Энни Диллард
Энни Диллард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Энни Доук 30 апреля 1945 г. Питтсбург , Пенсильвания , США |
Занятие | Писатель |
Период | 1974 – настоящее время |
Жанр |
|
Известные работы | |
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области документальной литературы общего характера 1975 – Паломник в Тинкер-Крик |
Супруг |
|
Дети | Коди Роуз |
Веб-сайт | |
Официальный сайт ![]() |
Энни Диллард (урожденная Доак ; родилась 30 апреля 1945 г.) [ 1 ] — американская писательница, наиболее известная своей повествовательной прозой как в художественной, так и в научной литературе. Она опубликовала стихи, эссе, прозу и литературную критику, а также два романа и одни мемуары. Ее книга 1974 года «Пилигрим в Тинкер-Крик» получила Пулитцеровскую премию 1975 года в области научной литературы . С 1980 года Диллард в течение 21 года преподавал на английском факультете Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Диллард родился 30 апреля 1945 года в Питтсбурге. [ 1 ] Фрэнку и Пэм Доук. [ 2 ] Она старшая из трех дочерей.
Подробности раннего детства можно почерпнуть из автобиографии Энни Диллард «Американское детство» (1987), в которой рассказывается о взрослении в 1950-х годах в районе Пойнт-Бриз в Питтсбурге, в «доме, полном комиков». [ 3 ] В книге основное внимание уделяется «пробуждению». [ 4 ] : 195 из эгоцентричного детства и погружения в настоящий момент большого мира. Она описывает свою мать как энергичную нонконформистку. Ее отец научил ее многим полезным предметам, таким как сантехника, экономика и тонкости романа « В дороге» , хотя к концу подросткового возраста она начала понимать, что ни один из ее родителей не является непогрешимым.
В своей автобиографии Диллард описывает чтение самых разных предметов, включая геологию, естествознание, энтомологию, эпидемиологию и поэзию, среди других. Среди влиятельных книг ее юности были «Естественный способ рисования» и «Полевая книга прудов и ручьев». [ 4 ] : 81 потому что они дали ей возможность взаимодействовать с настоящим моментом и способ уйти от него соответственно. Ее дни были наполнены исследованиями, уроками игры на фортепиано и танцами, коллекционированием камней, насекомых, рисованием и чтением книг из публичной библиотеки, включая естествознание и военную историю , например, историю Второй мировой войны .
В детстве Диллард посещала пресвитерианскую церковь Шейдисайд в Питтсбурге, хотя ее родители ее не посещали. [ 4 ] : 195 Она провела четыре лета в лагере Первой пресвитерианской церкви (FPC) в Лигоньере, штат Пенсильвания . [ 5 ] Будучи подростком, она перестала посещать церковь, сославшись на «лицемерие». Когда она сообщила министру о своем решении, ей дали четыре тома радиопередач К.С. Льюиса , из которых она высоко оценила философию этого автора о страданиях, но в других местах эта тема нашла недостаточное освещение. [ 4 ] : 228
Она посещала государственные школы Питтсбурга до пятого класса, а затем школу Эллиса до колледжа.
Образование
[ редактировать ]Диллард училась в колледже Холлинз в Роаноке, штат Вирджиния , где изучала английский язык, теологию и писательское мастерство. [ 6 ] Диллард заявил: «В колледже я научился учиться у других людей. Насколько я понимаю, писательство в колледже состояло не из того, что должна была сказать маленькая Энни, а из того, что Уоллес Стивенс должен был сказать . в колледж, чтобы думать своими мыслями, я пришел, чтобы узнать, о чем думали». [ 7 ] Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1967 году и степень магистра гуманитарных наук в 1968 году. [ 1 ] Ее магистерская диссертация о Генри Дэвиде Торо показала, как Уолден-Понд функционировал как «центральный образ и фокус повествовательного движения Торо между небом и землей». [ нужна ссылка ]
Первые несколько лет после окончания учебы Диллард провел, рисуя маслом, писая и ведя дневник. Было опубликовано несколько ее стихов и рассказов, и в это время она также работала в программе Линдона Б. Джонсона по борьбе с бедностью .
