USS Henderson (DD-785)
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Февраль 2021 г. ) |
![]() USS Henderson (DD-785) в 1971 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Henderson |
Тезка | Лофтон Р. Хендерсон |
Строитель | Todd Pacific Shipyards , Сиэтл , Вашингтон |
Заложено | 27 октября 1944 года |
Запущен | 28 мая 1945 года |
Введено в эксплуатацию | 4 августа 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 30 сентября 1980 года |
Поражен | 30 сентября 1980 года |
Homeport | Лонг -Бич, Калифорния |
Прозвище (ы) | Хенди Мару |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано в Пакистан , 1 октября 1980 года |
![]() | |
Имя | PNS Tughril (D167) |
Приобретенный | 1 октября 1980 года |
Выведено из эксплуатации | 2001 |
Переименован | Назим , 1998 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ручке -класс эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) полной |
Длина | 390 футов 6 в (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 в (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 в (4,37 м) |
Движитель | Гроновые турбины, 2 вала, 60 000 SHP (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 млн. (8 300 км) при 20 кН (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 336 |
Вооружение |
|
USS Henderson (DD -785) был эсминтером -морского , второго военно -морского военно флота Соединенных Штатов корабля с таким названием и первым названным в честь Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов майора Лофтон Р. Хендерсон . Предыдущий Хендерсон был назван в честь коменданта корпуса морской пехоты Арчибальд Хендерсон .
Хендерсон был заложен Тоддом Тихоокеанским верфи , Сиэтл , штат Вашингтон, 27 октября 1944 года; запущен 28 мая 1945 года; Спонсором миссис А. Р. Раннее; и заказано в Сиэтле 4 августа 1945 года.
1945–1964
[ редактировать ]Хендерсон провел круиз из Сан -Диего из Сан -Диего , затем покинул Сиэтл 31 октября на Гавайи. По прибытии 7 ноября она работала в качестве экрана для перевозчиков сопровождения в гавайских водах и провела экспериментальные на сонар тесты с подводными лодками , а затем вернулась на военно -морскую станцию Сан -Диего 23 апреля 1946 года. После упражнений по отделению от Калифорнии она отправилась 2 декабря 1946 года для »для» для " Операция Highjump », Антарктическая программа разведки и испытаний. Эта операция включала тесты одежды и оборудования, а также картирование и погодную работу. Хендерсон достиг Сиднея 13 марта 1947 года и Сан -Диего 6 апреля 1947 года.
После двух длинных круизов в Тихий океан в поддержку оккупационных сил США в Японии. Хендерсон покинул Сан -Диего 5 августа 1950 года, чтобы присоединиться к силам Организации Объединенных Наций в Корее . Прибыв в Йокосуке, Япония, 19 августа, она служила экранинг -кораблем для быстрого перевозчика, самолеты которых летали на наземной поддержке и других миссиях в Корее. Когда американские силы готовились прыгнуть на север с вторжением Инчона , Хендерсон был с нападением. она пропарила на пару Flying Fish Channel 13 сентября , уничтожив шахты и бомбардировав на набережной Inchon Pretaratory к вторжению. Разрушители также обменяли удары с коммунистическими береговыми батареями. Группа поддержки стрельбы снова вошла в канал в залив Инчон с 14 по 15 сентября, смягчив защиту берега. Генерал армии Дуглас Макартур вскоре дал сигнал, когда морские пехотинцы приземлились в тот день: «Военно -морской флот и морские пехотинцы никогда не сияли более ярко, чем этим утром». Хендерсон оставался на пожарной поддержке в Инчоне до 1 октября.

Разрушитель вернулся к дежурству после Инчона, сначала вдоль побережья Кореи, а затем в проливе Формоза . Эта обязанность продолжалась до тех пор, пока она не покинула Килунг 20 марта, прибыв в Сан -Диего 7 апреля 1951 года. После учения в побережье и круиз на Гавайи для обучения, Хендерсон отплыла 4 января 1952 года для ее второго тура в Корее. 16 февраля она приехала с Хингнэма , чтобы принять участие в блокаде этого порта и прибрежных районов на севере. Ее обязанности включали поддержку стрельбы и бомбардировку промышленных площадок до 7 марта, когда она проверила перевозчика Батаана (CVL-29) у побережья Японии. В оставшуюся часть своего тура Хендерсон работала с целевыми группами Fast Carrier по всей Корее и в проливе Формоза. Она покинула Йокосуку 25 июля и прибыла в Сан -Диего 10 августа 1952 года.
Хендерсон проводила учебные упражнения у Сан -Диего до 22 марта 1953 года, когда она отправилась в свой третий корейский тур. Она приняла участие в осаде гавани Вонсан , поддерживая корейские войска с точным и непрерывным выстрелом, и провела анти-подключенные операции у Окинавы . Разрушитель участвовал в жизненно важном прибрежном патруле, сохраняя союзные контрольные контроль над морями вокруг Кореи, до после корейского перемирия в июле 1953 года. Она прибыла в Сан -Диего 19 октября 1953 года, после общего числа 22 месяцев корейской обязанности.
