Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза 1983 года | |
Режиссер | Сэм Рэйми |
Написал | Сэм Рэйми |
Продюсер: | Роберт Дж. Таперт |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тим Фило |
Под редакцией | Эдна Рут Пол |
Музыка | Джо Лодука |
Производство компания | Картинки Ренессанс |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $375,000 [ 3 ] |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов [ 4 ] |
«Зловещие мертвецы» — американский независимый фильм ужасов о сверхъестественном 1981 года , сценарий и режиссёр Сэм Рэйми (в его полнометражном режиссёрском дебюте). В фильме снимались Брюс Кэмпбелл , Эллен Сандвайс , Ричард ДеМанинкор, Бетси Бейкер и Тереза Тилли в роли пяти студентов колледжа, отдыхающих в изолированной хижине в лесу, где они находят аудиокассету, которая при воспроизведении освобождает легион демонов и духов. Четыре члена группы страдают от одержимости демонами , что вынуждает пятого участника, Эша Уильямса (Кэмпбелл), пережить натиск все более кровавого хаоса.
Рэйми, Кэмпбелл, продюсер Роберт Г. Таперт и их друзья сняли в 1978 году короткометражный фильм «В лесу» как доказательство концепции , призванной заинтересовать потенциальных инвесторов, что обеспечило 90 000 долларов США для начала работы над «Зловещими мертвецами» . Основные съемки проходили в отдаленном домике в Морристауне, штат Теннесси , и съемочный процесс оказался крайне неудобным для актеров и съемочной группы. Обширный протезный грим и эффекты покадровой анимации были созданы художником Томом Салливаном . Мировая премьера завершенного фильма состоялась в Редфордском театре в Детройте 15 октября 1981 года и привлекла внимание продюсера Ирвина Шапиро , который помогал показывать фильм на Каннском кинофестивале 1982 года . Автор ужасов Стивен Кинг дал восторженную рецензию на фильм, в результате чего New Line Cinema приобрела права на его распространение и 15 апреля 1983 года выпустила его в широкий прокат в кинотеатрах.
«Зловещие мертвецы» собрали 2,4 миллиона долларов в США и от 2,9 до 29,4 миллиона долларов по всему миру. Как ранние, так и более поздние критические отзывы были повсеместно положительными; За годы, прошедшие с момента выхода, фильм заработал репутацию одного из самых значительных культовых классических фильмов , был назван одним из величайших фильмов ужасов всех времен и одним из самых успешных независимых фильмов. Он положил начало карьере Рэйми, Таперта и Кэмпбелла, которые продолжили вместе работать над несколькими фильмами, такими как Рэйми «Человек-паук» трилогия .
«Зловещие мертвецы» породили медиа-франшизу , начавшуюся с двух прямых сиквелов , написанных и поставленных Рэйми, «Зловещие мертвецы 2» (1987) и «Армия тьмы» (1992), четвертый фильм «Зловещие мертвецы» (2013), который служит мягкой перезагрузкой и продолжение, последующий телесериал « Эш против зловещих мертвецов» , выходивший в эфир с 2015 по 2018 год, и пятый фильм « Зловещие мертвецы: восстание» (2023); франшиза также включает в себя видеоигры и комиксы . Главный герой фильма Эш Уильямс считается культурной иконой . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пятеро Мичиганского государственного университета студентов — Эш Уильямс , его девушка Линда, его сестра Шерил, их друг Скотт и подруга Скотта Шелли — отдыхают в изолированном домике в сельской местности штата Теннесси . Подойдя к хижине, группа замечает, что качели на крыльце двигаются сами по себе, но внезапно останавливаются, когда Скотт хватает ключ от двери. Пока Шерил рисует часы, часы останавливаются, и она слышит слабый демонический голос, говорящий ей «присоединиться к нам». Ее рука одержима, бледнеет и рисует книгу с демоническим лицом на обложке. Несмотря на потрясение, она не упоминает об инциденте.
Когда во время ужина люк в подвале распахивается, Шелли, Линда и Шерил остаются наверху, пока Эш и Скотт исследуют подвал. Они находят Naturom Demonto , шумерскую версию египетской Книги Мертвых археолога Рэймонда Ноуби , а также магнитофон и берут предметы наверх. Скотт проигрывает кассету с заклинаниями , воскрешающими демоническую сущность. Шерил кричит Скотту, чтобы он выключил магнитофон, и ветка дерева разбивает одно из окон хижины. Позже тем же вечером взволнованная Шерил идет в лес, чтобы исследовать странные звуки, и на нее нападают и насилуют лозы и ветви одержимых демонами деревьев. Когда она убегает и возвращается в хижину, вся в синяках и страданиях, Эш соглашается отвезти ее обратно в город, но обнаруживает, что мост, ведущий в хижину, разрушен. Шерил паникует, когда понимает, что теперь они в ловушке и демоническая сущность не позволяет им уйти. Вернувшись в хижину, Эш узнает из записи, что единственный способ убить существо — это расчленить одержимого хозяина. Как играют Линда и Шелли пики , Шерил правильно называет карты, не глядя на них, превращается в Дедайта и начинает левитировать. Хриплым демоническим голосом она требует объяснить, почему они потревожили ее сон, и угрожает всех убить. Она наносит удар Линде карандашом в лодыжку и бросает Эша на полку. Скотт сбивает Шерил в подвал и запирает ее внутри.
Все спорят о том, что делать. Став параноиком, увидев демоническую трансформацию Шерил, Шелли идет в свою комнату, но ее тянет выглянуть в окно, где демон врывается и нападает на нее, превращая ее в мертвеца. Она нападает на Скотта, прежде чем он бросает ее в камин, перерезает ей запястье, а затем наносит удар в спину шумерским кинжалом, очевидно убивая ее. Когда она реанимируется, Скотт расчленяет ее топором. Затем Эш и Скотт хоронят ее останки. Потрясенный этим опытом, Скотт решает уйти, чтобы найти дорогу обратно в город. Вскоре после этого он возвращается, смертельно раненый от одержимых деревьев, и умирает, предупреждая Эша, что деревья не позволят им уйти живыми. Когда Эш проверяет Линду, он с ужасом обнаруживает, что она одержима. Она нападает на него, но он наносит ей удар шумерским кинжалом. Не желая расчленять ее, он вместо этого хоронит ее. Она оживает и нападает на него, заставляя обезглавить ее лопатой. Ее обезглавленное тело истекает кровью на его лице, когда оно пытается его изнасиловать. Ему удается сбежать, поскольку Линда умирает, а затем он возвращается в хижину.
Вернувшись внутрь, Эш обнаруживает, что Шерил сбежала из подвала. Шерил ускользает от Эша и пытается его задушить. Эш вырывается из ее рук, а затем стреляет Шерил в челюсть. Когда Эш забаррикадировал дверь, труп Скотта реанимируется в Дедайта. Скотт нападает на Эша и случайно подбрасывает книгу к камину. Эш выкалывает Скотту глаза и выдергивает ветку дерева из живота Скотта, в результате чего тот истекает кровью и падает на землю. Шерил вырывается через дверь и сбивает Эша на пол. Пока Скотт и Шерил продолжают атаковать Эша на земле, Эш хватает книгу и бросает ее в камин. Пока книга горит, дедайты замирают на месте, а затем начинают быстро разлагаться. Большие придатки вырвались из обоих трупов, заливая Эша кровью. Затем тела Скотта и Шерил полностью разлагаются. Наступает рассвет, и Эш, спотыкаясь, выбегает наружу.
Когда Эш уходит из хижины, невидимый демон быстро движется через лес, мчится через хижину и нападает на него, когда он кричит от ужаса.
