Выборы в Южной Африке
Эта статья является частью серии на |
Политика ЮАР |
---|
![]() |
![]() |
Выборы в Южной Африке проводятся для Национального собрания , Национального совета провинций , провинциальных законодательных органов и муниципальных советов. Выборы следуют каждые 2-3 года с всеобщими выборами и муниципальными выборами (муниципальные выборы не являются выборами для Национального собрания). Избирательная система основана на пропорциональном представительстве партийного списка , что означает, что стороны представлены пропорционально их избирательной поддержке. Для муниципальных советов существует система смешанного члена , в которой палаты выбирают отдельных советников наряду с теми, которые названы из партийных списков.
На выборах Национального собрания и Национального совета провинций каждый гражданин Южной Африки, которому в возрасте 18 лет и старше, могут голосовать, они должны сначала быть зарегистрированы в Независимой избирательной комиссии МЭК и иметь удостоверение личности или карты, в том числе (с момента выборов 2014 года) те, кто живет за пределами Южной Африки. На выборах провинциального законодательного органа или муниципального совета могут голосовать только те, кто живет в провинции или муниципалитете. Все выборы проводятся избирательной комиссией Южной Африки , которая является независимым органом, созданным Конституцией .
История
[ редактировать ]
До союза
[ редактировать ]Когда англичане захватили мыс , сначала в 1795 году, а затем более постоянно в 1806 году, они унаследовали большое, малонаселенное пастырское общество, которое зависело от труда рабов и сельской рабочей силы коренного Хоэххо , чье состояние было похоже на Сыльство . В 1806 году вся население колонии состояла из менее чем 80 000 человек: 26 768 белых, 1200 свободных чернокожих (производимые рабы), 29 861 рабы и 20 426 Хоххоу. [ 1 ] В 1807 году британское правительство прекратило работорговлю и, наконец, в 1833 году запретило практику рабства по всей империи. [ Цитация необходима ]
Под давлением гуманитарного лобби в Великобритании, действуя совместно с местной миссионерской кампанией, правительство отменило статус Хоэхо, похожий на Serf, заявлением о Постановлении 50 от 1828 года. [ 2 ] Согласно инструкциям правительства: «Все горячие и другие цветные лица, законно проживающие в упомянутой колонии, являются и должны быть наиболее полными и достаточными способами, имеющими право на все и все права, привилегии и выгоды от закона , на что любые другие подданные его величества, законно проживающие в указанной колонии, имеют или могут быть имеют право ». [ 3 ] Hottentots Это стало известно как « Magna Warta ». Равенство всех людей, казалось, гарантировано. В результате муниципальные советы, созданные в городах и деревнях колоний с 1836 года, позволили любому жителю мужчины, который жил в собственности с ежегодной арендной платой 10 фунтов стерлингов или более для голосования за его городской совет. Поэтому с самого начала цветные люди смогли участвовать в местных выборах. [ 4 ]
Этот принцип нерасовой франшизы должен был быть укореним, когда накид был предоставлен представительским правительством в 1853 году. Часть причины, возможно, была дать недвижимостью Хоххо большую долю в политической системе. В 1850 году в восстании выступилось Хоэхо. Хотя восстание было побеждено, оно повлияло на умы колониальных чиновников и политиков, которые были ответственны за составление конституции 1853 года. Генеральный прокурор Кейпа Уильям Портер сказал: «Я бы предпочел встретиться с Хоттентотом в голосовании за его представителя, чем встретить Hottentot в дикой природе с пистолетом на плече». [ 5 ] С точки зрения конституции 1853 года, любой человек, владеющий имуществом, стоимостью не менее 25 фунтов стерлингов, имел право голосовать за парламент на мысе. К 1886 году африканцы составили 43 процента голосов в шести избирательных округах Восточного Кейпа и были реальной политической силой. [ 6 ] Вскоре белые политики начали оспаривать права цветных и африканцев голосовать. Закон о прохождении франшизы и голосования, который поднял квалификацию имущества с 25 до 75 фунтов стерлингов в 1892 году, встретился с гневным ответом со стороны африканских и цветных избирателей. [ 7 ]
Эти события не были без критики или оппозиции. Отмена рабства, декларация постановления 50 и сопровождающее расширение прав на чернокожие населения были глубоко возмущены белыми голландскими фермерами мыса как подрыва их образа жизни. Начиная с 1834 года, тысячи этих буров отправились в большой путь в надежде оставить британский контроль за ними. В внутренней части южной Африки они установили бы независимые государства, Южноафриканская Республика (также называемая Республикой Трансваал) и Свободное государство оранжевого , чьи конституции закрепляют принцип неравенства между белым и черным в церкви и штате. [ Цитация необходима ]
После второй англо-боковой войны белые народы составили мир и собрались вместе на Национальном съезде в октябре 1909 года. Она объединила политиков с мыса, Трансваала, Натала и Колонии Оранжевой реки, а также Родезии . Они стремились составить конституцию для Союза Южной Африки, объединив британские владения . Результатом стал закон Южной Африки .
