Майами люди
Общая численность населения | |
---|---|
3,908 (2011) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты Оклахома и Индиана | |
Языки | |
английский , французский , Майами – Иллинойс | |
Религия | |
Христианство , Традиционная племенная религия | |
Родственные этнические группы | |
Пеория , Каскаскиа , Пианкашо , Веа , Иллинойс и другие алгонкинские народы . |
Майами алгонкинских ( Miami-Illinois : Myaamiaki ) — индейская нация, изначально говорящая на одном из языков . Среди народов, известных как племена Великих озер , они занимали территорию, которая сейчас называется северо-центральной Индианой , юго-западным Мичиганом и западным Огайо . Майами исторически состояли из нескольких известных подгрупп, включая Пианкешоу , Ви , Пепикокиа, Килатика, Менгаконкиа и Атчакангуэн. В наше время Майами используется более конкретно для обозначения Атчакангуэна. К 1846 году большая часть Майами была насильственно перемещена на территорию Индии (первоначально на территорию нынешнего Канзаса, а затем на территорию, которая сейчас является частью Оклахомы ). Племя Майами в Оклахоме — признанное на федеральном уровне племя индейцев Майами в США. Miami Nation of Indiana , некоммерческая организация, состоящая из самопровозглашенных потомков Майами, освобожденных от высылки, безуспешно добивалась отдельного признания.
Имя
[ редактировать ]Название Майами происходит от Myaamia (множественное число Myaamiaki племени ), автонима (собственное имя) на их алгонкинском языке Майами -Иллинойс . Судя по всему, это слово произошло от более старого термина, означающего «люди, расположенные ниже по течению». Некоторые ученые утверждали, что жители Майами называли себя Твайтви (также пишется Тватва ), предположительно, звукоподражательно отсылая к их священной птице, песчаному журавлю . Недавние исследования показали, что Twightwee происходит от языка Делавэра экзонима для Майами, tuwéhtuwe , имени неизвестной этимологии. [ 2 ] Некоторые Майами заявили, что это было всего лишь название, используемое другими племенами для Майами, а не их автоним. Они также называли себя Михтосениаки (народ). Майами продолжают использовать этот автоним и сегодня.
Имя | Источник [ 3 ] | Имя | Источник [ 3 ] |
---|---|---|---|
Действительно | Моми | позже французский | |
Мимс | Мемилоуник | Французский | |
Метауссеприниуэкс | Мямикс | ||
Журавлиная нация | Французский | ||
Оммиг | Омаумег | Чиппева | |
Оумами (или Оумами) | Умамик | 1-й французский | |
Пенное шоу | Квиктис | ||
Смех | Чувства | ||
Туихтуихронунс | Твечвейс | ||
Твитвис | Делавэр | Веа | группа |
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]1654 | Река Фокс, к юго-западу от озера Виннебаго. |
---|---|
1670–95 | Река Висконсин, ниже Портиджа до реки Фокс. |
1673 | Найлс, Мичиган |
1679–81 | Форт Майами, в церкви Св. Джозеф, Мичиган |
1680 | Форт Чикаго |
1682–2014 | Форт Сент-Луис в Старвед-Роке, Иллинойс. |
1687 | Река Калумет на Блю-Айленде, штат Иллинойс. |
в. 1691 г. | Река Вабаш, в устье реки Типпекано. |
[ 4 ] [ 5 ] |
Считается, что ранние жители Майами принадлежали к Фишеровой традиции культуры Миссисипи . [ 6 ] Общества Миссисипи характеризовались на кукурузе сельским хозяйством, основанным , социальной организацией на уровне вождества , обширными региональными торговыми сетями, иерархическими моделями расселения и другими факторами. Исторический Майами занимался охотой, как и другие народы Миссисипи.