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Кэмпбелл в роли Эша Уильямса
- Эллен Сандвейс в роли Шерил Уильямс
- Ричард ДеМанинкор (как Хэл Делрич) в роли Скотта
- Бетси Бейкер, как Линда
- Тереза Тилли (как Сара Йорк) в роли Шелли
В титрах не указан
[ редактировать ]- Сэм Рэйми — местный рыбак и голос «Зловещих мертвецов» [ 6 ]
- Роберт Г. Таперт, как местный рыбак [ 6 ]
- Боб Дориан, как голос профессора Ноуби
Производство
[ редактировать ]
Предыстория и написание
[ редактировать ]Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл выросли вместе и дружили с раннего возраста. [ 7 ] Дуэт вместе снял несколько малобюджетных кинопроектов формата Super 8 мм . [ 8 ] Некоторые из них были комедиями, в том числе «Заводной механизм» и «Это убийство!». . [ 9 ] [ 10 ] Съемки напряженной сцены в фильме «Это убийство!» вдохновил их сделать карьеру в жанре ужасов; Изучив кино ужасов в автокинотеатрах , Рэйми решил снять фильм ужасов, решив снять , подтверждающий концепцию короткометражный фильм , который режиссер назвал «прототипом», который привлек бы интерес финансистов, и использовать собраны средства на съемки полнометражного проекта. [ 10 ] [ 11 ] Короткометражный фильм, созданный Рэйми, назывался «В лесу» и был снят за 1600 долларов. [ 12 ] Для «Зловещих мертвецов » Рэйми потребовалось более 100 000 долларов. [ 13 ]
Чтобы собрать средства для производства фильма, Рэйми обратился к Филу Гиллису, адвокату одного из своих друзей. [ 13 ] [ 14 ] Рэйми показал ему «В лесу» , и хотя Гиллиса не впечатлил короткометражный фильм, он дал Рэйми юридическую консультацию о том, как продюсировать «Зловещих мертвецов» . Помня о своем совете, Рэйми просил у разных людей пожертвования и даже в конце концов «выпросил» некоторых. [ 13 ] Кэмпбеллу пришлось опросить нескольких членов своей семьи, а Рэйми опросил каждого человека, который, по его мнению, мог быть заинтересован. [ 13 ] В конце концов он собрал достаточно денег, чтобы снять полнометражный фильм, хотя и не всю сумму, которую он изначально хотел. [ 13 ] Рэйми сказал, что фильм стоил 375 000 долларов. [ 3 ]
Имея достаточно денег для производства фильма, Рэйми и Кэмпбелл приступили к созданию фильма, который тогда назывался «Книга мертвых» , название, вдохновленное интересом Рэйми к художественной литературе Лавкрафта . [ 10 ] [ 15 ] Фильм должен был стать ремейком « В лесу » с более высокой производительностью и продолжительностью полнометражного фильма. Рэйми исполнилось 20 лет незадолго до начала съемок, и он считал этот проект своим « обрядом посвящения ». [ 16 ]
Подготовка к съемкам и кастинг
[ редактировать ]
Рэйми попросил помощи и содействия у нескольких своих друзей и бывших соавторов в создании «Зловещих мертвецов» . [ 16 ] Кэмпбелл предложил продюсировать фильм вместе с Тапертом, и впоследствии был выбран на роль Эша Уильямса , главного героя, поскольку его продюсерские обязанности сделали его единственным актером, готовым остаться на протяжении всего производства. [ 17 ] Чтобы привлечь больше актеров для проекта, Рэйми разместил объявление в The Detroit News . Бетси Бейкер была одной из откликнувшихся актрис, а также была выбрана Эллен Сандвейс , снявшаяся в фильме «В лесу» . [ 16 ] Экипаж почти полностью состоял из друзей и родственников Рэйми и Кэмпбелла. Художник по спецэффектам грима для «В лесу » Том Салливан был приглашен для создания эффектов после того, как выразил положительную реакцию на работу с Рэйми. [ 17 ] Он помог создать в фильме многие эффекты пенистого латекса и искусственной крови , а также добавил кофе в качестве дополнительного ингредиента к традиционной формуле искусственной крови, состоящей из кукурузного сиропа и пищевого красителя . [ 18 ] [ 19 ]
Без какой-либо формальной помощи со стороны разведчиков актерам пришлось искать места для съемок самостоятельно. Первоначально съемочная группа попыталась снять фильм в родном городе Рэйми, Ройал-Оук, штат Мичиган , но вместо этого выбрала Морристаун, штат Теннесси , поскольку это был единственный штат, выразивший энтузиазм по поводу проекта. Экипаж быстро нашел удаленную хижину, расположенную в нескольких милях от других зданий. Во время подготовки к съемкам 13 членов съемочной группы были вынуждены оставаться в кабине, в результате чего несколько человек спали в одной комнате. Условия жизни были заведомо тяжелыми, между членами экипажа возникло несколько споров. [ 20 ]
Стив Франкель был единственным плотником на съемочной площадке, что делало его единственным участником художественного направления. [ 21 ] Для съемки снаружи Франкелю пришлось изготовить несколько сложных реквизитов с помощью циркулярной пилы. В остальном кабина по большей части осталась такой, какой была при производстве. В каюте не было водопровода, но к ней были подведены телефонные линии. [ 20 ] [ 22 ]
Основная фотография
[ редактировать ]Фильм был снят на Kodak 16 мм с использованием арендованной камеры. пленку [ 23 ] Неопытная съемочная группа превратила съемки в «комедию ошибок». [ 24 ] В первый день съемок они заблудились в лесу во время сцены, снятой на мосту. [ 24 ] Во время съемок несколько членов съемочной группы получили ранения, а из-за удаленности кабины оказать медицинскую помощь было сложно. [ 25 ] Один особенно ужасный момент на съемочной площадке заключался в том, что Бейкер оторвала ресницы во время снятия с нее маски. [ 21 ] Из-за небольшого бюджета контактные линзы толщиной со стекло. [ нужны разъяснения ] пришлось применить к актерам, чтобы добиться эффекта «демонических глаз». [ 21 ] На установку линз уходило десять минут, и их можно было оставлять только примерно на 15 минут, потому что глаза не могли «дышать» с ними. [ 21 ] Позже Кэмпбелл заметил, что для достижения эффекта от ношения этих линз им приходилось надевать « посуду Tupperware ». на глаза [ 21 ]
Рэйми развил чувство мизансцены , быстро придумывая идеи для сцен. [ 14 ] Он нарисовал несколько грубых иллюстраций, чтобы разбить поток сцен. Съемочная группа была удивлена, когда Рэйми начал использовать голландские ракурсы во время съемок, чтобы создать атмосферу во время сцен. [ 26 ] Чтобы соответствовать стилю режиссуры Рэйми, пришлось построить несколько сложных малобюджетных установок, поскольку съемочная группа не могла позволить себе тележку для камеры . Один из них включал в себя «vas-o-cam», в котором использовалась установленная камера, которая скользила по длинным деревянным платформам, чтобы создать более плавное ощущение движения. [ 26 ]

Хитрость с камерой, используемая для недорогой имитации стедикама , заключалась в « трясущейся камере », при которой камера устанавливалась на кусок дерева и заставляла двух операторов бегать по болоту. [ 27 ] Во время сцен, в которых невидимая сила наблюдала за персонажами в лесу, Рэйми приходилось бегать по лесу с импровизированной оснасткой, перепрыгивая через бревна и камни. [ 26 ] Это часто оказывалось трудным из-за тумана на болоте. [ 28 ] Финальная сцена фильма была снята камерой, прикрепленной к велосипеду, который быстро проехал по салону, чтобы создать цельный длинный кадр . [ 26 ]
