Jump to content

Маори традиционный текстиль

(Перенаправлен из перьев )

Крупный план рук, сорвающих вместе и открыть полосу плетения. черно -белая фотография
Плетение листьев Кики
Плетение колышки

Маори традиционный текстиль - это коренной текстиль народа маори из Новой Зеландии . Организация - это новозеландская ткацкая группа национальная маори вааверс , Коллективная , направлена ​​на сохранение и содействие навыкам создания и использования навыков создания и использования навыков мангиров.

Маори в Новой Зеландии, изготовленных из материалов, изготовленных из местных источников, были разработаны после миграции из Полинезии, поскольку растения, используемые на Тихоокеанских островах, не очень хорошо растут в климате Новой Зеландии. В традиционной плетении одежды для маори основное волокно называется Мука и сделано из Харакеке . Термины языка маори для различных типов ткачества обычно называют раранга, что и Whiri. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Raranga - это метод плиты, используемый для изготовления корзин и матов; Что это предварительный европейский метод плетения, используемый для приготовления плащ; И Уири плит, чтобы сделать шнур. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Большинство людей, которые плетения традиционных маори текстиль были и являются женщинами. Традиционно, чтобы стать экспертом, молодая женщина была инициирована в Te Whare Pora (Дом плетения). Это было описано как буквальное здание, но также и как состояние бытия. Существуют определенные практики для людей в Te Whare Pora, и их работа на работе включает в себя воспитание и сборы растений для использования в ткачестве, приготовлении клетчатки и окрашивания, а также создание одежды, включая мелкие плащи, коврики, Kete (корзины и сумки) и Tukutuku панели (используются в архитектуре). [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Методы маори волокна также используются для изготовления рыбалки и птичьих сетей, воздушных змеев, веревки, привязки для инструментов, ювелирных изделий, вака , строительных сооружений, POI и хранения продуктов питания. контейнеров [ 5 ]

Процесс ткачества

[ редактировать ]

Процесс ткачества (что) для одежды проводился не с ткацким станками и трансфером, а с нитьями, которые манипулировали и привязаны пальцами. Сильная нить затягивается натянуто в горизонтальном положении между двумя или четырьмя вертикальными плетением (Turuturu). К этой теме (Tawhiu) прикреплены верхние концы деформации или вертикальных резьбов (IO). Варп расположена близко друг к другу. Процесс ткачества состоял из работы в перекрестных потоках слева направо. Чем ближе эти нити вместе, тем плотнее плетение, а чем более тонкая одежда.

В случае прекрасной одежды четыре нити используются при формировании каждого AHO. Ткач проходит две из этих потоков по обе стороны от первой или вертикальной резьбы, охватывая его. В продолжающемся процессе две пары потоков перевернуты, те, кто проходит за первой вертикальной нитью, будут приведены перед следующим, а затем за следующим и так далее. Каждая из нитей вниз будет заключена между двумя или четырьмя перекрестными потоками каждые полдюйма или около того. [ 6 ]

Крупный план растения, похожих на траву оранжевого цвета, растут в песке
Дорогая энергия для ткачества

Таника (или Тааника) относится к любой декоративной границе, обычно встречающейся на ковриках и одежде. Узоры таника очень геометрические по форме, потому что их можно уменьшить до мелких цветных квадратов, повторяющихся на рамках решетки. Эти базовые квадратные формы, сформулированные в руках ткача, составляют более крупные формы алмаза и треугольника, которые видны во всех традиционных ремесел.

Дизайн Pātiki или Pātikitiki основан на форме романа или алмаза . Они могут быть довольно разнообразными в основной форме. Узор каокао (боковой или ребра) образуется зигзагообразными линиями, которые создают шевроны. Они могут быть горизонтальными или вертикальными, открытыми с пробелами или закрытыми повторяющимися линиями. Дизайн иногда интерпретируется как оружие воинов, пойманных в действии хака (жесткий ритмичный танец). Узор Niho taniwha ( зуб Taniwha ) представляет собой конструкцию с надрезом, обнаруженную на всех типах объектов, ковриков, тканых панелей, ремней и одежды. Путама - это ступенный дизайн, обозначающий рост человека, стремясь когда -либо вверх. Конструкции Tahekeheke (полосатый) относятся к любым отличным вертикальным паттернам. Узор WHETū (звезды), Purapura Whetū (ткацкий рисунок звезд) или роймата (слеза) - это геометрический дизайн, использующий два цвета и чередуются между ними в каждом стежке. Этот дизайн связан с выживанием IWI ( племя), хапу (субмотья) или Whānau (расширенная семья), идея заключается в том, что очень важно иметь большой ванау, так же, как много звезд в Млечный Путь . [ 7 ]