Письменная история Майами восходит к миссионерам и исследователям, которые столкнулись с ними на территории современного Висконсина , откуда они мигрировали на юг и восток с середины 17 века до середины 18 века, поселившись в верховьях реки Вабаш и реки Моми. на территории нынешней северо-восточной Индианы и северо-западного Огайо. Согласно устной истории, эта миграция была возвращением в регион, где они жили долгое время до того, как на них во время войн вторглись ирокезы Бобровых . Ранние европейские колонисты и торговцы на Восточном побережье увеличили спрос на меха, а ирокезы, базирующиеся в центральной и западной части Нью-Йорка , получили ранний доступ к европейскому огнестрельному оружию посредством торговли и использовали его для завоевания территории долины Огайо для использования в качестве охотничьего оружия. территории, которые временно опустели, поскольку племена алгонкинских лесов бежали на запад в качестве беженцев. Война и последовавшие за ней социальные потрясения, а также распространение инфекционных европейских болезней, таких как корь и оспа , к которым у них не было иммунитета , способствовали уничтожению индейского населения во внутренних районах страны.
Исторические места [ 3 ]
Год | Расположение |
---|---|
1658 | К северо-востоку от озера Виннебаго, Висконсин (фр.) |
1667 | Долина Миссисипи, Висконсин |
1670 | Глава реки Фокс, штат Висконсин; Чикагская деревня |
1673 | Деревня Сент-Джозеф-Ривер, Мичиган (река Майами) (пт.), |
Деревня Каламазу Ривер, Мичиган | |
1703 | Деревня Детройт, Мичиган |
1720–63 | Места на реке Майами, Огайо |
Деревня на реке Скиото (недалеко от Колумбуса), Огайо | |
1764 | Деревни на реке Вабаш, Индиана |
1831 | Индийская территория (Оклахома) |
Европейский контакт
[ редактировать ]Когда французские миссионеры впервые столкнулись с Майами в середине 17 века, создав первое письменное историческое упоминание о племени, коренные жители жили вокруг западных берегов озера Мичиган . Согласно устной традиции Майами, они переехали туда несколькими поколениями ранее из региона, который сейчас является северной Индианой, южным Мичиганом и северо-западным Огайо, чтобы избежать давления со стороны военных партий ирокезов , стремящихся монополизировать контроль над мехами в долине Огайо. Ранние французские исследователи заметили множество языковых и культурных сходств между бандами Майами и Иллинивек , свободной конфедерацией народов, говорящих на алгонкинском языке. Термин «Майами» имеет для историков неточное значение. В 17 и 18 веках термин «Майами» обычно обозначал все эти группы как одно великое племя. В течение 19 века «Майами» стало конкретно относиться к группе Атчакангоен (Журавль). [ 8 ]
Примерно в начале 18 века при поддержке французских торговцев, прибывших из нынешней Канады, которые снабжали их огнестрельным оружием и хотели торговать с ними мехами, майами отступили на свою историческую территорию и заселили ее. В то время основными группами Майами были:
- Ачакангуэн , Атчачакангуэн , Ачакангуэн , Большой Майами или Группа Журавля (названная в честь их ведущего клана, крупнейшей группы Майами - их главной деревней была Кекионга / Киихкайонки («куст ежевики») в месте впадения реки Святого Иосифа (Kociihsa Siipiiwi) («Река Бин»). ″), Сент-Мэрис (Nameewa Siipiiwi/Mameewa Siipiiwi) («Река атлантического осетра ″) и река Моми (Taawaawa Siipiiwi) («Река Одава ″ ) на западной окраине Великого Черного Болота в современной Индиане. - это место хотя и называлось saakiiweeki taawaawa siipiiwi (букв. «место слияния реки Моми»), хотя оно было столицей конфедерации Майами;
- Килатика , Килатак , Киратика, называемая французами, позже известная англичанам как полоса реки Угорь в Майами ; автоним: Кинепикомикваки («Люди, живущие вдоль реки Змеи-Рыбы, т.е. реки Угря», их главная деревня Кинипипиквамиква/Кенапеквамаква/Кенапокомоко («Город Змеи-Рыбы» или «Деревня реки Угорь») переместила свое местоположение из истоков реки Угорь. Река Угорь (Kineepikwameekwa Siipiiwi) («Река-змея-рыба») (около Колумбия-Сити, Индиана ) до устья реки Вабаш (Waapaahšiki Siipiiwi) («Сияющая белая река / Яркая блестящая река») (около Логанспорта, Индиана) ) в северной Индиане; основная деревня племени Килатика во французские годы находилась в месте слияния рек Канкаки и Дес-Плейнс, образуя реку Иллинойс, примерно в 16 км к юго-западу от сегодняшнего Джолиета, штат Иллинойс ).
