Элеонора Норкросс
Элеонора Норкросс | |
---|---|
Рожденный | Элла Августа Норкросс 24 июня 1854 г. Фитчберг, Массачусетс , США |
Умер | 19 октября 1923 г. Фитчбург, Массачусетс, США | (69 лет)
Образование | |
Известный | Создание Художественного музея Фитчбурга |
Заметная работа | Моя студия |
Движение | Импрессионизм |
Элла Августа « Элеонора » Норкросс (24 июня 1854 — 19 октября 1923) — американская художница, учившаяся у Уильяма Мерритта Чейза и Альфреда Стивенса . Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Париже, Франция, как художница и коллекционер, а лето проводила в своем родном городе Фитчбург, штат Массачусетс . Норкросс писала в стиле импрессионистов портреты и натюрморты и более известна своими картинами, изображающими благородные интерьеры.
Отец обеспечил ей комфортную жизнь при условии , что она не будет продавать свои картины. С жизненной миссией предоставить жителям своего родного города возможность увидеть великие произведения искусства, Норкросс собирала произведения искусства, делала копии картин старых мастеров и систематически документировала декоративное искусство с 12 по 19 века. Ее финансирование и коллекция произведений искусства были использованы для создания Художественного музея Фитчбурга .
В 1924 году ее работы были посмертно показаны в Париже в Лувре и Осеннем салоне , где Норкросс был первым американцем, у которого была ретроспектива. Ее работы также были показаны в следующем году в Музее изящных искусств Бостона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элла Августа Норкросс родилась 24 июня 1854 года в Фитчбурге, штат Массачусетс. [ номер 1 ] примерно в 50 милях (80 км) к западу от Бостона, до Амасы Норкросс и Сьюзен Огаста Норкросс. [ 2 ] [ 3 ] Ее отец был адвокатом, первым мэром Фитчбурга, сенатором штата и представителем Соединенных Штатов . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее мать, Сьюзен, работала школьной учительницей в районе Фитчбурга, а во время Гражданской войны была лидером Общества помощи женщинам-солдатам , которое обеспечивало одеждой, одеялами и другими припасами солдат из Фитчбурга и других мест в штате. Массачусетс. [ 2 ] [ 4 ] умер ее трехлетний брат Нельсон В 1863 году от скарлатины . [ 1 ] [ 2 ] а когда ей было 14, ее мать умерла от чахотки . Норкросс и ее отец, остальные члены семьи, имели близкие отношения. [ 2 ] [ 3 ]
Норкросс получила привилегированное образование, недоступное многим молодым девушкам ее поколения. [ 5 ] В 16 лет она окончила среднюю школу Фитчбурга. [ 1 ] [ 2 ] и, начиная с 1870 года, она посещала женскую семинарию Уитона. [ 2 ] [ 3 ] сейчас Уитон-Колледж . [ 6 ] Когда ей было 16 и 17 лет, она писала эссе для Rushlight , школьного литературного журнала. Характер ее эссе дает представление о женщине, которой она станет: о женщине, которая будет успешно действовать в обществе, ориентированном на мужчин, будет заинтересована в улучшении тяжелого положения других и ценит исторические вещи. [ 3 ] Она закончила учебу в 1872 году. [ 7 ] Фрэнсис Вос Эмерсон была одноклассницей в Уитоне, хорошим другом с детства и, в конечном итоге, попечителем Художественного музея Фитчбурга. [ 8 ] [ номер 2 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Норкросс учился в Массачусетской педагогической школе искусств в Бостоне. [ 2 ] ныне Массачусетский колледж искусств и дизайна , [ 5 ] подготовиться к преподаванию искусства. Живя в Фитчбурге, она добиралась на поезде в школу в Бостоне. Норкросс получила сертификат преподавателя к 1876 году. [ 1 ] [ 2 ] и в течение года преподавал рисование в школах Фитчбурга. [ 2 ] [ 5 ] Норкросс переехала со своим отцом в Вашингтон, когда он был избран в Палату представителей. [ 2 ] «Остроумный и живой собеседник», [ 11 ] она выступала в роли его хозяйки в столице [ 2 ] [ 11 ] и начиная с 1878 г. [ 1 ] Норкросс изучал искусство в Нью-Йорке под руководством Уильяма Меррита Чейза в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. [ 2 ] [ 11 ] на срок до пяти лет. [ 5 ] она отплыла в Париж, чтобы учиться у Альфреда Стивенса В июне 1883 года по предложению Чейза . Она и еще несколько женщин учились у бельгийского художника зимой 1883 и 1884 годов. [ 2 ] [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Влияние отца
