Диего Дюран
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Диего Дюран | |
---|---|
Рожденный | в. 1537 г. |
Умер | 1588 г. (50–51 год) |
Занятие | Доминиканский монах |
Заметная работа | История Индии Новой Испании |
Диего Дуран (ок. 1537–1588) был монахом-доминиканцем, наиболее известным как автор одной из самых ранних западных книг по истории и культуре ацтеков , « Истории Индий Новой Испании» , книги, которая подверглась резкой критике в всю свою жизнь за помощь «язычникам» в сохранении своей культуры. [ 1 ] [ нужна ссылка ]
Дурана» также известная как « Кодекс , Книга «История Индии Новой Испании» , была завершена примерно в 1581 году. Дуран также написал «Книгу богов и обрядов» (1574–1576 гг.) и «Древний календарь» (ок. 1579 г.). [ 2 ] Он свободно говорил на науатле , языке ацтеков, и поэтому мог обращаться к туземцам и ацтекским кодексам, а также к работам, выполненным более ранними монахами. Его чуткий характер позволил ему завоевать доверие многих местных жителей, которые не делились своими историями с другими европейцами, и смог задокументировать многие ранее неизвестные народные сказки и легенды, которые делают его работы уникальными.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуран родился где-то около 1537 года в Севилье , Испания . Его семья отправилась в Мексику , когда ему было около семи лет. [ 3 ] Позже он написал: «Хотя молочные зубы у меня не появились в Тескоко, вторые у меня появились там». [ 4 ]
Дуран вырос в Тескоко ( Текскоко ), в нынешнем штате Мехико, важном учебном центре, где существовала обширная доиспанская библиотека книг в иллюстрированной форме, теперь называемых «кодексами». Жители Тескоко говорили на науатле, языке ацтеков, и мальчик вскоре заговорил на нем так же хорошо, как на родном испанском. Это сослужило ему хорошую службу в его дальнейшей работе среди туземцев в качестве монаха и этнографа, взяв интервью у людей, говорящих на науатле, в сельской местности. [ 5 ]
Когда он был еще молод, его семья переехала в Мехико , где он посещал школу и познакомился с ацтекской культурой под колониальным правлением Испании , а также со многими африканцами, привезенными испанцами в качестве рабов. По словам Хейдена, Дюран часто был озадачен смешением рас и культур и их значением для социального класса. [ 6 ]
Жизнь внутри Церкви
[ редактировать ]В 1556 году он вступил в Доминиканский орден и был отправлен в Оахаку в 1561 году после обучения в Мехико . [ 4 ] Некоторое время он монастыре Оастепеке в в проживал . [ 4 ] и там он нашел множество информаторов внутри Церкви. Считается, что его наставником был доминиканец Фрай Франсиско де Агилар , который когда-то был солдатом, участвовавшим в осаде Теночтитлана . Позже Агилар присоединился к доминиканскому ордену и многое мог рассказать Дурану об ацтеках при первом же контакте. Его часто цитировал Дюран в своей «Истории» .
Позже Дуран стал викарием монастыря в Уэяпане , и именно там он больше всего узнал от коренных жителей науа. издал указ монастырям Карл V проповедовать христианское слово в местных сельских деревнях, и Дюран часто посещал деревни, чтобы поговорить с местными жителями. Духовенству также предстояло соблюдать местные обычаи и искать древние документы. особенно утерянное Священное Писание Святого Фомы (который, как полагали, послужил основой для ацтекского Кетцалькоатля ). [ 7 ]
У него сложились тесные связи с людьми, которых он пытался обратить, что побудило его критиковать священнослужителей и конкистадоров, которые никогда не изучали язык туземцев, написав: «Они должны хорошо знать язык и понимать [людей], если у них есть какие-либо претензии о получении плода, и духовенство не должно соглашаться, говоря, что им достаточно знать язык, чтобы услышать исповедь , и этого достаточно». ( Книга богов и обрядов ) и презирает грубое использование испанцами языка, заставившее туземцев насмехаться.
Дуран разрывался между двумя мирами: своим народом и ацтеками. С одной стороны, он уважал ацтеков и их правительственную организацию до завоевания; и он начал восхищаться коренными жителями Мексики и часто говорил об этом. С другой стороны, его отталкивали некоторые поступки местных информаторов, в частности, человеческие жертвоприношения. В конце концов, его обязанностью было евангелизировать их, а его католическое происхождение давало ему большое презрение к таким вещам. Еще одной из его обязанностей было документирование культурных обычаев и обычаев коренных жителей, чтобы служить руководством для других монахов в их попытках евангелизировать их. Хотя его целью было подробно описать «языческие практики» в качестве руководства для других миссионеров, он также хотел, чтобы книга была приятной для чтения и полезной для других.