Фигура, с глазами Shell Paua, носит Piupiu, другие тканые предметы, также на выставке, ок. 1900

Волокна и красители

[ редактировать ]
Портрет Хика и его жены Хариаты в 1847 году в плащах, сделанных из Phormium tenax (новозеландский лен

предметы из количества ( новозеландский лен ) -франта , чаевые , чаевые , , харакек Кики , Ниха . растений Маори сделала текстиль и тканые [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Традиционные полинезийские методы для создания тапы Барккот были представлены маори, который знал это как любимый . [ 11 ] Устные истории описывают бумажное шелковичное дерево, которое введено в Новую Зеландию « Отурероао» , «Тайнуи» и «Аотея Вака». [ 12 ] Дерево было в основном выращивалось вокруг Северного Окленда и Вайкато, и не процветало в южных районах, или расти, а также растения в Тихом океане. [ 12 ] Дерево обычно видели во время путешествий Джеймса Кука в 1770 -х годах, в основном использовавшегося для создания мягкой белой ткани, используемой для филе или в ушных пирсинге мужчинами с высоким статусом, однако редко видели. [ 13 ] [ 12 ] Текстиль Барккота исчез из использования в начале 19 -го века, совпадая с исчезновением дерева из Новой Зеландии. [ 12 ] Устные истории рассказывают о ранних экспериментах по созданию филированного материала, подобного Aute от Houhere ( Hoheria opulnea ), однако попытки не были неудачными. [ 12 ] Кора других растений, таких как Houhi ( Hoheria Angustifolia ) Manatu ( Plagianthus regius ), Autetaranga ( Pimelea villosa ) и Houi ( Hoheria glabrata или Hoheria lyallii ), использовались в традиционных текстильных текстах, таких как рыбалка. [ 12 ]

Приготовленное волокно ( мука ) новозеландского льна ( Phormium tenax ) стало основой большинства одежды. Листья льна были разделены и сплетены на коврики, веревки и сети, но одежда часто делалась из волокна внутри листьев. Листья разделили с использованием скорлупы мидий, свернутой вручную в двухслойные z-цинкусные шнуры и осторожно скручивали, пока она высыхает, [ 14 ] Одетый, замачиваясь и стучали каменными пайнами, ( Пату Мука ), [ 15 ] Чтобы смягчить волокно, развернуть, катая нить о ногу и сотканный. [ 16 ] Волокна от Typha и ) Rauppo ( Orientals [ 12 ] Клетчатка завода Tī Kouka ( Cordyline Australis ) долговечна и поэтому использовалась для сандалий, якорных веревок и парусов. [ 17 ]

Маори традиционно используют сырые волокна для создания открытого кета, используя сокращающиеся свойства волокон для различных целей, таких как Кет Кумара , где открытое плетение вызвало грязь из Кумары ( сладкого картофеля ), или Кэт использовал, чтобы дрена Жидкость, такая как Кэт, используется для сбора морепродуктов. [ 8 ]

Цвета для окрашивания муки были получены из коренных материалов. Paru (Mud High in Iron Salts) обеспечил черный, кора Raurēkau Made Yellow, [ 18 ] и танекахаха кора сделала загар. Цвета были установлены путем катания окрашенной муки в квасцах (калий). Red Oche Clay ( kōkōwai ) использовался для крася муки вокруг хребтов Вайтанкере , однако его использование было редко в других областях Новой Зеландии. [ 14 ]

Было два типа одежды, которые были носят и ткани:

  • Килт, похожая на колен, носит вокруг талии и закрепленная ремнем
  • Прямоугольная одежда, которую носят на плечи. Это может быть одежда, похожая на мыс или длинную одежду, похожую на плащ с более тонким качеством.

Мужские ремни были известны как татуа и женщины как Ту. Пояс человека обычно был более богато декоративным. Пояс обычно изготовлены из льна, но иногда использовались другие материалы, такие как Кики и Пингао . Леняк -ремни часто плюка в узорах с черными и белыми полосами. Пояс были закреплены с помощью струнной галстуки. Женщины часто носили ремень, состоящий из множества пряди клетчатого волокна.