- Менгконкиа или Менгконкиа , народ Мичикиниква («Маленькая черепаха»)
- Пепикокия , Pepicokea , позже известная как Tepicon Band или Tippecanoe Band ; автоним: Kiteepihkwana («Люди места рыбы-буйвола»), их главная деревня Киттиппеканак / Kiteepihkwana («Место рыбы-буйвола ») несколько раз переносила свое местоположение из истоков реки Типпекано (Kiteepihkwana siipiiwi) («Река рыбы-буйвола″) (к востоку от Олд-Тип-Тауна, Индиана) до устья реки Вабаш (Waapaahšiki Siipiiwi) (недалеко от Лафайета, Индиана) - иногда, хотя и известен как Нация де ла Груэ или Майами реки Мерамек , возможно, название группы Майами-Иллинойс. по имени Мьяарамеква («Уродливая рыба, то есть группа сомов »), которая жила вдоль реки Мерамек («Река уродливая рыба″) [ 9 ] [ 10 ]
- Пьянкешоу , Пьянкашоу , Пьянгуичия ; автоним: Пеянкихшиаки («те, кто отделяется» или «те, кто отделяется») жили в нескольких деревнях вдоль реки Белой . [ а ] в западной Индиане - река Вермилион (Peeyankihsiaki Siipiiwi) («Река Пиянкихшиаки/Пианкашоу») [ 11 ] и реки Вабаш (Waapaahšiki Siipiiwi) в Иллинойсе, а затем вдоль реки Грейт-Майами (Ahsenisiipi) («Рокки-Ривер») в западном Огайо, их первая главная деревня Пеянкихшионки («Место Пеянкихшиаки/Пианкашоу») находилась в месте слияния реки Вермилион. Река и река Вабаш (около Каюга, Индиана ) — одно незначительное поселение находилось в месте слияния основных притоков реки Вермилион (недалеко от Данвилла, штат Иллинойс ), второе важное поселение носило название Акиипихкахкионки/Чиппекакай/Чиппекоке («Место съедобного корня») и располагалось в устье реки Эмбаррас на реке Вабаш (близ Винсеннеса, штат Индиана ), в В 18 веке третье поселение за пределами исторической долины реки Вабаш под названием Пинкваавиленионки / Пикавиллани («Пепельное место») было построено вдоль реки Грейт-Майами (которая превратилась в Пиква, штат Огайо ). [ б ] [ 12 ]
- Веа , Виатонон , Уиатанон или Уауиатаноукак ; автоним: Вааяахтануки или Вааяахтанва («Люди места водоворота»), потому что их главная деревня Вааяахтанонки («Место водоворота » ) находилась на берегу реки, где в реке находился водоворот, под термином « Уиатанон » оба назывались относится к группе вымерших пяти поселений веа или к их историческим племенным землям вдоль долины Среднего Вабаша между рекой Угорь на севере и рекой Вермилион на юге, «настоящим» Киатаноном в устье ручья Виа в Вабаш. Река была их главной деревней [ с ] [ 13 ] [ 14 ]
В 1696 году граф де Фронтенак назначил Жана Батиста Биссо, сьера де Венсенна, командующим французскими аванпостами на северо-востоке Индианы и юго-западе Мичигана. [ 15 ] Он подружился с жителями Майами, поселившись сначала на реке Сент-Джозеф , а в 1704 году основав торговый пост и форт в Кекионге , нынешний Форт-Уэйн, штат Индиана , де-факто столицу Майами, которая контролировала важный сухопутный порт, соединяющий Река Моми (которая впадала в озеро Эри и служила водным путем в Квебек) до реки Вабаш (которая впадала в реку Огайо и служила водным путем к Долина Миссисипи). [ 16 ]
К 18 веку майами по большей части вернулись на свою родину в нынешние Индиану и Огайо. Возможная победа британцев во франко -индийской войне ( Семилетняя война ) привела к увеличению британского присутствия в традиционных районах Майами.
