Jump to content

Элеонора Норкросс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элеонора Норкросс
Рожденный
Элла Августа Норкросс

( 1854-06-24 ) 24 июня 1854 г.
Умер 19 октября 1923 г. (1923-10-19) (69 лет)
Фитчбург, Массачусетс, США
Образование
Известный Создание Художественного музея Фитчбурга
Заметная работа Моя студия
Движение Импрессионизм

Элла Августа « Элеонора » Норкросс (24 июня 1854 — 19 октября 1923) — американская художница, учившаяся у Уильяма Мерритта Чейза и Альфреда Стивенса . Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Париже, Франция, как художница и коллекционер, а лето проводила в своем родном городе Фитчбург, штат Массачусетс . Норкросс писала в стиле импрессионистов портреты и натюрморты и более известна своими картинами, изображающими благородные интерьеры.

Отец обеспечил ей комфортную жизнь при условии , что она не будет продавать свои картины. С жизненной миссией предоставить жителям своего родного города возможность увидеть великие произведения искусства, Норкросс собирала произведения искусства, делала копии картин старых мастеров и систематически документировала декоративное искусство с 12 по 19 века. Ее финансирование и коллекция произведений искусства были использованы для создания Художественного музея Фитчбурга .

В 1924 году ее работы были посмертно показаны в Париже в Лувре и Осеннем салоне , где Норкросс был первым американцем, у которого была ретроспектива. Ее работы также были показаны в следующем году в Музее изящных искусств Бостона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элла Августа Норкросс родилась 24 июня 1854 года в Фитчбурге, штат Массачусетс. [ номер 1 ] примерно в 50 милях (80 км) к западу от Бостона, до Амасы Норкросс и Сьюзен Огаста Норкросс. [ 2 ] [ 3 ] Ее отец был адвокатом, первым мэром Фитчбурга, сенатором штата и представителем Соединенных Штатов . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее мать, Сьюзен, работала школьной учительницей в районе Фитчбурга, а во время Гражданской войны была лидером Общества помощи женщинам-солдатам , которое обеспечивало одеждой, одеялами и другими припасами солдат из Фитчбурга и других мест в штате. Массачусетс. [ 2 ] [ 4 ] умер ее трехлетний брат Нельсон В 1863 году от скарлатины . [ 1 ] [ 2 ] а когда ей было 14, ее мать умерла от чахотки . Норкросс и ее отец, остальные члены семьи, имели близкие отношения. [ 2 ] [ 3 ]

Норкросс получила привилегированное образование, недоступное многим молодым девушкам ее поколения. [ 5 ] В 16 лет она окончила среднюю школу Фитчбурга. [ 1 ] [ 2 ] и, начиная с 1870 года, она посещала женскую семинарию Уитона. [ 2 ] [ 3 ] сейчас Уитон-Колледж . [ 6 ] Когда ей было 16 и 17 лет, она писала эссе для Rushlight , школьного литературного журнала. Характер ее эссе дает представление о женщине, которой она станет: о женщине, которая будет успешно действовать в обществе, ориентированном на мужчин, будет заинтересована в улучшении тяжелого положения других и ценит исторические вещи. [ 3 ] Она закончила учебу в 1872 году. [ 7 ] Фрэнсис Вос Эмерсон была одноклассницей в Уитоне, хорошим другом с детства и, в конечном итоге, попечителем Художественного музея Фитчбурга. [ 8 ] [ номер 2 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]
Моя студия , 1891, холст, масло, Художественный музей Фитчбурга , Массачусетс.
Гобелен, холст, масло, Художественный музей Фитчбурга.
Женщина в [Парижском] саду, Художественный музей Фитчбурга
Carpeaux Sevres (также известный как Arte Moderne ), холст, масло, Художественный музей Фитчбурга.

