Jump to content

Фулл Хаус (самолет)

(Перенаправлено из «Фулл Хаус (самолет)
Носовое искусство Full House.

Фулл Хаус — название B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44-27298, победный номер 83), участвовавшего в атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.

Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье , 509-й смешанной группы он использовался в качестве самолета-разведчика погоды и перед последней бомбардировкой вылетел в город Нагасаки , обозначенный как «третичная цель», чтобы определить, благоприятны ли условия для атаки. Самолет также летал в качестве запасного во время миссии по бомбардировке Нагасаки 9 августа 1945 года, но приземлился в Иводзиме , когда B-29 Bockscar смог выполнить миссию.

История самолета

[ редактировать ]

Один из 15 самолетов Silverplate B-29, использовавшихся 509-м полком Full House , был построен на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , как самолет Block 35. Это был один из 10 модифицированных как Silverplate и переименованных в «Блок 36». Доставленный 20 марта 1945 года в ВВС США, он был приписан к экипажу А-1 (капитан Ральф Р. Тейлор, командир самолета) и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта . Он покинул Вендовер 11 июня 1945 года и направился в Норт-Филд, Тиниан , и прибыл 17 июня.

Первоначально ему был присвоен номер Victor (идентификатор подразделения) 13, но 1 августа ему была присвоена квадратная маркировка P на хвосте 39- й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 83, чтобы избежать ошибочной идентификации с реальным самолетом 39-й BG. Он получил название « Фулл Хаус» , а рисунок на его носу был нанесен после атомных бомбардировок.

Помимо участия в миссиях на Хиросиму и Нагасаки, капитан Тейлор и экипаж А-1 совершили на этом бомбардировщике 12 тренировочных и учебных вылетов, а также четыре боевых вылета, в ходе которых он сбросил тыквенные бомбы на промышленные объекты в Тояме , Ниихаме , Яидзу , и Убе, Ямагучи . Капитан Фредерик К. Бок и экипаж C-13 совершили полет «Фулл Хаус» с миссией по отправке тыквенной бомбы на Коморо, Нагано .

В ноябре 1945 года он вернулся в Соединенные Штаты в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлла . В июне 1949 года он был передан в 97-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Биггс , штат Техас , затем в апреле 1950 года переоборудован в учебно-тренировочный ТБ-29 Отделением авиатехники Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер .

Впоследствии он служил частью:

«Фулл Хаус» был исключен из состава ВВС в ноябре 1956 года. Он был передан ВМС США и использовался в качестве мишени на военно-морской артиллерийской испытательной станции в Чайна-Лейк , Калифорния .

Экипаж миссии Хиросима

[ редактировать ]

Экипаж А-1 (регулярно прикрепляется к Фулл Хаусу )

  • Капитан Уолкотт А. Депри II, пилот самолета
  • Капитан Ральф Р. Тейлор-младший, командир самолета
  • 2-й лейтенант Рэймонд П. Биль, второй пилот
  • 1-й лейтенант Фред А. Хоуи, штурман
  • 1-й лейтенант Михаэль Ангелич, бомбардир
  • М/сержант. Фрэнк М. Бриз, бортинженер
  • Сержант. Теодор М. Слайф, радист
  • капрал. Натаниэль Т.Р. Бургвин, оператор радара
  • Т/сержант. Роберт Дж. Вэлли, хвостовой стрелок
  • капрал. Ричард Б. Ансельм, помощник инженера/сканер

Другой самолет под названием Full House

[ редактировать ]
  • Стратегический бомбардировщик FB -111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийный номер 68-0270, носил название и оригинальный рисунок на носу Full House на дверях носового колеса во время базирования на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир , в 1970-х и 1980-х годах.
  • Стратегический бомбардировщик Boeing B-17 в ETO во время Второй мировой войны . [1] Его успешное прибытие на аэродром Полтавы после катастрофического взрыва и пожара на кислородном топливе позволило властям определить источник «фатального недостатка конструкции», который загадочным образом сбил другие самолеты во время бомбардировок. Самолет был отремонтирован и возвращен на фронт, где впоследствии погиб в боях. [2]
  1. ^ Барнетт, Гленн (2015). «На крыле... и несколько молитв» . Ежеквартальный журнал о Второй мировой войне . Маклин, Вирджиния, США: Sovereign Media . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ «Фатальный недостаток B-17 (видео)» . Ютуб . 6 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 13 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5b59ccaec207736b40b7e33da4ce5c__1666120680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/5c/5b5b59ccaec207736b40b7e33da4ce5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Full House (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)