Jump to content

Испытание испытанием

(Перенаправлено из ритуала Испытания )
Вода-испытание; миниатюра из Люцернерского Шиллинга

Суд испытанием был древней судебной практикой, согласно которой вина или невиновность обвиняемого (называемого «пробандом») [ 1 ] ) определялось путем подвергания их болезненному или, по крайней мере, неприятному, обычно опасному опыту. В средневековой Европе , как и испытание поединком , испытание испытанием, такое как Cruentation , иногда считалось «судом Божьим » ( латынь : judicium Deī , древнеанглийский : Godes dōm ): процедура, основанная на предпосылке, что Бог поможет невиновны, сотворив чудо от их имени. Эта практика имеет гораздо более ранние корни, засвидетельствованные еще в Кодексе Хаммурапи и Кодексе Ур-Намму .

В доиндустриальном обществе испытание обычно считалось наряду с присягой и показаниями свидетелей главным средством вынесения судебного вердикта . Действительно, термин «испытание» , древнеанглийское ord?l , имеет значение «суд, вердикт» от прото-западногерманского uʀdailī (см. немецкий : Urteil , нидерландский : oordeel ), в конечном итоге от протогерманского *uzdailiją «то, что раздается». .

Сотрудничество жрецов в испытаниях огнем и водой было запрещено Папой Иннокентием III на Четвертом Латеранском соборе 1215 года и заменено очищением . судебные испытания стали реже В эпоху позднего средневековья , но эта практика не прекращалась до 16 века. Определенные испытания тяжелыми испытаниями продолжали использоваться в охоте на ведьм и в 17 веке . [ 2 ]

Виды испытаний

[ редактировать ]

Испытание боем происходило между двумя сторонами спора: либо между двумя людьми, либо между человеком и правительством или другой организацией. Они или, при определенных условиях, назначенный «чемпион», действующий от их имени, будут сражаться, и проигравший в бою или сторона, представленная проигравшим чемпионом, будет признана виновной или ответственной. Чемпионы могут использоваться одной или обеими сторонами в индивидуальном споре и могут представлять человека в судебном процессе, проводимом организацией; организация или правительство штата по своей природе должны были быть представлены одним бойцом, выбранным в качестве чемпиона, хотя есть многочисленные случаи, когда высокопоставленная знать, государственные чиновники и даже монархи добровольно выступают в качестве чемпиона. Бои между группами представителей были менее распространены, но все же имели место.

Примечательным случаем был случай Геро, графа Альслебена , чья дочь вышла замуж за Зигфрида II, графа Стаде .

Обвиненная в прелюбодеянии Кунигунда из Люксембурга доказала свою невиновность, пройдя по раскаленным оралам .

Испытание огнем было одной из форм пыток . Испытание огнем обычно требовало, чтобы обвиняемый прошел определенное расстояние, обычно 9 футов (2,7 метра) или определенное количество шагов, обычно три, над раскаленными лемехами или держа в руках раскаленное железо. Иногда невиновность устанавливалась по полному отсутствию повреждений, но чаще всего рану перевязывали и через три дня повторно осматривал священник, который объявлял, что Бог вмешался, чтобы исцелить ее, или что она просто гноилась. — в этом случае подозреваемый будет сослан или казнен . Одна известная история об испытании оралами касается английского короля Эдуарда Исповедника матери , Эммы Нормандской . Согласно легенде, она была обвинена в прелюбодеянии с епископом Эльфвином Винчестерским, но доказала свою невиновность, пройдя босиком целой и невредимой по раскаленным оралам.

Пётр Варфоломей, проходящий испытание огнём, картина Гюстава Доре .

