Четвертый Совет Константинополя (католическая церковь)
Четвертый Совет Константинополя (869–870) | |
---|---|
![]() Картина Чезаре Неббии 869–870 Четвертого Совета Константинополя | |
Дата | 869–870 |
Принято | Католическая церковь |
Предыдущий совет | Второй совет Никей |
Следующий совет | Первый совет латерана |
Созрел | Император Базилик I и Папа Адриан II |
Президент | Папские легаты |
Посещаемость | 20–25 (первая сессия 869), 102 (последняя сессия 870) |
Темы | Фотриуса Патриархат |
Документы и заявления | Осаждение фотоэлексии, 27 канонов |
Хронологический список экуменических советов |
![]() |
Часть серии на |
Экуменические советы католической церкви |
---|
![]() |
4–5 веков |
6–9 -й веки |
12–14 веков |
15–16 веков |
19–20 веков |
![]() |
Четвертый Совет Константинополя был восьмым экуменическим советом католической церкви, состоявшейся в Константинополе с 5 октября 869 года, до 28 февраля 870 года. Он был плохо посещен, первая сессия только 12 епископов, а количество епископов, позже никогда не превышавших 103. [ 1 ] Напротив, в пропротском совете 879–80 присутствовало 383 епископа. [ 2 ] Совет встретился на десяти сессиях с 869 по февраль 870 года и выпустил 27 канонов.
Совет был назван императором Базилом I Македонским, при поддержке Папы Адриана II . [ 3 ] Это свергнуло и анатематизировано фото , [ 4 ] Младший, который был назначен патриархом Константинополя и восстановил своего предшественника Игнатия .
Совет также подтвердил решения Второго Совета Никей в поддержку иконов и святых изображений и потребовал, чтобы образ Христа был равным, что в Книге Евангелия. [ 5 ]
Более поздний совет, Восточный Православный Четвертый Совет Константинополя , был проведен после того, как фотосъемки были восстановлены по приказу Императора. Сегодня католическая церковь признает Совет в 869–870 годах как «Константинополь IV», в то время как восточные православные церкви признают советы в 879–880 гг. Папа Иоанн VIII подтвердил, был ли и как далеко Четвертый Четвертый Совет Константинополя. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Существуют существенные доказательства того, что он на самом деле принял это, анатематизируя Совет 869 года в своих письмах к императорам Базилику, Лео и Александру, которые были прочитаны во второй сессии Совета 879/80, [ 9 ] [ 10 ] его письмо к фото [ 11 ] [ 12 ] и его сознание. [ 13 ] [ 14 ] Фрэнсис Дворник утверждал, что последующие папы приняли Совет 879 года как обязательный, выбирая только Совет 869–70 в качестве экуменического 200 лет спустя после великого раскола из -за вопросов с определенными канонами (а именно с неявным осуждением Филиоке). [ 15 ] Сикен не согласен с оценкой особняка. [ 16 ] Предыдущие семь экуменических советов признаны экуменическими и авторитетными как восточными православными, так и католическими христианами. [ 17 ]
Фон
[ редактировать ]С коронацией Карла Великого Папа Лео III в 800 году папство приобрело нового защитника на Западе. Это освободило понтификов в некоторой степени от власти императора в Константинополе, но это также привело к расколу, потому что императоры и патриархи Константинополя истолковывали себя как истинные потомки Римской империи. [ Цитация необходима ]
После того, как византийский император в конечном итоге отклонил святого Игнатия Константинополя как патриарх этого города, папа Николас я отказался признать его преемника Патриарха Фотриоса I в Константинополе . Фотоис на этом этапе не поднял проблему с филиоке . [ 18 ] Совет осудил Фотос и развернул своих сторонников в духовенстве.
