Jump to content

Выборы в Южной Африке

Выборы в Южной Африке проводятся для Национального собрания , Национального совета провинций , провинциальных законодательных органов и муниципальных советов. Выборы следуют каждые 2-3 года с всеобщими выборами и муниципальными выборами (муниципальные выборы не являются выборами для Национального собрания). Избирательная система основана на пропорциональном представительстве партийного списка , что означает, что стороны представлены пропорционально их избирательной поддержке. Для муниципальных советов существует система смешанного члена , в которой палаты выбирают отдельных советников наряду с теми, которые названы из партийных списков.

На выборах Национального собрания и Национального совета провинций каждый гражданин Южной Африки, которому в возрасте 18 лет и старше, могут голосовать, они должны сначала быть зарегистрированы в Независимой избирательной комиссии МЭК и иметь удостоверение личности или карты, в том числе (с момента выборов 2014 года) те, кто живет за пределами Южной Африки. На выборах провинциального законодательного органа или муниципального совета могут голосовать только те, кто живет в провинции или муниципалитете. Все выборы проводятся избирательной комиссией Южной Африки , которая является независимым органом, созданным Конституцией .

Цветные собрания в Южной Африке, с большими баннерами, требующими голоса за все, 1954

До союза

[ редактировать ]

Когда англичане захватили мыс , сначала в 1795 году, а затем более постоянно в 1806 году, они унаследовали большое, малонаселенное пастырское общество, которое зависело от труда рабов и сельской рабочей силы коренного Хоэххо , чье состояние было похоже на Сыльство . В 1806 году вся население колонии состояла из менее чем 80 000 человек: 26 768 белых, 1200 свободных чернокожих (производимые рабы), 29 861 рабы и 20 426 Хоххоу. [ 1 ] В 1807 году британское правительство прекратило работорговлю и, наконец, в 1833 году запретило практику рабства по всей империи. [ Цитация необходима ]

Под давлением гуманитарного лобби в Великобритании, действуя совместно с местной миссионерской кампанией, правительство отменило статус Хоэхо, похожий на Serf, заявлением о Постановлении 50 от 1828 года. [ 2 ] Согласно инструкциям правительства: «Все горячие и другие цветные лица, законно проживающие в упомянутой колонии, являются и должны быть наиболее полными и достаточными способами, имеющими право на все и все права, привилегии и выгоды от закона , на что любые другие подданные его величества, законно проживающие в указанной колонии, имеют или могут быть имеют право ». [ 3 ] Hottentots Это стало известно как « Magna Warta ». Равенство всех людей, казалось, гарантировано. В результате муниципальные советы, созданные в городах и деревнях колоний с 1836 года, позволили любому жителю мужчины, который жил в собственности с ежегодной арендной платой 10 фунтов стерлингов или более для голосования за его городской совет. Поэтому с самого начала цветные люди смогли участвовать в местных выборах. [ 4 ]

Этот принцип нерасовой франшизы должен был быть укореним, когда накид был предоставлен представительским правительством в 1853 году. Часть причины, возможно, была дать недвижимостью Хоххо большую долю в политической системе. В 1850 году в восстании выступилось Хоэхо. Хотя восстание было побеждено, оно повлияло на умы колониальных чиновников и политиков, которые были ответственны за составление конституции 1853 года. Генеральный прокурор Кейпа Уильям Портер сказал: «Я бы предпочел встретиться с Хоттентотом в голосовании за его представителя, чем встретить Hottentot в дикой природе с пистолетом на плече». [ 5 ] С точки зрения конституции 1853 года, любой человек, владеющий имуществом, стоимостью не менее 25 фунтов стерлингов, имел право голосовать за парламент на мысе. К 1886 году африканцы составили 43 процента голосов в шести избирательных округах Восточного Кейпа и были реальной политической силой. [ 6 ] Вскоре белые политики начали оспаривать права цветных и африканцев голосовать. Закон о прохождении франшизы и голосования, который поднял квалификацию имущества с 25 до 75 фунтов стерлингов в 1892 году, встретился с гневным ответом со стороны африканских и цветных избирателей. [ 7 ]