Во время Первого крестового похода французский мистик Петр Варфоломей якобы прошел через испытание огнем в 1099 году по собственному выбору, чтобы опровергнуть обвинение в том, что заявленное им открытие Святого Копья было подделкой. Он скончался в результате полученных травм. [ 3 ]

Испытание испытанием было принято в 13 веке византийскими государствами-преемниками, Никейской империей и Эпирским деспотатом ; Майкл Анголд предполагает, что это правовое нововведение, скорее всего, произошло благодаря «многочисленным западным наемникам, находившимся на византийской службе как до, так и после 1204 года». [ 4 ] Его использовали для доказательства невиновности обвиняемых в делах об измене и использовании магии для воздействия на здоровье императора. Самый известный случай, когда это применялось, - это когда Михаила Палеолога обвинили в измене: он избегал терпеть красное железо, говоря, что будет держать его только в том случае, если митрополит Филадельфийский сможет Фока . взять железо из алтаря своими руками и руками это ему. [ 5 ] Однако византийцы с отвращением относились к испытанию испытанием и считали его варварским нововведением, противоречащим византийскому праву и церковным канонам. Ангольд отмечает: «Его отмена Михаилом Палеологом получила всеобщее признание». [ 6 ]

В 1498 году монах-доминиканец Джироламо Савонарола , лидер реформаторского движения во Флоренции, заявлявший об апокалиптических пророческих видениях, попытался доказать божественную санкцию своей миссии, пройдя испытание огнем. Первый в своем роде за более чем 400 лет судебный процесс обернулся фиаско для Савонаролы, поскольку внезапный дождь потушил пламя, отменив мероприятие и восприняв его зрителями как знак Божий против него. Вскоре после этого его арестовала инквизиция во Флоренции , а Савонаролу признали виновным в ереси и повесили на площади Синьории .

Испытание огнем ( персидский : ور ) также использовалось в судебных целях в древнем Иране . Лиц, обвиняемых в мошенничестве при заключении контрактов или во лжи, могут попросить доказать свою невиновность с помощью огня в качестве окончательного испытания. Два примера таких испытаний включают в себя необходимость прохождения обвиняемого через огонь или выливание на грудь расплавленного металла. Всего таких огненных испытаний было около 30. Если обвиняемые умирали, их считали виновными; если они выжили, они были невиновны, поскольку их защищали Митра и другие боги . Самая простая форма таких испытаний требовала, чтобы обвиняемый принес клятву, а затем выпил зелье серы ( авестийский : саокант , букв. «сера», среднеперсидский : соганд , букв. «клятва», персидский: سوگند , латинизированный: совганд , букв. «клятва»). Считалось, что огонь связан с истиной и, следовательно, с ашей . [ 7 ]

Сита в агнипарикше , Юддха Канда

В древней Индии испытание огнем было известно как агнипарикша , во время которого Агни священник вызывал , Бога Огня, используя мантры . После призыва разводили и зажигали костер , и обвиняемого просили сесть на него. Согласно индуистской мифологии , Бог Огня сохранял бы обвиняемых, если бы они были невиновны, в противном случае они были бы сожжены дотла. [ 8 ] [ 9 ]

Кипячением масла

[ редактировать ]

Испытание кипячением масла практиковалось в деревнях в некоторых частях Западной Африки , например, в Того . [ 10 ] Есть две основные версии этого процесса. В одном из них обвиняемым приказано достать предмет из контейнера с кипящим маслом, а тех, кто отказывается от этой задачи, признают виновными. [ 11 ] В другом случае и обвиняемый, и обвинитель должны извлечь предмет из кипящего масла, при этом человек или лица, чья рука осталась невредимой, объявляются невиновными. [ 10 ]

Были разные виды испытаний водой: испытания горячей водой и испытания холодной водой.

Горячая вода, включая испытание боем

[ редактировать ]

Впервые упомянутое в VI века Салическом законе , испытание горячей водой требовало от обвиняемого окунуть руку в чайник или кастрюлю с кипящей водой (иногда вместо этого использовалось масло или свинец ) и достать камень. Оценка травмы была аналогична оценке испытания огнем. Ранний (несудебный) пример теста был описан епископом Григорием Турским в конце VI века. Он описывает, как католический святой Гиацинт, [ нужны разъяснения ] победил арианского соперника, вырвав камень из кипящего котла. Григорий сказал, что Гиацинту потребовалось около часа, чтобы выполнить задание (поскольку вода бурлила так яростно), но он был рад отметить, что, когда еретик попытался, у него выкипела кожа до локтя.