После Кореи Хендерсон создал схему круизов на Дальний Восток, круиз в различные кризисные места в западной части Тихого океана в течение следующего десятилетия. Основные моменты этого этапа ее службы включают защиту островов Кемоя от коммунистической агрессии в сентябре 1954 года, помощи Цейлонским жертвам наводнения в январе 1958 года, а также важные флот и индивидуальные упражнения в течение ее периодов в море. В 1959–60 годах Хендерсон продолжала служить в «Патруле Формоза», защищая острова Кемоя, а в мае 1960 года она служила в качестве станционного корабля в Гонконге. Во время своего пребывания в Гонконгской гавани она пережила Тайфун Мэри , которая в то время стала прямым ударом в этом районе.
Фронт в
[ редактировать ]В начале 1960 -х Хендерсон был тщательно модернизирован в программе «Реабилитация и модернизацию флота» (FRAM) . Она получила Fram I Refit на военно-морской верфи на острове Маре , завершенной в апреле 1962 года. Эта модернизация должна была позволить изготавчинам Второй мировой войны бороться с современными подводными лодками.
Это обновление включало восстановление надстройки корабля, двигателей, электронных систем, радара, сонара и оружия. Твин-5-дюймовая турель № 2 была удалена, как и все пусковые установки Торпеды Второй мировой войны и 3-дюймовые двойные крепления. Модернизированные системы включали SQS-23 Sonar, Radar SPS-40 Air Radar, два Triple MK 32 Torpedo Launchers , 8-элементный запуска ASROC Box и Helicopter Dash ASW Dash ASW с собственной посадочной площадкой и ангаром . [1]
Гиродиновая черта QH-50C была беспилотным антибмарным вертолетом, контролируемым удаленно с корабля. Дрон мог нести две турниры Mk.44 . В течение этой эпохи система Asroc имела эффективный диапазон всего 5 морских миль (9 км), но дрон приборной панели должен позволить кораблю развернуть атаку ASW на контакты сонара до 22 морских миль (41 км). [2] . Тем не менее, переоборудование FRAM не улучшила защиту от самолетов, а ПВО была захвачена новыми управляемыми кораблями.
1964–1980
[ редактировать ]Начиная с 11 августа 1964 года, Хендерсон начал ежегодные круизы в вьетнамских водах, поддерживая 7 -й флот амфибийной и береговой бомбардировки и охраняя авианосцев на « Станции Янки ». Она вернулась в Лонг -Бич 16 декабря, перенесла капитальный ремонт модернизации и интенсивную обучение на берегу и вернулась в усиленную борьбу в Южном Вьетнаме 10 июля 1965 года. В течение следующих пяти месяцев она пробила Южно -Китайское море и Тонкин во время скрининга Орискани. (CV-34) и служа на линии оружия. В декабре она приготовлена на пару в Сиамский залив , где провели миссии на берегу бомбардировки против позиций Вьеткона на полуострове Ка -Мау . В качестве эскорта для Бон Хомм Ричард (CVA-31) ветеран эсминец покинул Гонконг 26 декабря и прибыл на Лонг-Бич 13 января 1966 года.
Хендерсон провел в следующем году, выступая в качестве школьного корабля по борьбе с субмариной войной (ASW) из Сан-Диего и участвующего в упражнениях эскадрильи из Лонг-Бич. В конце июля она присоединилась к огромному, но неудачному поиску воздушного моря, а воздушный самолет, несущий бригадный генерал Джозеф Уоррен Стилвелл-младший , США . После завершения подготовки к другому развертыванию Westpac она вернулась в неспокойные воды Юго -Восточной Азии в январе 1967 года. В течение следующих четырех месяцев она поддерживала операции атаки и выполнила больше присвоений на берегу. Хендерсон вернулся в Лонг-Бич в середине июня, провели тренировку на переподготовке ASW тем летом и осенью.
После короткой ограниченной доступности в начале 1968 года Хендерсон вернулась во Вьетнам в апреле и возобновила свои знакомые обязанности стрельбы и сопровождение в Южно -Китайском море. Вкрапленная посещением Гонконга, Субик -Бэй и Японии, Хендерсон оставался там до 26 сентября, когда она прибыла в Лонг -Бич. Во время этого тура по азиатским водам Хендерсон также служил с Бон Хомм Ричард (CVA-31) у побережья Северной Кореи в поддержку захваченного Пуэбло (AGER-2) в рамках звезды операции . Пуэбло ранее был взят правительством Северной Кореи во время пауга в море Японии. Хендерсон получила регулярный капитальный ремонт вместе с Айл-Рояль (AD-29) позже в этом году и период сухого дока в Сан-Франциско с января по март 1969 года, где она получила новое сонар и коммуникационное оборудование.
