Jump to content

Панамериканское шоссе

(Перенаправлено с Корредор-Сур )

Панамериканское шоссе от Прадхо-Бэй, Аляска , до Квеллона , Чили, и Ушуайи , Аргентина, с официальными и неофициальными маршрутами, показанными в Мексике, Центральной и Южной Америке. Несколько избранных неофициальных маршрутов, проходящих через США и Канаду в том виде, в каком они существовали в начале 1960-х годов. В 1966 году новая система автомагистралей между штатами США придала официальный статус большинству ранее неофициальных маршрутов в 48 нижних штатах.

Панамериканское шоссе [ а ] представляет собой сеть дорог, протянувшуюся по всей Америке , протяженностью около 30 000 километров (19 000 миль). [ 1 ] в общей длине. За исключением перерыва примерно в 100 км (60 миль) через границу между Колумбией и Панамой , дороги связывают большинство тихоокеанских прибрежных стран Северной Америки и Южной Америки в единую систему автомагистралей. Согласно Книге рекордов Гиннеса , Панамериканское шоссе является самой длинной «автомобильной дорогой» в мире.

Панамериканское шоссе проходит через множество разнообразных климатических и экологических типов — от густых джунглей до засушливых пустынь и бесплодной тундры . Некоторые участки полностью проходимы только в засушливый сезон . Официальных полномочий по его составу нет, но де-факто он простирается от Прудо-Бей на Аляске на севере до южных городов Пуэрто-Монт и Квеллон в Чили и Ушуайя в Аргентине .

Концепция шоссе

[ редактировать ]

Дорога строилась поэтапно. Первым, вскоре после того, как по Соединенным Штатам можно было ездить по асфальтированной дороге, было шоссе из Ларедо, штат Техас , в Мехико . Вторым этапом было Межамериканское шоссе до Панама-Сити ; раньше не было дорог и торговля между большинством стран Центральной Америки была небольшой. Между Коста-Рикой и Панамой не было дороги до тех пор, пока, обеспокоенный доступом к Панамскому каналу в военной ситуации, Инженерный корпус армии США не начал строительство шоссе в 1941 году. [ 2 ]

Третий этап, который еще не завершен и, возможно, никогда не будет завершен, продолжается до южной оконечности Южной Америки, в национальном парке Огненная Земля , недалеко от Ушуайи, Аргентина . И Панама, и Колумбия, а также защитники окружающей среды выступают против строительства автомагистрали через Дариенский залив , разделяющий два континента.

Кубинское предложение, которое не было реализовано, заключалось в включении «circuito del Caribe» (Карибского маршрута). Это расширило бы шоссе до Пуэрто-Хуареса , Мексика ( Канкун ), а оттуда на пароме до Пинар-дель-Рио, Куба , оттуда по дороге в Гавану и снова на пароме до Ки-Уэста , Флорида , и по Оверсиз-Хайвей . [ 3 ] Ухудшение отношений между Кубой и США после кубинской революции 1959 года положило конец разговорам об этом проекте.

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]
Карта Панамериканского шоссе 1946 года (за пределами США)

Концепция сухопутного маршрута от одной оконечности Америки до другой изначально была предложена в виде железной дороги. В 1884 году Конгресс США принял закон, предусматривавший строительство межамериканской железнодорожной системы. [ 4 ] Это обсуждалось на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако строительство так и не началось. Его концепция была заброшена после обретения Панамой независимости в 1903 году, когда начались работы на канале. [ 4 ]

Идея строительства шоссе, а не железной дороги, возникла на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первая конференция по строительству шоссе состоялась 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии , Аргентина , Боливия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама , Перу , Канада и США подписали соглашение. Конвенция о Панамериканском шоссе , согласно которой они согласились добиться скорейшего строительства всеми адекватными средствами. [ 5 ] Тринадцать лет спустя, в 1950 году, Мексика стала первой страной Латинской Америки, завершившей строительство своей части шоссе. [ 6 ]

Ни один маршрут в Соединенных Штатах (за исключением Аляски) не был обозначен, а тем более не отмечен, как американская часть Панамериканского шоссе. Однако в таких штатах, как Нью-Мексико и Колорадо, I-25 обозначается как Панамериканская автострада. По данным федерального министерства транспорта, система автомагистралей между штатами является участком шоссе Соединенных Штатов. В Канаде шоссе не обозначено. Большая часть шоссе в Латинской Америке обозначена как Via Panam или Via Panamericana .

Обслуживаемые страны

[ редактировать ]
Карта участка Аляскинского шоссе (красным цветом) системы Панамериканских шоссе.

Северное Панамериканское шоссе проходит через девять стран, в том числе в Центральной Америке:

Южное Панамериканское шоссе проходит через пять стран:

Важные ответвления также связаны с четырьмя другими странами Южной Америки:

Северный участок

[ редактировать ]
Маршруты Панамериканского шоссе через Северную Америку

Аляскинское шоссе через Аляску , Юкон и Британскую Колумбию обычно считается де-факто северным продолжением Панамериканского шоссе, которое продолжается дальше на север с шоссе Далтон на Аляске. По этому маршруту Панамериканское шоссе начинается в Прадхо-Бэй , на Аляске, недалеко от Дедхорса . Двигаясь на юг, маршрут следует по длине шоссе Далтон (Аляскинский маршрут 11), переходящего в Аляскинский маршрут 2 , аляскинскую часть шоссе Аляски, недалеко от Фэрбенкса , Аляска. Из Фэрбенкса маршрут следует по Аляскинскому маршруту 2 на юго-восток до границы Канады и США к юго-востоку от Нортвея на Аляске и рядом с Национальным заповедником дикой природы Тетлин .

В Канаде ни одна конкретная дорога официально не обозначена как Панамериканское шоссе. Национальная система автомагистралей , которая включает, помимо прочего, Трансканадское шоссе , является единственной официальной системой автомагистралей между провинциями страны. Однако несколько канадских автомагистралей являются естественным продолжением нескольких ключевых американских автомагистралей, доходящих до границы Канады и США. Шоссе 97 Британской Колумбии и шоссе 2, ведущее в Альберту, начинаются там, где заканчивается южный конец шоссе Аляски. Шоссе 97 становится шоссе 97 США на границе Канады и США. Шоссе Британской Колумбии 99 обеспечивает альтернативный маршрут от шоссе 97 к северу от Кэш-Крик ; он проходит через Уистлер и Ванкувер , а затем заканчивается на границе Канады и США в северном конце межштатной автомагистрали 5 в штате Вашингтон , начале официального Панамериканского маршрута к югу от Британской Колумбии. Между тем, шоссе Альберта 2 проходит на юг и восток до шоссе Альберта 3 , ведущего в Летбридж , затем на юг по шоссе 4 Альберты до границы Канады и США, где оно становится Автомагистраль между штатами 15 в Монтане . Это первый официальный участок Панамериканского шоссе к югу от маршрута Альберта, оба из которых также являются частью коридора CANAMEX .

