Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах
Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах | |
---|---|
Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах | |
Аббревиатура | ИЕМЕЛИФ |
Классификация | Основной протестант |
Ориентация | Методизм |
Политика | Коннекционализм (Модифицированное епископское устройство ) |
Генеральный суперинтендант | Епископ Ноэль М. Абиог |
Генеральный секретарь | Замри. Элбен Б. Родригес |
Ассоциации | Национальный совет церквей на Филиппинах Христианская конференция Азии Всемирный методистский совет |
Область | Филиппины |
Штаб-квартира | Beulah Land IEMELIF Center Marytown Circle, Greenfields 1 Subdivision, Brgy. Кирино шоссе, Новаличес, Кесон-Сити , метро Манила. 1124. |
Основатель | Николас В. Самора |
Источник | 28 февраля 1909 г. Манила , Филиппины |
Отдельно от | Методистская епископальная церковь |
Разделения | Я Искупитель и Мастер евангелической церкви (IRMEC) (2011) |
Официальный сайт | https://www.iemelifchurch.com/ |
Евангелическо -методистская церковь на Филиппинских островах ( испанский : Iglesia Evangelica Metodista en las Islas Filipinas ) — методистская христианская конфессия . Основанная 28 февраля 1909 года епископом Николасом Саморой , она признана на Филиппинах первой местной евангелической протестантской деноминацией.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
Христианский портал |
За созданием IEMELIF стояли филиппинские националистические движения и последующие движения за независимость , которые расцвели в конце 19 века. Филиппинцы хотели полной автономии во всех сферах, включая религию, поскольку три столетия испанского правления были отмечены почти абсолютным контролем католической церкви над светскими и духовными делами колонии.
Когда Соединенные Штаты Америки колонизировали острова в 1898 году, они привнесли протестантизм , который пропагандировали вместе с первыми филиппинскими евангелистами. Островное правительство , в отличие от испанской католической церкви (к тому времени упраздненной как государственная церковь ), проводило политику религиозной терпимости. Хотя американцы поддерживали этот принцип религиозной свободы , филиппинцы хотели иметь по-настоящему автономную церковь, соответствующую их стремлению к политической свободе.
Группа филиппинских проповедников методистской епископальной миссии в Тондо основала « Анг Катотоханан » («Истина»), организацию, которая проводила евангелизационную работу в стране.
Николас Самора
[ редактировать ]Николас Самора-и-Вильегас был первым филиппинским протестантским священником, хорошо известным в филиппинских и американских евангелических кругах. Он также был основателем и пастором нынешней Мемориальной церкви Нокса . Его отец, дон Паулино Самора, был сослан из колонии за хранение Библии , а дядя дона Паулино, отец Хасинто Самора , был одним из священников Гомбурзы , казненных в 1872 году испанцами за предполагаемое участие в восстании в Кавите. .
Когда к нему обратился Анг Катотоханан , Самора принял лидерство вопреки советам и назойливости американцев. После некоторой подготовки 28 февраля 1909 года группа учредила Iglesia Evangelica Metodista en las Islas Filipinas. Их видением и мотивацией была вера в Божье провидение и вера в то, что филиппинцы способны создать самоподдерживающуюся, автономную и саморазмножающуюся организацию. евангелическая церковь.
После Заморы
[ редактировать ]Численность молодой Церкви быстро росла, быстро распространяясь в Маниле и прилегающих провинциях . Епископ Самора внезапно скончался 14 сентября 1914 года, и его сменил Алехандро Х. Рейес. Преемником Рейеса стал Викториано Мариано, который, помимо продолжения программы евангелизации с 1921 по 1926 год, также сосредоточился на христианском образовании . Он позаботился о том, чтобы миряне знали, что такое членство в Церкви, за что получил прозвище «Отец религиозного образования». Администрация Франсиско Грегорио с 1926 по 1939 год стремилась консолидировать и развивать достижения его предшественников с целью укрепления церковной организации. Епископ Грегорио инициировал разработку собственной Дисциплины IEMELIF, основанной на Методистской Епископальной Дисциплине , которую Церковь использовала с небольшими изменениями до этого момента. В это же время в Тондо, на месте нынешнего собора, был построен первый Центральный храм; Центральный храм был уничтожен пожаром в 1941 году.
