [ 8 ]
Гимны Экспенса тесно предан Шиве, но иногда включают в себя стихи, где он раскаивается в джайнском периоде своей жизни. [ 8 ] В гимне Tevaram IV.39 и других он критикует джайнскую монашескую практику не чистить зубы, отсутствие гигиены тела, их варварские аскетические практики, доктрина Паллурая (Anekantavada) как самообладание рецидива, лицемерие от бега от бега (Anekantavada) Мир и работа, но просят еду в том же мире и других. [ 12 ]

Бхакти
[ редактировать ]Очевидно остался в Атикай со своей сестрой, прежде чем посетить другие храмы Шивы, чтобы петь в похвале Шиве. Он слышал о Самбандаре и отправился в Сиркали, чтобы встретиться с ним. Самбандар с уважением обратился к Навукарасару как очевидному (отец), а он и явк путешествовали вместе по пению гимнов. Говорят, что яв отправился около ста двадцать пять храмов в разных городах или деревнях в Тамилнаде. Он умер в Накштре в тамильском месяце Читирай Садхайе в храме Тирупукалур Шива в возрасте 81 года. [ 13 ]
Туварам Апапесса
[ редактировать ]Традиция тамильской Шайвы считает, что очевидно превозносил Шиву в 4900 гимнах (49 000 строф). Из этих 313 гимнов (3130 строф) выжили, позже составленные в четвертом, пятом и шестом томах Тирумураи , тамильского поэтического канона Шайва Сиддханта . Компиляция этих книг, как правило, приписывается Намбияндар Намби (10 век н.э.). Некоторые из гимнов Appers устанавливаются на различные Panns , мелодические способы древней тамильской музыки - остальные предназначены для метров Tirunerisai и Viruttam . За последние четыре десятилетия своей жизни он посетил не менее 125 святынь Шивы , разбросанных по территории в тысячу миль (1600 км). Он был единственным из четырех кураваров , которые посетили храм в Тирукокарнаме на западном побережье Индии . Он пел 312 декад, включающих 3056 строф о преданности. [ 4 ]
Считается, что все песни в Теварам (под названием Pathikam , Tamil: பதிகம்) находятся в наборах десяти. Гимны были установлены на музыку, обозначаемые паннсом и являются частью канона тамильской музыки . [ 14 ] Они продолжают быть частью литургии Храма сегодня. [ 15 ] [ 16 ] Некоторые из этих стихов относятся к историческим ссылкам, указывающим на собственную жизнь Сен-Поэтов, голос преданной личности, используя внутренний язык мистика. [ 17 ] Многотолочная риторика обычно используется, принимая личные эмоции и жанры и некоторые голоса классической литературы Сангам . Стихи Ясного рассматривались с внутренним, эмоциональным и психологическим состоянием поэта святого. [ 2 ] Метафоры, используемые в стихах, имеют глубокое аграрное влияние, которое считается одним из поразительных аккордов для простых людей, которые привыкли к стиху. [ 18 ] Приведенная ниже цитата - популярная песня Appeling Shiva в простой дикции. [ 19 ]
- Масиль отходы и вечерний день
- В ветру и опухшем фургоне
- Муса
- Истон
- ( «Мауль винайайалай матиямум
- Вита Изкиа игки
- Курку ванжаай pǒykaiyum pōnṛate
- ěntai iṇaiyaţi в Ниле " )
Перевод
- "Двойные ноги моего Господа похожи
- как полныйлуд вечера
- Как нежный ветерок, дующий с юга
- Как молодая весна
- как пчел пруд " [ 19 ]
Тенденция включать имена мест, известные людям в идиоме стихов, является еще одной характерной особенностью Tevaram . [ 20 ] Стихи также включали прославление подвига Шивы в конкретном месте - использование локали, которое постоянно встречается в стихах, является заветом. [ 20 ] По словам Прентисса, стихи не представляют социальное пространство как оспариваемое пространство, гимны представляют, что гимнисты были свободны блуждать и провести свою похвалу Шивы. [ 21 ] Эмоциональная интенсивность гимнов представляет спонтанное выражение мысли как эмоционального реакции на Бога. [ 21 ] Гимнисты составили классификационные списки мест, таких как Кату (для леса), тура (порт или убежище), Кулам (резервуар для воды) и Калам (поле), используемые как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте, находят упоминание в Тевараме . [ 21 ]
Компиляция
[ редактировать ]Раджа Раджа Чола I (управляется 985–1013 гг. С. ) . [ 22 ] Он искал помощь Намби Андар Намби, [ 23 ] который был священником в храме. [ 24 ] Тамил Шайва считает, что Намби обнаружил сценарии по божественному вмешательству в форме листьев кадиджама, наполовину съедных белыми муравьями в камере внутри второго участка в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам . [ 22 ] [ 24 ]
Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумурай Канда Чолан, означающий тот, кто спас Тирумурай . [ 25 ] Король добавил образы наянарских поэт-святых в храме Шивы. [ 25 ] Намби устроил гимны трех святых поэтов Самбанхара, Эвр и Сундарара в качестве первых семи книг. [ 26 ]
В 1918 году было найдено еще 11 песен в каменном храме в Тирувидаваиле в деревне, недалеко от Нанниллама, и это был первый случай, где были обнаружены стихи Теварам в надписях. [ 27 ]
Переводы
[ редактировать ]Фрэнсис Кингсбери и Годфри Филлипс выбрали и переведены 39 из 313 гимнов Appe на английском языке в 1921 году. Они были опубликованы с небольшой коллекцией гимнов Sambandar и Sundarar в книге « Гимны тамильских самиавитов» , выпущенных издательством Оксфордского университета. Они заявили, что это были некоторые из гимнов от Деварам (Теварам), что они могли слышать, как их скандировали в храмах южно -индийской Шивы их времени. [ 28 ]
В 1959 году Дорай Рангасвами опубликовал прозу перевода с комментариями о около 100 гимнах Адвиса в томе 3 его собранных работ по Теварам. [ 29 ] Более поздние английские переводы многих других избранных гимнов от Apper были опубликованы Индирой Петерсон. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]
Опен традиционно приписывают преобразование короля Паллавы , Махендравармана в шейвизм. [ 31 ] Его усилия помогли расширить священную географию шейвизма и принести славу более мелким храмам Шивы. Ясно освятил все эти храмы своими стихами [ 31 ] и также участвовал в очистке полуразрушенных храмов с помощью улаварападай (садоводство фермера) - теперь часть его иконографии. [ 1 ] [ 13 ]
Храмовые службы
[ редактировать ]Очевидно отметил Веды и связал ведический ритуал с храмом агамическим пуджа , который с тех пор следил в храмах Шивы. [ 32 ] [ 33 ] По словам Джона Корта - ученых исследований джайнизма и индуизма, ритуалы агамического храма увековечивают ведические практики. Опен и другие наянары помогли преобразовать этот «как центральный элемент философской и богословской системы Шайва Сиддханта, и, следовательно, тамильской сатериологии», заявляет Корт, подчеркивая инструментальность и эффективность храма и его ритуалов. Согласно Эвер и другим, ведическое и агамическое перекрытие-это альтернативные дороги к одному духовному концу, оба вызывают трансформацию в преданном, с разницей в том, что только храмовая сава-пуджа подчеркивается в традиции, которые явины и другие наянары. помог создать. [ 33 ]
Традиция Ясного процветания процветала в храмах тамильской Шивы. Odhuvars , Sthanikars или Kattalaiyars предлагают музыкальные программы в храмах Шивы Тамилнада, пою Tevaram после ежедневных ритуалов. [ 34 ] Они обычно выполняются в качестве программы припева вскоре после божественного предложения. Петь Теварам последовали мюзиклы из музыкальных столбов в таких храмах, как Мадурай Минакши Храм Амман , храм Неллаяппар и Сучиндрам . [ 35 ] Певицы этих гимнов были названы Тирупадием Виннапам Сейвар или Пидарар , из надписей Нандивармана III в записях храма Тируваллама Билаванесвара. Раджараджа разместил 48 пидараров и сделал либеральные положения для их обслуживания и преемников. [ 25 ]
Исторические надписи дают подробную информацию о подарках, представленных певцам Теварам из Парантаки I 8 -го века. [ 25 ] В записи, принадлежащей Раджендре I, упоминается Тевараяякан , руководитель Теварам и показывает институционализацию Теварам с созданием департамента. [ 25 ] [ 36 ] Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянара в Южном Аркоте, указывающих пение Тируупаваи и Тирувалама из Маниквавасагара во время особого случая в храме. [ 25 ] С 13 -го века тексты были переданы Адхиенамам или благотворительным учреждениям. Благотворительные заведения, которые работали по благотворительности отдельных лиц и торговых караванов, стали потому, что после 13 -го века время древних наций, а именно. Чолас и т. д. Это проинформировано над надписью Храм Чидамбарам 15-го века. Во время холаса и т. Д. Работники службы храмового гимна были известны как Uvacchar и Marars . Эти термины имеют очень древнее происхождение и прослеживаются даже до ранних времен Сангама.
