Пол Уайтман
Пол Уайтман | |
---|---|
![]() Уайтмен на рекламном фото 1939 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пол Сэмюэл Уайтман |
Рожденный | Денвер , Колорадо | 28 марта 1890 г.
Умер | 29 декабря 1967 г. Дойлстаун , Пенсильвания | ( 77 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1907–1960-е годы |
Пол Сэмюэл Уайтман [ 1 ] (28 марта 1890 г. - 29 декабря 1967 г.) [ 2 ] был американским руководителем оркестра , композитором, руководителем оркестра и скрипачом. [ 3 ]
Будучи лидером одной из самых популярных танцевальных групп в Соединенных Штатах в 1920-х и начале 1930-х годов, Уайтмен производил записи, которые имели огромный успех, и в прессе его часто называли «королем джаза». Его самые популярные записи включают « Шепот », « Валенсия », « Три часа утра », « В маленьком испанском городке » и « Парад деревянных солдатиков ». Уайтмен руководил обычно большим ансамблем и исследовал множество музыкальных стилей, например, сочетание симфонической музыки и джаза , как в его дебютной « Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина . [ 4 ]
За свою карьеру Уайтмен записал множество джазовых и поп-стандартов, в том числе « Wang Wang Blues », « Mississippi Mud », «Rhapsody in Blue», « Wonderful One », « Hot Lips (He’s Got Hot Lips When He’s Got Lips When He Plays Jazz) », «Миссисипи-люкс », « Гранд-Каньон-люкс » и « Трэвлин Лайт ». Он стал соавтором классической джазовой песни 1925 года « Flamin' Mamie ». Его популярность угасла в эпоху свинга середины 1930-х годов, и к 1940-м годам он наполовину ушел из музыки. Он пережил возрождение и вернулся в 1950-х годах со своим собственным сетевым телесериалом Goodyear Revue Пола Уайтмена , который транслировался в течение трех сезонов на канале ABC . В 1954 году он также вел шоу талантов ABC « На променаде» с Полом Уайтменом .
Место Уайтмена в истории раннего джаза несколько спорно. и эмоциональной глубины этого жанра Недоброжелатели предполагают, что его богато оркестрованная музыка была джазом только по названию, ей недоставало импровизационной , и она вобрала в себя новации чернокожих музыкантов. Защитники отмечают, что любовь Уайтмена к джазу была искренней. Он работал с чернокожими музыкантами настолько, насколько это было возможно в эпоху расовой сегрегации . В его группы входили многие из самых уважаемых белых музыкантов той эпохи, а его группы превосходно справлялись с джазом как частью более широкого репертуара. [ 5 ]
Критик Скотт Яноу заявляет, что оркестр Уайтмена «действительно играл очень хороший джаз... Его превосходный танцевальный ансамбль использовал некоторых из самых технически опытных музыкантов той эпохи в разностороннем шоу, которое включало в себя все: от поп-мелодий и вальсов до полуклассических произведений и джаза. [...] Многие из его записей (особенно с Биксом Байдербеке ) переиздавались множество раз и приносят больше пользы, чем можно было бы поверить его недоброжелателям». [ 6 ]
В своей автобиографии Дюк Эллингтон заявил: «Пол Уайтмен был известен как король джаза , и никто еще не приблизился к тому, чтобы носить этот титул с большей уверенностью и достоинством». [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уайтмен родился в Денвере, штат Колорадо . [ 2 ] Он происходил из музыкальной семьи: его отец Уилберфорс Джеймс Уайтман. [ 8 ] был руководителем музыкального отдела государственных школ Денвера и занимал эту должность в течение пятидесяти лет. [ 9 ] и его мать Эльфрида (урожденная Даллисон) была бывшей оперной певицей. Его отец настоял, чтобы Поль освоил какой-либо инструмент, желательно скрипку, но юноша выбрал альт. [ 10 ] Уайтмен был протестантом шотландского, ирландского, английского и голландского происхождения. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Мастерство игры на альте привело к тому, что к 1907 году Уайтмен попал в Денверский симфонический оркестр , а в 1914 году присоединился к Симфоническому оркестру Сан-Франциско из 12 человек . В 1918 году Уайтмен дирижировал оркестром ВМС США - Симфоническим оркестром военно-морского тренировочного лагеря Мэр-Айленд (NTCSO). [ 12 ] После Первой мировой войны он сформировал Оркестр Пола Уайтмана. [ 13 ]
В том же году он возглавил популярный в городе танцевальный ансамбль. В 1920 году он переехал со своей группой в Нью-Йорк, где они начали записываться для компании Victor Talking Machine Company . [ 2 ] Популярность этих пластинок привела к национальной известности. В своих первых пяти сессиях записи Виктора, с 9 августа по 28 октября 1920 года, он использовал имя «Пол Уайтмен и его посолский оркестр», предположительно потому, что он играл в отеле «Амбассадор» в Атлантик-Сити . С 3 ноября 1920 года он начал использовать «Пол Уайтмен и его оркестр». [ 14 ]
Уайтмен стал самым популярным руководителем группы того десятилетия. В то время, когда большинство танцевальных коллективов состояло из шести-десяти человек, Уайтман руководил более внушительной группой, насчитывавшей до 35 музыкантов. К 1922 году Уайтмен уже контролировал около 28 ансамблей на Восточном побережье и зарабатывал более 1 000 000 долларов в год. [ 15 ]
В 1926 году Пол Уайтмен был на гастролях в Вене, Австрия, когда он встретился и дал интервью молодому амбициозному газетному репортеру по имени Билли Уайлдер , который также был поклонником группы Уайтмана. [ 16 ] Уайтмену настолько понравился молодой Уайлдер, что он взял его с группой в Берлин, где Уайлдер смог завести больше связей в сфере развлечений, что привело его к тому, что он стал сценаристом и режиссером и в конечном итоге оказался в Голливуде.
