Крейсер типа Кондотьери
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Крейсер класса Кондотьери Раймондо Монтекукколи в Венеции
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Кондотьери |
Операторы | |
Подклассы |
|
Построен | 1928–1937 |
В комиссии | 1931–1971 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3–187 м (555–614 футов) |
Луч | 15,5–18,9 м (51–62 фута) |
Черновик | 5,2–6,9 м (17–23 футов) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час) |
Дополнить | 507 |
Вооружение | 8 152 мм (6 дюймов)/53 кал. оружие |
Самолет перевезен | 2–4 гидросамолета -разведчика |
Общая характеристика ( Людовик Савойский, герцог Абруцци ) | |
Смещение |
|
Длина | 187 м (614 футов) |
Луч | 18,9 м (62 фута) |
Черновик | 6,9 м (23 фута) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 640 |
Вооружение | 10 152-мм (6 дюймов)/55 орудий |
Самолет перевезен | 4 × IMAM Ro.43 разведчика гидросамолета- |
Класс Condottieri представлял собой последовательность пяти легких крейсеров классов Regia Marina (ВМС Италии), хотя эти классы демонстрируют четкую линию эволюции. Они были построены перед Второй мировой войной , чтобы завоевать господство в Средиземном море . Корабли были названы в честь кондотьеров (военачальников) итальянской истории.
Каждый класс известен по первому кораблю группы:
Кадорна Класс :
Класс Монтекукколи :
Класс герцога Аосты :
Людовик Савойский, класс герцога Абруцци:
Эволюция
[ редактировать ]Первая группа, четыре « Джуссано » , были построены для противодействия французским большим эсминцам ( контре-торпиллерам ), первым из которых был 2500-тонный «Le Fantasque» класс , и поэтому они отличались очень высокой скоростью в обмен на практически полное отсутствие броневой защиты.
Следующие два Cadorna сохранили основные характеристики с небольшими улучшениями устойчивости и прочности корпуса.
Основные изменения были внесены в следующую пару Montecuccoli s. Они были примерно на 2000 тонн тяжелее, имели значительно лучшую защиту и модернизированные силовые установки для поддержания необходимой высокой скорости.
Два Duca d’Aosta продолжили эту тенденцию, снова утолщив броню и улучшив силовую установку.
Последняя пара, « Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци» , завершила переход, пожертвовав небольшой скоростью ради хорошей защиты (их схема бронирования была такой же, как у «Зара» тяжелых крейсеров типа ) и еще двумя 6-дюймовыми/55-орудиями.
Услуга
[ редактировать ]Все корабли служили в Средиземноморье во время Второй мировой войны.
Корабли первых двух подклассов (за исключением Luigi Cadorna ) были потеряны к 1942 году, в первую очередь от вражеских торпед (причём Bartolomeo Colleoni был потоплен эсминцами в битве у мыса Спада после того, как был поврежден HMAS Sydney , Alberico da Barbiano и Alberto Ди Джуссано постигла та же участь в ночном бою при мысе Бон , Джованни делле Банде. Nere, потопленный британской подводной лодкой HMS Urge , и Armando Diaz, потопленный британской подводной лодкой HMS Upright ), что заставило многих авторов (включая Престона) усомниться в их реальной ценности как боевых кораблей. Последующие суда показали себя значительно лучше: все они пережили войну, за исключением Муцио Аттендоло (торпедированного в августе 1942 года и потопленного в результате бомбардировки союзников в декабре 1942 года).
После окончания войны Эухенио ди Савойя и Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста были переданы ВМС Греции и ВМС СССР соответственно в качестве военных репараций ; Луиджи Кадорна был быстро поражен, Раймондо Монтекукколи стал учебным кораблем , а подкласс Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци служил в Marina Militare до 1970-х годов, а Джузеппе Гарибальди стал первым европейским крейсером с управляемыми ракетами в 1961 году.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Сорт | Строитель | Заложен | Услуга | |
---|---|---|---|---|---|
Начинать | Конец | ||||
Альберто ди Джуссано | Джуссано класс | Ансальдо | 29 марта 1928 г. | 1 января 1931 г. | 13 декабря 1941 г. |
Альберико да Барбиано | Ансальдо | 16 апреля 1928 г. | 9 июня 1931 г. | 13 декабря 1941 г. | |
Бартоломео Коллеони | Ансальдо | 21 июня 1928 г. | 10 февраля 1932 г. | 19 июля 1940 г. | |
Джон из черных банд | Верфи Кастелламмаре-ди-Стабия | 31 октября 1928 г. | 1 января 1931 г. | 1 апреля 1942 г. | |
Луиджи Кадорна | Кадорна Класс | Кантьери Риунити дель Адриатико | 19 сентября 1930 г. | 11 августа 1933 г. | Май 1951 г. |
Армандо Диас | Одеро Терни Орландо | 28 июля 1930 г. | 29 апреля 1933 г. | 25 февраля 1941 г. | |
Раймондо Монтекукколи | Монтекукколи Класс | Ансальдо | 1 октября 1931 г. | 30 июня 1935 г. | 1 июня 1964 г. |
Музио, подожди его | Кантьери Риунити дель Адриатико | 10 апреля 1931 г. | 7 августа 1935 г. | 4 декабря 1942 г. | |
Эмануэле Филиберто, герцог Аосты | герцога Аосты Класс | Одеро Терни Орландо | 29 октября 1932 г. | 13 июля 1935 г. | 20 февраля 1959 г. |
Евгений Савойский | Ансальдо | 6 июля 1933 г. | 16 января 1936 г. | 1965 | |
Людовик Савойский, герцог Абруцци | герцога Абруцци Класс | Одеро Терни Орландо | 28 декабря 1933 г. | 1 декабря 1937 г. | Январь 1961 г. |
Джузеппе Гарибальди | Кантьери Риунити дель Адриатико | 28 декабря 1933 г. | 1 декабря 1937 г. | 1971 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-754-6 .
- Уитли, MJ (1996). Крейсеры Второй мировой войны: международная энциклопедия (переиздание). Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1854092251 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]