Плитная засечка
В типографике шрифт с плоскими засечками (также называемый механистическими , квадратными , античными или египетскими ) — это тип шрифта с засечками, характеризующийся толстыми блочными засечками. [1] [2] Концы с засечками могут быть как тупыми и угловатыми ( Rockwell ), так и закругленными ( Courier ). Плоские засечки были введены в начале девятнадцатого века.
Плитные засечки образуют большой и разнообразный жанр. Некоторые из них, такие как Memphis и Rockwell, имеют геометрический дизайн с минимальным изменением ширины штриха: их иногда называют шрифтами без засечек с добавленными засечками. Другие, например, из жанра Clarendon , имеют структуру, более похожую на большинство других шрифтов с засечками, хотя с засечками более крупными и очевидными. [3] [4] Эти рисунки могут иметь засечки в скобках, которые увеличивают ширину по длине перед слиянием с основными штрихами букв, в то время как в геометрических фигурах засечки имеют постоянную ширину.
Плоские засечки, ориентированные на отображение, часто бывают очень жирными и предназначены для привлечения внимания читателя на плакате, в то время как плиточные засечки, ориентированные на разборчивость при небольших размерах, демонстрируют менее экстремальные характеристики. бумаге низкого качества, Некоторые шрифты, ориентированные на использование мелкого шрифта и печать на газетной могут иметь пластинчатые засечки для повышения читаемости, тогда как другие их характеристики ближе к обычным шрифтам книжного типа.
Шрифты с пластинчатыми засечками также часто использовались в пишущих машинках, наиболее известный из которых Courier , и эта традиция привела к тому, что многие моноширинные текстовые шрифты, предназначенные для использования на компьютере и в программировании, представляют собой конструкции с пластинчатыми засечками. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Плоские буквы и шрифты с засечками быстро появились в начале девятнадцатого века, имея мало общего с предыдущими формами букв.Когда в начале девятнадцатого века стала расширяться печать рекламных материалов, стали популярными новые и потенциально более привлекательные формы букв. [5] Начали разрабатываться шрифты плакатного размера, которые не просто представляли собой увеличенную форму книжного шрифта, но были совершенно другими и более смелыми. Некоторые из них были развитием дизайна предыдущих пятидесяти лет: ультражирные шрифты, известные как « толстые лица », которые были связаны с текстовыми лицами « Дидоне » того периода, но были гораздо более смелыми. [6] Другие имели совершенно новую структуру: буквы без засечек , основанные на классической античности, и формы букв с обратным контрастом . Некоторые из шрифтовых дизайнов, появившихся примерно в это время, могут быть основаны на традициях рисования вывесок и архитектурных надписей или наоборот. [а] [ нужна ссылка ]
Первым известным примером формы букв с плоскими засечками являются надписи на дереве на рекламе лотереи 1810 года из Лондона. [7] Шрифт с плоскими засечками, возможно, был впервые представлен лондонским шрифтовиком Винсентом Фиггинсом под названием «Antique» и появился в экземпляре шрифта, датированном 1815 годом (но, вероятно, выпущенном в 1817 году). [8] [1] [б]
В 1825 году печатник Томас Керсон Хансард с удивлением писал, что блочные засечки и другие подобные шрифты были «возмутительным типом лица, приспособленным только для плакатов, почтовых счетов, приглашений на колесо Фортуны... Мода и фантазия обычно резвиться из одной крайности в другую». [15]
Плоские засечки пришли в упадок после растущей популярности шрифтов без засечек, с которыми они всегда конкурировали. [16] Известные коллекции оригинального дерева хранятся в отеле Hamilton в Висконсине. [17] [18] и Техасского университета в Остине , собранные Робом Роем Келли, автором известной книги о типах американских плакатов. [19] Adobe Inc. опубликовала большую коллекцию оцифрованных изображений, вдохновленных древесиной девятнадцатого века. [20] [21] [22] [23]