В 1927 году оркестр Уайтмана поддержал пение и игру Хоги Кармайкла на записи « Washboard Blues ». [ 17 ] Уайтмен подписал контракт с Columbia Records в мае 1928 года и покинул лейбл в сентябре 1930 года, когда отказался от сокращения зарплаты. Он вернулся в RCA Victor в период с сентября 1931 по март 1937 года.
«Король джаза»
[ редактировать ]Начиная с 1923 года, после того как компания Buescher Band Instrument Company возложила ему на голову корону, средства массовой информации стали называть Уайтмена «королем джаза». [ 18 ] Уайтмен подчеркнул свой подход к устоявшемуся стилю джазовой музыки, а также по-своему организовал ее композицию и стиль. [ 2 ]
В то время как большинство джазовых музыкантов и поклонников считают импровизацию неотъемлемой частью музыкального стиля, Уайтмен считал, что этот жанр можно улучшить, оркестровав лучшее из него с помощью формальных письменных аранжировок. [ 2 ] Эдди Кондон раскритиковал его за попытку «сделать леди» из джаза. [ 4 ] Записи Уайтмена пользовались популярностью у критиков и в коммерческом плане, а его стиль джаза часто был первым джазом любой формы, который многие американцы слышали в то время. Уайтмен написал более 3000 аранжировок . [ 19 ]
На протяжении более 30 лет Уайтмен, которого называли «Попс», искал и поощрял многообещающих музыкантов, вокалистов, композиторов, аранжировщиков и артистов. В 1924 году он заказал Джорджа Гершвина « Рапсодию в стиле блюз» , премьера которой была исполнена его оркестром с композитором за фортепиано. [ 2 ] Еще одной знакомой пьесой в репертуаре Уайтмена была «Гранд-Каньон» сюита Ферде Грофе .
Пол Уайтмен и его оркестр
[ редактировать ]Уайтмен нанял в свою группу многих лучших джазовых музыкантов, в том числе Бикса Байдербеке , Фрэнки Трумбауэра , Джо Венути , Эдди Лэнга , Стива Брауна , Майка Пингитора , Гасси Мюллера , Уилбура Холла (заявленного Уайтменом как «Вилли Холл»), Джека Тигардена , и Банни Бериган . [ 2 ] Он поощрял будущие афроамериканские музыкальные таланты и планировал нанять чернокожих музыкантов, но его руководство убедило его, что это разрушит его карьеру из-за расовой напряженности и сегрегации Америки того времени. [ 5 ]

В 1925 году, стремясь разбить свой музыкальный выбор, внимание Уайтмена было обращено членом его организации на Бинга Кросби и Эла Ринкера , которые выступали в составе его оркестра, а позже — в качестве двух из трёх фронтменов The Rhythm Boys. . [ 20 ]
Он обеспечил музыку для шести бродвейских шоу и выпустил более 600 граммофонных записей. [ 19 ] » Хосе Падилья Его запись « Валенсии имела большой успех в 1926 году. [ 21 ]
Рэд Маккензи , лидер Mound City Blue Blowers , и певица кабаре Рамона Дэвис (заявленная как «Рамона и ее рояль») присоединились к группе Уайтмена в 1932 году. The King's Jesters были с Полом Уайтменом в 1931 году. попал в чарты Billboard с песней Энн Ронелл « Willow Weep for Me ». [ 22 ]
В 1942 году Уайтмен начал записываться на лейбле Capitol Records , соучредителями которого являются авторы песен Бадди ДеСильва и Джонни Мерсер , а также владелец музыкального магазина Гленн Уолличс. » и «The General Jumped at Dawn» Уайтмана и его оркестра Записи « I Found a New Baby стали первым синглом лейбла. [ 23 ] Еще одна известная пластинка Capitol, которую он сделал, - это " Trav'lin Light " 1942 года с участием Билли Холидей (заявленная как "Lady Day" из-за того, что у нее был контракт с другим лейблом). [ 23 ]
Появления в кино
[ редактировать ]
Уайтмен появился в роли самого себя в фильме 1945 года «Рапсодия в стиле блюз» о жизни и карьере Джорджа Гершвина . [ 2 ] а также появился в «Сказочные Дорси» биографическом фильме в 1947 году с Джимми Дорси и Томми Дорси в главных ролях . Уайтмен также появился в роли младенца в «Нертце» (1929), руководителя оркестра в «Спасибо на миллион» (1935). [ 2 ] в роли самого себя в Strike Up the Band (1940), [ 2 ] в короткометражном фильме Paramount Pictures «История Ламбертвилля» (1949) и мюзикле-ревю « Король джаза» (1930). [ 2 ]
Радио и ТВ
