Jump to content

Первая армейская воздушная служба

Первая армейская воздушная служба
Литография 1918 года, Воздушный бой - Западный фронт
Активный 10 августа 1918 г. - 15 апреля 1919 г.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь   Воздушная служба армии США
Тип Воздушное сообщение
Роль Командование и контроль
Часть Американские экспедиционные силы (АЭФ)
Помолвки
Первая мировая война

Первая армейская воздушная служба подразделение воздушной службы армии США, сражавшееся на Западном фронте во время Первой мировой войны в составе воздушной службы Первой армии США . Первая армейская воздушная служба была крупнейшей и самой разнообразной боевой организацией воздушной службы американских экспедиционных сил во Франции, и большинство боевых подразделений американской воздушной службы были приписаны к ней при отправке на фронт.

Организация была демобилизована во Франции 15 апреля 1919 года вместе с демобилизацией Первой армии США. Он был преобразован в Организованный резерв. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ] 15 октября 1921 года в качестве штаба Первой армейской воздушной службы, приписанного к Первой армии и закрепленного за районом Первого корпуса . Затем в 1928 году он был передан в состав регулярной армии, а затем дезактивирован в декабре 1929 года. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]
Части и станции Первой армейской воздушной службы

История Первой армейской воздушной службы восходит к тому времени, когда во Францию ​​прибыли первые американские военнослужащие. 15 января 1918 года полковник Уильям Митчелл был назначен начальником воздушной службы I корпуса Первой армии. В это время формировался I корпус с целью административного управления всеми американскими войсками, находившимися тогда на Западном фронте . Штаб-квартира располагалась в Нефшато , Франция. Когда в апреле 1918 года на фронт прибыли первые американские авиационные эскадрильи, их направили в тихий сектор Тул . В это время американская воздушная служба на фронте состояла всего из нескольких авиационных эскадрилий 1-й группы преследования . [ 1 ]

В конце июня 1918 года I корпус воздушной службы перебрался из сектора Туль в сектор Шато-Тьерри в составе I корпуса. Группа наблюдения I корпуса уже находилась в секторе Шато-Тьерри и находилась под командованием Первой армии. Помощник начальника воздушной службы зоны наступления счел необходимым скоординировать группы наблюдения 1-й армии с группами преследования. 10 августа 1918 года была создана Первая воздушная служба американской армии. [ 1 ]

Организация

[ редактировать ]

Подразделение было официально организовано 26 августа в Линьи-ан-Барруа , Франция. В его состав входила французская авиационная дивизия, состоявшая из большого количества эскадрилий преследования и дневных бомбардировок. Кроме того, существовала еще одна французская группа преследования и три американские группы преследования: одна американская дневная бомбардировочная группа, наблюдательная группа 1-й армии и одна артиллерийская группа французской армии для корректировки дальнего артиллерийского огня. Восемь эскадрилий ночных бомбардировок британских Королевских ВВС . должны были сотрудничать с Первой армейской воздушной службой всякий раз, когда тактическая ситуация делала такие действия целесообразными. Создание Первой армейской воздушной службы ознаменовало первую концентрацию американских военно-воздушных сил под собственным командующим. [ 2 ]

На фронте 1-й армии, простиравшемся от Шатийон-су-ле-Кот до Пон-сюр-Сей, в том, что касается авиации, в течение некоторого времени было очень тихо. Противник выполнил свою фотографическую разведка с помощью одиночных самолетов, летающих на больших высотах, и его патрули преследования были небольшими и нечастыми. Что касается аэродромов, противник был в лучшем положении, чем Первая американская армия, и располагал множеством небольших полей, доступных с любой части линии фронта. Несколько аэродромов были незаняты и находились в таком состоянии, что могли быть быстро использованы подкреплениями, их казармы и ангары находились в более или менее исправном состоянии. [ 3 ]

Для американцев почти все доступные поля были заняты, и им не хватало ангаров и мест для стоянок, так что к тому времени, когда авиационные части были выделены в состав Первой армии, проблемы размещения и размещения частей стали серьезной проблемой. серьезный. [ 3 ]

Группы наблюдения корпуса

[ редактировать ]
Майор Джон Рейнольдс, командир 91-й авиационной эскадрильи, стоит рядом со своим Salmson 2.A2 с эмблемой эскадрильи, нарисованной на борту его самолета, аэродром Гондревиль-сюр-Мозель, Франция, 1918 год.

Корпусная авиационная служба каждого корпуса, действовавшая в составе 1-й армии, состояла из одной эскадрильи на каждую дивизию и одной эскадрильи на корпус. Воздушная служба 2-го колониального корпуса полностью состояла из французских эскадрилий. Группа наблюдения I корпуса состояла из 1-й , 12-й и 50-й авиационных эскадрилий и двух французских эскадрилий. В составе группы IV корпуса находились 8-я , 135-я и 90-я авиационные эскадрильи и одна французская эскадрилья. Группа V корпуса состояла из 88-й , 99-й и 104-й авиационных эскадрилий , только одна из которых имела значительный опыт активных действий на передовой, в расположении группы оставался начальник воздушной службы и штаб корпуса. [ 4 ]

Группа I корпуса располагалась в районе Туля на двух аэродромах. 1-я и 12-я авиационные эскадрильи дислоцировались на аэродроме Женго к востоку от Туля, который весной 1918 года ранее был оккупирован 1-й группой преследования. 50-я авиационная и 211-я (французская) эскадрильи заняли недавно построенный аэродром Бикли , расположенный к югу. из Туля. Группа IV корпуса полностью заняла аэродром Уш . Французские эскадрильи воздушной службы 2-го французского колониального корпуса располагались у Рюмона, к северо-востоку от Бар-ле-Дюк . Группа V корпуса заняла аэродром Суйи . За исключением группы V корпуса, каждая авиационная служба корпуса была создана и готова к работе к первой неделе сентября. Группа V корпуса не была укомплектована до дня битвы при Сен-Миеле , когда с Весле прибыла 88-я эскадрилья. Единственная новая эскадрилья группы I корпуса, 50-я авиационная, совсем недавно прибыла на фронт. Им оснащались самолеты Airco DH.4 с новым двигателем Liberty. Две из трех американских эскадрилий группы IV корпуса также были оснащены De Havilland DH.4 Liberty; в 90-й эскадрилье были французы Салмсон 2.А2 Самолеты . В группе V корпуса все эскадрильи были оснащены «Сальмсонами». [ 4 ]