Эти события не были без критики или оппозиции. Отмена рабства, декларация постановления 50 и сопровождающее расширение прав на чернокожие населения были глубоко возмущены белыми голландскими фермерами мыса как подрыва их образа жизни. Начиная с 1834 года, тысячи этих буров отправились в большой путь в надежде оставить британский контроль за ними. В внутренней части южной Африки они установили бы независимые государства, Южноафриканская Республика (также называемая Республикой Трансваал) и Свободное государство оранжевого , чьи конституции закрепляют принцип неравенства между белым и черным в церкви и штате. [ Цитация необходима ]

После второй англо-боковой войны белые народы составили мир и собрались вместе на Национальном съезде в октябре 1909 года. Она объединила политиков с мыса, Трансваала, Натала и Колонии Оранжевой реки, а также Родезии . Они стремились составить конституцию для Союза Южной Африки, объединив британские владения . Результатом стал закон Южной Африки .

На Национальном съезде присутствовали только белые люди; Женщины и все остальные расовые группы были исключены. Это было в некотором смысле необычно. Чернокожие люди наслаждались голосованием на мысе с 1850 -х годов, и - если у них было достаточное количество имущества, доходов и образования - продолжали это делать. К 1909 году на мысе было 14 388 цветных и 6633 африканских избирателей. [ 8 ] Между ними они составили 14,8 процента электората. У натальных африканских мужчин также имели право голоса, но это было настолько ограничено, что это было почти теоретическим. Они должны были доказать, что у них есть собственность, и что они были «цивилизованными» и были так семь лет. Губернатор может тогда предоставить им голос. Индийцам также приходилось преодолевать препятствия, предназначенные, чтобы предотвратить их предотвращение [ 9 ] В государственном состоянии Трансваала и свободного оранжевого человека могли проголосовать только белые мужчины.

Кейп утверждал, что их нерасовая франшиза должна быть расширена через предлагаемый союз. Это было отвергнуто трансваалом и оранжевым свободным состоянием. Наконец, был достигнут компромисс, поддержавший существующую систему голосования на мысе, не распространяя ее на остальную часть страны, но настаивая на том, что этот компромисс был уколен в Конституции. [ 10 ] Африканцы и цветные люди сохранят большую часть своих прав голоса на мысе, но не получат их ни в одной другой части профсоюза.

Африканские и цветные политики собрались вместе, чтобы противостоять этим планам, и призвали бывшего премьер -министра Кейпа Уильяма Филиппа Шрайнера , чтобы привести в Великобританию делегацию призвать франшизу Кейпа во всей Южной Африке. Делегация была безуспешной в своей апелляции, несмотря на то, что получила значительную поддержку от младенческой лейбористской партии и других либеральных британских организаций. [ 11 ]

Союз Южной Африки был создан 31 мая 1910 года Законом Южной Африки 1909 года , актом британского парламента . Палата Ассамблеи ( нижняя палата недавно созданного парламента Южной Африки ) и провинциальных советов были избраны голосованием первого пастка в избирательных отделениях с одним членом . Франшиза на этих выборах изначально была такой же, как франшиза для нижних домов в четырех колониях, которые сформировали союз, поэтому в разных провинциях была разные квалификации.