С 1975 по 1978 год Диллард был научным сотрудником Университета Западного Вашингтона в Беллингеме, штат Вашингтон . [ 1 ]
С тех пор Диллард получил почетные докторские степени в Бостонском колледже , Коннектикутском колледже и Хартфордском университете . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Работы Дилларда сравнивают с работами Вирджинии Вульф , Джерарда Мэнли Хопкинса , Эмили Дикинсон , Уильяма Блейка и Джона Донна . [ 2 ] она называет Генри Джеймса , Томаса Харди , Грэма Грина , Джорджа Элиота и Эрнеста Хемингуэя . и среди своих любимых авторов [ 8 ] [ 9 ]
Билеты на молитвенное колесо (1974)
[ редактировать ]В своем первом сборнике стихов « Билеты на молитвенное колесо» (1974) Диллард впервые сформулировала темы, которые она позже исследует в других прозаических произведениях. [ 10 ]
Паломник в Тинкер-Крик (1974)
[ редактировать ]Журналы Диллард послужили источником для «Пилигрим в Тинкер-Крик » (1974) документального рассказа о мире природы недалеко от ее дома в Роаноке, штат Вирджиния. Хотя в книге есть поименованные главы, она не является (как предполагали некоторые критики) сборником эссе. [ 10 ] Первые главы были опубликованы в журналах The Atlantic , Harpers и Sports Illustrated . В книге Бог описывается путем изучения творения, что побудило одного критика назвать ее «одним из выдающихся писателей ужасов 20-го века». [ 10 ] В The New York Times Юдора Уэлти назвала эту работу «замечательным произведением», которое раскрывает «чувство чуда, столь бесстрашное и необузданное… [] интенсивность опыта, который она, кажется, живет для того, чтобы заявить», но «я честно говоря, я не понимаю, о чем [Диллард] говорит... временами». [ 11 ]
Книга получила Пулитцеровскую премию 1975 года в области научной литературы . Диллард было 28 лет, что сделало ее самой молодой женщиной, получившей эту награду. [ 12 ]
Святая фирма (1977)
[ редактировать ]Однажды Диллард решила начать проект, в котором она напишет обо всем, что произошло на острове Ламми в течение трех дней. Когда на второй день разбился самолет, Диллард начал размышлять о проблеме боли и о том, что Бог допустил, чтобы «произошло естественное зло». [ 10 ]
Хотя «Святая фирма» (1977) состояла всего из 66 страниц, ей потребовалось 14 месяцев, когда она писала полный рабочий день, чтобы завершить рукопись. В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» писатель Фредерик Бюхнер назвал эту книгу «редкой и драгоценной книгой». [ нужна ссылка ] под воздействием галлюциногенов Некоторые критики задавались вопросом, находился ли Диллард во время написания книги . Диллард ответил, что это не так. [ 10 ]
Научить камень говорить (1982)
[ редактировать ]«Научить камень говорить» (1982) — книга из 14 коротких научно-популярных повествований и путевых заметок . Эссе «Жизнь на скалах: Галапагосские острова» получило награду Нью-Йоркского женского пресс-клуба , а «Полное затмение» было выбрано в номинации « Лучшие американские эссе [20-го] века » (2000). Как отмечает сама Диллард: «В «Ласке» очень весело; очень неудачная церковная служба (я думаю) веселая». [ 10 ] После выхода первого издания книги в твердом переплете порядок эссе был изменен. Первоначально первой была «Жить как ласки», за ней следовала «Экспедиция на полюс». «Полное затмение» было найдено между «На холме вдали» и «Линзы».