Рэйми в юности был большим поклонником «Трех марионеток» , что вдохновило его использовать « Fake Shemps » во время производства. [ 9 ] [ 14 ] [ 29 ] В любой сцене, где требовался фоновый снимок персонажа, он использовал другого актера в качестве замены, если первоначальный актер был занят. [ 30 ] Во время крупного плана, где рука Ричарда ДеМаникора открывает занавеску, Рэйми использовал в этой сцене свою руку, поскольку это было более удобно. [ нужна ссылка ] Его брат Тед Рэйми использовался как «Фальшивый Шемп» во многих сценах, когда оригинальный актер был либо занят, либо озабочен. [ 30 ]
Рэйми нравилось «мучить» своих актеров. [ 31 ] [ 32 ] Рэйми считал, что для того, чтобы передать боль и гнев своих актеров, ему приходилось время от времени немного оскорблять их, говоря: «Если бы все испытывали сильную боль и страдания, это превратилось бы в ужас». [ 31 ] Продюсер Роберт Таперт согласился с Рэйми, отметив, что ему «наслаждается, когда у актера течет кровь». [ 31 ] Во время съемок сцены, где Кэмпбелл бежит с холма, Кэмпбелл споткнулся и повредил ногу. [ 33 ] Рэйми нравилось тыкать рану Кэмпбелла палкой, которую он нашел в лесу. Из-за большого количества крови в фильме съемочная группа приготовила галлоны искусственной крови с кукурузным сиропом Каро . [ 25 ] [ 33 ] Кэмпбеллу потребовалось несколько часов, чтобы удалить с себя липкое вещество. [ 33 ] Несколько актеров случайно получили ножевые ранения или были брошены в предметы во время съемок. [ 31 ] [ 33 ] В последние несколько дней на съемочной площадке условия стали настолько экстремальными, что съемочная группа начала жечь мебель, чтобы согреться. Поскольку на тот момент нужно было снимать только внешние кадры, они сожгли почти всю оставшуюся мебель. [ 34 ] Несколько актеров несколько дней не принимали душ, а из-за мороза некоторые простудились и заболели другими болезнями. Позже Кэмпбелл описал процесс съемок как почти «двенадцать недель безрадостных упражнений в агонии», хотя и признал, что ему действительно удавалось повеселиться на съемочной площадке. [ 33 ] 23 января 1980 года съемки были закончены, и почти все члены съемочной группы покинули съемочную площадку, чтобы вернуться домой, а Кэмпбелл остался с Рэйми. [ 34 ] Просматривая отснятые кадры, Рэйми обнаружил, что потребовалось несколько съемок , чтобы заполнить недостающие кадры. Затем для завершения фильма потребовалось четыре дня пересъемок. [ 35 ] В последний момент Кэмпбелла облили «кишками монстра» в подвале. [ 35 ]
Подводя итоги работы спустя десятилетия, Кэмпбелл заметил: «Это малобюджетный фильм, в нем есть острые углы», но даже в этом случае «есть части этого фильма, которые визуально ошеломляют». [ 36 ]
Редактирование
[ редактировать ]
После продолжительного съемочного процесса у Рэйми накопилась «гора отснятого материала», который ему пришлось собрать воедино. [ 25 ] [ 37 ] он выбрал ассоциацию монтажа Детройта Для монтажа фильма , где встретил Эдну Пол. Помощником Пола был Джоэл Коэн из братьев Коэн , который помогал с монтажом фильма. [ 37 ] [ 38 ] Пол смонтировал большую часть фильма, хотя Коэн смонтировал сцену с сараем. Коэн был вдохновлен фильмом Рэйми «В лесу», и ему понравилась идея создания прототипа фильма, который поможет заинтересовать инвесторов. [ 38 ] [ 39 ] Джоэл использовал эту концепцию, чтобы помочь своему брату Итану сделать «Простую кровь» , и после процесса редактирования они с Рэйми стали друзьями. [ 15 ] [ 39 ]
Первая версия фильма длилась около 117 минут, что Кэмпбелл назвал впечатляющим достижением, учитывая 65-минутный сценарий . Вырезанные сцены должны были сосредоточиться на стенаниях главного героя о том, что он не смог спасти жертв от их смерти, но были отредактированы, чтобы сделать фильм менее «мрачным и депрессивным» и сделать его продолжительностью 85 минут более востребованным. [ 37 ] Рэйми был вдохновлен тем фактом, что Брайан Де Пальма монтировал свой собственный фильм «Blow Out» с Джоном Траволтой в той же звуковой студии . [ 37 ] Одним из самых сложных моментов во время монтажа была покадровая анимация , в которой трупы «таяли», и на правильную резку ушли часы. [ 37 ] В фильме было уникальное звучание , которое потребовало тщательной записи от съемочной группы. [ 37 ] [ 40 ] Некоторые звуки не были записаны должным образом во время съемок, из-за чего эффекты пришлось переделывать в монтажных . Мертвых цыплят закалывали, чтобы имитировать звуки изуродованной плоти, и Кэмпбеллу пришлось кричать в микрофон в течение нескольких часов. [ 37 ]
Как и в случае с фильмом «В лесу» , «Зловещие мертвецы» нужно было увеличить до 35 мм , стандарта индустрии, чтобы его показывали в кинотеатрах. [ 37 ] Относительно большой бюджет сделал этот процесс гораздо более простым с «Зловещими мертвецами», чем с короткометражным фильмом. [ 37 ]
Права на продвижение и распространение
[ редактировать ]
Закончив работу над фильмом, Рэйми и съемочная группа решили отпраздновать его « большой премьерой ». [ 41 ] Они решили показать фильм в Детройтском театре Редфорд , который Кэмпбелл часто посещал в детстве. [ 25 ] Рэйми решил провести максимально театральную премьеру, используя специальные билеты и духовые дорожки. [ нужны разъяснения ] действие происходит в театре и заказ машин скорой помощи возле театра, чтобы создать атмосферу . [ 41 ] [ 42 ] Постановка премьеры была вдохновлена режиссером ужасов Уильямом Кастлом , который часто пытался напугать зрителей, используя трюки . Явка местных жителей на премьеру превзошла ожидания актеров: пришла тысяча зрителей. Зрители с энтузиазмом отреагировали на премьеру, что привело к идее Рэйми «поехать на гастроли» по фильму, чтобы создать ажиотаж. [ 41 ]
Рэйми показывал фильм всем, кто хотел его посмотреть, назначая встречи с агентами по распространению и всеми, кто имел опыт работы в киноиндустрии . [ 43 ] В конце концов Рэйми встретил Ирвина Шапиро , человека, который отвечал за распространение « Джорджа А. Ромеро и Ночи живых мертвецов» других известных фильмов ужасов. [ 44 ] [ 45 ] При первом просмотре фильма он пошутил, что, хотя он «не Унесённые ветром », у него есть коммерческий потенциал, и выразил заинтересованность в его распространении. [ 43 ] Это была его идея не использовать тогдашнее название «Книга мертвых» , потому что он считал, что из-за этого фильм покажется скучным. Рэйми обдумал несколько идей, в конечном итоге остановился на «Зловещих мертвецах », считающихся «наименее худшим» названием. [ 43 ] Шапиро также посоветовал распространить фильм по всему миру, чтобы получить больший доход, хотя это потребовало дополнительных финансовых вложений со стороны Рэйми, которому удалось наскрести те небольшие деньги, которые у него были. [ 43 ]

Шапиро был основателем Каннского кинофестиваля и позволил Рэйми показать фильм на фестивале 1982 года вне конкурса. [ 46 ] [ 47 ] Стивен Кинг присутствовал на показе и дал фильму восторженную оценку. USA Today опубликовала статью о любимых фильмах ужасов Кинга; автор назвал «Зловещих мертвецов» своим пятым любимым фильмом этого жанра. [ 47 ] Фильм серьезно повлиял на Кинга, который отметил, что во время просмотра фильма в Каннах он «регистрировал вещи, которые [он] никогда раньше не видел в кино». [ 48 ] Он стал одним из крупнейших сторонников фильма во время первых попыток найти дистрибьютора, в конечном итоге назвав его «самым оригинальным фильмом года» - цитата, использованная в рекламных материалах к фильму. [ 15 ] [ 49 ] Комментарии Кинга вызвали интерес критиков , которые в противном случае, вероятно, отвергли бы малобюджетный триллер. [ 48 ] [ 50 ]
