Jump to content

Очевидный

(Перенаправлен из Тирунавакарасара )

Очевидный
Очевидный
Личный
Рожденный
Марул Никийяр

570 г. н.э.
Тирувамур, Панрути, Царство Чола
(Современный Тирувамур, Тамил Наду , Индия )
Умер 650 г. н.э. (в возрасте 80 лет)
Религия индуизм
Организация
Философия Шайвизм бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведения Tevaram 4,5 (Tirukkuruntokai), 6 (Tiruttantakam)
Награды Наянар Святой, Мувар

Яв ( тамильский : அபர் ) также называется Тируунвуккаракар ( тамильский : திருநாவுக்கரசர் , : Тиренавуккаракар или Навукарасар римляне ) Поэт-Сен. Родившись в мирной семье свидетелей, в роли сироты в его проживании около 80 лет и, как правило, находится где -то 570 и 650 г. н.э. [ 1 ] [ 2 ] Avery составил 4900 преданных гимнов Богу Шиве , из которых 313 выжили и теперь канонизируются как 4 -е по 6 томов Тирумурай . [ 3 ] Один из самых выдающихся из шестидесяти трех уважаемых наянаров , он был старшим современником Самбандара . [ 1 ] [ 4 ]

Его изображения найдены и почитаются в храмах тамильской Шивы. Его характерная иконография в храмах показывает, что он несет маленькую мотыгу фермера - инструмент для садоводства и сорняк. [ 1 ]

Опен также известен как Тирунавуккаракар ( Лит . Его имя рождения было Марульнекеяр, и его переименовано в Дхармасенар, пока он учился, а затем служил главой джайнского монастыря. После того, как он вернулся в шейвизм и начал сочинять религиозные гимны Шиве, его исторически называли очевидным ( Lit. «Отец»), после того, как поэт-поэт-святой Самбандар с любовью называл его очевидным . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Схема жизни Апвида, без специфики, встречается в его собственных гимнах, которые были сохранены устной традицией . Письменная коллекция его гимнов, а также больше деталей встречается в текстах примерно через четыре столетия после его смерти. Одна из самых изученных версий - это «Перия Пуранам» Секкижара , последняя книга Тирумураи . Там, под Тирунинрасаргамом и в 428 стихах, Секкижар представляет легендарную жизнь Овся. [ 3 ]

Опд родился в конце 6-го века, вероятно, между 570 и 596 г. н.э. [ 2 ] Некоторые ученые разместят его чуть позже, в начале 7-го века. [ 5 ] Эппер родился в Гуруарулулудайяйян Котираам из касты Веллаалара при рождении. [ 6 ] [ 7 ] Его детства звали Маруниккияр (Марулнекеар). Сиротажи, его воспитывал его старшая сестра Тилагаватиар. [ 8 ] [ 9 ] Тилагаватиар был обручен военному командиру, который погиб на войне. После этого она никогда не вышла замуж, посвятила себя шейвизму и заботится о своем младшем брате. [ 8 ] Он провел свое детство в деревне Тирувамур недалеко от Атикай по большинству счетов. [ 8 ]

Обращение в джайнизм и возвращение к шейвизму

[ редактировать ]
О символе
Om symbol
Тирумурай
ОМ символ на тамильском
Om symbol in Tamil
Двенадцать томов тамильских гимнов шестидесяти трех наянаров
Части Имя Автор
1,2,3 Тирукадайккаппу Оргенты
4,5,6 Еварам Тирунавуккарасар
7 Тирупаату Сундаррр
8 Тирувасакам и
Тирукковайяр
Маниквасагар
9 Thiruvisaippa &
Стимул
Различный
10 Тирумандхирам Тирум
11 Различный
12 ПЕРИЯ ПУРАНАМ Sekkizhar
Паадал Петра Стхалам
Паадал Петра Стхалам
Раджарат я
Намбияндар Намби

В отличие от своей сестры, Эксер обратился к джайнизму. Он ушел из дома, присоединился к джайнскому монастырю, где он был переименован в Дхармасену (Тарумаценар). Он изучал джайнизм, и спустя годы стал главой джайнского монастыря в Тируппатириппалиюре. [ 8 ] [ 10 ] Через некоторое время, пораженная болезненной болезнью в животе, Дхармасена вернулась домой. [ 11 ] Его сестра дала ему Тируниру (священный пепел) и научила его пять слогов мантры "Намаччивая" ( Нама Шивайя ). Затем они пошли вместе в храм Шива в Атикай, где он спонтанно сочинил свой первый гимн Теварам. Когда он пел второй стих, он чудесным образом вылечился от болезни живота. После этого он стал известен как Навукаракар (от SKT: Vagisa, «король речи») или, более просто просто яв. Таким образом, он оставил джайнизм и стал набожным Шайвой. [ 8 ]