Пересекая границу с Канадой, шоссе Аляска 2 превращается в шоссе Юкон 1. Первым значительным населенным пунктом на этом пути является Бивер-Крик, Юкон . На перекрестке Хейнс , где оно пересекается с Юконским шоссе 3 , Юконское шоссе 1 поворачивает на восток в сторону Уайтхорса , столицы территории Юкон . [ 7 ]

На большей части территории Уайтхорса шоссе Юкон 2 и шоссе Юкон 1 совпадают. Юконское шоссе 1 ведет на юго-восток к Марш-Лейк, Юкон, а Юконское шоссе 2 ведет на юг к Скагуэю , Аляска. В конце концов, Юконское шоссе 1 пересекается с Юконским шоссе 8 и Юконским шоссе 7 в Джейкс-Корнер, Юкон ; Панамериканское шоссе продолжается на Юконе 1 с востока на северо-восток от этого перекрестка.

На перекрестке Джонсонс шоссе Юкон 1 пересекается с шоссе Юкон 6 и идет на юго-восток через Теслин, Юкон . Панамериканское шоссе продолжается на Юконе 1 и пересекает Британскую Колумбию (Британская Колумбия). Через несколько миль шоссе снова входит в Юкон (снова как шоссе 1) и продолжается к юго-востоку от озера Уотсон , пока снова не въезжает в Британскую Колумбию как шоссе 97 Британской Колумбии.

Британская Колумбия

[ редактировать ]

Проехав около 8 км (5,0 миль) мимо границы Британской Колумбии и Юкона, Панамериканское шоссе достигает первого поселения в Британской Колумбии в Лоуэр-Пост . Проехав около 32 км (20 миль) на восток, шоссе снова входит в Юкон примерно на 8 миль (13 км). Затем шоссе снова входит в Британскую Колумбию (как BC 97) в последний раз. Панамериканское шоссе продолжается с юга на юго-восток через длинный необитаемый участок, пока не пройдет через деревни Файерсайд и Коул-Ривер , а затем идет на восток параллельно реке Лиард . [ 8 ]

Панамериканское шоссе продолжается по шоссе 97 Британской Колумбии, проходя через Пост Тоуд-Ривер , а затем через озеро Саммит, которое расположено между Стоун-Маунтин и горой Сент-Джордж. Дальше по дороге шоссе 97 Британской Колумбии пересекается с шоссе 77 Британской Колумбии; Панамериканское шоссе продолжается вдоль BC 97 на восток до Форт-Нельсона .

От Форта Нельсон шоссе идет на юг примерно на 290 км (180 миль), пока не достигнет Форт-Сент-Джон . Он продолжается по шоссе 97 Британской Колумбии на юго-восток еще на 60 км (37 миль) и достигает конца шоссе Аляски в Доусон-Крик .

Альберта

[ редактировать ]

После шоссе 97 Британской Колумбии неофициальный маршрут становится шоссе 43 Альберты . Примерно через 7,2 км (4,5 миль) шоссе 43 въезжает в первый поселок Деммитт. Примерно на 75 км (47 миль) шоссе 43 переходит в Гранд-Прери . В Клермонте шоссе 43 поворачивает на шоссе Альберта 2 , шоссе 43 поворачивает налево. Шоссе 43 проходит 455 км (283 мили) и не достигает Эдмонтона . Неофициальный маршрут поворачивает на два пути, один путь идет в Ллойдминстер , Миннеаполис и Даллас и сливается со вторым путем. Второй путь идет в Калгари и границу США.

Континентальные Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Автомагистраль между штатами 35 в американском штате Айова. I-35 является де-факто ответвлением Панамериканского шоссе.
Автомагистраль между штатами 25 в американском штате Нью-Мексико. I-25 является частью другой де-факто ветки и имеет в Альбукерке обозначение «Панамериканское шоссе».

США В 1966 году Федеральное управление автомобильных дорог определило всю систему автомагистралей между штатами как часть Панамериканской системы автомагистралей. [ 9 ] [ 10 ] но это не было выражено ни на одном официальном межгосударственном указателе. Из множества автострад , составляющих эту очень обширную систему, некоторые примечательны тем, что они в основном ориентированы с севера на юг и связаны с основным мексиканским маршрутом и его ответвлениями, а также с ключевыми маршрутами в Канаде, которые соединяются с шоссе Аляска.

К ним относятся следующие:

[ редактировать ]

Некоторые североамериканские маршруты имеют названия, которые не имеют прямой ссылки на Панамериканское шоссе, отчасти потому, что некоторые участки следуют по шоссе, которые не соответствуют полным стандартам автострад.

  • Коридор CANAMEX пролегает от Мехико до запада США, от Аризоны до Монтаны. [ 13 ] и продолжается на север, в западную Канаду. Несмотря на отсутствие официального статуса Панамериканского шоссе в Канаде, это единственная официальная североамериканская автомагистраль, которая проходит через Канаду, США и Мексику и соединяет шоссе Аляски с Панамериканским шоссе в Мехико. В отличие от соответствующих панамериканских маршрутов на юго-западе Америки, шоссе Канамекс обходит Сан-Диего, используя несколько автомагистралей, не являющихся межштатными, чтобы обеспечить короткий путь от I-15 в Лас-Вегасе, штат Невада, до I-10 в Фениксе, штат Аризона, для доступа к I-15. от пограничного перехода Ногалес.
  • Шоссе CanAm следует за межштатной автомагистралью 25 от Эль-Пасо до американского шоссе 85 к северу от Денвера , штат Колорадо , затем продолжается в канадскую провинцию Саскачеван , последовательно следуя по частям провинциальных автомагистралей 35, 39, 6, 3 и 2, а затем заканчивается в Ла-Ронж. . Этот маршрут был впервые предложен в 1920-х годах, но так и не получил должного продвижения и развития. Участок КанАм на юге Саскачевана пришел в упадок до такой степени, что он больше не является шоссе с твердым покрытием. [ 14 ]
  • Метка NAFTA Superhighway неофициально использовалась на межштатной автомагистрали 35 от Ларедо, штат Техас, до канадской границы; там он переходит на маршрут без автострады, заканчивающийся в Тандер-Бей , Онтарио. Ответвление следует по межштатной автомагистрали 29 до границы, где она также переходит в магистраль, идущую до Виннипега , Манитоба. Шоссе НАФТА иногда неофициально включает межштатную автомагистраль 69 , которая в основном проходит от западного Кентукки до границы Канады и США в Порт-Гуроне, штат Мичиган . В Канаде шоссе 402 Онтарио и другие автострады в коридоре Виндзор-Квебек можно считать продолжением этой версии супермагистрали НАФТА на северо-восток. На юго-западе, от западного Кентукки до границы с Мексикой, еще не построено ни одной супермагистрали. В ожидании завершения строительства I-69 основные автомагистрали, ведущие в Мексику, следуют по частям американских маршрутов 45 и 51 от Кентукки до западного Теннесси, по I-155 до Миссури, по частям межштатных автомагистралей 55 и 40 от Миссури до Арканзаса и по I-30 до Техасский участок автомагистрали I-35, продолжающийся до мексиканской границы в Ларедо, Техас . Ожидается, что участок I-69, который будет завершен к югу от Кентукки, в конечном итоге продолжится на юго-запад к побережью Мексиканского залива Техаса. У него будет ответвление, соединяющее первоначальный Панамериканский маршрут через Мексику с Ларедо, а также дополнительные ответвления, идущие к мексиканским отрогам, которые пересекают границу в Фарре, штат Техас , и Браунсвилле, штат Техас .
Карта Межамериканского шоссе, участка Панамериканского шоссе, 1933 года.