На Национальном съезде присутствовали только белые люди; Женщины и все остальные расовые группы были исключены. Это было в некотором смысле необычно. Чернокожие люди наслаждались голосованием на мысе с 1850 -х годов, и - если у них было достаточное количество имущества, доходов и образования - продолжали это делать. К 1909 году на мысе было 14 388 цветных и 6633 африканских избирателей. [ 8 ] Между ними они составили 14,8 процента электората. У натальных африканских мужчин также имели право голоса, но это было настолько ограничено, что это было почти теоретическим. Они должны были доказать, что у них есть собственность, и что они были «цивилизованными» и были так семь лет. Губернатор может тогда предоставить им голос. Индийцам также приходилось преодолевать препятствия, предназначенные, чтобы предотвратить их предотвращение [ 9 ] В государственном состоянии Трансваала и свободного оранжевого человека могли проголосовать только белые мужчины.
Кейп утверждал, что их нерасовая франшиза должна быть расширена через предлагаемый союз. Это было отвергнуто трансваалом и оранжевым свободным состоянием. Наконец, был достигнут компромисс, поддержавший существующую систему голосования на мысе, не распространяя ее на остальную часть страны, но настаивая на том, что этот компромисс был уколен в Конституции. [ 10 ] Африканцы и цветные люди сохранят большую часть своих прав голоса на мысе, но не получат их ни в одной другой части профсоюза.
Африканские и цветные политики собрались вместе, чтобы противостоять этим планам, и призвали бывшего премьер -министра Кейпа Уильяма Филиппа Шрайнера , чтобы привести в Великобританию делегацию призвать франшизу Кейпа во всей Южной Африке. Делегация была безуспешной в своей апелляции, несмотря на то, что получила значительную поддержку от младенческой лейбористской партии и других либеральных британских организаций. [ 11 ]
В Союзе
[ редактировать ]Союз Южной Африки был создан 31 мая 1910 года Законом Южной Африки 1909 года , актом британского парламента . Палата Ассамблеи ( нижняя палата недавно созданного парламента Южной Африки ) и провинциальных советов были избраны голосованием первого пастка в избирательных отделениях с одним членом . Франшиза на этих выборах изначально была такой же, как франшиза для нижних домов в четырех колониях, которые сформировали союз, поэтому в разных провинциях была разные квалификации.
В Трансваале и свободном государстве оранжевого цвета голосование было ограничено законом белыми людьми в возрасте старше 21 года. В Натале голосование было ограничено мужчинами старше 21 года, которые выполняли квалификацию имущества и грамотности; Теоретически, это может включать небелые мужчины, но на практике лишь очень небольшие числа удалось квалифицировать: в 1910 году более 99% электората были белыми. В провинции Кейп франшиза также была ограничена мужчинами старше 21 года, которые выполняли квалификацию имущества и грамотности, и небелые мужчины имели квалификацию в значительном количестве, составляя приблизительно 15% электората в 1910 году. Квалификация на мысе и натале также также исключил значительное количество более бедных белых мужчин. Только белые люди могли выдержать выборы в дом собрания, даже из избирательных округов. Права франшизы небелых избирателей на мысе (но не в Натале) были укреплены в Законе о Южной Африке, положением о том, что они могут быть сокращены только в результате акта парламента, принятого двумя трети большинства обеих палат парламента сидя на совместной сессии.