Каменное изображение Apper's почитается почти во всех храмах Шивы Тамилнада. Чола -бронза явика с 57 см (22 дюйма) в положении, датированной около 12 века, была обнаружена в Вембавуре в районе Педамбалур . Он носит с бусинками Рудракши на руках и шее. Бронзовое изображение хранится в бронзовой галерее в правительственном музее в Ченнаи . [ 37 ]
История и культура
[ редактировать ]Гимны Apper's обеспечивают окно в историю и культуру тамильских индусов между 7-м и 9-м веком, государствами Парамасиванандан. Они упоминают имена правителей, городов, деревень, фестивалей, сельского хозяйства, торговли, храмов, роли храма в обеспечении социальной поддержки во время голода и экономических трудностей, роль храмов в танцах, музыке, искусстве, жизненных ритуалах, социальных условиях, литературе и Система образования. Учитывая исследование Ясного Джаинизма Дигамбара до возвращения в индуизм Шайвы, оно также включает в себя исторический взгляд на две традиции. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Peterson 1989 , pp. 19–21, 270–273, 283–297.
- ^ Jump up to: а беременный в Увеличение 1974, с
- ^ Jump up to: а беременный Нагасвами 1989 , с. Глава 2.
- ^ Jump up to: а беременный в Ванмиканатан 1983 , с. 8
- ^ Спенсер 1970 , с. 234–235.
- ^ Смит, Рональд Мортон (2002). События в индийской религии . Пресса канадских ученых. п. 33 .: «Очез
- ^ Лейдер, Международный конгресс востоковедов (2018). Материалы шестого международного конгресса востоковедов . Wentworth Press. п. 300. ISBN 978-0-27090-885-5 Полем : "" "" "" Будет родиться в
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Петерсон 1989 , с. 283–287.
- ^ Улучшен 1974 , с.
- ^ Это 2005 , с. 33
- ^ Нагасвами 1989 , гл. 2
- ^ Петерсон 1989 , с. 286–293 с сносками.
- ^ Jump up to: а беременный Увеличение 1974, с
- _ Paraatnamdnam 2001, p. 26
- ^ "Глоссарий" . Templenet . Получено 10 января 2007 года .
- ^ «Борозники Шивы» . Indiantemples.com . Получено 10 января 2007 года .
- ^ Callewaert 1994, p. 199
- _ Paraatnamdnam 2001, p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Aiyangar 2004, p. 35
- ^ Jump up to: а беременный Sabaratnam 2001, стр. 27-28
- ^ Jump up to: а беременный в Prentiss 1992 , p. 51-52.
- ^ Jump up to: а беременный Приходите 1987, с. 50
- ^ xavier Irudayaararaj, "Self в соответствии с писаниями" Siva Siddanta ", в ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, Оллур [Тричур] Эд. Джордж Менчи, вып. III, с.14 фр.
- ^ Jump up to: а беременный Палатка 1998, с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Vasudevan 2003, стр. 109-110
- ^ Outed 1974, с
- ^ Удобный, с. 23
- ^ Кингсбери, Ф. (1921). Гимны Тамильских Сайвитовых Святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. С. 35–68 . Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Честно Рангасвами 1959 .
- ^ Петерсон 1989 .
- ^ Jump up to: а беременный Васудеван 2003, с. 13
- ^ Нагасвами, 1989 , с. Глава 6: Ведическая природа Сайвизма Апвида.
- ^ Jump up to: а беременный Палатка 1998, с
- ^ Ghose 1996, p. 239
- ^ Bhargava 2006, p. 467
- ^ Васудеван 2003 , с. 101.