Юридические тексты времен правления короля Ательстана (жизненный: ок. 894 – 27 октября 939, годы правления: 924 – 939) содержат некоторые из наиболее сложных королевских правил применения суровых испытаний в англосаксонской Англии , хотя и наиболее полный отчет того периода. об испытаниях можно найти в анонимном юридическом тексте, написанном где-то в X веке. [ 12 ] Согласно этому тексту, обычно озаглавленному «Ордал» , вода должна была быть близка к температуре кипения, а глубина, с которой нужно было извлечь камень, была до запястья для «однократного» испытания и до локтя. для «тройного» испытания. [ 13 ] Различие между однократным и тройным испытанием, по-видимому, основано на тяжести преступления, при этом тройное испытание назначается за более серьезные преступления, такие как предательство, или для известных преступников. [ 14 ] Испытание проходило в церкви, где присутствовало несколько человек, очистившихся и молившихся Богу открыть истину. После этого руку связали и через три дня осмотрели, чтобы увидеть, заживает ли она или гноится. [ 15 ]

Это все еще была изолированная практика в отдаленных католических церквях XII века . Подозреваемый опускал руку в кипящую воду. Если через три дня Бог не залечил их раны, подозреваемый был виновен в преступлении. [ 16 ]

Холодная вода

[ редактировать ]

Испытание холодной водой имеет прецедент в 13-м законе Кодекса Ур-Намму. [ 17 ] (самый старый из известных сохранившихся сводов законов) и второй закон Кодекса Хаммурапи . [ 18 ] Согласно Кодексу Ур-Намму, человек, обвиненный в том, что некоторые ученые перевели как «колдовство», должен был подвергнуться испытанию водой. Если в результате этого испытания была доказана невиновность человека, обвинитель был обязан заплатить три сикля человеку, подвергшемуся приговору. [ 17 ] Кодекс Хаммурапи предписывал, что если человека обвинял в чем-то другой, обвиняемый должен был прыгнуть в реку. Если обвиняемый пережил это испытание, обвиняемый должен был быть оправдан. Если в результате этого испытания обвиняемый оказывался невиновным, обвинитель должен был быть казнен, а обвиняемый должен был завладеть домом умершего на тот момент обвинителя. [ 18 ]

Испытание холодной водой упоминается в Вишну Смрити : [ 19 ] который является одним из текстов Дхармашастры . [ 19 ]

Эта практика также была закреплена в Салическом законе, но была отменена императором Людовиком Благочестивым в 829 году. Эта практика вновь появилась в позднем средневековье : в Драйайхер -Вильдбанне 1338 года человека, обвиненного в браконьерстве, должны были трижды погрузить в бочку. и считаться невиновным, если он утонет, и виновным, если он всплывет на поверхность.

Охота на ведьм в Европе

[ редактировать ]

Испытание водой было связано с охотой на ведьм в 16 и 17 веках, хотя это противоположность большинству испытаний испытанием; если обвиняемые тонули, их считали невиновными, если же они всплывали, то это указывало на колдовство . Испытание проводилось с использованием веревки, удерживающей испытуемого, чтобы испытуемого можно было вернуть после испытания. Суд над ведьмами, включая это испытание, состоялся в Сегеде , Венгрия, еще в 1728 году. [ 20 ]

Демонологи по-разному объясняли, почему испытание водой будет эффективным, хотя наиболее распространенными были духовные объяснения. Некоторые утверждали, что ведьмы плавали потому, что они отказались от крещения , поступив на службу Дьяволу . Король Шотландии Джеймс VI утверждал в своей «Демонологии» , что вода настолько чиста, что отталкивает виновных. Джейкоб Рикиус утверждал, что ведьмы сверхъестественно легки, и рекомендовал взвешивать их вместо погружения в воду; эта процедура и ее статус альтернативы маканию были пародированы в британском фильме 1975 года «Монти Пайтон и Святой Грааль» . [ 21 ]

Испытание крестом, по-видимому, было введено в раннем средневековье в попытке воспрепятствовать судебным дуэлям среди германских народов . Как и в случае судебных дуэлей, в отличие от большинства других испытаний, обвинитель должен был пройти испытание вместе с обвиняемым. Они стояли по обе стороны креста и вытягивали руки горизонтально. Тот, кто первым опустит руки, проиграл. Это испытание было предписано Карлом Великим в 779 г. и еще раз в 806 г. Капитуляр Людовика Благочестивого в 819 г. [ 22 ] а указ Лотаря I , записанный в 876 году, отменил это испытание, чтобы избежать насмешек над Христом.