Соблюдение белых женщин и бедных белых
[ редактировать ]В 1930 году национальной партии правительство JBM Hertzog приняло Закон о предоставлении гражданства женщин , который расширило право голоса, и право на выборы всем белым женщинам старше 21 года. В следующем году Закон о поправках на франшизу поднял собственность и требования грамотности для белых избирателей -мужчин на мысе и натале, в результате чего все белые граждане старше 21 года были предоставлены. Поскольку исключение женщин и грамотности и квалификации имущества продолжали применяться к небелым избирателям, эти действия влияли на их избирательную власть, более чем удвоив размер белого электората.
На следующих после всеобщих выборов в 1933 году Лейла Рейц была избрана первой женщиной -депутатом, представляющей Парктаун для южноафриканской партии .
Сегрегация чернокожих избирателей
[ редактировать ]В 1936 году правительство Герцога приняло Закон о представительстве коренных жителей , который удалил чернокожих избирателей из роллов общих избирателей и поместило их в отдельные «роллы местных избирателей». Закон был принят требуемым большинством в две трети на совместной сессии. Черные избиратели больше не могли голосовать на обычных выборах в Палате Ассамблеи или Совета провинции Кейп ; Вместо этого они по отдельности избрали бы трех членов Ассамблеи и двух членов совета. Четыре сенатора также будут косвенно избраны вождями, племенными советами и местными советами для «местных областей». Закон о представительстве коренных жителей был отменен в 1959 году, и, следовательно, места «членов представителей коренных жителей» были отменены в 1960 году. С этого момента единственное политическое представление чернокожих южноафриканцев было в законодательных органах Бантустана .
Сегрегация цветных избирателей
[ редактировать ]После прихода к власти в 1948 году национальная партия участвовала в политике снятия цветных избирателей, аналогично черным избирателям. В 1951 году Парламент принял отдельное представительство Закона о избирателях , который удалил цветных избирателей из общих избирателей и вместо этого позволил им отдельно выбирать четыре депутата. Закон был оспорен на том основании, что он не был принят с большинством в две трети в совместном заседании, как того требует Закон о Южной Африке, и в 1952 году апелляционное разделение Верховного суда объявило его недействительным.
Последующая попытка правительства обойти Верховный суд, создав Высокий суд парламента . На выборах 1953 года цветные избиратели на мысе пробили свои бюллетени в тех же избирательных округах, что и белые избиратели. В 1955 году правительство ввело новый закон, который восстановил Сенат , предоставив большинство в две трети, необходимое для проверки отдельного представительства Закона о избирателях.
Это отдельное представление цветных избирателей в Палате Ассамблеи было завершено в 1970 году. Вместо этого всем цветным взрослым было дано право голосовать за представительный совет цветных лиц , который имел ограниченные законодательные полномочия и постоянно распущен в 1980 году.
Референдум Республики
[ редактировать ]В 1960 году был проведен референдум только для белых , чтобы решить, должна ли Южная Африка стать республикой. В 1961 году в 1961 году не было внесено никаких изменений с появлением Республики. Однако, с политикой создания бантустанов , оставшееся черное представление в Сенате было полностью удалено.
ТРИКАЛАМАЛЬНЫЙ Парламент
[ редактировать ]В 1983 году был проведен референдум по конституционной реформе , в результате чего был сформирован трикамальный парламент , состоящий из трех отдельных домов для представления белых, цветных и индийских южноафриканцев. Существующий дом собрания был сохранен с его белым электоратом, в то время как было создано два новых дома: Палата представителей, избранная цветными избирателями, и Палата делегатов, избранных индийскими избирателями. Многие индейцы и цвета отвергли это бессильное правительство, поскольку правительство было стратегией, чтобы разделить и управлять небелым голосованием. Выборы в эти дома проводились на основе голосования с первым пастбищами в избирательных подразделениях с одним членом .
Конец апартеида
[ редактировать ]Во время переговоров о прекращении апартеида была принята временная конституция . Он ввел универсальное избирательное право на нерасовой основе и заменил голосование с первого паст в пост на пропорциональное представление партийного списка . Южноафриканцы всех рас приняли участие в первых полностью демократических выборах в 1994 году . «Универсальное избирательное право для взрослых, национальные общие избиратели, регулярные выборы и многопартийная система демократического правительства» являются основополагающими принципами Конституции Южной Африки 1996 года , и право всех граждан голосовать включено в Билль о правах .