Первая армейская наблюдательная группа

[ редактировать ]

В период бездействия в секторе Туль, охватывающий конец весны и лето 1918 года и вплоть до наступления на Сен-Миэль, начавшегося 12 сентября, армейское наблюдение в американской воздушной службе осуществлялось одним подразделением - 91-й авиационной эскадрильей . 91-я дивизия служила ядром дальней разведки Первой армии; в то время как различные группы наблюдения корпуса использовались для выполнения задач тактического наблюдения на поле боя. До назначения в Первую армию 91-я дивизия работала под руководством начальника аэронавтики 8-й французской армии. Группа добавила две новые авиационные эскадрильи, 24-ю и 9-ю , но, поскольку у них не было реального боевого опыта, они мало чем занимались, кроме совершенствования собственной подготовки. Таким образом, 91-я авиационная эскадрилья взяла на себя всю дальнюю дневную разведку. [ 5 ]

Бомбардировочная группа 1-го дня

[ редактировать ]
11-я авиационная эскадрилья позирует со своими самолетами De Havilland DH.4 (с надписью «Мистер Джиггс» на каждом фюзеляже), аэродром Маулан, Франция, ноябрь 1918 года.

1-я дневная бомбардировочная группа начала свою деятельность 18 мая 1918 года, когда была создана 96-я авиационная эскадрилья — первое подразделение дневной бомбардировки на аэродроме Аманты для начала активных действий против противника. Летная техника 96-й эскадрильи состояла из десяти Breguet 14B.2 , оснащенных моторами Renault типа 12 FEV мощностью 300 л.с. бомбардировщиков [ 2 ]

преследовала Бомбардировочная группа 1-го дня тройную задачу: уничтожение техники, разведку и наблюдение за тактикой противника в бою. За исключением наступления, у них было мало возможностей атаковать массированные войска. Основная задача в этот период заключалась в уничтожении транспортных путей противника, по которым доставлялись на фронт припасы и личный состав, а также по которым доставлялась в тыл руда и другая продукция военного значения. Наиболее выгодными целями были железнодорожные узлы, где сходились транспортные артерии. Рейды на дальние расстояния предоставили прекрасную возможность для глубокой разведки, особенно движения вражеских железных дорог. Любой явно выраженный поток железнодорожного транспорта, идущий в одном направлении или сходящийся в одной точке, будет отмечен каждым наблюдателем, совершающим этот конкретный рейд. В дальнейшем подтверждении не было необходимости, поскольку наблюдатели были обязаны представлять свои письменные отчеты о рейдах, не консультируясь друг с другом. Фотографии взрывов часто отражали деятельность войск и строительных объектов на объектах и ​​требовали тщательной интерпретации. [ 2 ]

1-е крыло преследования

[ редактировать ]
Литография 1-го лейтенанта Фрэнка Люка «Разрушение воздушного шара», 27-я авиационная эскадрилья.

Две американские группы преследования находились в процессе организации создания 1-го крыла преследования . Они уже находились на Женго и аэродромах Вокулер . [ 6 ]

Все существовавшие американские эскадрильи преследования, за исключением 17-й и 148-й авиационных эскадрилий , действовавших вместе с британцами, были сосредоточены в 1-м крыле преследования со штабом в Туле и 1-й группе преследования со штабом в Ремберкуре. Аэродром . 1-е крыло преследования состояло из 2-й и 3-й групп преследования ; 2-я группа преследования состояла из 13-й , 22-й , 49-й и 139-й авиационных эскадрилий , а 3-я группа преследования состояла из 28-й , 93-й , 103-й и 213-й авиационных эскадрилий . 1-я группа преследования состояла из 27-й , 94-й , 95-й и 147-й авиационных эскадрилий . Одна французская группа (GC16) была придана командиру 1-го американского крыла преследования для выполнения обязанностей в связи с наступлением. [ 6 ]

Имея в своем распоряжении эти части и принимая во внимание общие условия воздушной программы наступления, начальник воздушной службы 1-й армии разработал определенные планы в отношении подразделений преследования для атаки. Он решил использовать американское преследование по всему фронту с целью защитного обстрела на всех высотах, а также, при необходимости, выполнять второстепенные обязанности более боевого характера, такие как обстрелы земли, уничтожение воздушных шаров и наступательное патрулирование. Наступательные патрули пересекают линию противника в достаточной численности, чтобы курсировать по его тылу, обнаруживать вражеские самолеты и атаковать их с целью нанесения максимальных потерь и нанесения максимально возможного ущерба его воздушной службе, а также с дальнейшей целью получения определенное моральное превосходство. [ 6 ]

Наступление Сен-Миеля

[ редактировать ]

Подготовка

[ редактировать ]

В августе 1918 года положение противника на участке Сен-Миэль было примерно таким же, как описано на участке Туль. Участок фронта от Сен-Миеля на север до Шатийон-су-ле-Кот был организован примерно так же, как участок Туля или Сен-Миеля. Противнику благоприятствовала местность, которая предлагала множество естественных позиций большой силы. Эти позиции были хорошо организованы для длительной обороны. Некоторые намеки на предстоящее наступление союзников на этом участке дошли до противника, и непосредственно перед атакой 12 сентября он начал перераспределение имеющихся у него сил, особенно с целью их эшелонирования в глубину. Насколько было известно на тот момент, численность противника на этом участке осталась примерно такой же, как и в летние месяцы. [ 2 ]

В воздухе силы противника оставались такими же, как и с прошлой весны. Сообщалось, что в этом секторе действовало несколько преследующих патрулей самолетов «Фоккер» , но вполне вероятно, что это были новые самолеты, полученные в качестве замены «Альбатрос» и «Пфальц» ранее использовавшихся типов не было обнаружено или зарегистрировано никакого необычного количества вражеских самолетов . Над этим сектором работали отдельные самолеты наблюдения и фотографирования, но до начала наступления на Сен-Миэль . [ 6 ]