Официальный маршрут Панамериканского шоссе через Мексику (где оно известно как Межамериканское шоссе ) начинается в Нуэво-Ларедо , Тамаулипас ​​(напротив Ларедо, Техас ), и идет на юг в Мехико по мексиканскому федеральному шоссе 85 . [ 15 ]

Альтернативный маршрут начинается на пограничном переходе между Сан-Диего, Калифорния, и Тихуаной, Нижняя Калифорния . Автомагистраль между штатами 5 в США соединяется с мексиканской федеральной автомагистралью 1 на самом загруженном международном пограничном переходе в мире. Панамериканское шоссе продолжается на юг до Мехико по двум отдельным маршрутам; историческое федеральное шоссе Мексики 1 и платное федеральное шоссе Мексики 1D через полуостров Нижняя Калифорния или федеральное шоссе Мексики 2 через материк.

Панамериканское шоссе (как Мексиканское шоссе 85D) входит в Мехико. [ 16 ] но центр Мехико можно обойти, используя шоссе Мехико 136 (разделенный маршрут с ограниченным доступом) и шоссе Мехико 115, которое снова соединяется с шоссе 95D Мексики к югу от Мексиканского федерального округа .

Позже к границе были построены ветки:

От Мехико до границы с Гватемалой шоссе следует по федеральной автомагистрали Мексики 190 . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В первой гонке Carrera Panamericana , организованной правительством Мексики, конечная остановка этого южного маршрута, как сообщалось, находилась в Сьюдад-Куаутемоке, штат Чьяпас , на границе с Гватемалой. [ 20 ]

В частности, поскольку Панамериканское шоссе продолжается к югу от Мехико, оно проходит через город Куэрнавака примерно в 48 км (30 миль) к югу от мексиканской столицы. Здесь Панамериканское шоссе направляется на восток по федеральной трассе 190 через штат Пуэбла ; На протяжении примерно 32 км (20 миль) это разделенная автомагистраль с ограниченным доступом. Затем маршрут снова превращается в неразделенное шоссе и въезжает в штат Оахака . От Уахуапан-де-Леон до столицы штата Оахака Оахаки составляет около 140 км (87 миль).

Из города Оахака шоссе продолжается на юго-восток как Мексиканское шоссе 190 примерно на 230 км (140 миль) до деревни Хучитан-де-Сарагоса . Панамериканское шоссе сейчас проходит на юге Мексики, представляющем собой сочетание небольших гор, холмов и джунглей. Это еще 90 км (56 миль) до границы со штатом Чьяпас , где шоссе пересекает континентальный водораздел . От границы штата Оахака-Чьяпас до столицы штата Чьяпас города Тустла-Гутьеррес 160 км (99 миль) . Затем шоссе пересекает границу Мексики и Гватемалы в Сьюдад-Куаутемоке .

Центральная Америка

[ редактировать ]
Панамериканское шоссе в Чимальтенанго ( Гватемала ), 2015 год.
Панамериканское шоссе в Давиде, Чирики

Панамериканское (или Межамериканское) шоссе проходит через страны Центральной Америки и имеет обозначение CA-1 (Центральноамериканское шоссе 1). Белиз якобы был включен в маршрут в свое время, после того как перешел на правостороннее движение. До обретения независимости Британский Гондурас был единственной страной Центральной Америки, в которой левостороннее движение. [ 21 ]

Гватемала

[ редактировать ]

При пересечении с Гватемалой мексиканское шоссе 190 становится шоссе Центральной Америки 1 и продолжается примерно 80 км (50 миль) от приграничной деревни Ла-Месилья до города Уэуэтенанго возле майя руин Закулеу . Панамериканское шоссе снова пересекает континентальный водораздел и ведет в горы Сьерра-де-лос-Кучуматанес .

От Уэуэтенанго до Чимальтенанго примерно 160 км (99 миль) с руинами майя в Иксимче , к северу от Текпана, Гватемала . От Чимальтенанго примерно 35–40 км (22–25 миль) до Гватемалы , столицы и крупнейшего города Центральной Америки.

От города Гватемала до Куилапы около 50 км (31 миль) и еще 55 км (34 мили) до Хутиапы . Шоссе продолжается как CA Highway 1 и приближается к границе с Сальвадором . Расстояние до пограничного перехода в Сан-Кристобаль-Фронтера составляет 50 км (31 миль).

В Гватемале Панамериканское шоссе проходит через 10 департаментов , включая Департамент Гватемалы , где оно проходит через город Гватемала .

Сальвадор

[ редактировать ]

Сальвадор — самая маленькая страна (по площади) на маршруте Панамериканского шоссе. После пересечения с Сальвадором в Канделария-де-ла-Фронтера Межамериканское шоссе продолжается в сторону Санта-Аны как шоссе 1 Центральной Америки. От пограничного перехода до Санта-Аны составляет около 13 км (8,1 мили).

От Санта-Аны примерно в 45 км (28 миль) находится Сан-Сальвадор, столица и крупнейший город Сальвадора. В Нуэва-Сан-Сальвадор шоссе проходит возле вулкана Сан-Сальвадор.

От Сан-Сальвадора до Кохутепеке около 15 км (9,3 мили); по шоссе на юго-восток до Сан-Мигеля составляет около 65 км (40 миль). От Сан-Мигеля до границы Сальвадора и Гондураса около 30 км (19 миль).

В Сальвадоре шоссе также проходит через города Санта-Текла , Антигуо-Кускатлан ​​и Сан-Мартин .