[ редактировать ]Хотя в период своего пика карьеры в 1920-е годы Уайтмен отдавал приоритет выступлениям на сцене, он участвовал в некоторых первых престижных радиопрограммах. 4 января 1928 года Уайтмен и его труппа снялись в общенациональной радиопередаче NBC, спонсируемой Dodge Brothers Automobile Co. и известной как «Час победы» (в программе был представлен новый автомобиль Dodge «Victory Six»). Это была самая распространенная попытка подключения, когда-либо предпринятая в то время. Уилл Роджерс выступил в роли ведущего и присоединился к программе с Западного побережья, а Эл Джолсон приехал из Нового Орлеана. [ 24 ] Variety не был впечатлен, заявив: «Как и практически все важные и дорогостоящие программы коммерческого вещания под эгидой NBC в прошлом, «Час победы» братьев Додж, предполагаемая стоимость которого составила 67 000 долларов, разочаровал и не соизмерился по впечатлению с финансовые затраты». Однако журнал отметил. «...Реакцией на грандиозную радиопередачу Пола Уайтмена « Среди моих сувениров »… стала волна заказов по телеграфу от дилеров на следующий день после трансляции «Часа победы братьев Додж». [ 25 ]
29 марта 1928 года Уайтмен принял участие во втором радиошоу братьев Додж на канале NBC, которое называлось « Час кинозвезд» . [ 26 ] В фильме приняли участие Чарли Чаплин , Дуглас Фэрбенкс , Джон Бэрримор и несколько других голливудских звезд. United Artists Pictures организовала установку дополнительных громкоговорителей в своих кинотеатрах, чтобы зрители могли слышать звезд, которых раньше они видели только в немых фильмах. Газета New York Herald Tribune прокомментировала: «...Об участии г-на Пола Уайтмена в претенциозной программе можно сказать только самое лучшее. Оркестр г-на Уайтмена редко можно услышать по радио, и его нечастые передачи являются предметом большого ликования. , несмотря на присутствие теноров и вокальных гармонистов в большинстве исполнений Уайтмена». [ 27 ]
В 1929 году Уайтмен согласился принять участие в еженедельном радиошоу Old Gold Cigarettes , за которое ему платили 5000 долларов за трансляцию. «Старое золото представляет Пола Уайтмена и его оркестр» представляло собой часовое шоу во вторник вечером на канале CBS со станции WABC в Нью-Йорке. Первая трансляция «Часа Уайтмена» состоялась 5 февраля 1929 года и продолжалась до 6 мая 1930 года. 7 мая 1930 года ему заплатили 325 000 долларов за 65 радиовыпусков. [ 28 ]
Затем Уайтмен стал гораздо больше заниматься радио. Его выступления были:
- 27 января 1931 г. - 1 июля 1932 г., Blue Network. 30 минут, по вторникам в 8, затем по пятницам в 10. Allied Paints (1931), Pontiac (1932).
- 8 июля 1932 г. - 27 марта 1933 г., NBC. 30 минут, пятница в 10, затем понедельник в 9:30. Понтиак (до сентября), затем Бьюик .
- 26 июня 1933 г. - 26 декабря 1935 г. NBC. 60 минут, по четвергам в 10. Kraft Music Hall , часто с Элом Джолсоном.
- 5 января – 27 декабря 1936 г., Blue Network. 45м. По воскресеньям по-разному: в 9, 9:15 и 9:45. Музыкальные вариации Пола Уайтмена . Мыло Вудбери . С Бобом Лоуренсом, Джонни Хаузером, Мортоном Дауни , Дюреллем Александром , песнями группы King's Men и диктором Роем Барги . В рамках шоу прошел конкурс детской самодеятельности. Ближе к концу выступления Уайтмен представил комика Джуди Канову , которая унаследовала временной интервал и спонсора Woodbury Rippling Rhythm Revue.
- 31 декабря 1937 г. - 20 декабря 1939 г., CBS. 30м. По пятницам в 8:30 до середины июля 1938 года, затем по средам в 8:30. Chesterfield Time с Джоан Эдвардс , Димсом Тейлором (музыкальный комментарий) и диктором Полом Дугласом . Уайтмен занял место, освобожденное Хэлом Кемпом , а два года спустя освободил его для нового сенсационного оркестра Гленна Миллера .
- 9 ноября – 28 декабря 1939 г., Взаимный. 30 м, четверг в 9:30.
- 6 июня – 29 августа 1943 г., NBC. 30 минут, по воскресеньям в 8. Пол Уайтман представляет . Летняя замена Эдгару Бергену . Чейз и Сэнборн .
- 5 декабря 1943 г. - 28 апреля 1946 г., Синий / ABC. 60м. По воскресеньям в 6. Зал славы радио Пола Уайтмена . Филко .
- 5 сентября – 14 ноября 1944 г., Blue Network, 30 м, вторник в 11:30. Музыка современных американских композиторов.
- 21 января – 23 сентября 1946 г., ABC. 30 м, понедельник в 9:30. Навсегда Топы . «еженедельная программа с лучшими мелодиями дня». [ 29 ]
- 29 сентября – 27 октября 1946 г., ABC. 60 минут, по воскресеньям в 8. Час Пола Уайтмана . Продлен до 17 ноября 1947 года как 30-метровое шоу « Программа Пола Уайтмана» в разные дни и время.
- 30 июня 1947 г. - 25 июня 1948 г., ABC. 60 миллионов, пять в неделю в 3:30. Программа записи Пола Уайтмана . Прославленный диск-жокейизм.
- 29 сентября 1947 г. - 23 мая 1948 г., ABC. 30 минут, по понедельникам в 8, затем в 9 после октября « На сцене Америки» , для Национальной гвардии . Оркестр Уайтмена с Джоном Слэглом, Джорджем Феннеманом и др. Продюсер: Роланд Мартини. Режиссер: Джо Грэм. Сценарист: Айра Мэрион.
- 27 июня – 7 ноября 1950 г., ABC. 30 минут, по вторникам в 8. Пол Уайтман представляет .