Очерки из книги «Научим камень говорить» :
- «Полное затмение»
- «Экспедиция на полюс»
- «В джунглях»
- «Жить, как ласки»
- «Олень в Провиденсии»
- «Научить камень говорить»
- «На далеком холме»
- «Линзы»
- «Жизнь на скалах: Галапагосские острова»
- «Поле тишины»
- «Бог в дверном проеме»
- «Миражи»
- "Постоялец"
- «Тузы и восьмерки»
Жизнь художественной литературой (1982)
[ редактировать ]В книге «Жизнь вымыслом» (1982) Диллард выдвинула свою «теорию о том, почему в литературе не может произойти сглаживание персонажей и повествования, как это произошло, когда изобразительное искусство отвергло глубокое пространство ради картинной плоскости». Позже она рассказала, что в процессе написания этой книги уговорила себя написать старомодный роман. [ 10 ]
Встречи с китайскими писателями (1984)
[ редактировать ]«Встречи с китайскими писателями» (1984) — журналистское произведение. Одна часть происходит в Китае, где Диллард был членом делегации шести американских писателей и издателей после падения «Банды четырех» . Во второй половине Диллард принимает группу китайских писателей, которых она берет в Диснейленд вместе с Алленом Гинзбергом . Диллард описывает это как «забавное». [ 10 ]
Писательная жизнь (1989)
[ редактировать ]«Писательская жизнь » (1989) представляет собой сборник коротких эссе, в которых Диллард «ясно и остроумно обсуждает, как, где и почему она пишет». [ 13 ] Газета Boston Globe назвала ее «своего рода духовным «Странком и Уайтом» , небольшим и блестящим путеводителем по ландшафту задач писателя». Газета Chicago Tribune писала: «Для не писателей это возможность взглянуть на испытания и удовольствия жизни, проведенной со словами. Для писателей это теплый, бессвязный разговор с вдохновляющим и чрезвычайно талантливым коллегой». Газета Detroit News назвала его «запасным томом... обладающим мощью и мощью детонирующей бомбы». [ 10 ] Согласно биографии Диллард, написанной ее мужем Робертом Д. Ричардсоном , Диллард «отвергает «Писательскую жизнь» , за исключением последней главы, правдивой истории пилота-каскадера Дэйва Рама ». [ 14 ]
Живые (1992)
[ редактировать ]Первый роман Дилларда «Живые» (1992) посвящен первым европейским поселенцам северо-западного побережья Тихого океана. Во время написания книги она никогда не позволяла себе читать произведения, датированные позже года, о котором она писала, и не использовала анахроничные слова. [ 10 ]
Такие утра (1995)
[ редактировать ]Mornings Like This (1995) — книга, посвященная основам поэзии . Диллард брал и компоновал фразы из разных старых книг, создавая стихи, часто ироничные по тону. Стихи не связаны с темами оригинальных книг. «Хороший трюк должен выглядеть сложным и при этом быть легким», — сказал Диллард. «Эти стихи были плохой уловкой. Они кажутся легкими, но на самом деле трудными». [ 10 ]
Пока (1999)
[ редактировать ]«На время» произведение (1999) — научно-повествовательное . Его темы отражают различные главы книги и включают «рождение, песок, Китай, облака, числа, Израиль, встречи, мыслитель, зло и настоящее». По ее собственным словам в этой книге она пишет: «Я оставила католическую церковь и христианство; я остаюсь рядом с христианством и хасидизмом ». [ 10 ]
Мэйтри (2007)
[ редактировать ]«Мэйтрис» (2007) — второй роман Дилларда. История начинается после Второй мировой войны и рассказывает о любви на всю жизнь между мужем и женой, живущими в Провинстауне , Кейп-Код . Он стал финалистом премии ПЕН-Фолкнера в области художественной литературы в 2008 году. [ 10 ]
Изобилие (2017)
[ редактировать ]Сборник эссе «Изобилие» , курируемый автором, был опубликован в 2017 году. [ 15 ]
Обучение