Операции, проведенные в период подготовки. Визуальная разведка, Фоторазведка, Корректировка артиллерийского огня и Учения с артиллерией и пехотой. [ 2 ]

Визуальная разведка участков корпусов и дивизий проводилась в плановом порядке на рассвете и в сумерках каждого дня. Еще несколько специальных миссий визуальной разведки были отправлены для сбора информации определенного характера в четко определенных районах. Работа визуальной разведки имела ценность лишь тем, что она постоянно держала командование в курсе обстановки в расположении противника напротив каждого корпуса. Добытая таким образом информация носила по большей части негативный характер из-за бездействия противника в этот период, но она служила цели уверить штаб каждого корпуса в отсутствии новых изменений в общей тактической обстановке. . [ 2 ]

Фоторазведка в период подготовки заключалась большей частью в съемке косых планов территории противника непосредственно напротив передовой линии каждого корпуса. Этот тип фотографий оказался очень ценным при подготовке детальных планов нападения. [ 4 ]

Большой корректировки артиллерийского огня не проводилось из-за необходимости завуалировать всю подготовку к наступлению. Таким образом, произведенные выстрелы были лишь необходимыми для того, чтобы зарегистрировать огонь нескольких батарей в определенных точках. [ 4 ]

В каждом корпусе как можно чаще проводились учения с целью подготовки пехоты и артиллерии к успешному взаимодействию с самолетом-наблюдателем в ходе предстоящего наступления. Все операции были сильно затруднены неблагоприятной погодой, которая преобладала в первые дни сентября. [ 2 ]

Бомбардировочная группа 1-го дня была сформирована за два дня до начала наступления и включала в себя 11-ю , 20-ю и 96-ю авиационные эскадрильи . 11-я и 20-я эскадрильи не завершили свою эскадрилью. Некоторые из их пилотов и наблюдателей участвовали в боях с французскими эскадрильями, но большинство из них совершили свои первые полеты над линией фронта во время этого наступления. Две новые эскадрильи эксплуатировали De Havilland DH.4 самолеты с двигателями Liberty. Вооружение было такое же, как у французского «Бреге», за исключением того, что пилот имел два пулемета «Марлен», синхронизированных для стрельбы через винт. На самолетах De Havilland DH.4 был установлен британский бомбовый прицел Wimperis, прикрепленный к внешней стороне фюзеляжа. Этот прицел позволял наблюдателю целиться в цель стоя, что позволяло ему быть готовым к отражению атаки вражеского самолета. [ 7 ]

В период подготовки к атаке, с 29 августа по 12 сентября, 1-е крыло преследования, действовавшее на фронте между Маас и реками Мозель , поддерживало патрулирование, достаточное для предотвращения любой разведки, визуальной или фотографической, в районе Лионвиль, Беконвиль. , Домёр, Франшевиль, Бек и Жиронвиль. Для этой цели командир крыла разделил сектор на два участка: западный, от Сен-Миеля до Эссея, оба включительно, и восточный, от Сейшепрея до Пон-сюр-Сейля, оба включительно, и отдал приказ о проведении двухъярусного заградительного огня. поддерживаться от дневного до темного времени суток над этими секторами. Низкий патруль, действующий на дальностях от 2500 до 3500 метров, и высший патруль на дальностях от 3500 до 5500 метров. Каждый патруль перекрывался на 15 минут, и ему не разрешалось проникать за линию фронта более чем на пять километров. К 5 сентября авиаполк создал над позициями противника территорию длиной около 5 км, практически безопасную для работы корпусных наблюдательных машин. Некоторым службам личной охраны было приказано действовать в сотрудничестве с армейской разведывательной эскадрильей, а один особенно опасный воздушный шар возле Мон-Сека неоднократно подвергался атакам. [ 6 ]

Операции

[ редактировать ]

Наступление на Сен-Миэль примечательно главным образом тем, что это была первая общеамериканская крупномасштабная операция Первой мировой войны. В течение четырех дней американского наступления, очистившего выступ Сен-Миэль от противника, погодные условия, за исключением 14 сентября были такими, что сильно затруднили проведение воздушных операций.

Тактическая разведка
[ редактировать ]
12-я авиационная эскадрилья Salmson 2.A2, аэродром Жюльвкур, Франция, ноябрь 1918 г.

Утром 12 сентября, когда началась атака, сильный туман, низкие облака и периодический дождь сделали наблюдение с воздуха чрезвычайно затруднительным. Несмотря на это, командирские самолеты корпусов и дивизий, пехотные контактные дозоры и самолеты артиллерийского наблюдения выполняли свои задачи в светлое время суток. Таким образом, командование было в курсе общего хода боя и через определенные промежутки времени получало информацию о местонахождении первой линии наших наступающих войск наблюдателями, выполнявшими задачи по контакту с пехотой. Вылеты, действовавшие во взаимодействии с артиллерией, не смогли из-за атмосферных условий выполнить большую ценную работу по регулированию артиллерийского огня по беглым целям, но, воспользовавшись кратковременными просветами в облаках и тумане, смогли наблюдать и время от времени сообщать о местонахождении таких целей и предоставлять другую информацию, имеющую значительную ценность для артиллерии. Работы, выполненные 13 сентября, фактически повторяли работы 12 сентября, поскольку сохранялись те же неблагоприятные погодные условия. [ 2 ]

14 сентября стал единственным днем ​​в ходе наступления, благоприятным для проведения воздушных операций авиацией корпуса. Миссии всех типов отправлялись в светлое время суток. Командные самолеты, пехотные контактные патрули и задачи визуальной разведки хорошо информировали командование о ходе наступающих войск и обстановке в линиях противника на глубину до 8 км. Были выполнены фотографические задания, в результате которых было сделано большое количество успешных фотографий передовых позиций противника. Самолеты артиллерийского наблюдения добыли много ценной информации, которая немедленно передавалась по радио на командные пункты артиллерии и позднее подтверждалась как сбрасываемыми сообщениями, так и телефонными донесениями по возвращении наблюдателя на аэродром. Осуществлены успешные корректировки огня назначенных батарей по беглым целям, находящимся в тылу противника. С раннего утра 14-го числа наблюдалось весьма заметное усиление преследующей авиации противника. На этом участке действовали лучшие авиационные звенья противника, а самолеты-разведчики неоднократно подвергались атакам, но в большинстве случаев успешно оборонялись и выполняли поставленные задачи. 15 сентября неблагоприятная погода снова сильно затруднила действия авиации; проделанная работа была аналогична проделанной в первые два дня наступления. [ 2 ]