- 29 октября 1951 г. - 28 апреля 1953 г., ABC. Разное время. Подростковый клуб Пола Уайтмена . Самодеятельный час с акцентом на молодость. [ 30 ]
- 4 февраля – 20 октября 1954 г. ABC. 30м. По четвергам с 9 до июля, затем по средам в 9:30. Сорта Пола Уайтмена . [ 31 ]
В 1940-х и 1950-х годах, после того как он распустил свой оркестр, Уайтмен работал музыкальным руководителем радиосети ABC . [ 2 ] С 1949 по 1954 год он также вел телевизионный подростковый клуб Пола Уайтмана из Филадельфии на канале ABC-TV. Первые два года шоу смотрели в течение часа, затем в виде получасового сегмента по субботам вечером. В 1952 году молодой Дик Кларк прочитал рекламу спонсора Тутси Ролл. [ 32 ] Уайтмана TV-Teen Club , наряду с Грэди и Херста Клубом 950 , оказался источником вдохновения для WFIL-TV дневного танцевального шоу под названием American Bandstand . [ 33 ]
Он также продолжал выступать в качестве приглашенного дирижера на многих концертах. Его манера поведения на сцене была обезоруживающей; каждую программу он заканчивал чем-то небрежным, например: «Ну, это почти затыкает крышку старой бутылки с молоком на сегодняшний вечер». В начале 1960-х перед завершением карьеры Уайтмен играл в Лас-Вегасе. [ 4 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]18 августа 1931 года Уайтмен женился в четвертый и последний раз на актрисе Маргарет Ливингстон на церемонии в Денвере, штат Колорадо . Ливингстон не смог иметь детей, и пара усыновила четверых. [ 34 ] [ 35 ]
Уайтмен жил на ферме Walking Horse Farm недалеко от деревни Роузмонт в городке Делавэр, округ Хантердон, штат Нью-Джерси , с 1938 по 1959 год. После продажи фермы земледельцу Ллойду Уэскотту переехал в Нью-Хоуп, штат Пенсильвания . , Уайтмен на оставшиеся годы [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Пол Уайтмен умер от сердечного приступа 29 декабря 1967 года в больнице Дойлстаун, Дойлстаун, Пенсильвания , в возрасте 77 лет. У него остались жена и дети. [ 39 ] Он похоронен в Первой пресвитерианской церкви кладбища Юинг в Трентоне, штат Нью-Джерси . [ 40 ] [ 41 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Уайтмен был близким другом NASCAR и Daytona International Speedway основателя Билла Франса . [ 42 ]
13 июня 1954 года Jaguar XK120 № 4 , управляемый Элом Келлером , выиграл гонку International 100 серии Grand National, проходившую на дистанции в одну милю в аэропорту Вайнленда, штат Нью-Джерси . Это была первая и пока единственная победа европейской машины в топ-серии NASCAR. Автомобиль принадлежал Эду Отто, промоутеру гонок и соучредителю NASCAR, но был передан в собственность Уайтмену, чтобы избежать проблем, возникающих из-за конфликта интересов - Келлер выиграл первый приз в размере 1000 долларов, а регистрация Уайтмена в качестве владельца сохранилась в архивах. [ 43 ] [ 44 ]
Кадиллак №7, принадлежащий Уайтмену, участвовал в пяти гонках Nascar Grand National в сезоне 1954 года , при этом будущий член Зала славы Джуниор Джонсон участвовал в трех гонках, а Гвин Стейли - в двух. В сезоне 1955 года он участвовал в одной гонке под управлением Джуниора Джонсона. [ 45 ] [ 46 ]
Гонки «Трофей Пола Уайтмана», организованные SCCA региона Центральной Флориды , проводились с 1958 по 1972 год. [ 47 ] Мероприятие 1958 года проводилось в аэропорту Нью-Смирна-Бич . [ 48 ] а с 1961 года он проводился ежегодно на автодроме Дейтона . [ 49 ]
Песни
[ редактировать ]
Оркестр Пола Уайтмана представил множество джазовых стандартов в 1920-х годах, в том числе « Hot Lips », которая была в Стивена Спилберга фильме «Цвет пурпура» (1985), « Mississippi Mud », «From Monday On», написанную Гарри Баррисом и исполненную The Rhythm Boys с участием Бинга Кросби и Ирен Тейлор с Биксом Байдербеком на корнете, "Nuthin' But", "Grand Canyon Suite" и «Миссисипи-сюита», написанная Ферде Грофе , «Рапсодия в стиле блюз», написанная Джорджем Гершвином, который играл на фортепиано на записи Пола Уайтмена в 1924 году, «Wonderful One» (1923) и « Wang Wang Blues » (1920), кавер-версии. Гленн Миллер, Дюк Эллингтон , Бенни Гудман и Джо «Кинг» Оливер из Dixie Syncopators в 1926 и многие биг-бэнды. "Hot Lips" была записана Тедом Льюисом и его джаз-бэндом, Горацием Хайдтом и его бригадным оркестром (1937), Jazz Outfit Шпехта, The Cotton Pickers (1922) и Джанго Рейнхардтом и Le Quintette Du Hot Club De France.
Пол Уайтмен был первым, кто выпустил джазовый и поп-стандарт « Deep Purple » в качестве инструментала в 1934 году. [ 50 ]
Композиции
[ редактировать ]Уайтмен сочинил стандарт « Чудесный » в 1922 году вместе с Ферде Грофе и Дороти Террис (также известной как Теодора Морс ) на тему кинорежиссера Маршалла Нейлана . В качестве автора песен указана музыка, написанная Полом Уайтманом, Ферде Грофе и Маршаллом Нейланом, на слова Дороти Террисс. Сингл достиг 3-го места в Billboard в мае 1923 года, оставаясь в чартах 5 недель. «(My) Wonderful One» записали Гертруда Муди, Эдвард Миллер, Марта Прайор, Мел Торм , Дорис Дэй , Вуди Херман , Хелен Моретти, Джон МакКормак ; она была выпущена как Victor 961. Ян Гарбер и его оркестр, а также Ира Салливан с Тони Кастеллано также записали песню. Генри Берр записал ее в 1924 году, а Гленн Миллер и его оркестр - в 1940 году. На нотах, опубликованных в 1922 году Лео Файстом, она описана как «Песня вальса» и «Сенсационный вальсовый хит Пола Уайтмена» и посвящена «Джули». «Чудесный» появился в следующих фильмах: «Чампа-чемпион» (1950), «Маленький мастер» (1948), «Красная горячая шапочка». (1943), «Страдающие кошки» (1943), «Дизайн для скандала» (1941), «Ударь оркестр» (1940) и «Западный проход» (1932).