Чтобы встретить холодные и влажные условия новозеландской зимы, был носил плащ дождя под названием Pākē или Hieke. Он был сделан из метков сырого льна или кордилина, частично скраснувшегося и установлен в близких рядах, прикрепленных к основанию Muka или Plabled.

В 2000 году национальный музей Новой Зеландии под названием Ngā здесь в Te Papa Tongarewa , Национальном музее Новой Зеландии, Dawn Schuster-Smith создал Pākē, который теперь Te Papa теперь держит в своей коллекции. Техника для плести создал очень прочную основу в одежде, которая необходима для удержания веса шести слоев неоспирательной полой длины Харакеке. [ 19 ]

Тип одежды, известный как пакельный карур, был изготовлен из двухслойных закрытых прядей хукахуки (скрученного или катящегося шнура или метки), перемежаемых с случайным черным двухслойным двухслойным шнуром с открытым типом (свободно скрученным) нитью мука. Подобные одежды были носят взаимозаменяемо либо вокруг талии в виде пиюупиу, либо через плечо как плащ. Считается, что эти виды одежды предварительно дают европейские контакты, впоследствии становясь более специализированной формой в середине до начала девятнадцатого века, который сегодня продолжается в стандартизированной форме Piupiu. [ 20 ]

Piupiu носил на церемонии в парламенте Новой Зеландии. Рудация в Даме Пэтси Редди в качестве генерала-губернатора в 2016 году.

Piwheni Māori и современная одежда для маори, не подходящая как юбка и тамата, являются частью концерта костюма, Kapa Haka . Piupiu пришел к известности после контакта с европейцами. Перед стрельбой тяжелой грубой и опасностями которых были «одежда свободных висящих прядей». [ 21 ] [ 19 ] Пяния Piupiu обычно изготавливаются из листьев харакеке (льна) , которые готовы создать цилиндрическую цепь с мукой (льняным волокном), обнаженным в некоторых разделах для создания геометрических паттернов. Пояс часто украшен таникским рисунком. Харакеке, не скрещенные цилиндрические пряди, издают ударный звук, когда владелец качается или движется. Геометрические паттерны подчеркиваются красителем, поскольку краситель больше впитывается в открытые волокна, а не на сушеный сырой лист. [ 22 ] [ 23 ]

Первые два капитана HMS New Zealand , Battlecruiser, финансируемого в 1911 году правительством Новой Зеландии для защиты Британской империи и который принимал активное участие в трех битвах Первой мировой войны, вступил в бой в пиюупиу (а также Как Hei-Tiki , традиционный кулон маори). Экипаж приписал этому, что Новая Зеландия является «счастливым кораблем», который не пострадал в течение всей войны. Piupiu вошел в коллекцию Музея ВМС Торпедо Бэй в Девонпорте, Окленд. [ 24 ] [ 25 ]

Плащ / платье

[ редактировать ]
Плащ с кисточками - Коуваи

Существует ряд различных типов прекрасных плащ, в том числе Коувай (плащи, украшенные метками), Каху Хурухуру (плащи из птичьих перьев) и Каху Кури (плащ для собак). Какаху являются драгоценными таонгами из Новой Зеландии, и они демонстрируют сложные ткацкие работы. Некоторым какаху могут потребоваться годы, и они предназначены для людей ранга. Они ценят, и их иногда обменивались на важные предметы или услуги. [ 1 ] [ 26 ] В наше время они носят в особых случаях в рамках некоторых выпускных университетов и важными фигурами, такими как правящий монарх . [ 27 ] [ 28 ]

Какаху создаются с использованием нисходящих утечка методов aho , в основном используя два метода: pātahi (сжигание с одной парой), используя две переплетенные нити, и aho rua (двойное петли [ 14 ] Ахо Патахи первоначально использовался для создания ловушек для рыбалки, и эту технику была принята для Какаху и других мягких предметов одежды. [ 14 ] Aho Rua обычно используется для обеспечения хукахуки («метки») к телу плаща, обычно катаясь мука, перья или кожу собаки. [ 14 ]

Коровай - тонко тканые плащи, покрытые кисточками Мука (Хукахука). [ 29 ] Хукахука производится в процессе окрашивания муки (льняного волокна) и переворачивает две пучки в один шнур, который затем вплетен в тело плаща. Существует много различных типов корова, которые называются в зависимости от типа хукахуки, используемого в качестве украшения. Коувай Карур имеют кисточки (хукахука), которые, по -видимому, распутывают. У Коувай Нгор есть хукахука, которые похожи на помпоны. У Коувай Хихима были необычные кисточки.