Стратегическая разведка
[ редактировать ]

Цели указывал начальник штаба Первой армии для стратегических разведывательных операций в глубоком тылу Германии, которые должна была выполнять Группа наблюдения Первой армии. Эти цели представляли собой различные артиллерийские объекты, которые нужно было фотографировать непосредственно перед атакой и каждый день во время атаки до дальнейшего уведомления. Над территорией противника в течение всего дня должен был вестись непрерывный обстрел самолетов-наблюдателей. Группы из трех самолетов должны были покидать аэродром с интервалом в два часа, начиная с рассветом, для рекогносцировки тыла противника. Было признано необходимым использовать соединения не менее чем из трех самолетов, поскольку не было защиты от преследования, а дружественные патрули преследования не проникали в линию противника на ту глубину, на которую должны были проникнуть армейские самолеты-разведчики. Было несомненно, что все эти самолеты будут подвергнуты энергичной атаке со стороны авиации противника. [ 5 ]

Однако из-за сложившихся неблагоприятных погодных условий пришлось пренебречь составленным накануне графиком, так как низкая нависшая облачность делала полет строем невозможным. О фотографии не могло быть и речи. Одиночные самолеты отправлялись всякий раз, когда позволяла погода. Самолеты должны были летать на малых высотах, под облаками, но они оказались успешными, поскольку могли подняться в облака и уйти в безопасное место в случае появления самолетов противника или при особенно сильном и точном зенитном огне. За первые сутки территория противника была успешно разведана на глубину до 60 километров. Ни один полет не был выполнен на высоте более 1000 метров. Это было достигнуто без потери ни одного самолета и даже без единой жертвы. Однако из-за быстрого увеличения численности самолетов-преследователей противника по ходу боя успешная разведка тылов противника стала крайне затруднительной. Для усиления преследования противника в основном использовались разведчики Fokker D VII. Этот самолет имел значительное преимущество в скорости набора высоты перед «Сальмсоном». Однако горизонтальная скорость последнего самолета была выше на больших высотах, что позволяло ему выйти из боя в любой удобный момент. Эффективная работа и сравнительно небольшое количество потерь, понесенных в ходе наступления на Сен-Миэль, свидетельствовали об отличной подготовке и опыте, приобретенных за предыдущие три месяца. [ 5 ]

Дневная бомбардировка
[ редактировать ]
Бомбардировщик Breguet 14B.2 96-й авиационной эскадрильи

Бомбардировочные операции в ходе наступления в качестве основных целей были направлены против скоплений войск противника непосредственно в тылу противника, а в качестве второстепенных целей - рейды на перегруженные войсками и припасами железнодорожные узлы. Чтобы помешать передвижению подкреплений и снабжения из сектора восточнее реки Мозель, было признано целесообразным направить бомбардировочные экспедиции на мосты и плацдармы между Понт-а-Муссоном и Мецем . Основной целью дневной бомбардировки в ходе наступления было приведение в замешательство и уничтожение войск противника, идущих в бой или отступающих из боя. В дни боев бомбардировщики продолжали максимально препятствовать отходу противника живой силы и техники. [ 7 ]

Поздно вечером 11 сентября был получен приказ держать 9-ю авиационную эскадрилью рано утром в боевой готовности, бомбить и стрелять из пулеметов войска противника на глазах у нашей наступающей пехоты. Для выполнения этих заказов двенадцать имеющихся в наличии Breguet были разделены на звенья по четыре в каждом. План состоял в том, чтобы отправлять звенья в атаку с интервалом в 30 минут и таким образом держать войска противника под непрерывным обстрелом. Первый приказ о набеге был получен в 10 часов утра. Целью была концентрация войск в Бюксиере, в городе и вдоль расходящихся от него дорог. Из-за сильного ветра и низкой облачности было сочтено невозможным совершать полеты даже небольшими группами. Следовательно, чтобы выполнить приказ, руководящая группа первого звена вызвалась выполнить задание в одиночку и определить, если возможно, лучший метод проведения групповой бомбардировки в существующих неблагоприятных условиях. Команда не вернулась. Позже стало известно, что Breguet загорелся к югу от Коммерси, возвращаясь на аэродром. Миссия была выполнена. После этого первого поражения в наступлении было решено направить все самолеты на одиночные задания, а не распылять силы эскадрильи на небольшие соединения. [ 7 ]

Потери бомбардировщиков были тяжелыми. 96- я авиационная эскадрилья потеряла за первые четыре дня атаки шестнадцать пилотов и наблюдателей, что является высоким процентом потерь даже для дневной бомбардировочной части. 11- я авиационная эскадрилья потеряла двенадцать летного состава, а 20-я авиационная эскадрилья - трех. Общие потери группы за наступление составили тридцать один человек. Однако работа, проделанная дневными бомбардировками во время наступления на Сен-Миэль, достойна похвалы. Ужасающая погода делала полеты строем, от которых зависит бомбардировка, практически невозможными. Из-за грязного летного поля было сломано так много пропеллеров, что группы, пересекавшие линии фронта, никогда не были достаточно большими для самозащиты. Главный урок, извлеченный из этого наступления, заключался в том, что крупные соединения необходимо использовать для дневных бомбардировок, когда противодействие авиации противника сильно и упорно. Поскольку было невозможно получить достаточное пополнение самолетов и запасных частей, соединения были небольшими, а потери тяжелыми. [ 7 ]

