Jump to content

Диего Дюран

(Перенаправлено из Фрай Диего Дуран )
Диего Дюран
Рожденный в. 1537 г.
Умер 1588 г. (50–51 год)
Занятие Доминиканский монах
Заметная работа История Индии Новой Испании

Диего Дуран (ок. 1537–1588) был монахом-доминиканцем, наиболее известным как автор одной из самых ранних западных книг по истории и культуре ацтеков , « Истории Индий Новой Испании» , книги, которая подверглась резкой критике в всю свою жизнь за помощь «язычникам» в сохранении своей культуры. [ 1 ] [ нужна ссылка ]

Дурана» также известная как « Кодекс , Книга «История Индии Новой Испании» , была завершена примерно в 1581 году. Дуран также написал «Книгу богов и обрядов» (1574–1576 гг.) и «Древний календарь» (ок. 1579 г.). [ 2 ] Он свободно говорил на науатле , языке ацтеков, и поэтому мог обращаться к туземцам и ацтекским кодексам, а также к работам, выполненным более ранними монахами. Его чуткий характер позволил ему завоевать доверие многих местных жителей, которые не делились своими историями с другими европейцами, и смог задокументировать многие ранее неизвестные народные сказки и легенды, которые делают его работы уникальными.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дуран родился где-то около 1537 года в Севилье , Испания . Его семья отправилась в Мексику , когда ему было около семи лет. [ 3 ] Позже он написал: «Хотя молочные зубы у меня не появились в Тескоко, вторые у меня появились там». [ 4 ]

Дуран вырос в Тескоко ( Текскоко ), в нынешнем штате Мехико, важном учебном центре, где существовала обширная доиспанская библиотека книг в иллюстрированной форме, теперь называемых «кодексами». Жители Тескоко говорили на науатле, языке ацтеков, и мальчик вскоре заговорил на нем так же хорошо, как на родном испанском. Это сослужило ему хорошую службу в его дальнейшей работе среди туземцев в качестве монаха и этнографа, взяв интервью у людей, говорящих на науатле, в сельской местности. [ 5 ]

Когда он был еще молод, его семья переехала в Мехико , где он посещал школу и познакомился с ацтекской культурой под колониальным правлением Испании , а также со многими африканцами, привезенными испанцами в качестве рабов. По словам Хейдена, Дюран часто был озадачен смешением рас и культур и их значением для социального класса. [ 6 ]

Жизнь внутри Церкви

[ редактировать ]

В 1556 году он вступил в Доминиканский орден и был отправлен в Оахаку в 1561 году после обучения в Мехико . [ 4 ] Некоторое время он монастыре Оастепеке в в проживал . [ 4 ] и там он нашел множество информаторов внутри Церкви. Считается, что его наставником был доминиканец Фрай Франсиско де Агилар , который когда-то был солдатом, участвовавшим в осаде Теночтитлана . Позже Агилар присоединился к доминиканскому ордену и многое мог рассказать Дурану об ацтеках при первом же контакте. Его часто цитировал Дюран в своей «Истории» .

Позже Дуран стал викарием монастыря в Уэяпане , и именно там он больше всего узнал от коренных жителей науа. издал указ монастырям Карл V проповедовать христианское слово в местных сельских деревнях, и Дюран часто посещал деревни, чтобы поговорить с местными жителями. Духовенству также предстояло соблюдать местные обычаи и искать древние документы. особенно утерянное Священное Писание Святого Фомы (который, как полагали, послужил основой для ацтекского Кетцалькоатля ). [ 7 ]

У него сложились тесные связи с людьми, которых он пытался обратить, что побудило его критиковать священнослужителей и конкистадоров, которые никогда не изучали язык туземцев, написав: «Они должны хорошо знать язык и понимать [людей], если у них есть какие-либо претензии о получении плода, и духовенство не должно соглашаться, говоря, что им достаточно знать язык, чтобы услышать исповедь , и этого достаточно». ( Книга богов и обрядов ) и презирает грубое использование испанцами языка, заставившее туземцев насмехаться.

Дуран разрывался между двумя мирами: своим народом и ацтеками. С одной стороны, он уважал ацтеков и их правительственную организацию до завоевания; и он начал восхищаться коренными жителями Мексики и часто говорил об этом. С другой стороны, его отталкивали некоторые поступки местных информаторов, в частности, человеческие жертвоприношения. В конце концов, его обязанностью было евангелизировать их, а его католическое происхождение давало ему большое презрение к таким вещам. Еще одной из его обязанностей было документирование культурных обычаев и обычаев коренных жителей, чтобы служить руководством для других монахов в их попытках евангелизировать их. Хотя его целью было подробно описать «языческие практики» в качестве руководства для других миссионеров, он также хотел, чтобы книга была приятной для чтения и полезной для других.