Смена союзов и постепенное вторжение европейско-американских поселений привели к тому, что некоторые банды Майами, в том числе Пианкешоу и Ви , фактически слились в то, что иногда называли Конфедерацией Майами. Коренные американцы создали более крупные племенные конфедерации во главе с вождём Маленькой Черепахой ; их союзы были предназначены для ведения войны против европейцев и борьбы с продвижением белых поселений, а сам Майами в целом стал частью так называемой Западной Конфедерации во время Северо-Западной Индийской войны.
Позже правительство США включило Майами в состав Иллини в административных целях. Группа реки Угорь сохранила несколько отдельный статус, что оказалось полезным при переселении в 19 веке. Традиционной столицей Майами был Кекионга .
Локации
[ редактировать ]- 1718–94 Кекионга, порт рек Моми и Вабаш , Форт-Уэйн, Индиана.
- 1720–1749 гг. Переправа по рекам Майами , Сент-Джозеф и Канкаки . рекам
- неизвестно - 1733 г. Тепикон Вабаша, форт Уиатенон, Лафайет, Индиана.
- 1733–1751 гг. Тепикон Типпекано, истоки реки Типпекано недалеко от Варшавы.
- 1748–52 Пикавиллани, Пиква на реке Грейт-Майами в Огайо.
- 1752 г. Истоки реки Угорь , к юго-западу от Колумбия-Сити, Индиана.
- 1752 г. Ле Грис, река Моми (река Майами), к востоку от Форт-Уэйна.
- 1763 г. Захвачены британцами в форте Майами (1760–63) в рамках восстания Понтиака.
- 1774 г. Воины участвовали в войне лорда Данмора в Огайо.
- 1778 г. Кенапакомакуа, Вабаш в устье реки Угорь, Логанспорт, Индиана.
- 1780, октябрь — Агустин Моттен де ла Бальм (француз, из Сент-Луиса ) возглавил рейд на Детройт . Остановился и совершил набег на Кекионгу. Ла Бальм отступил на запад, где 5 ноября Маленькая Черепаха уничтожила налетчиков, убив одну треть из них.
Соединенные Штаты и племенной раскол
[ редактировать ]У Майами были смешанные отношения с Соединенными Штатами. Некоторые деревни Пианкешоу открыто поддерживали американских повстанцев-колонистов во время американской революции , в то время как деревни вокруг Уиатенона были открыто враждебны. Майами Кекионги оставались союзниками британцев, но не были открыто враждебны Соединенным Штатам (за исключением случая нападения Огюстена де ла Бальма в 1780 году).
По Парижскому договору 1783 года, положившему конец американской войне за независимость , Великобритания передала свои претензии на суверенитет над Северо-Западной территорией (современные Огайо, Индиана, Иллинойс, Мичиган и Висконсин) новым Соединенным Штатам. Белые пионеры проникли в долину Огайо, что привело к спорам о том, имеют ли они законное право создавать усадьбы и поселения на земле, которую племена считали уступленной территорией. Майами пригласили племена, перемещенные белыми поселенцами, делавэров (ленапе) и шауни, переселиться в Кекионгу, сформировав ядро панплеменной Западной Конфедерации. Военные отряды нападали на белых поселенцев, стремясь изгнать их, а белые, включая членов ополчения Кентукки, иногда совершали неизбирательные репрессивные нападения на деревни коренных американцев. Возникший конфликт стал известен как Северо-Западная Индийская война .
