Анджела Морли
Анджела Морли | |
---|---|
![]() Морли в 2004 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уолтер Стотт |
Рожденный | Лидс , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 10 марта 1924 г.
Умер | 14 января 2009 г. Скоттсдейл , Аризона , США | (84 года)
Жанры | Легкая музыка , классика , джаз , биг-бэнд , музыка из фильмов |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, оркестратор, дирижер |
Инструмент(ы) | Альт-саксофон , флейта , кларнет , бас-кларнет, фортепиано |
Годы активности | 1940–2008 |
Веб-сайт | www |
Анджела Морли (10 марта 1924 г.) [ 1 ] [ 2 ] – 14 января 2009 г. [ 3 ] (англ.) — английский композитор и дирижёр , ставший известен слушателям радио BBC в 1950-х годах под именем Уолли Стотт . Морли предоставил музыкальное сопровождение для «Шоу голов» и «Полчаса Хэнкока» . Она объяснила свое начало сочинением и аранжировкой во многом влиянием и поддержкой канадского легкой музыки композитора Роберта Фарнона . Морли перешла в 1972 году и с тех пор открыто жила как трансгендерная женщина . [ 3 ] Позже она жила в Скоттсдейле, штат Аризона . [ 4 ]
Морли получила три премии «Эмми» за свою работу в области музыкальной аранжировки. Они были в категории «Выдающееся музыкальное направление» в 1985, 1988 и 1990 годах, на Рождество в Вашингтоне и в двух телевизионных выпусках с Джули Эндрюс в главной роли . Морли также получил восемь номинаций на премию «Эмми» за сочинение музыки для телесериалов, таких как «Династия» и «Даллас» . Она была дважды номинирована на премию «Оскар» в категории « Лучший саундтрек к оригинальной песне» : сначала за «Маленького принца» (1974), номинацию разделили с Аланом Джеем Лернером , Фредериком Лоу и Дугласом Гэмли ; и второй за «Туфельку и розу» (1976), которую Морли поделил с Ричардом М. Шерманом и Робертом Б. Шерманом . Она была первым открытым трансгендером , номинированным на премию Оскар. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морли родился в Лидсе, Йоркшир. [ 6 ] 10 марта 1924 года под именем Уолтер «Уолли» Стотт. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Отец Морли был часовщиком, игравшим на гавайской гитаре и банджо , и семья жила над своим ювелирным магазином. [ 6 ] Ее мать тоже пела. [ 6 ] Морли был поклонником танцевальной музыки до того, как смог читать этикетки на пластинках, он особенно слушал Джека Пейна и Генри Холла . в детстве [ 6 ] и начал учиться игре на фортепиано в возрасте восьми лет на фортепиано Challen. [ 6 ] Отец Морли умер от стенокардии [ 3 ] в 1933 году [ 4 ] в возрасте 39 лет, после чего семья переехала в Суинтон , и она прекратила уроки игры на фортепиано. [ 6 ] [ 3 ] Затем она пробовала играть на скрипке в 10 лет и на аккордеоне в 11 лет, в том числе на конкурсах, прежде чем выбрать кларнет и альт-саксофон в качестве основных инструментов, брать уроки игры на кларнете и играть в школьном оркестре. [ 6 ] Затем Морли играл в полупрофессиональной группе под руководством Берта Клегга в Мексборо . [ 6 ]
Будучи в основном музыкантом-самоучкой, способным читать с листа, Морли бросил школу в 15 лет, чтобы отправиться в турне с Archie's Juvenile Band, зарабатывая еженедельную зарплату в размере 10 шиллингов . [ 6 ] а также работал киномехаником . [ 3 ] Ее наставником в это время был пианист Эдди Тейлор. [ 6 ] Морли продолжал играть на саксофоне в британских танцевальных оркестрах во время Второй мировой войны , присоединившись к оркестру Оскара Рабина в качестве ведущего альта в 1941 году, в возрасте 17 лет. [ 6 ] С этой группой она начала писать аранжировки за плату. [ 6 ] и дебютировал в записи с треками «Waiting for Sally» и «Love in Bloom». [ 4 ] Позже она присоединилась к несколько группе Джеральдо, которая выступала на радио BBC . раз в неделю [ 6 ] в 1942 году [ 1 ] [ 7 ] или 1944 год. [ 2 ] [ 6 ] [ 4 ] С группой Джеральдо Морли приобрел опыт аранжировки для групп самых разных размеров и стилей. [ 6 ] Она изучала гармонию и музыкальную композицию в Лондоне у британско-венгерского композитора Матьяша Зайбера и дирижирование у немецкого дирижёра Вальтера Гёра . [ 6 ] На ранние работы Морли также повлияли Роберт Фарнон и Билл Финеган . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Предпереходная работа
