Jump to content

Анджела Морли

(Перенаправлено с Уолли Стотта )

Анджела Морли
Морли в 2004 году
Морли в 2004 году
Справочная информация
Имя при рождении Уолтер Стотт
Рожденный ( 10 марта 1924 г. ) 10 марта 1924 г.
Лидс , Западный райдинг Йоркшира , Англия
Умер 14 января 2009 г. (14 января 2009 г.) (84 года)
Скоттсдейл , Аризона , США
Жанры Легкая музыка , классика , джаз , биг-бэнд , музыка из фильмов
Род занятий Композитор, аранжировщик, оркестратор, дирижер
Инструмент(ы) Альт-саксофон , флейта , кларнет , бас-кларнет, фортепиано
Годы активности 1940–2008
Веб-сайт www .ангеламорли Отредактируйте это в Викиданных

Анджела Морли (10 марта 1924 г.) [ 1 ] [ 2 ] – 14 января 2009 г. [ 3 ] (англ.) — английский композитор и дирижёр , ставший известен слушателям радио BBC в 1950-х годах под именем Уолли Стотт . Морли предоставил музыкальное сопровождение для «Шоу голов» и «Полчаса Хэнкока» . Она объяснила свое начало сочинением и аранжировкой во многом влиянием и поддержкой канадского легкой музыки композитора Роберта Фарнона . Морли перешла в 1972 году и с тех пор открыто жила как трансгендерная женщина . [ 3 ] Позже она жила в Скоттсдейле, штат Аризона . [ 4 ]

Морли получила три премии «Эмми» за свою работу в области музыкальной аранжировки. Они были в категории «Выдающееся музыкальное направление» в 1985, 1988 и 1990 годах, на Рождество в Вашингтоне и в двух телевизионных выпусках с Джули Эндрюс в главной роли . Морли также получил восемь номинаций на премию «Эмми» за сочинение музыки для телесериалов, таких как «Династия» и «Даллас» . Она была дважды номинирована на премию «Оскар» в категории « Лучший саундтрек к оригинальной песне» : сначала за «Маленького принца» (1974), номинацию разделили с Аланом Джеем Лернером , Фредериком Лоу и Дугласом Гэмли ; и второй за «Туфельку и розу» (1976), которую Морли поделил с Ричардом М. Шерманом и Робертом Б. Шерманом . Она была первым открытым трансгендером , номинированным на премию Оскар. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Морли родился в Лидсе, Йоркшир. [ 6 ] 10 марта 1924 года под именем Уолтер «Уолли» Стотт. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Отец Морли был часовщиком, игравшим на гавайской гитаре и банджо , и семья жила над своим ювелирным магазином. [ 6 ] Ее мать тоже пела. [ 6 ] Морли был поклонником танцевальной музыки до того, как смог читать этикетки на пластинках, он особенно слушал Джека Пейна и Генри Холла . в детстве [ 6 ] и начал учиться игре на фортепиано в возрасте восьми лет на фортепиано Challen. [ 6 ] Отец Морли умер от стенокардии [ 3 ] в 1933 году [ 4 ] в возрасте 39 лет, после чего семья переехала в Суинтон , и она прекратила уроки игры на фортепиано. [ 6 ] [ 3 ] Затем она пробовала играть на скрипке в 10 лет и на аккордеоне в 11 лет, в том числе на конкурсах, прежде чем выбрать кларнет и альт-саксофон в качестве основных инструментов, брать уроки игры на кларнете и играть в школьном оркестре. [ 6 ] Затем Морли играл в полупрофессиональной группе под руководством Берта Клегга в Мексборо . [ 6 ]