Норкросс учился в Массачусетской педагогической школе искусств в Бостоне. [ 2 ] ныне Массачусетский колледж искусств и дизайна , [ 5 ] подготовиться к преподаванию искусства. Живя в Фитчбурге, она добиралась на поезде в школу в Бостоне. Норкросс получила сертификат преподавателя к 1876 году. [ 1 ] [ 2 ] и в течение года преподавал рисование в школах Фитчбурга. [ 2 ] [ 5 ] Норкросс переехала со своим отцом в Вашингтон, когда он был избран в Палату представителей. [ 2 ] «Остроумный и живой собеседник», [ 11 ] она выступала в роли его хозяйки в столице [ 2 ] [ 11 ] и начиная с 1878 г. [ 1 ] Норкросс изучал искусство в Нью-Йорке под руководством Уильяма Меррита Чейза в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. [ 2 ] [ 11 ] на срок до пяти лет. [ 5 ] она отплыла в Париж, чтобы учиться у Альфреда Стивенса В июне 1883 года по предложению Чейза . Она и еще несколько женщин учились у бельгийского художника зимой 1883 и 1884 годов. [ 2 ] [ 11 ]

Влияние отца

[ редактировать ]

Ее отец оказал финансовую поддержку, которая позволила Норкроссу жить безбедно. Свои работы она выставляла в салонах , по уговору с отцом, что не будет продавать ни одно из них; [ 5 ] он считал, что женщины должны раздавать свои работы и не вступать в деловой мир, ориентированный на мужчин. [ 6 ] Любые картины, которые она хотела отдать, мистер Норкросс предлагал «красиво оформить». [ 11 ]

Она прожила в Париже 40 лет и путешествовала по Европе. [ 2 ] Ее отец жил с ней зимой после выхода на пенсию и до 1898 года, когда он умер. [ 2 ] Вместе со своей дочерью Амаса Норкросс проводил лето в Фитчбурге. [ 6 ]

Стиль и картины

[ редактировать ]

Норкросс писал портреты и натюрморты. [ 2 ] [ 12 ] и она делала копии старых мастеров . [ 12 ] Ее портреты и более поздние интерьеры [ номер 3 ] были выполнены «тонкими мазками». [ 2 ] [ 12 ] У нее было прекрасное чувство цвета и способность изображать отражения и текстуры, такие как блеск металла, блеск атласа и текстура бархата. Композиции ее интерьеров расположены таким образом, что заставляют зрителя задуматься о том, что может быть через дверь или за углом, как в Карпо Севр . [ 14 ]

Ее картина « Женщина в саду » отражает влияние Чейза, Моне и французского импрессионизма в сочетании с умением рисовать кистью, которому научился Альфред Стивенс. Напоминая пленэрные картины Чейза, темный фон контрастирует с загадочной освещенной женщиной. [ 15 ] «Моя студия» (1891 г.), на которой изображен ее отец в комнате с «тканями с искусным узором», антикварной и восточной мебелью и цветами, является «самой впечатляющей» из ее работ в Художественном музее Фитчбурга. Это также был ее образ «идеального дома». [ 6 ] [ 11 ] Об этом Энн Х. Мюррей пишет:

...сама картина напоминает Чейза своей неформальностью и откровенностью, пронизывающей композицию. Свободный стул, зеркало, отражающее не непосредственно воспринимаемые пространства, обилие прямоугольных элементов, придающих стене географическую организацию, — все эти черты встречаются и в картинах Чейза, а также в картинах Дега и Кассат , которые вместе с Моне, Ренуар и Роден среди ее личных знакомых. [ 11 ]

С 1887 года до своей смерти она выставлялась в на Марсовом поле Национальном обществе изящных искусств , что стало возможным благодаря ее тесной дружбе с Пюви де Шаванном . [ 11 ] [ 16 ] Ее работы также были показаны в Бостоне и Нью-Йорке. [ 1 ] Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 17 ] Норкросс делил студию с Аликс д'Анетан, чьи картины, созданные под влиянием Пювиса, отражали пасторальную и современную жизнь. [ 8 ]

Норкросс начала коллекционировать исторические европейские произведения искусства, особенно для показа в общественных местах в ее родном городе или рядом с ним. [ 8 ] После 1905 года она делала копии картин великих художников, таких как Хальс , Веласкес и Боттичелли . XII Примерно в то же время она начала создавать картины французского декоративного искусства от готики до XIX веков, которые она видела в галереях, включая внутренние сцены Лувра . [ 14 ] Интерьеры Норкросса дали представление о европейском декоративном искусстве:

Ее даром было мягкое, любящее и тихое наблюдение за уютными пространствами, закрывающими остальной мир. Однако она не просто записывала декор. Ее поверхности рыхлые и шероховатые, явно под влиянием импрессионизма.