[ редактировать ]В возрасте 26 лет Морли перестал играть в группах и вместо этого работал исключительно как писатель, композитор и аранжировщик . [ 6 ] и продолжил работать в сфере звукозаписи, радио , телевидения и кино . [ 1 ] Изначально она была композитором легкой музыки. [ 2 ] или легкое прослушивание , [ 3 ] наиболее известен такими произведениями, как веселые «Rotten Row» и «Канадец в Мейфэре», последняя из которых посвящена Роберту Фарнону . [ 4 ] Она также работала с Библиотекой записанной музыки Чаппелла и Reader's Digest . [ 4 ] [ 6 ]
Морли известен тем, что написал музыкальную тему с ее культовой перегородкой для тубы и музыкальным сопровождением к «Полчасу» Хэнкока как в его радио-, так и в телевизионном воплощении. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] а также был музыкальным руководителем с The Goon Show третьего сезона 1952 года до последнего шоу в 1960 году, дирижируя танцевальным оркестром BBC . [ 2 ] В то время она, как известно, работала быстро и иногда писала музыку для The Goon Show в тот же день записи. [ 1 ] который состоял из двух аранжировок всей группы в неделю и дополнительной музыки. [ 7 ] Еще одной короткой, но запоминающейся темой, сочиненной Морли, была песня « Ident Zoom-2 » длиной в 12 нот, написанная для (ATV) Лью Грейда и Associated TeleVision использовавшаяся с момента появления цветного телевидения в 1969 году до упадка ATV. в 1981 году. К 1953 году Морли также писал музыку для фильмов для Associated British Picture Corporation под руководством музыкального директора Луи Леви . [ 6 ]
В 1953 году Морли стал музыкальным руководителем британского отделения Philips Records . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] аранжировка и сопровождение артистов компании вместе с продюсером Джонни Францем . В частности, она работала с Фрэнки Воаном над «Райским садом» в 1957 году. [ 4 ] В 1958 году она начала сотрудничество с валлийской певицей Ширли Бэсси , включая работу над записями Бэсси «The Banana Boat Song» (1957), «As I Love You» (1958), которые не достигли успеха. 1 место в британском чарте синглов в январе 1959 года, [ 3 ] и «Поцелуй меня, дорогая, поцелуй меня» (1958). [ 4 ] В то время она была руководителем оркестра и хорала, выпустив пластинки под названиями «Wally Stott and His Orchestra» и «The Wally Stott Chorale» соответственно. [ 3 ] Она также работала с такими артистами, как Ноэль Кауард и Дасти Спрингфилд. [ 7 ] и на первых четырёх сольных альбомах Скотта Уокера . [ 2 ] [ 9 ] Следующими хитами, над которыми она работала, были Роберта Эрла «I May Never Pass This Way Again» » Фрэнки Вона и « Tower of Strength . [ 4 ] В 1962 и 1963 годах Морли аранжировал песни Великобритании на конкурсе песни «Евровидение» : «Ring-A-Ding Girl» и « Say Wonderful Things », обе в исполнении Ронни Кэрролла . [ 4 ] Первый проводился на сцене Евровидения в Люксембурге . Ей также приписали ритмичное барабанное соло в фильме ужасов 1960 года « Подглядывающий Том» , которое танцовщица играет на магнитофоне. [ 2 ] [ 10 ]
В 1961 году Морли обеспечил оркестровое сопровождение избранных хоровых аранжировок, сделанных Норманом Любоффом для альбома RCA , записанного в лондонской ратуше Уолтемстоу . Новый симфонический оркестр (специальный записывающий ансамбль, не путать с Болгарским новым симфоническим оркестром ) под управлением Леопольда Стоковского , а профессиональный британский хор, а именно Ambrosian Singers в репетициях Любоффа, исполнял такие фавориты, как « Deep Река », « Ларго » Баха » Генделя, « Иисус, радость человеческого желания , Рахманинов " Vocalise " под названием Inspiration (также позже переизданный на компакт-диске BMG Classics). В 1962 году она аранжировала и провела RCA Red Seal дебютный альбом Romantic Italian Songs для тенора итальянского происхождения Серджио Франки , а позже сделала аранжировки и дирижирование для альбома RCA Франки 1963 года Women in My Life.
