Jump to content

Религиозный образ

(Перенаправлено с религиозных изображений )

Религиозный образ – это произведение изобразительного искусства , имеющее репрезентативный характер и имеющее религиозную цель, предмет или связь. Все основные исторические религии в той или иной степени использовали религиозные образы, хотя их использование строго контролируется и часто противоречиво во многих религиях, особенно авраамических . [ нужна ссылка ] Общие термины, связанные с религиозными изображениями, включают культовое изображение , термин для изображений, особенно в скульптуре, являются или считались объектами религиозного поклонения , которые сами по себе [ нужна ссылка ] и икона строго термин для восточно-православных религиозных изображений, [ нужна ссылка ] но часто используется более широко, как в сфере религии, так и за ее пределами.

христианство

[ редактировать ]
Фреска с изображением Девы Марии и Младенца Христа в катакомбах Прискиллы в Риме . Это самое раннее известное изображение Марии и Младенца Иисуса, независимое от эпизода с волхвами . Фигура слева выглядит как Валаам, указывающий на звезду (вне кадра). Звезда из Чисел 24:17 .

Изображения процветали в христианском мире, но к VI веку внутри Восточной церкви возникли определенные фракции , бросившие вызов использованию икон, и в 726–30 годах они завоевали поддержку империи. [ нужна ссылка ] Иконоборцы активно уничтожали иконы в большинстве общественных мест, заменяя их единственным разрешенным религиозным изображением крестом . Иконопочитатели (те , кто выступал за почитание изображений), с другой стороны, утверждали, что иконы всегда использовались христианами и их следует по-прежнему разрешать. Далее они утверждали, что использование икон не только должно быть разрешено, но и необходимо для христианской веры как свидетельства догмы о Воплощении Христа . Святой Иоанн Дамаскин утверждал:

«Древний Бог бестелесный и неограниченный вообще не изображался. Но теперь, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, я создаю образ видимого Бога. Я не поклоняюсь материи, но я поклоняюсь Творец материи, который ради меня стал материальным и соизволил обитать в материи, который через материю совершил мое спасение». [ 1 ]

Наконец, после долгих дебатов на Втором Никейском соборе , состоявшемся в 787 году, иконопочитатели при поддержке императрицы поддержали использование икон как неотъемлемую часть христианской традиции. [ нужна ссылка ] и Западная церковь, которую этот спор практически не затронул, подтвердила это. [ нужна ссылка ] По определению Собора, иконы Иисуса предназначены не для изображения Его Божественности, а лишь Воплощенного Слова . Святые изображены потому, что они отражают благодать Божию, изображенную их нимбами .

Восточное христианство

[ редактировать ]
Икона Христа Пантократора ( монастырь Святой Екатерины , гора Синай ).

Восточная Православная Церковь полностью следует учению Седьмого Вселенского Собора и празднует восстановление иконописи после периода иконоборчества в первое воскресенье Великого поста . Иконы настолько важны в православном богословии, что церемония их восстановления известна как Торжество Православия . [ нужна ссылка ]

В традициях восточного христианства используются только плоские изображения или барельефные не более 3/4 изображения ( рельеф ). Поскольку Восточная церковь учит, что иконы должны представлять духовную реальность, а не физическую реальность, был разработан традиционный стиль православной иконографии, в котором фигуры были стилизованы таким образом, чтобы подчеркивать их святость, а не человечность. [ нужна ссылка ]

Фрески в армяно-халкидонском стиле с изображением христианских святых, монастырь Ахтала , Армения .

Традиционные иконы отличаются от западного искусства тем, что они не романтичны и не эмоциональны, а призывают зрителя к «трезвости» ( нипсис ). Манера изображения лица, и особенно глаз, призвана вызвать у зрителя ощущение спокойствия, преданности, стремления к аскетизму . Иконы также отличаются от западного искусства тем, что в них используется обратная перспектива (создается впечатление, что сама икона является источником света) и по этой причине очень мало используются тени или световые эффекты. Фон икон обычно покрывается сусальным золотом, чтобы напомнить зрителю, что изображенный предмет не земной, а потусторонний (золото — ближайший земной носитель, в котором обозначается небесная слава).

Рисунки, сделанные с иконописи Бетания монастыря , в Грузии иллюстрируют классическую православную иконографию.

Иисус и Апостолы изображены в одеждах философов . Точная манера изображения лица Иисуса и многих святых также закреплена традицией. Даже цвета, используемые при изображении одежд Иисуса, Девы Марии и других святых, зафиксированы традицией , каждому цвету придается символическое значение. [ нужна ссылка ] Иконы Иисуса изображают его с нимбом, на котором изображены три перекладины креста и греческие буквы, означающие Я ЕСМЬ (Божественное имя, которое Бог открыл Моисею у Неопалимого куста ). нимбы святых, даже Богородицы (Богородицы), обычно представляют собой простые круги, заполненные сусальным золотом. На протяжении веков создавались руководства для живописцев, помогающие сохранить традиции и технику православной иконописи, одним из самых известных является руководство Строгановского училища иконописи в России. [ нужна ссылка ] Несмотря на эти строгие правила, православный иконографический стиль не является высокопарным, и каждому художнику всегда разрешается привнести в свою работу свой собственный стиль и духовное прозрение, пока он остается верным Священному Преданию , а многие иконы демонстрируют удивительное движение и глубину. .