В Трансваале и свободном государстве оранжевого цвета голосование было ограничено законом белыми людьми в возрасте старше 21 года. В Натале голосование было ограничено мужчинами старше 21 года, которые выполняли квалификацию имущества и грамотности; Теоретически, это может включать небелые мужчины, но на практике лишь очень небольшие числа удалось квалифицировать: в 1910 году более 99% электората были белыми. В провинции Кейп франшиза также была ограничена мужчинами старше 21 года, которые выполняли квалификацию имущества и грамотности, и небелые мужчины имели квалификацию в значительном количестве, составляя приблизительно 15% электората в 1910 году. Квалификация на мысе и натале также также исключил значительное количество более бедных белых мужчин. Только белые люди могли выдержать выборы в дом собрания, даже из избирательных округов. Права франшизы небелых избирателей на мысе (но не в Натале) были укреплены в Законе о Южной Африке, положением о том, что они могут быть сокращены только в результате акта парламента, принятого двумя трети большинства обеих палат парламента сидя на совместной сессии.

Соблюдение белых женщин и бедных белых

[ редактировать ]

В 1930 году национальной партии правительство JBM Hertzog приняло Закон о предоставлении гражданства женщин , который расширило право голоса, и право на выборы всем белым женщинам старше 21 года. В следующем году Закон о поправках на франшизу поднял собственность и требования грамотности для белых избирателей -мужчин на мысе и натале, в результате чего все белые граждане старше 21 года были предоставлены. Поскольку исключение женщин и грамотности и квалификации имущества продолжали применяться к небелым избирателям, эти действия влияли на их избирательную власть, более чем удвоив размер белого электората.

На следующих после всеобщих выборов в 1933 году Лейла Рейц была избрана первой женщиной -депутатом, представляющей Парктаун для южноафриканской партии .

Сегрегация чернокожих избирателей

[ редактировать ]

В 1936 году правительство Герцога приняло Закон о представительстве коренных жителей , который удалил чернокожих избирателей из роллов общих избирателей и поместило их в отдельные «роллы местных избирателей». Закон был принят требуемым большинством в две трети на совместной сессии. Черные избиратели больше не могли голосовать на обычных выборах в Палате Ассамблеи или Совета провинции Кейп ; Вместо этого они по отдельности избрали бы трех членов Ассамблеи и двух членов совета. Четыре сенатора также будут косвенно избраны вождями, племенными советами и местными советами для «местных областей». Закон о представительстве коренных жителей был отменен в 1959 году, и, следовательно, места «членов представителей коренных жителей» были отменены в 1960 году. С этого момента единственное политическое представление чернокожих южноафриканцев было в законодательных органах Бантустана .

Сегрегация цветных избирателей

[ редактировать ]

После прихода к власти в 1948 году национальная партия участвовала в политике снятия цветных избирателей, аналогично черным избирателям. В 1951 году Парламент принял отдельное представительство Закона о избирателях , который удалил цветных избирателей из общих избирателей и вместо этого позволил им отдельно выбирать четыре депутата. Закон был оспорен на том основании, что он не был принят с большинством в две трети в совместном заседании, как того требует Закон о Южной Африке, и в 1952 году апелляционное разделение Верховного суда объявило его недействительным.

Последующая попытка правительства обойти Верховный суд, создав Высокий суд парламента . На выборах 1953 года цветные избиратели на мысе пробили свои бюллетени в тех же избирательных округах, что и белые избиратели. В 1955 году правительство ввело новый закон, который восстановил Сенат , предоставив большинство в две трети, необходимое для проверки отдельного представительства Закона о избирателях.

Это отдельное представление цветных избирателей в Палате Ассамблеи было завершено в 1970 году. Вместо этого всем цветным взрослым было дано право голосовать за представительный совет цветных лиц , который имел ограниченные законодательные полномочия и постоянно распущен в 1980 году.

Референдум Республики

[ редактировать ]

В 1960 году был проведен референдум только для белых , чтобы решить, должна ли Южная Африка стать республикой. В 1961 году в 1961 году не было внесено никаких изменений с появлением Республики. Однако, с политикой создания бантустанов , оставшееся черное представление в Сенате было полностью удалено.