Будучи в основном музыкантом-самоучкой, способным читать с листа, Морли бросил школу в 15 лет, чтобы отправиться в турне с Archie's Juvenile Band, зарабатывая еженедельную зарплату в размере 10 шиллингов . [ 6 ] а также работал киномехаником . [ 3 ] Ее наставником в это время был пианист Эдди Тейлор. [ 6 ] Морли продолжал играть на саксофоне в британских танцевальных оркестрах во время Второй мировой войны , присоединившись к оркестру Оскара Рабина в качестве ведущего альта в 1941 году, в возрасте 17 лет. [ 6 ] С этой группой она начала писать аранжировки за плату. [ 6 ] и дебютировал в записи с треками «Waiting for Sally» и «Love in Bloom». [ 4 ] Позже она присоединилась к несколько группе Джеральдо, которая выступала на радио BBC . раз в неделю [ 6 ] в 1942 году [ 1 ] [ 7 ] или 1944 год. [ 2 ] [ 6 ] [ 4 ] С группой Джеральдо Морли приобрел опыт аранжировки для групп самых разных размеров и стилей. [ 6 ] Она изучала гармонию и музыкальную композицию в Лондоне у британско-венгерского композитора Матьяша Зайбера и дирижирование у немецкого дирижёра Вальтера Гёра . [ 6 ] На ранние работы Морли также повлияли Роберт Фарнон и Билл Финеган . [ 2 ]

Предпереходная работа

[ редактировать ]

В возрасте 26 лет Морли перестал играть в группах и вместо этого работал исключительно как писатель, композитор и аранжировщик . [ 6 ] и продолжил работать в сфере звукозаписи, радио , телевидения и кино . [ 1 ] Изначально она была композитором легкой музыки. [ 2 ] или легкое прослушивание , [ 3 ] наиболее известен такими произведениями, как веселые «Rotten Row» и «Канадец в Мейфэре», последняя из которых посвящена Роберту Фарнону . [ 4 ] Она также работала с Библиотекой записанной музыки Чаппелла и Reader's Digest . [ 4 ] [ 6 ]

Морли известен тем, что написал музыкальную тему с ее культовой перегородкой для тубы и музыкальным сопровождением к «Полчасу» Хэнкока как в его радио-, так и в телевизионном воплощении. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] а также был музыкальным руководителем с The Goon Show третьего сезона 1952 года до последнего шоу в 1960 году, дирижируя танцевальным оркестром BBC . [ 2 ] В то время она, как известно, работала быстро и иногда писала музыку для The Goon Show в тот же день записи. [ 1 ] который состоял из двух аранжировок всей группы в неделю и дополнительной музыки. [ 7 ] Еще одной короткой, но запоминающейся темой, сочиненной Морли, была песня « Ident Zoom-2 » длиной в 12 нот, написанная для (ATV) Лью Грейда и Associated TeleVision использовавшаяся с момента появления цветного телевидения в 1969 году до упадка ATV. в 1981 году. К 1953 году Морли также писал музыку для фильмов для Associated British Picture Corporation под руководством музыкального директора Луи Леви . [ 6 ]

В 1953 году Морли стал музыкальным руководителем британского отделения Philips Records . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] аранжировка и сопровождение артистов компании вместе с продюсером Джонни Францем . В частности, она работала с Фрэнки Воаном над «Райским садом» в 1957 году. [ 4 ] В 1958 году она начала сотрудничество с валлийской певицей Ширли Бэсси , включая работу над записями Бэсси «The Banana Boat Song» (1957), «As I Love You» (1958), которые не достигли успеха. 1 место в британском чарте синглов в январе 1959 года, [ 3 ] и «Поцелуй меня, дорогая, поцелуй меня» (1958). [ 4 ] В то время она была руководителем оркестра и хорала, выпустив пластинки под названиями «Wally Stott and His Orchestra» и «The Wally Stott Chorale» соответственно. [ 3 ] Она также работала с такими артистами, как Ноэль Кауард и Дасти Спрингфилд. [ 7 ] и на первых четырёх сольных альбомах Скотта Уокера . [ 2 ] [ 9 ] Следующими хитами, над которыми она работала, были Роберта Эрла «I May Never Pass This Way Again» » Фрэнки Вона и « Tower of Strength . [ 4 ] В 1962 и 1963 годах Морли аранжировал песни Великобритании на конкурсе песни «Евровидение» : «Ring-A-Ding Girl» и « Say Wonderful Things », обе в исполнении Ронни Кэрролла . [ 4 ] Первый проводился на сцене Евровидения в Люксембурге . Ей также приписали ритмичное барабанное соло в фильме ужасов 1960 года « Подглядывающий Том» , которое танцовщица играет на магнитофоне. [ 2 ] [ 10 ]