Гондурас

[ редактировать ]

Шоссе пересекает границу с Гондурасом в Эль-Аматильо недалеко от Накаоме (40 км (25 миль) от границы). Сразу за Накаоме проходит шоссе, ведущее на север в Тегусигальпу , столицу Гондураса. Путешествуя на юг, он находится в 40 км (25 милях) от Чолутека . Расстояние от Чолутека до Сан-Маркос-де-Колон составляет около 68 км (42 мили). Расстояние от Гондураса до Панамериканского шоссе составляет около 148 км (92 мили).

Никарагуа

[ редактировать ]

Из Гондураса он проходит в Никарагуа в Эль-Эспино , проходит через никарагуанские города Сомото , Эстели , Себако, Манагуа , Хинотепе и Ривас , а затем попадает в Коста-Рику в Пеньяс-Бланкас.

От пересечения границы Гондураса и Никарагуа шоссе продолжается как шоссе Центральной Америки 1 до города Окоталь , примерно в 42 км (26 миль). От Окоталя до Эстели около 58 км (36 миль), а до деревни Себако - около 46 км (29 миль). В этом месте Межамериканское шоссе поворачивает с юго-востока на юг в сторону Сьюдад-Дарио , который находится в 15 км (9,3 мили) от Себако. От Сьюдад-Дарио до деревни Сан-Бенито 55 км (34 мили).

От Сан-Бенито примерно 38 км (24 мили) до столицы Никарагуа и крупнейшего города Манагуа , расположенного на берегу озера Манагуа . От Манагуа на юг до города Хинотепе составляет около 50 км (31 миль), а от Хинотепе до города Ривас - около 70 км (43 мили). В этом районе шоссе выходит на озеро Никарагуа , самое большое озеро в Центральной Америке. От Риваса до границы Никарагуа и Коста-Рики около 35 км (22 мили).

Коста-Рика

[ редактировать ]

В Коста-Рике Панамериканское шоссе известно как Carretera Interamericana (Межамериканское шоссе) и состоит из двух сегментов Carretera Interamericana Norte (маршрут 1) и Carretera Interamericana Sur (маршрут 2).

Он проходит через Либерию , Сан-Хосе , Картаго , Перес-Селедон , Пальмарес, Нейли, а затем пересекает Панаму в Пасо-Каноас.

Самая высокая точка всего Панамериканского шоссе находится на Серро-де-ла-Муэрте (Холм Смерти) на участке Carretera Interamericana Sur, на высоте 3335 м (10 942 фута).

Альтернативный маршрут, используемый для автобусов повышенной проходимости и грузовых перевозок, который позволяет избежать пересечения Большого мегаполиса и Серро-де-ла-Муэрте, - это съезд на Маршрут 23 в кантоне Пунтаренас с Маршрута 1, затем Маршрут 27 и Маршрут 34 , а затем маршрут 2 в Осе. кантон.

После въезда в Коста-Рику шоссе разделяет два национальных парка: национальный парк Санта-Роза на западе и национальный парк Гуанакасте на востоке. От границы Никарагуа и Коста-Рики до города Либерия составляет около 76,8 км (47,7 миль). В районе Коста-Рики Панамериканское шоссе проходит к западу от Кордильера-де-Гуанакасте (горы Гуанакасте), включающего действующие вулканы Ринкон -де-ла-Вьеха и Мираваллес . При путешествии по Коста-Рике к северу от Сан-Хосе маршрут шоссе известен как шоссе Коста-Рики 1 вместо шоссе CA 1. От Сан-Хосе на юг до Панамы маршрут шоссе известен как шоссе Коста-Рики 2. [ 22 ]

Либерия до города Барранка находится в 120 км (75 миль) от Барранки, Кордильера-де-Тиларан (горы Тиларан) можно увидеть с Межамериканского шоссе. В хребет Тиларан входит Ареналь , один из самых активных вулканов в мире. Из Барранки шоссе снова направляется на восток через горы и континентальный водораздел. От Барранки до города Алахуэла примерно 77 км (48 миль) .

После Алахуэлы Центральные Кордильеры с Межамериканского шоссе открывается вид на (Центральные горы). Центральные горы включают четыре крупных вулкана — Поас , Барва , Ирасу и Турриальба . От Алахуэлы до Сан-Хосе около 15 км (9,3 миль).

Сан-Хосе — столица и крупнейший город Коста-Рики. Выйдя из Сан-Хосе, Межамериканское шоссе ведет примерно на юго-восток. Расстояние от Сан-Хосе до Сан-Исидро-де-Эль-Хенераль составляет около 136 км (85 миль).

От Сан-Исидро Кордильера-де-Таламанка (горы Таламанка) поднимаются над пологом тропического леса. Хребет Таламанка, который не является вулканическим, включает Серро Чиррипо , самую высокую горную вершину Коста-Рики на высоте 3820 метров (12 530 футов). От Сан-Исидро до Пальмар-Сур составляет примерно 122 км (76 миль), а от Пальмар-Сур до границы Коста-Рики и Панамы составляет около 91,9 км (57,1 миль).

От границы Коста-Рики и Панамы до деревни Ла-Консепсьон составляет около 20 км (12 миль), а от Ла-Консепсьона до города Давида - еще около 25 км (16 миль). Шоссе въезжает в Панаму, двигаясь обычно с запада на восток.

Давид, столица провинции Чирики , расположен примерно в 8 км (5,0 миль) к северу от города Педрегал и залива Чирики . От Давида шоссе идет на восток примерно на 90 км (56 миль) до Толе . От Толе до города Сантьяго около 80 км (50 миль), примерно на полпути к Сантьяго Панамериканское шоссе пересекает реку Сан-Пабло .

От Сантьяго до Агуадульсе около 61 км (38 миль), где Панамериканское шоссе снова входит в тропическую низменность. От Агуадульсе до Пенономе около 48 км (30 миль). Этот участок шоссе пересекает реку Санта-Мария .

От Пенономе шоссе идет на юго-восток, затем на северо-восток, а затем примерно на север по петле, избегая пересечения с Центральными горами Панамы. От Пенономе до Ла Чорерры около 100 км (62 мили). всего около 25 км (16 миль) От Ла Чорерры до Бальбоа , к западу от Панама-Сити, .

Панама-Сити — столица и крупнейший город Панамы. Перед въездом в город Панамериканское шоссе пересекает Панамский канал по мосту Столетия . Из Панама-Сити шоссе поворачивает на северо-восток. От Панама-Сити до Чепо примерно 55 км (34 мили); от Чепо до Каньиты еще 25 км (16 миль).

В деревне Каньита находится старая конечная остановка северного маршрута Панамериканского шоссе. Шоссе продолжается еще 180 км (110 миль) мимо Каньиты до деревни Явиза , деревни недалеко от слияния рек Туира и Чукунаке . Именно здесь официально заканчивается Панамериканское шоссе. К юго-востоку отсюда находится практически непроходимый Дариенский ущель , участок протяженностью 100 км (62 мили) из пересеченной гористой местности в джунглях. Сейчас его расширяют на 6 км. в Пиногану , который будет включать мост через реку Чукунаке. [ 23 ] Раньше дорога заканчивалась в Каньите, Панама, в 180 км (110 миль) к северу от ее нынешнего конца.