При приеме внутрь

[ редактировать ]

Франконский закон предписывал давать обвиняемому сухой хлеб и сыр, благословленные священником. Если обвиняемый подавился едой, его считали виновным. Это превратилось в испытание Евхаристии ( испытание таинством), упомянутое Регино Прюмским ок. 900: н.э.; обвиняемый должен был принести присягу невиновности. Считалось, что если клятва окажется ложной, человек умрет в течение того же года.

Числа 5: 12–27 предписывают, что женщину, подозреваемую в прелюбодеянии (в более поздних комментариях ее называли Сотой ), священник должен заставить проглотить «горькую воду, вызывающую проклятие», чтобы определить ее вину. Обвиняемая будет осуждена только в том случае, если «ее живот раздуется, а бедро сгниет». Один писатель недавно заявил, что эта процедура имеет рациональную основу, предусматривая наказание только при явном доказательстве беременности (вздутие живота) или венерического заболевания (гниющее бедро) (если, конечно, женщина не была забеременела от собственного мужа; и, конечно, даже исторические люди прекрасно знали, что беременность проявится самым очевидным образом, если не беспокоиться о ритуалах и питье специальных снадобий. Другие ученые считают абортивное средство более вероятным объяснением: если святая вода вызывает выкидыш, это является доказательством вины). [ 23 ]

в зловещем и темном тропическом лесу человек лежит на земле в окружении людей с копьями, а толпа смотрит на него
сделанное художником XIX века. Изображение испытания тангена на Мадагаскаре,

В некоторых культурах, таких как народ Эфик Убуруту в современной Нигерии употребляли ядовитые калабарские бобы ( Physostigma venenosum , известные как esere на языке Эфик ), которые содержат физостигмин , в попытке выявить вину . Обвиняемый, которого вырвало бобами, был невиновен. Виновным считался подсудимый, который заболел или умер. [ 24 ] [ 25 ]

Жители Мадагаскара могли обвинять друг друга в различных преступлениях, включая воровство, христианство и особенно колдовство, для которых обычно было обязательным испытание тангена ( цербера мангас ). В 1820-х годах употребление ядовитого ореха в пищу ежегодно приводило к гибели около 1000 человек. В период с 1828 по 1861 год этот средний показатель вырос примерно до 3000 смертей в год. [ 26 ]

Древние либерийские культуры практиковали традицию, известную как нахальный лес . [ 27 ] В нем ядовитый отвар эритрофлеина , извлеченный из коры «Древа испытаний» ( erythrophleum suaveolens подсудимому вводили ). Хотя эта практика в значительной степени объявлена ​​​​вне закона, местное население все еще спорадически использует эту практику. [ 28 ]

«Персиковое наказание» было древним испытанием, в котором использовались персиковые косточки или их экстракты. Ямки содержат амигдалин , который метаболизируется в цианид . [ 25 ]

В Европе раннего Нового времени месса неофициально использовалась как форма отравления: подозреваемую сторону заставляли принять Евхаристию , потому что в случае ее вины она была бы подвергнута вечному проклятию, и, таким образом, ее нежелание пройти испытание могло бы указывать на их вина. [ 29 ]

По газону

[ редактировать ]

Исландская традиция испытаний предполагает , что обвиняемый проходит под куском дерна. Если газон упадет на голову обвиняемого, обвиняемый признается виновным. [ 30 ]

Английское общее право

[ редактировать ]

Испытания огнем и водой в Англии, вероятно, берут свое начало во франкской традиции, поскольку самое раннее упоминание об испытании котлом содержится в первой редакции Салического закона в 510 году. [ 31 ] Суд над котлом был древним франкским обычаем, применявшимся как против вольноотпущенников, так и против рабов в случаях воровства, лжесвидетельства и неуважения к суду, когда обвиняемого заставляли окунуть правую руку в кипящий котел и вытащить кольцо. [ 32 ] По мере того как франкское влияние распространялось по всей Европе, испытания котлом распространились и на соседние общества. [ 33 ]

