Восточноазиатский готический шрифт
В восточноазиатской системе письма используются готические шрифты ( упрощенный китайский : 黑体 ; традиционный китайский : 黑體 ; пиньинь : hēitϐ ; Джютпин : хаак1 тай2 ; японский : ゴシック体 , латинизированный : goshikku-tai ; корейский : 돋움 , латинизированный : dodum , 고). 딕체 годик -che ) — стиль шрифта, характеризующийся штрихами одинаковой толщины и отсутствием украшений, родственный стилям без засечек в западной типографике . Это второй наиболее часто используемый стиль в типографике Восточной Азии после Мин . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Готические шрифты были впервые разработаны в Японии. Начиная с 1960-х годов Шанхайский институт полиграфических технологий и исследований Китайской Народной Республики разработал новые шрифты для упрощенного китайского языка , включая готические шрифты. Коммунистическое правительство отдавало предпочтение готическим шрифтам, потому что они были простыми и «представляли собой разрыв с прошлым». [1] [ нужен лучший источник ]
Характеристики
[ редактировать ]Подобно шрифтам Мин и Сун , шрифты без засечек были разработаны для печати, но они также были разработаны для удобочитаемости. Они обычно используются в заголовках, вывесках и видеоприложениях.
Классификации
[ редактировать ]- Квадратный шрифт (яп. 角ゴシック kaku goshikku ; упрощенный китайский : кубовидный ; традиционный китайский : кубовидный ; пиньинь : fāngtϐ ; ютпин : fong1 tai2 ), классический стиль без засечек, в котором линии символов имеют квадратные концы.
- Перекрывающийся квадратный шрифт ( упрощенный китайский : 叠黑体 ; традиционный китайский : 疊黑體 ; пиньинь : diéhēitϐ ; Ютьпин : дип6 хаак1 тай2 ) — этот стиль похож на квадратный шрифт, но в местах, где штрихи перекрываются, между штрихами вставляется поле. различать штрихи.
- Квадратная новая книга ( упрощенный китайский : 方新书体 ; традиционный китайский : 方新书体 ; пиньинь : fāngxīn shūtǐ ; Jyutping : fong1san1 syu1tai2 ) — используются узкие горизонтальные и толстые вертикальные штрихи, похожие на такие шрифты, как Optima .
- Круглый санс (японский: Мару госикку , упрощенный китайский : 圓體/黑 体; традиционный китайский : 圆体/黑圆 圓體; пиньинь : yuántǐ/hēiyuánt ; Джютпинг : jyun4tai2/haak1jyun4tai2 , корейский: ) 굴림체 , имеет закругленные концы и углы линий символов. В некоторых случаях короткие выступающие концы штрихов на пересечениях удаляются, чтобы глифы выглядели более круглыми. Этот стиль шрифта используется для японских дорожных знаков.
- Перекрывающиеся круглые шрифты ( упрощенный китайский : 叠圆体 ; традиционный китайский : 疊圓體 ; пиньинь : diéyuántϐ ; Джютпин : dig6 jyun4 tai2 ) — это похоже на круглый шрифт, но в местах, где штрихи перекрываются, между ними вставляется поле. штрихи, чтобы различать штрихи.
- Новая книга с закругленными углами ( упрощенный китайский : 元新书体 ; традиционный китайский : 元新书体 ; пиньинь : yuánxīn shūtǐ ; Джютпин : jyun4san1 syu1tai2 ) — используются узкие горизонтальные и толстые вертикальные штрихи, а также закругленные концы и углы линий.
- Смешанное искусство ( упрощенный китайский : 综艺体 ; традиционный китайский : 綜藝體 ; пиньинь : zōngyìtǐ ; Джютпин : zung1 ngai6 tai2 ) — изогнутые штрихи заменяются наклонными штрихами с острыми или закругленными углами.
Шрифты без засечек в компьютерах
[ редактировать ]Шрифты без засечек, особенно системные шрифты по умолчанию, широко распространены в японской компьютерной технике . Кроме того, во многих корейских компьютерных средах используется Gulim, который включает мягкие кривые, но представляет собой шрифт без засечек.
В китайских версиях Microsoft Windows XP и более ранних версиях шрифты интерфейса по умолчанию имеют засечки (MingLiU и SimSun), что отличается от стиля без засечек, используемого в большинстве других (включая восточноазиатские) регионов продукта. Начиная с Windows Vista , шрифты интерфейса по умолчанию во всех регионах были изменены на стили без засечек с использованием Microsoft JhengHei в средах традиционного китайского языка и Microsoft YaHei в средах упрощенного китайского языка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нг, Брайан (6 сентября 2021 г.). «Революционный тип: познакомьтесь с дизайнером, деколонизирующим китайские шрифты» . Остальной мир . Проверено 17 сентября 2022 г.