Во время Второй мировой войны оккупационные японские власти хотели объединить все протестантские церкви в то, что сейчас является Объединенной Церковью Христа на Филиппинах . Епископ Матиас Б. Вальдес, генеральный суперинтендант Церкви с 1939 по 1947 год, вместе с епископом Дионисио Д. Алехандро из методистской церкви твердо выступали против этого плана, в то время как другие церкви уступили.
Пост-был
[ редактировать ]Администрация епископа Эусебио Тека (1947–1952) стала свидетелем демократизации Церкви. Дисциплина была пересмотрена, и была создана Верховная консистория старейшин, совет, который стал законодательным органом Церкви, в то время как генеральный суперинтендант стал главой епископства, органа, которому было поручено управление.
За короткий срок правления епископа Марселино К. Гутьерреса (1952–1953) был сделан важный вклад в организацию Института служителей и мирян как постоянного агентства Церкви. Институт, который в 1991 году стал нынешним Библейским колледжем IEMELIF, готовит служителей, дьяконис и других мирских служащих Церкви. В руководстве епископа Лазаро Г. Тринидада (1953–1972) наблюдался быстрый прогресс; именно в это время собор был окончательно перестроен. Церковь также ввела новаторскую на тот момент центральную систему фондов и официально оформила отношения как с местными, так и с иностранными религиозными группами.
Епископ Херонимо П. Мадукдок занял пост генерального суперинтенданта с 1972 по 1980 год. Его управление было отмечено более широким участием мирян в церковном управлении, с включением двух мирян в Верховную консисторию, которая до этого состояла только из министров. Среди других его достижений - Целевой фонд Пагаса, предназначенный для финансирования потребностей церкви в социальном обеспечении; Фонд строительства церковных зданий для оказания помощи в экстренных случаях строительства церкви; Программа развития кадров для обучения служителей и мирян в религиозной, финансовой и социальной сферах; и программа евангелизации, получившая название «Восемьдесят к 1980 году».
Епископ Джордж Ф. Кастро занял пост десятого генерального суперинтенданта в 1980 году. Целью его администрации было адаптировать Церковь к меняющимся временам, улучшить церковное управление, активизировать евангелизационные усилия и улучшить профессиональное и экономическое положение служителей. и церковные работники. IEMELIF также стал более общительным, участвуя как в местных, так и в международных встречах и стипендиях.
раскол
[ редактировать ]В 1992 году IEMELIF начал испытывать некоторые проблемы в своих епископских офисах, что привело к отделению около 105 местных церквей и служителей, образовавших то, что сейчас известно как Реформаторское движение IEMELIF (IRM), возглавляемое епископом Рейнальдо К. Доминго. IRM первоначально называл первоначальный орган «Администратором IEMELIF», что означает подтверждение администрирования последним. В 2009 году обе фракции отпраздновали столетие IEMELIF в разных местах. Администратор IEMELIF провел программу в Araneta Coliseum в Кесон-Сити , а IRM провела свою программу в Cuneta Astrodome в Пасай .
В конце 2011 года IRM завершила свой раскол с IEMELIF и теперь зарегистрирована в Комиссии по ценным бумагам и биржам как Евангелическая церковь «Я Искупитель и Главный» (IRMEC), оставив только один IEMELIF на всех Филиппинах. IEMELIF сохраняет свое членство в Национальном совете церквей на Филиппинах , а IRMEC присоединился к Филиппинскому совету евангелических церквей .
Последние годы
[ редактировать ]Епископ Нафанаил П. Лазаро был избран одиннадцатым генеральным суперинтендантом в 2000 году. Обладая административными способностями, он внес существенные изменения в организацию и управление Церковью, чтобы сделать ее более «соответствующей Великой Заповеди Господа Иисуса Христа , как сказано в Евангелия». Его усилия привели к внесению общих поправок в Книгу дисциплин IEMELIF в 2007 году.
Признание правительства
[ редактировать ]В октябре 1979 года - в честь 80-летия методизма на Филиппинах и 70-летия основания IEMELIF - Комиссия Метро Манилы переименовала улицу Санде, выходящую на церковный собор, в улицу Николаса Самора в честь основателя церкви. [ 1 ]
Во время 75-й годовщины основания IEMELIF президент Фердинанд Э. Маркос провозгласил «28 февраля 1984 года особым историческим церковным днем благодарения за основание первой местной евангелической церкви на Филиппинах». установил В тот же день Национальный исторический институт перед собором исторический памятник. [ 1 ]
Гражданский вклад
[ редактировать ]Церковь не ограничивается чисто внутренними делами. Он также проводит общественные кампании и митинги, а также изучения Библии по домам.