После египетской кампании Наполеона и распространения изображений и описаний через такие публикации, как «Описание Египта» (1809 г.), последовало сильное культурное увлечение всем египетским. Были изготовлены комплекты современной гостиной мебели, напоминающие мебель, найденную в гробницах. Разноцветные обои с деревянными гравюрами могут сделать столовую в Эдинбурге или Чикаго похожей на Луксор. Хотя между египетскими системами письма и типами плиточных засечек не было никакой связи, либо хитрый маркетинг, либо честная путаница привели к тому, что плиточные засечки часто называли египетскими . [24] Историк Джеймс Мосли показал, что первые шрифты и буквы, названные «египетскими», по-видимому, были полностью без засечек. [8]
Термин «египетский» был принят французскими и немецкими литейными заводами, где он стал «Египетским». Более легкий стиль плиточных засечек с одинарной шириной штрихов назывался «лицом гравера», поскольку он напоминал монолинейную структуру гравюр на металле. Сам термин «плоская засечка» появился относительно недавно, возможно, в двадцатом веке. [25]
Из-за четкого и жирного характера крупных засечек рисунки с некоторыми характеристиками пластинчатых засечек также часто используются для мелкого шрифта, например, при печати на пишущих машинках и на газетной бумаге. Например, группа разборчивости Linotype , в которой печаталось большинство газет на протяжении большей части двадцатого века, была основана на стиле « ионический » или «кларендон», адаптированном для непрерывного основного текста. [26] [27] [28]
В более широком смысле, Joanna , TheSerif , FF Meta Serif и Guardian Egypt — это другие примеры газетных и небольших шрифтов, ориентированных на печать, которые имеют обычные однолинейные засечки (иногда более заметные в жирном шрифте), но общую гуманистическую структуру шрифта текста, на которую особенно не повлиял девятнадцатый век. стили века (как Кларендоны). Термин «гуманистическая пластинчатая засечка» был применен к шрифтам с засечками в этом стиле . [29] [30]
Описывая процесс создания пластинчатых засечек, современные дизайнеры шрифтов Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс отмечают, что структура крупных плиточных засечек требует компромисса со структурой: чисто геометрические конструкции труднее создавать в сверхжирных размерах, где их создание становится невозможным. строго однострочный строчный алфавит, а дизайн в стиле Кларендона труднее создать в более легком стиле. [3]
Подклассификации
[ редактировать ]Существует несколько основных подгрупп шрифтов с засечками:
Антикварная модель
[ редактировать ]Самые ранние плиточные засечки часто называли «антиквариатами» или «египтянами». Они часто были довольно однолинейными по конструкции и имели сходство со шрифтами с засечками девятнадцатого века, такими как шариковые наконечники . [3]
Модель Кларендона
[ редактировать ]Гарнитуры Clarendon, в отличие от других пластинчатых засечек, на самом деле имеют некоторые скобки и некоторый контраст по размеру в реальной засечке: засечки часто имеют кривые, поэтому они меняют ширину и становятся шире по мере приближения к основному штриху буквы. [3] Примеры включают Кларендон и Египетский . [ нужна ссылка ]
Итальянская модель
[ редактировать ]В модели Italienne, также известной как французский тип Clarendon, засечки даже тяжелее стеблей, создавая эффектный, привлекающий внимание эффект. Это известно как тип обратного контраста . Его традиционно ассоциируют с использованием в цирках и других плакатах, его часто можно увидеть в западных фильмах или для создания атмосферы девятнадцатого века. Он был наиболее популярен с 1860-х годов до начала двадцатого века, особенно в Соединенных Штатах, хотя основная концепция берет свое начало в лондонской типографии 1820-х годов и использовалась за пределами Соединенных Штатов. С тех пор его часто возрождали, например, Робертом Харлингом в роли Афиши и совсем недавно Адрианом Фрутигером в роли Вестсайда.
Шрифты пишущей машинки
[ редактировать ]Шрифты с засечками для пишущей машинки названы в честь их использования в печатном письме . Эти лица возникли в моноширинном формате с фиксированной шириной, что означает, что каждый символ занимает одинаковое количество горизонтального пространства. Необходимость этой особенности обусловлена природой аппарата пишущей машинки. Примеры включают Courier (по геометрической модели) и Prestige Elite (по модели Clarendon).