1-е крыло преследования
[ редактировать ]
13-я авиационная эскадрилья - SPAD XII

12 сентября на протяжении всего дня дул сильный ветер, периодически шел дождь. Обычные функции авиации преследования выполнять не удалось, а самолеты преследования использовались для сбора ценной информации, а также для беспокойства пулеметным и бомбовым способом отступающего противника. Возникло множество благоприятных целей, особенно в отношении дорог Виневиль-Шамбли и Виньёль-Сен-Бенуа. 3-я группа преследования оснастила свои самолеты бомбами, и на этих дорогах при поддержке пулеметов 2-й и 1-й групп преследования постоянно приводила в замешательство отступающие немецкие войска. Из-за погодных условий в день открытия было задействовано мало крупных патрулей, а много индивидуальных разведок было проведено летчиками-преследователями 1-й, 2-й и 3-й группы. Часто одиночные самолеты определяли и сообщали о продвижении нашей линии фронта, фактически пролетая на высоту до 50 метров и взаимодействуя с наземными войсками. [ 6 ]

К 13 сентября, вскоре после полуночи, пехотные патрули с юга и запада встретились возле Виньёля. Однако противник отступал. Дорога Шамбли, Марс-ла-Тур была забита приближавшимися подкреплениями и отступавшими повозками. За один день 3-я группа преследования совершила пять экспедиций с бомбардировками и пулеметными обстрелами под защитой подразделений 2-й группы преследования. 1-я группа преследования на своем участке преследовала пехоту, поддерживая защитные патрули на разных высотах. Но только 14 сентября, когда погода прояснилась, авиация преследования смогла действовать на нормальной высоте. Вражеские воздушные шары были решительно атакованы, а многочисленные войска противника, отведенные 12, 13 и 14 сентября, подвергались преследованиям и неоднократно приводились в замешательство. Крупные соединения самолетов противника, когда они появлялись, храбро сражались даже с меньшими силами, и с рвением использовалась каждая возможность вести наблюдения с самолетов-преследователей. [ 6 ]

Маас-Аргоннское наступление

[ редактировать ]

Реорганизация

[ редактировать ]

Вскоре после завершения наступления на Сен-Миэль произошло определенное перераспределение частей между различными авиационными службами корпуса в рамках подготовки к Маас-Аргоннскому наступлению . В главном наступлении должны были принять участие три американских армейских корпуса: I, III и V. IV корпус должен был быть расширен за счет включения бывшего сектора I корпуса. IV корпус, 2-й французский колониальный корпус и 33-й французский корпус должны были остаться на месте и не принимать участия в главном наступлении. [ 2 ]

Одна американская авиационная эскадрилья была освобождена от воздушной службы IV корпуса, оставив 8-й и 135-я авиационная эскадрилья и одна французская эскадрилья в группе на аэродроме Уш . Воздушная служба 2-го французского колониального корпуса состояла из тех же эскадрилий, которые участвовали в операции Сен-Миэль. оскорбительный. Воздушная служба 33-го французского корпуса состояла из французских эскадрилий со штабом в Бозе. [ 2 ]

Группа наблюдения III корпуса располагалась на аэродромах Суйи , Вавенкур и аэродромах Бози. В состав группы входили 88-я и 90-я авиационные эскадрильи и три французские эскадрильи. входили В состав группы наблюдения V корпуса 99 и 186-я авиационные эскадрильи и две французские эскадрильи. была создана группа наблюдения V корпуса На аэродроме Фукокур . Группа наблюдения I корпуса , расположенная на аэродроме Ремикур , состояла из трех американских эскадрилий: 1-й , 12-й и 50-й авиационной эскадрильи и одной французской эскадрильи. [ 4 ]

использовалась Бомбардировочная группа 1-го дня для атаки с больших высот крупных объектов, таких как города и железнодорожные станции, от которых расходится движение транспорта. В ситуациях, когда разведка получала сведения о том, что в пределах 6–8 км от нашей линии фронта появляются особо выгодные цели, этой группе предписывалось атаковать такие цели на малой высоте, чтобы вызвать замешательство и материальный ущерб прибывшим в качестве подкрепления или отступающим подразделениям противника. [ 7 ]

Авиация противника была в основном сосредоточена в районе Конфлан-Бри, а период с 14 по 25 сентября был отмечен ожесточенными и неоднократными боями. В период с 20 по 23 сентября 2-я и 3-я группы преследования 1- го крыла преследования сменили пост, но этому сменному посту не разрешалось вмешиваться в операции, которые все еще продолжались на фронте, созданном битвой при Сен-Миеле. 1-я группа преследования осталась на аэродроме Ремберкур, но также ограничила свои действия сектором к востоку от Мааса. GC 16 французской армии был освобожден от службы в 1-м крыле преследования. Штаб крыла переехал из Туля в Шомон-сюр-Эр ; 2-я группа преследования переместилась с аэродрома Женго на аэродром Бельрен , а 3-я группа преследования переместилась с аэродрома Вокулёр на аэродром Лиль-ан-Барруа . Штаб крыла и его группы оттачивали связь с авиацией корпуса, армейской наблюдательной группой и армиями справа и слева от 1-й армии. [ 6 ]

В ходе Аргонно-Маасского наступления перед 1-й группой преследования была поставлена ​​довольно новая задача — борьба с боевыми полетами противника и уничтожение аэростатов. Другими словами, все его операции проводились на предельно малых высотах в утренние часы. Однако его эскадрильи были готовы к наступательной операции во второй половине дня, и наоборот. Группа, назначенная для патрулирования во второй половине дня, утром будет находиться в боевой готовности для проведения наступательной операции, в которой может быть задействована вся группа на средних и больших высотах, проникая примерно на 12 километров за пределы наших наступающих линий для зачистки воздух авиации противника. [ 6 ]

2-й и 3-й группам преследования была поставлена ​​задача осуществлять охранное патрулирование в пределах расположения противника для защиты воздушной службы нашего армейского корпуса и атаковать самолеты-разведчики противника, но время от времени будет необходимо также переходить в наступление с проявление господствующей силы, направление мощных экспедиций с целью охватить средние и большие высоты и очистить воздух от авиации противника на глубину до 10—12 км вглубь линий. Большая часть авиации противника сосредоточена в районе Меца, особое внимание будет обращено на участок между Маасом и Шатийоном. [ 6 ]

Операции

[ редактировать ]

Неблагоприятная погода, возникшая во время наступления на Сен-Миэль, продолжалась большую часть времени с 26 сентября по 11 ноября. Время от времени бывали идеальные летные дни, но по большей части погодные условия были плохими или невозможными и сильно затрудняли проведение воздушных операций. Дымка и туман в значительной степени скрывали землю ранним утром и ближе к вечеру в течение последних четырех недель наступления.