Некоторые из ее других заметных работ за годы до перехода включают композицию и аранжировку для фильмов «Зазеркалье Война» , выпущенных в 1970 году. [ 1 ] [ 10 ] и When Eight Bells Toll , выпущенные в 1971 году. [ 1 ] [ 10 ] В период с 1970 по 1972 год она ушла из музыкальной и киноиндустрии. [ 3 ] для того, чтобы в частном порядке пройти гендерный переход . [ 7 ] В это время Морли восемнадцать месяцев изучал камерную музыку на кларнете в Музыкальной школе Уотфорда. [ 3 ]
После перехода к общественной жизни как женщина в 1972 году, [ 3 ] Морли продолжал заниматься музыкой, теперь профессионально используя имя Анджела Морли. Из-за беспокойства по поводу того, как ее будут воспринимать публично как трансгендерную женщину, она отказалась от возможности появиться на телевидении, например, в «Последнем шоу всех головорезов» в 1972 году, хотя продолжала работать со многими своими предыдущими коллегами. [ 1 ] Из-за пристального внимания, с которым она могла столкнуться, Францу пришлось уговорить ее продолжить дирижировать. [ 3 ] Одним из ее первых проектов по возвращении в общественную жизнь была роль дирижера в «Иисусе Христе-Суперзвезде» . Затем она оркестровала, аранжировала и помогала в написании музыки для последнего музыкального фильма совместного Лернера и Лоу « , Маленький принц» выпущенного в 1974 году. [ 1 ] [ 10 ] Ее вклад в фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, музыку к оригинальной песне и/или адаптацию. [ 2 ] [ 11 ] и она поехала в Калифорнию на церемонию награждения. [ 6 ]
Морли также была композитором, дирижером, аранжировщиком и оркестратором братьев Шерман музыкальной экранизации о Золушке сказки « Туфелька и роза: История Золушки» в 1976 году, однако она была указана только как дирижер и аранжировщик. [ 12 ] Она снова была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, музыку к оригинальной песне и ее адаптацию или лучшую музыку к адаптации для этого фильма вместе с братьями Шерман. [ 2 ] [ 13 ] и вновь присутствовал на церемонии награждения. [ 6 ] Поначалу Морли сопротивлялся, ссылаясь на недостаточную подготовку и незнание романа, но написал большую часть музыки к анимационному «Уотершип Даун» фильму , вышедшему в 1978 году. [ 1 ] Ей пришлось работать быстро, основываясь на произведении, составленном Малкольмом Уильямсоном , тогдашним магистром королевской музыки , который покинул проект. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ] В это время она была постоянным приглашенным дирижером оркестра радио BBC. [ 2 ] и Биг-бэнд BBC .
Работа в США
[ редактировать ]После успеха Watership Down Морли какое-то время жила в Брентвуде, Лос-Анджелес , где начала работать в Warner Bros. [ 6 ] она навсегда переехала в Лос-Анджелес. В 1979 году [ 3 ] и начала работать в основном над саундтреками для американского телевидения, в том числе к фильмам «Династия» , «Даллас» , «Кегни и Лейси» , «Чудо-женщина». [ 1 ] и Фэлкон Крест , [ 2 ] работая с музыкальными отделами крупных продюсерских компаний, включая Warner Bros., Paramount Pictures , Metro-Goldwyn-Mayer , Universal Pictures и 20th Century Fox Television . [ 6 ]
Благодаря общему другу, Герберту В. Спенсеру , Морли сотрудничал с Джоном Уильямсом на протяжении 1970-х и 1980-х годов, аранжируя для Бостонского поп-оркестра под руководством Уильямса и работая над такими фильмами, как «Звездные войны» , «Супермен» , «Империя наносит ответный удар» , «Инопланетянин». «Инопланетянин» , « Крюк» , «Один дома» , «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» и Список Шиндлера , [ 6 ] [ 15 ] хотя и в незарегистрированном качестве. [ 10 ] Она также сотрудничала с Андре Превеном . [ 7 ] Лайонел Ньюман , [ 7 ] Рожа Миклош , [ 2 ] [ 7 ] и Ричард Родни Беннетт . [ 2 ] Позже она будет работать с такими солистами, как Йо-Йо Ма и Ицхак Перлман . [ 7 ] Она была шесть раз номинирована на премию «Эмми» за сочинение музыки. [ 2 ] и трижды выигрывал в музыкальном направлении, [ 2 ] в частности, из двух телевизионных программ Джули Эндрюс . [ 16 ]