В эпоху после апартеида Конституционный суд отказался от двух попыток правительства отказаться от голосования за осужденных преступников в тюрьме. Суд также постановил, что южноафриканцы, живущие за пределами страны, должны быть разрешены голосовать. В 2020 году по о движении Новой нации делу Суд постановил, что избирательная система из чистой партии является неконституционной, поскольку не позволяет людям выступать в качестве кандидатов, не присоединяясь к политической партии; Парламенту было дано два года для принятия новой избирательной системы. По состоянию на всеобщие выборы 2024 года был принят третий провинциальный бюллетень. Этот бюллетень облегчает выборы независимых кандидатов. [ 12 ]
Голосование округов
[ редактировать ]Каждый избиратель в Южной Африке назначен в округ голосования на основе резиденции избирателя в то время, когда они зарегистрировались для голосования . [ 13 ] Каждый район голосования уникально ассоциируется с одной станцией голосования . [ 13 ] Избиратели, которые находятся за пределами своего зарегистрированного округа в день выборов, могут голосовать на другом избирательном участке, но требуются дополнительные документы. [ 14 ] Голосовые районы не имеют значения за пределами избирательного процесса, и границы округа проводятся для целей эффективного планирования и проведения выборов. Городские районы проголосования имеют население около 3000 в радиусе 7,5 километров (4,7 мили), а в сельских районах проталкивается население около 1200 в радиусе 10 километров (6,2 миль).
По состоянию на 2019 год по всей стране насчитывалось 22 933 голосования. [ 15 ] Районные границы устанавливаются Управлением делимитации избирательной комиссии и рассматриваются и скорректируются перед каждыми выборами. [ 13 ]
Список выборов
[ редактировать ]С 1910 года в следующие сроки проводились всеобщие выборы в парламентские выборы.
- 15 сентября 1910 года
- 20 октября 1915 года
- 10 марта 1920
- 8 февраля 1921 года
- 19 июня 1924 года
- 12 июня 1929 года
- 17 мая 1933 года
- 18 мая 1938 года
- 7 июля 1943 года
- 26 мая 1948 года
- 15 апреля 1953 года
- 16 апреля 1958 года
- 18 октября 1961 года
- 30 марта 1966 года
- 22 апреля 1970 года
- 24 апреля 1974 года
- 30 ноября 1977 года
- 29 апреля 1981 года
- 22 и 28 августа 1984 г. (Палата представителей и Палаты делегатов)
- 6 мая 1987 г. (Дом собраний)
- 6 сентября 1989 г. (все три дома)
- 26–29 апреля 1994 года
- 2 июня 1999
- 14 апреля 2004 года
- 22 апреля 2009 г.
- 7 мая 2014 года
- 8 мая 2019 года
- 29 мая 2024 года
Последние результаты выборов
[ редактировать ]2024 Всеобщие выборы
[ редактировать ]![]() | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Национальный бюллетень | Региональный бюллетень | Общий места | +/– | ||||||||
Голоса | % | +/– | Места | Голоса | % | +/– | Места | |||||
Африканский национальный конгресс | 6,459,683 | 40.18 | –17.32 | 73 | 6,231,519 | 39.38 | — | 86 | 159 | –71 | ||
Демократический альянс | 3,505,735 | 21.81 | +1.04 | 42 | 3,439,272 | 21.74 | — | 45 | 87 | +3 | ||
Национальный тест (MK) | 2,344,309 | 14.58 | Новый | 31 | 2,237,877 | 14.14 | — | 27 | 58 | Новый | ||
Экономическая свобода бойцов | 1,529,961 | 9.52 | –1.28 | 17 | 1,556,965 | 9.84 | — | 22 | 39 | –5 | ||
Партия свободы Инката | 618,207 | 3.85 | +0.47 | 8 | 688,570 | 4.35 | — | 9 | 17 | +3 | ||
Патриотический альянс | 330,425 | 2.06 | +2.02 | 5 | 345,880 | 2.19 | — | 4 | 9 | +9 | ||
Freedom Front Plus | 218,850 | 1.36 | –1.02 | 4 | 234,477 | 1.48 | — | 2 | 6 | –4 | ||
Действия | 192,373 | 1.20 | Новый | 4 | 219,477 | 1.39 | — | 2 | 6 | Новый | ||
Африканская христианская демократическая партия | 96,575 | 0.60 | –0.24 | 3 | 93,581 | 0.59 | — | 0 | 3 | –1 | ||
Объединенное демократическое движение | 78,448 | 0.49 | +0.04 | 2 | 85,618 | 0.54 | — | 1 | 3 | +1 | ||