В 1585 году Дуран вернулся в Мехико с плохим здоровьем, чтобы жить и работать там в монастыре Святого Доминика переводчиком с науатля на испанский для инквизиции . Он умер в 1588 году от неизвестной болезни. [ 8 ]
Исторические произведения и влияние
[ редактировать ]



«История Индий Новой Испании» , иногда называемая Кодексом Дурана, содержит 78 глав, охватывающих историю создания ацтеков до испанского завоевания Империи ацтеков , и включает хронологию ацтекских императоров.
Монахи XVI века заимствовали материалы друг друга без цитирования. Некоторые ученые полагают, что Кодекс Дурана лег в основу Кодекса Рамиреса, хотя другие полагают, что и Кодекс Рамиреса, и Кодекс Дурана основывались на ранее неизвестной работе, известной как «Хроника X». В 1596 году Дюран был процитирован в качестве источника фраем Агустином Давилой Падилья в его «Истории фундамента и дискурса провинции Мехико» . [ 9 ]
Кодекс Дурана не публиковался до 19 века, когда его нашел в Мадридской библиотеке Хосе Фернандо Рамирес. В своем «Древнем календаре » Дуран объясняет, почему его работа так долго не была опубликована, говоря, что «некоторые люди (а их немало) говорят, что моя работа возродит древние обычаи и обряды среди индейцев», на что он ответил: индейцы неплохо умели тайно сохранять свои обычаи и культуру и не нуждались в помощи извне. [ нужна ссылка ] [ 10 ]
Работа Дурана стала неоценимой для археологов и других ученых, изучающих Мезоамерику , а также ученых, изучающих мезоамериканскую этноисторию . Хотя сохранилось немного ацтекских кодексов, написанных до испанского вторжения, более многочисленные кодексы, написанные после завоевания, и почти современные работы, такие как труды Дурана и Саагуна, являются бесценными источниками для интерпретации археологических теорий и свидетельств, но, что более важно, для построения истории туземцы из текстов, созданных самими туземцами, как показано в « Новой филологии» .
См. также
[ редактировать ]- Мезоамериканские кодексы
- Ацтекский кодекс
- Кодексы Майя
- ацтекский
- Мексиканские хроники
- Науатль
- Доминиканский Орден
- Список людей из Морелоса, Мексика
- Мезоамериканский календарь длинного счета
- Мезоамериканская литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодоров, Цветан (1999). Покорение Америки: вопрос о другом . Университет Оклахомы Пресс. п. 203. ИСБН 9780806131375 .
- ^ Хайден, xxviii.
- ^ Хейден, Дорис. «Дуран, Диего». В книге Дэвида Карраско «Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур» . : Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диего Дуран, цитируется в Дорис Хейден, «Диего Дуран», в Энциклопедии Мексики , том. 1, Чикаго: Фицрой и Дирборн, 1997, с. 421.
- ^ Хейден, Дорис. «Дуран, Диего». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
- ^ Дорис Хейден xxv-xxvi
- ^ Гейден xxvi-xxvii.
- ^ Хайден, XXIX.
- ^ Хайден xxx.
- ^ Дуран, Диего (1971). Книга богов и обрядов и древнего календаря (2-е изд.). Университет Оклахомы Пресс. п. 411. ИСБН 0-8061-0889-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуран, Диего. История Индии Новой Испании и материковых островов . под редакцией Анхеля Марии Гарибая. Мехико, 1967 год.
- Дуран, Диего. Книга богов и обрядов и древний календарь . Переведено и отредактировано Фернандо Оркаситасом и Дорис Хейден. Предисловие Мигеля Леон-Портильи. 2-е изд. Норман, Оклахома, 1977.
- Фрая Диего Дурана «История Индий Новой Испании» в переводе, с аннотациями и предисловием Дорис Хейден. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн Кодекс Дурана: Диего Дуран (1537–1587) (1579). «История Индии Новой Испании и островов материка [Рукопись]» . Национальная библиотека Испании .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - статья, анализирующая Восемь заповедей ацтеков, задокументированные Дураном
- Ученые ацтеков
- Историки Мезоамерики
- Новоиспанские мезоамериканцы
- Испанские историки XVI века
- 1530-е годы рождения
- 1588 смертей
- Люди из Новой Испании
- Люди из Морелоса
- Испанские доминиканцы
- Испанские римско-католические миссионеры
- Мезоамериканцы XVI века
- Писатели-мужчины XVI века
- Римско-католические миссионеры в Новой Испании
- Доминиканские миссионеры