- ^ TS, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка на Chola Bronzes - 1000 -летие празднования Большого храма Thanavur (PDF) (отчет). Ченнаи: Департамент археологии и государственного музея. п. 25
- ^ Am Paramasivanandan (1982), Историческое исследование Hymns Thevaram, Tamilkalai , OCLC 13103354
Библиография
[ редактировать ]- Дас, Сисир Кумар (2005). История индийской литературы, 500-1399: от Courdency до популярного . Ченнаи: Сахитья Академи. ISBN 81-260-2171-3 .
- Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги пингвинов. ISBN 978-0-670-08478-4 .
- Ayyar, PV Jagadisa (1993). Южно -индийские святыни: иллюстрированы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Бхаргава, Гопал К.; Шанкарлал С. Бхатт (2006). Земля и народ индийских штатов и профсоюзных территорий. 25. Тамил Наду . Дели: Калпаз Публикации. ISBN 81-7835-381-4 .
- Корт, Джон Э. (1998). Открытые границы: джайнские общины и культура в истории Индии . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-3786-8 .
- Callewaert, Winand M.; Руперт Снелл (1994). Согласно традиции: агиографическое письмо в Индии . Отто Харрасовиц. ISBN 3-447-03524-2 .
- Prentiss, Karen Pechilis (1992), воплощение Бхакти , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-512813-3 .
- Ханна, Минакши (2007). Культурная история средневековой Индии . Дели: Социальная научная пресса. ISBN 978-81-87358-30-5 .
- Нэнссон Р. (1999). Сванд Sost Acasts. ISNN 978-8170130284 .
- Анна Даллапиккола (2002). «Словарь индуистских знаний и легенды . ISBN 0-500-51088-1 .
- «Тирунавуккарасар Варалару (биография Тирунавуккарасара)» .
- Ванмиканатан, Г. (1983). Очевидный Sahitya akademi.
- Sabaratnam, Lakshmanan (2001). Этнические привязанности в Шри -Ланке: социальные изменения и культурная непрерывность . Пальгрейв. ISBN 0-312-29348-8 .
- Vasudevan, Geetha (2003), Королевский храм Раджараджа: инструмент Power Imperial Cola , Нью -Дели: публикации Абхинав, ISBN 81-7017-383-3
- Могила, Камиль (1974). И история индийской литературы, том 10 (тамильская литература) . Отто Харрасовиц. ISBN 3-447-01582-9 .
- Дорай Рангасвами, Массачусетс (1958). Религия и философия Теварам, Книга I (тома 1 и 2) . Университет Мадраса.
- Дорай Рангасвами, Массачусетс (1959). Религия и философия Теварам, Книга II (тома 3 и 4) . Университет Мадраса.
- Р. Шампакалакшми (2007). Минакши Ханна (ред.). Культурная история средневековой Индии . Дели: Социальная научная пресса. ISBN 978-81-87358-30-5 .
- Спенсер, Джордж В. (1970). «Священная география тамильских гимнов». Нумен . 17 (FAST. 3): 232–244. doi : 10.1163/1568527770x00063 . JSTOR 3269705 .
- Петерсон, Индира Вишванатан (1989). Стихи для Шивы: гимны тамильских святых . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691067674 Полем JSTOR J.TT7ZQBJ . OCLC 884013180 .
- BGL Swamy (1975). «Дата трио Теварам: анализ и переоценка». Бюллетень Института традиционных культур . Университет Мадраса: 119–179.
- Г. Ванмиканатан (1985). Н. Махалингам (ред.). ПЕРИЯ ПУРАНАМ: тамильская классика на великих святых Сайва Южной Индии от Секкижара . ISBN 978-81-7823-148-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 4 Часть - 1 стихи (1-487)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .
- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам из Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 4 часть - 2 стиха (488-1070)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .
- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 5 Часть - 1 стихи (1-509)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .
- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам из Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 5 Часть - 2 стихи (510-1016)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .
- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам из Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 6 Часть - 1 стихи (1-508)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .
- Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам из Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 6 Часть - 2 стихи (509-981)» (PDF) . Проект Мадурай . Получено 13 декабря 2011 года .