Самые ранние упоминания об испытаниях котлом на Британских островах встречаются в ирландском законодательстве седьмого века, но маловероятно, что эта традиция имеет общие корни с франкской традицией, которая, вероятно, является источником испытаний огнем и водой у англосаксов и англосаксов. позже норманны в Англии. [ 34 ] Законы Ине , короля западных саксов, изданные около 690 года, содержат самое раннее упоминание об испытаниях в англосаксонском праве; однако это последнее и единственное упоминание об испытаниях в англосаксонской Англии до X века. [ 35 ]

После завоевания 1066 года древнеанглийские обычаи доказательства были повторены норманнами заново и более подробно, но единственным заметным нововведением завоевателей в испытании было введение испытания боем. [ 36 ] Однако были небольшие конфликты между обычаями англосаксов и обычаями норманнов, которые обычно разрешались в пользу норманнов. [ 37 ] В знаменитой истории из Уильям « Historia novorum in Anglia» Эдмера Руфус выражает скептицизм по поводу испытания после того, как 50 человек, обвиненных в лесных преступлениях, были реабилитированы испытанием каленым железом. В этой истории Руфус заявляет, что он возьмет суд из рук Бога в свои собственные. [ 38 ] Однако этот скептицизм не всегда разделялся интеллектуалами того времени, и Эдмер изображает Руфуса нерелигиозным человеком, отвергающим законность испытания. [ 39 ]

Использование испытания в средневековой Англии было очень чувствительно к статусу и репутации в обществе. Законы Канута различают «людей с хорошей репутацией», которые смогли оправдать себя собственной клятвой, «ненадежных людей», которым требовались очистители , и ненадежных людей, которые не могут найти очистителей, которые должны пройти испытание. Один из законов Этельреда Неготового гласил, что ненадежных людей следует отправлять на тройное испытание, то есть на испытание раскаленным железом, где железо в три раза тяжелее, чем то, которое использовалось в простом испытании, если только его господин и двое других рыцари клянутся, что в последнее время его не обвиняли в преступлении, и в этом случае его отправят на обычное испытание каленым железом. [ 40 ]

В отличие от других европейских обществ, англичане редко использовали это испытание в неуголовных разбирательствах. [ 41 ] Обязательное использование сурового испытания в некоторых уголовных процессах, по всей видимости, восходит к Кларендонской ассизе 1166 года. [ 42 ] До этого оправдание было наиболее распространенным методом доказательства, и испытание применялось в тех случаях, когда существовала некоторая презумпция вины обвиняемого или когда обвиняемый был обречен на провал в оправдании. [ 43 ] Проводилось различие между обвиняемыми fama publica (по общественному резонансу) и обвиняемыми на основании конкретных фактов. Обвиняемые fama publica могли оправдать себя посредством оправдания, тогда как обвиняемые на основании конкретных фактов и те, у кого считался плохой характер, подвергались суровому испытанию. [ 44 ]

Присяжные Кларендона заявили, что все те, кого присяжные назвали «обвиняемыми или заведомо подозреваемыми» в грабеже, воровстве или убийстве или в приеме кого-либо, совершившего такой проступок, должны быть подвергнуты испытанию водой. [ 42 ] Этими присяжными были сотни присяжных и деревень , и эти группы, по сути, принимали промежуточное решение о том, предстанет ли обвиняемый перед более окончательным приговором в ходе этого испытания. Эти органы выносили «приговоры» либо подозреваемым, либо не подозреваемым. В тех случаях, когда подсудимому было предъявлено обвинение на основании одного или нескольких конкретных фактов, подсудимый отправлялся на судебные разбирательства только по вердикту ста присяжных. В случаях, когда подсудимого обвиняли fama publica , для отправки его на испытание требовалось согласие ста присяжных и вилл относительно подозрений подсудимого. [ 44 ] Тем не менее, промежуточное обвинение присяжных все же можно было в некотором смысле считать окончательным, поскольку любой человек, обвиняемый присяжными в убийстве, должен был покинуть королевство, даже если он был реабилитирован в результате испытания. [ 45 ]