Стремясь положить конец росту насилия, заставив племена подписать договоры, уступающие землю поселениям белых, администрация Джорджа Вашингтона приказала атаковать Кекионгу в 1790 году; Американские войска уничтожили его, но затем были отброшены воинами Маленькой Черепахи . В 1791 году подполковник Джеймс Уилкинсон предпринял, по его мнению, хитрый рейд. В битве при Кенапакомакве Уилкинсон убил 9 Ви и Майами и захватил в плен 34 Майами, включая дочь военного вождя Майами Маленькой Черепахи. [ 17 ] Многие лидеры конфедерации обдумывали условия мира, которые они могли бы предложить Соединенным Штатам, но когда они получили известие о рейде Уилкинсона, они приготовились к войне. [ 18 ] Таким образом, набег Уилкинсона имел противоположный эффект и объединил племена для войны. Позже, в 1791 году, администрация Вашингтона организовала вторую экспедицию для нападения на Кекионгу с дальнейшим приказом построить там форт, чтобы навсегда оккупировать регион, но Западная Конфедерация атаковала его лагерь по пути и разрушила его; битва, известная как «Поражение Сент-Клера» , признана худшим поражением американской армии от коренных американцев в истории США. [ 19 ] В 1794 году третья сила вторжения под командованием генерала «Безумного» Энтони Уэйна разгромила конфедерацию в битве при Падших Тимберс , сожгла племенные поселения на десятках миль реки Моми и построила форт Уэйн в Кекионге. Затем Уэйн в 1795 году навязал Гринвиллский договор , положивший конец войне в Северо-Западной Индии. В соответствии с ним лидеры конфедерации, такие как Маленькая Черепаха, согласились уступить большую часть того, что сейчас является Огайо, а также другие территории на западе, включая то, что сейчас является центральным Детройтом, Чикаго и Форт-Уэйном, в обмен на ежегодные выплаты. [ 16 ]
Те Майами, которые все еще возмущались Соединенными Штатами, собрались вокруг Уиатенона и Профетстауна , где шауни вождь Текумсе возглавлял коалицию коренных американцев. Губернатор территории Уильям Генри Харрисон и его войска разрушили Профетстаун в 1811 году, а во время войны 1812 года , которая включала осаду племенами Форт-Уэйна, напали на деревни Майами по всей территории Индианы.
Хотя Уэйн пообещал на переговорах по Гринвильскому договору, что оставшаяся уступленная территория останется племенной землей (отсюда и название «Индиана») навсегда, этого не произошло. Уэйн умрет год спустя. Белые торговцы, приехавшие в Форт-Уэйн, использовались правительством для доставки ежегодных договорных платежей Майами и другим племенам. Торговцы также продавали им алкоголь и промышленные товары. В период между аннуитетными днями торговцы продавали им такие вещи в кредит, и у племен неоднократно возникало больше долгов, чем могли покрыть существующие платежи. Харрисон и его преемники проводили политику использования этих долгов, чтобы побудить вождей племен подписать новые договоры, уступающие большие участки коллективно находившихся в резервациях земель, а затем согласиться на изгнание племени. В качестве стимула для того, чтобы побудить вождей племен подписать такие договоры, правительство давало им отдельные документы и другие личные привилегии, например, строительство одному вождю особняка . В 1846 году правительство заставило рядовых членов племени покинуть Индиану, но несколько крупных семей, которые приобрели частную собственность, чтобы жить в результате этой практики, были освобождены от уплаты налогов и им разрешили остаться в Индиане, что привело к горькому расколу. [ 16 ]
Те, кто был связан с племенем, были переселены сначала в Канзас , а затем в Оклахому , где им были предоставлены отдельные наделы земли, а не резервация, в рамках усилий по их ассимиляции в американскую культуру частной собственности и йоменского земледелия. [ 16 ] Правительство США признало то, что сейчас является племенем Майами в Оклахоме, в качестве официального правительства племени с 1846 года.
В 20 веке Майами, базирующийся в Индиане, безуспешно добивался отдельного федерального признания. Хотя они были признаны США в договоре 1854 года, это признание было отменено в 1897 году. В 1980 году законодательный орган Индианы признал Восточный Майами в качестве закона штата и проголосовал за поддержку федерального признания. [ 5 ] : 291 но в 1993 году федеральный судья постановил, что срок давности по обжалованию их статуса истек. [ 5 ] : 293 В 1996 году племя Майами в Оклахоме изменило свою конституцию, разрешив присоединиться к нему любому потомку людей, выполнявших определенные исторические роли, и с тех пор сотни жителей Майами из Индианы стали его членами. Сегодня в племени Майами, базирующемся в Оклахоме, зарегистрировано около 5600 членов. [ 16 ] Однако многие другие Майами, базирующиеся в Индиане, по-прежнему считают себя отдельной группой, которой несправедливо отказано в отдельном федеральном признании. Нация Майами в Индиане не имеет федерального признания племен. Законопроект Сената № 311 был внесен на рассмотрение Генеральной ассамблеи Индианы в 2011 году, чтобы официально предоставить племя государственное признание, предоставив ему единоличное право определять свою принадлежность к племени. [ 20 ] [ 21 ] но законопроект не был вынесен на голосование.