Песня «I've Waited So Long» была написана совместно с Ирвингом Бибо и Говардом Джонсоном и защищена авторскими правами в 1920 году. [ 51 ] [ 52 ] Уайтман также аранжировал песню. «Как я скучаю по тебе, мамочка, никто не знает» была написана совместно с Билли Манро и Марселем Клаубером в 1920 году и аранжирована Марселем Клаубером. [ 53 ]
Песня 1924 года «You’re the One» была написана Полом Уайтманом, Ферде Грофе и Беном Расселом в 1924 году, авторские права защищены 1 февраля 1924 года. [ 54 ]
Он написал музыку к песне «Madeline, Be Mine» в 1924 году вместе с Абелем Баером на слова Клиффа Френда. [ 55 ]
Уайтмен написал фортепианное произведение «Dreaming The Waltz Away» вместе с Фредом Роузом в 1926 году. [ 56 ] [ 57 ] Органист Джесси Кроуфорд записал песню 4–5 октября 1926 года в Чикаго, штат Иллинойс, и выпустил ее под номером 78 на Victor Records, 20363. Кроуфорд сыграл инструментальную часть на органе Wurlitzer. Запись также была выпущена в Великобритании на лейбле His Master's Voice (HMV) под номером B2430.
В книге «Луис Армстронг и Пол Уайтмен: Два короля джаза» (2004) Джошуа Берретт написал, что « Whiteman Stomp » приписывают Фэтсу Уоллеру , Альфонсо Тренту и Полу Уайтмену. Соавтор текста — Джо Трент. Оркестр Флетчера Хендерсона впервые записал "Whiteman Stomp" 11 мая 1927 года и выпустил его под названием Columbia 1059-D. В записи Флетчера Хендерсона авторы песен указаны как «Фэтс Уоллер/Джо Трент/Пол Уайтман». [ 58 ] Уайтмен записал песню 11 августа 1927 года и выпустил ее под названием Victor 21119.
31 мая 1924 года авторские права на песню «String Beans» были защищены авторскими правами, слова и музыка были написаны Винсентом Роузом, Гарри Оуэнсом и Полом Уайтманом. [ 59 ]
написал песню «Wide Open Spaces» В 1927 году Пол Уайтмен вместе с Байроном Гэем и Ричардом А. Уайтингом . [ 60 ] Оркестр Colonial Club выпустил запись песни на Brunswick Records в 1927 году под названием 3549-A с Ирвингом Кауфманом на вокале.
В 1920 году он вместе с Джозефом Х. Сэнтли написал музыку к песне «Bonnie Lassie» на слова Джона В. Брэттона. [ 61 ] Песня была записана Чарльзом Хартом, который выпустил ее как сингл Okeh 78, 4244. [ 62 ]
Уайтмен также является соавтором популярной песни «Моя фантазия» с Лео Эдвардсом и Джеком Мескиллом, которая представляет собой музыкальную адаптацию темы «Половецких плясок» из оперы « Князь Игорь» Александра Бородина . Оркестр Пола Уайтмана записал "My Fantasy" с вокалисткой Джоан Эдвардс в 1939 году и выпустил его как сингл 78 на Decca Records . Арти Шоу также записал эту песню и выпустил ее как сингл на Victor Records в марте 1940 года с Полин Бирнс на вокале. [ 63 ]
Награды и почести
[ редактировать ]1928 года, сделанная Оркестром Пола Уайтмана В 2006 году запись Ol 'Man River с Полом Робсоном на вокале, была занесена в Зал славы Грэмми . Песня была записана 1 марта 1928 года в Нью-Йорке и выпущена под названием Victor 35912-A. [ 64 ]
В 1998 году запись Пола Уайтмена 1920 года "Whispering" была занесена в Зал славы Грэмми. [ 65 ]
Запись Пола Уайтмена 1927 года "Rhapsody in Blue", версия которой представляла собой электрическую запись, была занесена в Зал славы Грэмми в 1974 году. [ 66 ]
В 1993 году он был занесен в Зал славы биг-бэнда и джаза.
Он был награжден двумя звездами на Аллее славы в Голливуде за запись на Голливудском бульваре, 6157 и за радио на Вайн-стрит, 1601 в Голливуде. [ 67 ]
Две его песни были внесены в Национальный реестр звукозаписей , первой из которых было исполнение Rhapsody In Blue в июне 1924 года с Джорджем Гершвином на фортепиано, которое было внесено в список в 2003 году. [ 68 ] Второй стала песня «Шепот», вошедшая в список в 2020 году. [ 69 ]
16 апреля 2016 года Пол Уайтмен был введен в Зал славы музыки Колорадо. [ 70 ] [ 71 ]
Основные записи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |


- " Whispering ", 1920, 1998, член Зала славы Грэмми . К 1921 году было продано почти два миллиона копий, диск был награжден золотым диском . [ 72 ]
- « Японский Песочный человек », 1920 год.
- « Ван Ван Блюз », 1921 год, продано 1 000 000 экземпляров. [ 73 ] на саундтреке к фильму «Английский пациент» , получившему премию «Оскар» 1996 года.
- « Моя мамочка », 1921 год, 1 000 000 продаж. [ 73 ]
- «Чери», 1921 г., 405 647 продаж. [ 74 ]
- «Скажи это музыкой», 1921 г.
- « Песня Индии », 1921 год, продано 1 000 000 экземпляров. [ 73 ] музыка в обработке Пола Уайтмена на тему «Индуэский шансон» Николая Римского-Корсакова из оперы «Садко» (1898)
- « Горячие губы (у него горячие губы, когда он играет джаз) », 1922, продано 1 000 000 экземпляров, [ 73 ] показан в фильме «Пурпурный цвет» (1985).