Морли продолжал работать на телевидении до 1990 года. [ 2 ] В 1994 году она снова переехала в Скоттсдейл, штат Аризона , где записала два компакт-диска с оркестром Джона Уилсона . [ 4 ] Она также читала лекции в Университете Южной Калифорнии по озвучиванию фильмов. [ 4 ] и основал Хорал Французского Альянса Большого Феникса . [ 6 ] Ее последняя работа в кино была в диснеевском фильме «Горбун из Нотр-Дама II» в 2002 году, где она работала дополнительным оркестратором и композитором дополнительной музыки. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Морли была женщиной-трансгендером и начала открыто вести себя как женщина в 1970 году, в возрасте 46 лет. [ 1 ] По словам ее друга и коллеги Макса Гелдрея боролась со своей гендерной идентичностью . , она всю жизнь [ 1 ] [ 3 ] и, по словам ее жены Кристины Паркер, Морли, вероятно, пробовала заместительную гормональную терапию в какой-то момент до их встречи. [ 3 ] Морли перенесла операцию по смене пола в Касабланке в июне 1970 года и публично объявила себя женщиной в 1972 году. [ 3 ] [ Сноски 1 ] Она выбрала новую фамилию Морли, так как это была девичья фамилия ее бабушки. [ 2 ] [ 3 ]
Морли был дважды женат. [ 2 ] Ее первая жена, Берил Стотт, была певицей и хоровой аранжировщиккой, основавшей группу Beryl Stott Singers, также известную как Beryl Stott Chorus или Beryl Stott Group. [ 2 ] [ 3 ] Берил Стотт умерла до смены пола Морли. [ 1 ] [ 7 ] Морли встретил Кристину Паркер, также певицу, в Лондоне. [ 3 ] и они поженились 1 июня 1970 года. [ 2 ] Паркер оказал Морли большую поддержку во время ее перехода. Морли заявила: «Только благодаря ее любви и поддержке я смог справиться с травмой и начать думать о том, чтобы пересечь эту ужасающую гендерную границу». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Пара переехала в Лос-Анджелес в 1979 году после успеха Watership Down и владела домом в долине Сан-Фернандо . [ 3 ] Они переехали в Скоттсдейл, штат Аризона, в 1994 году. [ 4 ] По состоянию на ноябрь 2015 г. [update], Паркер все еще жил в Скоттсдейле. [ 1 ]
От первой жены Берил Стотт у Морли было двое детей: дочь Хелен, умершая раньше нее в 1986 году, и сын Брайан. [ 3 ] кто проживал по состоянию на январь 2009 года [update]. [ 2 ] [ 7 ] [ 17 ] На момент смерти у нее также были внуки и правнуки. [ 17 ]
У Морли было много друзей-музыкантов и коллег по индустрии. Во время работы над The Goon Show она познакомилась с Питером Селлерсом и в конечном итоге поделилась теплыми воспоминаниями о нем с его биографом Эдом Сиковым . [ 2 ] После ее перехода она и Макс Гелдрей продолжали оставаться хорошими друзьями. [ 2 ] Она также отметила, что дружила с Гербертом В. Спенсером на протяжении всей жизни с 1955 года, когда работала над фильмом «Джентльмены, женитесь на брюнетках» , до его смерти в 1992 году. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Морли умер в Скоттсдейле, штат Аризона. [ 4 ] 14 января 2009 года в возрасте 84 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 17 ] Ее смерть наступила в результате осложнений падения и сердечного приступа. [ 17 ] Ее смерть наступила почти ровно через 50 лет со дня ее смерти. 1 хит с Ширли Бэсси "As I Love You". [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
Талант Морли отмечали многие ее сверстники. Аранжировщик Тони Осборн сказал, что она была «на вершине диапазона [...] уступая только Роберту Фарнону, и это было довольно близко», в то время как Скотт Уокер сравнил работу с Морли с работой с Фредериком Делиусом . [ 4 ]
для биографии ее по Goon Show коллеги Питера Селлерса . Морли дала интервью его биографу Эду Сикову Перед публикацией книги в 2002 году [ 3 ] На вопрос Сикова, как ее следует идентифицировать в книге, она ответила ему: «Это суждение, которое вам придется вынести, и мне придется принять». [ 3 ] Сиков решил называть ее Уолли Стотт в контексте ее прошлой работы, но Анжелой Морли в настоящем; [ 3 ] большинство посмертных записей о ней следуют аналогичной схеме. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 7 ]