привлекла Пресса фильма внимание британского агента по прокату фильмов Стивена Вулли . [ 51 ] [ 52 ] Хотя Вулли считал фильм большим риском, он решил взяться за выпуск фильма в Соединенном Королевстве. [ 53 ] Фильм рекламировался нетрадиционным для фильма такого бюджета способом, получая маркетинг наравне с фильмами с большим бюджетом. [ 50 ] [ 54 ] В Великобритании были продемонстрированы десятки рекламных материалов, включая постеры и трейлеры к фильмам , и на столь малобюджетный фильм редко тратилась серьезная реклама. [ 55 ] Вулли был впечатлен Рэйми, которого он назвал «очаровательным», и был поклонником фильма, что привело к тому, что он пошел на больший риск при продвижении фильма, чем обычно. [ 54 ] [ 56 ]
Фангория начала освещать фильм в конце 1982 года, написав несколько статей о долгой истории производства фильма. [ 57 ] Первые критические отзывы в то время были очень положительными, и, наряду с одобрением Фангории , Кинга и Шапиро, фильм вызвал впечатляющий интерес перед своей коммерческой премьерой. [ 50 ] New Line Cinema , один из дистрибьюторов, заинтересованных в фильме, заключила соглашение о его распространении внутри страны. [ 44 ] Перед коммерческим выпуском фильма было несколько «предварительных просмотров», включая показы в Нью-Йорке и Детройте. Оба показа были встречены публикой с большим энтузиазмом, а интерес к фильму возрос до такой степени, что было запланировано более широкое распространение. New Line Cinema выписала Рэйми чек на сумму, достаточную для того, чтобы расплатиться со всеми инвесторами, и решила выпустить фильм в необычной форме: [ 44 ] одновременно в обоих кинотеатрах и на видеокассетах при существенном продвижении на внутреннем рынке. [ 46 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]Благодаря масштабной рекламной кампании фильм превзошел все ожидания в прокате . [ 46 ] Однако первоначальный внутренний валовой доход был охарактеризован как «разочаровывающий». [ 58 ] Фильм открылся в 15 кинотеатрах и за первые выходные собрал 108 000 долларов. [ 58 ] Позже слухи распространились, и фильм стал « хитом ». Внутри страны он собрал 2 400 000 долларов, что почти в восемь раз превышает его производственный бюджет . Источники расходятся во мнениях относительно того, собрал ли он 261 944 доллара за рубежом при общемировом валовом доходе в 2 661 944 доллара или 27 миллионов долларов за рубежом при общемировом валовом доходе в 29,4 миллиона долларов. [ 59 ] [ 60 ] [ 58 ] В 1990 году Рэйми сказал, что фильм «очень хорошо прошёл за рубежом и очень плохо внутри страны» и что его инвесторы получили прибыль, «примерно в пять раз превышающую их первоначальные вложения». [ 3 ]
Рейтинг
[ редактировать ]Выпуск фильма был встречен спорами , поскольку Рэйми сделал фильм настолько ужасным, насколько это возможно, не интересуясь цензурой и не опасаясь ее . Сценарист Брюс Кавин назвал «Зловещих мертвецов» одним из самых скандально известных фильмов своего времени, наряду с «Холокостом каннибалов» и «Я плюю на твою могилу» . [ 40 ] [ 61 ]
В Великобритании фильм был обрезан на 49 секунд, прежде чем ему был выдан сертификат X для кинопроката. Эта подвергнутая цензуре версия также была выпущена на домашнем видео; в то время не существовало требований о классификации фильмов для выпуска видео. Кампания анти-медийных организаций привела к тому, что фильм был назван «отвратительным видео». Когда в 1984 году был принят Закон о видеозаписях, видеоверсия была запрещена. В 1990 году из уже подвергнутой цензуре версии было вырезано еще 66 секунд, в результате чего фильм получил 18-й сертификат для выпуска домашнего видео. Наконец, в 2000 году неразрезанная версия получила сертификат 18 как для кино, так и для домашнего видео. [ 62 ]
В США фильм получил Х. рейтинг Фильмы с этим лейблом были достаточно жестокими и тревожными, а рейтинг часто держали порнографические фильмы. [ 63 ] С тех пор фильму был присвоен рейтинг NC-17 за «существенное графическое ужастик, насилие и кровь». [ 64 ] [ 65 ] хотя многие недавние выпуски домашних СМИ были выпущены без рейтинга. [ 66 ] [ 67 ]
фильм был и до сих пор запрещен ни в кинотеатрах, ни на видео. В некоторых странах [ 68 ] [ 69 ]
Релиз для домашних СМИ
[ редактировать ]Первый выпуск « Зловещих мертвецов» на видеокассете был выпущен компанией Thorn EMI в 1983 году, а компания-преемница Торна HBO/Cannon Video позже переиздала фильм. Бывший партнер HBO Video, компания Congress Video, известная производством фильмов, являющихся общественным достоянием , выпустила свою версию в 1989 году. [ 70 ] [ 71 ]
За первую неделю выпуска видео фильм собрал в Великобритании 100 000 фунтов стерлингов. Он быстро стал самым продаваемым видео-релизом той недели, а позже стал бестселлером года в Великобритании, превзойдя по сборам крупнобюджетные релизы ужасов, такие как The Shining . [ 50 ] Его впечатляющее выступление в Европе было объяснено его активным продвижением там и более непредвзятым характером европейской аудитории. [ 58 ]
Возрождение «Зловещих мертвецов» на рынке домашнего видео произошло благодаря двум компаниям, которые восстановили фильм с негативов и выпустили специальные выпуски в 1998 году: Anchor Bay Entertainment на VHS и Elite Entertainment на LaserDisc . с фильмом Anchor Bay была ответственна за выпуск первого DVD 19 января 1999 года, вместе с Elite выпустила специальное коллекционное издание DVD 30 марта 1999 года, а между ними Elite и Anchor Bay выпустили шесть различных DVD-версий « Зловещих мертвецов» . в первую очередь издание «Книги мертвых» 2002 года, упакованное в латексную копию Некрономикона, созданную Томом Салливаном и Три диска 2007 года "Ultimate Edition", содержащие широкоэкранную и оригинальную полнокадровую версии фильма. [ 72 ] Дебют фильма в высоком разрешении состоялся на Blu-ray 2010 года . [ 73 ]
компания Lionsgate Films выпустила в разрешении 4K Ultra HD . Blu-ray- версию «Зловещих мертвецов» 9 октября 2018 года [ 74 ] [ 75 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]После его выпуска современные критические мнения были в основном положительными. [ 44 ] Боб Мартин, редактор Fangoria , сделал рецензию на фильм перед его официальной премьерой и заявил, что он «может быть исключением из обычного ряда малобюджетных фильмов ужасов». [ 57 ] [ 76 ] После премьеры фильма он продолжил эту похвалу, заявив: «С тех пор, как я начал редактировать этот журнал, я не видел ни одного нового фильма, который я мог бы порекомендовать нашим читателям с большей уверенностью в том, что его полюбят, примут и провозгласят как новый фильм. веха в графическом ужасе». [ 77 ] Газета Los Angeles Times назвала фильм «мгновенной классикой», назвав его «вероятно, самым ужасным, хорошо сделанным фильмом за всю историю». [ 50 ] [ 78 ] В обзоре 1982 года сотрудники Variety написали, что фильм «представляет собой идеальное сочетание малобюджетной кровавости и шокирующего эффекта», отметив, что «мощная» и изобретательная операторская работа была ключом к созданию чувства страха. [ 79 ]