В 1585 году Дуран вернулся в Мехико с плохим здоровьем, чтобы жить и работать там в монастыре Святого Доминика переводчиком с науатля на испанский для инквизиции . Он умер в 1588 году от неизвестной болезни. [ 8 ]

Исторические произведения и влияние

[ редактировать ]
Отрывок из «Истории Индий Новой Испании», показывающий основание Теночтитлана.
Моктесума представлен согласно кодексу летописца XVI века Диего Дурана.
Гравюра с изображением человеческого жертвоприношения ацтеков , показанная в книге «История де лас Индиас » (1574–1576). Диего Дурана
Торжества по случаю коронации Моктесумы. Изображенное событие произошло в 1502 году. Кодекс Дурана, стр. 158.
Эрнан Кортес и Ла Малинче , 1576 год, Кодекс Дурана Диего Дурана.

«История Индий Новой Испании» , иногда называемая Кодексом Дурана, содержит 78 глав, охватывающих историю создания ацтеков до испанского завоевания Империи ацтеков , и включает хронологию ацтекских императоров.

Монахи XVI века заимствовали материалы друг друга без цитирования. Некоторые ученые полагают, что Кодекс Дурана лег в основу Кодекса Рамиреса, хотя другие полагают, что и Кодекс Рамиреса, и Кодекс Дурана основывались на ранее неизвестной работе, известной как «Хроника X». В 1596 году Дюран был процитирован в качестве источника фраем Агустином Давилой Падилья в его «Истории фундамента и дискурса провинции Мехико» . [ 9 ]

Кодекс Дурана не публиковался до 19 века, когда его нашел в Мадридской библиотеке Хосе Фернандо Рамирес. В своем «Древнем календаре » Дуран объясняет, почему его работа так долго не была опубликована, говоря, что «некоторые люди (а их немало) говорят, что моя работа возродит древние обычаи и обряды среди индейцев», на что он ответил: индейцы неплохо умели тайно сохранять свои обычаи и культуру и не нуждались в помощи извне. [ нужна ссылка ] [ 10 ]

Работа Дурана стала неоценимой для археологов и других ученых, изучающих Мезоамерику , а также ученых, изучающих мезоамериканскую этноисторию . Хотя сохранилось немного ацтекских кодексов, написанных до испанского вторжения, более многочисленные кодексы, написанные после завоевания, и почти современные работы, такие как труды Дурана и Саагуна, являются бесценными источниками для интерпретации археологических теорий и свидетельств, но, что более важно, для построения истории туземцы из текстов, созданных самими туземцами, как показано в « Новой филологии» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тодоров, Цветан (1999). Покорение Америки: вопрос о другом . Университет Оклахомы Пресс. п. 203. ИСБН  9780806131375 .
  2. ^ Хайден, xxviii.
  3. ^ Хейден, Дорис. «Дуран, Диего». В книге Дэвида Карраско «Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур» . : Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Диего Дуран, цитируется в Дорис Хейден, «Диего Дуран», в Энциклопедии Мексики , том. 1, Чикаго: Фицрой и Дирборн, 1997, с. 421.
  5. ^ Хейден, Дорис. «Дуран, Диего». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
  6. ^ Дорис Хейден xxv-xxvi
  7. ^ Гейден xxvi-xxvii.
  8. ^ Хайден, XXIX.
  9. ^ Хайден xxx.
  10. ^ Дуран, Диего (1971). Книга богов и обрядов и древнего календаря (2-е изд.). Университет Оклахомы Пресс. п. 411. ИСБН  0-8061-0889-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуран, Диего. История Индии Новой Испании и материковых островов . под редакцией Анхеля Марии Гарибая. Мехико, 1967 год.
  • Дуран, Диего. Книга богов и обрядов и древний календарь . Переведено и отредактировано Фернандо Оркаситасом и Дорис Хейден. Предисловие Мигеля Леон-Портильи. 2-е изд. Норман, Оклахома, 1977.
  • Фрая Диего Дурана «История Индий Новой Испании» в переводе, с аннотациями и предисловием Дорис Хейден. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472a9a0ba9d4c1e23d9e962a95abd97f__1722041940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7f/472a9a0ba9d4c1e23d9e962a95abd97f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Durán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)