В 1961 году Морли обеспечил оркестровое сопровождение избранных хоровых аранжировок, сделанных Норманом Любоффом для альбома RCA , записанного в лондонской ратуше Уолтемстоу . Новый симфонический оркестр (специальный записывающий ансамбль, не путать с Болгарским новым симфоническим оркестром ) под управлением Леопольда Стоковского , а профессиональный британский хор, а именно Ambrosian Singers в репетициях Любоффа, исполнял такие фавориты, как « Deep Река », « Ларго » Баха » Генделя, « Иисус, радость человеческого желания , Рахманинов " Vocalise " под названием Inspiration (также позже переизданный на компакт-диске BMG Classics). В 1962 году она аранжировала и провела RCA Red Seal дебютный альбом Romantic Italian Songs для тенора итальянского происхождения Серджио Франки , а позже сделала аранжировки и дирижирование для альбома RCA Франки 1963 года Women in My Life.

Некоторые из ее других заметных работ за годы до перехода включают композицию и аранжировку для фильмов «Зазеркалье Война» , выпущенных в 1970 году. [ 1 ] [ 10 ] и When Eight Bells Toll , выпущенные в 1971 году. [ 1 ] [ 10 ] В период с 1970 по 1972 год она ушла из музыкальной и киноиндустрии. [ 3 ] для того, чтобы в частном порядке пройти гендерный переход . [ 7 ] В это время Морли восемнадцать месяцев изучал камерную музыку на кларнете в Музыкальной школе Уотфорда. [ 3 ]

После перехода к общественной жизни как женщина в 1972 году, [ 3 ] Морли продолжал заниматься музыкой, теперь профессионально используя имя Анджела Морли. Из-за беспокойства по поводу того, как ее будут воспринимать публично как трансгендерную женщину, она отказалась от возможности появиться на телевидении, например, в «Последнем шоу всех головорезов» в 1972 году, хотя продолжала работать со многими своими предыдущими коллегами. [ 1 ] Из-за пристального внимания, с которым она могла столкнуться, Францу пришлось уговорить ее продолжить дирижировать. [ 3 ] Одним из ее первых проектов по возвращении в общественную жизнь была роль дирижера в «Иисусе Христе-Суперзвезде» . Затем она оркестровала, аранжировала и помогала в написании музыки для последнего музыкального фильма совместного Лернера и Лоу « , Маленький принц» выпущенного в 1974 году. [ 1 ] [ 10 ] Ее вклад в фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, музыку к оригинальной песне и/или адаптацию. [ 2 ] [ 11 ] и она поехала в Калифорнию на церемонию награждения. [ 6 ]

Морли также была композитором, дирижером, аранжировщиком и оркестратором братьев Шерман музыкальной экранизации о Золушке сказки « Туфелька и роза: История Золушки» в 1976 году, однако она была указана только как дирижер и аранжировщик. [ 12 ] Она снова была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, музыку к оригинальной песне и ее адаптацию или лучшую музыку к адаптации для этого фильма вместе с братьями Шерман. [ 2 ] [ 13 ] и вновь присутствовал на церемонии награждения. [ 6 ] Поначалу Морли сопротивлялся, ссылаясь на недостаточную подготовку и незнание романа, но написал большую часть музыки к анимационному «Уотершип Даун» фильму , вышедшему в 1978 году. [ 1 ] Ей пришлось работать быстро, основываясь на произведении, составленном Малкольмом Уильямсоном , тогдашним магистром королевской музыки , который покинул проект. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ] В это время она была постоянным приглашенным дирижером оркестра радио BBC. [ 2 ] и Биг-бэнд BBC .

