Навадурга
Навадурга | |
---|---|
Власть, сила, защита, знание, богатство, плодородие и мокша. | |
Деванагари | Навадурга |
Санскритская транслитерация | в Навадурге |
Принадлежность | Ади Шакти , Дурга , Парвати , Деви |
Мантра | О Айм Хринд Шринг Махадургайя Намо Намах |
Оружие | Кханда (меч) , Лук и стрелы , Тришула , Сударшан чакра , Гада (булава) , щит , шанкха , Гханта |
Устанавливать | Лев , тигр , Нанди , бык , мул и лотос |
Фестивали | Наваратри , Дурга Пуджа , Виджаядашами , Дурга Аштами |
Навадурга ( санскрит : नवदुर्गा , IAST : Навадурга ), также пишется Навдурга и Навадургас , — девять проявлений и форм Дурги в индуизме . [ 1 ] [ 2 ] особенно почитаются во время Наваратри и Дурга Пуджи . [ 3 ] Их часто рассматривают коллективно как единое божество, в основном среди последователей шактизма и шиваизма в индуизме. [ 4 ] [ 4 ]
Согласно индуистской мифологии , девять форм считаются девятью стадиями Дурги в течение девятидневной войны с царем демонов Махишасуры , где десятый день празднуется как Виджаядашами ( букв. « день победы » ) среди У индусов он считается одним из самых важных фестивалей. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Во время фестиваля Наваратри поклоняются и кормят девять незамужних девственниц в возрасте до девяти лет, поскольку они считаются воплощениями этих девяти богинь. [ 6 ] Затем ритуал Набапатрика во время Дурга Пуджи включает в себя связывание ветвей восьми растений с их листьями банановым растением ( наба означает «девять», а патрика означает «листья»). [ 7 ]
Девять форм
[ редактировать ]Основные девять форм Дурги, которым поклоняются в индуизме:
С. Нет. | Изображение
(Описание) |
Имя | Разблокировано | Этап [ А ] | Мантра | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Шаилапутри
«Дочь горы» |
Нанди (бык) | Парвати в детстве, божественной и основной формой которой является Дурга. | ॐ Деви Шаилапутряи Намах | Ее конечности украшены легкими украшениями, и она была одета в красные и розовые одежды. У нее две руки, которые держат трезубец и лотос. Она сидит на спине белого быка. | [ 9 ] | |
2. | Брахмачарини
«Мать преданности и покаяния» |
Никто | Дурга в фазе аскетизма. | Ом Деви Брахмачариньяи Намах: | Она одета как женщина-аскетка и украшена высушенными бусами Рудракши и цветами в качестве украшения. У нее две руки, в обеих они держат четки и утварь для воды. | [ 10 ] | |
3. | Чандраханта
«Разрушитель демонов» |
Тигр | Дурга в форме Шакти . | Ом Деви Чандрахантааяи Намах: | У нее десять рук, девять из них вооружены трезубцем, булавой, луком, стрелами, лотосом, мечом, колоколом и горшком для воды, а одна другая рука благословляет своих преданных. Она сидит на свирепом тигре. | [ 11 ] | |
4. | Кушманда
«Богиня космического яйца» |
Лев | Дурга в форме Махашакти . | ॐ Аим Хрим Клим Кушмандайай Намах: | У нее восемь рук, шесть из которых держали диск, булаву, лотос, лук и стрелы в одной руке, меч и четки, а две другие руки несли кувшин с медом и кувшин для воды. Она восседает на спине льва. | [ 12 ] | |
5. | Несканированный
«Богиня материнства и детей» |
Дурга на стадии материнства. | ОМ ДЭВИ СКАНДАМАТАИ НАМА: | У нее четыре руки, две из которых держат лотосы, третья держит ее сына, шестиголового младенца Картикею, сидящего у нее на коленях, а четвертая спасает своих преданных. Она сидит на спине льва. | [ 13 ] | ||
6. | Катьяяни
«Богиня силы» |
Дурга в стадии воина. | Ом Деви Катьяяньяи Намах: | Ее конечности украшены тяжелыми украшениями, она одета в зеленые и розовые одежды. Каждая из ее четырех рук держала по мечу, щиту, лотосу и трезубцу. Ее видели сидящей на грозном льве. | [ 14 ] | ||