Коровай, кажется, был редким во время первого визита капитана Кука в Новую Зеландию, поскольку они не появляются в рисунках, сделанных его художниками. Но к 1844 году, когда Джордж Френч Ангас нарисовал исторические рассказы о ранней Новой Зеландии, Коровай с их черной хукахукой стал самым популярным стилем. Хукахука на прекрасных примерах Короваи часто длился до тридцати сантиметров, и когда они делали правильно, свободно перемещается с каждым движением владельца. Сегодня многие старые Короваи потеряли свою черную хукахуку из -за процесса окрашивания, ускоряющего ухудшение муки. [ 30 ]

На английском языке этот термин часто используется для описания других видов какаху, даже если у них нет хукахуки из Муки. [ 27 ]

Кайтака - это плащи тонко вплетенного Мука ( Phormium tenax ). клетчатки [ 31 ] Кайтака являются одними из самых престижных форм традиционного платья маори. Они сделаны из муки (льняной волокно), что, в свою очередь, сделано из тех разновидностей Phormium tenax , которые дают максимальное качественное волокно, характеризующееся шелкоподобной текстурой и богатым золотым блеском. Кайтака обычно украшают широкие границы таника в remu (внизу) и узких таникских полосах вдоль кауко (стороны). UA (верхняя граница) проста и не регистрируется, а каупапа (основное тело) обычно не приводится в действие. Есть несколько подкатегорий Kaitaka: Parawai, где Aho (Wefts) бегут горизонтально; Kaitaka Paepaeroa, где aho бежит вертикально; Kaitaka Aronui или Pātea, где aho бегает горизонтально с таниками полосами по бокам и нижним границам; Хуаки, где Ахо бегает горизонтально с таниками полосами по бокам и двумя широкими таника -группами, одна над другой, на нижней границе; и Huaki Paepaeroa, у которого есть вертикальная ахо, с двойными таниками полосами на нижней границе. [ 32 ]

Деталь нижнего края каху-киви, показывающий отличительную природу перьев киви.

Перьев слой

[ редактировать ]

Прекрасные плащ с перьями под названием Каху Хурухуру были изготовлены из мука из волокна с птичьими перьями, вплетенными, чтобы покрыть весь плащ. Эти плащи в перьев стали более распространенными между 1850 и 1900 годами, когда в их производстве развивались плащи. Некоторые ранние примеры включают Каху киви (плащ с перьями киви), в которых использовались мягкие коричневые перья киви ( APTERX SPP). Каху Киви считался самой престижной формой Каху Хурухуру. Другие каху Хурухуру включали зеленые и белые перья керу ( новозеландский голубь: Hemiphaga novaeseelandiae ) и голубых перьев от Tūī ( Prothemadera novaeseandiae ). [ 33 ]

Сырное пальто

[ редактировать ]

Prestiguus pre-European Cloak-это Foun, сделанный из ныне собаки (собака-маори). [ 34 ] Они были ценными реликвиями. [ 34 ] Считается, что Кури принадлежал вождям, и их шкуры также имели статус. Иногда Каху Кури обменяли, давая ману на обе стороны. Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева и другие музеи имеют некоторые из этих редких плащ в своих коллекциях. [ 34 ] Каху Кури были сделаны в основном между 1500 и 1850 годами, и считается, что производство вообще прекратилось в начале девятнадцатого века. [ 35 ] [ 36 ] Есть три различных метода строительства для этих плащ: один, где все шкуры собаки были сшиты вместе; один изготовлен из собачьих хвостов, сбитых вместе, называется каху -варо; [ 34 ] и один с ткаными полосками шкуры. [ 5 ] Некоторые из имен для типов инфектов куку включают в себя Surged, Matahu, Kahuurau, Kahuawa и Pakahia. [ 36 ] [ 34 ]

Примечательные ткачи маори

[ редактировать ]

Традиционное ткачество маори поддерживалось во время колонизации, однако, поскольку европейские материалы использовались и адаптированы для использования в традиционном тканике, что означает, что многие традиционные методы обработки местных волокон находились в снижении в начале 20 -го века. [ 14 ] [ 8 ] Ремесло пострадало во время урбанизации, которая произошла в 1950 -х годах, когда маори мигрировала из сельских районов на основе Мара в города, однако благодаря усилиям нескольких женщин маори и лиги благосостояния женщин маори искусство ткачества и знаний от Te Whare Pora были сохранены и широко переданы, когда лига начала предлагать ткацкие занятия. [ 14 ] Это включало в себя опыт, которой преподаются по границам Иви и Хапу, и преподавали как традиционным образом, так и на учебных курсах.