Работа в США

[ редактировать ]

После успеха Watership Down Морли какое-то время жила в Брентвуде, Лос-Анджелес , где начала работать в Warner Bros. [ 6 ] она навсегда переехала в Лос-Анджелес. В 1979 году [ 3 ] и начала работать в основном над саундтреками для американского телевидения, в том числе к фильмам «Династия» , «Даллас» , «Кегни и Лейси» , «Чудо-женщина». [ 1 ] и Фэлкон Крест , [ 2 ] работая с музыкальными отделами крупных продюсерских компаний, включая Warner Bros., Paramount Pictures , Metro-Goldwyn-Mayer , Universal Pictures и 20th Century Fox Television . [ 6 ]

Благодаря общему другу, Герберту В. Спенсеру , Морли сотрудничал с Джоном Уильямсом на протяжении 1970-х и 1980-х годов, аранжируя для Бостонского поп-оркестра под руководством Уильямса и работая над такими фильмами, как «Звездные войны» , «Супермен» , «Империя наносит ответный удар» , «Инопланетянин». «Инопланетянин» , « Крюк» , «Один дома» , «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» и Список Шиндлера , [ 6 ] [ 15 ] хотя и в незарегистрированном качестве. [ 10 ] Она также сотрудничала с Андре Превеном . [ 7 ] Лайонел Ньюман , [ 7 ] Рожа Миклош , [ 2 ] [ 7 ] и Ричард Родни Беннетт . [ 2 ] Позже она будет работать с такими солистами, как Йо-Йо Ма и Ицхак Перлман . [ 7 ] Она была шесть раз номинирована на премию «Эмми» за сочинение музыки. [ 2 ] и трижды выигрывал в музыкальном направлении, [ 2 ] в частности, из двух телевизионных программ Джули Эндрюс . [ 16 ]

Морли продолжал работать на телевидении до 1990 года. [ 2 ] В 1994 году она снова переехала в Скоттсдейл, штат Аризона , где записала два компакт-диска с оркестром Джона Уилсона . [ 4 ] Она также читала лекции в Университете Южной Калифорнии по озвучиванию фильмов. [ 4 ] и основал Хорал Французского Альянса Большого Феникса . [ 6 ] Ее последняя работа в кино была в диснеевском фильме «Горбун из Нотр-Дама II» в 2002 году, где она работала дополнительным оркестратором и композитором дополнительной музыки. [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Морли была женщиной-трансгендером и начала открыто вести себя как женщина в 1970 году, в возрасте 46 лет. [ 1 ] По словам ее друга и коллеги Макса Гелдрея боролась со своей гендерной идентичностью . , она всю жизнь [ 1 ] [ 3 ] и, по словам ее жены Кристины Паркер, Морли, вероятно, пробовала заместительную гормональную терапию в какой-то момент до их встречи. [ 3 ] Морли перенесла операцию по смене пола в Касабланке в июне 1970 года и публично объявила себя женщиной в 1972 году. [ 3 ] [ Сноски 1 ] Она выбрала новую фамилию Морли, так как это была девичья фамилия ее бабушки. [ 2 ] [ 3 ]