Локации
[ редактировать ]- 1785 г. - деревни Делавэра, расположенные недалеко от Кекионги (беженцы из американских поселений).
- 1790 - Пикавиллани Майами присоединяются к Кекионге (беженцам из американских поселений).
- 1790 г. Генералу Джозайе Хармару приказано атаковать и уничтожить Кекионгу. 17 октября силы Хармара сжигают эвакуированные деревни, но затем терпят поражение от Маленькой Черепахи . воинов
- 1790-1791 – Вместо того, чтобы восстанавливать Кекионгу, племена переселяются дальше по реке Моми, в том числе на территории нынешнего Дефаенса, штат Огайо.
- 1791 Генерал Артур Сент-Клер снова пытается атаковать Кекионгу и построить там форт, но прежде чем он успевает туда добраться, Западная Конфедерация атакует его лагерь и уничтожает его армию возле будущего форта Восстановление .
- Ополчение Кентукки уничтожает деревни на реке Угорь.
- 1793 г., декабрь - генерал Энтони Уэйн начинает третье вторжение и строит форт Восстановление на месте поражения Сент-Клера.
- 1794, июнь - Восстановление форта отражает атаку Западной Конфедерации.
- 1794 г., август - Битва при Упавших Тимберс недалеко от современного Толедо; Силы Уэйна разгромили Западную Конфедерацию
- 1794, сентябрь - войска Уэйна маршируют вверх по реке Моми, сжигая племенные деревни и поля (куда племена переселились после того, как Хармар разрушил Кекионгу) на десятки миль, прежде чем достичь заброшенных руин Кекионги в ее истоках и построить Форт-Уэйн.
- 1795 - Вожди племен подписывают Гринвиллский договор, уступая большую часть того, что сейчас является Огайо, а также территорию вокруг Форт-Уэйна, которая включает его историческую столицу Кекионга и сухопутный порт Моми-Вабаш.
- 1809 – Губернатор Уильям Генри Харрисон приказывает уничтожить все деревни в пределах двухдневного перехода от Форт-Уэйна . Разрушены деревни возле Колумбия-Сити и Хантингтона .
- 1812 г., 17 декабря - подполковник Джон Б. Кэмпбелл приказал разрушить деревни Миссисиневы. Кэмпбелл разрушает деревни, убивает 8 индейцев и 76 человек взяты в плен, в том числе 34 женщины и ребенка. [ 22 ]
- 1812 г., 18 декабря, в деревне Сильвер-Хил произошли значительные силы коренных американцев, которые контратаковали. Американские индейцы были в меньшинстве, но яростно сражались, чтобы спасти захваченных жителей деревни, удерживаемых Кэмпбеллом. Совместная кавалерийская атака под руководством майора Джеймса Макдауэлла и капитанов Троттера и Джонстона наконец остановила атаку. [ 23 ] около 30 индейцев были убиты; Американцы отбиваются и возвращаются в Гринвилл. [ 22 ]
- 1813 г., июль – Армия США возвращается и сжигает заброшенный город и посевы.
- Договор Моми 1817 г. - потерять Ft. Район Уэйн (насчитано 1400 Майами)
- 1818 г. Договор Святой Марии ( Договор о новой покупке ) - потеря к югу от Вабаша - создана резервация Большая Майами. Гранты на Миссисиневу и Вабаш предоставлены Жозетте Бобьен, Анотуану Бонди, Питеру Лабади, Франсуа Лафонтену, Питеру Ланглуа, Жозефу Ричардвиллю и Антуану Риварру. Создан Национальный заповедник Майами (875 000 человек).
- 1818 г. Угорь Ривер Майами поселился в Торнтауне , к северо-востоку от Ливана ).