Поднять обломки | 67,975 | 0.42 | Новый | 1 | 70,142 | 0.44 | — | 1 | 2 | Новый | ||
Построить одну Южную Африку | 65,912 | 0.41 | Новый | 2 | 69,020 | 0.44 | — | 0 | 2 | Новый | ||
Африканское трансформационное движение | 63,554 | 0.40 | –0.04 | 2 | 66,831 | 0.42 | — | 0 | 2 | 0 | ||
Аль Джама-ах | 39,067 | 0.24 | +0.06 | 2 | 53,337 | 0.34 | — | 0 | 2 | +1 | ||
Национальный цветной конгресс | 37,422 | 0.23 | Новый | 1 | 47,178 | 0.30 | — | 1 | 2 | Новый | ||
Панафриканский конгресс Азании | 36,716 | 0.23 | +0.04 | 1 | 40,788 | 0.26 | — | 0 | 1 | 0 | ||
Соединенные африканцы трансформация | 35,679 | 0.22 | Новый | 1 | 32,185 | 0.20 | — | 0 | 1 | Новый | ||
Хороший | 29,501 | 0.18 | –0.22 | 1 | 36,103 | 0.23 | — | 0 | 1 | –1 | ||
Hope4sa | 27,206 | 0.17 | Новый | 0 | 16,872 | 0.11 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Союзное движение за перемены | 22,055 | 0.14 | Новый | 0 | 18,393 | 0.12 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Объединенное независимое движение | 20,003 | 0.12 | Новый | 0 | 18,907 | 0.12 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканский независимый конгресс | 19,900 | 0.12 | –0.16 | 0 | 3,833 | 0.02 | — | 0 | 0 | –2 | ||
Национальная партия свободы | 19,397 | 0.12 | –0.23 | 0 | 22,726 | 0.14 | — | 0 | 0 | –2 | ||
Азанийская народная организация | 19,048 | 0.12 | +0.05 | 0 | 18,741 | 0.12 | — | 0 | 0 | –2 | ||
Африканский конгресс для трансформации | 18,354 | 0.11 | Новый | 0 | 348 | 0.00 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканский сердечный конгресс | 16,306 | 0.10 | Новый | 0 | 3,579 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Конгресс народа | 14,177 | 0.09 | –0.18 | 0 | 16,768 | 0.11 | — | 0 | 0 | –2 | ||
Африканская народная конвенция | 13,195 | 0.08 | –0.03 | 0 | 14,693 | 0.09 | — | 0 | 0 | 0 | ||
Африканский альянс восстановления | 11,108 | 0.07 | Новый | 0 | 12,651 | 0.08 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Форум для предоставления услуг | 11,077 | 0.07 | +0.03 | 0 | 7,444 | 0.05 | — | 0 | 0 | 0 | ||
Демократический либеральный конгресс | 10,904 | 0.07 | +0.01 | 0 | 7,022 | 0.04 | — | 0 | 0 | 0 | ||
Альянс граждан за перемены | 9,336 | 0.06 | Новый | 0 | 11,217 | 0.07 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Партия развития альянса действий | 7,802 | 0.05 | Новый | 0 | 4,600 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Консерваторы в действии | 7,424 | 0.05 | Новый | 0 | 1,115 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Южноафриканская организация Королевских королевств | 6,685 | 0.04 | Новый | 0 | 3,195 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Движение по общинам Северного Кейпа | 6,629 | 0.04 | Новый | 0 | 7,016 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Движение людей за перемены | 5,539 | 0.03 | Новый | 0 | 7,045 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Люди Батируют Конгресс | 5,531 | 0.03 | Новый | 0 | 3,552 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Форум экономических освободителей | 5,408 | 0.03 | Новый | 0 | 7,115 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Органическое движение человечества | 5,241 | 0.03 | Новый | 0 | 6,457 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканское содержание движения | 5,107 | 0.03 | 0.00 | 0 | 4,617 | 0.03 | — | 0 | 0 | 0 | ||