Морли был дважды женат. [ 2 ] Ее первая жена, Берил Стотт, была певицей и хоровой аранжировщиккой, основавшей группу Beryl Stott Singers, также известную как Beryl Stott Chorus или Beryl Stott Group. [ 2 ] [ 3 ] Берил Стотт умерла до смены пола Морли. [ 1 ] [ 7 ] Морли встретил Кристину Паркер, также певицу, в Лондоне. [ 3 ] и они поженились 1 июня 1970 года. [ 2 ] Паркер оказал Морли большую поддержку во время ее перехода. Морли заявила: «Только благодаря ее любви и поддержке я смог справиться с травмой и начать думать о том, чтобы пересечь эту ужасающую гендерную границу». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Пара переехала в Лос-Анджелес в 1979 году после успеха Watership Down и владела домом в долине Сан-Фернандо . [ 3 ] Они переехали в Скоттсдейл, штат Аризона, в 1994 году. [ 4 ] По состоянию на ноябрь 2015 г. , Паркер все еще жил в Скоттсдейле. [ 1 ]

От первой жены Берил Стотт у Морли было двое детей: дочь Хелен, умершая раньше нее в 1986 году, и сын Брайан. [ 3 ] кто проживал по состоянию на январь 2009 года . [ 2 ] [ 7 ] [ 17 ] На момент смерти у нее также были внуки и правнуки. [ 17 ]

У Морли было много друзей-музыкантов и коллег по индустрии. Во время работы над The ​​Goon Show она познакомилась с Питером Селлерсом и в конечном итоге поделилась теплыми воспоминаниями о нем с его биографом Эдом Сиковым . [ 2 ] После ее перехода она и Макс Гелдрей продолжали оставаться хорошими друзьями. [ 2 ] Она также отметила, что дружила с Гербертом В. Спенсером на протяжении всей жизни с 1955 года, когда работала над фильмом «Джентльмены, женитесь на брюнетках» , до его смерти в 1992 году. [ 3 ]

Морли умер в Скоттсдейле, штат Аризона. [ 4 ] 14 января 2009 года в возрасте 84 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 17 ] Ее смерть наступила в результате осложнений падения и сердечного приступа. [ 17 ] Ее смерть наступила почти ровно через 50 лет со дня ее смерти. 1 хит с Ширли Бэсси "As I Love You". [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска на здании BBC в Лидсе

Талант Морли отмечали многие ее сверстники. Аранжировщик Тони Осборн сказал, что она была «на вершине диапазона [...] уступая только Роберту Фарнону, и это было довольно близко», в то время как Скотт Уокер сравнил работу с Морли с работой с Фредериком Делиусом . [ 4 ]

для биографии ее по Goon Show коллеги Питера Селлерса . Морли дала интервью его биографу Эду Сикову Перед публикацией книги в 2002 году [ 3 ] На вопрос Сикова, как ее следует идентифицировать в книге, она ответила ему: «Это суждение, которое вам придется вынести, и мне придется принять». [ 3 ] Сиков решил называть ее Уолли Стотт в контексте ее прошлой работы, но Анжелой Морли в настоящем; [ 3 ] большинство посмертных записей о ней следуют аналогичной схеме. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 7 ]

В 2015 году BBC Radio 4 выпустило радиодраму о Морли, 1977 год , сценарий которой написала Сара Вули. [ 18 ] [ 19 ] «1977» — это полувымышленный отчет о том году, когда Морли был привлечен для завершения написания музыкального саундтрека к фильму « Уотершип Даун» за три недели после того, как магистр музыки королевы Малкольм Уильямсон покинул проект. [ 1 ] Радиодрама с Ребеккой Рут в главной роли была ретранслирована в 2018 году. [ 18 ]

Работу Морли сравнивают с работой Венди Карлос , учитывая, что они обе были трансгендерными женщинами, сочинявшими музыку к фильмам в один и тот же период времени, хотя они никогда не встречались; в частности, композитор и исследователь Джек Кертис Дубовски проанализировал и сравнил их карьеру и стили в главе своей книги « Пересекающиеся кино, музыка и странность» . [ 3 ] Морли, выдающуюся и раннюю трансгендерную женщину, работающую в кино, также сравнивали с транс-женщинами в киноиндустрии, которые появились в более поздние годы, такими как Лана Вачовски . [ 3 ] В этом ключе киновед Лаура Хорак продвигает более широкий взгляд на термин « режиссер », когда речь идет о трансгендерах и людях с гендерной вариативностью в истории кино . [ 20 ] отметив, что:

