Константинопольский собор (867 г.)
Часть серии о |
христианство |
---|
— Константинопольский собор 867 года крупный церковный собор , созванный Михаилом III императором Византии и Константинопольским патриархом Фотием I для решения ряда церковных вопросов, включая вопрос о верховенстве Папы в Церкви и использовании пункта о филиокве в Вероучение . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]не менее пяти соборов (в 859, 861 , 867, 869–870 и 879–880 годах В Константинополе состоялось ) по поводу низложения Константинопольского патриарха Игнатия императором Михаилом III и замены его Фотием. Несогласный Папа провел синод в Латеране в 863 году, который отменил решение Восточных церквей и Императора; это было воспринято Востоком как неприемлемое вмешательство Папы Римского. Папа Николай I попытался сместить Фотия и повторно назначить Игнатия Константинопольским Патриархом своей собственной властью и указом. Таким образом, Папа вмешивался в дела императорской власти, а также в дела других церквей Востока, а также в их собственные внутренние советы и органы власти, которые, как они понимали, находились за пределами юрисдикции Папы в отношении Рима (и, возможно, остального Запада; во время этих соборов на Западе не было других Патриархов, кроме Рима, тогда как на Востоке было четыре Патриарха).
Константинопольский собор 867 года отлучил папу Николая I от церкви и объявил его анафемой . [ 5 ] Кроме того, претензии Рима на папское первенство, его контакты с Болгарией , [ 5 ] и пункт Filioque были осуждены. [ 6 ] Папа Николай I впоследствии умер, и его заменил Папа Адриан II . [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]За Собором 867 последовал еще один Константинопольский Собор , состоявшийся в 869-870 годах, получивший поддержку папы и упразднивший Собор 867 года. Несколько лет спустя новый Константинопольский Собор состоялся 879-880 годов, восстановивший выводы Собора 867 года. 867. Римско-католическая церковь отвергает соборы 867 и 879–880 годов, но принимает собор 869–870 годов; обратное верно для восточных православных церквей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фортескью 1907 , с. 152-156.
- ^ Жестче 1997 , стр. 69.
- ^ Лаут 2007 , стр. 171.
- ^ Сеченский 2010 , стр. 103.
- ^ Jump up to: а б Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 1292–1293.
- ^ Дэвид Форд: Св. Фотий Великий, Фотианский собор и отношения с Римской церковью
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 1155–1156.
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Фрэнк Л .; Ливингстон, Элизабет А. , ред. (2005) [1957]. Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- Дворник, Фрэнсис (1948). Фотианский раскол: история и легенда . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Фортескью, Адриан (1907). Православная Восточная Церковь . Лондон: Католическое общество истины.
- Лаут, Эндрю (2007). Греческий Восток и Латинский Запад: Церковь 681–1071 гг. н.э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 9780881413205 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195372045 .
- Жестче, Шон (1997). Царствование Льва VI (886-912): Политика и люди . Лейден; Нью-Йорк; Кёльн: Брилл. ISBN 9004108114 .