запретил духовенству участвовать в мытарствах В 1215 году Четвертый Латеранский собор . Английские списки дел о признании вины не содержат случаев судебного разбирательства после 1219 года, когда Генрих III признал его отмену. [ 46 ]

Подавление

[ редактировать ]

Папы в целом были против испытаний, хотя есть некоторые апокрифические свидетельства, описывающие их сотрудничество с этой практикой. [ 2 ] Поначалу не было общего указа против мытарств, и лишь в отдельных случаях они объявлялись незаконными. [ 2 ] В конце концов Папа Иннокентий III на Четвертом Латеранском соборе (1215 г.) обнародовал канон, запрещающий благословение участников перед испытаниями. [ 2 ] За этим решением последовали дальнейшие запреты синодов в тринадцатом и четырнадцатом веках. [ 2 ] Император Священной Римской империи Фридрих II (1194–1250) был первым королем, который прямо запретил испытания тяжелыми испытаниями, поскольку они считались иррациональными ( «Конституции Мелфи »). [ 47 ] В Англии ситуация начала меняться с приходом короля Генриха III (1220 г.).

С двенадцатого века испытания стали в целом не одобряться, и в четырнадцатом и пятнадцатом веках они были прекращены. Хотя папская власть в целом сопротивлялась испытаниям со времен Иннокентия III, взаимодействие канона и общего права было таким, что явная анафема на эту практику, данная в 1215 году, имела бы непредвиденные последствия и выходила бы за пределы церковной власти. Светские власти могли признать кого-то виновным, если они полагались на клерикальную власть, чтобы избежать суровых испытаний, а некоторые «оккультные» преступления (те, свидетелей которых обычно не было) не могли эффективно преследоваться по закону в правовой системе того времени какими-либо другими средствами. чем испытание. Запрет Иннокентия III на участие духовенства в судебном процессе был, по сути, призывом к действию для светских властей, чтобы отойти от него, и этот процесс занял столетия. [ 48 ]

В шестнадцатом и семнадцатом веках некоторые виды испытаний снова использовались при охоте на ведьм , хотя на самом деле они были предназначены скорее как физическое испытание того, сможет ли обвиняемый уплыть, а не испытание, требующее божественного вмешательства для доказательства или опровержения вины, т.е. , ведьма плыла по своей природе ведьмы, а не потому, что Бог вмешался и заставил ее плавать, продемонстрировав свою вину. [ 2 ]

Современные теории

[ редактировать ]