Гимны Экспенса тесно предан Шиве, но иногда включают в себя стихи, где он раскаивается в джайнском периоде своей жизни. [ 8 ] В гимне Tevaram IV.39 и других он критикует джайнскую монашескую практику не чистить зубы, отсутствие гигиены тела, их варварские аскетические практики, доктрина Паллурая (Anekantavada) как самообладание рецидива, лицемерие от бега от бега (Anekantavada) Мир и работа, но просят еду в том же мире и других. [ 12 ]

Явное (деревянное изображение), музей ASI , Vellore
Амиртхакадайешварр

Очевидно остался в Атикай со своей сестрой, прежде чем посетить другие храмы Шивы, чтобы петь в похвале Шиве. Он слышал о Самбандаре и отправился в Сиркали, чтобы встретиться с ним. Самбандар с уважением обратился к Навукарасару как очевидному (отец), а он и явк путешествовали вместе по пению гимнов. Говорят, что яв отправился около ста двадцать пять храмов в разных городах или деревнях в Тамилнаде. Он умер в Накштре в тамильском месяце Читирай Садхайе в храме Тирупукалур Шива в возрасте 81 года. [ 13 ]

Туварам Апапесса

[ редактировать ]

Традиция тамильской Шайвы считает, что очевидно превозносил Шиву в 4900 гимнах (49 000 строф). Из этих 313 гимнов (3130 строф) выжили, позже составленные в четвертом, пятом и шестом томах Тирумураи , тамильского поэтического канона Шайва Сиддханта . Компиляция этих книг, как правило, приписывается Намбияндар Намби (10 век н.э.). Некоторые из гимнов Appers устанавливаются на различные Panns , мелодические способы древней тамильской музыки - остальные предназначены для метров Tirunerisai и Viruttam . За последние четыре десятилетия своей жизни он посетил не менее 125 святынь Шивы , разбросанных по территории в тысячу миль (1600 км). Он был единственным из четырех кураваров , которые посетили храм в Тирукокарнаме на западном побережье Индии . Он пел 312 декад, включающих 3056 строф о преданности. [ 4 ]

Считается, что все песни в Теварам (под названием Pathikam , Tamil: பதிகம்) находятся в наборах десяти. Гимны были установлены на музыку, обозначаемые паннсом и являются частью канона тамильской музыки . [ 14 ] Они продолжают быть частью литургии Храма сегодня. [ 15 ] [ 16 ] Некоторые из этих стихов относятся к историческим ссылкам, указывающим на собственную жизнь Сен-Поэтов, голос преданной личности, используя внутренний язык мистика. [ 17 ] Многотолочная риторика обычно используется, принимая личные эмоции и жанры и некоторые голоса классической литературы Сангам . Стихи Ясного рассматривались с внутренним, эмоциональным и психологическим состоянием поэта святого. [ 2 ] Метафоры, используемые в стихах, имеют глубокое аграрное влияние, которое считается одним из поразительных аккордов для простых людей, которые привыкли к стиху. [ 18 ] Приведенная ниже цитата - популярная песня Appeling Shiva в простой дикции. [ 19 ]

Масиль отходы и вечерний день
В ветру и опухшем фургоне
Муса
Истон
( «Мауль винайайалай матиямум
Вита Изкиа игки
Курку ванжаай pǒykaiyum pōnṛate
ěntai iṇaiyaţi в Ниле " )

Перевод

"Двойные ноги моего Господа похожи
как полныйлуд вечера
Как нежный ветерок, дующий с юга
Как молодая весна
как пчел пруд " [ 19 ]

Тенденция включать имена мест, известные людям в идиоме стихов, является еще одной характерной особенностью Tevaram . [ 20 ] Стихи также включали прославление подвига Шивы в конкретном месте - использование локали, которое постоянно встречается в стихах, является заветом. [ 20 ] По словам Прентисса, стихи не представляют социальное пространство как оспариваемое пространство, гимны представляют, что гимнисты были свободны блуждать и провести свою похвалу Шивы. [ 21 ] Эмоциональная интенсивность гимнов представляет спонтанное выражение мысли как эмоционального реакции на Бога. [ 21 ] Гимнисты составили классификационные списки мест, таких как Кату (для леса), тура (порт или убежище), Кулам (резервуар для воды) и Калам (поле), используемые как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте, находят упоминание в Тевараме . [ 21 ]