Национальная школа ткачества была создана в 1969 году, которая способствовала пробуждению ткачества, и было несколько важных выставков ткацких работ, которые профилировали мастерство, культурное значение и мастерство ткачи маори. Эти усилия, которые начались с известных ткачей, таких как Рангимари Хетет , Дигджерса Те Канава и Кэт Браун, продолжались до 1980 -х годов и стали частью эпохи маори . [ 1 ] [ 37 ] [ 38 ] Новозеландская группа по управлению погодой , Национальная новозеландская коллектива для традиционного ткача, была застроена в 1983 году, [ 14 ] который организует национальные HUI и региональные семинары для продвижения традиционного ткачества.

Другие известные ткачи включают:

В 2021 году Глория Тайтуха и Роуз Те Ратана стали первыми, кто получит совместную докторскую степень в «Махи Раранга» (ткацкая работа), присуждаемой Te Whananga O Aotearoa , в партнерстве с Исследовательским центром Te Ipukarea Университета Оклендского университета TEPukarea. Полем Каждый из них изучал различную часть истории, поэтому докторская степень работала отдельно, а затем каждая часть также информировала друг друга и целое с периодом исследования, охватывающего 1800 -е годы до настоящего времени. Докторская степень была под наблюдением профессора Тани Каай . [ 39 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Те Канава, Канавай (22 октября 2014 г.). «Плетение и ткачество» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Министерство сохранения . Получено 8 января 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Pendergrant, Mick (2005). Методы маори волокна: ресурсная книга для искусств маори волокна: спасибо сыну . Окленд, Новая Зеландия: Рид. ISBN  978-0-7900-1010-6 Полем OCLC   62350406 .
  3. ^ «Новая Зеландия Плетение | Традиционное плетение маори | nz maori plaving | лены» . Те Пуя . 6 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 6 декабря 2013 года . Получено 8 января 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Puketu-Heenora (1989). Плетение маори . Нижний Хатт. ISBN  978-0-473-37129-6 Полем OCLC   974620127 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Паама-Пенгелли, Джули (2010). Маори искусство и дизайн: ткачество, живопись, резьба и архитектура . Окленд, Новая Зеландия: Новая Голландия. ISBN  978-1-86966-244-8 Полем OCLC   587380800 .
  6. ^ Музей Новой Зеландии Музей Те Папа (19 февраля 1961 года). «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  7. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа. «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в МакКендри, Лиза (2020). «Археологический текстиль маори: структурный анализ маори -раранга, сплетенной, сплетенной из хребтов Вайтакере в музее Окленда» . Записи о Оклендском музее . 55 : 19–28. doi : 10.32912/ram.2020.55.2 . ISSN   1174-9202 . JSTOR   27008990 . S2CID   229659991 . Wikidata   Q106827316 .
  9. ^ Harris, W. & Woodcock -Sharp, Mtua (2000). Экстракция, содержание, сила и расширение волокон сорта Phormium, приготовленные для традиционного ткачества маори. Новозеландский журнал ботаники, 38 (3), 469-487.
  10. ^ Патерсон, Р.А., Лоу, Б.Дж., Смит, Калифорния, Лорд, Дж. М., и Нгарму -Камерон, Р. (2017). Поляризованная световая микроскопия: старая техника проливает новый свет на текстильные растения маори. Археометрия, 59 (5), 965-979.
  11. ^ Рангги, т. Это «просто эволюция общества . JPS.Auckland.ac.nz 3 2013декабря
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Них, Роджер (1996). «Новая Зеландия маори Барккот и Барккот -изгородь» . Записи Оклендского института и музея . 33 : 111–158. ISSN   0067-0464 . JSTOR   42906461 . Wikidata   Q58677501 .
  13. ^ Нарена Олливер (30 октября 2010 г.). «Новозеландские птицы | птицы | Маори видят, птица или птица питают» . Nzbirds.com . Получено 3 декабря 2013 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час МакКендри, Лиза (2017). «Платье маори (плащ) из P из комнаты P: влиять на аффект» . Записи о Оклендском музее . 52 : 59-70. doi : 1032912 / ram.2018.52.4 . ISSN   1174-9202 . JSTOT   90016662 . Weddata   Q104815051 .
  15. ^ лено "Пату лицо (
  16. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарва. «Подготовленная длина муки (Pharmium tenax]) волокна - коллекции онлайн - музей новозеландской те -папа Тонгарева » Collections.tepapa.govt.nz Получено 3 декабря