Согласно теории, выдвинутой профессором экономики Питером Лисоном , суд посредством суровых испытаний мог оказаться эффективным средством отделения виновных от невиновных. [ 49 ] Если предположить, что подсудимые верят в божественное вмешательство в дело невиновных, то только действительно невиновные вынесут решение вынести суд; Вместо этого виновные обвиняемые сознаются или урегулируют дела. Таким образом, согласно теории, церковь и судебная власть могут регулярно устраивать испытания, чтобы участники — предположительно невиновные — могли их пройти. [ 50 ] В поддержку этой теории Лисон указывает на огромную свободу, предоставленную священникам в проведении испытания и интерпретации результатов испытания. Он также указывает на общий высокий уровень оправдания обвиняемых, проходящих это испытание, хотя интуитивно можно было бы ожидать, что очень большая часть людей, несущих раскаленный утюг, получит сильные ожоги и, таким образом, не выдержит испытания. [ 49 ] Питер Браун объясняет стойкость и постепенное прекращение испытания тем, что оно помогло добиться консенсуса в обществе, где люди жили в тесноте и было мало централизованной власти. В мире, где «священное проникало в щели мирского и наоборот», испытание было «контролируемым чудом», служившим точкой консенсуса, когда одной из величайших опасностей для сообщества была вражда. [ 51 ] На основе этого анализа Браун утверждает, что растущая авторитарность государства уменьшила необходимость и желание испытания как инструмента консенсуса, что в конечном итоге привело к его исчезновению. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керр, Маргарет Х.; Форсайт, Ричард Д.; Плайли, Майкл Дж. (1992). «Холодная вода и горячее железо: испытание испытанием в Англии» . Журнал междисциплинарной истории . 22 (4): 573–595. дои : 10.2307/205237 . ISSN   0022-1953 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Испытания» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Стивен Рансиман, История крестовых походов: Том 1, Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства (Хармондсворт: Пингвин, 1980), стр. 274
  4. ^ Анголд, Византийское правительство в изгнании: правительство и общество при Никейских Ласкаридах (1204–1261) , (Оксфорд: University Press, 1975), стр. 172
  5. ^ Денно Дж. Геанакоплос, Император Михаил Палеолог и Запад (Harvard University Press, 1959), стр. 23f
  6. ^ Ангольд, Византийское правительство , с. 174
  7. ^ Бойс, Мэри (2001). «Аташ» . Энциклопедия Ираника . Том. 3. Фонд Энциклопедии Ираника. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  8. ^ «Сита доказывает свою чистоту испытанием огнем (тайская фреска Рамаяны)» . NCpedia .
  9. ^ Кинсли, Дэвид Р. (1986) [1997]. Индуистские богини: видения божественной женственности в индуистской религиозной традиции; с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-06339-6 . OCLC   772861669 .
  10. ^ Перейти обратно: а б "Справедливость" . Табу . Сезон 2. Эпизод 1. 6 октября 2003 г. National Geographic. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  11. ^ «Мужчины подвергаются испытанию путем кипячения воды над украденной едой» . Ирландская независимая газета . Дублин. 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г.
  12. ^ Патрик Вормолд, Создание английского права: король Альфред до двенадцатого века, Том I: Законодательство и его ограничения (Оксфорд, 1999), стр. 373–74
  13. ^ Ф. Либерманн, Законы англосаксов, том. I: Текст и перевод (Галле, 1903), с. 386
  14. ^ Патрик Вормолд, Документы по подготовке к созданию английского права, том. II: От Божьего закона к общему праву , изд. Стивен Бакстер и Джон Хадсон (2014), стр. 78–79 на сайте «Ранние английские законы: Патрик Вормолд, Документы по подготовке к созданию английского права, том II» . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г. . См., например, II As 4, 5, 6.1, I Atr 1.1, III Atr 3.4, V Atr 30, VI Atr 37, II Cn 30, все в Liebermann, Gesetze vol 1 .
  15. ^ Холсолл, Пол, изд. (21 июня 1998 г.). «Законы короля Ательстана 924-939 гг. н. э.» Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  16. ^ Холсолл, Пол, изд. (январь 1996 г.). «Испытание кипятком, 12 или 13 век» . Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б С. Н. Крамер. (1954). «Свод законов Ур-Намму». Ориенталия, 23 (1), 40
  18. ^ Перейти обратно: а б Кинг, LW, Кодекс Хаммурапи , Юридическая школа Йельского университета: Проект Авалон (Юридическая библиотека Лилиан Голдман, 2008 г.), получено 5 мая 2021 г. с https://avalon.law.yale.edu/ancient/hamframe.asp
  19. ^ Перейти обратно: а б Джолли, Юлиус, пер. (1880). «XII» . У Мюллера, Ф. Макса (ред.). Священные книги Востока . Том. 7. Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Бёмер, Юстус Хеннинг (1744). Церковный закон протестантов (на латыни). Галле-Магдебург: Impensis Orphanotropei. ОЛ   17577078М .