Британская пресса отозвалась о фильме положительно; Ким Ньюман из Monthly Film Bulletin , Ричард Кук из NME и Джулиан Петли из Film and Filming дали фильму хорошие отзывы во время его раннего выпуска. [ 78 ] Петли и Кук сравнили фильм с другими современными фильмами ужасов, написав, что фильм выражает больше воображения и «юношеского энтузиазма», чем средний фильм ужасов. [ 78 ] Кук охарактеризовал операторскую работу Рэйми как «смелую», заявив, что интуитивному характеру фильма во многом способствовал стиль режиссуры. [ 78 ] Вулли, Ньюман и несколько критиков похвалили фильм за неожиданное использование черной комедии , что подняло фильм над потенциальными атрибутами своего жанра. [ 78 ] Все три критика сравнили фильм с сюрреалистическими работами Жоржа Франжю и Жана Кокто , отметив синефильские отсылки к фильму Кокто «Орфей» . [ 78 ] Писатель Линн Шофилд Кларк в своем романе «От ангелов к пришельцам» сравнил фильм с более известными фильмами ужасов, такими как «Экзорцист» и «Омен» , назвав его ключевым сверхъестественным триллером. [ 80 ]
Более поздний ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 86% из 83 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,70/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Настолько беспорядочный, что кажется незаконным, как книга, найденная в лесу, «Зловещие мертвецы » - это вызывающее тошноту достижение безвкусицы, которое знаменует собой поразительный дебют вундеркинда Сэма Рэйми». [ 81 ] Empire заявила, что фильм «репутация заслужена», написав, что фильм впечатляет, учитывая его небольшой бюджет и неопытность актерского состава. Он отметил, что в фильме успешно смешаны «причудливые» комбинации « Ночи живых мертвецов» , «Техасской резни бензопилой» и «Трех марионеток» . [ 82 ] Рецензент Film4 оценил «Зловещих мертвецов» на четыре с половиной звезды из пяти, отметив, что фильм был «энергичным, оригинальным и неприглядным», и заключив, что «дебют Рэйми в стиле спринта» — это маленькая классика ужасов, заслуживающая своего внимания. репутация культа, несмотря на все усилия цензоров». [ 83 ]
Slant Эд Гонсалес из сравнил фильм с работой Дарио Ардженто , назвав «нервирующую широкоугольную работу Рэйми» важным фактором атмосферы фильма. Он размышлял, что Рэйми обладал «почти нереальной способностью предполагать присутствие неосязаемого зла», что и мешало фильму стать «муляжом из фильмов категории B». [ 84 ] Критик BBC Мартин Глэнвилл присвоил фильму четыре звезды из пяти, написав, что для Рэйми он стал лучшим дебютным фильмом, чем Тобе Хупера » «Техасская резня бензопилой или Уэса Крэйвена » «Последний дом слева . Гланвилл отметил, что, если не считать «опрометчивой сцены изнасилования деревьев», этот фильм является «одним из величайших современных фильмов ужасов, и даже более впечатляющим, если принять во внимание его скромную производственную ценность». [ 85 ]
Filmcritic.com из Кристофер Налл дал фильму ту же оценку, что и Гланвилл, написав, что «самый большой провал Рэйми - это ужас, сделанный правильно», и сравнил его с « Ночью живых мертвецов » Ромеро по его способности создавать суровую атмосферу. [ 86 ] Сценарист Chicago Reader Пэт Грэм отметил, что в фильме присутствует несколько «умных» поворотов стандартной формулы ужасов, добавив, что «энтузиазм Рэйми, направленный на все ради эффекта, окупается множеством формально изобретательных моментов». [ 87 ] Критик Time Out Стивен Гарретт назвал эффекты грима в кульминации «потрясающими» и отметил, что, хотя в фильме мало внимания уделяется развитию персонажей, он «сочетает в себе комическое фэнтези» с «атмосферным ужасом… с впечатляющим эффектом». . [ 88 ] Позже тот же сайт назвал этот фильм 41-м величайшим фильмом ужасов из когда-либо созданных. [ 89 ] Фелим О'Нил из The Guardian объединил «Зловещих мертвецов» и его продолжение «Зловещие мертвецы 2» и назвал их 23-м лучшим фильмом ужасов, когда-либо созданным, объявив, что первый фильм «стоит выше своих почти забытых аналогов во время бума ужасов 80-х». [ 90 ] Дон Саммер в своей книге Horror Movie Freak и писательница Кейт Иган назвали этот фильм классикой ужасов. [ 58 ] [ 91 ]
Джей Си Мачек III из PopMatters сказал: «Не подлежит сомнению то, что Рэймисы и их приятели создали монстра в «Зловещих мертвецах ». в различных сценах однодневного сюжета). Фильм претерпел изменения названия и запреты только для того, чтобы сохраниться не только как «высший опыт изнурительного ужаса», но и как классика, которую часто имитируют и на которой наживаются, и 30 лет положительных отзывов подтверждают это». [ 92 ]
Последствия
[ редактировать ]
Хотя «Зловещие мертвецы» получили положительные отзывы критиков при первом выпуске, они не смогли укрепить репутацию Рэйми. [ 78 ] Однако это был кассовый успех, который привел к тому, что Кэмпбелл и Рэйми снова объединились для выпуска еще одного фильма. [ 93 ] Джоэл Коэн и его брат Итан вместе выступили в качестве режиссеров и выпустили фильм «Просто кровь» , получивший признание критиков. [ 94 ] По словам Кэмпбелла, Итан, тогда работавший бухгалтером, выразил удивление, когда дуэту удалось добиться успеха. [ 93 ] Братья Коэн и Рэйми вместе работали над сценарием, который был выпущен вскоре после «Зловещих мертвецов» . Фильм « Волна преступности » потерпел неудачу в прокате. [ 93 ] По словам Кэмпбелла, производство фильма обернулось «катастрофой», заявившей, что «ошибки», подобные «Криминальной волне » , обычно приводят к концу карьеры режиссера. [ 95 ] Другие люди, участвовавшие в работе над фильмом, выразили аналогичное разочарование по поводу проекта. [ 93 ] [ 96 ] К счастью, у Рэйми была поддержка студии, чтобы сделать продолжение «Зловещих мертвецов» , которое он изначально решил сделать в отчаянии. [ 95 ]
Сиквелы
[ редактировать ]За «Зловещими мертвецами» последовала серия сиквелов. Франшиза отличается тем, что привлекает внимание каждым продолжением, демонстрируя больше комедийных качеств, чем предыдущее, и с каждым фильмом переходит на «более странную» территорию. [ 97 ] «Зловещие мертвецы 2: Мертвые к рассвету» — это черная комедия -ужастик, вышедшая на экраны в 1987 году и имевшая кассовый успех. [ 98 ] Он получил всеобщее признание критиков и часто считается лучше первого фильма. [ 97 ] За этим последовал «Армия тьмы» , комедийный фильм ужасов в жанре фэнтези, вышедший в 1992 году. В то время Рэйми стал успешным режиссером, вызвав интерес Голливуда. [ 99 ] Его супергеройский фильм «Человек тьмы» (1990) имел еще один кассовый успех, что привело к увеличению бюджета « Армии тьмы» . [ 97 ] [ 100 ] [ 101 ] Бюджет «Армии тьмы» в 22,8 раза превышал бюджет оригинальных «Зловещих мертвецов» , хотя он не считался кассовым успехом, как два его предшественника. [ 99 ] [ 102 ] Он был встречен в основном положительной критикой. [ 97 ] После того, как все дополнительные части пережили ад разработки , сверхъестественного ужаса мягкая перезагрузка / устаревшее продолжение под названием « Зловещие мертвецы» в 2013 году была выпущена с Джейн Леви в роли главной героини Миа Аллен. Режиссер и соавтор сценария - Феде Альварес, продюсерами фильма выступили Рэйми и Кэмпбелл. Фильм, отличавшийся от юмора двух предыдущих фильмов, имел умеренный кассовый успех и получил высокую оценку за мрачную и кровавую историю. В то время как различные проекты находились на разных стадиях разработки, было выпущено продолжение в виде телесериала « Эш против Зловещих мертвецов» . Созданный и исполнительный продюсер Сэм Рэйми, сериал выходил в эфир в 2015–2018 годах.