После завершения капитального ремонта в мае Хендерсон провел лето и осени проводя обучение для повышения квалификации, прежде чем развернуть на Дальнем Востоке 18 ноября. Поймавшись в шторме возле острова Мидуэй , эсминец получил ущерб передней 5-дюймовой горе оружия и перенес на Йокосуку для ремонта. После короткого двора эсминец затем провел несколько недель на патрулировании с Корейского полуострова, так как напряженность оставалась высокой после сбивания самолета разведки США в прошлом году. Затем Хендерсон провел три месяца с Вьетнама , поддерживая речные операции и участвовая в « Операция Ringmaster I ». В течение этого периода эсминец также спас шести пассажиров от SH-3 Sea King вертолета , который потерпел крушение, находясь по пути от Данана в созвездие (CVA-64) .
Вернувшись в Лонг-Бич 8 мая, Хендерсон прошел несколько месяцев проверок и сертификатов, которые в конечном итоге сохранили военный корабль на службе в отличие от массового вывода 1970-х годов многих из ее построенных военными кораблями . После обучения и подготовки, которая осенью, Хендерсон отправилась в свое шестое развертывание во Вьетнаме 26 января 1971 года. Прибыв в театр 22 февраля, она служила на стрельбе и на « Станции Янки », оба знакомых задания. В изменении темпа эсминец участвовал в упражнении ASW в какой-то момент и успешно выпустил торпеду упражнения против дизельной электрической подводной лодки (SS-572) . В апреле Хендерсон выполнил различные обязанности, в том числе выступая в качестве военно -морского школьного корабля поддержки стрельбы на филиппинах на Филиппинах , проводя патруль с коротким наблюдением на островах Парасель и посещение портов на Тайване . Уходя из региона 30 июня, эсминец повернул на юг для посещений острова Манус , Папуа -Новая Гвинея ; Кэрнс и Сидней, Австралия; Окленд , Новая Зеландия; и Паго Паго, американский Самоа ; До прибытия домой в Лонг -Бич 10 августа.
Разрушитель начал еще один крупный капитальный ремонт в Лонг-Бич в той же зиме и начал подготовку к предварительной развертывании, начиная с июля 1972 года. Военный корабль плыл на ее седьмом и последнем туре по Вьетнаму 16 ноября, прибыв в гавань Да Нанг 14 декабря. Следующие несколько недель она провела миссии по поддержке военно -морской стрельбы, в том числе одну стрельбу -дуэль с вражеской батареей в канун Рождества, которая принесла ей ленту боевых действий . В канун Нового года моторная китовая лодка эсминца спас четырех членов экипажа от разбитого вертолета SH-3. После того, как Порт посещает Сингапур, Таиланд и Гонконг во время переговоров по перемеритам, Хендерсон приготовлен в Тонкин в заливе для « Операции« Конец »в апреле 1973 года. После того, как помогло горные травы прозвучить Хайпхонг , военный корабль отплыл домой, прибыв в Лонг -Бич 26 Может.
После участия в двух упражнениях на флоте этим летом и осенью Хендерсон был ушел из активной службы и назначен на флот военно -морского заповедника в эскадрильи Destroyer 27 (Desron 27) 1 октября. Затем она переехала на военно -морскую верфь Лонг -Бич для перехода в военно -морской дистиллятный топливо. Экипаж Active Duty также был уменьшен, и корабль достиг полноценного дополнения только в выходные дни.
Хендерсон провел следующие шесть лет, проводя резервные учебные операции из Лонг -Бич. Разрушитель провела большую часть своего времени, плавая в местных районах эксплуатации, хотя военный корабль также проводил учебные круизы за резерв в Перл -Харбор или на тихоокеанском северо -западе на ежегодной основе. Основные моменты этого периода включали посещения фестиваля Роуз где корабль был « снят в одном случае двумя «утянутыми» на кабине соседнем Портленд » ( Серия отличных проверок, которые продлили срок службы эсминца до конца десятилетия.
Пакистанская служба
[ редактировать ]В тот же день Хендерсон вышел из эксплуатации 30 сентября 1980 года, был выпущен из списка военно -морского флота и продан Пакистану 1 октября 1980 года. Эсминец служил во флоте Пакистана в качестве PNS Tughril (167) . Она была переименована в Назим и переведена в Пакистанское агентство морской безопасности (MSA) в 1998 году в Карачи . Корабль был наконец выведен из эксплуатации в 2001 году.
Награды
[ редактировать ]Хендерсон получил восемь звезд сражений за корейскую военную службу, семь боевых звезд за военную службу Вьетнама и поделилась в похвале военно -морского флота , учитывая ее единицу задачи за его участие в приземлениях Инчон .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Henderson на Navsource Naval History
- Hazegray.org: USS Henderson
- Разрушители гербового класса военно-морского флота Соединенных Штатов
- Корабли встроенных в Сиэтл
- 1945 Корабли
- Вторая мировая война Разрушителей Соединенных Штатов
- Разрушители холодной войны Соединенных Штатов
- Корейская война разрушителей Соединенных Штатов
- Вьетнамские войны разрушителей Соединенных Штатов
- Корабли переведены из военно -морского флота Соединенных Штатов в военно -морской флот Пакистана
- Разрушители класса Аламгир