Кадамб из Халласи

Часть серии о |
История Карнатаки |
---|
Кадамбы Халаси — южноиндийская династия позднего классического периода на Индийском субконтиненте , зародившаяся в районе Халаси , штат Карнатака ; которые были известны своим собственным стилем храмового строительства. Династия Кадамба была основана Маюрашармой примерно в 4 веке нашей эры. Считалось, что Маюра был первым царем династии и правил во времена Паллавы, царя Вишнугопы из Канчипурама. После поражения от императора Северной Индии Самудрагупты армия Вишнугопы ослабла. Маюра воспользовался этой возможностью, сформировал свою собственную армию и изгнал Паллавов с Каннады территории . Достигнув Чандравалли (недалеко от Читрадурги ), Маюра укрылся в пещере и основал собственную династию. Банаваси , недалеко от Сирси , был их первой столицей, и их власть простиралась до Гомантака или современного Гоа .
Халаси (Халси или Халши) — один из древних городов района Белгаум . Это была вторая столица раннего Кадамбаса и второстепенная столица (980–1250 гг. Н.э.). [3] при более позднем Кадамбасе. где есть храм Бху Вараха Нарасимха, храм Суварнешвара, храм Капилешвар, храм Хатакешвара, храм Калмешвара, храм Гокарнешвара и джайнский базади , построенный правителями Кадамбы .
Халаси был центром слияния джайнизма , вайшнавизма и шиваизма во времена раннего Кадамбаса. Это был штаб-квартира провинции Халасиге-12 000 , включая части округов Белгаум , Дхарвад и Хавери .
Кадамбас правил Гоа, столицей Халаси. [4]
Надписи Халаси
[ редактировать ]Полномасштабные раскопки в Халаси и Гуднапуре обязательно дадут кирпичные храмы этого раннего периода. Это показало бы вклад Кадамбаса Банаваси в джайнскую архитектуру Карнатаки . О существовании джайнских храмов в период Банаваси Кадамбаса убедительно свидетельствуют их эпиграфы. [5]
Во всех надписях упоминаются дары для поклонения и ремонта джайнским храмам. Однако многие из них относятся к джайнскому храму в Халаси . Джайнский храм , стоящий сейчас в Халаси, может быть датирован не ранее XI века нашей эры. Что касается базади, упомянутых в надписях, возможно, они могли быть построены из скоропортящегося дерева.
Самые ранние упоминания о даре царя Кадамба джайнскому святому можно найти на медной пластине Халаси в Какустхаварме . В нем упоминается, что пожалованное село Хатаграма принадлежало архантам. Однако упоминание о джайнском храме (Чайтьялайя) встречается на медной пластине Девагири в Мригесаварме . В надписи говорится, что Мригешаварма предоставил грант на саммарджану, упалепану, арчану и бхагнасамскару Чайтьялайи, расположенной в Брихатпаралуре . Кроме того, он также пожертвовал одну нивартану земли на ограждение Чайтьялайи. Это ясно показывает, что вышеупомянутая Чайтьялая была достаточно большой, чтобы иметь ограждение. В Девагири надписи Виджая Шивы Мригесавармы упоминается продажа архата, где изображение Джинендры хранилось . В надписи Мригесавармы в Халаси 8-го года правления говорится, что король построил Джиналаю в память о своем отце в Паласике и подарил земли святым Япании, Ниргрантхи и Курчака Сангхи . Надпись одиннадцатого года правления Равивармы, найденная в Халаси, относится к гранту абхишеке Джинендры. Очевидно, это относится к джайнскому храму. Другая надпись того же царя относится к поклонению Джинендре, за которое были пожалованы четыре нивартаны земли.
Надпись Равивармы в Халаси содержит интересную информацию. В нем говорится, что доход от подаренной деревни должен быть использован для восьмидневного фестиваля в Картикамасе в Джиналае в Паласиканагаре . В конце говорится, что где бы поклонение Джинендре не проводилось должным образом, это место будет процветать, не опасаясь врагов, и доблесть короля улучшится. На пластинах Девагири принца Девавармы упоминаются дары для поклонения в Чайтьялайе и для ремонта Чайтялаи.
Знаменитая надпись Равивармана в Гуднапуре более ясна в этом отношении. Согласно этой надписи, царь Равиварма построил храм Камаджиналая для Манматхи совсем рядом с дворцом (раджавесма) и организовал поклонение ему, предоставив земли. В то же время он также дал гранты Камаджиналае в Хакинипалли и храму Падмавати в Каллилиграме .
По словам доктора Б. Р. Гопала, который редактировал эту надпись, он предположил, что эта Камаджиналая является храмом Бахубали , поскольку Бахубали описывается как Манматха. Если это так, то традиция возведения скульптур гоммат восходит к периоду Кадамбаса и шестому веку нашей эры.
Доктор А. Сундара обнаружил в том же месте скульптуру Рати и Манматхи. Неизвестно, была ли это скульптура, которой поклонялись в Камажиналье. Что более важно, так это традиция строительства джайнских храмов Манматхи и Падмавати.
По мнению А. Сундары, полевые работы в Халаси проливают очень важный свет на этот вопрос. Очень близко к храму Каллесвара в Халаси он обнаружил древнее место, датируемое мегалитическим и ранним историческим периодами. Он заметил большое количество кирпичных стен древнего периода внутри и вокруг, и он думает, что это представляет собой джайнский храм, построенный в период Кадамба.
В надписи Мригесавармана Кадамбаса Паласики (475-490 гг. н. э.) упоминается о Япании .
См. также
[ редактировать ]- Кадамба глупости
- Кадамба архитектура
- Кадамбас из Гоа
- Джайнизм в Северной Карнатаке
- Кадамбас из Баялнаду (Вайнаду)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чандра, Сатиш (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. стр. 19–20. ISBN 978-81-241-1064-5 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 32, 146. ISBN. 0226742210 .
- ^ «Древние храмы в запустении» . Индус . Ченнаи, Индия. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Заявление К'така провоцирует Гоа» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «ДЖАЙНСКИЕ ПАМЯТНИКИ В СЕВЕРНОЙ КАРНАТАКЕ» . Доктор А.В. Нарасимха Мурти. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.