Финансирование правительства США было особенно значительным для завершения строительства Моста Америк через Панамский канал в те годы, когда канал находился под управлением Соединенных Штатов.

Дариен Гэп

[ редактировать ]
Карта Дарьенского ущелья и развилки Панамериканского шоссе между Явисой, Панама и Турбо, Колумбия

Панамериканское шоссе между Панамой и Колумбией прерывается болотистым участком длиной 106 км (66 миль), известным как Дариенский разрыв. Шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия , и Явизе , Панама. Из-за болот, топей и рек строительство будет очень дорогим. Перебраться можно и пешком, но это и очень сложно, и очень опасно.

На протяжении десятилетий предпринимались попытки устранить разрыв на Панамериканском шоссе, но они были противоречивыми. Планирование началось в 1971 году с помощью финансирования США. [ 24 ] но это было остановлено в 1974 году из-за опасений, высказанных защитниками окружающей среды. Еще одна попытка построить дорогу началась в 1992 году, но к 1994 году агентство Организации Объединенных Наций сообщило, что дорога и ее последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Эмбера -Воунаан и Куна также выразили обеспокоенность тем, что дорога может привести к потенциальной эрозии их культуры.

Дарьенский ущель уже много лет бросает вызов искателям приключений. Экспедиция 1962 года с тремя Chevrolet Corvair и двумя грузовиками поддержки завершила путешествие на юг от Чикаго до границы с Колумбией. заднемоторными автомобилями [ 25 ] Британская экспедиция 1971–72 годов с Аляски в Аргентину попыталась пересечь Гэп на двух стандартных серийных Range Rover при поддержке команды Land Rover. Им с трудом удалось пробить проход по пересеченной местности. [ 26 ] В 1979 году команда под руководством Марка Смита проехала на стандартных серийных джипах модели CJ7 с юга на север, с трудом преодолев разрыв. [ 27 ] В 1984 году Лорен и Пэтти Аптон впервые пересекли Гэп на «наземном» автомобиле на Jeep CJ-5 1966 года выпуска под названием Sand Ship Discovery. На то, чтобы пробраться через негостеприимные джунгли Дариенского ущелья, потребовался 741 день, чтобы пробраться, лебедкой, рубить и рыть. [ 28 ] [ 29 ]

Одним из предлагаемых вариантов преодоления этого разрыва является короткое паромное сообщение из Колумбии в новый паромный порт в Панаме. [ 30 ] с расширением существующего Панамского шоссе, которое завершит строительство шоссе, не нарушая при этом экологических проблем. Однако прошлые попытки запустить такую ​​услугу закончились неудачей.

Южный участок

[ редактировать ]
Знак щита Vía PanAm иногда можно встретить на маршрутах в странах Южной Америки (например, в Чили), связанных с Панамериканским шоссе.
Скульптура туземца, стоящего на въезде в Фусагасуга , Колумбия , над шоссе 40.

Колумбия и Венесуэла

[ редактировать ]

Южная часть шоссе начинается в Турбо, Колумбия, откуда следует по шоссе 62 Колумбии до Медельина . На Картах Google начало шоссе находится у отметки в конце дороги, проложенной к месту вдоль предлагаемого расширенного шоссе на равнине в 11 милях от реки Атрато и в 20 милях от главного шоссе под названием «Эль-Куарента». или «Ломас Ла Айсладас» («Изолированные холмы»), на котором есть указатель «Inicio del tromo sur de la carretera Panamericana» («Начало южного участка Панамериканского шоссе»). В Медельине шоссе 56 Колумбии ведет в Боготу , но шоссе 25 Колумбии поворачивает на юг, чтобы пройти по более прямому маршруту. Колумбийское шоссе 40 проходит к юго-западу от Боготы и соединяется с шоссе 25 в Зарзале . Шоссе 25 продолжается до границы с Эквадором. [ 31 ]

Путешественники, идущие по участку Межамериканского шоссе Панамериканского шоссе в Панаме, могут сесть на паром из Панама-Сити до порта Буэнавентуры , который находится в 115 км к северо-западу от Кали . Кали представляет собой крупный перекресток между Буэнавентурой и двумя северными ответвлениями Панамериканского шоссе, соединяющими северную Колумбию и Венесуэлу .

Основной маршрут Панамериканского шоссе в Колумбии (начинающийся с северо-востока) начинается к востоку от Кукуты , столицы департамента Северный Сантандер . Шоссе следует по Колумбийскому маршруту 55 на протяжении 63 км от Кукуты до Памплоны, где оно переходит на Колумбийское шоссе 66 на 45 км и достигает границы с департаментом Сантандер .

От границы департамента шоссе 66 продолжается на юго-запад на протяжении 50 км в сторону Букараманги , столицы штата Сантандер, расположенной на плато в Восточных Кордильерах . От Букараманги Панамериканское шоссе переключается с шоссе 66 на шоссе 45А по Колумбии , по которому оно следует на юг и юго-запад до города Барбоза. Этот 203-километровый участок шоссе 45А является платной дорогой . Примерно 26 км этого участка шоссе входит в департамент Бояка и возвращается в Сантандер между Вадо-Реаль и Гепса. От Барбозы Панамериканские автомагистрали переключаются с Маршрута 45А на Маршрут 62 Колумбии и сразу же возвращаются в Бояку в направлении Тунхи, столицы штата Бояка.

Участок шоссе длиной 53 км соединяет Барбозу с Тунхой , важным центром сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности в регионе. Панамериканское шоссе снова меняет маршруты в Тунхе, возвращаясь в Колумбию. Маршрут 55 направляется в Кундинамарку и столицу страны Боготу . Участок шоссе от Тунхи до границы департамента с Кундинамаркой составляет 54 км и является платной дорогой. От линии департамента Кундинамарка шоссе продолжается еще 26 км без платы за проезд, прежде чем снова стать платной. Отсюда шоссе достигает Боготы за 52 км.

В Боготе шоссе пересекает северную и юго-западную часть города, переключаясь с Маршрута 55 на Маршрут 40 Колумбии . Продолжая платную дорогу из Боготы, она проходит 128 км через Фусагасугу до границы департамента с Толимой .

От границы департамента Толима шоссе продолжается как платная дорога еще на 16 км до Эль-Эспиналя . Он движется на запад и еще через 37 км достигает города Ибаге . От Ибаге до границы департамента Киндио возле Ла-Линеа около 77 км.