ТРИКАЛАМАЛЬНЫЙ Парламент

[ редактировать ]

В 1983 году был проведен референдум по конституционной реформе , в результате чего был сформирован трикамальный парламент , состоящий из трех отдельных домов для представления белых, цветных и индийских южноафриканцев. Существующий дом собрания был сохранен с его белым электоратом, в то время как было создано два новых дома: Палата представителей, избранная цветными избирателями, и Палата делегатов, избранных индийскими избирателями. Многие индейцы и цвета отвергли это бессильное правительство, поскольку правительство было стратегией, чтобы разделить и управлять небелым голосованием. Выборы в эти дома проводились на основе голосования с первым пастбищами в избирательных подразделениях с одним членом .

Конец апартеида

[ редактировать ]

Во время переговоров о прекращении апартеида была принята временная конституция . Он ввел универсальное избирательное право на нерасовой основе и заменил голосование с первого паст в пост на пропорциональное представление партийного списка . Южноафриканцы всех рас приняли участие в первых полностью демократических выборах в 1994 году . «Универсальное избирательное право для взрослых, национальные общие избиратели, регулярные выборы и многопартийная система демократического правительства» являются основополагающими принципами Конституции Южной Африки 1996 года , и право всех граждан голосовать включено в Билль о правах .

В эпоху после апартеида Конституционный суд отказался от двух попыток правительства отказаться от голосования за осужденных преступников в тюрьме. Суд также постановил, что южноафриканцы, живущие за пределами страны, должны быть разрешены голосовать. В 2020 году по о движении Новой нации делу Суд постановил, что избирательная система из чистой партии является неконституционной, поскольку не позволяет людям выступать в качестве кандидатов, не присоединяясь к политической партии; Парламенту было дано два года для принятия новой избирательной системы. По состоянию на всеобщие выборы 2024 года был принят третий провинциальный бюллетень. Этот бюллетень облегчает выборы независимых кандидатов. [ 12 ]

Голосование округов

[ редактировать ]

Каждый избиратель в Южной Африке назначен в округ голосования на основе резиденции избирателя в то время, когда они зарегистрировались для голосования . [ 13 ] Каждый район голосования уникально ассоциируется с одной станцией голосования . [ 13 ] Избиратели, которые находятся за пределами своего зарегистрированного округа в день выборов, могут голосовать на другом избирательном участке, но требуются дополнительные документы. [ 14 ] Голосовые районы не имеют значения за пределами избирательного процесса, и границы округа проводятся для целей эффективного планирования и проведения выборов. Городские районы проголосования имеют население около 3000 в радиусе 7,5 километров (4,7 мили), а в сельских районах проталкивается население около 1200 в радиусе 10 километров (6,2 миль).

По состоянию на 2019 год по всей стране насчитывалось 22 933 голосования. [ 15 ] Районные границы устанавливаются Управлением делимитации избирательной комиссии и рассматриваются и скорректируются перед каждыми выборами. [ 13 ]

Список выборов

[ редактировать ]

С 1910 года в следующие сроки проводились всеобщие выборы в парламентские выборы.

Последние результаты выборов

[ редактировать ]