Тактическая разведка
[ редактировать ]
Капитан Джеймс Э. Мередит, командир 99-й авиационной эскадрильи рядом со своим Salmson 2.A2 на аэродроме Люксей-ле-Бен, Франция, июль 1918 года.

При рассмотрении работы корпусных наблюдательных групп необходимо учитывать эти погодные условия как фактор, влияющий на выполнение каждого типа задач. В вопросах разведки и контактно-дозорной работы пехоты они произвели некоторые радикальные отклонения от обычно используемых методов. [ 4 ]

Фотографические миссии, предпринятые в период с 26 сентября по 11 ноября, почти в каждом случае ограничивались фотографированием четко определенных участков, представляющих особый интерес для подразделения G-2 корпусов и штабов армии. Атмосферные условия настолько редко благоприятствовали съемке большого количества фотографий, что те, которые были возможны, обязательно направлялись на районы, представляющие наибольший интерес для персонала. Значительное количество миссий было посвящено получению перспективных фотографий, как это было во время подготовки наступления на Сен-Миэль. Такие фотографии имели особую ценность при подготовке планов продвижения пехоты дивизии. В других случаях возникала необходимость фотографировать определенные чувствительные точки на территории противника. Такой миссии, требующие величайшей осторожности, поручались летным командам с большим опытом. Для достижения успеха в них необходимо было, чтобы и пилот, и наблюдатель были хорошо знакомы с точным местом, которое нужно было сфотографировать, чтобы не было допущено ошибки при получении фотографий точных желаемых точек. Преобладала неблагоприятная погода до такой степени, что было невозможно сфотографировать всю территорию линии фронта с такой скоростью, с которой продвигались войска. [ 4 ]

В этом наступлении, как и в случае с Марной, фотографическим миссиям неизменно предоставлялась защита от атак вражеских самолетов-преследователей. Большое количество преследователей противника, действовавших на этом участке, практически наверняка давало уверенность в том, что фотографическая миссия будет атакована один или несколько раз в ходе полета. Защита преследующих патрулей ближайшей группы преследования в значительной степени использовалась фотографическими миссиями, отправленными из группы наблюдения III корпуса, и с отличными результатами. С другой стороны, в задачах аналогичного характера, отправляемых группами I и V корпусов, по большей части использовалась двухместная защита, обеспечиваемая самолетами самих групп. Однако защита преследования прекратила действовать вблизи фотографического самолета, как в секторе Маме. Было обнаружено, что лучшие результаты можно получить, пролетая по более или менее хаотичному курсу на высоте около 500 метров над фотографическим самолетом. Этот метод позволил самолетам-преследователям сохранить преимущество своей маневренности и в то же время обеспечить фотографической миссии значительную защиту в случае нападения. [ 4 ]

Стратегическая разведка
[ редактировать ]

Атака началась утром 26 сентября при идеальных погодных условиях. В предыдущие четыре дня низкая облачность и дождь не позволили провести эффективную работу. Это оказало решающее влияние на первые дни работы из-за незнания местности. Это обстоятельство вкупе с активностью авиации противника сильно мешало успешному фотографированию артиллерийских объектов и в некоторой степени визуальной работе. [ 5 ]

Погодные условия на протяжении всей операции были крайне плохими. Лишь десять дней из всего периода были пригодны для армейского стратегического наблюдения. Небольшая хорошая погода была максимально использована, и при работе двухдневных эскадрилий был выполнен огромный объем работы. Последние три дня октября идеально, дал возможность выполнить очень важную работу по подготовке к нападению, которое началось 1 ноября. Районы напротив американского фронта были тщательно разведаны и сфотографированы, но работа велась в условиях интенсивного сопротивления вражеской авиации. [ 5 ]

Одной из наиболее ценных работ, выполненных в течение последних трех дней октября, было фотографирование объектов армейской артиллерии в Монмеди, Лонгийоне, Спинкуре, Доммари-Баронкуре и Конлане. Противник защищал эти точки интенсивным зенитным огнем и сильным патрулированием самолетов-преследователей, но, несмотря на эти препятствия, объекты фотографировались как до, так и после прицельного огня, что позволяло артиллерии вести эффективный огонь во время атаки. Поставленные миссии различались по своему характеру; от проверки донесений о расположении линий фронта до поиска резервов противника в точках, где ожидались контратаки. Эту работу выполняли одиночные самолеты, летевшие на предельно малых высотах. Командирские самолеты иногда проникали на территорию противника на глубину до 15 километров и постоянно подвергались огню крупнокалиберных пулеметов и зенитной артиллерии. Они были особенно уязвимы для атак самолетов-преследователей, которые имели все преимущества в скорости, маневренности и положении. Напряженность полетов в таких условиях в сочетании с необходимостью тесного заключения в ожидании приказов обусловила необходимость смены команд каждые десять дней, а личный состав каждой из эскадрилий группы были отправлены на эту работу успешно. [ 5 ]

Ночная разведка
[ редактировать ]

Ночная разведка обещала принести ценную информацию, поскольку большинство важных военных перемещений совершается ночью. Для успешного проведения операции были необходимы идеальные условия видимости и высококвалифицированный персонал. [ 5 ]

9- я авиационная эскадрилья была единственным подразделением ночной разведки в американской воздушной службе. Плохие погодные условия на протяжении всей Аргонно-Маасской операции не оставляли эскадрилье мало возможностей для работы. Кроме того, лишь очень немногие летчики были обучены работе в ночное время. Несмотря на эти недостатки, справедливо будет сказать, что в несколько ночей, подходящих для наблюдения, были получены ценные сведения и нанесен значительный ущерб противнику бомбардировками. [ 5 ]

Дневная бомбардировка
[ редактировать ]
Лейтенант 20-й авиационной эскадрильи Лесли П. Кепфген со своим экипажем. Слева направо: Ховард В. Вольф, Мэрион Лаппин, Кепфген, Джеймс В. Моне и Эрл Г. Крейн на самолете Airco DH.4 компании Koepfgen.