[ редактировать ]Ее отец оказал финансовую поддержку, которая позволила Норкроссу жить безбедно. Свои работы она выставляла в салонах , по уговору с отцом, что не будет продавать ни одно из них; [ 5 ] он считал, что женщины должны раздавать свои работы и не вступать в деловой мир, ориентированный на мужчин. [ 6 ] Любые картины, которые она хотела отдать, мистер Норкросс предлагал «красиво оформить». [ 11 ]
Она прожила в Париже 40 лет и путешествовала по Европе. [ 2 ] Ее отец жил с ней зимой после выхода на пенсию и до 1898 года, когда он умер. [ 2 ] Вместе со своей дочерью Амаса Норкросс проводил лето в Фитчбурге. [ 6 ]
Стиль и картины
[ редактировать ]Норкросс писал портреты и натюрморты. [ 2 ] [ 12 ] и она делала копии старых мастеров . [ 12 ] Ее портреты и более поздние интерьеры [ номер 3 ] были выполнены «тонкими мазками». [ 2 ] [ 12 ] У нее было прекрасное чувство цвета и способность изображать отражения и текстуры, такие как блеск металла, блеск атласа и текстура бархата. Композиции ее интерьеров расположены таким образом, что заставляют зрителя задуматься о том, что может быть через дверь или за углом, как в Карпо Севр . [ 14 ]
Ее картина « Женщина в саду » отражает влияние Чейза, Моне и французского импрессионизма в сочетании с умением рисовать кистью, которому научился Альфред Стивенс. Напоминая пленэрные картины Чейза, темный фон контрастирует с загадочной освещенной женщиной. [ 15 ] «Моя студия» (1891 г.), на которой изображен ее отец в комнате с «тканями с искусным узором», антикварной и восточной мебелью и цветами, является «самой впечатляющей» из ее работ в Художественном музее Фитчбурга. Это также был ее образ «идеального дома». [ 6 ] [ 11 ] Об этом Энн Х. Мюррей пишет:
...сама картина напоминает Чейза своей неформальностью и откровенностью, пронизывающей композицию. Свободный стул, зеркало, отражающее не непосредственно воспринимаемые пространства, обилие прямоугольных элементов, придающих стене географическую организацию, — все эти черты встречаются и в картинах Чейза, а также в картинах Дега и Кассат , которые вместе с Моне, Ренуар и Роден среди ее личных знакомых. [ 11 ]
С 1887 года до своей смерти она выставлялась в на Марсовом поле Национальном обществе изящных искусств , что стало возможным благодаря ее тесной дружбе с Пюви де Шаванном . [ 11 ] [ 16 ] Ее работы также были показаны в Бостоне и Нью-Йорке. [ 1 ] Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 17 ] Норкросс делил студию с Аликс д'Анетан, чьи картины, созданные под влиянием Пювиса, отражали пасторальную и современную жизнь. [ 8 ]
Норкросс начала коллекционировать исторические европейские произведения искусства, особенно для показа в общественных местах в ее родном городе или рядом с ним. [ 8 ] После 1905 года она делала копии картин великих художников, таких как Хальс , Веласкес и Боттичелли . XII Примерно в то же время она начала создавать картины французского декоративного искусства от готики до XIX веков, которые она видела в галереях, включая внутренние сцены Лувра . [ 14 ] Интерьеры Норкросса дали представление о европейском декоративном искусстве:
Ее даром было мягкое, любящее и тихое наблюдение за уютными пространствами, закрывающими остальной мир. Однако она не просто записывала декор. Ее поверхности рыхлые и шероховатые, явно под влиянием импрессионизма.
