Фулл Хаус (самолет)

Фулл Хаус — название B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44-27298, победный номер 83), участвовавшего в атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.
Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье , 509-й смешанной группы он использовался в качестве самолета-разведчика погоды и перед последней бомбардировкой вылетел в город Нагасаки , обозначенный как «третичная цель», чтобы определить, благоприятны ли условия для атаки. Самолет также летал в качестве запасного во время миссии по бомбардировке Нагасаки 9 августа 1945 года, но приземлился в Иводзиме , когда B-29 Bockscar смог выполнить миссию.
История самолета
[ редактировать ]Один из 15 самолетов Silverplate B-29, использовавшихся 509-м полком Full House , был построен на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , как самолет Block 35. Это был один из 10 модифицированных как Silverplate и переименованных в «Блок 36». Доставленный 20 марта 1945 года в ВВС США, он был приписан к экипажу А-1 (капитан Ральф Р. Тейлор, командир самолета) и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта . Он покинул Вендовер 11 июня 1945 года и направился в Норт-Филд, Тиниан , и прибыл 17 июня.
Первоначально ему был присвоен номер Victor (идентификатор подразделения) 13, но 1 августа ему была присвоена квадратная маркировка P на хвосте 39- й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 83, чтобы избежать ошибочной идентификации с реальным самолетом 39-й BG. Он получил название « Фулл Хаус» , а рисунок на его носу был нанесен после атомных бомбардировок.
Помимо участия в миссиях на Хиросиму и Нагасаки, капитан Тейлор и экипаж А-1 совершили на этом бомбардировщике 12 тренировочных и учебных вылетов, а также четыре боевых вылета, в ходе которых он сбросил тыквенные бомбы на промышленные объекты в Тояме , Ниихаме , Яидзу , и Убе, Ямагучи . Капитан Фредерик К. Бок и экипаж C-13 совершили полет «Фулл Хаус» с миссией по отправке тыквенной бомбы на Коморо, Нагано .
В ноябре 1945 года он вернулся в Соединенные Штаты в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлла . В июне 1949 года он был передан в 97-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Биггс , штат Техас , затем в апреле 1950 года переоборудован в учебно-тренировочный ТБ-29 Отделением авиатехники Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер .
Впоследствии он служил частью:
- 106-я эскадрилья калибровки радаров, база ВВС Су-Сити , Айова (август 1952 г.),
- 7-я эскадрилья калибровки радаров, авиабаза Су-Сити (сентябрь 1953 г.)
- 4677-й оценочный полет радара, база ВВС Хилл , Юта (март 1954 г.),
- Мобильная авиационная зона, Нэшвилл , Теннесси (март 1955 г.) и
- 17-я эскадрилья буксировочных мишеней, база ВВС Винсент , Аризона (июль 1955 г.).
«Фулл Хаус» был исключен из состава ВВС в ноябре 1956 года. Он был передан ВМС США и использовался в качестве мишени на военно-морской артиллерийской испытательной станции в Чайна-Лейк , Калифорния .
Экипаж миссии Хиросима
[ редактировать ]Экипаж А-1 (регулярно прикрепляется к Фулл Хаусу )
- Капитан Уолкотт А. Депри II, пилот самолета
- Капитан Ральф Р. Тейлор-младший, командир самолета
- 2-й лейтенант Рэймонд П. Биль, второй пилот
- 1-й лейтенант Фред А. Хоуи, штурман
- 1-й лейтенант Михаэль Ангелич, бомбардир
- М/сержант. Фрэнк М. Бриз, бортинженер
- Сержант. Теодор М. Слайф, радист
- капрал. Натаниэль Т.Р. Бургвин, оператор радара
- Т/сержант. Роберт Дж. Вэлли, хвостовой стрелок
- капрал. Ричард Б. Ансельм, помощник инженера/сканер
Другой самолет под названием Full House
[ редактировать ]- Стратегический бомбардировщик FB -111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийный номер 68-0270, носил название и оригинальный рисунок на носу Full House на дверях носового колеса во время базирования на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир , в 1970-х и 1980-х годах.
- Стратегический бомбардировщик Boeing B-17 в ETO во время Второй мировой войны . [1] Его успешное прибытие на аэродром Полтавы после катастрофического взрыва и пожара на кислородном топливе позволило властям определить источник «фатального недостатка конструкции», который загадочным образом сбил другие самолеты во время бомбардировок. Самолет был отремонтирован и возвращен на фронт, где впоследствии погиб в боях. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнетт, Гленн (2015). «На крыле... и несколько молитв» . Ежеквартальный журнал о Второй мировой войне . Маклин, Вирджиния, США: Sovereign Media . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Фатальный недостаток B-17 (видео)» . Ютуб . 6 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8
- 509-я страница самолетов CG, MPHPA