В 2015 году BBC Radio 4 выпустило радиодраму о Морли, 1977 год , сценарий которой написала Сара Вули. [ 18 ] [ 19 ] «1977» — это полувымышленный отчет о том году, когда Морли был привлечен для завершения написания музыкального саундтрека к фильму « Уотершип Даун» за три недели после того, как магистр музыки королевы Малкольм Уильямсон покинул проект. [ 1 ] Радиодрама с Ребеккой Рут в главной роли была ретранслирована в 2018 году. [ 18 ]
Работу Морли сравнивают с работой Венди Карлос , учитывая, что они обе были трансгендерными женщинами, сочинявшими музыку к фильмам в один и тот же период времени, хотя они никогда не встречались; в частности, композитор и исследователь Джек Кертис Дубовски проанализировал и сравнил их карьеру и стили в главе своей книги « Пересекающиеся кино, музыка и странность» . [ 3 ] Морли, выдающуюся и раннюю трансгендерную женщину, работающую в кино, также сравнивали с транс-женщинами в киноиндустрии, которые появились в более поздние годы, такими как Лана Вачовски . [ 3 ] В этом ключе киновед Лаура Хорак продвигает более широкий взгляд на термин « режиссер », когда речь идет о трансгендерах и людях с гендерной вариативностью в истории кино . [ 20 ] отметив, что:
В большинстве случаев создание фильмов и видео — это совместная работа. Несмотря на большой творческий вклад писателей, операторов, продюсеров, монтажеров, актеров и других, мы слишком часто приписываем фильмы только режиссеру. Эта привычка в корне искажает процесс кинопроизводства, как утверждают киноведы Берис Гаут и К. Пол Селлорс. Если мы хотим проследить историю аудиовизуального творчества транс- и гендерновариантных людей, нам следует искать их как в режиссерском кресле, так и за его пределами.
- Лаура Хорак, Прослеживая историю транс- и гендерно-вариантных кинематографистов, с. 10
Хорак включает Морли в избранный список режиссеров-трансгендеров и гендерно-вариантов в качестве композитора, отмечая, в частности, ее работу над «Маленьким принцем» и «Уотершип Даун» наряду с киноработами других трансгендеров и гендерно-вариантных людей в классическом голливудском кино, таких как Дороти Арзнер и Кристина. Йоргенсен . [ 20 ]
В память о Морли установлена Радужная мемориальная доска , установленная Leeds Pride у входа в здание BBC в Лидсе . [ 21 ] а также синей мемориальной доской на месте ее рождения в Киркстолле . [ 22 ]
Жанр
[ редактировать ]На творчество Морли повлиял ряд жанров и стилей. Первоначально она играла в британских танцевальных группах и большую часть своей карьеры сочиняла музыку, которую считали легкой и легкой для прослушивания , а также музыку к фильмам и саундтрекам к телевидению . Легкая музыка и легкое прослушивание обычно не воспринимались всерьез и не пользовались большим уважением в то время, когда Морли сочинял музыку. [ 3 ] что Дубовски частично приписывает женоненавистничеству из-за ассоциации жанра с женственностью . [ 3 ] Дубовски признает, что этот жанр рассматривается как производный, буржуазный и (в Америке) расово исключающий, но призывает пересмотреть этот жанр и творчество Морли с учетом его влияния на музыку к фильмам и технических навыков, необходимых при его производстве. [ 3 ] В заключении главы о Морли и Венди Карлос он также задается вопросом, привлекала ли Морли легкая музыка из-за ее предполагаемых женских качеств. [ 3 ]
Помимо своей легкой и легкой для прослушивания работы, Морли сотрудничала со многими артистами на Philips Records, от фолк-музыки до рок-н-ролла , производила свои собственные записи музыки от рождественской музыки до мелодий для шоу . [ 3 ] а позже сосредоточила свое внимание на оркестровых , классических и хоровых аранжировках, выходящих за рамки легкой музыки и легкого прослушивания. [ 6 ]