После того, как дальнейшие части фильма снова оставались в аду разработки в течение нескольких лет, было объявлено, что пятый полнометражный фильм под названием « Восстание зловещих мертвецов» находится в разработке. Съемки проекта начались в июне 2021 года, ирландский режиссер Ли Кронин сценаристом и режиссером выступил . Хотя Кэмпбелл повторял свою роль Эшли «Эша» Дж. Уильямса в каждом из последующих сиквелов, он не появлялся в фильме. [ 99 ] [ 97 ] Фильм был выпущен в прокат 21 апреля 2023 года компанией Warner Bros. Pictures . [ 103 ]
Внешний рынок
[ редактировать ]Неофициальные сиквелы были сняты в Италии, где фильм назывался La Casa («Дом»). Продюсером Джо Д'Амато компании Filmirage были выпущены и проданы как продолжения « Зловещих мертвецов 2» два по большей части не связанных друг с другом фильма : » Умберто Лензи и «Дом 3: Дом призраков « Дом 4: Колдовство» в главных ролях с Линдой Блэр и Дэвидом Хассельхоффом . Последний фильм был выпущен в 1990 году и назывался La Casa 5: Beyond Darkness . [ 92 ] [ 104 ] Фильм «Дом II: Вторая история» был переиздан и переименован в Италии как La Casa 6 ; за ним последовало «Шоу ужасов» , выпущенное в Италии под названием La Casa 7 . [ 92 ]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальная трилогия фильмов «Зловещие мертвецы» была признана одним из самых успешных культовых сериалов в истории. [ 58 ] [ 105 ] [ 106 ] Дэвид Лавери в своей книге «The Essential Cult TV Reader » предположил, что «карьера Кэмпбелла — это практическое руководство, как стать культовым идолом». [ 106 ] Этот фильм положил начало карьере Рэйми и Кэмпбелла, которые с тех пор часто сотрудничают. [ 107 ] С тех пор Рэйми работал с Кэмпбеллом практически во всех его фильмах, а Кэмпбелл появлялся в эпизодических ролях во всех трех Рэйми о Человеке-пауке . фильмах [ 107 ] (а также очень краткое появление в конце « Человека тьмы» ), которые стали одними из самых кассовых фильмов в истории. [ 107 ] [ 108 ] Хотя Рэйми, режиссеру, известному своими жестокими фильмами ужасов, часто считался странным выбором режиссера семейной франшизы, этот прием был главным образом вдохновлен страстью Рэйми к комиксам в детстве. [ 107 ] [ 109 ] Рэйми вернулся в жанр комедии ужасов в 2009 году с фильмом «Затащи меня в ад» . [ 110 ]
Критики часто сравнивали более поздние выступления Кэмпбелла с его ролью в «Зловещих мертвецах» , которую называли его определяющей ролью. [ 111 ] [ 112 ] Роль Кэмпбелла в роли Эша сравнивают с ролями, начиная от роли Элвиса Пресли в фильме «Бубба Хо-теп» и заканчивая двоеженским демоном в эпизоде «Секретных материалов » « Условия нежности ». [ 113 ] [ 114 ] Фанатская база Кэмпбелла постепенно расширилась после выхода « Зловещих мертвецов 2» и его недолговечного сериала «Приключения округа Бриско-младший» . [ 115 ] Он является постоянным фаворитом большинства съездов фанатов и часто собирает аншлаги на своих публичных выступлениях. [ 116 ] На протяжении многих лет «Зловещие мертвецы» создали значительный культ, и их часто называют определяющей культовой классикой. [ 58 ] [ 115 ]
«Зловещие мертвецы» породили медиа-франшизу. адаптация видеоигры Одноименная была выпущена для Commodore 64 в 1984 году, как и трилогия игр ужасов выживания в 1990-х и начале 2000-х годов: Evil Dead: Hail to the King , Evil Dead: A Fistful of Boomstick и Evil Dead. : Регенерация . [ 117 ] Тед Рэйми озвучил трилогию, а Кэмпбелл вернулся в качестве голоса Эша. Персонаж Эш стал главным героем франшизы комиксов . [ 118 ] Эш сражался с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхисом в серии « Фредди против Джейсона против Эша» , с Гербертом Уэстом в «Армии тьмы против Реаниматора» , зомби-версиями супергероев комиксов Marvel в «Зомби Marvel против Армии тьмы» и даже спас жизнь вымышленному Бараку Обаме в фильме «Армия тьмы: Эш спасает Обаму» . [ 119 ] [ 120 ] В январе 2008 года Dark Horse Comics комиксов из четырёх частей начала выпуск ежемесячной мини-серии , написанной Марком Верхайденом и нарисованной Джоном Болтоном по мотивам «Зловещих мертвецов» . [ 121 ] Фильм также послужил вдохновением для создания мюзикла « Зловещие мертвецы: Мюзикл» , который был снят с разрешения Рэйми и Кэмпбелла. Мюзикл периодически выходил на экраны с момента его создания в 2003 году. [ 122 ]
После выхода фильма на экраны многие люди начали вторгаться на место съемок в Морристауне. В 1982 году хижину сожгли пьяные нарушители. Хотя хижины сейчас нет, остался дымоход, из которого многие люди теперь берут камни, когда проникают на это место. [ 123 ]
видеоигровая адаптация сериала под названием Evil Dead: The Game В 2022 году вышла .
В 2021 году хэви-метал группа Ice Nine Kills выпустила песню под названием «Ex-Mørtis» на своем альбоме The Silver Scream 2: Welcome to Horrorwood , который состоит из песен, каждая из которых явно связана с конкретными средствами массовой информации ужасов, как указано в буклете с примечаниями к альбому; Утверждается, что «Экс-Мортис» вдохновлен «Зловещими мертвецами » . [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турман, Трейс (15 октября 2016 г.). « Присоединяйтесь к нам» в праздновании 35-летия « Зловещих мертвецов »! . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ « Зловещие МЕРТВЕЦЫ (X) (!)» . Британский совет классификации фильмов . 4 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэм Рэйми «Человек тьмы», 04.08.90 — Архив Бобби Вайганта . 18 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 15 апреля 2021 г. - через YouTube.