В большинстве случаев создание фильмов и видео — это совместная работа. Несмотря на большой творческий вклад писателей, операторов, продюсеров, монтажеров, актеров и других, мы слишком часто приписываем фильмы только режиссеру. Эта привычка в корне искажает процесс кинопроизводства, как утверждают киноведы Берис Гаут и К. Пол Селлорс. Если мы хотим проследить историю аудиовизуального творчества транс- и гендерновариантных людей, нам следует искать их как в режиссерском кресле, так и за его пределами.

- Лаура Хорак, Прослеживая историю транс- и гендерно-вариантных кинематографистов, с. 10

Хорак включает Морли в избранный список режиссеров-трансгендеров и гендерно-вариантов в качестве композитора, отмечая, в частности, ее работу над «Маленьким принцем» и «Уотершип Даун» наряду с киноработами других трансгендеров и гендерно-вариантных людей в классическом голливудском кино, таких как Дороти Арзнер и Кристина. Йоргенсен . [ 20 ]

В память о Морли установлена ​​Радужная мемориальная доска , установленная Leeds Pride у входа в здание BBC в Лидсе . [ 21 ] а также синей мемориальной доской на месте ее рождения в Киркстолле . [ 22 ]

На творчество Морли повлиял ряд жанров и стилей. Первоначально она играла в британских танцевальных группах и большую часть своей карьеры сочиняла музыку, которую считали легкой и легкой для прослушивания , а также музыку к фильмам и саундтрекам к телевидению . Легкая музыка и легкое прослушивание обычно не воспринимались всерьез и не пользовались большим уважением в то время, когда Морли сочинял музыку. [ 3 ] что Дубовски частично приписывает женоненавистничеству из-за ассоциации жанра с женственностью . [ 3 ] Дубовски признает, что этот жанр рассматривается как производный, буржуазный и (в Америке) расово исключающий, но призывает пересмотреть этот жанр и творчество Морли с учетом его влияния на музыку к фильмам и технических навыков, необходимых при его производстве. [ 3 ] В заключении главы о Морли и Венди Карлос он также задается вопросом, привлекала ли Морли легкая музыка из-за ее предполагаемых женских качеств. [ 3 ]

Помимо своей легкой и легкой для прослушивания работы, Морли сотрудничала со многими артистами на Philips Records, от фолк-музыки до рок-н-ролла , производила свои собственные записи музыки от рождественской музыки до мелодий для шоу . [ 3 ] а позже сосредоточила свое внимание на оркестровых , классических и хоровых аранжировках, выходящих за рамки легкой музыки и легкого прослушивания. [ 6 ]

Морли объяснила свой окончательный отказ от музыки к фильмам технологическими изменениями: запись на магнитную ленту , новые типы микрофонов и появление стереофонического звука достигли более широкой музыкальной индустрии, но не кино. [ 6 ] Она написала, что «пойти в кино, чтобы послушать свою последнюю музыку, было настоящей пыткой». [ 6 ] Тем не менее, она продолжала с перерывами работать в кино до 2002 года. [ 10 ]

Характеристики ее композиций

[ редактировать ]

Ее музыка для The Goon Show отличалась «оттенком джаза, а не стандартной музыкой комедийных шоу того времени». [ 2 ] В некоторых из своих самых ранних композиционных произведений Морли использовала инструменты для изображения персонажей, например, ноты тубы в теме « Полчаса Хэнкока» , которая представляла Тони Хэнкока. [ 2 ] Пока Морли работал с Джонни Францем на Philips Records, Роберт Эрл отметил, что Морли и Франц «не верили в затухающие концовки, поэтому все эти баллады заканчиваются на больших нотах». [ 4 ]