Морли объяснила свой окончательный отказ от музыки к фильмам технологическими изменениями: запись на магнитную ленту , новые типы микрофонов и появление стереофонического звука достигли более широкой музыкальной индустрии, но не кино. [ 6 ] Она написала, что «пойти в кино, чтобы послушать свою последнюю музыку, было настоящей пыткой». [ 6 ] Тем не менее, она продолжала с перерывами работать в кино до 2002 года. [ 10 ]
Характеристики ее композиций
[ редактировать ]Ее музыка для The Goon Show отличалась «оттенком джаза, а не стандартной музыкой комедийных шоу того времени». [ 2 ] В некоторых из своих самых ранних композиционных произведений Морли использовала инструменты для изображения персонажей, например, ноты тубы в теме « Полчаса Хэнкока» , которая представляла Тони Хэнкока. [ 2 ] Пока Морли работал с Джонни Францем на Philips Records, Роберт Эрл отметил, что Морли и Франц «не верили в затухающие концовки, поэтому все эти баллады заканчиваются на больших нотах». [ 4 ]
Ее работа над музыкой к фильмам отмечена ее «мастерством оркестровки и даром создавать настроение и атмосферу» (имеется в виду «Тапочка и роза» и «Уотершип Даун »). [ 7 ] и «ее сильные стороны в стиле свинг, классическом и романтическом стиле» (относительно Watership Down ). [ 3 ] Для Watership Down Морли создал тему персонажа для Кехаара , озвученную Зеро Мостелом . [ 3 ] В «Теме Кехаара» Дубовский отмечает влияние Клода Дебюсси и комментирует следующее:
Для этой темы Морли берет фрагмент вступительного мотива флейты из «Прелюдии к послеполуденному полудню фавна» Дебюсси [...] и превращает его в величественный, парящий, романтический свинг-вальс, представляющий собой объединение ее произведений. во французском романтическом стиле оркестровая партитура и свинг биг-бэнда. Альт-саксофон берет тон; окружающая оркестровка имеет богатое, симфоническое, романтическое, классическое голливудское звучание, мало чем отличающееся от оркестровок, которые Морли сделал для Джона Уильямса. В дополнение к этому мастерству стиля и техники, вступительная часть I – bVI свежа и современна; «Заимствованный» аккорд bVI использовался в более раннем психо-роке, но стал заметным в популярной музыке «новой волны» того времени. [...] Обработка Морли «Темы Кехаара» и ее оркестрового сопровождения демонстрирует технику, хорошо отточенную не только работой в кино, но и годами работы над «легкой музыкой», где часто использовались романтические аккомпанементы и свинговые мелодии. Хотя «Тема Кехаара» не является «легкой для прослушивания» версией Дебюсси, она, тем не менее, предлагает, как можно задумать такую вещь и исполнить ее с изяществом.
- Джек Кертис Дубовски, Пересекающиеся фильмы, музыка и странность, с. 125-126
Он также отмечает, что «Тема Кехаара» включает в себя полиритмию и акцент на струнных инструментах , а также что она опирается на многие жанры, в которых работал Морли: « классика , свинг , джаз , легкая музыка , концертная музыка и озвучивание фильмов ». [ 3 ] Говоря более широко о партитуре Watership Down , Дубовски также отмечает эффективность «Violet's Gone» и «Venturing Forth». [ 3 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]В титрах как Уолли Стотт
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Великие американские шоу-мелодии (1953), эпический
- Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса (1954), эпический
- Счастливого Рождества (1958), Philips
- Музыка города... Лондон под Колумбией (1958), Philips (также выпущенный как London Pride и London Souvenir (Музыкальный сувенир из лондонского города) компанией Philips в Великобритании)
- Рождество в стерео (1959), Warner Bros. ( Рождество у камина в Великобритании)
- Полная оригинальная партитура Макса Штайнера «Унесенные ветром» (1967), Пиквик , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром.