Продуманное использование символики позволяет иконе в простой форме изложить сложное учение, давая возможность обучать богословию даже неграмотных. Интерьеры православных храмов часто полностью покрыты иконами Христа, Марии и святых. Большинство из них представляют собой портретные фигуры в различных условных позах, но изображено и множество повествовательных сцен. В повествовательных иконах нет ничего необычного в том, что один и тот же человек изображается более одного раза.

Священная традиция определяет не только стиль изображения, но и традиционное размещение икон в православном храме (Грузинская православная церковь Святого Георгия в Гахе , Азербайджан).

Православные христиане не молятся «иконам»; скорее, они молятся «перед» ними. Икона – это средство коммуникации, а не средство искусства. Созерцание иконы призвано способствовать привлечению молящегося в Царство Небесное. Как и во всем православном богословии, целью является теозис (мистическое единение с Богом). [ нужна ссылка ]

иконам поклоняются Верующие и целуют их. Традиционно верующие целовали не лицо того, кто изображен на иконе, а целовали правую руку или ногу, изображенную на иконе. Композиция иконы планируется с учетом этого почитания, и иконописец обычно изображает свой предмет так, чтобы правая рука была поднята в благословлении, а если изображается полная фигура святого, то была видна правая нога.

Иконы почитают также ладаном и возжиганием лампад перед ними (масляных лампад). Иконы несут крестными ходами , и епископ или священник может благословить людей, держа икону вертикально и крестя ею над ними.

Западное христианство

[ редактировать ]
Картина Королевского герба Соединенного Королевства в его нынешнем виде в приходской церкви Болтона в Камбрии , Англия .

До 13-го века иконы на Западе и Востоке следовали во многом схожему образцу, хотя таких ранних образцов обеих традиций сохранилось очень мало. Западные иконы, которые обычно так не называют, во многом были созданы по образцу византийских произведений и столь же традиционны по композиции и изображению. [ нужна ссылка ] С этого момента западная традиция постепенно развивалась, предоставляя художнику гораздо большую гибкость и более реалистичный подход к фигурам.

В 15 веке использование икон на Западе значительно возросло с появлением гравюр на бумаге , в основном гравюр на дереве , которые производились в огромных количествах. Во время Реформации , после первоначальной неуверенности среди ранних лютеран , протестанты решительно выступили против иконоподобных портретов, особенно крупных, даже Христа. Многие протестанты считали это идолопоклонством . [ нужна ссылка ] Католики сохранили и даже усилили традиционное использование икон, как печатных, так и на бумаге, используя различные стили эпохи Возрождения и барокко . Популярные католические образы в определенной степени остались привязанными к стилю барокко около 1650 года, особенно в Италии и Испании .

В англиканской церкви Королевский герб Соединенного Королевства использовался как икона из-за отсутствия человеческих портретов как изображение государя как главы церкви. Он рельефно вырезан из дерева и камня, а также написан на холсте и бумаге. [ 2 ]

Статуя Шивы с атрибутами барабана дамару (справа), трезубца тришулы (слева) и змеи Васуки на шее.

Изображения индуистских божеств богаты как символикой, так и интерпретацией. Божества обычно изображаются в виде картин, статуй, религиозных изображений, называемых мурти , а также в абстрактных формах, встречающихся в естественной среде. Божества часто имеют ряд связанных с ними атрибутов, таких как оружие, такое как диск Чакра Вишну Сударшана , [ 3 ] такие животные , как павлин Картикеи , [ 4 ] такие как лотос Лакшми священные предметы , , [ 5 ] а также регалии, такие как короны и ожерелья, и традиционные одежды, такие как сари . [ 6 ] Некоторые боги и богини изображаются с множеством черт, например чатурбхуджа (четыре руки) или панчамукха (пять лиц), оба из которых подчеркивают божественность. [ 7 ] Некоторые божества, такие как Вишну и его воплощения, изображаются синим цветом, который представляет цвет неба, с верой в то, что божество вездесуще. [ 8 ]

Некоторые из наиболее распространенных религиозных символов в религии — это Ом , священный слог, который считается символом Высшей Реальности , и Свастика , символ благоприятности. [ 9 ]

Способ поклонения божествам через религиозные изображения описан в индуистских текстах , таких как Пураны , с предписаниями о том, как изображение должно быть установлено, освящено, украшено, а также почитаемо. [ 10 ] [ 11 ]