2024 Всеобщие выборы

[ редактировать ]
Вечеринка Национальный бюллетень Региональный бюллетень Общий
места
+/–
Голоса % +/– Места Голоса % +/– Места
Африканский национальный конгресс 6,459,683 40.18 –17.32 73 6,231,519 39.38 86 159 –71
Демократический альянс 3,505,735 21.81 +1.04 42 3,439,272 21.74 45 87 +3
Национальный тест (MK) 2,344,309 14.58 Новый 31 2,237,877 14.14 27 58 Новый
Экономическая свобода бойцов 1,529,961 9.52 –1.28 17 1,556,965 9.84 22 39 –5
Партия свободы Инката 618,207 3.85 +0.47 8 688,570 4.35 9 17 +3
Патриотический альянс 330,425 2.06 +2.02 5 345,880 2.19 4 9 +9
Freedom Front Plus 218,850 1.36 –1.02 4 234,477 1.48 2 6 –4
Действия 192,373 1.20 Новый 4 219,477 1.39 2 6 Новый
Африканская христианская демократическая партия 96,575 0.60 –0.24 3 93,581 0.59 0 3 –1
Объединенное демократическое движение 78,448 0.49 +0.04 2 85,618 0.54 1 3 +1
Поднять обломки 67,975 0.42 Новый 1 70,142 0.44 1 2 Новый
Построить одну Южную Африку 65,912 0.41 Новый 2 69,020 0.44 0 2 Новый
Африканское трансформационное движение 63,554 0.40 –0.04 2 66,831 0.42 0 2 0
Аль Джама-ах 39,067 0.24 +0.06 2 53,337 0.34 0 2 +1
Национальный цветной конгресс 37,422 0.23 Новый 1 47,178 0.30 1 2 Новый
Панафриканский конгресс Азании 36,716 0.23 +0.04 1 40,788 0.26 0 1 0
Соединенные африканцы трансформация 35,679 0.22 Новый 1 32,185 0.20 0 1 Новый
Хороший 29,501 0.18 –0.22 1 36,103 0.23 0 1 –1
Hope4sa 27,206 0.17 Новый 0 16,872 0.11 0 0 Новый
Союзное движение за перемены 22,055 0.14 Новый 0 18,393 0.12 0 0 Новый
Объединенное независимое движение 20,003 0.12 Новый 0 18,907 0.12 0 0 Новый
Африканский независимый конгресс 19,900 0.12 –0.16 0 3,833 0.02 0 0 –2
Национальная партия свободы 19,397 0.12 –0.23 0 22,726 0.14 0 0 –2
Азанийская народная организация 19,048 0.12 +0.05 0 18,741 0.12 0 0 –2
Африканский конгресс для трансформации 18,354 0.11 Новый 0 348 0.00 0 0 Новый
Африканский сердечный конгресс 16,306 0.10 Новый 0 3,579 0.02 0 0 Новый
Конгресс народа 14,177 0.09 –0.18 0 16,768 0.11 0 0 –2
Африканская народная конвенция 13,195 0.08 –0.03 0 14,693 0.09 0 0 0
Африканский альянс восстановления 11,108 0.07 Новый 0 12,651 0.08 0 0 Новый
Форум для предоставления услуг 11,077 0.07 +0.03 0 7,444 0.05 0 0 0
Демократический либеральный конгресс 10,904 0.07 +0.01 0 7,022 0.04 0 0 0
Альянс граждан за перемены 9,336 0.06 Новый 0 11,217 0.07 0 0 Новый
Партия развития альянса действий [ AF ] 7,802 0.05 Новый 0 4,600 0.03 0 0 Новый
Консерваторы в действии [ AF ] 7,424 0.05 Новый 0 1,115 0.01 0 0 Новый
Южноафриканская организация Королевских королевств [ AF ] 6,685 0.04 Новый 0 3,195 0.02 0 0 Новый
Движение по общинам Северного Кейпа [ AF ] 6,629 0.04 Новый 0 7,016 0.04 0 0 Новый
Движение людей за перемены 5,539 0.03 Новый 0 7,045 0.04 0 0 Новый
Люди Батируют Конгресс 5,531 0.03 Новый 0 3,552 0.02 0 0 Новый
Форум экономических освободителей [ AF ] 5,408 0.03 Новый 0 7,115 0.04 0 0 Новый
Органическое движение человечества 5,241 0.03 Новый 0 6,457 0.04 0 0 Новый
Африканское содержание движения 5,107 0.03 0.00 0 4,617 0.03 0 0 0
Sizwe Ummah Nation 5,016 0.03 Новый 0 4,869 0.03 0 0 Новый
Южноафриканский радужный альянс 4,796 0.03 Новый 0 7,645 0.05 0 0 Новый
Африканское народное движение 4,601 0.03 Новый 0 4,200 0.03 0 0 Новый
Способное лидерство [ AF ] 3,867 0.02 Новый 0 3,161 0.02 0 0 Новый
Партия референдума 3,834 0.02 Новый 0 4,206 0.03 0 0 Новый
Все граждане Партия [ из ] 3,693 0.02 Новый 0 1,644 0.01 0 0 Новый
Африканские африканцы возвращаются [ AF ] 3,371 0.02 Новый 0 2,565 0.02 0 0 Новый
Граждане [ из ] 2,992 0.02 Новый 0 4,084 0.03 0 0 Новый
Ксилава 2,592 0.02 Новый 0 1,167 0.01 0 0 Новый
Конгресс африканского движения [ AF ] 2,141 0.01 Новый 0 1,550 0.01 0 0 Новый
Свободные демократы 1,992 0.01 0.00 0 2,276 0.01 0 0 0
Независимые 19,304 0.12 0 0 Новый
Общий 16,076,719 100.00 200 15,823,397 100.00 200 400 0
Действительные голоса 16,076,719 98.69 15,823,397 99.02
Неверные/пустые голоса 213,437 1.31 156,834 0.98
Общее количество голосов 16,290,156 100.00 15,980,231 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 27,782,081 58.64 27,782,081 57.52
Источник: избирательная комиссия Южной Африки , ИОЛ

