Аэропорт Комисо
Аэропорт Комисо Аэропорт Комисо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Служит | Комисо , Рагуза , Виттория , Гела | ||||||||||
Расположение | Комисо , Сицилия , Италия | ||||||||||
Открыл | 30 мая 2013 года | ||||||||||
Возвышение Amsl | 620 футов / 190 м | ||||||||||
Координаты | 36 ° 59′30 ″ с.ш. 14 ° 36′25 ″ E / 36,991667 ° N 14,606944 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | aeroportodicomiso.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022) | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика от Assaeroporti [ 1 ] |
Аэропорт Comiso "Pio La Torre" ( IATA : CIY , ICAO : LICB ), также известный как аэропорт Винченцо Маглиокко , является аэропортом, расположенным в городе Комисо в провинции Рагуза , Сицилия , Италия . Аэропорт обслуживает Comiso (5 км [3,1 миль]), рагуза (15 км [9,3 миль]), Виттория и Гела . Он изменился от военного на гражданское использование в течение 2005–2008 годов. Аэропорт был открыт для коммерческой и общей авиации 30 мая 2013 года.
История
[ редактировать ]

1935–1980
[ редактировать ]Установка началась как аэродром, который был построен на юго -восточной Сицилии, у подножия гибейских гор ( «Монти Иблеи» ) и недалеко от города Комисо. Аэропорт был разработан в 1934 году под фашистским режимом , но строительные работы не начались до 1935 года и были закончены в 1939 году. Magliocco Aerodromo был посвящен в 1936 году и назван в честь генерала майора Винченцо Маглиокко , первого сицилийца, ставшего генеральным офицером в Итальянские ВВС. Маглиокко был убит в эфиопской войне в 1936 году. [ 2 ]
Это стало одним из нескольких ключевых аэродромов на юге Сицилии во время Второй мировой войны. Италии Немецкие силы были размещены там в 1941 году, как часть Альянса по оси , а немецкий люфтваффе в 1943 году провел воздушные операции против союзных позиций в Магрибе и Мальте после его ухода из Туниса .
Воздушные бомбардировки союзников сделали аэродром невозможным 26 мая и 17 июня 1943 года, готовясь к операции Husky , союзных посадкам на Сицилии. Сразу после высадки на близлежащих сицилийских пляжах два бомбардировщика Стуки взлетели из Комисо, чтобы бомбить пляжи посадки, только чтобы встретить войска армии Соединенных Штатов на аэродроме, когда они приземлились для повышения квалификации и топлива. Земные атакующие силы II Корпуса под командованием (тогда) генерал -лейтенантом Омаром Брэдли захватили базу 11 июля 1943 года. Шесть дней спустя, после быстрого ремонта аэродрома, авиационные силы союзников начали операции в Magliocco, назначенном аэродром Comiso. Союзниками, находясь под двенадцатым ВВС США . В основном он использовался для поддержки воздушных и штурмовых планеров. Известными союзными единицами, назначенными на базу, были:
USAAF:
- 340-я группа бомбардировки , 3–27 августа 1943 г. (B-25 Mitchell)
- 17-я эскадрилья перевозчика отряда , 3 сентября 1943-8 июля 1944 года (C-47 Skytrain)
- 16-я эскадрилья перевозчиков отряда , 4 сентября 1943-10 июля 1944 года (C-47 Skytrain)
- 35-я эскадрилья перевозчика отряда , 7 сентября 1943-9 января 1945 года (C-47 Skytrain)
- 18-я эскадрилья перевозчика отряда , 8 сентября 1943-9 января 1945 года (C-47 Skytrain)
- 12-я эскадрилья перевозчика отряда , 22 октября-9 ноября 1943 года (C-47 Skytrain)
RAF:
- Эскадрилья № 43 ( Supermarine Spitfire )
- № 111 Эскадрилья , (Supermarine Spitfire)
- Эскадрилья № 243 , (Supermarine Spitfire)
- № 3201 Обслуживание коммандос, Королевские ВВС обслуживают коммандос
Аэродром оставался под контролем союзников, когда они ушли в начале 1945 года.