7. | Каларатри
«Богиня удачи и мужества» |
Осел | Дурга в своей форме разрушения. | Ом Деви Каларатриай Намах: | У нее три налитых кровью глаза, растрепанные волосы, а на шее она носит гирлянду из черепов, сияющую, как молния. Ее четыре руки держали трезубец, ятаган, ваджру и чашу. Она сидит на спине осла в качестве своего транспортного средства. | [ 15 ] | |
8. | Махагаури
«Богиня красоты и женщин» |
Бык | Дурга в своей форме выздоровления. | Ом Деви Махагаури Намах: | У нее четыре руки, три из которых держат трезубец, мини-барабан и розовый лотос, а одна рука обещает защиту ее преданным. Она сидит на белом быке. | [ 16 ] | |
9. | Сиддхидхатри
«Богиня сверхъестественных сил или сиддхов » |
Лотос | Дурга на стадии достижения своей высшей и высшей формы Махашакти. | ॐ Аим Хрим Клим Сиддхидатьяи Намах: | В каждой из четырех ее рук был диск, раковина, розовый лотос и булава. Она восседает на цветущем лотосе. | [ 17 ] |
Часть серии о |
Шактизм |
---|
Портал индуизма |
огонь старый
[ редактировать ]В Агни Пуране Навадурги перечислены как: [ 18 ]
- Рудрачанда
- Прачанда
- Чандогра
- я не публиковал
- Чанда
- Чандавати
- Я дал это тебе
- Мы будем правы
- Уграчанда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парвати была описана на девятой стадии в девяти различных изображениях, где она стала Маха Шакти на последней стадии Сиддхидхатри , после обретения Сиддхи . [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дж. Гордон Мелтон; Бауманн, Мартин (2010). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание . АВС-КЛИО. стр. 2600–2602. ISBN 978-1-59884-204-3 .
- ^ Jump up to: а б Амазонка 2010 , с. 184.
- ^ Рамачандран 2020 , стр. 21–23.
- ^ Амазонка 2010 , с. 187.
- ^ Остор 2004 , с. 68.
- ^ Рамачандран 2020 , с. 67.
- ^ Шарма 2021 , с. 73.
- ^ Рамачандран 2020 , с. 23.
- ^ Рамачандран 2020 , стр. 29–30.
- ^ Миттал 2006 , с. 63.
- ^ Остор 2004 , с. 34.
- ^ Рамачандран 2020 , стр. 48–51.
- ^ Мишра 1989 , с. 36.
- ^ Сивкишен 2016 , с. 176.
- ^ Рамачандран 2020 , стр. 68, 70.
- ^ Гангадхаран, Н. (1954). Агни Пурана . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132.ISBN 9788120803596 .
Источники
[ редактировать ]- «Наваратри 2021: Каковы девять форм Маа Дурги и особый прасад, предлагаемый им» . Таймс оф Индия . 7 октября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- Рамачандран, Налини (2020). Нава Дурга: Девять форм богини . Книги о пингвинах . ISBN 978-93-5305-981-1 .
- Амаззоне, Лаура (2010). Богиня Дурга и священная женская сила . Университетское издательство Америки . ISBN 978-0-7618-5313-8 .
- Остор, Акос (2004). Игра богов: местность, идеология, структура и время на фестивалях бенгальского города . Ориент Блэксван . ISBN 978-81-8028-013-9 .
- Мишра, ПК (1989). Культура, история племен и движение за свободу: доктор. Том, посвященный памяти Н. К. Саху . Агам Кала Пракашан.
- Пинчман, Трейси (2001). В поисках Махадеви: конструирование личности Великой индуистской богини . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 9780791490495 .
- Шарма, Видья Сагар (2021). Мата Вайшно Деви (Прабхат Пракашан) (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN 978-81-7315-903-9 .
- Миттал, JP (2006). История Древней Индии (новая версия): от 7300 г. до н.э. до 4250 г. до н.э. Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0615-4 .
- Сивкишен (2015). Царство Шивы . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. ISBN 978-81-288-3028-0 .