- 1825 1073 Майами, включая реку Угорь Майами
- Договор Миссисиневы 1826 года. Племя уступает большую часть оставшихся земель резервации на северо-востоке Индианы, которые правительство хотело создать полосу отвода для канала, соединяющего озеро Эри с рекой Вабаш. Глава Майами Жан Батист де Ричардвиль получает для подписания документ на крупную личную собственность и особняка средства на строительство на ней . Река Угорь в Майами покидает Торнтаун, к северо-востоку от Ливана, и направляется в район Логанспорт.
- 1834 г. — продана западная часть Большой резервации (208 000 акров (840 км²). 2 ))
- 1838 г. – Потаватоми выселен из Индианы. Никаких других индейских племен в штате нет. По договору 1838 года было выдано 43 гранта и продана западная часть Большого заповедника. Ричардвилл освобожден от любых будущих договоров о выселении. Ричардсвилл, Годфрой, Меточина получили гранты, а также семейные резервы для Озашикуа, Маконсекьюа (жены Бенджамина), Осандиан, Тахкононга и Вапапинчи.
- 1840 г. Оставшаяся часть Большой резервации (500 000 акров (2 000 км²) 2 )) продается за землю в Канзасе . Потомки Годфруа и Мешингомесия (с/о Метоцина), сестры, братья и их семьи освобождены от выселения.
- 1846 г. – 1 октября должно было начаться удаление. Оно началось 6 октября на лодке по каналу. На корабле до Канзас-Лендинга в Канзас-Сити и 50 миль (80 км) по суше до резервации. Достигнуто к 9 ноября.
- 1847 г. Заповедник Годфруа , между Вабашом и Миссисиневой.
- Жена заповедника Бенджамин, восточная окраина Годфруа.
- Осандийский заповедник, на Миссисиневе, юго-восточной границе Годфруа.
- Заповедник Вапапинча, к югу от Миссисиневы, на стыке Годфруа и Осандия.
- Заповедник Тахкононг, к юго-востоку от Вапапинчи, к югу от Миссисиневы.
- Заповедник Озашинква, на реке Миссисинева, к юго-востоку от Пеории.
- Заповедник Мешингомеса, северная часть Миссисиневы от Сомерсета до Халапы (северо-запад округа Грант)
- 1872 г. Большая часть резервов была частично продана неиндийцам.
- 1922 г. Все резервы были проданы в счет долга или налогов Майами.
Места, названные в честь Майами
[ редактировать ]Ряд мест был назван в честь народа Майами. Однако Майами, штат Флорида , назван не в честь этого племени, а в честь реки Майами во Флориде, которая, в свою очередь, названа в честь неродственного народа майайми . [ 24 ]
Города и города[ редактировать ]
Поселки[ редактировать ]
|
Округа[ редактировать ]Форты[ редактировать ]Водоемы и географические местоположения[ редактировать ]
Учреждения[ редактировать ]Спортивные команды[ редактировать ]
|
Известные люди Майами
[ редактировать ]- Мемескиа (старый британец) (ок. 1695–1752), вождь Майами.
- Фрэнсис Годфрой (Палавонца) (1788–1840), вождь Майами
- Тетинчуа , влиятельный вождь Майами 17-го века.
- Маленькая Черепаха (Мисикинаква) (ок. 1747–1812), военачальник XVIII века.
- Паканне (ок. 1737–1816), вождь 18 века.
- Фрэнсис Лафонтен (1810–1847), последний главный вождь объединенного племени Майами.
- Жан Батист де Ришарвиль (Пешева) (ок. 1761–1841), вождь XIX века.
- Фрэнсис Слокум (Маконакуа) (1773–1847), приемный член племени Майами.
- Уильям Уэллс (Апеконит), приемный член племени Майами.
- Дэрил Болдуин (Кинваланиихсия), отмеченный в 2016 году наградой Фонда Макартуров; директор-основатель Центра Мьяамиа, признанного на национальном и международном уровне за свои исследования, планирование и реализацию усилий по возрождению языка и культуры сообщества в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо. [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Западная развилка Уайт-Ривер была известна коренным народам Майами и Иллинойса как Вапахани , что означает «белые пески», или Ваапи-нипи Сиипииви , что означает «река белого озера».
- ^ И Пианкашо, и Веа известны в исторических источниках как Ньюкален из-за их тесного родства.