Аэродром и объекты в Magliocco не использовались в послевоенные годы. В 1954 году Alitalia итальянская национальная авиакомпания начала коммерческие операции. Объекты были расширены, с взлетно -посадочной полосой, которая должна была длиться 1740 м (5710 футов), аэропорт был открыт для гражданской авиации. Аэропорт также был базой для 41 -го шторма Катании ( итальянских ВВС), до 1973 года. Однако аэропорт мало использовался.
1981–1991
[ редактировать ]Во время холодной войны , 7 августа 1981 года, она была официально выбрана в качестве второй европейской основной операционной базы для BGM-109G Ground, запущенных круизных ракет (GLCM), развернутой Организацией Северной Атлантического договора в ответ на разработку и развертывание New Intercontinental и ракеты промежуточного диапазона Советского Союза .
17 марта 1982 года командир Джордж У. Холланд из Корпуса гражданского строительства ВМС США прибыл в Комисо в качестве резидента, отвечающего за строительство (ROICC). Военно -воздушные силы активировали 7024 -ю эскадрилью специальных мероприятий в соседнем NAS Sigonella в мае 1982 года в качестве основной точки контакта и связи с Лелио Лагорио , итальянским министром обороны в отношении первоначальных подготовков места в Комисо. В Comiso здания на базе были почти всеми бомбардированными снарядами, и на взлетно -посадочной полосе выросли деревья. Некоторые из старых зданий были отремонтированы и использованы ВВС США или ВВС Италии , но большинство из них были тщательно снесены из -за большого количества непреднамеренных боеприпасов Второй мировой войны , была построена новая база, которая была завершена, которая была завершена 13 августа 1982 года. После сноса были построены ограниченные объекты для создания промежуточного базового объекта поддержки или «Город Порта-Кабин» для летнего прибытия 487-й группы ВВС 487-й ВВС США.
Первый постоянно назначенный американские военнослужащие прибыли в апреле 1983 года на ранних этапах строительства базы. В то время там был небольшой итальянский контингент ВВС, а также строительный офис ВМС США. 487 -я группа боевой поддержки была назначена на авиационную станцию Comiso в мае 1983 года; Их усилия привели к активации 30 июня 1983 года 487 -го крыла тактического ракеты . Строительство постоянных объектов началось этим летом, с первых крупных объектов поддержки, которые включали первые два общежития, которые были завершены в конце 1983 года. Эти объекты принадлежали к первым из трех приращений строительства, которые будут активировать крыло и основание по этапам.
Летом 1983 года три крупные антикадерные демонстрации, в значительной степени финансируемые Коммунистической партией [ Цитация необходима ] были проведены по периметру базу, с 5000 протестующих на мероприятиях в конце июля, августа и сентября. После этих трех демонстраций, в которых также участвовалось большое количество итальянской полиции, как местной, так и национальной, протестующие, по -видимому, потеряли интерес, и в течение следующих лет произошло лишь несколько очень небольших инцидентов.
С 1983 по 1991 год Air Base Comiso была крупнейшей базой НАТО в Южной Европе и размещала 112 BGM-109G Ground, выпущенные круизными ракетами . Авиационная станция Comiso была очень плотно контролируемым объектом с большим присутствием безопасности, назначенным из-за миссии базы, и наличием ядерных ракет, которые хранились у основания.
ВВС США 487-й тактическое ракетное крыло и итальянскую организацию ВВС совместно выполнили миссию НАТО GLCM в Comiso до тех пор, пока база не закрылась 30 июня 1991 года, в результате подписания договора о ядерной силе промежуточного диапазона в 1987 году.
В конце 1990 -х годов Comiso использовался для миссии Rainbow (итальянский: Missione Arcobaleno) для размещения 5000 косоваров во время войны в бывшей Югославии . Беженцы были временно урегулированы в заброшенных домах американских военных, которые ушли в 1991 году.
1992 -Present
[ редактировать ]Реконструкция работы по реактивации аэропорта, начатого в 2004 году, и была завершена зимой 2008 года. Новая взлетно -посадочная полоса составляет 2 538 м (8 327 футов) длиной и 60 м (200 футов) шириной (45 м (148 футов) с двумя жесткими плечами, каждый из 7,5 м (24 фута 7 дюймов)) и имеет два быстрого выхода (B и C); Они подключаются к такси шириной 38 м (125 футов). Была установлена ILS ( система приземления приборов новая контрольная башня ) и была построена 19 м (62 фута).