Кристин Темин, The Boston Globe [ 6 ]

В 1914 году в Музее декоративного искусства Лувре ) должна была быть выставлена ​​ее работы, но выставка была отменена из-за начала Первой мировой войны . [ 14 ] Она была известна тем, что радушно принимала студентов-художников из США, и последние 12 лет своей жизни прожила на улице Беллчейз. [ 18 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Она начала приобретать предметы искусства с намерением отправить их в Америку, чтобы люди, которым не была предоставлена ​​роскошь поехать в Европу, могли увидеть хорошие произведения искусства. [ 12 ] Норкросс собирал мебель, текстиль, фарфор и другие предметы во время визитов в тихие французские деревни. [ 14 ]

Работы из ее коллекции были переданы Уитон-колледжу в 1922 году во время ее 50-летнего воссоединения, включая эскиз маслом Аликс д'Анетан и морской пейзаж Альфреда Стивенса. [ 14 ] Она одолжила свои картины Художественному музею Вустера . [ 19 ] а Публичная библиотека Фитчбурга получила фотографии, гравюры, гравюры, [ 20 ] текстиль, посуда и мебель. [ 1 ] Она участвовала в размещении произведений искусства в библиотеке, чтобы посетители каждого отдела имели возможность увидеть произведения искусства, в том числе европейские гравюры и редкие гравюры, охватывающие несколько столетий. [ 21 ]

Художественный музей Фитчбурга

Чтобы реализовать свой план по созданию культурного центра в Фитчбурге, [ 2 ] Норкросс отправила произведения искусства из своей коллекции в родной город и оставила 10 000 долларов. [ 6 ] [ 13 ] или 100 000 долларов в ее завещании, [ 2 ] [ 5 ] с условием, что город соберет равную сумму для обеспечения здорового пожертвования, в противном случае деньги пойдут в семинарию Уитона. [ 6 ]

[Норкросс] был художником, коллекционером и филантропом, который стремился вдохновлять, обучать и улучшать общество посредством культурного обогащения в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. [ 12 ]

Женщины и музей

Друзья Фрэнсис Вос Эмерсон [ номер 2 ] и учитель рисования из Провиденса Софи Лорд Питман были указаны в завещании как попечители музея. [ 2 ] [ 8 ] Старая кирпичная конюшня куплена в 1924 году. [ 6 ] и был реконструирован Howe, Manning & Almy, Inc. бостонской фирмой женщин-архитекторов [ 8 ] [ 12 ] во французское провинциальное здание. [ 6 ] В 1929 году [ номер 4 ] открылся Центр искусств Фитчбурга, позже он был переименован в Художественный музей Фитчбурга. [ 1 ] Большая часть коллекции и здание были уничтожены во время пожара в 1934 году. Сейчас музей имеет выставочную площадь площадью 20 000 квадратных футов в четырех зданиях. [ 5 ] [ 6 ] и произведения искусства от доколумбовой эпохи до 20 века. Произведения искусства, в том числе картины, гравюры, иллюстрированные книги, рисунки и фотографии, возникли в Европе, Америке, Азии и Африке. [ 12 ] Художественный музей Фитчбурга имеет коллекцию работ Норкросса, а также работы Джона Сингера Сарджента , Уильяма Меррита Чейза и других американских и европейских художников. Трауте М. Маршалл, автор книги Art Museums Plus , сказал: «Он хорошо противостоит более известным конкурентам». [ 13 ]

Норкросс умер от почечной недостаточности [ 2 ] 19 октября 1923 года. [ 7 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]