[ редактировать ]В 1975 году Диллард переехал на северо-запад Тихого океана и четыре года преподавал в колледже Фэрхейвен и Университете Западного Вашингтона . В 1980 году она начала преподавать на английском факультете Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут . [ 16 ] где она оставалась до выхода на пенсию почетного профессора в 2002 году. [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Книги Дилларда переведены как минимум на 10 языков. [ нужна ссылка ] , получившая Пулитцеровскую премию 1975 года Ее книга « Пилигрим в Тинкер-Крик» , вошла в рейтинг 100 лучших научно-популярных книг века по версии журнала Random House. [ нужна ссылка ] газетой Los Angeles Times, Обзор 100 лучших западных романов века, проведенный включает «Живые» . [ нужна ссылка ] В список 100 лучших духовных книг века (под ред. Филиппа Залески) также входит «Пилигрим в Тинкер-Крик» . [ нужна ссылка ] В число 100 лучших эссе (под ред. Джойс Кэрол Оутс) входит «Полное затмение» из книги «Учу камень говорить» . [ нужна ссылка ] Переводчики двух книг Дилларда — Сабина Порт и Пьер Го — получили за свои переводы премию Мориса-Эдгара Куантро во Франции. [ 6 ] Перевод Голта « Пилигрим в Тинкер-Крик» в роли «Pélerinage à Tinker Creek» выиграл в 1999 году, а перевод Порте « На время» в роли Au Présent выиграл в 2002 году. [ 17 ]
Чтобы отпраздновать столетие города в 1984 году, Бостонский симфонический оркестр поручил сэру Майклу Типпетту сочинить симфонию. Часть текста он основал на «Пилигриме в Тинкер-Крик» . [ 18 ]
В 1997 году Диллард была введена в Зал женской славы писательницы и журналистики Коннектикута. [ 6 ]
В 2000 году книга Дилларда «На время» получила премию ПЕН-клуба/Диамонштайн-Шпильфогель за искусство эссе . [ 19 ]
В 2005 году художница Дженни Хольцер использовала «Американское детство» вместе с тремя другими книгами в своей световой «прокручивающейся» работе «Для Питтсбурга», установленной в Музее Карнеги в Питтсбурге . [ 20 ]
Газета New York Times включила «Мэйтрис» в десятку лучших книг, опубликованных в 2007 году. [ 6 ]
10 сентября 2015 года Диллард был награжден Национальной гуманитарной медалью . [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения
[ редактировать ]В 1965 году, в возрасте 20 лет, Диллард вышла замуж за своего профессора творческого письма Ричарда Дилларда . [ 12 ] [ 2 ] В 1975 году они мирно развелись, и она переехала из Роанока на остров Ламми недалеко от Беллингема, штат Вашингтон . [ 2 ]
В 1976 году она вышла замуж за Гэри Клевиденса, профессора антропологии в колледже Фэрхейвен , и у них родился ребенок Коди Роуз, родившийся в 1984 году. [ 2 ] [ 22 ] Диллард и Клевиденс оставались женатыми до 1988 года. [ 22 ]
В 1988 году Диллард вышла замуж за исторического биографа Роберта Д. Ричардсона , с которым она познакомилась после того, как отправила ему письмо фаната о его книге « Генри Торо: жизнь разума». [ 2 ] [ 8 ] [ 23 ] Они были женаты до смерти Ричардсона в 2020 году.
Религия
[ редактировать ]После колледжа Диллард говорит, что она стала «духовно распутной». Ее первая прозаическая книга «Пилигрим в Тинкер-Крик » ссылается не только на Христа и Библию , но также на ислам , иудаизм , буддизм и инуитов духовность . Диллард на некоторое время приняла католицизм примерно в 1988 году. Это было подробно описано в газете New York Times в 1992 году. обзоре ее творчества в [ 2 ]
В 1994 году она выиграла премию Кэмпиона, ежегодно вручаемую католическому писателю редакцией Америки . [ 24 ] В своей книге 1999 года «На время » она описывает свой отказ от христианства, описывая предполагаемую абсурдность некоторых христианских доктрин, одновременно заявляя, что она все еще остается рядом с христианством, и продолжая ценить католического писателя Тейяра де Шардена . На ее личном веб-сайте ее религия указана как «нет». [ 16 ]
Филантропия
[ редактировать ]Продажа картин Дилларда приносит пользу Partners in Health , некоммерческой международной организации здравоохранения, базирующейся в Бостоне, основанной доктором Полом Фармером . [ 25 ] Работы Диллард доступны на ее сайте.