Sizwe Ummah Nation | 5,016 | 0.03 | Новый | 0 | 4,869 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Южноафриканский радужный альянс | 4,796 | 0.03 | Новый | 0 | 7,645 | 0.05 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканское народное движение | 4,601 | 0.03 | Новый | 0 | 4,200 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Способное лидерство | 3,867 | 0.02 | Новый | 0 | 3,161 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Партия референдума | 3,834 | 0.02 | Новый | 0 | 4,206 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Все граждане Партия | 3,693 | 0.02 | Новый | 0 | 1,644 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканские африканцы возвращаются | 3,371 | 0.02 | Новый | 0 | 2,565 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Граждане | 2,992 | 0.02 | Новый | 0 | 4,084 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Ксилава | 2,592 | 0.02 | Новый | 0 | 1,167 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Конгресс африканского движения | 2,141 | 0.01 | Новый | 0 | 1,550 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Свободные демократы | 1,992 | 0.01 | 0.00 | 0 | 2,276 | 0.01 | — | 0 | 0 | 0 | ||
Независимые | 19,304 | 0.12 | 0 | 0 | Новый | |||||||
Общий | 16,076,719 | 100.00 | – | 200 | 15,823,397 | 100.00 | – | 200 | 400 | 0 | ||
Действительные голоса | 16,076,719 | 98.69 | 15,823,397 | 99.02 | ||||||||
Неверные/пустые голоса | 213,437 | 1.31 | 156,834 | 0.98 | ||||||||
Общее количество голосов | 16,290,156 | 100.00 | 15,980,231 | 100.00 | ||||||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 27,782,081 | 58.64 | 27,782,081 | 57.52 | ||||||||
Источник: избирательная комиссия Южной Африки , ИОЛ |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Легасик, «Борьба за Восточный Кейп», 1800–1854, издательская компания KMM Review, Йоханнесбург, 2010, с. 5
- ^ Отчет об комиссии по расследованию, касающийся населения Кейп -окрашенного Союза, UG 54 - 1937, государственный принтер, Претория, 1937, с. 212, пункт. 1034
- ^ Маколей, Захари (июль 1829 г.). «Тренерские жители Южной Африки» . Антирабовременный ежемесячный репортер . № 50 . Получено 11 мая 2021 года .
- ^ Отчет о комиссии по расследованию относительно населения Кейп -окрашенного Союза, UG 54 - 1937, государственный принтер, Претория, 1937, с.213, пункт 1037
- ^ Стэнли Трапери, друзья туземцев: торговцы, крестьяне и политическая и идеологическая структура либерализма на мысе, 1854-1910, в Шула Маркс и Энтони Атморе (ред.), Экономика и общество в доиндустриальной Южной Африке, Южная Африка, и Энтони Атмор (ред.), Экономика и общество в доиндустриальной Южной Африке. Лонгман, Лондон, 1980, с. 262
- ^ Андре Одендаал, Основатели: происхождение АНК и борьба за демократию в Южной Африке, Джакана, Окленд Парк, 2012, с.96
- ^ Ричард Ван дер Росс, политическая и социальная история людей на мысе, 1880 - 1970, тезис, представленная в Университете Кейптауна, 1973, UCT Special Collections, p. 11
- ^ LM Thompson, Объединение Южной Африки, 1902 - 1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, с. 110
- ^ LM Thompson, Объединение Южной Африки, 1902 - 1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, с. 111
- ^ Национальный архив, секретный отправку от Селборна в Крю, 24 октября 1908 года, Pro Co 879/106/8
- ^ Мартин Плаут, Обещание и отчаяние, первая борьба за нерасовую Южную Африку, Jacana Press, 2016
- ^ «2024 Общие выборы, 29 мая | Правительство Южной Африки» .
- ^ Jump up to: а беременный в Избирательная комиссия Южной Африки. «О голосующих районах и станциях» . Получено 24 февраля 2020 года .
Каждый район голосования обслуживается только одной из голосования.
- ^ «Можете ли вы проголосовать на любой станции голосования? Да, вы можете, но…» . 7 мая 2019 года . Получено 24 февраля 2020 года .
- ^ «Публикация из голосового района, включая мобильные станции» . SABC News . 7 марта 2019 года . Получено 24 февраля 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женское избирательное право» . Архивировано из оригинала 5 марта 2006 года . Получено 4 марта 2006 года .
- Избирательный архив Адама Карра
- Африканская база данных
- Демократическое развитие в Южной Африке Архивировало 3 марта 2016 года на машине Wayback от декана Питера Крога иностранные дела Цифровые архивы Архивировали 12 января 2012 года на машине Wayback