- « Сделай это снова », 1922, продано 523 106 экземпляров. [ 74 ]
- « Три часа ночи », 1922, продано 3 000 000 экземпляров. [ 72 ]
- «Спотыкание», 1922 год.
- « Wonderful One », 1922, музыка Пола Уайтмена и Ферде Грофе на слова Теодоры Морс.
- « Я построю лестницу в рай », 1923 год.
- « Парад деревянных солдатиков », 1923 год, 722 895 продаж. [ 74 ]
- «За кулисами», 1923 год.
- "Nuthin' But", 1923, написанный в соавторстве с Ферде Грофе и Генри Буссе.
- «Задержись немного», 1924, 1 000 000 продаж. [ 75 ] [ 74 ]
- « Что я буду делать », 1924 г., 538 434 продаж. [ 74 ]
- « Кто-то любит меня », 1924, 678 403 продаж. [ 74 ]
- « Рапсодия в стиле блюз », 1924, акустическая версия в аранжировке Ферде Грофе , с Джорджем Гершвином на фортепиано.
- « Когда тот, кого ты любишь, любит тебя », 1924, композитор Пол Уайтмен.
- « Прошлой ночью на заднем крыльце », 1924 год, продано 427 784 экземпляра. [ 74 ]
- « О, леди, будьте хороши! », 1924 г.
- « В полном одиночестве », 1925, 835 586 продаж. [ 74 ]

- « Зов любви Индии », 1925 год, продано 526 884 экземпляра. [ 74 ]
- « Charlestonette », 1925, сочиненная Полом Уайтменом и Фредом Роузом.
- «Рождение блюза», 1926 год.
- « Валенсия », 1926 год, 1 012 687 продаж. [ 74 ]
- « Мое голубое небо », 1927 год.
- «Три оттенка синего: индиго/Алиса Блю/Гелиотроп», 1927, сочинение и аранжировка Ферде Грофе.
- « В маленьком испанском городке », 1927, 1 000 000 продаж.
- « Я иду, Вирджиния »
- " Washboard Blues ", 1927, с Хоги Кармайклом на вокале и фортепиано.
- "Рапсодия в стиле блюз", 1927, электрическая версия, призывник Зала славы Грэмми.
- "From Monday On", 1928, с Бингом Кросби , Rhythm Boys , Джеком Фултоном на вокале и Биксом Байдербеком на корнете.
- « Грязь Миссисипи », 1928 год, с Бингом Кросби и Биксом Байдербеке.
- «Метрополис: Голубая фантазия», 1928, сочинение Ферде Грофе с Биксом Байдербеке на корнете.
- " Ol' Man River ", 1928, первая, быстрая версия, с Бингом Кросби на вокале.
- "Ol' Man River", 1928, вторая, медленная версия, с Полом Робсоном на вокале, призывником Зала славы Грэмми.
- « Концерт фа мажор »
- « Среди моих сувениров », 1928 год.
- « Рамона », 1928 год, с Биксом Байдербеке.
- « Вместе », 1928 год, с Джеком Фултоном на вокале.
- «Мой ангел», 1928, с Биксом Байдербеке.
- «Великий день», 1929 г.
- « Тело и душа », 1930 год.
- « Новая тигровая тряпка », 1930 год.
- " When It's Sleepy Time Down South ", 1931, вокал Милдред Бейли и King's Jesters.
- « Сюита Гранд-Каньон », 1932 год.
- « All of Me » (вокал Милдред Бэйли), 1932, 12 161 продажа. [ 76 ]
- « Давайте погасим свет (и пойдем спать) » (вокал Рамона Дэвис ), 1932, 11 942 продажи. [ 77 ]
- « Willow Weep for Me », вокальный припев Ирен Тейлор , 1933, 8 292 продаж (второе место по общему количеству продаж в 1933 году). [ 78 ]
- « Это всего лишь бумажная луна », 1933 год, с Пегги Хили на вокале. Запись Уайтмена, Victor 24400, была использована в фильме 1973 года « Бумажная луна».
- , Deep Purple он первым выпустил джаз и поп-стандарт, 1934 год. [ 79 ]
- « Дым попадает тебе в глаза » (вокал Боб Лоуренс), 1934, Jazz Standards
- « Ты топ », 1934 год.
- "Fare-Thee-Well to Harlem", 1934, с вокалом Джонни Мерсера и Джека Тигардена.
- «Wagon Wheels» (вокал Боб Лоуренс), 1934 г.
- «Моя фантазия», 1939, Пол Уайтмен стал соавтором песни, адаптации Пола Уайтмена на тему «Половецких танцев» из оперы « Князь Игорь» , Александра Бородина авторства которой приписывают «Полу Уайтмену/ Лео Эдвардсу / Джеку Мескиллу ». Арти Шоу записал «My Fantasy» в 1940 году.
- " Trav'lin' Light ", 1942, с Билли Холидей на вокале; нет. 1 место в течение 3 недель в чарте Billboard Harlem Hit Parade; нет. 23-е место в поп-чарте синглов в 1942 году; V-Disc № 286A, выпущенный в октябре 1944 года Военным министерством США.
Зал славы Грэмми
[ редактировать ]Пол Уайтмен был посмертно занесен в Зал славы «Грэмми» — специальную награду «Грэмми», учрежденную в 1973 году в честь записей возрастом не менее 25 лет и имеющих «качественное или историческое значение».