- ↑ Общее племенное имя Виа от Виатанон было сокращено британцами . Написание Уиатанон использовалось французами с буквами « Оу », обозначающими звук « W ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карманный справочник с иллюстрациями индейцев Оклахомы, 2011 г. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Комиссии по делам индейцев Оклахомы Wayback Machine . 2011: 21. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Коста, Дэвид Дж. (2000). «Имена племен Майами-Иллинойс». Николс, Джон (ред.). Документы тридцать первой Алгонкинской конференции . Виннипег: Университет Манитобы. стр. 30–53.
- ^ Jump up to: а б с Кубяк, Уильям Дж. (1970). индейцы Великих озер; Иллюстрированное руководство . Компания «Бейкер Книжный Дом». ISBN 978-0517172476 .
- ^ Jump up to: а б с д Таннер, Хелен Хорнбек (1987). Атлас истории Индии Великих озер . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806120560 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раферт, Стюарт (2016). Индейцы Майами в Индиане: стойкий народ, 1654–1994 гг . Историческое общество Индианы. ISBN 978-0871951328 .
- ^ Эмерсон, Томас Э.; Льюис, Р. Барри (2000). Кахокия и внутренние районы: культуры Средней Миссисипи Среднего Запада . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 17. ISBN 978-0-252-06878-2 .
- ^ Картер, Жизнь и времена , 62–63.
- ^ Либби, доктор Дороти. (1996). «Антропологический отчет об индейцах пианкашо» . Досье 99 (часть сводного досье № 315)]: Лаборатория археологии Гленна Блэка и Попечители Университета Индианы. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка ) - ^ http://www.meramecrivermonitor.com/MeramecThenandNow-Revised.pdf. Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine Revised, 2003 г., Обновления о происхождении рек и географических названий, а также источник реки Мерамек.
- ^ «Происхождение названия реки Мерамек – курорт Ozark Outdoors Riverfront Resort» . ozarkoutdoors.net . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Торп, К. «Индийская деревня Пианкешоу в округе Вермилион, штат Иллинойс» . Genealogytrails.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Бакстер, Нэнси Ниблэк (1987). Майами! . Книги Эммис. ISBN 0-9617367-3-9 .
- ^ «Прогулки по Мямёнкам: Источник названий населенных пунктов, рек, топонимов и собственных названий отдельных племен» . myaamiahistory.wordpress.com . 16 декабря 2010 г.
- ^ Энсон, Берт (2000). Индейцы Майами . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 13. ISBN 0-8061-3197-7 .
- ^ «Венсен, сьер де (Жан Батист Биссо). Американская энциклопедия . Том 28. Дэнбери, Коннектикут: Гролье. 1990. стр. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Сэвидж, Чарли (31 июля 2020 г.). «Когда культурные войны ударили по Форт-Уэйну» . Политик . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Маленькая черепаха (1752 – июль 1812)» . Верховный суд штата Огайо и судебная система штата Огайо. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Меч 2003 , с. 159.
- ^ Сиссон, Ричард; Захер, Кристиан; Кейтон, Эндрю, ред. (2007). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. п. 1749. ISBN 978-0-253-34886-9 .
- ^ Гленн и Раферт, с. 111.
- ^ «Представленная версия, законопроект Сената 0342» . Генеральная Ассамблея Индианы. 8 января 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г. и «Сборник внесенного законопроекта 0342» . Генеральная Ассамблея Индианы. 8 января 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гилпин, с. 154
- ^ Эллисон, 224 года.
- ^ Алемани, Эд (30 июня 2019 г.). «Майами ∙ Происхождение и значение имени – Районы» . edalemany.com . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Друри, Огастес Уолдо (1909). История города Дейтон и округа Монтгомери, штат Огайо, Том. 1 . Издательская компания SJ Clarke. п. 57.
- ^ «Дэрил Болдуин» . www.miamioh.edu .
- ^ «Дэрил Болдуин - Фонд Макартуров» . www.macfound.org .
- Маньен, Фредерик (2005). Моттен де ла Бальм, всадник двух миров и свободы (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN 2-7475-9080-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийская коллекция Майами (MSS 004)
- Путеводитель по ресурсам коренных американцев
- Католическая энциклопедия . 1913. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- . . 1914.