После пересечения с Киндио Колумбия Маршрут 40 продолжается на запад еще 4 км, прежде чем добраться до Каларки , где Маршрут 40 разделяется на два ответвления. Один въезжает в Армению . Отроги соединяются примерно в 18 км к юго-западу от Каларки в городе Клуб Кампестре. От Клуба Кампестре он проходит еще 16 км до границы департамента Валле-дель-Каука .

От границы Панамериканское шоссе проходит 26 км до города Ла-Пайла, где пересекает Колумбийское шоссе 25 . На этом перекрестке два маршрута сливаются и становятся платной дорогой длиной 61 км от этой точки до Буги. В Буге шоссе 40 разделяется на запад в сторону города Буэнавентура и Тихого океана ; Панамериканское шоссе продолжается на юг по шоссе 25 еще на 42 км, пока не достигнет Пальмиры. От Пальмиры шоссе продолжается на юго-запад на протяжении 23 км, где достигает крупного города Кали . От Кали до границы департамента Каука 19 км.

Шоссе продолжается на юг по шоссе 25 на всем протяжении в департаменте Каука. Через 50 км шоссе становится платной в Сантандер-де-Куличао и достигает Сантандер-де-Куличао и Попаяна через 74 км . В основном он продолжается на юго-запад от Попаяна; достигнув Мохарраса через 135 км. В Мохаррасе шоссе 25 разделяется на две ответвления; западный отрог предпочтителен для движения на юг к границе департамента Нариньо . От Мохарраса до границы департамента возле Ремолино 36 км.

От границы департамента Нариньо шоссе продолжается на юг по шоссе 25. От границы до города Пасто 84 км. От Пасто до национальной границы между Колумбией и Эквадором возле Ипиалеса 82 км. «Пан Американ» пересекает границу по мосту Румичака .

Шоссе Симона Боливара

[ редактировать ]

Другой маршрут, известный как шоссе Симона Боливара, проходит из Боготы (Колумбия) в Ла-Гуайру (Венесуэла). Он начинается с использования автомагистралей Колумбии 55 и 66 до границы с Венесуэлой. Отсюда он следует по Венесуэльскому шоссе 1 до Каракаса и по Венесуэльскому шоссе 9 до конца в Ла-Гуайре.

Дорога заканчивается на Венесуэльском шоссе 9 в Гуирии , небольшом городке в штате Сукре , расположенном к западу от Тринидада, вдоль береговой линии залива Пария. От Гуирии шоссе ведет на запад на 76 километров (47 миль) в сторону города Ягуарапаро .

Как только шоссе достигает Ягуарапаро, в южной части полуострова Пария вдоль залива Пария , шоссе 9 продолжается на запад примерно на 83 километра (52 мили) до городов Касанай и Пантоньо .

Достигнув Касанай, шоссе пересекает Венесуэльское шоссе 10 , главное шоссе с севера на юг. От Касанай и соседнего Пантоньо он продолжается на запад, параллельно заливу Кариако . Шоссе пересекает вторичное шоссе 2 у виллы Фронтадо , которое ведет на юг в штат Монагас . Расстояние от Касанай до Кумана составляет около 90 километров (56 миль). От Кумана дорога идет на юго-запад примерно на 65 км до границы со штатом Ансоатеги .

Перейдя в Ансоатеги, он почти сразу же въезжает в город Барселону . Путешествуя из Барселоны и близлежащего Пуэрто-ла-Крус , шоссе продолжается на запад. Примерно на 47 км она становится скоростной автомагистралью с ограниченным доступом , возвращающейся к двухполосному шоссе в Пуэрто-Пириту . Шоссе проходит еще 62 км и достигает границы со штатом Миранда у города Бока-де-Учире . Эта часть включает в себя короткую пробежку по льяносу или венесуэльским саваннам.

Примерно в 34 км к западу от Бока-де-Учире шоссе начинает подниматься вверх по Центральной Кордильере , в горах Анд . Здесь начинается шоссе 9, удаляющееся от побережья Карибского моря . От Бока-де-Учире до Эль-Гуапо расстояние составляет 65 км; от Эль-Гуапо до Каукагуа добавляется 59 км.

В Каукагуа Панамериканское шоссе пересекает Венесуэльское шоссе 12 . Шоссе 9 продолжается через Центральную Кордильеру. Примерно через 21 км шоссе становится скоростной автомагистралью с ограниченным доступом на 32 км к западу в сторону столичного региона Каракаса и Федерального округа Венесуэлы .

Маракай — столица штата Арагуа в центральной Венесуэле. Он был официально основан 5 марта 1701 года епископом Диего де Баньос-и-Сотомайор в долинах Токопио и Тапатапа (то, что сегодня известно как центральная долина Арагуа) на севере Венесуэлы. От Маракая шоссе простирается примерно на 44 км до Валенсии, минуя Сан-Хоакин и недалеко от Куакары по пути в город.

Валенсия – столица штата Карабобо. В Валенсии шоссе смещается на северо-запад и проходит через горы, входящие в состав Sistema Coriano . Расстояние между Валенсией и небольшим городком Эль-Палито на берегу Карибского моря составляет примерно 40 км. В Эль-Палито дорога соединяется с Венесуэльским шоссе 3 на протяжении 10 км, а затем разветвляется в Мороне. Расстояние от Морона до государственной границы со штатом Яракуй и деревней Гуаремаль составляет около 20 км.

От Гуаремаля до Сан-Фелипе , главного города Яракуй, около 26 км. Сам город расположен на трассе, примыкающей к шоссе 1. Дорога протянулась на 73 км от Сан-Фелипе до государственной границы с Ларой (расположенной сразу за городом Камбурал). Расстояние от границы до Баркисимето составляет около 16 км.

От Баркисимето шоссе 1 продолжается примерно на запад, затем на юго-запад (около Агуа-Салада) на протяжении 147 км до границы штата с Трухильо, недалеко от Эль-Эмпедрадо.

Попав в штат Трухильо (недалеко от города Параха), Панамериканское шоссе продолжается в юго-западном направлении; он не проходит через столицу штата Трухильо, но соединяется с Трухильо по автомагистралям штата 3 и 1. Длина шоссе в этом штате составляет около 111 км.

Шоссе въезжает в штат Мерида недалеко от Арапуэя. Как и в Трухильо, шоссе не проходит через крупные населенные пункты, крупнейшим из которых является Мерида . Шоссе 1 соединяется с Меридой через 88-километровый участок шоссе 4 штата Мерида. Протяженность шоссе в Мериде составляет 104 км.

При въезде в штат Тачира высота простирается примерно на 58 км от границы до пересечения с Венесуэльским шоссе 6 . От перекрестка до города Сан-Кристобаль расстояние составляет 44 км, хотя на этом участке проходит отдельная скоростная автомагистраль, идущая параллельно Панамериканскому шоссе. От Сан-Кристобаля до границы Венесуэлы и Колумбии, недалеко от Сан-Антонио-де-Тачира, расстояние составляет 32 км.