Год записи | Заголовок | Жанр | Этикетка | Год вступления в должность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1920 | " Шепот " | Джаз (сингл) | Виктор | 1998 | |
1927 | « Рапсодия в стиле блюз » | Джаз (сингл) | Виктор | 1974 | |
1928 | « Ol' Man River » ( Поль Робсон, вокал ) | Джаз (сингл) | Виктор | 2006 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Делонг, Томас (1983). Попс: Пол Уайтмен, король джаза . Эль Монте: Паб New Win. ISBN 978-0-832-902642 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1248. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Пол Уайтмен — руководитель американского оркестра» . Britannica.com . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пол Уайтмен, король джаза (1890–1967)» . Красный горячий джаз . 13 апреля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВо, Скотт; Гиддинс, Гэри (2009). Джаз (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-06861-0 .
- ^ Яноу, Скотт. «Пол Уайтмен» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Эллингтон, Эдвард Кеннеди (1973). Музыка - моя госпожа (Repr. d. Ausg. Garden City, изд. Нью-Йорка). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 103. ISBN 0-306-80033-0 .
- ^ «Ответы на вопросы», Кливлендский равнинный дилер, 2 июня 1935 г., стр. М-10.
- ^ «Пол Уайтман умер в возрасте 77 лет от сердечного приступа», Rockford IL Register-Republic , 29 декабря 1967 г., стр. 1.
- ^ «Гигант музыкальной индустрии, Пол Уайтман умер в возрасте 77 лет», Boston Herald , 30 декабря 1967, стр. 10.
- ^ «Библиотека биг-бэнда: Пол Уайтман: «Что-то на память о тебе» » . Bigbandlibrary.com .
- ^ Дон Рэйно, _Пол Уайтман: пионер американской музыки_ Vol. 1
- ^ «Пол Уайтмен: руководитель американского оркестра» . Британская энциклопедия . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Альберт Хаим, «Пол Уайтмен и его посол-оркестр» , network54.com; по состоянию на 7 января 2016 г.
- ^ «Хронология истории джаза: 1922 год» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Хармец, Альжан (29 марта 2002 г.). «Билли Уайлдер, мастер каустических фильмов, умирает в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Уайлдер, Алек (1990). Американская популярная песня: Великие новаторы 1900–1950 гг . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-501445-6 .
- ^ Берретт, Джошуа (2004). Луи Армстронг и Пол Уайтмен: два короля джаза . Издательство Йельского университета. п. 123 . ISBN 978-0-300-10384-7 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Пола Уайтмена» . ПБС . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Макфарлейн, Малькольм (2001). Бинг Кросби: День за днем . Пугало Пресс .
- ↑ Примечания на обложке компакт-диска: Лидеры чартов двадцатых годов, 1998 ASV Ltd.
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Книга Billboard из 40 лучших хитов (6-е изд., ред. и англ. Изд.). Нью-Йорк: Публикации Billboard. ISBN 9780823076321 .
- ^ Jump up to: а б Вера, Билли (2000). Из хранилищ Том. 1: Рождение лейбла - первые годы (компакт-диск). Голливуд: Capitol Records. п. 2.
- ^ Рэйно, Дон (2003). Пол Уайтмен - Пионер американской музыки - Том 1: 1890-1930 . Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, Inc., с. 183. ИСБН 0-8108-4579-2 .
- ^ "Разнообразие". Разнообразие . 11 января 1928 года.
- ^ Рэйно, Дон (2003). Пол Уайтмен - Пионер американской музыки - Том 1: 1890-1930 . Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, Inc., с. 192. ИСБН 0-8108-4579-2 .
- ^ «Нью-Йорк Геральд Трибьюн». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 30 марта 1928 года.
- ^ Пэйрпойнт, Лайонел. «...А вот и Бинг!» . Журнал БИНГ . Международный клуб Кросби . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Терраса, Винсент (1999). Радиопрограммы, 1924–1984: Каталог более чем 1800 шоу . МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 978-0-7864-4513-4 . Стр. 510–511.
- ^ Вулери, Джордж В. (1985). Детское телевидение: первые тридцать пять лет, 1946–1981, Часть II: Серии прямых трансляций, фильмов и кассет . Пугало Пресс. стр. 388–390. ISBN 0-8108-1651-2 .
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире — Энциклопедия старинного радио . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 70–71 . ISBN 0-19-507678-8 .
- ^ Полный каталог телешоу в прайм-тайм и кабельного телевидения, с 1946 г. по настоящее время. Тим Брукс, Эрл Марш. стр. 918, 919
- ^ Джексон, Джон А., Американская эстрада - Дик Кларк и создание империи рок-н-ролла, Oxford University Press (1997)
- ^ «Маргарет Ливингстон» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1985 года.
- ^ Слайд, Энтони (12 марта 2012 г.). Энциклопедия водевиля . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781617032509 .
- ^ «Аниматоры» . Время . 6 марта 1944 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Стоктон» . Государственный парк штата Делавэр и канал Раритан . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Художники округа Бакс» . Художественный музей Джеймса А. Миченера . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Пол Уайтмен, «король джаза» эпохи джаза, умер в 77 лет; сделал джаз респектабельным» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1967 года.
- ^ Спенсер, Томас Э. (1998). Где они похоронены: справочник, содержащий более двадцати тысяч имен известных людей, похороненных на американских кладбищах, со списками многих выдающихся людей, которые были кремированы . Генеалогическое издательство Com. ISBN 978-0-8063-4823-0 .
- ^ Уилсон, Скотт (19 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2599-7 .