Показы ее картин состоялись после ее смерти. [ 5 ] Мемориальная выставка в Лувре, открытая американским послом Майроном Т. Херриком, включала 53 ее картины в 1924 году. В Лувре сохранились две картины Норкросса, созданные из Музея декоративного искусства . интерьера [ 14 ] Шестнадцать ее работ были выставлены в Осеннем салоне в том же году; Норкросс была первой американкой, у которой была там ретроспектива ее работ. [ 6 ] [ 14 ] Выставка также прошла в Музее изящных искусств Бостона. [ 5 ] в 1925 году. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Она выросла в двух домах на главной улице Фитчбурга. Одного больше нет, а другой находится в верхней части Мейн-стрит, напротив Аппер-Коммон. [ 1 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Вос Эмерсон (1855–1950) была учителем, а затем попечителем Уитон-колледжа в общей сложности около 24 лет. [ 9 ] Она также владела и руководила домашней и дневной школой для девочек в Бостоне. [ 10 ]
  3. ^ Эдуар Вюйар, возможно, повлиял на интерьеры Норкросса. По словам Траута М. Маршалла, автора Art Museums Plus , [ 13 ]
  4. Сообщается также, что музей был основан в 1925 году. [ 12 ] в 1927 году. [ 13 ] В музее указано, что он был открыт в 1929 году. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Элеонора Норкросс: художница, коллекционер и основательница музея» . Художественный музей Фитчбурга . Проверено 19 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Историческое общество Фитчбурга (17 февраля 2014 г.). Легендарные жители Фитчбурга . Издательство Аркадия. п. 77. ИСБН  978-1-4671-0110-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 14–18. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Салли Крейгин (8 января 1999 г.). «Женская работа: история Общества помощи женщинам Фитчбурга» . Вустер Феникс . Группа СМИ/коммуникаций Феникса. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энн О'Коннор (31 июля 2013 г.). «Салют женщинам: художница Элеонора Норкросс оставляет непреходящее наследие в музее Фитчбурга» . Сентинел и Энтерпрайз . Fitchburg Sentinel and Enterprise . Проверено 19 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристин Темин; Globe Staff (2 января 1991 г.). «Маленький музей с миссией» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс: Компания New York Times. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Получено 19 сентября 2014 г. - через HighBeam Research.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Опись основных документов Элеоноры Норкросс 1872–1991 гг., 1915–1929 гг. (MC 021)» . Архивы и специальные коллекции Мэрион Б. Гебби, Библиотека Мэдлин Кларк Уоллес . Нортон, Массачусетс: Колледж Уитон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 17. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .
  9. ^ «Фрэнсис Вос Эмерсон» . Уитон Колледж . Проверено 20 сентября 2014 г.
  10. ^ Журнал Харпера . Журнальная компания Харпера. 1903. с. 1115.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 15. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виктор Юрьевич Данилов (1 января 2005 г.). Женщины и музеи: Комплексное руководство . Роуман Альтамира. п. 83. ИСБН  978-0-7591-0855-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Доверенный М. Маршалл (2009). Художественные музеи плюс: культурные экскурсии в Новой Англии . УПНЕ. п. 162. ИСБН  978-1-58465-621-0 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 16. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .
  15. ^ Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 15–16. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .
  16. ^ «Открывается выставка в Парижском салоне: тон картин склоняется к умеренному импрессионизму». Вашингтон Пост . 16 апреля 1908 г. с. 3.
  17. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 16 августа 2018 г.
  18. ^ «Элеонора Норкросс». Новости искусства . 22 (12): 6. 29 декабря 1923 г. JSTOR   25591346 .
  19. ^ Вустерский художественный музей (1917). Отчет попечителей, должностных лиц и список поддерживающих членов . Музей. стр. 20, 24, 27.
  20. ^ Фитчбург, Массачусетская публичная библиотека (1909). Отчет . п. 50.
  21. ^ Фитчбург, Массачусетская публичная библиотека (1909). «Отчет попечителей». Отчет . п. 78. Отчет попечителей, стр. 6.
  22. ^ Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 16–17. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR   1357976 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сандра К. Дэвидсон; Элеонора Норкросс; Эми Кросс, Эдит Лоринг Гетчелл, Энн Х. Мюррей (1980). Элеонора Норкросс, Эми Кросс, Эдит Лоринг Гетчелл: Художественный музей Фитчбурга, Фитчбург, Массачусетс, 21 сентября – 2 ноября 1980 г., Галерея Уотсона, Колледж Уитон, Нортон, Массачусетс, 11 ноября – 11 декабря 1980 г. Галерея Уотсона, Колледж Уитон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Музей изящных искусств, Бостон (1925). Мемориальная выставка картин Элеоноры Норкросс, 1854–1923: Выставка в Музее изящных искусств, Бостон, с 5 по 31 марта 1925 года . Музей изящных искусств.
  • Элеонора Норкросс; Марта Дж. Хоппин; Художественный музей Фитчбурга (2000). Элеонора Норкросс: Характер – это все . Художественный музей Фитчбурга.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Элеонорой Норкросс, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48383ae5332e03179b62bc8d6806af8f__1713854640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/8f/48383ae5332e03179b62bc8d6806af8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Norcross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)