— Кристин Темин, The Boston Globe [ 6 ]
В 1914 году в Музее декоративного искусства (в Лувре ) должна была быть выставлена ее работы, но выставка была отменена из-за начала Первой мировой войны . [ 14 ] Она была известна тем, что радушно принимала студентов-художников из США, и последние 12 лет своей жизни прожила на улице Беллчейз. [ 18 ]
Коллекция
[ редактировать ]Она начала приобретать предметы искусства с намерением отправить их в Америку, чтобы люди, которым не была предоставлена роскошь поехать в Европу, могли увидеть хорошие произведения искусства. [ 12 ] Норкросс собирал мебель, текстиль, фарфор и другие предметы во время визитов в тихие французские деревни. [ 14 ]
Работы из ее коллекции были переданы Уитон-колледжу в 1922 году во время ее 50-летнего воссоединения, включая эскиз маслом Аликс д'Анетан и морской пейзаж Альфреда Стивенса. [ 14 ] Она одолжила свои картины Художественному музею Вустера . [ 19 ] а Публичная библиотека Фитчбурга получила фотографии, гравюры, гравюры, [ 20 ] текстиль, посуда и мебель. [ 1 ] Она участвовала в размещении произведений искусства в библиотеке, чтобы посетители каждого отдела имели возможность увидеть произведения искусства, в том числе европейские гравюры и редкие гравюры, охватывающие несколько столетий. [ 21 ]
Музей
[ редактировать ]Чтобы реализовать свой план по созданию культурного центра в Фитчбурге, [ 2 ] Норкросс отправила произведения искусства из своей коллекции в родной город и оставила 10 000 долларов. [ 6 ] [ 13 ] или 100 000 долларов в ее завещании, [ 2 ] [ 5 ] с условием, что город соберет равную сумму для обеспечения здорового пожертвования, в противном случае деньги пойдут в семинарию Уитона. [ 6 ]
[Норкросс] был художником, коллекционером и филантропом, который стремился вдохновлять, обучать и улучшать общество посредством культурного обогащения в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. [ 12 ]
— Женщины и музей
Друзья Фрэнсис Вос Эмерсон [ номер 2 ] и учитель рисования из Провиденса Софи Лорд Питман были указаны в завещании как попечители музея. [ 2 ] [ 8 ] Старая кирпичная конюшня куплена в 1924 году. [ 6 ] и был реконструирован Howe, Manning & Almy, Inc. бостонской фирмой женщин-архитекторов [ 8 ] [ 12 ] во французское провинциальное здание. [ 6 ] В 1929 году [ номер 4 ] открылся Центр искусств Фитчбурга, позже он был переименован в Художественный музей Фитчбурга. [ 1 ] Большая часть коллекции и здание были уничтожены во время пожара в 1934 году. Сейчас музей имеет выставочную площадь площадью 20 000 квадратных футов в четырех зданиях. [ 5 ] [ 6 ] и произведения искусства от доколумбовой эпохи до 20 века. Произведения искусства, в том числе картины, гравюры, иллюстрированные книги, рисунки и фотографии, возникли в Европе, Америке, Азии и Африке. [ 12 ] Художественный музей Фитчбурга имеет коллекцию работ Норкросса, а также работы Джона Сингера Сарджента , Уильяма Меррита Чейза и других американских и европейских художников. Трауте М. Маршалл, автор книги Art Museums Plus , сказал: «Он хорошо противостоит более известным конкурентам». [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Норкросс умер от почечной недостаточности [ 2 ] 19 октября 1923 года. [ 7 ]
Посмертные выставки
[ редактировать ]Показы ее картин состоялись после ее смерти. [ 5 ] Мемориальная выставка в Лувре, открытая американским послом Майроном Т. Херриком, включала 53 ее картины в 1924 году. В Лувре сохранились две картины Норкросса, созданные из Музея декоративного искусства . интерьера [ 14 ] Шестнадцать ее работ были выставлены в Осеннем салоне в том же году; Норкросс была первой американкой, у которой была там ретроспектива ее работ. [ 6 ] [ 14 ] Выставка также прошла в Музее изящных искусств Бостона. [ 5 ] в 1925 году. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Она выросла в двух домах на главной улице Фитчбурга. Одного больше нет, а другой находится в верхней части Мейн-стрит, напротив Аппер-Коммон. [ 1 ]
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Вос Эмерсон (1855–1950) была учителем, а затем попечителем Уитон-колледжа в общей сложности около 24 лет. [ 9 ] Она также владела и руководила домашней и дневной школой для девочек в Бостоне. [ 10 ]
- ^ Эдуар Вюйар, возможно, повлиял на интерьеры Норкросса. По словам Траута М. Маршалла, автора Art Museums Plus , [ 13 ]
- ↑ Сообщается также, что музей был основан в 1925 году. [ 12 ] в 1927 году. [ 13 ] В музее указано, что он был открыт в 1929 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Элеонора Норкросс: художница, коллекционер и основательница музея» . Художественный музей Фитчбурга . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Историческое общество Фитчбурга (17 февраля 2014 г.). Легендарные жители Фитчбурга . Издательство Аркадия. п. 77. ИСБН 978-1-4671-0110-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 14–18. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
- ^ Перейти обратно: а б Салли Крейгин (8 января 1999 г.). «Женская работа: история Общества помощи женщинам Фитчбурга» . Вустер Феникс . Группа СМИ/коммуникаций Феникса. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энн О'Коннор (31 июля 2013 г.). «Салют женщинам: художница Элеонора Норкросс оставляет непреходящее наследие в музее Фитчбурга» . Сентинел и Энтерпрайз . Fitchburg Sentinel and Enterprise . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристин Темин; Globe Staff (2 января 1991 г.). «Маленький музей с миссией» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс: Компания New York Times. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Получено 19 сентября 2014 г. - через HighBeam Research.