Основные работы
[ редактировать ]- 1974 Билеты на молитвенное колесо ISBN 0-8195-6536-9
- 1974 Паломник в Тинкер-Крик ISBN 0-06-095302-0
- 1977 Святая фирма ISBN 0-06-091543-9
- 1982 Жизнь вымыслом ISBN 0-06-091544-7
- 1982 Научить камень говорить ISBN 0-06-091541-2
- 1984 Встречи с китайскими писателями ISBN 0-8195-6156-8
- 1987 Американское детство ISBN 0-06-091518-8
- 1989 Писательная жизнь ISBN 0-06-091988-4
- 1992 Живые ISBN 0-06-092411-X
- 1995 Такие утра: Найденные стихи ISBN 0-06-092725-9
- 1999 Пока что ISBN 0-375-40380-9
- 2007 Мейтрис ISBN 0-06-123953-4
- 2016 Изобилие: повествовательные эссе старые и новые ISBN 0-06-243297-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Энни Диллард» . Британника . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэнтуэлл, Мэри (26 апреля 1992 г.). «Путешествие паломника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Смолл, Эвелин (1 августа 2004 г.). « Американское детство Энни Диллард» . Washington Post Книжный клуб . стр. BW13. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Диллард, Энни (1987). Американское детство . Нью-Йорк. ISBN 0-06-015805-0 . OCLC 15521551 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 24 марта 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Диллард, Энни. «Видение» по-альбанезе, Кэтрин Л.; Американские спиритуалии: читатель ; п. 440. ISBN 0-253-33839-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Энни Диллард» . Зал женской славы Коннектикута . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Лоуренс, Малькольм (30 апреля 1982 г.). «Тет-а-тет: Обед с Энни Диллард Малкольма Лоуренса» . Вавилонская башня . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эх, Грейс. (4 октября 1996 г.). « Идеи сложны; ирония легка: Выступление лауреата Пулитцеровской премии Энни Диллард. Архивировано 3 ноября 2004 г. в Wayback Machine ». Йельский Вестник. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Мелада, Джеффри В. (23 декабря 2010 г.). «Энни Диллард» . Питтсбургский журнал . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Книги Энни Диллард» . Энни Диллард . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Велти, Юдора (24 марта 1974 г.). «Медитация на видение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рождение Энни Диллард» . History.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ↑ Диллард, The Write Life , задняя обложка.
- ^ Ричардсон, Боб (2015). «Биография Энни Диллард Боба Ричардсона» . Энни Диллард . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Изобилие» . ХарперКоллинз . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Учебная программа Virae» . Энни Диллард . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Приз Мориса-Эдгара Куантро» . Приз Мориса-Эдгара Куантро . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Музыкальные композиции, художественные выставки и пьесы» . Энни Диллард . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Премия ПЕН-клуба/Диамонштайна-Шпильфогеля за искусство эссе» . ПЕН-Америка . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Лекция художника с Дженни Хольцер» . Совет искусств Большого Питтсбурга . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Президент вручает Национальные медали в области искусств и гуманитарных наук» . Белый дом . 10 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диллард, Энни (р. 1945)» . Ссылка на историю . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Лауреат премий историк Роберт Д. Ричардсон умирает в возрасте 86 лет» . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ↑ Смит, Линн Э. (25 февраля 2010 г.). « Энни Диллард (1945–). Архивировано 6 марта 2012 года в Wayback Machine ». Энциклопедия Вирджиния. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ « Официальный сайт Энни Диллард. Архивировано 14 апреля 2021 года в Wayback Machine ». Проверено 1 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Джонсон, Сандра Хамбл (1992). Пространство между: литературное прозрение в творчестве Энни Диллард . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-446-9 . OCLC 23254581 .
Пэрриш, Нэнси К. (1998). Ли Смит, Энни Диллард и группа Холлинза: Генезис писателей . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-2243-3 . OCLC 37884725 .
Смит, Линда Л. (1991). Энни Диллард . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7637-0 . OCLC 23583395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- NPR: Комментарий о цунами: точки в голубой воде (аудио)
- The Washington Post : Разговор с Энни Диллард
- Чудо-женщина – Прозрения Энни Диллард (Литературное эссе)
- Документы Энни Диллард. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Рецензия на книгу «Жизнь художественной литературой» «Бостон Феникс»
- Живые люди
- Американские мемуаристы
- Американские писатели-натуралисты
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Пулитцеровская премия для победителей в области документальной литературы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Писатели из Питтсбурга
- Выпускники Университета Холлинза
- Преподаватели Уэслианского университета
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-эссеисты
- Американские писательницы-женщины
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Лауреаты премии ПЕН/Диамонштайн-Шпильфогель
- Американские эссеисты XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Бывшие католики
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Американские научные писатели
- Писатели из Пенсильвании
- Писатели из Коннектикута
- Выпускники школы Эллиса
- 1945 рождений
- Американские женщины-ученые