Перу, Эквадор и Чили

[ редактировать ]
Памятник на экваторе на шоссе недалеко от Каямбе, Эквадор .

Эквадор Шоссе 35 проходит через всю страну. Эквадорское шоссе 35 , «Тронкаль де ла Сьерра» (Хайлендская дорога), широко известно эквадорцам как «Ла Панамерикана» и является вкладом Эквадора в этот проект. Он соединяет города и поселки региона Сьерра, от Тулькана на севере (граница с Колумбией), проходя через Кито, столицу страны, до южной границы с Перу. Часть этого шоссе является платной дорогой, которой управляет частный концессионер Panavial. Состояние дороги довольно хорошее, но она в основном проходит через горы и имеет несколько плохих трасс вокруг провинции Каньяр (центр страны), что делает поездку по ней довольно опасной.

Эквадорская часть начинается у колумбийской границы в провинции Карчи и почти сразу впадает в город Тулькан , столицу провинции Карчи. От Тулькана дорога продолжается на юг на протяжении 125 км, достигая Ибарры . От Ибарры шоссе продолжается на юг на протяжении 115 км, пока не достигнет Кито . Из Кито шоссе продолжается на юг на протяжении 89 км и достигает Латакунги .

От Латакунги Панамериканское шоссе продолжается на юг на протяжении 47 км до Амбато . От Амбато дорога продолжается на юг на протяжении 52 км до Риобамбы . Азог — столица провинции Каньяр . От Азога дорога становится шестиполосной (три на север, три на юг), построенной в 1995 году, пока не достигнет Куэнки .

С севера города Панамериканское шоссе носит название Avenida Circunvalación Sur (Южное кольцо авеню) до выхода на юг, где оно сокращается до двух полос движения (одна на север, одна на юг), расширенных в 2009 году, пока не достигнет Лохи .

Перуанское шоссе 1 проходит через Панамериканское шоссе через Перу до границы с Чили. Северная конечная точка автомагистрали расположена в Агуас-Вердес ( регион Тумбес ) на границе с Эквадором . Начиная с этого места, шоссе известно как Carretera Panamericana Norte («Северное Панамериканское шоссе»), пока не достигнет точки, расположенной в центре Лимы , столицы страны.

От этой точки на юге шоссе называется Carretera Panamericana Sur («Южное Панамериканское шоссе»), пока оно не достигает южной границы, расположенной на пограничном посту Санта-Роза (36 км к югу от Такны , ближайшего к шоссе крупного города), в Регион Такна на границе с Чили .

От Лимы до Каньете 148 км

В Чили шоссе следует по Чилийскому маршруту 5 на юг до ( Ллайлай ), точки к северу от Сантьяго , где шоссе разделяется на две части, одна из которых проходит через территорию Чили до Пуэрто-Монт , где снова разделяется, до Кельона на острове Чилоэ. и его продолжением как Carretera Austral . Другая часть идет на восток по Чилийскому маршруту 60 , который проходит через Анды к туннелю Христа-Искупителя внутри перевала Лос-Либертадорес . Чилийско-аргентинская граница проходит посередине туннеля. [ 32 ]

Аргентина и Парагвай

[ редактировать ]
Почти все Панамериканские участки Гран-Буэнос-Айреса представляют собой современные автомагистрали.
Западный доступ к Буэнос-Айресу
Участок Панамериканского шоссе в Аргентине

В Аргентине Аргентинский национальный маршрут 7 начинается в туннеле Христа-Искупителя и продолжается до Буэнос-Айреса , конца главной автомагистрали. [ 33 ] Сеть автомагистралей также продолжается к югу от Буэнос-Айреса вдоль национального маршрута № 3 Аргентины в направлении города Ушуайя на Огненной Земле . Другая ветка, от Буэнос-Айреса до Асунсьона в Парагвае , отправляется из Буэнос-Айреса по национальному маршруту №9 Аргентины . Он переключается на национальный маршрут Аргентины 11 в Росарио , который пересекает границу с Парагваем прямо в Асунсьоне. Другие филиалы, вероятно, существуют в центре Южной Америки.

Бразилия и Уругвай

[ редактировать ]

На продолжении Панамериканского шоссе до бразильских городов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро используется паром из Буэнос-Айреса в Колонию в Уругвае и Уругвайское шоссе 1 до Монтевидео . Уругвайское шоссе 9 и бразильское шоссе 471 направляются к району Пелотас , откуда бразильское шоссе 116 ведет к основным городам Бразилии.

Гайана, Суринам и Французская Гвиана

[ редактировать ]

Шоссе не имеет официальных участков с Белизом , Гайаной , Суринамом (известным по- голландски : Pan-Amerikaanse weg ) и Французской Гвианой , а также с какими-либо островными государствами в Америке. Однако автомагистрали из Венесуэлы соединяются с бразильским Трансамазонским шоссе , которое обеспечивает юго-западный въезд в Гайану, путь к побережью и следуют по прибрежному маршруту через Суринам во Французскую Гвиану.

Раздел Вест-Индии

[ редактировать ]

Обсуждались планы включения Вест-Индии в систему Панамериканских шоссе. Согласно им, будет создана система паромов для соединения конечных точек автомагистрали. Тогда путешественники смогут добраться на пароме из Ки-Уэста в Гавану, доехать до восточной оконечности Кубы, переправиться на пароме на Гаити, проехать через Гаити и Доминиканскую Республику и снова переправиться на пароме в Пуэрто-Рико. В эту систему также будет включен паром от западной оконечности Кубы до полуострова Юкатан. Мексика уже обследовала маршрут, который пройдет через Юкатан, Кампече и Чьяпас до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас на Панамериканском шоссе. («Система Панамериканских автомагистралей» туристического отдела Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1947 г.)

Искусство и культура

[ редактировать ]

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу «Дорожная лихорадка » о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуайи в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби, большую часть их маршрут следовал по Панамериканскому шоссе. [ 34 ]

В британском автошоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в боливийском Special.