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Легасик, «Борьба за Восточный Кейп», 1800–1854, издательская компания KMM Review, Йоханнесбург, 2010, с. 5
  2. ^ Отчет об комиссии по расследованию, касающийся населения Кейп -окрашенного Союза, UG 54 - 1937, государственный принтер, Претория, 1937, с. 212, пункт. 1034
  3. ^ Маколей, Захари (июль 1829 г.). «Тренерские жители Южной Африки» . Антирабовременный ежемесячный репортер . № 50 . Получено 11 мая 2021 года .
  4. ^ Отчет о комиссии по расследованию относительно населения Кейп -окрашенного Союза, UG 54 - 1937, государственный принтер, Претория, 1937, с.213, пункт 1037
  5. ^ Стэнли Трапери, друзья туземцев: торговцы, крестьяне и политическая и идеологическая структура либерализма на мысе, 1854-1910, в Шула Маркс и Энтони Атморе (ред.), Экономика и общество в доиндустриальной Южной Африке, Южная Африка, и Энтони Атмор (ред.), Экономика и общество в доиндустриальной Южной Африке. Лонгман, Лондон, 1980, с. 262
  6. ^ Андре Одендаал, Основатели: происхождение АНК и борьба за демократию в Южной Африке, Джакана, Окленд Парк, 2012, с.96
  7. ^ Ричард Ван дер Росс, политическая и социальная история людей на мысе, 1880 - 1970, тезис, представленная в Университете Кейптауна, 1973, UCT Special Collections, p. 11
  8. ^ LM Thompson, Объединение Южной Африки, 1902 - 1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, с. 110
  9. ^ LM Thompson, Объединение Южной Африки, 1902 - 1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, с. 111
  10. ^ Национальный архив, секретный отправку от Селборна в Крю, 24 октября 1908 года, Pro Co 879/106/8
  11. ^ Мартин Плаут, Обещание и отчаяние, первая борьба за нерасовую Южную Африку, Jacana Press, 2016
  12. ^ «2024 Общие выборы, 29 мая | Правительство Южной Африки» .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Избирательная комиссия Южной Африки. «О голосующих районах и станциях» . Получено 24 февраля 2020 года . Каждый район голосования обслуживается только одной из голосования.
  14. ^ «Можете ли вы проголосовать на любой станции голосования? Да, вы можете, но…» . 7 мая 2019 года . Получено 24 февраля 2020 года .
  15. ^ «Публикация из голосового района, включая мобильные станции» . SABC News . 7 марта 2019 года . Получено 24 февраля 2020 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89cf1312c8a7f5712a27538a540c97eb__1724006220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/eb/89cf1312c8a7f5712a27538a540c97eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)