  21. ^ Леа, Генри К. (1866). Суеверие и сила . Филадельфия: Коллинз, Принтер. OCLC   18128359 .
  22. ^ Бореций, Альфред [на немецком языке] , изд. (1883). «VII. Capitularia Людовика Пия 814-37». Исторические памятники Германии: Капитулярия королей франков I (на латыни) Ганновер: Общество открытого исходного кода Germa. п. 279.
  23. ^ Кадри, Садакат (2005). Суд: история от Сократа до О. Дж. Симпсона . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9780375505508 . OCLC   624723889 .
  24. ^ Делатерр, Флора. «Калабарская фасоль» . Флора Делатерр — Информация о растении . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Льюис С.; Хоффман, Роберт С.; Хауленд, Мэри Энн; Левин, Нил А.; Голдфранк, Льюис Р. (2018). Токсикологические чрезвычайные ситуации Голдфранка, одиннадцатое издание . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  9781259859595 .
  26. ^ Кэмпбелл, Гвин (октябрь 1991 г.). «Государство и доколониальная демографическая история: на примере Мадагаскара девятнадцатого века». Журнал африканской истории . 23 (3): 415–45. дои : 10.1017/S0021853700031534 . JSTOR   182662 .
  27. ^ Лисон, ПТ; Койн, CJ (2012). «Сассивуд» ( PDF ) . Журнал сравнительной экономики . 40 (4): 608. doi : 10.1016/j.jce.2012.02.002 .
  28. ^ «Испытание испытанием обжигает виновных, но «подрывает справедливость» » . ИРИН . 1 ноября 2007 г.
  29. ^ Томас, Кейт (2012) [1-й паб. 1971]. Религия и упадок магии . Лондон: Общество фолио. п. 42. ОСЛК   805007047 .
  30. ^ Миллер, Уильям Ян (1988). «Испытание в Исландии». Скандинавские исследования . 60 (2): 189–218. JSTOR   40918943 .
  31. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 4–7.
  32. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 4, 9.
  33. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 9.
  34. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 5.
  35. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 7.
  36. ^ Пол Хайамс (1981). Арнольд, Моррис С. (ред.). О законах и обычаях Англии. Очерки в честь Сэмюэля Э. Торна . Издательство Университета Северной Каролины. п. 111.
  37. ^ Пол Хайамс (1981). Арнольд, Моррис С. (ред.). О законах и обычаях Англии. Очерки в честь Сэмюэля Э. Торна . Издательство Университета Северной Каролины. п. 112.
  38. ^ Пол Хайамс (1981). Арнольд, Моррис С. (ред.). О законах и обычаях Англии. Очерки в честь Сэмюэля Э. Торна . Издательство Университета Северной Каролины. п. 116.
  39. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 76.
  40. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 31.
  41. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 63.
  42. ^ Перейти обратно: а б Керр, Маргарет Х.; Форсайт, Ричард Д.; Плайли, Майкл Дж. (1992). «Холодная вода и горячее железо: испытание испытанием в Англии». Журнал междисциплинарной истории . 22 (4): 573–95. дои : 10.2307/205237 . JSTOR   205237 .
  43. ^ Керр, Маргарет Х.; Форсайт, Ричард Д.; Плайли, Майкл Дж. (1992). «Холодная вода и горячее железо: испытание испытанием в Англии». Журнал междисциплинарной истории . 22 (4): 3. дои : 10.2307/205237 . JSTOR   205237 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Грут, Роджер Д. (1982). «Жюри представления до 1215 года». Американский журнал истории права . 26 (1): 23. дои : 10.2307/844604 . JSTOR   844604 .
  45. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 67.
  46. ^ Бартлетт, Роберт (1986). Испытание огнём и водой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 127–28.
  47. ^ «Ma l'imperatore svevo fu conservatore o innovatore?» [Но был ли швабский император консерватором или новатором?]. Stupor Mundi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  48. ^ Маколи, Финбарр (1 октября 2006 г.). «Каноническое право и конец испытания». Оксфордский журнал юридических исследований . 26 (3): 473–514. дои : 10.1093/ojls/gql015 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Лисон, Питер Т. (август 2012 г.). «Испытания» (PDF) . Журнал права и экономики . 55 (3): 691–714. дои : 10.1086/664010 . JSTOR   10.1086/664010 . S2CID   222330413 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  50. ^ Лисон, Питер (31 января 2010 г.). «Правосудие в средневековом стиле» . Бостон Санди Глобус . Бостон, Массачусетс. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  51. ^ Браун, Питер (весна 1975 г.). «Общество и сверхъестественное: средневековые перемены». Дедал . 104 (2): 135–38.
  52. ^ Браун, Питер (весна 1975 г.). «Общество и сверхъестественное: средневековые перемены». Дедал . 104 (2): 143.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c6c167593e9b82c2c128416a4876be__1722941280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/be/41c6c167593e9b82c2c128416a4876be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trial by ordeal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)