Собачий остров (спектакль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
«Собачий остров» — пьеса Томаса Нэша и Бена Джонсона , поставленная в 1597 году. Она была немедленно запрещена, и о ее существовании не известно. [ 1 ]
Спектакль
[ редактировать ]Спектакль был поставлен, вероятно, труппой « Люди Пембрука » в Театре «Лебедь» в Бэнксайде в последнюю неделю июля 1597 года. Это сатирическая комедия, которая была представлена властям как «непристойная пьеса», полная подстрекательства и «клеветы». Хотя дошедшие до нас записи не указывают, что именно оскорбило, ссылка в «Возвращении с Парнаса» (II) предполагает, что королева Елизавета I сама подверглась сатире . Другие данные свидетельствуют о том, что Генри Брук, 11-й барон Кобэм целью мог быть .
— Собачий остров это место в Лондоне, на берегу Темзы, противоположном Гринвичу , где находится королевский дворец Плацентия , где действительно Тайный совет собирался . Считалось также, что именно здесь королева содержала своих собак, отсюда и название. Дэвид Риггс предполагает, что сатира могла быть связана с изображением советников королевы в виде комнатных собачек. [ 2 ] Однако само по себе название не указывает на содержание пьесы, поскольку эта местность также была известна как нездоровое болото, где скапливались речные нечистоты. Остров также упоминается в «Восточной мотыге» (1605 г.), еще одной пьесе, за которую Джонсон был арестован. Нэш также упомянул об этом месте в « Последней воле и завещании Саммера »: «Вот шутка о собаках без ума. Если бы я думал, что корабль дураков останется набирать пресную воду на собачьем острове, я бы снабдил его целый питомник коллекций для этой цели».
Наказание
[ редактировать ]Какова бы ни была причина, Ричард Топклифф проинформировал Роберта Сесила , который 28 июля поднял этот вопрос перед Тайным советом . Трое игроков ( Габриэль Спенсер , Роберт Шаа и Бен Джонсон) были арестованы и отправлены в тюрьму Маршалси . На дом Наше совершили обыск (он тогда находился в Грейт-Ярмуте ), его документы конфисковали, но он избежал заключения. Позже он писал, что родил чудовище: «Оно едва родилось, но я был рад убежать от него». Позже Нэш назвал его «несовершенным зародышем моих праздных часов» и утверждал, что написал только вступление и первый акт. Со своей стороны, Джонсон напомнил, что он не сказал ничего, кроме « да и нет ». Власти поместили к нему двух информаторов ( Роберта Поли и некоего по фамилии Пэррот); эти двое упоминаются в его эпиграмме 59 «О шпионах» .
После этого всплеска репрессий королевские власти, похоже, оставили этот вопрос без дальнейших инцидентов. В отчете о первоначальном аресте говорится, что «остальные игроки или действующие лица, участвующие в этом деле, должны быть задержаны», но больше никто так и не был задержан. [ 3 ] Шаа и Спенсер были быстро освобождены, и даже Джонсон вышел из тюрьмы к началу октября. Перед зимой того же года «Люди Пембрука» снова действовали, как и другие роты. Единственной стороной, которая навсегда пострадала, был импресарио «Лебедя» Фрэнсис Лэнгли , который единственный среди продюсеров пьесы не смог получить повторную лицензию. Лэнгли, очевидно, вступил в конфликт с Тайным советом по несвязанному с ним вопросу, связанному с большим португальским алмазом, который Лэнгли спрятал или планировал спрятать.
Инцидент и лондонский игровой мир
[ редактировать ]Подавление Собачьего острова долгое время воспринималось как важный эпизод в сложных отношениях города, двора и театрального мира; однако его точное значение трудно определить. Чемберс , отмечая причастность Лэнгли к алмазам, рассматривал пьесу как связанную с приказом Тайного совета от 28 июля, запрещающим актерское мастерство и предписывающим «снести» театры; с этой точки зрения, снисходительность, проявленная к компаниям позднее в этом году, отражает временный характер правонарушения. Другие, в том числе Уильям Ингрэм, поставили под сомнение эту хронологию. В приказе от 28 июля спектакль не упоминается; оно было написано в ответ на один из периодических призывов городских властей закрыть театры. В следующем месяце Совет издал конкретные приказы против спектакля. В этом свете люди Пембрука, возможно, усугубили свое преступление, разыграв пьесу (сознательно или нет) после даты запрета. Более того, гнев Сесила по поводу украденного алмаза может свидетельствовать о том, что Лэнгли был единственной целью июльского судебного запрета. Эндрю Гурр дополняет эту картину, отмечая тенденцию Суда лицензировать две ведущие компании на протяжении позднего елизаветинского и раннего Стюартовского периодов.
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Образ Собачьего острова вызвал в воображении общество, разрушенное завистью, и Нэш также ссылается на Сириуса, собачью звезду в «Последней воле и завещании лета», в связи с собачьими днями в июле. Ричард Личфилд насмехался над Нэшем по этому поводу в своей книге «Обрезание джентльмена Томаса Нэша» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Собачий остров, база данных потерянных пьес» . Lostplays.folger.edu . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Дэвид Риггс, Бен Джонсон: Жизнь , издательство Гарвардского университета, 1989, стр.32.
- ^ «Коммерческий театр в Англии» . 1 января 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена . 4 тома. Оксфорд: Кларендон Пресс , 1923.
- Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена, 1574–1642 гг . 2-е изд.; Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1992.
- Ингрэм, Уильям. «Закрытие театров в 1597 году: особое мнение». Современная филология 69 (1971), стр. 105–115.
- Скуфос, Алиса. «Наше, Джонсон и проблема Олдкасла». Современная филология 65 (1968), стр. 307–324.
- Терамура, Миша. «Информатор Ричарда Топклиффа: новый свет на Собачьем острове ». Обзор исследований английского языка 68 (2017), стр. 44–59.