Вклад в работу
[ редактировать ]- Ширли Бэсси , Love For Sale (1968), Philips (как аранжировщик)
- Рой Касл , Castlewise (1961), Philips (как аранжировщик)
- Ноэль Кауард , Я увижу тебя снова (1954), Philips (как аранжировщик)
- Диана Дорс , Свингин Дорс (1960), Пай (как аранжировщик)
- Роберт Эрл , Robert Earl Showcase (1959), Philips (как аранжировщик)
- Сьюзан Моэн , Сентиментальная Сьюзен (1964), Philips (как аранжировщик)
- Хор Святого Павла, Звуки Рождества (1971), Золотой час (совместный счет)
- Гарри Секомб , Фавориты фильмов (1964), Philips (как аранжировщик)
- Гарри Секомб, Christmas Cheer (1966), Philips (как аранжировщик) (также выпущен как White Christmas )
- Гарри Секомб, Итальянская серенада (1966), Philips (аранжировщик)
- Энн Шелтон , «Песни от сердца» (1958) Philips
- Скотт Уокер , Скотт (1967), Philips (как аранжировщик)
- Скотт Уокер, Скотт 2 (1969), Philips (как аранжировщик)
- Скотт Уокер, Скотт 3 (1969), Philips (как аранжировщик)
- Spellbound (2008), Vocalion Records (переиздание)
В титрах как Анджела Морли
[ редактировать ]- Туфелька и роза (1976), MCA Records / EMI Records
- Уотершип Даун (1978), CBS Records
- Мягкий свет и приятная музыка: партитуры Анджелы Морли (2001), Vocalion Records
- Музыка Анджелы Морли для кино и телевидения (2003), Vocalion Records
- Плохие и красивые (1952), аранжировщик
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Сердце мужчины (1959)
- Дама - квадрат (1959)
- Подглядывающий Том (1960). Приписано соло на барабанах, сыгранное на магнитофоне во время танцевального номера.
- Зазеркалье войны (1970)
- Капитан Немо и подводный город (1969)
- Когда звонят восемь колоколов (1971)
- Маленький принц (1974) – номинация на «Оскар».
- Туфля и роза (1976) – номинация на «Оскар».
- Уотершип Даун (1978)
Награды и почести
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- 1985: 37-я церемония вручения премии «Эмми» Primetime — премия «Эмми» за выдающееся музыкальное направление на Рождество в Вашингтоне (с Яном Фрейзером и Билли Байерсом ) [ 10 ]
- 1988: 40-я церемония вручения премии «Эмми» — премия «Эмми» за выдающееся музыкальное направление за фильм «Джули Эндрюс : Звуки Рождества» (с Яном Фрейзером , Крисом Бордманом и Александром Куражем ) [ 10 ]
- 1990: 42-я премия «Эмми» Primetime — премия «Эмми» за выдающееся музыкальное направление для Джули Эндрюс на концерте ( отличные выступления ) (с Яном Фрейзером , Билли Байерсом , Крисом Бордманом, Бобом Флоренс и Дж. Хиллом ) [ 10 ]
Номинации
[ редактировать ]- 1975: 47-я церемония вручения премии «Оскар» — премия «Оскар» за лучшее озвучивание: партитура оригинальной песни и адаптация или озвучка: адаптация к «Маленькому принцу» (с Аланом Джеем Лернером , Фредериком Лоу и Дугласом Гэмли ) [ 10 ]
- 1978: 50-я церемония вручения премии Оскар - премия Оскар за лучшую музыку к оригинальной песне и ее адаптацию или партитуру к фильму «Тафелька и роза: История Золушки» (с Робертом Б. Шерманом и Ричардом М. Шерманом ) [ 10 ]
- 1980: 32-я церемония вручения премии «Эмми» - премия «Эмми» за выдающееся музыкальное направление в эпизоде большого шоу «Стив Лоуренс и Дон Риклз» (с Ником Перито , Джо Липманом и Питером Майерсом) [ 10 ]
- 1984: 36-я премия Primetime Emmy Awards - Премия Primetime Emmy за выдающуюся музыкальную композицию для сериала для эпизода Emerald Point NAS "Возвращение домой" [ 10 ]
- 1985: 37-я церемония вручения премии «Эмми» - премия «Эмми» за выдающуюся музыкальную композицию для сериала « Династия » , эпизода «Треугольники». [ 10 ]
- 1986: 38-я церемония вручения премии «Эмми» - премия «Эмми» за выдающуюся музыкальную композицию для сериала « Династия » , эпизода «Повестки в суд». [ 10 ]
- 1987: 39-я церемония вручения премии «Эмми» - премия «Эмми» за выдающуюся музыкальную композицию для сериала для эпизода Далласа «Смерть в семье». [ 10 ]
- 1987: 39-я премия Primetime Emmy Awards - Премия Primetime Emmy Award за выдающееся музыкальное направление для Liberty Weekend: церемонии открытия (с Яном Фрейзером , Крисом Бордманом, Ральфом Бернсом , Александром Куражем и Дж. Хиллом ) [ 10 ]
- 1988: 40-я церемония вручения премии «Эмми» - премия «Эмми» за выдающуюся музыкальную композицию для сериала для в Далласе эпизода «Суета» [ 10 ]
