Атари XEGS
Производитель | Корпорация Атари |
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль Домашний компьютер |
Поколение | Третий (8-битная эпоха) |
Дата выпуска | конец 1987 года |
Начальная цена | 159 долларов США (что эквивалентно 430 долларам США в 2023 году) [ 1 ] |
Снято с производства | 1992 [ 2 ] |
Продано единиц | 100,000 [ 3 ] |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Процессор | МОП-технология 6502 C @ 1,79 МГц |
Память | 64 КБ ОЗУ |
Отображать | RF и композитный выход, 384 × 240 (неразвертка), 16 цветов из 256 цветовой палитры |
Графика | АНТИК (графика) ГТИА (видео) |
Звук | ПОКИ |
Назад совместимость | 8-битные компьютеры Atari |
Предшественник | Атари 7800 |
Преемник | Пантера (отменено) Ягуар |
Система видеоигр Atari XE ( Atari XEGS ) — это промышленная модернизация Atari 65XE домашнего компьютера и последняя модель в серии 8-битных компьютеров Atari . Она была выпущена корпорацией Atari в 1987 году и продавалась как домашняя игровая консоль наряду с Nintendo Entertainment System , Sega Master System и собственной Atari 7800 . XEGS совместим с существующим 8-битным компьютерным оборудованием и программным обеспечением Atari. Без клавиатуры система работает как автономная игровая консоль. Клавиатура загружается так же, как компьютеры Atari XE. Atari упаковала XEGS как базовый набор, состоящий только из консоли и джойстика, и как роскошный набор, состоящий из консоли, клавиатуры, джойстика CX40 и светового пистолета XG-1 .
Выпуск XEGS сопровождался новыми играми, включая Barnyard Blaster и Bug Hunt , а также портами картриджей старых игр, таких как Fight Night ( Accolade , 1985), Lode Runner ( Briderbund , 1983), Necromancer ( Synapse Software , 1982) и Ballblazer ( Lucasfilm Games , 1985). Поддержка системы была прекращена в 1992 году вместе с остальной частью линейки 8-битных компьютеров Atari 2600 и Atari 7800 .
Разработка
[ редактировать ]В 1984 году, после краха видеоигр в 1983 году , когда Atari, Inc., будучи подразделением Warner Communications , испытывала большие финансовые трудности , Джон Дж. Андерсон из Creative Computing заявил, что Atari должна была выпустить игровую консоль в 1981 году на основе своей Atari 8. -битные компьютеры и совместимы с этой библиотекой программного обеспечения. Вместо этого компания выпустила Atari 5200 , которая основана на 8-битных компьютерах, но несовместима с их программным обеспечением. [ 4 ]
После того, как Джек Трэмиел приобрел компанию, Atari Corporation перевыпустила две игровые консоли в 1986 году: Atari 7800 , которая ранее была выпущена в ходе краткого тестового запуска в 1984 году; и более дешевый редизайн Atari 2600 .
Atari задумала консоль с целью увеличить долю рынка консолей компании и одновременно улучшить продажи семейства 8-битных домашних компьютеров, которые начались с Atari 400 и 800. [ 5 ] Считалось, что предоставление «новичкового компьютера» и «сложной игровой консоли» в одном устройстве убедит больше розничных продавцов и разработчиков программного обеспечения поддержать эту платформу. Мэтью Рэтклифф, работавший редактором Antic журнала , вспоминал, что «руководители Atari спросили руководителей нескольких крупных сетей магазинов игрушек, какой продукт они предпочли бы продавать — мощный домашний компьютер 65XE примерно за 80 долларов или новую модную игровую систему для около 150 долларов . Ответ был: «Компьютер можешь оставить себе, отдай нам эту игровую машину!» [ 6 ] В мае 1987 года директор по связям с общественностью Atari Нил Харрис обновил онлайн-сообщество Atari, изложив этот план, отметив, что XEGS был предназначен для развития 8-битной линейки, предоставляя массовым торговцам устройство, более привлекательное для их рынков. . [ 7 ]
XEGS — это переработанный домашний компьютер Atari 65XE. [ 6 ] совместим с существующим ассортиментом 8-битного компьютерного программного обеспечения и периферийных устройств Atari и, таким образом, может функционировать как домашний компьютер . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] При более высокой премии в 159 долларов США (что эквивалентно примерно 430 долларам США в 2023 году) [ 1 ] он сосуществовал с Atari 7800 и был модернизированной Atari 2600, [ 1 ] и время от времени появлялся вместе с этими системами в печатной и телевизионной рекламе Atari. [ 12 ]
Игры
[ редактировать ]XEGS поставлялся со 8-битной версией Missile Command для Atari. встроенной [ 8 ] Flight Simulator II в комплекте с клавиатурой и Bug Hunt , совместимая со световым пистолетом. Поскольку XEGS совместим с более ранним 8-битным программным обеспечением, многие игры, выпущенные под баннером XEGS, представляют собой просто старые игры с новым брендом. Это было сделано до такой степени, что некоторые игры поставлялись в старой упаковке Atari 400/800, имея только новую наклейку, указывающую, что они также совместимы с XEGS. [ 5 ]
Периферийные устройства