В 2003 году Кевин Сандерс , гонщик на длинные дистанции , побил мировой рекорд Гиннеса за самое быстрое прохождение шоссе на мотоцикле за 34 дня. [ 35 ]

В 2018 году британский велосипедист Дин Стотт, который планировал проехать всю Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, проехал 14 000 миль (22 500 км) менее чем за 100 дней, проехав с юга на юг. на север, побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамарией Коваррубиасом в 2015 году, на 17 дней. [ 36 ] Стотт был вдохновлен перенести график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на свадьбу принца Гарри и Меган Маркл и пропустили бы это мероприятие, если бы придерживались своего первоначального графика. [ 37 ] Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев: австрийский велосипедист на выносливость Михаэль Штрассер, ехавший с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля - 16 октября 2018 г.). [ 38 ] [ 39 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Французский : (Авто) маршрут панамерикане/трансамерикане ; Португальский : Панамериканское шоссе/шоссе ; Испанский : Autopista/Carretera/Ruta Panamericana.
  1. ^ «Пробел в Андах: образ дня» . Earthobservatory.nasa.gov . 2 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2017 г.
  2. ^ Шварц, Макс (19 ноября 2021 г.). «Рождение Панамериканского шоссе в Коста-Рике» . Тико Таймс .
  3. ^ Кортина, Хосе Мануэль (1957) [1954]. Панамериканское шоссе и Карибский маршрут: Пинар-дель-Рио, мост Америки: лекция, прочитанная на заседании Гаванского клуба львов в отеле «Севилья» во вторник, 15 сентября 1953 г. (2-е изд.). Гавана. ОСЛК   27001400 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Дент, Дэвид В. (2008). Горячая точка: Латинская Америка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 84. ИСБН  978-0-313-33661-4 .
  5. ^ Текст Конвенции .
  6. ^ «Бег по шоссе». Харпер . Июль 2006. стр. 70–80.
  7. ^ «Дорожная карта Юкона» (PDF) . www.hpw.gov.yk.ca. ​Проверено 6 августа 2017 г.
  8. ^ «Дорожная карта Британской Колумбии» . www.hellobc.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  9. ^ Американская автомобильная ассоциация (ок. 1974 г.). Американский автомобилист .
  10. ^ Департамент шоссейных дорог и транспорта штата Нью-Мексико (2007 г.). Мемориальные обозначения и обозначения дорог, построек и зданий штата Нью-Мексико (PDF) . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
  11. ^ Брайан, Ховард (1989). Альбукерке вспомнил . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN  978-0826337825 . OCLC   62109913 . Проверено 13 февраля 2013 г.
  12. ^ «Данные о дороге Идальго» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  13. ^ «Федеральное определение» . Канамексская коалиция. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года.
  14. ^ « Теории «суперкоридора» просто обновили старую идею» . Звездный Феникс . 28 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  15. ^ Груэль Сандес, Виктор Мануэль (август 2017 г.). «Открытие Панамериканского шоссе. Туризм и стереотипы между Мексикой и США» . Эстудиос фронтеризос . Том. 18, нет. 36. С. 126–150. дои : 10.21670/ref.2017.36.a06 . ISSN   0187-6961 .
  16. ^ «Дорожные советы». (Панамериканское шоссе). Go-panamerican.com . По состоянию на июнь 2011 г.
  17. ^ «Данные о дорогах Пуэблы» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. стр. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  18. ^ «Официальное пересечение границы на автомобиле: Сьюдад-Куаутемок, Мексика — Ла-Месилья, Гватемала» (PDF) (на испанском языке). Международная пограничная и водная комиссия, Министерство иностранных дел . стр. 1–2 . Проверено 6 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Республика Гватемала - дорожная сеть с расстояниями» (PDF) (на испанском языке). Национальный географический институт (IGN); Министерство связи, инфраструктуры и жилищного строительства (CIV). 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  20. ^ Фриман, Дж. Брайан (июнь 2011 г.). « «La carrera de la muerte»: смерть, вождение и ритуалы модернизации в Мексике 1950-х годов» . Исследования латиноамериканской популярной культуры . Том. 29. стр. 2–23. дои : 10.1353/sla.2011.0008 . ISSN   2157-2941 . S2CID   145120707 . Из Тустлы гонщики совершили последний рывок к финишу в маленькой деревне Эль-Окоталь, с трудом преодолев последние 107 миль по все еще грунтовому шоссе.
  21. ^ Суэйн, Эрик (1917). «Британский Гондурас». Географический журнал . Том. 50, нет. 3. С. 161–175. дои : 10.2307/1779904 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1779904 .
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ "Строительство новой дороги от Явизы до Пиноганы достигло 16% прогресса" .
  24. ^ Счетная палата правительства США. «Соединяя Америку: прогресс и проблемы шоссе Дариен-Гэп | Главное управление США» . www.gao.gov . Проверено 15 февраля 2024 г.
  25. ^ Ленни Клермонт (21 февраля 2016 г.). «Дерзкий Дариен» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
  26. ^ «Рейндж Ровер Дариен Гэп — Рендж Ровер Классик» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  27. ^ Канал MotorTrend (12 мая 2015 г.). «Величайшее приключение на джипе! Марк Смит и Дариен Гэп - Грязь каждый день, эпизод 39» - через YouTube.
  28. ^ «Романтические приключенческие экспедиции» . www.outbackofbeyond.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  29. ^ «Бездорожные джунгли, разгневанные куны и встречи с партизанами — экспедиция Дариена Гэпа» . Подкасты о мотоциклах Adventure Rider Radio и RAW .
  30. ^ «Грядущая эра мегасистем, часть 1 – Транспорт» . Институт Да Винчи – спикер-футурист . 16 декабря 2014 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  31. ^ Google (11 августа 2024 г.). «Мембрилло, провинция Дарьен» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 11 августа 2024 г.
  32. ^ Источник: Атлас Каминеро де Чили.
  33. ^ «Панамериканское шоссе – MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  34. ^ Кэхилл, Тим (1992). Дорожная лихорадка . Винтаж. ISBN  978-0-394-75837-4 .
  35. ^ Уокер, Тим (29 сентября 2005 г.). «Как отправиться в настоящее приключение: сядьте на поезд или сядьте на велосипед, чтобы испытать острые ощущения от путешествия, как это было раньше» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  36. ^ «Спецназовец побил рекорд езды на велосипеде по Панамериканскому шоссе» . Книги рекордов Гиннесса . 5 июня 2018 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  37. ^ «Британский велосипедист побил рекорд Панамериканского шоссе, узнав о приглашении на королевскую свадьбу » дорога.сс . 14 мая 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  38. ^ «Самое быстрое велосипедное путешествие по Панамериканскому шоссе» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 19 ноября 2020 г.
  39. ^ Эберле-Абасоло, Кристиан (25 февраля 2019 г.). «Австрийский гонщик на выносливость установил новый мировой рекорд в 2018 году, проехав на велосипеде 22 642 км от Аляски до Патагонии за 84 дня. Вот все необходимые факты, цифры и цитаты из его большого путешествия» . www.redbull.com . Проверено 19 ноября 2020 г.

Общие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Руткоу, Эрик (2019). Самая длинная линия на карте: Соединенные Штаты, Панамериканское шоссе и стремление соединить Америки . Скрибнер. ISBN  9781501103926 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54811b53d1163bb809ce5771acedab97__1723422120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/97/54811b53d1163bb809ce5771acedab97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-American Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)