Мусульмане рассматривают освященные иконы как идолов, строго запрещают им поклонение и не молятся перед ними. [ нужна ссылка ] Однако различные течения ислама занимают разные позиции относительно роли визуальных изображений живых (или некогда живых) существ, в том числе и людей. На одном конце спектра такие секты, как ваххабиты, полностью запрещают рисунки и фотографии. [ нужна ссылка ] Некоторые ветви ислама запрещают только первое, но допускают второе. Большинство мусульман- суннитов допускают и то, и другое. Некоторые шииты допускают даже изображение Мухаммеда и двенадцати имамов , что совершенно неприемлемо для большинства суннитов. [ нужна ссылка ]

Принято считать, что евреи категорически запрещают « истуканы »; однако это не совсем так. имеется множество примеров, В Священных Писаниях описывающих создание и использование изображений в религиозных целях (ангелы на Ковчеге Завета , бронзовый змей Моисей, восседающий на шесте, и т. д.). Важно отметить, что ни одному из них не поклоняются как Богу . Поскольку Бог бесплотен и не имеет формы, Его невозможно изобразить. в позднеантичный период еврейской истории Очевидно, что ограничения на представительство были значительно ослаблены; например, в синагоге в Дура-Европа были большие фигуративные настенные росписи. [ нужна ссылка ] . Также очевидно, что существовала традиция расписных свитков , из которых Свиток Иисуса Навина и Утрехтская Псалтырь являются средневековыми христианскими копиями, причем ни один из оригиналов не сохранился. [ нужна ссылка ] . Есть также много средневековых иллюминированных рукописей , особенно Агады Песаха ( Пасхи ).

В Восточной Европе сложилась уникальная еврейская традиция анималистической иконографии, которая включала символические изображения атрибутов и сил Бога в виде различных животных сцен и растительных орнаментов в деревянных синагогах Речи Посполитой , а также некоторые мистические образы на надгробиях. Часть тех же образов встречается и в ашкеназских Шивиси — медитативных изображениях, используемых для созерцания имени Бога, мало чем отличающихся от восточных мандал .

Некоторые настенные росписи синагоги содержали более 80 различных животных, в том числе львов, единорогов , драконов , львиноголовых русалок, трех зайцев , трех переплетенных рыб, уроборосов , слонов, оленей, леопардов, медведей, лис, волков, белок, индеек, страусов и многих других. другие.

Самого Бога обычно изображали в виде двуглавого беркута в центре Солнца, нарисованного на потолке синагоги и окруженного зодиакальным кругом. Эта система была основана на каббалистической символической традиции ; к сожалению, значение некоторых забытых символов восстановить сложно.

Томас Хубка проследил стиль декоративной росписи в деревянных синагогах до средневековых еврейских иллюминированных рукописей ашкеназского еврейства, а его значение - до еврейской мистической литературы , такой как Зоар и работ раввина Элазара Рокича . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Св. Иоанн Дамаскин, О святых иконах ( Patrologia Graecae , xciv, 1245A)
  2. ^ Хаслер, Чарльз (1980). Королевский герб – его графическое и декоративное развитие . Юпитер. стр. 87, 93, 97. Проверено 29 августа 2017 г.
  3. ^ Элгуд, Хизер (1 апреля 2000 г.). Индуизм и религиозные искусства . А&С Черный. п. 57. ИСБН  978-0-304-70739-3 .
  4. ^ Кришна, Нандита (01 мая 2014 г.). Священные животные Индии Пингвин Великобритания. п. 271. ИСБН  978-81-8475-182-6 .
  5. ^ Уокер, Бенджамин (9 апреля 2019 г.). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том II МЗ . Рутледж. п. 234. ИСБН  978-0-429-62419-3 .
  6. ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (06 мая 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 90. ИСБН  978-1-4051-6021-6 .
  7. ^ Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Публикации Абхинава. п. 117. ИСБН  978-81-7017-398-4 .
  8. ^ Гибсон, Линн (2002). Индуизм . Хайнеманн. п. 16. ISBN  978-0-435-33619-6 .
  9. ^ Бозе, Арунава (26 августа 2021 г.). Окутанный символами Издательство Укиёто. стр. 100-1 31–32. ISBN  978-93-5490-116-4 .
  10. ^ Шастри, Дж.Л. (1 января 2000 г.). Шива-пурана, часть 1: древние индийские традиции и мифология, том 1 . Мотилал Банарсидасс. п. 217. ИСБН  978-81-208-3868-0 .
  11. ^ Стефанидес, Стефанос (28 декабря 2021 г.). Перевод праздника Кали: Богиня в индо-карибских ритуалах и художественной литературе . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН  978-90-04-48621-8 .
  12. ^ «Средневековые темы в настенных росписях польских деревянных синагог 17 и 18 веков», Томас К. Хубка, с. 213 и далее. в книге « Воображая себя, представляя другого: визуальное представление и еврейско-христианская динамика в средние века и раннее Новое время», под редакцией Евы Фроймович, BRILL, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bafee3d29bac05ed1d0fc8da62989eb__1720872480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/eb/6bafee3d29bac05ed1d0fc8da62989eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious image - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)