- ^ Перейти обратно: а б «Опись основных документов Элеоноры Норкросс 1872–1991 гг., 1915–1929 гг. (MC 021)» . Архивы и специальные коллекции Мэрион Б. Гебби, Библиотека Мэдлин Кларк Уоллес . Нортон, Массачусетс: Колледж Уитон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 17. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
- ^ «Фрэнсис Вос Эмерсон» . Уитон Колледж . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Журнал Харпера . Журнальная компания Харпера. 1903. с. 1115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 15. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виктор Юрьевич Данилов (1 января 2005 г.). Женщины и музеи: Комплексное руководство . Роуман Альтамира. п. 83. ИСБН 978-0-7591-0855-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Доверенный М. Маршалл (2009). Художественные музеи плюс: культурные экскурсии в Новой Англии . УПНЕ. п. 162. ИСБН 978-1-58465-621-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 16. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
- ^ Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 15–16. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
- ^ «Открывается выставка в Парижском салоне: тон картин склоняется к умеренному импрессионизму». Вашингтон Пост . 16 апреля 1908 г. с. 3.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Элеонора Норкросс». Новости искусства . 22 (12): 6. 29 декабря 1923 г. JSTOR 25591346 .
- ^ Вустерский художественный музей (1917). Отчет попечителей, должностных лиц и список поддерживающих членов . Музей. стр. 20, 24, 27.
- ^ Фитчбург, Массачусетская публичная библиотека (1909). Отчет . п. 50.
- ^ Фитчбург, Массачусетская публичная библиотека (1909). «Отчет попечителей». Отчет . п. 78.
Отчет попечителей, стр. 6.
- ^ Энн Х. Мюррей (осень 1981 г. - зима 1982 г.). «Элеонора Норкросс: художник, коллекционер и социальный реформатор». Женский художественный журнал . 2 (2): 16–17. дои : 10.2307/1357976 . JSTOR 1357976 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сандра К. Дэвидсон; Элеонора Норкросс; Эми Кросс, Эдит Лоринг Гетчелл, Энн Х. Мюррей (1980). Элеонора Норкросс, Эми Кросс, Эдит Лоринг Гетчелл: Художественный музей Фитчбурга, Фитчбург, Массачусетс, 21 сентября – 2 ноября 1980 г., Галерея Уотсона, Колледж Уитон, Нортон, Массачусетс, 11 ноября – 11 декабря 1980 г. Галерея Уотсона, Колледж Уитон.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Музей изящных искусств, Бостон (1925). Мемориальная выставка картин Элеоноры Норкросс, 1854–1923: Выставка в Музее изящных искусств, Бостон, с 5 по 31 марта 1925 года . Музей изящных искусств.
- Элеонора Норкросс; Марта Дж. Хоппин; Художественный музей Фитчбурга (2000). Элеонора Норкросс: Характер – это все . Художественный музей Фитчбурга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Элеонорой Норкросс, на Викискладе?
- 1854 рождений
- 1923 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Люди из Фитчбурга, Массачусетс
- Американские художники-импрессионисты
- Смертность от почечной недостаточности в США
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Выпускники Уитон-колледжа (Массачусетс)