- 1989: 41-я церемония вручения премии «Эмми» Primetime — премия «Эмми» за выдающуюся музыкальную композицию для эпизода сериала « Голубое небо » «Белая лошадь». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Дубовски (2016) отмечает и пытается исправить несоответствия в обстоятельствах смерти Берил Стотт и перехода Морли, о которых сообщалось в различных некрологах на момент ее смерти. Его факты основаны на личной переписке с Кристиной Паркер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Написание «1977» для BBC Radio 4 и почему речь идет о гораздо большем, чем просто «трансгендерная женщина 1970-х» » . Би-би-си . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Некролог Анджелы Морли» . Хранитель . Лондон. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Дубовски, Джек Кертис (2016). «Глава 4: Повесть о двух Уолтерах: аутсайдеры жанра и пола» . Пересекающиеся кино, музыка и странность . Бейзингсток, Великобритания; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 105–130. ISBN 978-1-349-68713-8 . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Анжела Морли: композитор и аранжировщик, работавшая со Скоттом Уокером и написавшая музыку для «Dynasty» и «Dallas» » . Некрологи. Независимый . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Бетанкур, Мануэль (20 января 2016 г.). «Анжела Морли: история транс-композитора, дважды номинированного на Оскар» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Карьерная автобиография Анджелы Морли» . www.angelamorley.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л . «Анжела Морли» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. п. 78. ИСБН 978-1-84854-195-5 .
- ^ «BBC Wales – Музыка – Ширли Бэсси – «Как я люблю тебя» » . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Анжела Морли» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Маленький принц — IMDb , заархивировано из оригинала 12 июля 2009 г. , получено 30 марта 2020 г.
- ^ Туфля и роза: История Золушки (1976) — IMDb , заархивировано из оригинала 30 марта 2016 года , получено 30 марта 2020 года.
- ^ Туфелька и роза: История Золушки — IMDb , заархивировано из оригинала 29 августа 2011 г. , получено 30 марта 2020 г.
- ^ «Как сложилась музыка к художественному фильму 1978 года Watership Down». Архивировано 8 апреля 2018 года в Wayback Machine . Веб-сайт Анджелы Морли , данные получены 26 марта 2018 г.
- ^ «Анжела Морли» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Аранжировщик, получивший премию «Эмми» и номинированный на «Оскар», Анджела Морли скончалась в возрасте 84 лет» , Broadway World , 18 января 2009 г., заархивировано из оригинала 27 августа 2009 г. , получено 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аранжировщик, получившая премию «Эмми» и номинированная на «Оскар» Анджела Морли, скончалась в возрасте 84 лет» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Драма: 1977». Архивировано 10 ноября 2018 года в Wayback Machine . BBC Online , 3 декабря 2015 г.
- ^ «Сара Вули, писательница для радио, телевидения, кино и театра». Архивировано 26 марта 2018 года в Wayback Machine . Веб-сайт Вули , данные получены 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хорак, Лаура (2017). «Прослеживая историю транс- и гендерно-вариантных кинематографистов». Зритель . 37 (2): 9–20.
- ^ «Тропа Радужной мемориальной доски» (PDF) . Гражданский фонд Лидса . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Безумец, но не забытый — синяя табличка в честь музыкантки из Лидса Анджелы Морли» . Йоркшир Пост . Лидс. 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2009 г.
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Саксофонисты 20 века
- Смерти от падений
- Английские классические саксофонисты
- Английские эмигранты в США
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские музыкальные аранжировщики
- Английские джазовые саксофонисты
- Дирижеры конкурса песни Евровидение
- ЛГБТ из Йоркшира
- Английские композиторы легкой музыки
- Музыканты из Лидса
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Английские женщины-композиторы-классики
- Женщины-композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские трансгендерные женщины
- Трансгендерные композиторы
- Трансгендерные женщины-музыканты
- Женщины-саксофонистки
- Английские женщины-музыканты XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские женщины-композиторы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские ЛГБТ XXI века
- Гун-шоу
- Английские телевизионные композиторы
- Женщины-композиторы телевидения