- ^ «Зловещие мертвецы (1983)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «100 величайших киногероев всех времен по версии Empire» . /Фильм . 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Зловещие мертвецы (1982)» . БФИ . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Диксон 2010 , с. 161.
- ^ Кэмпбелл 2002 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Иган 2011 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2002 , с. 66.
- ^ Беккер 2006 , с. 64.
- ^ Ламберсон 2008 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 2002 , с. 85–88.
- ^ Jump up to: а б с Конов 2012 , стр. 412–413.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники АМЦ (28 октября 2008 г.). «Десять вещей, которые вы могли не знать о трилогии «Зловещие мертвецы»» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2002 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Мьюир 2004 , с. 23–24.
- ^ Конов, Дэвид (21 июля 2014 г.). «Как Том Салливан из «Зловещих мертвецов» освоил малобюджетные эффекты» . Tested.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Грабовски, Уильям (19 января 2017 г.). « Мастер спецэффектов «Зловещих мертвецов» Том Салливан получил награду» . Середина . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 96–98.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 2002 , с. 93–94.
- ^ Иган 2011 , с. 14.
- ^ Рейли, Клэр (2 ноября 2016 г.). «Брюс Кэмпбелл о 16-миллиметровой пленке, айфонах и о том, почему ужасы должны быть «в заднице» » . CNET . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Конов 2012 , стр. 419–422.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2002 , с. 102–103.
- ^ Конов, Дэвид (18 апреля 2013 г.). «Малобюджетная камеральная техника из «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми» . Tested.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 309.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с д Один за другим мы возьмем вас: Нерассказанная сага о «Зловещих мертвецах» (документальный фильм). DVD «Зловещие мертвецы» Ultimate Edition: Anchor Bay Entertainment. 2007.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 507.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 2002 , с. 107–109.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 116–117.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 128.
- ^ Тонгетт, Питер (6 октября 2021 г.). «Актер Брюс Кэмпбелл рассказывает о съемках «Зловещих мертвецов» в преддверии 40-летия фильма» . Сообщение Колумбуса. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэмпбелл 2002 , с. 129–132.
- ^ Jump up to: а б Эдди 2010 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Пули 1987 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Иган 2011 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2002 , с. 125–126.
- ^ Женат, 2012 г. , стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2002 , с. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с д Конов 2012 , стр. 422–425.
- ^ Уоррен 2000 , с. 125–126.
- ^ Jump up to: а б с Иган 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Коллингс 2008 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Иган 2011 , с. 20.
- ^ Коллингс 2007 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 2002 , с. 151–152.
- ^ Финни 1997 , с. 58.
- ^ Чибналл 2001 , с. 184.
- ^ Финни 1997 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Иган 2011 , с. 19.
- ^ Иган 2011 , с. 27.
- ^ Ньюман 2011 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Иган 2011 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иган 2011 , с. 26–28.
- ^ «Зловещие мертвецы» . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Зловещие мертвецы (1983)» . Числа . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Штайгер 2005 , с. 125.
- ^ «Зловещие мертвецы» . bbfc.co.uk. 3 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хантке 2004 , с. 160.
- ^ https://m.imdb.com/title/tt0083907/parentalguide/certificates. Архивировано 11 февраля 2022 г., в Wayback Machine . Информация здесь предоставляется в базу данных фильмов в Интернете непосредственно из Ассоциации кинематографистов, как того требует политика веб-сайта. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Зловещие мертвецы» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ https://m.media-amazon.com/images/I/91ZB1-Vj0VL._SX522_.jpg Архивировано 12 февраля 2022 г. в Wayback Machine - взято из DVD-релиза Anchor Bay.
- ^ https://dvdcover.com/the-evil-dead-ultimate-edition-2007-r1-dvd-cover/ Архивировано 14 февраля 2022 г. в Wayback Machine - источники из Ultimate Edition.
- ^ Дэвис, Лаура (5 октября 2010 г.). «ЗАПРЕЩЕНО: Самые противоречивые фильмы» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Ксавье 2004 , с. 195.
- ^ Стайн, Скотт Аарон (2003). Путеводитель для борзых по брызговым фильмам 1980-х годов . МакФарланд. п. 114. ИСБН 0-7864-1532-0 .
«Зловещие мертвецы» (ABE; 85 м); «Зловещие мертвецы» (CNG; 89(85)м); Зловещие мертвецы (EMI; 85 м)
- ^ Полный каталог видео Боукера, 1994 год . Р. Р. Боукер . 1994. с. 266. ИСБН 978-0-8352-3391-0 .
- ^ Иган 2011 , с. 52-3.
- ^ Уайт, Синди (3 сентября 2010 г.). «Обзор Blu-ray «Зловещих мертвецов»» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Миска, Брэд (6 августа 2018 г.). «В октябре Lionsgate представит «Зловещих мертвецов» в разрешении 4K!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Зловещие мертвецы 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Мартин, Боб (ноябрь 1982 г.). "Зловещие мертвецы" . Фангория (23): 20–23 – через Интернет-архив .
- ^ Мартин, Боб (май 1983 г.). «Спецэффекты «Зловещих мертвецов»» . Фангория (27): 19–22 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иган 2011 , с. 22.
- ^ «Зловещие мертвецы» . Разнообразие . 31 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Кларк 2005 , стр. 26–28.
- ^ « Зловещие мертвецы » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа .
- ^ Empire Staff (24 сентября 2007 г.). «Зловещие мертвецы» . Империя . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Обзор «Зловещих мертвецов» . Фильм4 . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ↑ Гонсалес, Эд (6 марта 2002 г.). Обзор: «Зловещие мертвецы» . Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine . Наклон . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Гланвилл, Мартин (5 марта 2001 г.). «Зловещие мертвецы (1982)» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Налл, Кристофер (1 января 2001 г.). «Зловещие мертвецы (1983)» . Фильмы.AMCTV.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Грэм, Пэт (1 января 2001 г.). «Зловещие мертвецы» . Чикагский читатель . Обертывания. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Грэм, Пэт (26 января 2005 г.). «Зловещие мертвецы (1981)» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Адамс, Дерек; Калхун, Дэйв; Кларк, Кэт; Коэн, Сара; Флойд, Найджел; Хаддлстон, Том. «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ О'Нил, Фелим (22 октября 2010 г.). «Зловещие мертвецы»/«Зловещие мертвецы 2»: № 23 в списке лучших фильмов ужасов всех времен. Архивировано 21 марта 2016 года в Wayback Machine . Хранитель . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Лето 2007 г. , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Мачек III, JC (26 апреля 2013 г.). «Книги мертвых: последователи и клоны «Зловещих мертвецов» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2002 , с. 161–163.
- ^ Жижек 2000 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 171.
- ^ Пол 2007 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и Конов 2012 , стр. 429–434.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2002 , с. 207.
- ^ Харрис 2002 , с. 51–52.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 138.
- ^ Кэмпбелл 2002 , с. 217–218.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (24 августа 2022 г.). « Аквамен 2» выйдет на Рождество 2023 года, «Шазам: Ярость богов» выйдет в марте; «Домашняя вечеринка» HBO Max Pics и «Зловещие мертвецы: восстание» пойдут в кинотеатрах — дата выхода Warner Bros. изменится» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Лупи, Гордиано (2004). Эротика, ужасы и порнография по Джо Д'Амато (на итальянском языке). Неизвестный мир. п. 168. ИСБН 88-89084-49-9 .
- ^ Кэмпбелл 2002 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Лавери 2009 , с. 217–218.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2002 , с. 337.
- ^ «Человек-паук (2002) – результаты международного проката» . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ HBO «Создание Человека-паука» (DVD). Сони. 2002.