  17. ^ Иконки включают в себя: из коллекций музея Новой Зеландии Тонгарева . Музей Новой Зеландии (ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. 2004. ISBN  978-0-909010-96-6 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Читам, Карл (2019). Создание Aotearoa: культурная история создания в Новой Зеландии и в более широкой Моане Океании Cololokesa uafā māhina-tuai, Дамиан Скиннер, Ригель Сорсо. Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. П. 15. ISBN  978-0-9941362-7-5 Полем OCLC   1118996645 . {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а беременный Плетеная одежда =: плащ маори . Помощь в употреблении алкоголя (ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. 2011. ISBN  978-1-877385-56-8 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа. «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  21. ^ Смит, Валента. «Капа Хака - Маори исполнительское искусство - инновации 20 -го века» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Получено 9 января 2021 года .
  22. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа (21 февраля 1928 г.). «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  23. ^ Мид, Сидни М (2019). Toristen Hails: Протестировано Usaving: техника и традиция . Живые СМИ. ISBN  978-0-947506-61-2 .
  24. ^ «HMS Новая Зеландия Великая Военная история | Нжистория, история Новой Зеландии онлайн» . Nzhistory.govt.nz . Получено 9 января 2021 года .
  25. ^ "Pipuhi " Королевский флот Зеландии 22 мая 2016 года . 2021Полем
  26. ^ Те Канава, Каухияй; Тури-Тапитай, Джон (2011). «Сила одежды: президент плащ». В тамаре, помощь (ред.). Wateifaceted = плащи маори . Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. ISBN  978-1-877385-56-8 Полем OCLC   756852958 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Сайкс, Марк (29 апреля 2018 г.). «Униформа маори (плащ): когда коровай не с Коровой?» Полем Блог Те Папы . РЕТРЕЙВЕР 28 марта 2024 года .
  28. ^ Илмер, Андреас (20 апреля 2018 года). «Почему плащ Маори Ардерна, который носил, чтобы встретиться с королевой, восхитила Новую Зеландию» . Би -би -си . Получено 28 марта 2024 года .
  29. ^ Harwood, Retate P. (2011). «Идентификация и описание перьев в плащах маори теори» . Статья: Записи музея Новой Зеландии Тонгарева . 22 : 125.
  30. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа. «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  31. ^ Читтхам, Карл; Извините, Colossa U.; Скиннер, Дамиан Хью, ред. (1 января 2019 г.). Культурная история создания аотары не такая же . п. 113.
  32. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа. «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  33. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа. «Коллекции онлайн - Музей Новой Зеландии Те Папа, Веллингтон, Новая Зеландия» . Получено 27 марта 2019 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Музей Новой Зеландии Те Папа. (2005). Сокровища из музея Новой Зеландии Тонгарева . Пресс -бумага. Стр. 11, 30. ISBN  1-877385-12-3 .
  35. ^ "Каху Кури Стиль плаща" . Музей Новой Зеландии . Получено 12 января 2019 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Собаки (плащ для кожи собак) | часть коллекции маори» . Музей Новой Зеландии . Получено 12 января 2019 года .
  37. ^ Эванс, Мириам (2005). Искусство маори ткачества: Ethernal Thread = Unlimited String . Nararimimu, опубликован., Возвращение, Норман. Веллингтон, Новая Зеландия: Puia Publishers. ISBN  1-86969-161-х Полем OCLC   727985796 .
  38. ^ Смит, Шухана, изд. (2002). Изменения: общается с современными художниками маори . Веллингтон [NZ]: пресс -бумага. ISBN  0-909010-86-2 Полем OCLC   50999083 .
  39. ^ «Три женщины - первая, получившая присоединение присоединиться к доктору на работу» . Радио Новая Зеландия . 27 сентября 2021 года . Получено 27 сентября 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b90f962a0b650cb1eacd65437fbfef0__1723441980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/f0/3b90f962a0b650cb1eacd65437fbfef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Māori traditional textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)