Ее работа над музыкой к фильмам отмечена ее «мастерством оркестровки и даром создавать настроение и атмосферу» (имеется в виду «Тапочка и роза» и «Уотершип Даун »). [ 7 ] и «ее сильные стороны в стиле свинг, классическом и романтическом стиле» (относительно Watership Down ). [ 3 ] Для Watership Down Морли создал тему персонажа для Кехаара , озвученную Зеро Мостелом . [ 3 ] В «Теме Кехаара» Дубовский отмечает влияние Клода Дебюсси и комментирует следующее:

Для этой темы Морли берет фрагмент вступительного мотива флейты из «Прелюдии к послеполуденному полудню фавна» Дебюсси [...] и превращает его в величественный, парящий, романтический свинг-вальс, представляющий собой объединение ее произведений. во французском романтическом стиле оркестровая партитура и свинг биг-бэнда. Альт-саксофон берет тон; окружающая оркестровка имеет богатое, симфоническое, романтическое, классическое голливудское звучание, мало чем отличающееся от оркестровок, которые Морли сделал для Джона Уильямса. В дополнение к этому мастерству стиля и техники, вступительная часть I – bVI свежа и современна; «Заимствованный» аккорд bVI использовался в более раннем психо-роке, но стал заметным в популярной музыке «новой волны» того времени. [...] Обработка Морли «Темы Кехаара» и ее оркестрового сопровождения демонстрирует технику, хорошо отточенную не только работой в кино, но и годами работы над «легкой музыкой», где часто использовались романтические аккомпанементы и свинговые мелодии. Хотя «Тема Кехаара» не является «легкой для прослушивания» версией Дебюсси, она, тем не менее, предлагает, как можно задумать такую ​​вещь и исполнить ее с изяществом.

- Джек Кертис Дубовски, Пересекающиеся фильмы, музыка и странность, с. 125-126

Он также отмечает, что «Тема Кехаара» включает в себя полиритмию и акцент на струнных инструментах , а также что она опирается на многие жанры, в которых работал Морли: « классика , свинг , джаз , легкая музыка , концертная музыка и озвучивание фильмов ». [ 3 ] Говоря более широко о партитуре Watership Down , Дубовски также отмечает эффективность «Violet's Gone» и «Venturing Forth». [ 3 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

В титрах как Уолли Стотт

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Великие американские шоу-мелодии (1953), эпический
  • Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса (1954), эпический
  • Счастливого Рождества (1958), Philips
  • Музыка города... Лондон под Колумбией (1958), Philips (также выпущенный как London Pride и London Souvenir (Музыкальный сувенир из лондонского города) компанией Philips в Великобритании)
  • Рождество в стерео (1959), Warner Bros. ( Рождество у камина в Великобритании)
  • Полная оригинальная партитура Макса Штайнера «Унесенные ветром» (1967), Пиквик , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром.

Вклад в работу

[ редактировать ]
  • Ширли Бэсси , Love For Sale (1968), Philips (как аранжировщик)
  • Рой Касл , Castlewise (1961), Philips (как аранжировщик)
  • Ноэль Кауард , Я увижу тебя снова (1954), Philips (как аранжировщик)
  • Диана Дорс , Свингин Дорс (1960), Пай (как аранжировщик)
  • Роберт Эрл , Robert Earl Showcase (1959), Philips (как аранжировщик)
  • Сьюзан Моэн , Сентиментальная Сьюзен (1964), Philips (как аранжировщик)
  • Хор Святого Павла, Звуки Рождества (1971), Золотой час (совместный счет)
  • Гарри Секомб , Фавориты фильмов (1964), Philips (как аранжировщик)
  • Гарри Секомб, Christmas Cheer (1966), Philips (как аранжировщик) (также выпущен как White Christmas )
  • Гарри Секомб, Итальянская серенада (1966), Philips (аранжировщик)
  • Энн Шелтон , «Песни от сердца» (1958) Philips
  • Скотт Уокер , Скотт (1967), Philips (как аранжировщик)
  • Скотт Уокер, Скотт 2 (1969), Philips (как аранжировщик)
  • Скотт Уокер, Скотт 3 (1969), Philips (как аранжировщик)
  • Spellbound (2008), Vocalion Records (переиздание)