Использовалось значительное количество других названий, особенно в 19 веке: в то время разделение между названием шрифта и жанром еще не было установлено, поэтому неясно, описывает ли имя конкретный шрифт или предназначено для обозначения поджанр. [34] [35] Например, пластинчатые засечки французской модели Clarendon также назывались американскими типографами «кельтскими», «бельгийскими», «альдинскими» и «тевтонскими», а также «тосканскими» — названием, которое относится к пластинчатым засечкам с ромбовидными засечками. точки, называемые срединными шпорами, по бокам буквы. [19]
Геометрическая модель
[ редактировать ]Геометрические конструкции не имеют скобок и имеют равномерные стебли и засечки. Ранние примеры включают Memphis , Rockwell , Karnak , Beton , Rosmini, City и Tower , некоторые из которых находились под влиянием геометрических шрифтов без засечек 1920-х и 30-х годов, особенно Futura . [3] Среди последних хорошо известных геометрических шрифтов без засечек — ITC Lubalin, Neutraface Slab и Archer .
Некоторые однолинейные плиточные засечки, такие как Serifa , Helserif и Roboto Slab, были разработаны под влиянием неогротескных шрифтов без засечек 1950-х и 60-х годов, и их можно назвать «неогротескными» плиточными засечками. [36] [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это может затруднить отслеживание происхождения стилей без и с засечками, поскольку тенденция может появиться в печати напрямую и без явного прецедента из традиции рисования вывесок, которая оставила меньше записей.
- ↑ Изготовил ли литейный завод Фиггинса самый первый плиточный шрифт с засечками — вопрос, который вряд ли когда-либо будет подтвержден, но Николет Грей считала, что «это кажется вероятным». [9] поскольку это первый литейный завод, на котором изображен сохранившийся образец. Этот первый образец Фиггинса, демонстрирующий их, был экземпляром «1815 года», содержащим бумагу с водяными знаками 1817 года, хранившуюся в издательстве Oxford University Press ; другие экземпляры Фиггинса, датированные 1815 годом, этого не показывают; другой экземпляр «1815 года», который держал Стивенсон Блейк с цифрой 1820 года на корешке, показывает больше. [9] Не известно никаких образцов от основных конкурентов Фиггинса, которые производили множество плиточных засечек, литейных заводов Caslon и Thorne (позже Thorowgood) в течение соответствующего периода. У Фиггинса было четыре размера c. 1817 , девять в. 1820 г. и девятнадцать в экземпляре 1821 г. [9] но содержащий 1823 страницы; [10] Между 1816 и 1821 годами экземпляры Каслона не известны, но первый сохранившийся экземпляр из Каслона с пластинчатыми засечками датируется 1821 годом и имеет одиннадцать размеров. [9] [11] В 1820 году у Торна было четыре размера. [12] Еще меньше экземпляров сохранилось от других литейных заводов; ничего не известно о Бауэре и Бэконе в период с 1813 по 1826 год, когда у них было восемнадцать размеров. [13] Грей пришел к выводу, что любой из Фиггинса, Торогуда и Каслона мог быть первым, кто выпустил строчные буквы (уже замеченные на деревянной гравюре 1810 года), поскольку все они представили их примерно в 1820 году. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Николетт . «Дизайн с засечками в Англии 1815-1845 гг.». Журнал Полиграфического исторического общества . 15 :1–35.
- ^ Твайман, Майкл. «Смелая идея: использование смелых шрифтов в девятнадцатом веке». Журнал Полиграфического исторического общества . 22 (107–143).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Сентинел: историческая справка» . ИДСГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Чалланд, Скайлар. «Знай свой тип: Кларендон» . ИДСГН . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс (1963). «Английский народный язык». Мотив . 11 :3–56.