Цели бомбардировок в ходе Аргоннского наступления на Маас были аналогичны целям наступления на Сен-Миэль. использовалась Бомбардировочная группа 1-го дня для атаки, по возможности с больших высот, таких городов, как Романь, Сен-Жювен, Гранпре, Бантевиль и Дан-сюр-Мез, а также железнодорожных узлов, от которых исходило движение. [ 7 ]

Вначале наступательные операции проводились против скоплений войск между рекой Маас и Аргоннским лесом. При получении разведданных о благоприятных целях в пределах шести-восьми километров от линий группе было приказано атаковать такие объекты на малой высоте, чтобы вызвать максимальное замешательство и ущерб элементам противника, являющимся подкреплением для отступления перед нашей пехотой. [ 7 ]

С увеличением численности соединений и улучшением навыков бомбардировщиков группа нанесла серьезный ущерб целям Аргонн-Мааса. Пожары часто начинались с помощью зажигательных бомб. Из-за непрекращающейся пасмурной погоды большинство первых рейдов совершалось на высоте от 1500 до 2500 метров. Зенитный огонь противника был настолько точным, что командиры звеньев сочли необходимым пролететь как минимум на 500 метров ниже фона облаков. [ 7 ]

4 октября был очень удачный день для бомбардировщиков. В Дан-сюр-Мез попало полторы тонны бомб, а в Ландрес-Сен-Жорж - столько же. Бои того дня были жестокими. В каждой атаке противник насчитывал около тридцати «Фоккеров» и «Пфальцев». облака были низкими и предоставляли множество скрытых карманов для преследования врага. В последнем вылете 96-я авиационная эскадрилья была атакована полным строем самолетов противника. Бомбардировочная эскадрилья сплотилась и сдерживала преследователей, пока 26-я авиационная эскадрилья и 11-я авиационная эскадрилья не атаковали «Фоккеры» и «Пфальцы» в тылу. Было замечено, что двое врагов упали. Когда бой был самым жарким, тридцать Спэдов из 2-й группы преследования прибыли вовремя и присоединились к общему бою. Противник оказался в ловушке и не мог уйти от боя всеми нашими силами. Спэды сбили одиннадцать противников, доведя общее количество побед в бою до тринадцати. [ 7 ]

Члены 166-й авиационной эскадрильи перед самолетом De Havilland DH.4.

Еще одним весьма успешным рейдом стала ударная атака на Байонвиль 18 октября, во время которой группа сбросила четыре тонны бомб. Бомбы разорвались посреди города. Позже стало известно, что в этом единственном налете от наших бомб было убито 250 солдат противника и ранено 750 человек. По указанию штаба бомбардировочные эскадрильи вернулись через Сен-Жювен, чтобы подбодрить нашу пехоту. 4 ноября группа совершила успешный рейд на Монмеди. Возникли многочисленные пожары, нанесен большой ущерб зданиям и складам. [ 7 ]

Самый жаркий бой наступления разгорелся по возвращении с этой миссии. Два самолета 11-й авиационной эскадрильи загорелись. Шесть противников были сбиты, двое сгорели. Последней задачей наступления стал рейд на Муссон, по которому были нанесены хорошие удары. В этом последнем налете 20-я авиационная эскадрилья потеряла три самолета. Четверо противников сгорели или вышли из-под контроля. [ 7 ]

Во время операций Маас-Аргонн бомбардировочная группа 1-го дня отличилась успехами в точном бомбометании. Войска противника были атакованы, техника была уничтожена, а боевой дух врага настолько пошатнулся, что соединения бомбардировщиков стали источником постоянного страха. Статистика воздушной службы показывает, что две трети сбитых в ходе наступления самолетов противника были сбиты в результате дневных бомбардировок или в связи с ними. [ 7 ]

1-е крыло преследования
[ редактировать ]
94-я авиационная эскадрилья - SPAD XIII

Низкая работа 1-й группы преследования оправдывала ее введение в первый день атаки Аргонн-Маас, 26 сентября. В этот день сгорело десять вражеских аэростатов. Постоянное уничтожение и преследование вражеских воздушных шаров группой привело к тому, что противник постоянно выделял определенные силы для их защиты, и он предпринял множество изобретательных попыток поймать наших пилотов, атаковавших его воздушные шары. В результате были применены схемы противодействия, в рамках которых группа не только наносила удары по воздушным шарам, но и сбивала несколько самолетов противника. Хотя многие успешные атаки с использованием воздушных шаров были совершены ранним утром и в течение дня, наиболее успешными были атаки, совершенные в сумерках вечера. [ 6 ]

1-я группа преследования, помимо атак на аэростаты противника и оборонительной работы по уничтожению немецких боевых самолетов, получила возможность применять ударные действия на малых высотах посредством сосредоточенного патрулирования всех эскадрилий, которое осуществлялось примерно в три часа каждый день. полдень. [ 6 ]

Принятая в отношении 1-го крыла преследования политика использования крупных сил для ударных действий в глубине позиций противника оправдала себя в первый день американского наступления в районе Аргонн-Мааса, 26 сентября. Первый групповой вылет совершила 2-я группа преследования на рассвете 26 сентября и привела к уничтожению 8 самолетов противника. Аналогичный вылет 3-й группы преследования во второй половине дня 26 сентября привел к уничтожению еще трех самолетов противника. [ 6 ]

Эдди Рикенбакер, Дуглас Кэмпбелл и Кеннет Марр из 94-й авиационной эскадрильи позируют рядом с истребителем Nieuport 28, 1918 год.