В титрах как Анджела Морли

[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Дубовски (2016) отмечает и пытается исправить несоответствия в обстоятельствах смерти Берил Стотт и перехода Морли, о которых сообщалось в различных некрологах на момент ее смерти. Его факты основаны на личной переписке с Кристиной Паркер.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Написание «1977» для BBC Radio 4 и почему речь идет о гораздо большем, чем просто «трансгендерная женщина 1970-х» » . Би-би-си . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Некролог Анджелы Морли» . Хранитель . Лондон. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Дубовски, Джек Кертис (2016). «Глава 4: Повесть о двух Уолтерах: аутсайдеры жанра и пола» . Пересекающиеся кино, музыка и странность . Бейзингсток, Великобритания; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 105–130. ISBN  978-1-349-68713-8 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Анжела Морли: композитор и аранжировщик, работавшая со Скоттом Уокером и написавшая музыку для «Dynasty» и «Dallas» » . Некрологи. Независимый . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 31 марта 2020 г.
  5. ^ Бетанкур, Мануэль (20 января 2016 г.). «Анжела Морли: история транс-композитора, дважды номинированного на Оскар» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Карьерная автобиография Анджелы Морли» . www.angelamorley.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л . «Анжела Морли» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
  8. ^ Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. п. 78. ИСБН  978-1-84854-195-5 .
  9. ^ «BBC Wales – Музыка – Ширли Бэсси – «Как я люблю тебя» » . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Анжела Морли» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  11. ^ Маленький принц — IMDb , заархивировано из оригинала 12 июля 2009 г. , получено 30 марта 2020 г.
  12. ^ Туфля и роза: История Золушки (1976) — IMDb , заархивировано из оригинала 30 марта 2016 года , получено 30 марта 2020 года.
  13. ^ Туфелька и роза: История Золушки — IMDb , заархивировано из оригинала 29 августа 2011 г. , получено 30 марта 2020 г.
  14. ^ «Как сложилась музыка к художественному фильму 1978 года Watership Down». Архивировано 8 апреля 2018 года в Wayback Machine . Веб-сайт Анджелы Морли , данные получены 26 марта 2018 г.
  15. ^ «Анжела Морли» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  16. ^ «Аранжировщик, получивший премию «Эмми» и номинированный на «Оскар», Анджела Морли скончалась в возрасте 84 лет» , Broadway World , 18 января 2009 г., заархивировано из оригинала 27 августа 2009 г. , получено 24 января 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Аранжировщик, получившая премию «Эмми» и номинированная на «Оскар» Анджела Морли, скончалась в возрасте 84 лет» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Драма: 1977». Архивировано 10 ноября 2018 года в Wayback Machine . BBC Online , 3 декабря 2015 г.
  19. ^ «Сара Вули, писательница для радио, телевидения, кино и театра». Архивировано 26 марта 2018 года в Wayback Machine . Веб-сайт Вули , данные получены 26 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хорак, Лаура (2017). «Прослеживая историю транс- и гендерно-вариантных кинематографистов». Зритель . 37 (2): 9–20.
  21. ^ «Тропа Радужной мемориальной доски» (PDF) . Гражданский фонд Лидса . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  22. ^ «Безумец, но не забытый — синяя табличка в честь музыкантки из Лидса Анджелы Морли» . Йоркшир Пост . Лидс. 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f87e51e16cfd1de2e12caad697f701__1719966180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/01/53f87e51e16cfd1de2e12caad697f701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angela Morley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)