- ^ Эберт, Роджер (3 июня 2009 г.). « Рецензия на «Затащи меня в ад»» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Кеннет Мьюир 2004 , с. 112.
- ^ Уортон, Дэвид (9 марта 2011 г.). «FlixWorthy отмечает Пепельную среду лучшими трансляциями Брюса Кэмпбелла» . Кино Смесь . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Сегерс, Кристина (17 июля 2008 г.). «10 лучших приглашенных звезд «Секретных материалов»» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Рассел, Джейми (4 октября 2001 г.). «Бубба Хо-Теп (2004)» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2002 , с. 245–248.
- ^ Лоури 1995 , с. 19–21.
- ^ Персонал (январь 2004 г.). «Лицензия на фильмы ужасов». Ретро-геймер (1): 71.
- ^ WW: Чикаго - Фредди против Джейсона против Эша. Выход в ноябре. Архивировано 25 сентября 2007 г., в Wayback Machine , 12 августа 2007 г., Newsarama.
- ^ Фегли, Киль (27 мая 2009 г.). « Художник «Армии тьмы: Эш спасает Обаму» Тодд Наук о команде Человека-паука, Барака и знаменитостей» . МТВ . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Зомби Marvel против Армии Тьмы №1 возвращается в прессу» . Комиксы Марвел . 27 марта 2007. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Зловещие мертвецы # 1», экранизация комиксов Dark Horse Comics . HeroesAssemble.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Мерфи, Джоэл (ноябрь 2006 г.). «Висит… Зловещие мертвецы: Мюзикл» . HoboTrashcan.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Локации» . www.bookofthedead.ws . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Крэмптон, Саймон (15 октября 2021 г.). «Ice Nine Kills – Серебряный Крик 2: Добро пожаловать в Хоррорвуд» . Рок-грехи . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Херком, Кэрис (14 октября 2021 г.). «Ice Nine Kills - The Silver Scream 2: Добро пожаловать в Хоррорвуд (обзор альбома)» . Стена Звука. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Рэй, Грэм (15 октября 2021 г.). «Обзор альбома: Ice Nine Kills - The Silver Scream 2: Добро пожаловать в Хоррорвуд» . Искаженный звук. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Добро пожаловать в Horrorwood: The Silver Scream 2 (буклет). Бесстрашный . 2021.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Брюс (2002). Если бы Чинс мог убивать: исповедь киноактера категории B. Еженедельные книги Лос-Анджелеса. ISBN 978-0-312-29145-7 .
- Ламберсон, Грегори (2008). Дешевые пугают!: Создатели малобюджетных фильмов ужасов делятся своими секретами . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3706-1 .
- Диксон, Уилер Уинстон (2010). История ужасов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4796-1 .
- Беккер, Джош (2006). Полное руководство по созданию малобюджетных полнометражных фильмов . В упор. ISBN 978-0-8095-5690-8 .
- Кеннет Мьюир, Джон (2004). Невидимая сила: фильмы Сэма Рэйми . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1-55783-607-6 .
- Эдди, Робсон (2010). Братья Коэны (Virgin Film) . Девственные книги. ISBN 978-0-7535-1268-5 .
- Кеннет Мьюир, Джон (2007). Фильмы ужасов 1980-х годов . Девственные книги. ISBN 978-0-7864-2821-2 .
- Пули, Эрик (1987). Искаженные в Америке: Темные видения Джоэла и Итана Коэнов . Нью-Йорк . ISBN 978-0-7864-2821-2 .
- Уоррен, Билл (2000). Компаньон «Зловещих мертвецов» . Книги Титана. ISBN 1-84023-187-4 .
- Коллингс, Майкл Р. (2008). Фильмы Стивена Кинга: От Кэрри до тайного окна . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-60131-4 .
- Иган, Кейт (2011). Зловещие мертвецы . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-906660-34-5 .
- Коллингс, Майкл Р. (2007). Напугав нас до смерти: влияние Стивена Кинга на популярную культуру . Борго Пресс. ISBN 978-0-930261-37-5 .
- Керекес, Дэвид (2000). См. «Нет зла: запрещенные фильмы и споры о видео» . Критическое видение. ISBN 978-1-900486-10-1 .
- Хантке, Штеффен (2004). Фильм ужасов: создание и маркетинг страха . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-692-6 .
- Ксавье, Мендик (2004). Альтернативная Европа: евротрэш и кино эксплуатации с 1945 года . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-93-2 .
- Кавин, Брюс Ф. (2012). Ужасы и фильмы ужасов (Новые взгляды на мировое кино) . Гимн Пресс. ISBN 978-0-85728-450-1 .
- Штайгер, Джанет (2005). Исследования рецепции СМИ . Нью-Йорк Пресс . ISBN 978-0-8147-8135-7 .
- Финни, Ангус (1997). Эго приземлилось: взлет и падение дворцовых фотографий . Arrow Books Ltd. ISBN 978-0-7493-1946-5 .
- Чибналл, Стив (2001). Британское кино ужасов . Рутледж. ISBN 978-0-415-23004-9 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4088-0503-9 .
- Кларк, Линн Шофилд (2005). От ангелов к пришельцам: подростки, средства массовой информации и сверхъестественное . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-530023-9 .
- Лето, Дон (2007). Урод из фильма ужасов . Неизвестная привязка. АСИН B004434G7M .
- Жижек, Славой (2000). Щекотливая тема: отсутствие центра политической онтологии . Версо. ISBN 978-1-85984-291-1 .
- Пол, Луи (2007). Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и кино об эксплуатации . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2994-3 .
- Харрис, JP (2002). Капсула времени: Обзоры фильмов ужасов, научной фантастики и фэнтези, а также сериалов с 1987 по 1991 год . iUniverse. ISBN 978-0-595-21336-8 .
- Лавери, Дэвид (2009). The Essential Cult TV Reader (Основные читатели в современных СМИ) . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2568-8 .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Призма Харпера 5. ISBN 978-0-06-105330-6 .
- Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-770-8 .
- Конов, Дэвид (2012). Reel Terror: страшная, кровавая, кровавая, столетняя история классических фильмов ужасов . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-66883-9 .
- Вердераме, Лоренцо (2020). «Зло из древнего прошлого и потусторонняя археология: анализ фильмов «Экзорцист» (1973) и «Зловещие мертвецы» (1981)» . Ин Вердераме, Л.; Гарсиа-Вентура, А. (ред.). Рецепции Древнего Ближнего Востока в массовой культуре и за ее пределами . Атланта: Локвуд Пресс. стр. 159–179.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- Зловещие мертвецы (франшиза) фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 1981 года
- фильмы ужасов 1981 года
- Независимые фильмы 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об эксплуатации 1980-х годов
- Триллеры ужасов 1980-х годов
- Молодежные фильмы ужасов 1980-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы в жанре мрачного фэнтези 1980-х годов
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские брызговики
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские подростковые фильмы ужасов
- Цензурированные фильмы
- Демоны в кино
- Особенности по мотивам короткометражных фильмов
- Фильмы об археологии
- Фильмы об изнасиловании
- Фильмы об одержимости духами
- Фильмы Сэма Рэйми
- Фильмы, действие которых происходит в 1982 году.
- Фильмы, действие которых происходит в лесу
- Фильмы, действие которых происходит в Теннесси
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы, снятые в Детройте
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы, снятые в Теннесси
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы по сценарию Сэма Рэйми
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Производство картин Ренессанс Пикчерс
- Видео гадости
- Американские фильмы о зомби
- Фильмы об отдыхе
- Фильмы, написанные Джозефом ЛоДукой
- Англоязычные триллеры ужасов
- Англоязычное независимое кино