- ^ Кеннард, Дженнифер (3 января 2014 г.). «История нашего друга, толстолицого» . Используемые шрифты . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот: Обновление» . Блог о шрифтостроении . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Мосли, Нимфа и Грот: возрождение письма с засечками . Лондон: Друзья полиграфической библиотеки Святой невесты, 1999.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грей 1980 , с. 12.
- ^ Мосли 1984 , с. 33.
- ^ Мосли 1984 , с. 29.
- ^ Грей 1980 .
- ^ Грей 1980 , с. 22.
- ^ Грей 1980 , стр. 12, 15.
- ^ Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк происхождения и развития искусства печати . п. 618 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Тэм, Кит. «Возрождение шрифтов с плоскими засечками в 20 веке» (PDF) . КейтТэм . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2022 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Музей древесины и печати Гамильтона
- ^ Аналоговый, цифровой, виртуальный: @Дом с Гамильтоном Вуд Типом Молли Доан
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коллекция типов древесины Роба Роя Келли» . Техасский университет . Проверено 23 октября 2015 г.
- ↑ «Привнесение древесины в 21 век» . Анджела Ричерс
- ^ Коллекция Hamilton Wood Type - совместное предприятие P22 Type Foundry и Музея деревянных шрифтов и печати Гамильтона.
- ^ Возрождение типа дерева - создано на основе отпечатков ручной печати оригинального типа дерева 19-го века Мэтта Гриффина и Мэтта Брауна.
- ^ Etna — шрифт адаптирован Марком Симонсоном из HWT Aetna.
- ^ Картер, Э., Дэй. Б., Меггс П.: «Типографский дизайн: форма и коммуникация, третье издание», стр. 35. John Wiley & Sons, 2002.
- ^ Биггс, Джон (1954). Использование шрифта: практика типографики . Блэндфорд Пресс.
- ^ Хатт, Аллен (1973). Меняющаяся газета: типографские тенденции в Великобритании и Америке 1622–1972 гг. (1-е изд.). Лондон: Фрейзер. стр. 100–2 и т. д. ISBN 9780900406225 .
Большинство газет мира набраны в той или иной традиционной «группе разборчивости» линотипов, а большинство остальных — в их производных.
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 277–294. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Разборчивость шрифта . Бруклин: Компания Mergenthaler Linotype . 1935 год . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Миддендорп, январь. Голландский тип . стр. 192 и т. д.
- ^ Брайан, Марвин (1996). Справочник по цифровой типографике . Нью-Йорк: Уайли. стр. 144–145 . ISBN 9780471148111 .
- ^ Теодор Лоу Де Винн (1902). Практика книгопечатания: трактат о титульных листах с многочисленными факсимильными иллюстрациями и некоторыми наблюдениями о раннем и недавнем печатании книг . Компания Век. стр. 233–241. ISBN 9780838309353 .
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 262–280. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона — Я» . Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Яичница с засечками» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Классификации типов полезны, но общие из них не принадлежат Индре Купфершмид.
- ^ «Хельсериф» . Мои шрифты . УРВ++ . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Локсли, Саймон (14 мая 2012 г.). «Войны шрифтов: история о соперничестве между производителями шрифтов» . Разрушительный журнал . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 20 марта 2016 г.
[Из рекламы Helserif:] «Посмотрите, что случилось с Helvetica. У него выросли крылья».
- ^ Будрик, Кэлли (19 октября 2015 г.). «Винтажные шрифты: 35 рекламы из прошлого» . Распечатать . Проверено 20 марта 2016 г.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Грей, Николет (1980). «Дизайн с засечками в Англии 1815-1845 гг.». Журнал Полиграфического исторического общества . 15 :1–35.
- Мосли, Джеймс (1984). Образцы британского типа до 1831 года: ручной список . Оксфордское библиографическое общество/Университет Рединга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образцы книг Джорджа Брюса и компании из Нью-Йорка, 1828 год (и другие) . Множество примеров раннего типа плиточных засечек наряду с другими типами отображения периода.
- От компании Винсента Фиггинса : Книга образцов, 1845 год . Множество примечательных орнаментальных рисунков. Более ранние книги начала 1800-х годов сохранились и переиздавались.