Первый гражданский рейс был совершен 30 апреля 2007 года, после необходимых испытаний и инаугурации новой взлетно -посадочной полосы, но аэропорт был открыт для движения только 30 мая 2013 года.
2021: Bentley - Дебют в Performance Car
[ редактировать ]В сентябре 2021 года Bentley Motors Ltd дебютировала в своей скорости Bentley Continental GT 2022 года для выбранных автомобильных журналистов, используя дорожную систему с закрытой авиабазой. Различные дороги использовались таким образом, что позволило одностороннему маршруту без перекрестных переходов, проверять и представлять различные аспекты автомобиля: прямая часть его мощности и тормозов, другая плавная часть для его шасси и подвески, Skidpad Для дрейфа без контроля тяги и плотной и извилистой части для рулевого управления задним колесом. Это потребовало очистки кисти, растущей через дорожные поверхности в разных местах. [ 3 ]
2023 диверсии после пожара в Катании
[ редактировать ]17 июля 2023 года пожар в аэропорту Катании закрыл основной терминал. Значительная доля воздушного движения, предназначенного для Катании, была перемещена в Комисо, включая рейсы из стран, не относящихся к схенгенам. Полеты были возобновлены в Катанию 8 августа.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Следующие авиакомпании управляют регулярными запланированными и чартерными рейсами в аэропорту Комисо:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэроиталия | Бергамо , Болонья , Милан - Лина , [ 4 ] Пиза , Рим -Фимчино |
easyjet | Милан - Мальпенса Сезонный: Неаполь [ 5 ] |
Трансавия | Сезонный: Париж - или [ 6 ] |
Ворота | Турин , [ 7 ] Верона [ 8 ] Сезон: Бари [ 9 ] |
Вуэлинг | Сезонный: Барселона [ 10 ] |
Wizz Air | Сезонный: Тирана [ 11 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ «Данные о трафике 2019» (PDF) . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ «Аэродром Comiso | Американский музей воздуха в Британии» . www.americanairmuseum.com . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ Как Бентли превратил заброшенную военную базу в автомобильную машину, построенную прямо во время Второй мировой войны, авиабаза Comiso на Сицилии была заброшена с конца 90 -х годов. , Кристен Ли, The Drive, 2021-09-16
- ^ «Aeroitalia добавляет Милан Линат к летней операции от Comiso» [Aeroitalia добавляет Linate из Comiso]. TravelQuotidiano.com (на итальянском языке). 1 марта 2024 года.
- ^ «EasyJet, с 2 июня еженедельных рейсов Comiso - Неаполь» . 2 марта 2015 года.
- ^ «Дополнения сети Transavia France NS24 - 19Dec23» . Aeroroutes . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Турин: Волотея приносит связь с Комисо, на Сицилии» . 14 ноября 2023 года.
- ^ «После Турина Volotea объявляет о Comiso-Verona» . 15 ноября 2023 года.
- ^ «Волотея объявляет о новой базе, Италия » 14 декабря
- ^ «Vueling премьеры Barcelona-Como (Италия) и усиливает связь с Сицилией » . 22 марта 2024 года.
- ^ https://centreforaviation.com/news/wizz-air-to-launch-tirana-comiso-service-in-aug-2024-1257257 [ только URL ]
Источники
[ редактировать ]- Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война . База ВВС Максвелла , Алабама: Управление истории ВВС, 1982.
- Маурер, Маурер, боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне , Управление истории ВВС (1961). ISBN 0-405-12194-6
- Wellum, Geoffrey, First Light , Penguin, London, 2018 (первый опубликованный 2002) Стр. 331 Описывает атаки низкого уровня на Comiso.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Комисо в Wikimedia Commons
- Официальный сайт
- История несчастных случаев для CIY в сети авиационной безопасности
- Информация об аэропорту для LICB в Great Circle Mapper.
- Управление аэропорта (на итальянском и английском языке)
- Заброшенные и малоизвестные аэродромы, comiso