Он также участвует в гражданских и общественных делах, оказывает помощь жертвам стихийных бедствий, таких как тайфуны , землетрясения и пожары .
Он также активно содействует продвижению вопросов, представляющих общественный интерес, таких как движения против употребления наркотиков и против загрязнения воздуха и воды. В число его задач входит содействие повышению осведомленности общественности о гражданских обязанностях, таких как голосование.
Управление
[ редактировать ]Церковью руководит генеральный суперинтендант, который отвечает за благополучие всех церквей, находящихся под юрисдикцией IEMELIF. Нынешним генеральным суперинтендантом является епископ Ноэль М. Абиог, принявший этот пост в 2016 году.
Генеральные суперинтенданты Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах |
Епископ Николас В. Самора , 1909–1914 гг. |
Епископ Алехандро Х. Рейес, 1914–1922 гг. |
Епископ Викториано Мариано, 1922–1928 гг. |
Епископ Франсиско Грегорио, 1928–1939 гг. |
Епископ Матиас Б. Вальдес, 1939–1948 гг. |
Епископ Эусебио Тек, 1948–1952 гг. |
Епископ Марселино К. Гутьеррес, 1952–1953 гг. |
Епископ Лазаро Дж. Тринидад, 1953–1972 гг. |
Епископ Джеронимо П. Мадукдок, 1972–1980 гг. |
Епископ Джордж Ф. Кастро, 1980–2000 гг. |
Епископ Нафанаил П. Лазаро, 2000–2016 гг. |
Епископ Ноэль М. Абиог, 2016 г. – настоящее время; |
ИЕМЕЛИФ Кафедральный собор
[ редактировать ]ИЕМЕЛИФ Кафедральный собор | |
---|---|
14 ° 36'51 "N 120 ° 58'10" E / 14,614040 ° N 120,969472 ° E | |
Расположение | Тондо, Манила |
Страна | Филиппины |
Номинал | Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 1928 |
Основатель(и) | Епископ Николас В. Самора |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Бенджамин Т. Феликс |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1928 |
Завершенный | 28 февраля 1959 г. |
Технические характеристики | |
Количество шпилей | 2 |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Преподобный Ноэль М. Абиог |
Первоначальный собор ИЕМЕЛИФ был построен в 1928 году, на его строительство ушло 13 лет. Он был разрушен во время сильного пожара, охватившего Тондо, Манила , 3 мая 1941 года, но был восстановлен на том же месте и завершен 28 февраля 1959 года, что также было 50-летием Церкви. [ 1 ]
Архитектор Бенджамин Т. Феликс разработал структурный проект нового собора. [ 1 ] Церковь имеет традиционный крестообразный план , обращенный на северо-запад. Здание построено из цемента в готическом стиле . Его фасад окружен двумя шпилями и имеет большое четверное стрельчатое окно в центре. На восточном и западном флангах здания имеются остроконечные арочные витражи , придающие светло-зеленый оттенок всему интерьеру церкви.
возвышается большой, недавно построенный чердак для хоров Над притвором и входом в неф с высоким потолком и декоративными подвесными светильниками. Обрамление потолка, а также перередос алтаря изготовлены из нарры ( Pterocarpus indicus ), дерева, подаренного братом Эдвардом Таном, страстным сторонником Церкви. [ 1 ] Кафедра, кафедра, скамьи и балконы трансепта украшены богатой резьбой по дереву на ту же тему.
Галерея
[ редактировать ]-
Верхний фасад
-
Притвор и хоровой лофт
-
Западный конец собора
-
Правый трансепт с балконом
-
Неф
-
Левая кафедра
-
Алтарь и святилище
-
Скамьи с резной резьбой по дереву
-
Железный подвесной светильник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тринидад, Рубен (1999). Памятник религиозному национализму . VJ Graphic Arts, Inc. ISBN 971-92075-0-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- СМИ, связанные с Евангелической методистской церковью на Филиппинских островах , на Викискладе?