Одна из наиболее успешных ударных операций, проведенных 1-м крылом преследования, была проведена 18 октября, в ходе которой две эскадрильи 2-й группы преследования были оснащены бомбами и пулеметами с целью преследования летающих групповых целей. На предельно малой высоте две эскадрильи 3-й группы преследования на высоте от 2000 до 3000 метров, все четыре эскадрильи 1-й дневной бомбардировочной группы на высоте 4000 метров и еще две эскадрильи 3-й группы преследования, летевшие на высоте 4500 метров, встретились на высоте ранее назначенное место встречи в Байонвилле в 15:30. Противник оказался сильным, нашими летчиками было замечено около 30-40 вражеских самолетов. Их строй был разбит, по меньшей мере девять из них уничтожены, а остальные вынуждены вернуться на свои аэродромы. Не следует забывать, что на протяжении всей Аргонно-Маасской операции как 2-я группа преследования, так и 3-я группа преследования были оснащены бомбами для нанесения ударов по наземным объектам. [ 6 ]

Офицеры 185-й авиационной эскадрильи (ночное преследование), аэродром Ремберкур, Франция, ноябрь 1918 г.

В ходе наступления к 1-й группе преследования была добавлена ​​эскадрилья ночного преследования ( 185-я авиационная эскадрилья ) с целью атаки бомбардировщиков противника. Детали, связанные с организацией этой службы, поставили целый ряд новых и трудных задач, которые были успешно решены. После введения в действие эскадрильи ночного преследования противник предпринял очень мало ночных бомбардировочных атак. В некоторых случаях нашим летчикам ночного преследования удавалось приблизиться к вражеским рейдерам. Эскадрилья ночного преследования сочетала наступательную тактику с обороной от бомбардировщиков противника, бомбардировками пунктов управления противника и концентрацией войск. [ 6 ]

В дополнение к наступательным ударным патрулям 1-е крыло преследования осуществляло более традиционные охранные патрули, которые были предусмотрены в плане применения, а также обеспечивало определенную степень непосредственной защиты наблюдения армейского корпуса. самолеты. Была подчеркнута настоятельная необходимость чрезвычайно тесной связи с авиацией корпуса при выполнении этих задач, и в октябре была принята установка на посадку корпусных наблюдательных самолетов, которые должны были получить непосредственную защиту от самолетов-преследователей, на аэродроме г. группа преследования, назначенная для охраны, с тем, чтобы экипаж самолета наблюдения и руководитель патруля преследования могли прийти к определенному пониманию о предстоящей работе и способах ее выполнения. [ 6 ]

Демобилизация и служба 1922-29.

[ редактировать ]

11 ноября 1918 года все наступательные полеты закончились в 11:00 в соответствии с перемирием с Германией . В рамках перемирия союзные войска должны были оккупировать район Рейнской области Германии, начиная с 1 декабря. Воздушная служба Третьей армии была создана как воздушный компонент Третьей армии США . Подразделения АС Первой армии составляли более половины численности АС Третьей армии, состоящей из восьми авиационных эскадрилий, а также штаба группы наблюдения III корпуса и группы наблюдения VII корпуса. [ 8 ]

Частично из-за внезапности перемирия на демобилизацию Воздушной службы Франции потребовалось несколько месяцев. Необходимо было установить порядок старшинства, основанный на стаже службы на фронте, организовать лагеря для обработки личного состава и личного состава, а также получить корабли для перевозки людей и техники обратно в Соединенные Штаты, состоящие из людей как в Зона наступления (Западный фронт), а также в службах снабжения (Тылы). Демобилизация личного состава и частей продолжалась до тех пор, пока, наконец, 13 апреля 1919 года не был получен приказ начальника воздушной службы Франции о демобилизации штаба Первой армейской воздушной службы. Шесть авиационных эскадрилий, одними из последних, прибывших на фронт, должны были быть отправлены в Рейнскую область для усиления или смены частей 3-й армейской воздушной службы, а остальные должны были отправиться на аэродром Коломбей-ле-Бель во Франции для демобилизации. [ 9 ]

Штаб был официально демобилизован 15 апреля 1919 года, его люди прибыли в Соединенные Штаты к концу мая и либо были переведены в подразделения воздушной службы, либо вернулись к гражданской жизни. [ 10 ]

Организация была (повторно) преобразована в Организованный резерв 15 октября 1921 года в качестве штаба Первой армейской воздушной службы, приписана к Первой армии и закреплена за районом Первого корпуса . [ 11 ] Штаб-квартира была основана в ноябре 1922 года в Дувре, штат Нью-Гэмпшир. Он был выведен из зоны организованного резерва и первого корпуса 5 сентября 1928 года и передан в состав регулярной армии. Деактивирован 9 декабря 1929 года в Дувре в результате освобождения личного состава.

Родословная

[ редактировать ]
  • Организован во Франции как: Первая армейская воздушная служба , 10 августа 1918 г.
Демобилизован во Франции 15 апреля 1919 г. [ 12 ]

Компоненты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Серия «С», Том 1, Ранняя история командования ВВС на фронте. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маурер, Маурер (1978). «Воздушная служба США в Первой мировой войне» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г. [ нужна страница ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Часть первая, Тактическая история воздушной службы
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маурер, Часть вторая, Тактическая история корпусного наблюдения [ нужна страница ]
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маурер, Часть третья, Тактическая история армейского наблюдения [ нужна страница ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Часть четвертая, Тактическая история авиации преследования [ нужна страница ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Часть пятая, Тактическая история дневных бомбардировок [ нужна страница ]
  8. ^ Серия «P», Тома 1 и 2, История воздушной службы 3-й армии. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  9. ^ Серия «C», Том 4, Отчеты о периодических операциях Воздушной службы 1-й армии, Меморандум об операциях, полевые и боевые приказы. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  10. ^ Серия «O», том 22, Еженедельные статистические отчеты о ходе деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  11. ^ Клей, Боевой порядок армии США, Том III, стр. 1263.
  12. ^ Перейти обратно: а б Серия «E», том 2, Список подразделений воздушной службы, приписанных к тактическим армиям до 11 ноября 1918 года. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  13. ^ в этот день 1-я БГ переходит под командование АЭФ? фактически демобилизовался 17 января 1919 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb6d1a846a8e0f74ed7c8ccfdafa2ab__1707667620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ab/4cb6d1a846a8e0f74ed7c8ccfdafa2ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Army Air Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)