- ^ «Видел в Дайтоне, 1957 год | Хеммингс» . Hemmings.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «12 диких и чудесных странностей NASCAR | Зал славы NASCAR | Уголок куратора» . Зал славы Наскара . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок – Racing-Справочник» . Racing-reference.info . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Джуниор Джонсон управлял этим Cadillac в гонках Кубка NASCAR в…» Getty Images . NASCAR / Международная спидвейная корпорация. Изображения и архивы через Getty Images . 18 мая 2012 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Владелец — Racing-Справочник» . Racing-reference.info . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Times, Фрэнк М. Бланк, специально для Нью-Йорка (17 февраля 1958 г.). «Шепард обыграл Каснера на круге в 96-мильной автогонке во Флориде; гонщик из Тампы лидирует на протяжении всего теста Пола Уайтмана на трофей, развивая в среднем 79,02 миль в час на Maserati 200» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Аэропорт Нью-Смирна-Бич, 1958 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Дайтона 1960–1973 — Список гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ "Deep Purple", первый релиз Пола Уайтмана и его оркестра 26 сентября 1934 года. Подержанные песни. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро регистрации авторских прав (1920 г.). Каталог авторских прав: Музыкальные композиции . Типография правительства США. п. 1842 год . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Каталог записей об авторских правах, 1948 г. Продление авторских прав Полом Уайтманом, И. М. Бибо и Эдной Л. Джонсон , google.com; по состоянию на 7 января 2017 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро регистрации авторских прав (1920 г.). Каталог авторских прав: Музыкальные композиции . Типография правительства США. п. 1690 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав (1952). Каталог авторских прав: Третья серия . стр. 1–95 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав (1952). Каталог авторских прав: Третья серия . стр. 1–143 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Дискография Виктора: Пол Уайтман (композитор)» . Виктор.library.ucsb.edu . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав (1953). Каталог авторских прав: Третья серия . стр. 1–125 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Профиль оркестра Флетчера Хендерсона , Discogs.com; по состоянию на 7 января 2017 г.
- ^ «Каталог серии авторских записей, 1951 г.» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Каталог записей об авторских правах, продление регистрации 1954 года — Музыка, январь-декабрь, 3D Ser Vol 8 Pt 5C» . Архив.орг . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Бюро регистрации авторских прав (1920 г.). Каталог авторских прав . Типография правительства США. п. 1268 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Пол Уайтмен» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Рэйно, Дон (2003). Пол Уайтмен: пионер американской музыки . Роуман и Литтлфилд. п. 705. ИСБН 978-0-8108-8204-1 .
- ^ Абрамс, Стивен и Сеттлмир, Тайрон. «Онлайн-дискографический проект: числовой список Виктора 35500–36000» . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Зал славы Грэмми. «Шепот» Пола Уайтмена. Grammy.org» . Грэмми.орг . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Зал славы Грэмми. Введение в 1974 год. Джордж Гершвин с Полом Уайтменом. Запись 1927 года. Grammy.org» . Грэмми.орг . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Прогулка звезд Голливуда: Пол Уайтмен» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 30 декабря 1967 года.
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Улабы, Неда (25 марта 2020 г.). «Национальный реестр звукозаписей объявляет записи на 2020 год, от доктора Дре до мистера Роджерса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Пол Уайтмен | Зал славы музыки Колорадо» . cmhof.org . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Выставка пионеров 20-го века | Зал славы музыки Колорадо» . cmhof.org . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков . Интернет-архив. Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-214-20512-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «История джаза: стандарты (1920-е)» . Джазстандартс.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Компания Говорящих Машин Виктора» . davidsarnoff.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890–1954 гг . Запись исследования.
- ^ «Виктор 22879 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Виктор 24140 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Виктор 24187 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя)» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ "Deep Purple", первый релиз Пола Уайтмана и его оркестра 26 сентября 1934 года. Подержанные песни. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ | GRAMMY.org» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уайтмен, Пол (1926). Джаз . Дж. Х. Сирс.
- Уайтман, Маргарет Ливингстон; Лейтон, Изабель (1933). Бремя Уайтмена . Викинг Пресс . АСИН B000856DAI .
- Уайтмен, Пол; Либер, Лесли (1948). Как стать лидером группы . Роберт МакБрайд и компания.
- Делонг, Томас А. (1983). Попс: Пол Уайтмен, король джаза . Издательство «Новый век». ISBN 978-0832902642 .
- Рэйно, Дон (2003). Пол Уайтмен: пионер американской музыки, 1890–1930 (исследования джаза) . Пугало Пресс . ISBN 978-0810845794 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Пола Уайтмана или о нем в Интернет-архиве
- Пол Уайтман на IMDb
- Пол Уайтман в базе данных Internet Broadway
- Пола Уайтмана Дискография на Discogs
- Записи Пола Уайтмена на Дискографии американских исторических записей .
- Пол Уайтмен и его концертный оркестр с Джорджем Гершвином на фортепиано «Рапсодия в стиле блюз» , 1924 год, Библиотека Конгресса.
- Пол Уайтмен (1890–1967) в архиве Red Hot Jazz Archive
- Пол Уайтман: Профили джаза в The Syncopated Times
- Коллекция Пола Уайтмана в архивах и специальных коллекциях колледжа Уильямс
- Пол Уайтмен: Его музыка и воспоминания - WPBS Филадельфия, 1967 год, на YouTube: ретроспективная трансляция радиостанции вскоре после смерти Уайтмана; включает отрывки из интервью 1966 года, музыкальные отрывки и множество фотографий.
- Уайтмен, Сьюзен. «Пол Уайтмен (1890–1967)» . Университет Олбани, SUNY .
- Пол Уайтман
- 1890 рождений
- 1967 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые композиторы
- Американские радиоведущие
- Руководители биг-бэндов
- Артисты Columbia Records
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Музыканты из Денвера
- Музыканты из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Джазовые музыканты из Колорадо
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Музыканты из округа Бакс, штат Пенсильвания.
- Жители округа Хантердон, штат Нью-Джерси.
- Американские артисты водевиля
- Артисты Виктор Рекордс
- Персонал ВМС США Первой мировой войны