[ редактировать ]XEGS был выпущен в базовой комплектации и роскошной комплектации. В базовую комплектацию входит только консоль и стандартный джойстик CX40 с серой основой, соответствующей XEGS, а не ее оригинальному черному цвету. Роскошный набор состоит из консоли, джойстика CX40, клавиатуры, обеспечивающей работу домашнего компьютера, и светового пистолета XG-1 . Клавиатура и световой пистолет также выпускались отдельно за пределами Северной Америки. [ 13 ] Это первый легкий пистолет, произведенный Atari, он также совместим с Atari 7800 и Atari 2600. [ 8 ] [ 14 ]
В системе можно использовать 8-битную компьютерную периферию Atari , такую как дисководы, модемы и принтеры. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]За рождественский сезон 1987 года Atari продала 100 000 игровых систем XE, причем каждая единица была произведена за период ее запуска. [ 15 ] Мэтью Рэтклифф назвал комбинацию игры и компьютера «блестящей идеей», которая «распродается почти так же быстро, как магазины игрушек могут их приобрести». [ 6 ] Он сказал: «XEGS, возможно, не покажется серьезной идеей серьезным пользователям компьютеров Atari. Но просто подумайте об этом. Если бы вы боялись компьютеров или не имели ни малейшего представления, что с ними делать, вам бы пришлось Абсолютно никакого интереса к Atari 65XE, даже если на ней можно играть в отличные игры. Однако вы, вероятно, без колебаний купите отличную систему для видеоигр XEGS в качестве нового дополнения к семейному развлекательному центру». В 1988 году он написал в Antic журнале , что для переключения между играми с легким пистолетом и играми с джойстиком активные игроки XEGS разочарованы необходимостью постоянно повторно подключать свои устройства и выключать и выключать систему из-за отсутствия в системе автоопределения, что осложняется неуклюже наклоненными вниз портами. Он сказал, что « Barnyard Blaster и Bug Hunt могли бы быть немного умнее», включив в качестве обходного пути простую процедуру, которую он был вынужден написать и опубликовать. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Реклама магазина игрушек Kaybee». Хатчинсон Новости . Хатчинсон, Канзас. 8 октября 1987 г. с. 64.
- ^ «Компьютер Atari 1200XL» .
- ^ «Редакционная статья: Постоянно меняющийся рынок Atari» .
- ^ Андерсон, Джон Дж. (март 1984 г.). «Атари» . Творческие вычисления . п. 51 . Проверено 6 февраля 2015 г.
Подразделение игр [..] рассматривало подразделение домашних компьютеров как угрозу [..] Если бы какая-либо из их новых машин могла превратиться в настоящие компьютеры, бразды правления автоматически передавались бы [..] Подразделению игр это было судьба хуже смерти, [поэтому] они выбрали смерть. [..] Если бы в 1981 году игровая машина следующего поколения была разработана так, чтобы быть совместимой с микрокомпьютерами Atari 400 и 800, Atari не была бы в том состоянии, в котором она находится сегодня. Вместо него был запущен игровой блок 5200. Внутри это было почти Atari 800, и поэтому это была потрясающая игровая машина. Заметным исключением было то, что вся совместимость и возможности расширения были разработаны [..] с внешней клавиатурой, а совместимость с 800 могла быть преобразована в продукт, превосходящий знаменитый Coleco Adam еще в 1982 году.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Издательская группа Гринвуд. п. 60. ИСБН 978-0-313-33868-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рэтклифф, Мэтью. «Информация об Atari XEGS» . Штаб-квартира Atari . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Харрис, Нил (12 мая 1987 г.). «Re: Atari убивает 8-битную версию?» . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «8-битные компьютеры Atari – 1979–1987» . Классические игры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Магазин игрушек: Перестрелка игровых систем» . Палеотроник . № 2. Апрель–июнь 2018. с. 96 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Периферийная власть» . Ретро-геймер из Великобритании . № 124. с. 76 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2014). Винтажные игровые консоли . Фокальная пресса. п. 66. ИСБН 9780415856003 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Объявление о скидках розничного продавца Atari» . Сиракузский Вестник Журнал . Сиракьюс, Нью-Йорк. 11 декабря 1988 г. с. 187.
- ^ «Коллекция Рода» . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Герман, Леонард; Хорвиц, Джер; Кент, Стив; Миллер, Скайлер. «Видеоигры возвращаются, 1985–1988» . История видеоигр . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Фридланд, Нат. «Редакционная статья: Постоянно меняющийся рынок Atari» . Антик . Получено 1 марта 2021 г. - через atarimagazines.com.
- ^ Рэтклифф, Мэтью (декабрь 1988 г.). «Искатель светового пистолета XG-1» . Антик . Том. 7, нет. 8 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- Домашние компьютеры на базе 6502
- 8-битные компьютеры Atari
- Консоли Атари
- Домашние игровые консоли
- Игровые консоли с обратной совместимостью
- Игровые консоли, снятые с производства
- Игровые консоли третьего поколения
- 1987 год в видеоиграх
- игрушки 1980-х годов
- Внедрение компьютеров в 1987 году.
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1992 г.
- Игровые консоли на базе 65xx