Фотоанский раскол
[ редактировать ]В 858 году Фотрий , благородный непрофессионал из местной семьи, был назначен патриархом Константинополя, самой старшей епископской позицией, за исключением только в Риме. Император Майкл III сверг предыдущего патриарха, Игнатия. Игнатий отказался отречься от отрекания, установив борьбу за власть между императором и папой Николасом I. Совет 869–870 осудил Фотос и сверг его как патриарха и восстановил своего предшественника Игнация . [ 19 ] Он также занимал Константинополь перед тремя другими восточными патриархатами Александрии , Антиохии и Иерусалима . [ Цитация необходима ]
Поддержка икон и святых изображений
[ редактировать ]Одним из ключевых элементов Совета было подтверждение решений Второго совета Никей в поддержку икон и святых изображений. Таким образом, Совет помог искоренить оставшиеся угли византийской иконоборцы . В частности, его третий канон потребовал, чтобы образ Христа был равным с изображением книги Евангелия: [ 20 ]
Мы указываем, что священный образ нашего Господа Иисуса Христа, освободителя и Спасителя всех людей должен быть почитаем с той же честью, что и книга Святых Евангелий. Ибо как через язык слов, содержащихся в этой книге, все могут достичь спасения, так и из -за действия, которое эти изображения осуществляют по их цветам, как мудрые, так и простой, могут получить от них прибыль. Для того, что речь передает словами, картинки объявляют и выявляют цвета.
Совет также поощрял почитание изображений Девы Марии , ангелов и святых: [ 5 ]
Если кто -то не почитает образ Христа нашего Господа, пусть он будет лишен, увидев его во славе на его втором пришествии. Образ его всей чистой матери и образа святых ангелов, а также изображения всех святых - в равной степени объектом нашего дань и почитания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Константинополь, Четвертый Совет encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Ричард Прайс, «Константинополь III и Константинополь IV: меньшинства, которые позируют как голос всей церкви», Annuarium Historiae Conciliorum 49 (2018/2019) 134.
- ^ "Фотос." Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005
- ^ «Четвертый Совет Константинополя» . Папские энциклики . Получено 2023-10-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Бигам, 1995 г. Образ Бога Отец в православном богословии и иконографии ISBN 1-879038-15-3 с. 41
- ^ Фрэнсис Дворник утверждает, что Папа принял акты Совета и аннулировал акты Совета 869–870. Другие католические историки, такие как Уоррен Кэрролл, оспаривают эту точку зрения, утверждая, что папа отверг совет.
- ^ Siecienski, Энтони Эдвард (2010) говорит, что папа только дал квалифицированное согласие на акты Совета. См. « Филиоке: история доктринального спора » с. 104
- ^ Шафф, Филип, полагает, что папа, обманутый его легатами о фактическом разбирательстве, сначала приветствовал императора, но позже осудил Совет. См. « Конфликт восточных и западных церквей и их разделение » .
- ^ Mansi Vol XVII, Cls. 400D и 401BC
- ^ Dositeos op. цит - с. 281f
- ^ Манси, вып. 17 кл. 416e
- ^ Doschytheos. Цит - п. 292
- ^ Манси Том. XVII, кл. 472ab. Смотрите также CLS. 489/490E
- ^ Dositeos op. цит - стр. 345, 361
- ^ Дворник, Ф. (1948). «Фотоанский раскол в западной и восточной традиции» . Обзор политики . 10 (3): 310–331. doi : 10.1017/s0034670500042959 . JSTOR 1404567 . S2CID 145772692 .
- ^ Siecienski, Энтони Эдвард (2010). Филиоке: История доктринального спора. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195372045.
- ^ Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрия; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (2017-09-01) [1999]. «Экуменические советы». Словарь Блэквелла восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd. с. 171–2. doi : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- ^ Дворник, Фотоанский раскол , 122–128
- ^ Карл Ранер, 2004 Энциклопедия богословия ISBN 0-86012-006-6 P. 389
- ^ Геса Эльсбет Тиссен, 2005 богословская эстетика ISBN 0-8028-2888-4 с. 65
Ссылки
[ редактировать ]- Крест, Флорида (ред.). Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета (2005).
- Дворник, Фрэнсис (1948). Фотоанский раскол: история и легенда . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Siecienski, Энтони Эдвард (2010). Филиоке: История доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537204-5 .
- «Акты Четвертого Совета Константинополя 869» .