Компиляция

[ редактировать ]

Раджа Раджа Чола I (управляется 985–1013 гг. С. ) . [ 22 ] Он искал помощь Намби Андар Намби, [ 23 ] который был священником в храме. [ 24 ] Тамил Шайва считает, что Намби обнаружил сценарии по божественному вмешательству в форме листьев кадиджама, наполовину съедных белыми муравьями в камере внутри второго участка в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам . [ 22 ] [ 24 ]

Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумурай Канда Чолан, означающий тот, кто спас Тирумурай . [ 25 ] Король добавил образы наянарских поэт-святых в храме Шивы. [ 25 ] Намби устроил гимны трех святых поэтов Самбанхара, Эвр и Сундарара в качестве первых семи книг. [ 26 ]

В 1918 году было найдено еще 11 песен в каменном храме в Тирувидаваиле в деревне, недалеко от Нанниллама, и это был первый случай, где были обнаружены стихи Теварам в надписях. [ 27 ]

Переводы

[ редактировать ]

Фрэнсис Кингсбери и Годфри Филлипс выбрали и переведены 39 из 313 гимнов Appe на английском языке в 1921 году. Они были опубликованы с небольшой коллекцией гимнов Sambandar и Sundarar в книге « Гимны тамильских самиавитов» , выпущенных издательством Оксфордского университета. Они заявили, что это были некоторые из гимнов от Деварам (Теварам), что они могли слышать, как их скандировали в храмах южно -индийской Шивы их времени. [ 28 ]

В 1959 году Дорай Рангасвами опубликовал прозу перевода с комментариями о около 100 гимнах Адвиса в томе 3 его собранных работ по Теварам. [ 29 ] Более поздние английские переводы многих других избранных гимнов от Apper были опубликованы Индирой Петерсон. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]
Бронзовый образ Аджи от 12 века - Вембавур, район Педамбалур

Опен традиционно приписывают преобразование короля Паллавы , Махендравармана в шейвизм. [ 31 ] Его усилия помогли расширить священную географию шейвизма и принести славу более мелким храмам Шивы. Ясно освятил все эти храмы своими стихами [ 31 ] и также участвовал в очистке полуразрушенных храмов с помощью улаварападай (садоводство фермера) - теперь часть его иконографии. [ 1 ] [ 13 ]

Храмовые службы

[ редактировать ]

Очевидно отметил Веды и связал ведический ритуал с храмом агамическим пуджа , который с тех пор следил в храмах Шивы. [ 32 ] [ 33 ] По словам Джона Корта - ученых исследований джайнизма и индуизма, ритуалы агамического храма увековечивают ведические практики. Опен и другие наянары помогли преобразовать этот «как центральный элемент философской и богословской системы Шайва Сиддханта, и, следовательно, тамильской сатериологии», заявляет Корт, подчеркивая инструментальность и эффективность храма и его ритуалов. Согласно Эвер и другим, ведическое и агамическое перекрытие-это альтернативные дороги к одному духовному концу, оба вызывают трансформацию в преданном, с разницей в том, что только храмовая сава-пуджа подчеркивается в традиции, которые явины и другие наянары. помог создать. [ 33 ]

Традиция Ясного процветания процветала в храмах тамильской Шивы. Odhuvars , Sthanikars или Kattalaiyars предлагают музыкальные программы в храмах Шивы Тамилнада, пою Tevaram после ежедневных ритуалов. [ 34 ] Они обычно выполняются в качестве программы припева вскоре после божественного предложения. Петь Теварам последовали мюзиклы из музыкальных столбов в таких храмах, как Мадурай Минакши Храм Амман , храм Неллаяппар и Сучиндрам . [ 35 ] Певицы этих гимнов были названы Тирупадием Виннапам Сейвар или Пидарар , из надписей Нандивармана III в записях храма Тируваллама Билаванесвара. Раджараджа разместил 48 пидараров и сделал либеральные положения для их обслуживания и преемников. [ 25 ]

Исторические надписи дают подробную информацию о подарках, представленных певцам Теварам из Парантаки I 8 -го века. [ 25 ] В записи, принадлежащей Раджендре I, упоминается Тевараяякан , руководитель Теварам и показывает институционализацию Теварам с созданием департамента. [ 25 ] [ 36 ] Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянара в Южном Аркоте, указывающих пение Тируупаваи и Тирувалама из Маниквавасагара во время особого случая в храме. [ 25 ] С 13 -го века тексты были переданы Адхиенамам или благотворительным учреждениям. Благотворительные заведения, которые работали по благотворительности отдельных лиц и торговых караванов, стали потому, что после 13 -го века время древних наций, а именно. Чолас и т. д. Это проинформировано над надписью Храм Чидамбарам 15-го века. Во время холаса и т. Д. Работники службы храмового гимна были известны как Uvacchar и Marars . Эти термины имеют очень древнее происхождение и прослеживаются даже до ранних времен Сангама.

Каменное изображение Apper's почитается почти во всех храмах Шивы Тамилнада. Чола -бронза явика с 57 см (22 дюйма) в положении, датированной около 12 века, была обнаружена в Вембавуре в районе Педамбалур . Он носит с бусинками Рудракши на руках и шее. Бронзовое изображение хранится в бронзовой галерее в правительственном музее в Ченнаи . [ 37 ]

История и культура

[ редактировать ]

Гимны Apper's обеспечивают окно в историю и культуру тамильских индусов между 7-м и 9-м веком, государствами Парамасиванандан. Они упоминают имена правителей, городов, деревень, фестивалей, сельского хозяйства, торговли, храмов, роли храма в обеспечении социальной поддержки во время голода и экономических трудностей, роль храмов в танцах, музыке, искусстве, жизненных ритуалах, социальных условиях, литературе и Система образования. Учитывая исследование Ясного Джаинизма Дигамбара до возвращения в индуизм Шайвы, оно также включает в себя исторический взгляд на две традиции. [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Peterson 1989 , pp. 19–21, 270–273, 283–297.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Увеличение 1974, с
  3. ^ Jump up to: а беременный Нагасвами 1989 , с. Глава 2.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Ванмиканатан 1983 , с. 8
  5. ^ Спенсер 1970 , с. 234–235.
  6. ^ Смит, Рональд Мортон (2002). События в индийской религии . Пресса канадских ученых. п. 33 .: «Очез
  7. ^ Лейдер, Международный конгресс востоковедов (2018). Материалы шестого международного конгресса востоковедов . Wentworth Press. п. 300. ISBN  978-0-27090-885-5 Полем : "" "" "" Будет родиться в
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Петерсон 1989 , с. 283–287.
  9. ^ Улучшен 1974 , с.
  10. ^ Это 2005 , с. 33
  11. ^ Нагасвами 1989 , гл. 2
  12. ^ Петерсон 1989 , с. 286–293 с сносками.
  13. ^ Jump up to: а беременный Увеличение 1974, с
  14. _ Paraatnamdnam 2001, p. 26
  15. ^ "Глоссарий" . Templenet . Получено 10 января 2007 года .
  16. ^ «Борозники Шивы» . Indiantemples.com . Получено 10 января 2007 года .
  17. ^ Callewaert 1994, p. 199
  18. _ Paraatnamdnam 2001, p. 27
  19. ^ Jump up to: а беременный Aiyangar 2004, p. 35
  20. ^ Jump up to: а беременный Sabaratnam 2001, стр. 27-28
  21. ^ Jump up to: а беременный в Prentiss 1992 , p. 51-52.
  22. ^ Jump up to: а беременный Приходите 1987, с. 50
  23. ^ xavier Irudayaararaj, "Self в соответствии с писаниями" Siva Siddanta ", в ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, Оллур [Тричур] Эд. Джордж Менчи, вып. III, с.14 фр.
  24. ^ Jump up to: а беременный Палатка 1998, с
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Vasudevan 2003, стр. 109-110
  26. ^ Outed 1974, с
  27. ^ Удобный, с. 23
  28. ^ Кингсбери, Ф. (1921). Гимны Тамильских Сайвитовых Святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. С. 35–68 . Получено 8 июля 2014 года .
  29. ^ Честно Рангасвами 1959 .
  30. ^ Петерсон 1989 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Васудеван 2003, с. 13
  32. ^ Нагасвами, 1989 , с. Глава 6: Ведическая природа Сайвизма Апвида.
  33. ^ Jump up to: а беременный Палатка 1998, с
  34. ^ Ghose 1996, p. 239
  35. ^ Bhargava 2006, p. 467
  36. ^ Васудеван 2003 , с. 101.
  37. ^ TS, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка на Chola Bronzes - 1000 -летие празднования Большого храма Thanavur (PDF) (отчет). Ченнаи: Департамент археологии и государственного музея. п. 25
  38. ^ Am Paramasivanandan (1982), Историческое исследование Hymns Thevaram, Tamilkalai , OCLC   13103354

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33ac2bfc682c22b7fbb3b95b59f3da66__1724456100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/66/33ac2bfc682c22b7fbb3b95b59f3da66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)